Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Согласитесь, наблюдать за дуэлью равносильных соперников всегда интересно, будь то спорт или сравнение автомобилей. Такой же точки зрения придерживаются и эксперты американского издания «Мотор Тренд», которые устроили очный поединок кроссоверов Honda CR-V и Mazda CX-5.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

«Мазда» не может похвастать большими объемами продаж в США, что, впрочем, не мешает ей выпускать конкурентоспособные автомобили.

Более того, модель CX-5 уже с момента дебюта стала фаворитом «Мотор Тренда» в сегменте компактных кроссоверов.

В свою очередь Honda CR-V является лидером по продажам среди всех паркетников, представленных на американском рынке. И это говорит о многом. Так что поединок между двумя «японцами» обещает быть жарким.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см? Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Салон и эргономика

Практичность для кроссовера является одним из важнейших качеств, ведь зачастую он используется как семейный автомобиль. И здесь предпочтительнее выглядит «Хонда».

Несмотря на более короткую колесную базу CR-V (2,663 метра против 2,700 м), предлагает значительно больше места во втором ряду и превосходит соперника по объему багажника (561/1756 литров против 477/1620 л).

Правда, у «Хонды» спинка заднего дивана трансформируется в пропорции 60/40, тогда как у «Мазды» она состоит из трех отдельно складываемых секций (40/20/40). Процесс посадки в «Хонду» облегчает более высокая крыша. Также CR-V выигрывает в комфорте передних кресел, которые не только удобнее, но и имеют лучшую поддержку.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

По качеству интерьера «Хонда» выступает в более низкой лиге

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

«Мазда» проделала замечательную работу по созданию современного и качественного интерьера

Сиденья «Мазды» плоские и испытывают недостаток поясничной поддержки. Сравнение интерьеров свидетельствует в пользу CX-5. Материалы салона «маздовского» паркетника подобраны лучше, а их качество выше.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

В «Хонде» показания основных приборов выводятся на электронный дисплей

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Инструментарий «Мазды» выполнен в классическом стиле

Следует констатировать, что «Мазда» проделала замечательную работу по созданию современного и качественного интерьера. «Хонда» здесь выступает в более низкой лиге.

Также заслуживает похвалы мультимедийная система «Мазды» с простым и понятным управлением.

Информационно-развлекательный комплекс «Хонды» стал более удобным и отзывчивым после модернизации, вызванной жалобами владельцев, но его интерфейс так и остался запутанным.   

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

«Хонда» выигрывает в комфорте передних кресел, которые не только удобнее, но и имеют лучшую поддержку

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Сиденья «Мазды» плоские и испытывают недостаток поясничной поддержки

Ходовые и ездовые качества

Установленные на испытуемых автомобилях бензиновые двигатели сравнимы по мощности и крутящему моменту («Хонда» — 190 л.с./243 Нм, «Мазда» — 187 л.с./258 Нм), однако реализуют свой потенциал по- разному. Атмосферный 2,5-литровый мотор «Мазды» заметно отзывчивее турбированного агрегата «Хонды» объемом 1,5 литра.

По ощущениям, двигатель CX-5 резвее набирает мощность, в то время как мотор его соперника работает более линейно. «Маздовская» автоматическая коробка передач — быстрая и плавная, никогда не медлит с переходом на более низкую передачу, а в спортивном режиме «подрубает» ее еще и при торможении в повороте.

Вариатор «Хонды» не откалиброван под резкие старты и проигрывает в скорострельности «автомату» CX-5. Однако на тестовой трассе менее агрессивно настроенный CR-V (и более легкий — 1578 кг против 1663 кг) превзошел соперника по абсолютному большинству показателей разгонной динамики. При этом «Хонда» эффективнее замедлялась.

Так, тормозной путь CR-V со скорости 100 км/ч оказался на три метра короче — 35,4 м против 38,4 м.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Багажник «Хонды» более объемный

У «Мазды» спинка заднего дивана состоит из трех отдельно складываемых секций

Расход топлива у обоих паркетников оказался выше паспортного, хотя лучшую экономичность показала «Хонда»: 10,7/6,2/7,1 литров на 100 км против 12,8/7,9/10,6 л в цикле город/шоссе/средний. Переход нынешнего CR-V на платформу компакта Civic положительно сказался на управляемости.

Ездить машина стала значительно лучше. CR-V лишен валкости, свойственной многим автомобилям этого класса, и обеспечивает превосходный контроль кузова над дорогой. У «Мазды» характер более строптивый.

Из-за более высокого центра тяжести CX-5 чувствительнее к смене боковой нагрузки, что заставляет придерживать «коней» под капотом в виражах. К тому же рулевое управление здесь тяжелее, чем у «Хонды».

Вместе с тем «Мазда» по обостренным реакциям воспринимается более спортивным автомобилем на фоне невозмутимого CR-V, и любителям драйва ее игривость наверняка придется по душе.

Тормоза лучше настроены в «Хонде». Они легко дозируемы, срабатывают быстро и линейно распределяют усилие. У «Мазды» тормоза достаточно мощные, но вначале им не хватает производительности, из-за чего приходится сильнее нажимать на педаль, чтобы обеспечить желаемое замедление.

Подвески «Хонды» имеют комфортные настройки и без проблем проглатывают даже крупные выбоины. «Мазда» тоже не страдает от недостатка плавности хода, но дорожные изъяны отрабатывает жестче. В тоже время CX-5 надежнее изолирован от посторонних звуков.

Тишину в салоне «Мазды» время от времени нарушает лишь работающий двигатель, тогда как в «Хонду» проникают звуки от ветра и шин. Особенно покрышки становятся шумными при езде по неровной дороге. 

Оснащение

Оба кроссовера предлагают за доплату полный набор систем активной безопасности, включая автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль и ассистент удержания полосы. В «Мазде» понравился круиз-контроль, который показал себя с лучшей стороны при движении в пробке, а у «Хонды» следует отметить систему удержания полосы.

Достоинство «хондовского» ассистента в том, что он постоянно отслеживает траекторию движения машины, не позволяя ей выехать за разметку. Аналогичная система «Мазды» вступает в действие лишь после того, как автомобиль пересек границу полосы. Но есть к электронным помощником и вопросы.

В частности, система мониторинга слепых зон CX-5 излишне чуткая — подает сильный звуковой сигнал о наличии едущего в соседней полосе автомобиля, когда он еще только приближается. В «Хонде» похожим образом настроена система предупреждения о столкновении, которая слишком часто сообщает водителю о необходимости торможения символом Brake на приборной панели.

Хотя звуковую сигнализацию система включает действительно в нужный момент.   

Итог

Это тот классический случай, когда при определении победителя приходится выбирать между эмоциями и рациональностью. Mazda CX-5 — автомобиль более красивый, изысканный и азартный. Honda CR-V практичнее,  экономичнее и лучше оснащена.

К тому же «Хонда» ездит как надо. Хотя «Мазде» можно простить все недостатки только за управляемость, победа присуждается «Хонде», которую можно рекомендовать широкому кругу водителей — как степенному главе семейства, так и любителю драйва.

    

  Заводские характеристики

Параметр Honda CR-V Touring AWD Mazda CX-5 Grand Touring
Начальная цена в США, долл. 34 735 31 635
Расположение двигателя/привод спереди/на все колеса спереди/на все колеса
Тип двигателя бензиновый  с турбонаддувом, рядный бензиновый атмосферный, рядный
Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 4/16
Объем, см.куб 1498 2488
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/5600 187/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 243/2000 258/4000
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 8,3 8,9
Коробка передач вариатор 6-ступенчатая, автоматическая
Расход топлива город/шоссе/средний,  л/100 км 8,7/7,3/8,1 10,2/8,1/9
Объем топливного бака, л 53 58
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
передние
задние
Hankook Kinergy GT
235/60 R18
235/60 R18
Toyo A36
225/55 R19
225/55 R19

Размеры

Параметр Honda CR-V Touring AWD  Mazda CX-5 Grand Touring
Длина/ширина/высота, м 4,600/1,855/1,689 4,550/1,840/1,675
Колесная база, м 2,663 2,700
Снаряженная масса, кг 1578 1663
Распределение веса по осям, перед./зад. 57/43% 57/43%
Количество мест 5 5
Объем багажника, л 561-1756 477-1620

Тестовые измерения

Параметр Honda CR-V Touring AWD Mazda CX-5 Grand Touring
Ускорение, миль/ч

  • 0-30 (48 км/ч)
  • 0-40 (64 км/ч)
  • 0-50 (80 км/ч)
  • 0-60 (96 км/ч)
  • 0-70 (112 км/ч)
  • 0-80 (128 км/ч)
2,8 сек.

  1. 4,1
  2. 5,6
  3. 7,5
  4. 9,8
  5. 12,6
2,7 сек.

  • 4,4
  • 6,1
  • 8,4
  • 11,0
  • 14,8
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с 3,7 4,4
Проезд четверти мили (400 м), время/скорость 15,8 с/143 км/ч 16,4 с/135 км/ч
Торможение со скорости 60 миль/ч, метр 35,4 38,4
Боковое ускорение, g 0,81 0,81
Расход топлива город/шоссе/средний,   л/100 км 10,7/6,2/7,1 12,8/7,9/10,6


Подготовил Денис Александров
По материалам «Мотор Тренд» (США)

Разглядываем, сильно ли отличается Honda CR-V 2.4 от 2.0 — ДРАЙВ

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Заказы на Хонду CR-V 2.4 принимают с конца марта 2013 года. Покупателям доступны машины только с «автоматами» и в четырёх комплектациях. Цены — от 1 299 000 до 1 529 000 рублей.

Кроссовер Honda CR-V нам понравился. Ориентирован на семейные ценности и со своими задачами справляется на ура. У него просторный и удобный салон, продуманный и вместительный багажник, а подвеска представляет собой удачный сплав добротной управляемости и комфортабельности. Но и недостатки незамеченными не остались.

Читайте также:  Правильный заряд и обслуживание аккумулятора Мазда СХ-5: Рецепт

Медлительный «автомат» не позволял неплохому мотору реализовать свой потенциал — более или менее динамично можно было ехать, только подгоняя автомобиль плёткой ручного режима коробки передач. Наконец, двухлитровый вариант оказался не слишком способным бойцом на бездорожье из-за малого клиренса и слабенькой геометрической проходимости.

Но от этих бед у Хонды один ответ — CR-V с мотором 2.4.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

В российском представительстве Хонды уточняют, что основными конкурентами для CR-V 2.4 являются Toyota RAV4, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Outlander. К слову, с января по апрель 2013 года самым продаваемым из этого списка стал RAV4 — 11 410 штук (+19% по сравнению с таким же периодом прошлого года).

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Если у двухлитровых машин передний бампер в прямом смысле выдающийся, то у автомобилей с мотором 2.4 он скошен снизу для лучшей геометрической проходимости. Полезная мелочь. И ещё: пятидверка с мотором 2.4 короче двухлитрового аналога на 21 мм (как раз за счёт иного переднего бампера).

Такие модификации поставляются в Россию из США, что накладывает свой отпечаток. Модернизированная атмосферная «четвёрка» 2.4 (индекс K24Z), развивающая 190 л.с. и 220 Н•м (было 166 и 218 соответственно), рассчитана на потребление «девяносто второго» бензина. В теории подвеска версий 2.

4 отличается от калибровки двухлитровых модификаций большей мягкостью пружин и амортизаторов. Также различны и передние бамперы: у более мощных машин угол въезда составляет 28 градусов против 19 градусов у 150-сильных «си-ар-вишек». Получилось ли у хондовцев разом избавиться от недочётов машин с мотором 2.

0? Скажем так, удалось многое подправить.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

По архитектуре и качеству сборки изменений по сравнению со 150-сильными версиями нет, но вот уровень отделочных материалов у модификаций 2.4 намного хуже — податливый пластик не применяется вовсе. Зато в базовой комплектации аж восемь подушек безопасности.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Кресло водителя с электроприводом, люк и аудиосистема с сабвуфером доступны только на машинах в дорогих исполнениях Executive и Premium, а быстродействующая навигационная система идёт только на автомобиле за 1 529 000 рублей. У пятидиапазонного «автомата» нет ни ручного, ни спортивного режимов.

Прибавка в 40 сил и 30 Н•м по сравнению с версией 2.0 кардинальных изменений в сознании не совершила — Honda CR-V 2.4 всё равно не воспринимается быстрым автомобилем. Но доплата за более мощный агрегат вполне оправданна. Хотя бы потому, что водитель 190-сильной машины меньше нервничает.

Старт со светофора даётся машине легче, а тягой управлять удобней, ведь отклик на газ у версии 2.4 не только более быстрый, но и более линейный. С любых скоростей, в любых дорожных ситуациях 190-сильная пятидверка оказывается чуть шустрее, она увереннее при исполнении желаний водителя.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Смена мотора никак не повлияла на основные плюсы модели — просторный салон с ровным полом и роскошный багажник с системой складывания сидений одним движением руки. В подполье прячется докатка.

Особо видна разница на шоссе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч. Если после этой отметки двухлитровый CR-V трудится с одышкой, то кроссовер с двигателем 2.4 ещё способен на маленькие подвиги.

Но ситуация с «автоматом» повторяется — безальтернативная пятиступенчатая коробка передач с переписанным софтом по-прежнему ставит мотору подножки, не желая быстро переходить на пониженные ступени.

Дело усугубляется отсутствием спортивного и ручного режимов, хотя последний (ещё и честный) есть на автомобилях с двухлитровой «четвёркой» , что может частично облегчить участь водителя.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Резвясь на природе, можно не бояться расколоть передний бампер. На скоростях до 60 км/ч на пересечённой местности Honda остаётся послушной и комфортабельной. Но препятствия на внедорожных участках лучше брать ходом. На всякий случай.

Потолкавшись в пробках и насладившись скоростью на Новорижском шоссе, мы прибыли на Сычёвский песчаный карьер, где организаторы устроили участок лёгкого бездорожья. Среди карьерных самосвалов-исполинов Honda CR-V 2.4 чувствовала себя неплохо, без промедления подключая заднюю ось при пробуксовке передней.

Мы легко покоряли такие подъёмы и спуски, после которых машины с мотором 2.0 давно бы остались без передних бамперов. Но и проблемы остались те же. На днище по-прежнему много выступающих элементов, а выпускная труба всё так же тревожно свисает под задним бампером.

И хотя хондовцы заявляют о 175–180 мм клиренса (в зависимости от комплектации), мы регулярно цепляли мягкий песок днищем и оконечной трубой выпуска.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

У 190-сильных кроссоверов руль менее чувствителен к отклонениям и меньше насыщен усилием, чем у 150-сильных пятидверок. Это лишний раз нам напоминает, что версия 2.4 едет к нам из США.

По твёрдой грунтовой поверхности, изобилующей неровностями, Honda спокойно поддерживает скорость в 50–60 км/ч. Подвеска непробиваема, при проезде большинства ям довольно молчалива, а сам кроссовер уверенно держится на дороге. Но стоит поехать быстрее, как начинаются беды.

Вибрации неподрессоренных масс ощущаются всё сильнее, на руль всё больше проходят болезненные удары, а как только скорость достигает 80 км/ч, эти возмущения становятся колоссальными! И при этом у подвески проявляется какая-то расхлябанность.

Пусть двухлитровые версии с европейскими настройками подвески чуть жёстче на ходу, но они и собранней.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Расход топлива, который показал борткомпьютер более мощной Хонды, достигал 12,8 л на 100 км (70% пути пришлось на загородные шоссе). Примерно столько же кушал двухлитровый автомобиль, когда мы пытались добиться от него похожей динамики.

И всё же на кроссоверы со 150-сильным мотором в российском офисе Хонды не делают больших ставок — всё-таки нашему покупателю нужны машины помощнее. Поэтому, по прогнозам хондовцев, в скором будущем на долю CR-V 2.4 придётся до 80% продаж модели. К тому же цены на 190-сильные модификации назначили адекватные — от 1 299 000. Тот же паркетник Toyota RAV4 с мотором 2.

5 (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» оценивается минимум в 1 470 000, а менее крупная Mazda CX-5 2.5 (192) — в 1 274 000. И, конечно же, внушает оптимизм ситуация на российском рынке.

В целом продажи с января по апрель 2013 года упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, но сегмент кроссоверов, в отличие от большинства других классов, показал рост (на 8%).

Паспортные данные

Honda CR-V2.4КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4550
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1685
Колёсная база, мм 2620
Колея передняя/задняя, мм 1565/1565
Снаряжённая масса, кг 1569
Полная масса, кг 2070
Объём багажника, л 589–1669
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2354
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220/4300
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/60 R18
Дорожный просвет, мм 175
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,9
— загородный цикл 6,5
— смешанный цикл 8,4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 58
Топливо АИ-92

Техника

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Стальной кузов Хонды CR-V четвёртого поколения стал жёстче: на 7% на изгиб и на 9% на кручение. Какова доля высокопрочных сталей, японцы не говорят, но известно, что снаряжённая масса увеличилась. Высота автомобиля уменьшилась, но её сократили в том числе за счёт урезанного клиренса. Если говорить о шумоизоляции, то CR-V для Северной Америки лучше противостоит шуму, чем европейский «собрат». На деле же разница едва ли уловима.

У нынешней CR-V платформа от предшественника, но японские инженеры её значительно изменили. Например, сзади вместо двухрычажки применили многорычажную конструкцию (с втулками увеличенного диаметра), позволившую опустить пол багажника ниже.

Передняя подвеска по-прежнему со стойками McPherson, но установлены пружины и амортизаторы с более комфортабельными характеристиками, усилен подрамник, увеличен угол кастера и перенастроена геометрия — чтобы в поворотах внутреннее колесо дольше оставалось в вертикальном положении для лучшего сцепления с дорогой. К слову, у машин европейской и американской спецификаций установлены передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости разной толщины: 23 и 17 мм против 20 и 19 мм соответственно. Также есть разница между североамериканским CR-V 2.4 и российским: 190-сильная версия для нашей страны получила пружины и амортизаторы с более комфортными характеристиками.

Под капотом CR-V 2.4 — атмосферная алюминиевая «четвёрка» с 16 клапанами и новым индексом K24Z7. На самом деле перед нами модернизированный агрегат серии K24Z6, что ставился на предшествующую модель. У них одинаковый рабочий объём (2354 см³), диаметр цилиндра (87 мм) и ход поршня (99 мм).

Оба оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения VTEC и распределённым впрыском. Но у более свежего двигателя модернизирована камера сгорания, доработана система впуска. Отдача — 190 л.с. вместо прежних 166 (пиковый крутящий момент одинаков у обоих — 220 Н•м).

А благодаря специальному покрытию поршней и поршневых колец, уменьшающему потери на трение, и облегчённым распредвалу и коленвалу «четвёрка» стала на 15% экономичнее.

Как и прежде, Honda CR-V комплектуется подключаемым полным приводом. Вся разница теперь — в реализации этой идеи. Раньше блокировкой многодисковой муфты заведовали два гидравлических насоса: при значительной пробуксовке передних колёс насос с приводом от карданного вала создавал большее давление, чем тот, что работал от заднего редуктора.

Из-за разницы давлений муфта блокировалась (за 0,1 с). В новом автомобиле работой сцепления заведует один насос, а место второго занял электродвигатель. Такая трансмиссия легче на 17%, а трение между её агрегатами меньше на 59%.

По словам разработчиков, задняя ось у новинки подключается быстрее и способна работать с преднатягом в определённых условиях (например, при подъёме в гору).

История

Модель Honda CR-V — это первый кроссовер японской компании собственной разработки. Дебют пятидверки состоялся в Японии в 1995 году. Спустя год создатели показали североамериканскую версию автомобиля на мотор-шоу в Чикаго.

Паркетник длиной 4560 мм и с колёсной базой 2620 мм базировался на платформе седана Civic пятого поколения. Передняя и задняя оси снабжались двухрычажными подвесками. Привод — передний или опциональный полный подключаемый, с гидравлической муфтой в задней оси, двумя гидронасосами и раздаточной коробкой.

Читайте также:  Форд Куга 2016 года и Мазда СХ-5: отличие автомобилей

Задние колёса подключались, как только разность давления в двух насосах превышала 3%, но на корму шло максимум 52% тяги. Она, к слову, шла от атмосферной «четвёрки» B20B, развивающей 129 л.с. и 180 Н•м. После рестайлинга этот агрегат заменили модернизированным двигателем серии B20Z.

Последний получил новый впускной коллектор, доработанные впускные клапаны и увеличенную степень сжатия (с 8,8:1 до 9,6:1). Отдача — 148 сил и 194 Н•м. В паре с «четвёркой» могли работать пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат».

В списке оснащения были две фронтальные подушки безопасности (базовое оборудование), кондиционер, кожаный салон. Наиболее популярным кроссовер Honda CR-V первого поколения стал в США — с 1999 по 2001 год янки купили свыше 357 тысяч машин.

Автомобиль второй генерации был ещё успешнее. На североамериканском рынке с 2002 по 2006 год реализовали без малого 760 тысяч кроссоверов. В чём секрет? Не выпуская CR-V в США, японцы предложили местным покупателям доступные цены, которые начинались примерно с $20 тысяч.

К тому же это был абсолютно новый автомобиль, построенный на базе Сивика седьмой генерации, с ужесточённым и облегчённым кузовом, стойками McPherson спереди и заново спроектированной компактной двухрычажкой с продольными рычагами сзади. Длина кузова — 4535 мм, база — те же 2620 мм.

Двухлитровый мотор на американской версии заменили «четвёркой» K24A1 рабочим объёмом 2,4 л. Мощность подскочила до 163 сил, а крутящий момент — до 220 Н•м. Были доступны варианты с приводом на переднюю или на обе оси (схема не изменилась). Первые годы с двигателем был спарен четырёхдиапазонный «автомат», а позже его заменили аналогом с пятью ступенями.

На других рынках CR-V продавали с иными силовыми агрегатами. В Европе были доступны машины с двухлитровым бензиновым мотором и турбодизелем 2.2 (140 сил и 340 Н•м), трудящиеся в тандеме с пяти- и шестиступенчатой «механикой» соответственно.

Базовое оснащение по сравнению с предшественником расширилось: в него входили система стабилизации и шесть подушек безопасности. Производством кроссовера занимались заводы в Японии, Великобритании, Китае, на Тайване и Филиппинах. С 1995 по 2006 год в мире продали без малого 2,5 млн машин.

«Третья» модель вышла на рынок в конце 2006 года. Над автомобилем серьёзно потрудились, чтобы придать ему больше европейских черт. Расстояние между осями осталось на прежнем уровне (2620 мм), но длина сократилась до 4518 мм. Схемы подвесок не изменились, но инженеры перенастроили их, что должно было уменьшить клевки при торможении.

Японцы установили сайлент-блоки помягче, чтобы увеличить подруливающий эффект задней конструкции, а задний стабилизатор поперечной устойчивости прибавил в диаметре один миллиметр (итого 19 мм). Кузов — абсолютно новый.

В пространственной раме использовано больше высокопрочной стали, что уменьшило массу «скелета» на 32 кг и повысило жёсткость на кручение на 85%. Всё это вкупе с расширенной колеёй спереди и сзади (на 25 и 5 мм соответственно), сниженным на 35 мм центром тяжести и более острым рулевым управлением обещало покупателям веселье за рулём.

Но едва ли такой мотор в гамме мог поддержать боевой настрой. Самым мощным двигателем оснащался американский вариант CR-V: «четвёркой» 2.4 со 166 силами и 218 Н•м по местной спецификации. С ним агрегатировался только новый пятидиапазонный «автомат». В Европе же клиентам предложили модификации с мотором 2.0 i-VTEC (150 л.с.

и 190 Н•м, «механика» или «автомат») и турбодизелем 2.2 (140 «лошадей», 340 Н•м, ручная коробка передач). Машина третьей генерации была популярнее своих предшественников, что повлекло за собой отладку выпуска на дополнительных предприятиях в США, Индонезии, Мексике, во Вьетнаме и в Таиланде.

Традиционно важнейшим рынком стали Штаты — с 2007 по 2010 год там купили 811 367 кроссоверов. Всего же с 1996 по 2012 год по миру разбежалось свыше 5 миллионов «си-ар-вишек».

За кадром

Сычёвский песчаный карьер, Истринское водохранилище… Красота, да и только! Но в который раз мы убеждаемся, что дешевле на выходные отправиться в Центральную или Западную Европу, чем провести пару ночей на том же Истринском водохранилище в каком-нибудь отеле. Печально.

Пара на пару

Honda покинула российский рынок? Да неужели! А как же новый CR-V? Вот же он — полностью адаптированный, русифицированный и «обэраглонашенный». Но, увы, не локализованный.

 А потому чуть ли не самый дорогой среди себе подобных: в топовой комплектации без малого 2,4 млн рублей! Конкуренты — бензиновая Mazda CX-5, дизельные Volkswagen Tiguan и Kia Sportage — тоже оснащены отменно, но в документах у них «роcсийская прописка». И цены ниже.

Mazda — красотка! Эффектного цвета soul red, то есть «душевный красный»: уверен, доплаты 32 тысяч рублей (в то время как «металлик» других оттенков стоит у Мазды 18 тысяч) он заслуживает.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Но внутри эмоций меньше. Архитектура передней панели с тремя раструбами аналоговых приборов — как на модели предыдущего поколения. И высоко расположенное сиденье, обшитое красивой, но скользкой кожей, знакомо.

Основные обновки — полноценный проекционный дисплей на лобовое стекло и возвышающийся над передней панелью сенсорный экран в стиле «хочу быть Audi». Однако по графике и логике меню маздовская мультимедиа куда примитивнее.

Причем сенсорное управление работает лишь на стоянке — на ходу набирать адрес в навигации или пролистывать пункты в меню можно только шайбой, расположенной между сиденьями.

— Зато лоток для мелочей около селектора теперь глубже — на машине предыдущего поколения оттуда все время выпадал телефон, — подмечает моя знакомая владелица CX-5. — А капот? По-прежнему на «палке»? На моей машине я его поднять не в силах — пришлось дополнительно устанавливать газовые упоры.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

• Клавиша Sport мобилизует мотор и коробку Мазды на еще более активные отклики• Белая кожа обивки сидений — богато, но скользко! А еще не хватает регулировки центрального подлокотника

К сожалению, на новом CX-5 придется делать то же самое: тяжеленный капот не для дамских ручек. Мы даже измерили усилие его открывания — если в килограммах, то десять! У конкурентов капоты легче, а у Тигуана газовые пружины — базовая комплектация.

Новая Honda CR-V, уступая Мазде в наружности, отыгрывается красотой внутренней. Сиденья обшиты мягкой перфорированной кожей с хорошими фрикционными свойствами.

Диапазоны регулировок шире, чем на Мазде, а выдвижной центральный подлокотник помогает подобрать комфортную посадку водителям разного роста.

Полностью дигитальная комбинация приборов ретроградам покажется недостаточно информативной, но показания спидометра на дисплей выводятся крупными цифрами, да и горизонтальная шкала тахометра предельно информативна. К тому же основную информацию получаешь «этажом выше» — на выдвижном визоре.

В том же планшетном техностиле выполнен и центральный дисплей. Операционная система Android, неплохая отзывчивость, хорошая графика, предустановленное приложение «Яндекс.Навигатор», сервисы CarPlay и Android Auto.

А степень русификации такова, что сообщения «Отпустите стояночный тормоз» или «Пристегните водительский ремень ­безопасности» не только появляются в виде текста на комбинации приборов, но и звучат из динамиков!

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Спинки задних сидений Мазды CX-5 регулируются по углу наклона — на едва уловимые четыре градуса

А еще Honda порадует тех, кому в машине вечно не хватает места для телефонов, сумочек, косметичек, — особенно хороша вместительная ниша между сиденьями, в недрах которой прячутся не только два ­USB-разъема, но и гнездо подключения HDMI.

Kia Sportage снаружи не самый гармоничный, однако внутри все в масть. Оптитронные приборы предельно информативные, а приятной формы сиденье может иметь не только электроприводы, память и обогрев, но и вентиляцию! Ну а внешний образ Фольксвагена, равно как и внутреннее убранство «народного автомобиля», традиционно навязывает деловой офисный стиль.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Сабвуфер Bose традиционно спрятан в ложе докатки, а звучит система в Мазде получше, чем у остальной троицы

Задние места, багажник? Здесь Honda вне конкуренции: автомобиль крупнее, а потому и задним пассажирам вольготнее, и фактический объем багажного отсека, измеренный нами, больше. А те, кто ездит с маленькими детьми, обязательно оценят угол открывания задних дверей Хонды — почти 90 градусов!

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Tiguan не столь просторный, но дополнительных удобств у него больше: сзади откидные столики и свой блок управления климат-контролем, а в багажнике продуманная система фиксации фальшпола в открытом состоянии, розетка на 220 вольт и съемный фонарик. Mazda и Kia уступают в грузопассажирских возможностях, хотя электропривод пятой двери им тоже положен.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Взяв ключи от Мазды, наш главный редактор примчался через полчаса с горящими глазами:

— Классно едет! На горной дороге под сброс газа уходит в занос!

Какой автомобиль лучше купить Mazda CX-5 или Honda CR-V?

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Кроссоверы в последнее время очень популярны и продаваемы. А японские автомобили всегда занимали особое место на рынке в любой категории, и сегмент SUV не является исключением. Оставив популярный сегмент бюджетников, рынок не обижен и более престижным классом автомобилей и моделей, как с уже сформированной историей и авторитетом, так и претенденты на увековечивание бренда. Героями обзора являются представители японского автопрома, а именно кроссоверы Mazda CX-5 и Honda CR-V.

Читайте также:  Тюнинг Мазда Бонго: Нужен ли?

Основные характеристики Mazda CX-5

Мазда СХ-5 является достаточно молодой моделью. Ее выпуск начался в 2011 году, а на сегодняшний день продается второе поколение кроссовера, выпуск которого стартовал в 2017 году. Автомобиль получил яркий спортивный дизайн и эргономичный интерьер.

Под капотом японца осталось только 2 варианта бензиновых силовых агрегатов объемом 2,0 л и 2,5 л, имеющих соответственно мощность 150 и 192 лошадиных силы. Конструктивно двигателя схожи. Оба имеют рядное 4-цилиндровое исполнение, на каждый из которых приходится по 4 клапана.

Турбины нет ни в одном, ни во втором варианте.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Двигателя могут работать совместно с 6-и ступенчатой механической либо 6-и ступенчатой автоматической коробками передач. Для легкого бездорожья в определенных комплектациях доступна интеллектуальная система полного привода. Следует отметить, что двигатель объемом 2,5 л является топовым и доступен только с «автоматом» и полным приводом.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Основные характеристики Honda CR-V

Хонда CR-V представляет собой автомобиль с более чем 20-летней историей. В настоящее время продается уже пятое поколение кроссовера, представленное с 2017 года. Авторитет модели позволяет отнести ее к законодателю мод в классе.

Новое поколение получило несколько обновленный дизайн, увеличенные габариты и некоторые технические новшества для модели. Силовые агрегаты только бензиновые.

К ним относятся давно известные и любимые «атмосферники» объемом 2,0 л (мощность 150 лошадиных сил) и 2,4 л (186 лошадиных силы), а также один турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 192 лошадиных силы.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

А вот с трансмиссиями связано главное разочарование любителей модели. Теперь автомобиль недоступен с классическим гидротрансформаторным «автоматом». Только 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. Привод традиционно кроссоверский либо только передний, либо дополнительно автоматически подключаемый задний.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Что общего между Mazda CX-5 и Honda CR-V

Mazda CX-5 и Honda CR-V произведены в одном конкурентном сегменте рынка. Это не бюджетники, но и не премиум класс. Объединяет модели относимость к прославленному и авторитетному японскому автопрому, а также ряд технических особенностей, среди которых:

  • Отсутствие в гамме силовых агрегатов варианта, работающего на дизельном топливе.
  • Идентичная организация полного привода, подключаемого автоматически при пробуксовке ведущих передних колес.
  • Кузова автомобилей имеют одинаково хорошую стойкость к коррозионным процессам благодаря полной (двусторонней) гальванической оцинковке.
  • Обе модели получили близкие к максимальным оценки по показателю активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров.
  • И Хонда и Мазда получили привлекательный современный дизайн.
  • Надежные атмосферные варианты силовых агрегатов (турбированный мотор Хонды официально на российском рынке не представлен).

Отличия между Mazda CX-5 и Honda CR-V

Сталкиваясь с вопросом приобретения кроссовера, выбор между рассматриваемыми представителями японского автопрома следует осуществлять, понимая основные отличия автомобилей, которые заключаются в следующих особенностях:

  1. Популярная модель Хонды имеет больший дорожный просвет, чем кроссовер Мазды. В некоторых ситуациях клиренса CX-5 в 192 мм может оказаться недостаточно и 208 мм CR-V выглядит куда предпочтительнее.
  2. Модель Хонды не имеет в арсенале классического гидротрансформатоного «автомата», что значительно ослабляет позиции модели в части надежности коробок. У кроссовера от Мазды в этом отношении все в полном порядке.
  3. Объем багажника CR-V составляет рекордные в классе 550 л. CX-5 также не является скромницей в данном отношении, но имеющихся 403 л в некоторых ситуациях может объективно не хватить для удовлетворения потребности владельца.
  4. Ощутима разница между моделями в уровне шумоизоляции салона. В данном отношении CR-V обладает в целом неплохой «шумкой», но CX-5 во втором поколении сделала огромный шаг вперед и обладает, вероятно, лучшим показателем шумоизоляции в классе, сопоставимым с уровнем премиального сегмента.
  5. Ощущение премиальности возникает и при оценке материалов и эргономики салона CX-5. Учитывая класс автомобиля, данный параметр находится на очень достойном уровне. У CR-V с материалами и эргономикой все тоже неплохо, но в пределах среднего показателя в классе.
  6. Несмотря на наличие емких преимуществ кроссовера Мазды в сравнении с Хондой, ее цена примерно на 15% ниже конкурента. В частности, стоимость CX-5 находится в диапазоне от 1 431 000 до 2 000 000 рублей, в то время, как выбирая из наиболее распространенных комплектаций CR-V стоит готовиться к диапазону цен от 1 769 000 до 2 400 000 рублей.

Mazda cx-5 против honda cr -v: Ровный пол или клиренс 16 см?

Рекомендации по выбору между Mazda CX-5 и Honda CR-V

Анализируя преимущества и недостатки рассматриваемых «самураев», можно сделать вывод о том, что обе модели являются достойными представителями класса и сожаления от приобретения того или иного варианта покупатель однозначно не испытает.

Вместе с тем, Мазда с новым поколением CX-5 сделала очень хороший шаг вперед, проведя тщательную работу над ошибками предыдущего поколения.

Чего только стоит отсутствие в обновленной линейке спорного во многих отношения бензинового мотора 2,3 л, существенное улучшение и доработка и без того неплохой подвески, а также совершенно новый подход к уровню шумоизоляции салона.

В свою очередь, не совсем понятно для чего Хонде понадобилось 5 поколение легендарного CR-V. Ничем иным кроме маркетинга это объяснить нельзя. Более того, существует мнение, что модель стала хуже.

Чего стоит только замена классического автомата на вариатор.

Легендарные атмосферные двигатели остались, но появление турбированного 1,5-литрового агрегата хоть и резвого, но с сомнительной надежностью и моторесурсом (с учетом веса кроссовера) к плюсам можно отнести с натяжкой.

Вдобавок ко всему, цена модели не снизилась пропорционально спорным техническим решениям, что делает Mazda CX-5 привлекательнее практически с любой точки зрения. В данной связи, можно рекомендовать не переплачивать за бренд, если только нет каких-либо исключительно индивидуальных вкусовых предпочтений.

2016 Mazda CX-5 против Honda CR-V и против Subaru Forester в снегу

 

Компания Мазда долгое время пыталось доказать покупателям, что их кроссоверы могут успешно справляться со сложными зимними условиями на дорогах. Упор на зимнее бездорожье сделан, для того чтобы увеличить продажи новых кроссоверов Японской марки.

Но на самом деле, для того чтобы действительно узнать, на что способны кроссоверы Мазда, необходимы обычные реальные тесты. В США решили провести тестирование трех полноприводных автомобилей, для того чтобы выяснить, какая машина лучше чувствует себя в снегу.

Встречайти зимнюю битву 2016 Mazda CX-5, 2016 Honda CR-V и 2016 году Subaru Forester.

Кроссовер Mazda CX-5, как заявляет Японская марка, всепогодный автомобиль и способен выполнять даже самые трудные задачи на дороге, как и модель CX-9. Subaru Forester полноприводная модель с активными системами безопасности.

Кроссовер Honda CR-V также неплохой автомобиль, который очень популярен во всем мире. Стоит отметить, что в этом классе автомобилей Honda CR-V является лидером по продажам, благодаря своей практичности, эффективности и конечно цене.

 

Так как видите все три автомобиля вполне достойные кроссоверы, которые способны справляться с тяжелыми зимними условиями. Но для того чтобы узнать, какая модель лучше, необходимы реальные испытания в полевых условиях. Для этого команда TFL решила снять свой личный тест-обзор, для того чтобы обычные люди реально узнали, какой внедорожник имеет преимущество в снегу. 

Для того чтобы тест был справедливым, все три автомобиля были оснащены одинаковым комплектом шин.

Конечно, система AWD в этих автомобилях не может сравниться 4WD полным приводом, который благодаря дифференциалам и другим технологиям более предпочтительнее на зимнем бездорожье.

Но в наши дни этот тип привода не часто встретишь на современных автомобилях. Например, реально полный привод не имеет даже Range Rover. 

 

В результате теста худший результат показал кроссовер Honda CR-V, который медленно реагирует на потерю тяги, на передних колесах. Второе место заняла Subaru Forester, которая не может конкурировать с Маздой из-за отсутствия многих технологий, которые есть в CX-5.

Например, в Мазде есть электромагнитное сцепление, которое активирует задние колеса при необходимости. Передача крутящего момента начинается, после того как электронные датчики сообщают электронике, когда именно нужно подключить заднюю ось.

Причем происходит это до того как машина начнет терять тягу. 

Конечно, относится к этому тесту на полном серьезе, не следует. Все равно поклонники кроссоверов Хонда и полноприводных Субару будут оспаривать победителя. Например, любители Субару расскажут о преимуществе вариатора, который на полном приводе более предпочтительнее, чем обычная автоматическая трансмиссия.

Любители кроссоверов Хонда также приведут тысячу примеров, что CR-V лучше. Но, тем не менее, в любом случае надо признать, что компания Мазда серьезно взялась за внедорожные технологии в своих кроссоверах. Так что в будущем нас ждут новые удивительные кроссоверы и внедорожники от легендарной марки Мазда.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *