Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками

Онопин Артем   Опубликованно — 15 Ноя 2016    Просмотров — 8352

Верхняя часть ДВС

И так приступим к разбору двигателя. Разбирать я начал с верхней части, снял пластиковую защиту 4 гайки на 10, далее выкрутил болты, крепящие катушки свечей зажигания и всё это убрал подальше.

  • Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками
  • Далее снял крышку клапанов.
  • Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками
  • Отцепил воздушный патрубок с самодельной гофрой, про гофру говорили, что на долго её не хватит, но она уже ходит около года, при осмотре не заметил трещин или чего то подобного.
  • Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками

Затем, открутил защиту ремня ГРМ, снял её, добрался до натяжного ролика и скинул ремень ГРМ. Открутил болт крепления зубчатой шестеренки впускного распред вала, снял её и открутил бугеля крепящие распред вал к ГБЦ.

Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками

В тойже последовательности снял второй распред вал, на валах есть надписи по которым можно определить, какой вал где стоит на впускном стоит метка «IN», на выпускном метка «EXP». Валы перепутать при установке сложно зная про эти метки. На бугелях есть маркировка в виде цифр, она идёт с лева на право, начиная с впускнова вала.

  1. Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками
  2. Теперь головка без распред валов.
  3. Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками

Снял защиту с  выпускного коллектора. Один болт так и не поддался, пришлось вырубить защиту, но сделал аккуратно. Трубка ЕГР отвернулась на удивление легко (на снимке ниже подходит к выпускному коллектору сбоку)

  • Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками
  • Снял выпускной коллектор.
  • Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками

Слил антифриз через пробку радиатора, еле её нашёл. Отцепил патрубки подходящие к головке в районе датчика температуры охлаждающей жидкости. Находиться он с правой стороны головки.

Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками

Отцепил тросик газа, шланг подходящий к воздушному коллектору с верхней части, много штекеров электрической части и ещё по мелочи. Снял головку двигателя с впускным коллектором. А в блоке просто кошмар, нагар лежит хлопьями, всё черное.

Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками

Верхнюю часть разобрали теперь двигаемся дальше. Надо разбирать нижнюю часть, но там есть нюансы, от которых я был в шоке и это стоило мне двух дней задержки в ремонте.

Нижняя часть ДВС

Снял поддон, там без проблем, если только снят выпускной коллектор, иначе два болта не отвернуть. И тут началось самое интересное.

После поддона оказывается есть ещё один поддон или усилитель поддона, пока его не открутишь до коленвала не добраться, чтобы снять его надо знать небольшую хитрость.

Два болта спрятаны в кожухе (колоколе) коробки передач и по хорошему её надо снять чтоб открутить эти два болта, но какой это геморрой. Есть способ легче, просверлить два отверстия по 15 мм в диаметре в кожухе коробки, чтобы открыть доступ к этим болтам.

Начал я сверлить сверлом на 6 мм  далее 9 мм, 12 мм и 15 мм. С 15 мм сверлом вышла засада, в стандартный патрон оно не лезет. Пришлось ехать к токарю, он за пару минут обточил его под нужный мне диаметр.

Головкой на 10 мм под вороток 1/8, открутил два болта. И тут опять засада, под шатунные болты идут головки многогранные, пришлось ехать в магазин за многогранной головкой на 10 мм.

Отвернул шатуны, достал поршни самое главное обратить внимание, как они стоят, чтобы при сборке установить всё на те же места. Поршня, в нагаре маслосъемные кольца залегли намертво, еле отвёрткой достал.

Компрессионные кольца двигались легко и не принуждённо. Стоит отметить, что при снятии первого поршня (ближе к ремню ГРМ), вкладыши неприятно удивили. Цементирующий слой был разрушен и лежал на вкладыше отдельными кусками.

Ещё я заметил, что номера с трех остальных шатунных вкладышей не совпадают с этими разрушенными. То есть в двигатель лазили и лазили ради быстрой продажи, ну а покупатель скорей всего я)))) Пришлось заказывать ещё и вкладыши.

 Шейку коленвала тоже не много подрало и остался след цементрирующего слоя. Его я оттёр шкуркой на 1000. В видео ниже более подробно рассказываю, о втором поддоне и о коленвале:

Метки :  mazda mpv, гараж, двигатель, самостоятельный ремонт

Ремонт и обслуживание mazda 3 своими руками — Автомастер

Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками

Мазда считается одной из наиболее надежных японских машин, но, в то же время она не пресыщена непонятными техническими излишествами, которые очень быстро устаревают.

Краткое описание автомобиля Мазда 3

На зависть корейскими конкурентам, третья Мазда выглядит очень современно и стильно. Хэтчбеки и седаны оснащены 15-ти дюймовыми колесами, эффективными задними и передники бамперами и решетками.

Задние фары выполнены в стильном черном цвете. Вообще, это очень комфортная и вместительная машина для вождения. Сиденье водителя отличается эргономичностью, оно легко и просто регулируется под вес и рост человека.

Двигатель достаточно мощный, машина легко маневрирует на поворотах, она позволяет своему владельцу в полной мере почувствовать всю надежность, и насладиться сполна каждой поездкой.

Особенно эта компактная «японка», имеющая легкий и прочный корпус, понравится любителям высокой скорости и активности. Также машина довольно хорошо оснащена, и удачно укомплектована. Очень легко меняются воздушный и салонный фильтр.

Какой ремонт может потребоваться Мазда 3

Если вы решили приобрести Мазда 3 на вторичном рынке, первое, на что следует обратить внимание – это больные места. Очень часто неаккуратная эксплуатация в зимнее время негативно сказывается не только на кузове, но и на работе двигателя.

Очень часто зимой обрывается брызговик моторного отсека, его необходимо заменить на более надежный металлический. Иногда запотевает задняя оптика. Невзирая на множество положительных характеристик, иногда ремонт автомобилю Мазда 3 просто необходим. Самая часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются владельцы этого авто, есть повреждения покрытия кузова.

Если вам часто приходится перемещаться по плохим дорогам нашей страны, то в конце концов кузов вашего авто непременно покроется трещинками или даже небольшими вмятинами.

Поэтому, внимательный и ответственный владелец этой машины просто обязан время от времени обращаться в фирменный салон или для того, чтобы обновить краску, либо чтобы осуществить ремонт кузова.

Все эти работы быстро и качественно проведут специалисты СТО. Вы можете также осуществить ремонт мазда 3 своими руками, это вам обойдется намного дешевле, но займет больше времени и доставит вам множество хлопот.

Трансмиссия Мазды довольно надежна, подвеска у нее жесткая, с этим согласятся практически все, кто имел счастье приобрести этот чудесный автомобиль. Вот только детали двигателя склонны к быстрому износу. Такая неприятность может случиться по самым разным причинам.

Например, топливо неважного качества, или дороги, состояние которых оставляет желать лучшего, или многие другие факторы.

Но, имейте в виду, что поменять запчасти на Мазде не так-то уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Если вы планируете осуществить эту процедуру сами, то вам обязательно понадобится руководство по ремонту Мазда 3, где подробно описана последовательность действий.

Кроме трансмиссии, владельцу Мазды «тройки» необходимо будет позаботиться о замене подушек на передних стойках, а также поперечных рычагов на задней подвеске, стоек передних амортизаторов.

В основном, они приходят в неисправный вид из-за достаточно низкого клиренса авто и плохого качества дорог нашей страны, которое совершенно не радует автомобилистов. Эту и многие другие проблемы с автомобилей Мазда 3 можно решить в автосервисе.

Обновлять внешний вид машины необходимо регулярно, так же, как и ремонтировать, или заменять ее внутренние детали. Главным критерием, которым нужно руководствоваться при выборе предприятия, где будет проводиться ремонт вашего автомобиля, является соотношение между ценой и качеством.

Выбирайте тот техцентр, который может похвастаться оптимальным соотношением цены и качества выполненного ремонта. Обращайте внимание, чтобы услуги и сервис был на самом высоком уровне, а цены – оправданными, и доступными для среднестатистического горожанина.

  • Если вы по тем или иным причинам не доверяете сервисному центру, или его услуги кажутся вам слишком дорогими, то вы вполне можете отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, тем более, если поломка незначительна. Для того чтобы осуществить ремонт Мазда 3 своими руками, вам понадобится:
  • • Денежные средства. Количество денег будет прямо зависеть от серьезности поломки и от того, какие детали вы выберете – оригинальные и неоригинальные;
  • • Много свободного времени. В 99% случаев ремонт занимает значительно больше времени, чем может показаться на первый взгляд;
  • • Книга по ремонту мазда 3. Без нее не обойтись, ведь все знать невозможно, и вероятнее всего, даже если у вас есть знания относительно другой марки авто, они будут неприменимы для Мазды 3;
  • • Набор специальных инструментов для ремонта.

Книга по ремонту и обслуживанию Мазда 3

  1. Описание:
  2. Руководство по ремонту Мазда 3 2003-2009 c бензиновыми двигателями, рабочим объемом 1,6 и 2,0 л.
  3. В книге описано:
  4. 1. вождение в разное время года
  5. 2. цветные электросхемы
  6. 3. поломки и способы их устранения
  7. 4. уход за автомобилем

В руководстве для Mazda 3 приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля. Даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Данное руководство дает новое видение, направленное на то, чтобы осуществлять все ремонтные операции связанные с обслуживанием автомобиля Мазда 3 своими силами.

Все описанное и изложенное в этом руководстве, было проверенно и испытано многими авто сервисами и людьми занимающимися ремонтом в гаражных условиях. Приводимые авторами советы, способны облегчить как саму процедуру ремонта автомобиля Мазда 3, так и поиск неисправностей в целом.

Руководство по ремонту и эксплуатации Мазда 3 способно изменить в лучшую сторону, Вашу жизнь в плане денежных средств, которые Вы тратите за услуги в автосалонах и специализированных автосервисах.

Ремонт автомобиля Мазда 3, по силам любому начинающему автолюбителю. В инструкции по эксплуатации приведены практические рекомендации, как проводить профилактический осмотр машины, чтобы избежать дальнейшей поломки, диагностику неполадок и раннее их выявление по самым малозаметным признакам.

Читайте также:  Подробный обзор салона Мазда СХ-5: Что внутри кроссовера?

Вы научитесь составлять план работ по регулярному техосмотру и обслуживанию Мазда 3. Сможете заменить своими руками комплектующие, разберетесь в принципе работы каждой детали автомобиля, подберете нужные запчасти.

Книга содержит большое количество цветных фотографий и рисунков, что более упрощает Ваше восприятие к поиску деталей. А самое главное, что с помощью данного руководства, Вы имеете возможность освоить практические навыки, по ремонту автомобиля Мазда 3 своими руками! Хотя бывает, что рук профессионального работника и спецоборудования обойтись невозможно.

СКАЧАТЬ руководство по ремонту Мазда 3

Источник:

Мазда 3 руководство по эксплуатации и ремонту

Мазда 2: Ремонтируем и обслуживаем малыша своими руками

Главная » Мазда » Мазда 3 руководство по эксплуатации и ремонту

Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 3 с 2003 PDF

Год издания: 2010 Издательство: Третий Рим Язык: Русский Данное руководство по ремонту Мазда 3 с 2003 года выпуска, рестайлинг 2006 содержит общие сведения, паспортные данные и технические характеристики Мазда 3. Описаны приборы и органы управления.

Книга по ремонту Мазда 3 так же содержит рекомендации по эксплуатации, правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля и проведении ремонтных работ, неисправности  в пути, техническое обслуживание.

Подробно с фотографиями рассмотрены ремонт Mazda 3 своими руками, двигателя, а также ремонт основных его систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов. Так же авторами описаны способы ремонта: трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, генератор, стартер.

Мануал содержит информацию о моделях с бензиновыми двигателями 1,6 л. (R4, 16V), 2,0 л. (R4, 16V), 2,3 л. (R4, 16V, турбо).

  • Ещё инструкция по ремонту Mazda 3 расскажет, как производить такие работы, как: Замена элементов кузова Ремонт системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона, замена элементов системы безопасности автомобиля В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, используемых лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах.
  • Так же в инструкции Вы найдёте цветные электросхемы.
  • Файл имеет формат PDF, который можно открыть с помощью программы Adobe Reader.
  • Скачать бесплатно можно по ссылке
  • autoportal76.com

Руководство по ремонту Мазда 3 – Mazda 3

(на рисунке изображена новая Mazda 3)

1) Габаритная длина с дополнительным пакетом оборудования Sports Appearance Pack составляет 4515 мм.   2) Высота потолка над передними сиденьями при установке вентиляционного люка составляет 969 мм.        

3) Высота потолка над задними сиденьями при установке вентиляционного люка составляет 941 мм.  

Некоторые распространенные проблемы Mazda 3 Mkl (2003-2009)

– Моторы 1.6 и 2.

0 склонны к быстрому угару масла – нужно следить за уровнем – На машинах до 2005 года гремят по износу слабые заслонки впускного коллектора – Проблемы с б-ступенчатой МКПП: поломки синхронизаторов 3-й и 4-й передач, течь главного цилиндра сцепления – АКПП считается необслуживаемой по регламенту (хотя на самом деле масло в ней менять нужно), отчего многие хозяева вообще не меняют масло и «запускают» коробку – Часто гибнущий моторчик электроусилителя

– Неудачное расположение компрессора кондиционера – он забивается грязью

Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей Mazda

  1. Для автослесарей, механиков, автоэлектриков, а так же учащихся автомобильному делу, любителей и просто желающих не только проверить свои знания, но и получить их, предлагается
  2. сборник тестовых заданий на знание устройства автомобиля и его систем
  3. Немного о б/у Мазда 3
  4. Предшественник Mazda 3
  5. axela-mazda.ru

Мазда 3 (Аксела) руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

Mazda 2 – акт второй

В долговечности Mazda 2 не возникает никаких сомнений. Второе поколение «двойки» стало еще надежнее. Первая модель выглядела слишком консервативно. Своими формами и необычайно высоким кузовом она напоминала скорее небольшой минивэн. Автомобиль следующей генерации стал полностью соответствовать стандартам класса.

История модели

Мазда 2 второго поколения была официально представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Летом того же года машина пошла в серию. Автомобиль предлагался в кузове 5-дверный хэтчбек.

Уже через год, в 2008 году, «двойка» удостоилась главного приза в престижном конкурсе «Автомобиль года». В тоже время был представлена модификация с 3-дверным кузовом. В 2010 году Мазда подверглась модернизации.

В 2014 году произошла очередная смена поколений.

Несмотря на очень сильную конкуренцию в сегменте компактных автомобилей, Mazda 2 пользовалась большим успехом, что красноречиво подтверждают цифры продаж – около двух с половиной миллионов копий. Успеху во многом способствовала очень привлекательная внешность.

Конструктивные особенности

Если первое поколение Мазда 2 помимо платформы использовало и трансмиссию от Ford Fiesta, то второе издание стало более самостоятельным.

Тем не менее, платформа вновь была позаимствована у маленького Форда, но бензиновые двигатели с Фиеста  уже не имели ничего общего. Помимо 5-ступенчатой механики автомобиль мог оснащаться 4-скоростным автоматом Activematic.

А в краш-тестах EuroNCAP за защиту пассажиров Mazda заслужила пять звезд.

Двигатели

В Mazda 2 первого поколения использовались бензиновые моторы Zetec-Sigma, разработанные в девяностые годы Фордом в сотрудничестве с Yamaha. Во втором поколении их место заняли 4-цилиндровые агрегаты собственного производства с маркировкой MZR, что означает MaZda Responsive. На самом деле речь идет о трех двигателях серии Z. Два из них имели одинаковый рабочий объем, но отличались степенью форсировки. Все они оснащались цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами.

Базовым был назначен 1,3-литровый агрегат серии ZJ, предлагавшийся в двух вариантах мощности. По части механики обе версии полностью идентичны. Разницу следует искать в программе блока управления двигателем. Отличий в динамике практически нет.

Моторы имеют высокую эффективность благодаря сравнительно высокой степени сжатия 10:1. Кроме того они оборудовались системой изменения фаз работы впускных клапанов S-VT (Sequence Variable Timing).

Ее основная задача – создать эффект так называемой внутренней рециркуляции отработавших газов на режимах частичной нагрузки в целях борьбы с выбросами оксидов азота.

Данные агрегаты сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач F35M-R. Из-за отсутствия синхронизатора передачи заднего хода иногда возникают сложности с ее включением. Передние передачи, напротив, «втыкаются» легко и точно.

MZR объемом 1,5 л — второй бензиновый агрегат, который можно встретить под капотом Мазда 2. Он получил обозначение ZY, и имеет одинаковый ход поршня с меньшим 1,3-литровым мотором – 78,4 мм. Но диаметр цилиндра на 4 мм больше. 1,5-литровый двигатель – производная от 1.6 MZR (Z6), широко применявшегося в Мазда 3 первого поколения. Обоих объединяет диаметр цилиндров, равный 78 мм.

Мощность самого большого двигателя Mazda 2 достигает пикового значения 103 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 137 Нм доступен при оборота чуть более 4000. 1,3-литровый агрегат свои максимальные 122 Нм достигает при 3500 об/мин. Лучшие параметры мотора объемом 1,5 л дают большие ожидания.

Но на деле все выглядит несколько иначе. В то время как обе версии 1,3-литрового агрегата охотно разгоняют автомобиль уже с низких оборотов, 1,5-литровый мотор в нижнем диапазоне оборотов слишком вялый. Точно также вел себя 1.6 MZR в Mazda 3.

Это еще одно доказательство того, от какого агрегата берет свое начало двигатель объемом 1,5 литра. Самый большой мотор хорошо ведет себя только на высоких оборотах. Очень странно, если учесть, что он оснащен более сложной системой подачи воздуха с впускным коллектором переменной длинны.

На низких оборотах применяется длинный канал, на высоких – короткий. Теория это одно, но практика, к сожалению, другое.

В двигателях 1.3 MZR и 1.5 MZR не используются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. После серии неприятных эпизодов, связанных с выходом из строя компенсаторов, производитель пытался избежать их применения еще с 90-х годов. Проверка зазора клапанов рекомендована через каждые 120 000 км.

При этом опытный механик сможет на слух определить необходимость регулировки. Однако сам процесс не из легких. Вместо классических шайб менять приходится регулировочный стакан (толкатель). Замену лучше доверить профессионалам.

В противном случае вы рискуете повредить распредвал, и тогда ремонт обойдется дороже.

Периодически следует проверять уровень масла. Двигатели Mazda 2 не имеют датчика уровня, который сообщил бы о критическом снижении объема смазки.

Дизельные двигатели

В отличие от бензиновых моторов, все дизельные агрегаты позаимствованы у французов — в концерне PSA. Первые два года производства использовался 1.4 MZ-CD с обозначением Y4, который являлся не чем иным, как хорошо известным 1.4 HDI (DV4).

Он достаточно экономичный, но в отличие от бензиновых двигателей требует регулярной замены ремня ГРМ – через каждые 120 000 км или 6 лет эксплуатации. PSA с оптимизмом уверяет, что привод ГРМ способен выдержать 240 000 км или 10 лет.

Но японцы решили не рисковать.

Сам двигатель вполне надежный, благодаря прочному маховику и отсутствию сажевого фильтра. Впрочем, иногда фильтр твердых частиц встречается, но крайне редко.

Тем не менее, несмотря на хорошие отзывы со стороны владельцев и сервисов приобретать Мазда 2 с таким мотором не стоит. Среди распространенных проблем следует отметить затруднения с запуском. Виновник — забитый топливный фильтр.

Он достаточно дорог (около 2500 рублей) из-за неразборного громоздкого пластикового корпуса, который меняется целиком — вместе с фильтрующим элементом.

В отдельных случаях возникает необходимость замены уплотнений форсунок Common Rail марки Siemens. Об этом подскажет запах солярки в салоне. Игнорировать дефект не стоит. Слишком большое количество топлива в крайних случаях приводит к прогару головки блока цилиндров.

В 2009 году на смену 1.4 MZ-CD пришел алюминиевый 1.6 MZ-CD серии DV, тоже родом из PSA. До 2010 года он соответствовал нормам выбросов Евро4, а после – Евро5.

В его головке вращается лишь один распределительный вал, а о наполнении и опустошении камер сгорания заботится всего 8 клапанов. Надежность двигателя вызывает много споров. Спектр проблем довольно широкий.

От турбокомпрессора и зависающего EGR, до полного износа головки блока из-за падения давления в системе смазки.

Читайте также:  Мазда cx-7 с 2008 года и до наших дней

Коррозия?

Mazda первого десятилетия XXI века – это отличные ходовые качества, высокая надежность и, к сожалению, слабая шумоизоляция, и плохая защита от коррозии. В конце 90-х казалось, что автомобили наконец-то избавились от «коричневой чумы», так как производители стали использовать все больше оцинкованного металла. Так в Mazda Xedos 9 оцинковку получило почти 90 процентов кузова.

Даже бюджетные модели 323 ВА и 626 GE хорошо сопротивлялись коррозии. Тем не менее, последующие 323 BJ и 626 GF стали потихоньку «сдавать». Проблема обострилась после рестайлинга в 2000-2001 году. Именно в этот период и разразилась «эпидемия»: Мазда 3 и 6, MPV 5. Как это нестранно, но Mazda 2 удалось избежать «заражения».

Следов коррозии нет даже после 6 лет эксплуатации и 100 000 км пробега.

Типичные проблемы и неисправности

Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера. Чаще всего источником является подвеска.

Стук при вращении рулем.

Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации.  С сентября 2010 года стал устанавливаться модифицированный узел.

Стук задних амортизаторов.

Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.

Скрип задних амортизаторов.

Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.

  • Люфт рулевых наконечников.
  • Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.
  • Стук переднего стабилизатора.

Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.

Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком.

Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.

Заключение

Mazda 2 довольно выносливый автомобиль. Данный факт подтверждается многочисленными рейтингами надежности, в том числе и TUV.

Несмотря на сравнительно бедное оснащение базовых версий, на рынке подержанных машин встречаются в основном прилично укомплектованные экземпляры. Интерьер выглядит современно.

Упрекнуть автомобиль, пожалуй, можно только за небольшое количество места на низких задних сиденьях.

Mazda2: двойка на багажнике — пятерка в аттестате

Есть машины, которые не доставляют много хлопот в обслуживании, а радуют каждый раз, когда водитель садится за руль. По мнению автора нашего очередного материала рубрики «Авто моё», его Mazda2 — один из таких автомобилей. «За небольшие для новой машины такого класса деньги вы получаете больше, чем то, на что рассчитывали», — говорит владелец этого хетчбэка.

Машина приобреталась у официального дилера практически сразу, как появилась в продаже на территории СНГ, — в 2008 году.

Комплектация Standard на тот момент включала: центральный замок, передние стеклоподъемники, ABS, электроусилитель руля, подогрев передних сидений и зеркал, штатную МР3-магнитолу с управлением на руле и четырьмя динамиками, двигатель 1,5i и 5МКПП. И стоило все это удовольствие около $14 тыс.

С самого начала внешний вид автомобиля не позволил остаться равнодушным. Такой дизайн либо нравится, либо нет. Это теперь раскосые линии в экстерьере машин встречаются у многих моделей. А тогда это было в новинку. Но не внешний вид был решающим фактором при выборе авто. Это лишь одно из слагаемых суммы отличного сочетания цены и качества вот уже на протяжении более чем трех лет.

За это время «двоечка» была и первым автомобилем студента, и единственным автомобилем молодой семьи. Знакомство с Mazda проходило в период студенческой жизни с ее бесконечными переездами, когда нужно перевезти не только водителя, но и его знакомых.

В такие моменты главное, чего ожидали от машины, — это вместительности и комфорта для перевозки как пассажиров, так и их багажа — сумок, пакетов, зонтиков… Такие поездки оставляли приятное впечатление. Водитель и четыре пассажира средней комплекции с необходимым удобством размещались в данном авто.

Но речь идет о переездах в масштабах города. Если же ехать нужно было далеко и долго, то с этого момента в машине комфортно было лишь четверым. Между локтями сидящих сзади трех пассажиров горошина не прокатится, что неминуемо оставляло бы неприятные впечатления от поездки.

Уже тогда решение о непригодности авто к длинным перегонам в большой компании было окончательным.

Более подходящую машину для города найти непросто: расход колеблется от 6,8 до 8 литров на 100 км в зависимости от манеры вождения и окружающей температуры. По трассе и того меньше — 5,5—6 литров, что соответствует паспортным данным.

К примеру, в эту зиму однажды вышло 8,7 литра по городу. А загруженность салона пассажирами никак не сказывается на расходе — такое встретишь нечасто. Динамические характеристики находятся на достойном уровне для авто такого класса.

Производитель рекомендует использовать только АИ-95. Знаю, что многие льют АИ-92 и проблем с двигателем не возникает. Сам несколько раз заливал, но машина становилась слишком «задумчивой», поэтому данную идею оставил. При заправке полного бака, объем которого составляет 40 литров, разницу в цене АИ-92 и АИ-95 существенной назвать трудно.

С парковкой тоже проблем не возникает. Создатели для этого достаточно постарались, установив большие боковые зеркала и обеспечив хорошую обзорность с места водителя, которая корректируется широким диапазоном регулировок водительского кресла.

Зеркала оснащены не только электроприводом, но и функцией складывания при нажатии кнопки на водительской двери, что очень выручает на тесных парковках.

Передние сиденья можно настроить под себя: угол наклона спинки, расстояние до руля/передней панели, высота подушки — все это делается вручную. Так как необходимость в этом возникает редко, то назвать утомительной данную процедуру я не могу.

Однако все познается в сравнении: длина подушки коротковата, возможности увеличить ее нет. Пока не столкнулся с бизнес-классом, где такое возможно, даже и не задумывался.

Руль регулируется только по высоте, при любом положении чтению показателей не мешает. Приборная панель — с необходимым количеством информации. Некоторое время потребовалось на привыкание к монохромному показателю уровня топлива в баке, который состоит из восьми вертикальных сегментов.

Показатели легко читаются, а в темное время суток яркость можно отрегулировать по своему предпочтению. Мне не хватает разве что индикатора температуры охлаждающей жидкости. Реальная необходимость в нем возникла лишь однажды — жарким днем в очень длительной поездке.

Для мониторинга есть лишь два индикатора: синий, то есть холодный, и красный — перегрев. Причем последний загорается на мгновение лишь при запуске двигателя. А первый горит в течение 5—7 минут, предупреждая водителя, что рабочая температура еще не достигнута.

«Мануал» двигаться в этот период не рекомендует.

Что касается обзорности сидящих сзади, то данной модели есть к чему стремиться. При моем росте 178 см в салоне автомобиля достаточно просторно на всех креслах. В испытании «сядь за самим собой» штрафных баллов нет. Дорожный просвет позволяет подъехать вплотную без опасности оставить на бордюре свой передний бампер.

Короткий задний свес не только придает стремительности во внешнем облике, но и оказывается практичным при парковке задним ходом. На нижней части есть пластиковая накладка, поэтому если водитель недооценил высоту тротуара, то повреждения будут не так заметны.

Также выручает при невнимательности двигающихся сзади — последствия минимальны.

Чего не отнять у молодого водителя, так это стремления полихачить. Хорошо, что с возрастом это проходит. Mazda2 — это не звезда светофорных гонок, но часть «одноклассников» она уверенно оставляет за спиной. Для того чтобы БЕЗАВАРИЙНО для других найти себе место на пл.

Бангалор или пл. Победы, крутящего момента вполне хватает. Чуть более 100 л. с. и 1,5i показывают приятную динамику разгона на низах. Круглая форма спидометра подсказывает, что настроение у zoom-zoom как минимум с намеком на спортивность.

Но стоит стрелке тахометра перемахнуть отметку в 4000 об/мин, как двигатель начинает издавать неприятное монотонное стрекотание, а от динамичного разгона не остается и следа. Поэтому слово «спортивность» к своему авто я не применяю. Чем выше стрелка, тем больше шума.

Скорость тоже растет, но не так интенсивно, как звуковой раздражитель.

А вот отзывчивость на нажатие педали газа и информативность рулевого колеса — все это приносит истинную радость вождения. При большом количестве маневров никогда не покидает ощущение того, что я и машина — одно целое. В резких поворотах жесткая подвеска не дает авто уйти с нужной траектории — zoom-zoom уверенно ввинчивается в заданную водителем.

Ни тебе критических кренов, ни сносов или заносов. Многорычажная спереди и балка сзади отлично сочетаются в этом автомобиле. Но, как известно, у медали две стороны: с такой малоемкой подвеской каждый стык или неровность будут ярко отзываться побрякиванием салона, а в холодное время года — еще и поскрипыванием. Иногда это утомляет.

Навязчивых сверчков нет, но перед въездом на «гравийку» возникает предчувствие апокалипсиса — так все бренчит. Чтобы не возникало дискомфорта, снижение скорости до 30—40 км/ч — единственный выход. Ведь это по-прежнему Mazda со своим дешевым пластиком, кочующим из модели в модель независимо от класса авто.

Несмотря на «пупырчатость» поверхности, любое загрязнение очень заметно.

Педаль тормоза не обладает достаточной информативностью и чувствительностью, что потребовало некоторого времени для формирования привычки. Сцепление имеет большую амплитуду — немного неудобно при рваном темпе движения в пробках.

Что касается интерьера, то есть все, что нужно, и там, где мы ожидаем это найти, — что называется, под руками. Очень нравится такая мелочь, как управление аудиосистемой на руле.

Можно настроить магнитолу так, что при увеличении скорости свыше 60 км/ч автоматически будет увеличиваться и громкость.

Читайте также:  Диагностика, датчики и ошибки Мазда 626: Ищем неисправности самостоятельно

Наверно, как попытка заставить водителя не обращать внимания на «качество» шумоизоляции, особенно в области арок.

От боковой поддержки кресел у машины, имеющей такой характер, при резких поворотах хочется большего. При размеренном движении — даже и не вспоминаю. Если и есть какая-то провокация со стороны автомобиля к лихачеству со светофора, то на трассе от этой провокации и следа не остается.

Умеренная динамика после 2500 об/мин, чувствительность к боковому ветру и сильная раскачиваемость на скорости свыше 120 км/ч каждый раз заставляют меня задуматься: а стоит ли так лететь? Не для этого создана Mazda2. Скорость комфорта для этой машины — 80—90 км/ч, и ускоряться стоит лишь для опережения или обгона.

Перед этими маневрами нужно всегда убеждаться в том, что перед вами достаточное расстояние до встречного транспорта.

Самое подходящее слово, чтобы охарактеризовать набор скорости свыше сотни, — это «лениво». При этом на тахометр лучше вообще не смотреть — 4000—5000 не принесут никакого удовольствия.

Длительные перегоны на этой машине по нашим дорогам противопоказаны: жесткая подвеска будет отрабатывать каждую ямочку. Вы не потеряете ощущения единения с машиной, но и расслабиться вам это тоже не даст.

В пути очень к месту эргономика салона, в частности «полуоткрытая система» бардачка — карта или очки всегда будут под рукой. Подлокотник очень полезен… был бы… но его нет… Как нет и ящичков для всякой мелочи.

Шло время, студенческое веселье и беззаботность сменились суровой необходимостью каждодневного пребывания на рабочем месте.

За этот период «двоек» стало больше на наших дорогах, «одноклассники» тоже даром времени не теряли — «городских малышей» теперь предостаточно, на любой вкус.

Дизайн Mazda2 остается ярким и запоминающимся, но она не обременена взглядами водителей или прохожих. В ней одинаково достойно смотрится как мужчина, так и девушка. Причем стиль жизни этих людей тоже вариабелен…

Zoom-zoom с успехом прошла три гарантийных ТО, каждое до $100. Межсервисный пробег никакими серьезными проблемами не запомнился.

За время гарантийного обслуживания дилером были заменены радиатор кондиционера и боковое зеркало.

Первый не выдержал постоянных бомбардировок мелкими камешками, которые пролетали через крупные ячейки защитной сетки в нижней части бампера, а второе пало жертвой морозов, расколовшись надвое.

Нельзя сказать, что обслуживание Mazda проходит незаметно для семейного бюджета, на большинство запчастей у официального дилера ценник начинается от $100 + сама работа. Для меня — это серьезно. Поэтому по возможности все делаю сам, в условиях гаража авто вполне ремонтопригодно.

К 60 тыс. км у машины самостоятельно были заменены:

  • стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, $40 за пару и 2 часа работы (оригиналы обошлись бы в $270) — в настоящий момент пробег небольшой, так что о целесообразности такой экономии говорить пока рано;
  • рулевой наконечник (TRW), найти который оказалось непросто, — $45 (против $120);
  • оригинальные тормозные колодки спереди ($45);
  • лампы в фарах и подсветка номерного знака ($15);
  • масло (Eni 3,8 л) и фильтры (все вместе около $70) — дважды;
  • тормозная жидкость, фильтры ($50).

На 70 тыс. предстоит замена свечей — около $80.

Считаю необходимым отметить, что добраться до некоторых деталей достаточно сложно. Например, для того, чтобы заменить передние лампы или габаритные огни, придется снимать защиту передней арки. Такое расположение делает затруднительным замену по ходу путешествия. Вывод: эксплуатация/поддержание стоят дорого.

И вот Mazda2 поменяла свой статус и стала единственным семейным авто. И надо отдать ей должное — с этой задачей справляется на отлично. Что огорчает, так это качество лакокрасочного покрытия, которое никогда не отличалось у данной марки особой стойкостью.

И как следствие, за более чем три года эксплуатации в некоторых местах появились «жучки» размером 0,5—1 мм. Причем не могу сказать, что их появление системно: крышка багажника, дверь, крыша. На последней металл настолько тонкий, что даже моросящий дождь отчетливо слышен в салоне.

Что радует — арки по-прежнему интактны. Не прощает машина и встреч с твердыми предметами — тут же в месте контакта возникает царапина или скол. При увеличении силы воздействия, на свет пробивается грунтовка.

Края переднего лонжерона уже изрядно «изъедены» ржавчиной — последствия избирательной антикоррозийной обработки.

Пару слов о безопасности. Инженеры Mazda приложили для этого максимум усилий: 6 подушек и системы пассивной безопасности в свое время заслужили 5 звезд NCAP. При этом для пешеходов все куда печальнее — всего 2 звезды. ABS на скользком покрытии работает без нареканий, своевременно. В помехах водителю замечена не была.

Багажник открывается специальной кнопкой с электроприводом замка — в случае незатянутого ручника и при работающем двигателе он не откроется. Такая конструкция исключает несанкционированный доступ в автомобиль на светофоре.

В случае непристегнутого ремня машина будет настойчиво напоминать об этом. Сам являюсь сторонником ремней безопасности, а вот некоторые пассажиры таким правилом иногда пренебрегают.

В жаркий полдень кондиционер будет спасением, а вот зимний сезон я ощущаю в полном смысле этого словосочетания. На прогрев салона уходит много времени, а при остановке двигателя тепло уходит быстро. Температура комфорта в зимние морозы достигалась примерно за 20—25 мин., что составляло весь путь на работу или домой.

Что заметил: теплый воздух начинает идти только после того, как погаснет синий индикатор температуры. Спасает лишь подогрев сидений, работающий в режиме on/off. Причем максимум достигается за 1,5—2,5 мин. Подогрев зеркал очень выручает — как после дождя, так и на утро, когда весь автомобиль покрывается инеем.

В холодное время огорчает отсутствие обогрева рулевого колеса и ручки КПП, в такие моменты ледяной, плохо нагреваемый пластик особенно обращает на себя внимание.

Варианты трансформации салона есть: спинка заднего дивана состоит из двух неравных частей. При этом ровной поверхности пола добиться не получится. Однако при перевозке маленького холодильника проблем не возникло.

Для того чтобы упаковать необходимые вещи и детскую коляску, такие манипуляции излишни. Объема багажника вполне хватает для каждодневного использования.

Под фальшполом находится «докатка», поэтому багажные принадлежности приходится поднимать на некоторую высоту.

При написании статьи очень хотелось избежать субъективного подхода, а рассмотреть эксплуатацию данного автомобиля под углом рациональности и объективности. Не стоит винить меня, если какой-то недостаток тут не озвучен.

Просто машина действительно удалась. Она соответствует всем требованиям, которые я предъявляю к маленькому авто на каждый день. А иногда даже превосходит мои ожидания.

Также не хотелось утомлять читателя техническими характеристиками, которые можно найти в свободном доступе в интернете.

Нельзя сказать, что Mazda2 — это мечта любого водителя. Многие от своего автомобиля могут ожидать несколько иного: большего комфорта, более шустрого двигателя.

Все со временем меняется. Наши представления об удобстве, практичности и надежности в том числе. Но Mazda2, как верный друг, всегда остается рядом, никогда не подводит в трудную минуту. Хочется подчеркнуть, что машина не потеряла своей актуальности в моей жизни. Она продолжает радовать и приносить удовольствие от ежедневного использования и сегодня.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Обслуживание дросселной заслонки Мазда

Дроссельная заслонка Мазда и зачем ее нужно обслуживать​

Кто-то знает, кто-то нет, зачем нужно обслуживать дроссельную заслонку и почему это нужно делать обязательно со снятием дросселя.​

В этой статье рассмотрим зачем и как нужно чистить дроссельную заслонку Мазда.

Вот так выглядит снятый дроссель

Вроде ничего страшного, да видны незначительные загрязнения по краю заслонки, а так, в целом, выглядит очень даже прилично, сложно о таком дросселе сказать, что он грязный и его нужно чистить.

Но, самое интересное, с другой стороны, доступ к которой без снятия невозможен. Если говорить точнее, качественно почистить внутреннюю часть дросселя без снятия невозможно.

На фотографии ниже, изображена та-же дроссельная заслонка, но с другой стороны.

Вот так выглядит тот же самый дроссель после обслуживания.​

Теперь мотор будет работать ровнее на холостых, расход топлива снизится, отклик на педаль газа улучшится, в случае с механическим дросселем, пропадет заедание, педали газа.

Случай, рассмотренный выше, относительно стандартный, скажем так, там дроссель был обслужен своевременно.

Вроде все как обычно, на фотографии ниже видно, что данный дроссель с наружной стороны загрязнен несколько сильнее чем в случае описанном выше.​

Но вот картинка с другой стороны сильно отличается от предшественника и очевидно не в лучшую сторону.

Здесь хорошо видно, что загрязнений скопилось достаточно много.​

Казалось бы ничего страшного, все аккуратно отмыть и дроссель будет как новый, но это не совсем так.

Дело в том, что при сильном загрязнении, твердые частички попадают между корпусом и заслонкой и в момент закрытия, торцевая поверхность заслонки повреждается. Образуются риски и задиры, которые могут повлиять на работу автомобиля на холостых оборотах и не только.

Гарантировать, что дроссель с такими дефектами на кромке заслонки будет работать нормально, уже нельзя.Как следствие, в данной ситуации, может потребоваться замена дроссельной заслонки.

Поэтому, еще раз обращаю Ваше внимание, проверяйте состояние дроссельной заслонки каждое ТО и в случае появления загрязнений своевременно обслуживайте дроссельную заслонку.​

Вместе с промывкой или обслуживанием дроссельной заслонки Мазда, рекомендуем сделать обслуживание датчика расхода воздуха. Подробнее про этот датчик здесь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *