Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

Автомобиль Hyundai Solaris с кузовом седан выпускают с января 2011 года в России на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом.

В мае 2011 года началось производство автомобиля с кузовом хэтчбек. Автомобиль Hyundai Solaris разработан на базе Hyundai Verna (Accent четвертого поколения) специально для России: многочисленные опции подобраны исключительно для российских потребителей.

Автомобиль относится к компактному классу (по европейской классификации класс С) и соответствует европейским экологическим нормам Eвроо4. На автомобиль устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), комплектуемые пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Габаритные размеры автомобиля с кузовом седан Hyundai SolarisОбщие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

  • В России для автомобилей Hyundai Solaris с кузовом седан предлагают следующие комплектации:
  • BASE – только двигатель 1,4 л и МКП, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски R15, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
  • CLASSIC – дополнительно к оборудованию BASE двигатель 1,6 л и АКП, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, об экстренном торможении;
  • OPTIMA – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, кондиционер, обогрев передних сидений, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья;
  • COMFORT – дополнительно к комплектации OPTIMA подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, панель приборов Super-vision, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS, передние противотуманные фары, ручки дверей и зеркала заднего вида в цвет кузова;
  • FAMILY – дополнительно к комплектации COMFORT боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, автоматическая система управления микроклиматом, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, устройство Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.

Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек Hyundai SolarisОбщие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

  1. В России для автомобилей Hyundai Solaris с кузовом хэтчбек доступны следующие комплектации:
  2. CLASSIC – двигатели 1,4 и 1,6 л, МКП/АКП, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, при экстренном торможении, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски колес R15, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
  3. ACTIV – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS с блоком подключения мультимедийных устройств и клавишами управления на рулевом колесе;
  4. STYLE – дополнительно к оснащению ACTIV подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, центральный подлокотник, панель приборов Supervision, ручки дверей и зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, передние противотуманные фары;
  5. DYNAMIC – дополнительно к оснащению STYLE боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, датчики парковки сзади, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, автоматическая система управления микроклиматом, функция Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.

Подкапотное пространство автомобиля Hyundai Solaris с двигателем 1,4 лОбщие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

1 – пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – крышка головки блока цилиндров двигателя; 4 – пробка маслоналивной горловины; 5 – крышка свечных колодцев; 6 – датчик положения распределительного вала; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – главный тормозной цилиндр; 9 – бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – монтажный блок реле и предохранителей; 12 – корпус воздушного фильтра; 13 – воздухоподводящий рукав; 14 – дроссельный узел; 15 – пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 16 – замок капота; 17 – топливная рампа; 18 – впускная труба; 19 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 20 – генератор; 21 – электромагнитный клапан системы CVVT; 22 – транспортная проушина; 23 – горловина бачка омывателя

Расположение узлов и агрегатов автомобиля Hyundai Solaris с двигателем 1,4 лОбщие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

1, 15 – грязезащитные щитки; 2 – бачок омывателя ветрового стекла; 3 – подкрылок переднего колеса; 4 – пружина передней подвески; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 – водяной насос; 7 – пробка сливного отверстия; 8 – масляный фильтр; 9 – датчик давления масла; 10 – датчик положения коленчатого вала; 11 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 12 – вилка выключения сцепления; 13 – коробка передач; 14 – глушитель шума впуска; 16, 35 – шаровые опоры; 17, 34 – тормозные механизмы передних колес; 18, 33 – наконечники рулевых тяг; 19, 32 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 20, 31 – амортизаторные стойки передней подвески; 21, 29 – рычаги передней подвески; 22 – привод левого переднего колеса; 23 – задняя опора подвески силового агрегата; 24 – диагностический датчик концентрации кислорода; 25 – поперечина передней подвески; 26 – блок цилиндров; 27 – привод правого переднего колеса; 28 – поддон масляного картера двигателя; 30 – динамический демпфе

Основные агрегаты автомобиля Hyundai Solaris Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

1, 6 – тормозные щиты; 2, 5 – буфера хода сжатия; 3, 4 – пружины задней подвески; 7, 21 – нижние опоры пружины задней подвески; 8, 20 – амортизаторы задней подвески; 9, 19 – защитные чехлы; 10, 18 – тросы привода стояночного тормоза; 11 – глушитель; 12, 16 – хомуты крепления топливного бака; 13 – топливный бак; 14 – адсорбер; 15 – балка задней подвески; 17 – наливная труба

Паспортные данные автомобиля Hyundai Solaris

Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

  • На картинке приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова.
  • Идентификационная табличка:
  • Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис
  • 1 – завод-изготовитель; 2 – идентификационный номер автомобиля (VIN); 3 – разрешенная максимальная масса автомобиля; 4 – полная масса автомобиля с прицепом; 5 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 6 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля; 7 – код цвета салона автомобиля; 8 – код цвета кузова автомобиля
  • Расшифровка идентификационного номера, например, X94CT41CABR000000:
  • X94 – международный код завода изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);
  • CT – обозначение модели автомобиля (Solaris);
  • 41 – тип кузова (четырехдверный седан);
  • C – тип двигателя;
  • A – тип коробки передач;
  • B – код модельного года выпуска автомобиля;
  • R – код завода изготовителя;
  • 000000 – серийный номер автомобиля.
  • Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером.
  • Расшифровка обозначения двигателя, например, G4FA AW000000:
  • G – бензиновый;
  • 4 – число цилиндров двигателя;
  • FA – код рабочего объема и типа двигателя;
  • A – год выпуска двигателя;
  • W – код завода изготовителя;
  • 000000 – серийный номер двигателя.

Ключи автомобиля Hyundai Solaris

К автомобилю прилагают комплект ключей, в который входят два ключа «A» и бирка. «Б» с номером серии ключей. Каждым ключом из комплекта можно отпереть замки передних дверей и включить зажигание.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуют ключами зажигания трех видов:

простыми ключами зажигания. В головку каждого ключа встроен транспондер иммобилизатора, код которого считывается антенным устройством иммобилизатора, установленным на выключателе (замке) зажигания;

раскладными ключами зажигания с кнопками дистанционного управления замками дверей автомобиля. При нажатии на кнопку «А» замки всех дверей автомобиля разблокируются. Чтобы заблокировать замки дверей, нажмите на кнопку «Б»

Для приведения ключа в рабочее положение нажмите на кнопку «В» пульта, и стержень ключа займет рабочее положение;

электронными ключами зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля. Для извлечения механического ключа нажмите на кнопку «А»  и, удерживая клавишу, извлеките ключ из корпуса. При нажатии на кнопку «Б» открывается багажник. Чтобы разблокировать замки дверей, нажмите на кнопку «В»; чтобы заблокировать замки дверей, нажмите на кнопку Г.

Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

С помощью электронного ключа вы можете запирать и отпирать двери (крышку багажника) и пускать двигатель не вставляя ключ.

Пуск двигателя автомобилей, укомплектованных электронным ключом зажигания, проводится с помощью кнопки пуска и остановки двигателя

Руководство по эксплуатации Hyundai Solaris

Руководство по эксплуатации автомобиля Hyundai Solaris вы можете скачать в pdf или читать у нас на странице.

Инструкция по эксплуатации Hyundai Solaris

Руководство по эксплуатации Хендай Солярис: содержание

Введение

Знакомство с вашим автомобилем

  • Общий вид салона / 2-2
  • Общий вид приборной панели / 2-3
  • Моторный отсек / 2-4

Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

Система безопасности автомобиля Хендай Солярис Руководство по эксплуатации

  • Сиденье / 3-2
  • Ремни безопасности / 3-15
  • Детские кресла / 3-28

Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

  • Система подушек безопасности (дополнительная система пассивной безопасности) / 3-42
  • Не допускается установка детского кресла на переднем пассажирском сиденье / 3-45

Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

Характеристики автомобиля Hyundai Solaris

  • Ключи / 4-3
  • Электронный ключ / 4-6
  • Дистанционное управление замками дверей / 4-11
  • Замки дверей / 4-14 Багажник (седан) / 4-19
  • Багажное отделение (хетчбэк) / 4-21
  • Остекление / 4-24
  • Капот / 4-30
  • Крышка горловины топливного бака / 4-32
  • Рулевое колесо / 4-36
  • Зеркала заднего вида / 4-39
  • Комбинация приборов / 4-43
  • Система парковки задним ходом / 4-66
  • Камера заднего вида / 4-70
  • Световая аварийная сигнализация / 4-71
  • Осветительные приборы / 4-72
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели / 4-81
  • Освещение салона / 4-85
  • Обогреватель / 4-88
  • Система управления микроклиматом с ручным управлением Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации / 4-90
  • Автоматическая система управления микроклиматом / 4-100
  • Устранение инея и запотевания  с ветрового стекла / 4-107
  • Вещевые отсеки  / 4-112
  • Элементы внутренней отделки салона / 4-114
  • Крепежный кронштейн для багажника на крыше / 4-122
  • Аудиосистема Хендай Солярис Руководство по эксплуатации / 4-123 

Управление автомобилем Hyundai Solaris Инструкция по эксплуатации

  • Пepeд поездкой / 5-3
  • Положения ключа зажигания / 5-5
  • Кнопка запуска и остановки двигателя  / 5-8
  • Механическая коробка передач / 5-14
  • Запуск двигателя / 5-12
  • Механическая коробка передач (тип A) / 5-14
  • Механическая коробка передач (тип B) / 5-18
  • Автоматическая коробка передач (тип A) / 5-22
  • Автоматическая коробка передач (тип B) / 5-29
  • Тормозная система Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации/ 5-35
  • Пpиeмы экoнoмичнoгo вoждeния / 5-47
  • Движение в ocoбыx дopoжныx ycлoвияx / 5-49
  • Движение в зимних условиях / 5-54
  • Буксировка прицепа / 5-59
  • Масса автомобиля / 5-70

Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

Мануал Хендай Солярис по действиям в непредвиденных ситуациях

  • Сигнализация при остановке на дороге / 6-2
  • Действия при возникновении чрезвычайной ситуации во время движения / 6-3
  • Если не удается запустить двигатель / 6-4
  • Запуск двигателя от внешнего источника питания /
  • 6-5 Если двигатель перегревается / 6-8
  • Если упало давление воздуха в шине /
  • 6-9 Буксировка / 6-18

Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

  • Моторный отсек / 7-3
  • Комплекс работ по техническому обслуживанию / 7-4
  • Техническое обслуживание, выполняемое владельцем автомобиля / 7-6

Общие сведения автомобиля hyundai solaris || Как устроен кузов хендай солярис

  • Комплекс работ по периодическому  техническому обслуживанию / 7-8
  • Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при нормальных условиях эксплуатации / 7-9
  • Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при тяжелых условиях эксплуатации / 7-16
  • Позиции периодического технического обслуживания / 7-18
  • Система смазки двигателя / 7-22
  • Жидкость системы охлаждения / 7-24
  • Тормозная жидкость / жидкость привода сцепления / 7-28
  • Рабочая жидкость автоматической коробки передач / 7-29
  • Жидкость усилителя рулевого управления / 7-31
  • Жидкость омывателя ветрового стекла / 7-32
  • Стояночный тормоз / 7-33

Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

  • Воздушный фильтр / 7-34
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом / 7-36
  • Щетки стеклоочистителя / 7-38
  • Аккумуляторная батарея / 7-42
  • Колеса и шины / 7-46
  • Плавкие предохранители / 7-61
  • Лампы освещения / 7-74
  • Поддержание приятного внешнего вида автомобиля / 7-90
  • Система контроля токсичности выбросов / 7-98

Технические характеристики и информация для потребителя Hyundai Solaris Мануал

  • Двигатель / 8-2
  • Габаритные размеры / 8-2
  • Мощность ламп освещения / 8-3
  • Шины и колеса / 8-4
  • Нагрузочная способность и максимальная скорость шин  / 8-4
  • Масса/Объем / 8-4
  • Рекомендуемые смазочные материалы и информация об объемах заправки / 8-5
  • Идентификационный номер автомобиля (VIN) / 8-8
  • Сертификационная табличка автомобиля / 8-8
  • Табличка технических характеристик / значений давления в шинах / 8-9
  • Серийный номер двигателя / 8-9
  • Шильда компрессора кондиционера / 8-9
  • Декларация соответствия / 8-10

Предметный указатель Хендай Солярис Мануал

Приложение

Здесь вы можете скачать руководство по эксплуатации Хендай Солярис или читать его онлайн.

Руководство Хендай Солярис по всем поколениям модели

Hyundai Solaris — компактный автомобиль, который является одним из наиболее доступных на территории СНГ. Это локализованная вариация Hyundai Accent, адаптированная под суровые условия наших дорог. П

Первый автомобиль семейства Hyundai Solaris поступил в продажу в СНГ 17 января 2011 года. В кузове хэтчбек модель появилась немногим позднее — в мае 2011 года. Рекомендуем скачать руководство по эксплуатации Хендай Солярис, в котором указываются все функции корейского автомобиля и правила ухода за ним. 

Инструкция по эксплуатации Хендай Солярис: особенности двигателей и коробки

Модель первого поколения поставлялась на рынок с 4-цилиндровым 16-клапанным силовым агрегатом серии Гамма. Его объем достигает 1,4л или 1,6 литров. Двигатели оснащались системой изменения фаз газораспределения. В первом случае вырабатывалось 107 л.с, а во втором — 123 л.с. 

Наибольший спрос был на Солярис 1.6, их около ⅔ рынка. У покупателей был выбор — 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат типа A4CF1.

Это улучшенная версия коробки F4A41, выпускаемой Mitsubishi Motors, которая славится своей простотой и надежностью. Но при смене передач могут наблюдаться толчки и задержки, что связано с устаревшей конструкцией.

 МКПП — хороший выбор для 1,4-литрового мотора, но в связки с 1,6 она характеризуется меньшим запасом прочности. 

Инструкция по эксплуатации Хендай Солярис: ходовая часть

Спереди задействуется независимая подвеска типа “макферсон”, тогда как сзади она полунезависимая. По дорогам нужно передвигаться с особой осторожностью, так как на скорости свыше 120 км/ч, особенно на плохом дорожном покрытии, возможны существенные боковые сносы. В дальнейшем производитель сделал подвеску более жесткой и решил таким образом эту проблему. 

Хёндэ Соларис устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей Hyundai Solaris. Подробно описаны возможные неисправности автомобилей, их причины и способы устранения.

Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными ми. В Приложениях показаны инструменты, лампы и эксклюзивные схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений.

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. В январе 2011 г.

на автомобильном заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) под Санкт-Петербургом началось производство нового седана В-класса Hyundai Solaris (Хёндай Солярис), а мировая премьера автомобиля под именем Hyundai Verna состоялась в 2010 г. на автосалоне в Шанхае. По своей сути автомобиль является моделью Hyundai Accent нового поколения. В мае 2011 г.

завод HMMR начал выпуск Solaris с кузовом хэтчбек. Автомобили Hyundai Solaris комплектуются четырехцилиндровыми, рядными, бензиновыми двигателями семейства Gamma с рабочим объемом 1,4 л (мощностью 107 л. с.) и 1,6 л (мощностью 123 л. с.).

Для повышения мощности и экономичности двигателей, а также для снижения их токсичности в конструкции двигателей применяется технология многоточечного впрыска топлива и непрерывного изменения фаз газораспределения. Двигатели оснащаются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.

Для повышения безопасности Solaris снабжен энергопоглощающим кузовом с элементами из высокопрочной стали, а число подушек безопасности может доходить до шести. Автомобиль может оборудоваться антиблокировочной системой тормозов и электронной системой стабилизации курсовой устойчивости.

С учетом российских условий эксплуатации в стандартной комплектации автомобиля устанавливается обогреваемое заднее стекло (стекло двери багажного отделения) и бачок омывателя ветрового стекла емкостью около 4 литров с датчиком уровня жидкости, информирующим водителя о ее расходе.

Дополнительно автомобиль можно оборудовать элементами обогрева передних сидений, наружных зеркал заднего вида и зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла. Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные.

Читайте также:  Шины на Хендай Солярис: как выбрать, размеры и давление

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных, резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, прикрепленному справа к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач.

Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (цепью); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения; датчик температуры охлаждающей жидкости; клапан продувки адсорбера. Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, компрессор кондиционера, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик детонации, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, клапан системы изменения фаз газораспределения. Сзади: катколлектор, управляющий датчик концентрации кислорода, насос гидроусилителя рулевого управления. Сверху: катушки и свечи зажигания.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек».

Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала.

К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями. Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами. Поршни выполнены из алюминиевого сплава.

В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов – с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.

Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными.

Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников – общая для обоих распределительных валов. Привод распределительных валов – цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Конструктивной особенностью двигателя является наличие системы регулирования фаз газораспределения (CVVT), т. е. изменения момента открытия и закрытия клапанов.

Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя, с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов.

Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ). К основным элементам системы CVVT относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала.

Цепь привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи передает вращение распределительному валу.

Из масляной магистрали моторное масло под давлением по каналам подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан и далее, через каналы в головке и распределительном валу, – к исполнительному механизму системы.

По командам ЭБУ золотниковое устройство электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла.

За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала», натяжителю цепи и исполнительному механизму системы изменения фаз газораспределения.

Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса изнутри прикреплен к крышке привода ГРМ. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала.

Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала.

Читайте также:  Насколько серьезны проблемы Хендай Солярис? || Солярис коробка автомат проблемы

От главной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к подшипникам распределительных валов и каналам в головке блока цилиндров системы изменения фаз газораспределения. Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов.

Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров.

При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.

При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой. В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Hyundai Solaris

Кузов автомобиля Hyundai Solaris цельнометаллический, несущей конструкции, типа четырехдверный седан.

Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой).

Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника (дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек), передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, крышка багажника (дверь задка) прикреплены к кузову петлями, передние крылья – болтами.

Боковые двери снабжены опускными стеклами, а также оснащены электростеклоподъемниками передних и задних дверей (в зависимости от комплектации).

Стекла боковых дверей и боковин, заднее стекло гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное типа

Триплекс. Ветровое и заднее стекла вклеены в соответствующие проемы кузова и оснащены электрообогревом.

Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову винтами и пластмассовыми пистонами. Под бамперами установлены полимерные энергопоглощающие элементы.

Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой их продольного положения и угла наклона спинки. Для сиденья водителя предусмотрен механизм изменения высоты расположения сиденья относительно пола кузова.

Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений. Заднее сиденье включает в себя подушку и две спинки.

При необходимости спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения вместимости багажного отсека (в зависимости от комплектации).

Ремни безопасности для водителя и всех пассажиров инерционные. Сиденья водителя и переднего пассажира оборудованы преднатяжителями ремней безопасности.

В целях повышения безопасности пассажиров и водителя автомобиль оборудован системой пассивной безопасности (SRS), которая объединяет фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. В комплектациях COMFORT и FAMILY автомобиль оборудован передними боковыми подушками безопасности и оконными подушками (шторками) безопасности, которые срабатывают в момент аварии.

  • В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, система отопления, кондиционирования и вентиляции салона, зеркало заднего вида, поручни.
  • Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков в салоне автомобиля регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, а также рукоятками для регулировки сопел на панели приборов.
  • Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены под задним бампером.
  • В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован обогревом передних сидений, системой централизованного управления замками всех дверей с блокированием всех дверей клавишей на двери водителя, электростеклоподъемниками задних дверей, электроприводом замка багажника.
  • Автомобиль комплектуют съемной проушиной спереди для буксировки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.

Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.

Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль, песок и предохранить стекло от царапин.

После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола.

Табл. 1. Возможные дефекты кузова, их причины и способы устранения

2. Конструкция кузова

Компоненты1Верхний элемент фартука крыла Hyundai Solaris6Боковой кронштейн крепления трансмиссии2Внутренняя перегородка фартука крыла7Внутренняя опора фартука крыла3Внутренняя панель фартука крыла8Панель упора переднего амортизатора4Внутренняя передняя панель фартука крыла9Переднее нижнее усиление фартука крыла5Усилитель опоры двигателя10Верхний усилитель фартука крыла…

Компоненты1Монтажный кронштейн держателя8Передняя опора крепления поперечины2Передний внешний лонжерон Hyundai Solaris9Монтажный кронштейн двигателя3Передний усилитель наружного элемента переднего лонжерона10Задний усилитель крепления поперечины4Передний угольник переднего лонжерона11Задний нижний удлинитель переднего лонжерона5Передний внутренний лонжерон12Задняя нижняя часть переднего лонжерона6…

Компоненты1Внутренняя нижняя панель капота Hyundai Solaris5Боковой кронштейн щита стеклоочистителя2Внутренний нижний боковой усилитель капота6Усилитель крепления шарнира капота3Внутренний нижний усилитель щита стеклоочистителя7Верхняя внешняя панель капота4Центральный монтажный кронштейн электродвигателя стеклоочистителяA — AB — BC — CD — DE — E…

Компоненты1Нижний лонжерон передней панели салона6Поперечная боковая деталь приборной панели2Поперечина приборной панели7Панель пылезащитной крышки3Усилитель тоннеля передней панели салона8Усилитель приборной панели4Приборная панель9Центральная поперечина передней панели салона Hyundai Solaris5Кронштейн опоры для ноги…

Боковая наружная панельКомпоненты1Задний монтажный кронштейн крыла4Гнездо топливозаливной горловины2Боковая наружная панель5Панель корпуса заднего комбинированного фонаря3Держатель планки замка задней двериБоковое наружное усилениеКомпоненты1Наружное усиление бокового порога10Наружный центральный усилитель центральной стойки2Наружное заднее усиление бокового порога11Наружный нижний усилитель центр…

Внутренняя панель задней стойки (Hyundai Solaris седан)Компоненты1 Внутренняя нижняя панель задней боковой части кузова2 Внутренняя верхняя панель задней боковой части кузоваВерхний элемент внутренней панели задней стойки (Hyundai Solaris седан)Компоненты1Верхний кронштейн внутренней панели задней стойки3Внутренняя верхняя панель задней боковой части кузова2Звукоизоляционная накладка4Центральный у…

Панель крыши (Hyundai Solaris седан)Компоненты1Задняя балка крыши5Центральная передняя балка крыши2Панель крыши6Задняя балка крыши3Центральная 2 балка крыши7Рамка усилителя люка4Центральная 1 балка крышиA — AB — BC — CXYПанель крыши (Hyundai Solaris хэтчбек)Компоненты1Задняя балка крыши5Центральная 1 балка крыши2Панель крыши6Центральная передняя балка крыши3Центральная 3 балка крыши7Задняя балка к…

Компоненты1Боковая деталь центральной панели пола7Задний внутренний усилитель крепления переднего сиденья2Усилитель тоннеля8Центральная панель центральной панели пола3Передняя поперечина крепления переднего сиденья9Стяжка центрального тоннеля пола4Верхний лонжерон центральной панели пола Hyundai Solaris10Боковая панель центральной панели пола5Усилитель задней поперечины центральной панели пола11Вн…

Задняя панель пола (Hyundai Solaris седан)Компоненты1Передний боковой усилитель задней панели пола4Усилитель арки колеса задней панели пола2Передний удлинитель задней панели пола5Задний элемент задней панели пола3Передний элемент задней панели пола6Монтажный кронштейн запасного колесаЗадняя панель пола (Hyundai Solaris хэтчбек)Компоненты1Передний боковой усилитель задней панели пола5Усилитель арки…

Задние лонжероны (Hyundai Solaris седан)Компоненты1Внутренняя задняя панель бокового порога9Передний нижний усилитель заднего лонжерона2Передний удлинитель заднего лонжерона10Усиление боковины задней панели пола3Стакан пружины11Задний удлинитель центрального лонжерона4Центральный верхний усилитель заднего лонжерона12Внутренний задний удлинитель центрального лонжерона5Боковина задней панели пола13П…

Компоненты1Передний нижний элемент полки багажного отделения3Центральная панель полки багажного отделения2Звукоизоляционная накладка4Рамка открывающегося заднего стекла…

Задняя панель (Hyundai Solaris седан)Компоненты1 Задняя панель2 Задняя поперечинаЗадняя панель (Hyundai Solaris хэтчбек)Компоненты1 Задняя панель2 Задняя поперечина…

КомпонентыA — AB — BC — C…

КомпонентыA — AB — BC — CD — DE — EF — FG — GH — HI — IJ — JK — KL — L…

КомпонентыA — AB — BC — CD — DE — E…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector