Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Киа Рио или Хендай Солярис? В 2017 году было представлено новое поколение этих автомобилей. Они абсолютно идентичны. Не существенные различия есть во внешнем облике. Автомобили относятся к размерному классу B и являются достаточно популярными.

Конкуренцию им составляют, такие же бюджетные автомобили этого размерного класса, как например Logan или Polo Sedan. Обе машины выпускаются на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. После модернизации данные машины прибавили в размерах, уровнях оснащения и безопасности.

Разница, кроме внешности, у этих автомобилей в том, что Kia немного дороже Hyundai, но это уже внутренняя политика маркетологов компании, которые какие-то модели позиционируют и делают дороже у Kia, какие-то у Hyundai.

Что бы приблизительно понять, как это деление происходит, можно взглянуть на их конкурентов из концерна PSA, где существует две абсолютно одинаковые модели, как Peugeot 301 и Citroen C-Elysse. И разделение между брендами концерна происходит примерно также.

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

Достойный конкурент

Сравнение версий

Обе машины примерно аналогично упакованы. У Rio немного больше комплектаций. Их всего 6:

  • Classic,
  • Classic Audio,
  • Comfort, Luxe,
  • Prestige.
  • Premium.

У Solaris их 4:

  • Active,
  • Active Plus,
  • Comfort,
  • Elegance.

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

Плюс ко всему к некоторым версиям доступны пакеты опций. Но, несмотря на такие различия, базовые комплектации у них абсолютно одинаковые.

В базе им доступны ABS, система стабилизации, VSM, ассистент при трогании на подъем, система предупреждения при экстренном торможении, передние подушки безопасности водителя и пассажира, система контроля давления в шинах. Кроме этого есть система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС и дневные ходовые огни, крепления Isofix на задних сиденьях.

Из функций составляющих комфорт есть кондиционер, регулировка по высоте руля и водительского сиденья, электроусилитель руля и передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка с четырьмя динамиками.

Следующая комплектация добавит аудиосистему и подогрев сидений, но такая промежуточная комплектация есть у Kia.

Третья комплектация добавляет подогрев руля, руль и селектор коробки передач с кожаной отделкой, регулировку руля по вылету, автоматическое запирание дверей при старте, центральный замок с пультом управления, задние электростеклоподъемники, управление аудиосистемой на руле, а также AUX и USB разъемы.

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

  • Следующая комплектация оснащается климат-контролем, светодиодными дневными ходовыми огнями, панелью приборов Supervision, 6 динамиками, камерой заднего вида, мультимедийной системой с дисплеем диагональю семь дюймов с поддержкой Apple Car Play и Android Auto, а также поддержкой протокола Bluetooth, датчиком света, круиз-контролем с ограничением скорости.
  • Самая дорогая комплектация, помимо всего выше перечисленного, оснащена системой интеллектуального открывания крышки багажника, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов, задними светодиодными фонарями, навигационной системой с информацией о пробках и камерах фиксации, обивкой сидений из кожи.

У Rio существует спецсерия посвященная «Лиге Европы». Это такая комплектация, за основу которой использована комплектация Luxe, только с небольшими изменениями в виде опций из более высоких версий, и символикой чемпионата. Из символики: эмблемы в виде символов, комплект ковриков «Лига Европы» и дорожный набор с соответствующей символикой.

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

Оснащение

Несмотря на то, что это две абсолютно одинаковые, на первый взгляд, машины, разница в габаритах все-таки имеется. Hyundai на 5 миллиметров длиннее. Его Д-Ш-В: 4405-1729-1469 мм. Kia немного шире. Д-Ш-В: 4400-1740-1470 мм. Колесная база у обоих одинаковая и составляет 2600 мм, а клиренс — 160 мм. Объем багажника — 480 литров, а объем топливного бака составляет 50 литров.

Двигателей устанавливается всего два. Первый – это атмосферная рядная четверка, объем составляет 1,4 литра. В нем 16 клапанов и система фаз газораспределения (D-CVVT). Мотор относится к новому семейству.

Мощность составляет 100 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 132 Н/м. Расход топлива для механики: город – 7,2 литра на сто километров, трасса – 4,8, в смешанном цикле расход составит около 6 литров на сто километров пути.

Данный мотор вписывается в нормы выбросов Евро-5.

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

Второй мотор – это атмосферная рядная четверка. По конструкции очень схожа с мотором 1,4, только объем двигателя составляет 1,6 литра. Мощность двигателя равна 123 лошадиные силы при 6300 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 151 Н/м при 4850 оборотов.

Расход топлива для механики составляет: 8 литров на сотню в городе, 4,8 литра в загородном режиме и 6 литров на сотню в смешанном цикле. Для автоматической коробки расход составляет: 8,9 литра на сто километров по городу, 5,3 литра по трассе, а в смешанном цикле расход составит 6,1 литра.

Мотор соответствует нормам Евро-5.

Моторы агрегатируют с двумя коробками передач: механическая шестиступенчатая и автоматическая шестиступенчатая. Обе коробки разработаны и выпускаются внутри корпорации.

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

Ходовая часть спереди – это независимая пружинная подвеска типа McPherson, с телескопическими масляными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полузависимая пружинная подвеска с амортизаторами. Рулевое управление с электроусилителем. Тормоза спереди дисковые, а сзади — барабанные. В некоторых версиях у Рио и сзади будут стоять дисковые.

Визуальные отличия

Внешний вид автомобилей в деталях отличается, а вот архитектура не одинаковая, как и в остальных поколениях. Дизайном обеих машин занимался шеф-дизайнер Петер Шрайер. Основные отличия приходятся на светотехнику и остекление.

Внутри отличия тоже в основном в оформлении экстерьера. В крупных масштабах отличий, по сути, нет. И вроде бы – это две одинаковые машины, но в то же время обе модели следуют фамильным чертам, которые отслеживаются в течение нескольких поколений.

У Соляриса такая же большая решетка радиатора и сохранившие округлость фар.

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

У Рио узнаваемый прищур головной оптики и двойная решетка. Сверху небольшая сетчатая полоса, а снизу широко открытый рот, обрамленный противотуманными фарами.

В профиль у Hyundai более острый нос, и удлиненная закругленная рамка стекла, которая выходит за пределы двери и размещается пластиковой накладкой на задних стойках. Крыша Соляриса очень плавно переходит в крышку багажника.

У Kia рамка стекла имеет несколько более угловатые черты и заканчивается на задней двери, да и задний проём имеет несколько более угловатую форму, а крышка багажника более ярко выражена.

Сзади у Hyundai везде также более плавные формы, например, проём к нижней части более скошенный, а задние фонари имеют более плавные формы. У Rio вид сзади более задиристый и немного угловатый. Отлично выглядят задние фонари, объединенные пластиковой вставкой из такого же пластика.

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

В салоне у Solaris, так же, как и у Рио, центральная консоль повернута на небольшой угол в сторону водителя. Но вот оформление отличается коренным образом, например, монитор у Киа расположен под дефлекторами обдува, а у Соляриса — между ними.

Различия также есть и между блоками климат-контроля. В случае с Rio он занимает меньше пространства, но выполнен немного веселее, чем достаточно большой выбивающийся глянцевой панелью климат Hyundai.

На панели приборов различий практически нет, кроме того, что у Киа подсвечиваются стрелки красным цветом.

Подводя итоги

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

Как уже было не единожды упомянуто в этом тексте, автомобили очень схожи. Можно сказать, что практически одинаковые. При этом они во многом совершенно разные. Например, Киа не только более угловатая, но также имеет более задорное поведение на дороге. А Хендэ может похвастаться менее темпераментным поведением, но при этом быть более плавным на ходу. Можно смело отдать должное людям, работающим в этом автомобильном концерне. Они смогли разделить два по сути одинаковых автомобиля, в одном классе по относительно разным аудиториям. В итоге у них получилась два автомобиля. Один более молодежный и драйверский, второй — больше для людей, предпочитающих размеренность и спокойствие. Самое главное – это то, что машины очень популярны, имеют относительно недорогое обслуживания и высокую надежность, что подтверждено многочисленными таксистами. Да и с запчастями для этих машин дефицита нет, что и является ключиком к популярности и высоким продажам.

Видео тест-драйв

К. Старченко

Солярис за миллион, стоит или нет? Тест-драйв бизнес-класса Lifan Murman, покатушки на Vesta SW Cross. — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет!)Эту запись я решил поместить в БЖ своего Соляриса по одной причине: на протяжении всех событий, описанных ниже, я невольно «переносил» себя обратно за руль своего Hyundai и сравнивал именно с ним. Смысл этого предложения вы поймете чуть ниже, прочитав данный пост, но обо всем попорядку.

Еще несколько лет назад под новостями, в которых говорится о нашем любимом АвтоВАЗе, можно было заметить комментарии в стиле «ВАЗ за 400-600 тысяч это безумно дорого! И не стоит оно этого»Но время шло, экономический кризис уверенной поступью шагал по земле русской, цены росли и корейские бюджетки Hyundai Solaris и Kia Rio в некоторых комплектациях перевалили за психологическую отметку в 1 миллион рублей. И стали появляться комментарии относительно корейцев «Солярис за лям? Дорого нах!»

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

Читая такие комментарии, задумываешься: «А что же тогда приобрести?»Безусловно, можно (а иногда даже нужно) пойти и купить камри 3-4 лет с пробегом около сотки и радоваться.

Но этот вариант я не буду рассматривать в данной записи, ибо у кого-то кредит и тратить его на б/у машину не то чтобы не хочется, просто люди боятся, а кто-то просто хочет НОВЫЙ автомобиль, да и деньги на содержание Камри должны быть.

Обратив свой взор на другие бюджетный авто, ты рискуешь нарваться другие комментарии, например, такие: «Есть же Автоваз, качество сейчас сильно поднялось и стоит дешевле!» . Действительно, по заверению множества людей, как на драйве, так и в мировой сети в целом, АвтоВАЗ если не обогнал мировых производителей в массовом сегменте, то уж точно догнал.

Тем более, можно сэкономить от 100 до 200 тысяч и при этом получить более кошерную комплектацию. А может быть за тот же миллион приобрести седан D класса? Я не опечатался, действительно, конкурент Kia Optima, Ford Mondeo и той же Toyota Camry! Единственное, этот седан от китайцев, но хватит мыслить стереотипами, Китай развиваетсяя семимильными шагами и многие говорят, что они уже перегнали тот же АвтоВАЗ.

Читайте также:  Трц в тпу саларьево планируется к открытию в i квартале 2019 года

Правда ли это все? В этом я начал разбираться 18 февраля.

Парк отдыха «Огни Мурманска» устроил мероприятие, посвящённое проводам масленицы, заодно многие автосалоны решили устроить выездной тест-драйв.

Mitsubishi предложила опробовать свою внедорожную линейку, Renault привезли Duster и Kaptur, Suzuki была представлена Vitar'ой и sx4, Lifan показал свои новинки Murman и MyWay, дилер Peugeot предлагал проехать на 3008, а отечественный автопроизводитель привез Vesta SW Cross и Иксхрень Xray.

Как вы могли заметить, в большинстве своем, показанные модели были либо внедорожниками, либо кроссоверами, но нашлись и исключения. Одно из них — Lifan Murman, тот самый седан D класса, речь о котором, была выше. Я тяготею именно к седам, на крайний случай к универсалам, поэтому мы решили опробовать именно его.

Встречают, как известно, по одежке. С этим у китайского седана проблем быть не должно. У него, конечно, далеко не элитный дизайн, голова не выкручивается, когда он проезжает мимо, но автомобиль реально приятен глазу. Фары головного света галогеновые, но линзованные, вдобавок ДХО светодиодные. Выглядит солидно.

Присаживаемся в автомобиль, жена с ребенком комфортно расположились на втором ряду. Еще бы! Длина Murman'a почти 5 метров. Тоннель отсутствует. Из благ цивилизации — подлокотник. За ним лючок для длинномеров. К сожалению, спинки зажнего ряда не складываются совсем, но ведь это бизнес-класс, а не грузовая Газель.

Пусть это будет особенностью.

Вот мы и в салоне. Верхняя и часть торпеды отлита из мягкого пластика (лично щупал), из такого же пластика и верхняя часть карты двери.

Однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений в 2 режимах работы, 4 автоматических стеклоподъемника датчики света и в шинах, задний парктроник, менеджер сказал, что тут 4 подушки, а на сайте почему-то 2 фронтальные…Мультимедийная система доступна за отдельную плату, а у нас в автомобиле монохромный, черно-белый дисплей, на который выводится информация о «погоде» в салоне и радиостанциях. Скучновато. На бизнес-класс пока не тянет…

Сиденья Мурмана обшиты кожей (хочется в это верить), с ромбовидным дизайном, который дублируется на вставках дверей. Под правой рукой подлокотник, тоже обшит кожей. Он гигантских размеров! Полуторалитровую бутылку можно класть смело! Вообще, всё до чего вы докасаетесь в вашем поле зрения, не только мягкое, но и не отдает дешевизной, выглядит хорошо.

Сиденья по-американски вальяжны. Они шире, чем в Солярисе, боковая поддержка меньше, но при этом ты не рыскаешь из стороны в сторону при прохождении очередного поворота. Не знаю, как они поведут себя в дальней дороге, но первые впечатления положительные.

Вокруг осмотрелись, пора и в путь. Педаль сцепления очень легкая и самое главное, момент схватывания не чувствуешь, при этом оно схватывает в самом конце, а ход педали большой. Оказывается, в солярисе все не так уж плохо с левой педалью. Поддаю газу, а что с педалью газа? Да ее же не продавить! Жмешь, а машина не едет.

Вспоминается Веста с АМТ, там тоже тугой акселератор, на который нужно давить двумя ногами. Кстати, наш бизнес седан с пятиступенчатой механикой. Менеджер сказал, что скоро привезут с вариатором и двигателем 2.4 литра. Если вы ездили на старой десятке с кулисной МКПП, то возможно (повторюсь, возможно), эта коробка вас устроит.

Но в данном случае, я с любовью вспомнил тросиковую МКПП 2181, которая была у меня на Калине. Уж лучше была она, я бы даже ей выть разрешил. Китайская коробка не имеет четкости переключения, ходы длинные, а этот наболдажник ручки КПП за время нашей поездки сделал несколько оборотов. Сборка-то в Черкесске.

Наверное, хуже только русский автомобиль, собранный в Китае.Вместе с коробкой я бы и руль прихватил из Калины, а лучше из Соляриса. Всё в коже, а руль пластиковый, выштамповоки под пальцы отсутствуют да и вид руля не премиальный.

В Ладе выштамповки хотя бы на местах хвата 10 и 14, а в корейце так вообще весь верхний полукруг в них. В общем, незачет.

Катимся с горочки, а впереди поворот, надо бы притормозить. Дисковые тормоза по кругу, но толку от них мало. Педаль тугая, информативности нет абсолютно никакой.

Дожал до упора и вроде машина замедляется, ты это понимаешь по обстановке вокруг, а не от тормозной системы автомобиля.

Тормоза разочаровали, Калина с задними барабанами была не пределом мечтаний, но относительно тормозов Murman'a — достойный вариант.

Первая часть тест-драйва проходила по трассе, далее город и снова возвращаемся по трассе назад. Шумоизоляция порадовала, по меркам класса не идеал, но вполне комфортно. Пытаюсь понять, когда лучше всего переключать передачу, спасибо менеджеру, подсказал, что для обычной езды хватит и 2500 оборотов.

Под капотом сердце объемом 1,8 литра, выдающие 128 лошадей, со слов менеджера, платформа позаимствована у Авенсиса, какого именно поколения я не стал уточнять, ну и силовой агрегат достался от него же.Крутящий момент 162 н/м при 4000 тысячах. Скромно. Нет, не так. ОЧЕНЬ СКРОМНО.

Вес у машины 1500 кг, добавим жидкости, пассажиров и багаж, вот и 1700кг. Двигатель приходится крутить до тех самых 4000 оборотов, но чуда всёравно не происходит — слишком большой вес. На сайте китайских автопроизводителей, по традиции отсутствует информация о разгоне до 100 км/ч.

По ощущениям эта цифра подбирается к 15 секундам… Да уж, об обгонах на трассе можно забыть.

В городе двигателя хватает, но все же, интуитивно обороты держишь у отметки 3000, двигатель рычит, звук проникает в салон и комфорта это не добавляет явно. Надо отдать должное корейцам, даже в бюджетных машинах двигатель начинает «петь» в салоне с отметки 3500.

Что порадовало, так это устойчивость на трассе, плывет, как большая баржа. Колею Murman не замечает, колеса 16 радиуса и ширина резины 215 в этом играют немаловажную роль.

А что там с расходом? У такого скромного двигателя должен быть нескромный расход — все немалый. Пытаюсь найти данный показатель в бортовом компьютере. Это совершенно неудобно — кнопка расположена на стекле приборки. Приходится засовывать руку «внутрь» руля, плюсов такой метод не добавляет.

Почему нельзя вывести кнопки на подрулевой переключатель? Тоже самое относится и к Солярису. Расход показал 14,5 литров. Это много, спишем пару литров на прогрев и то что это тестовый автомобиль и получим литров 12-13, а заявлено в городе 10, может быть на трассе в дальней поездке получилось бы в них уложиться…После возвращения на место мне оставалось осмотреть багажник.

Его объем 510 литров и широченный проем, жаль только, спинки задних сидений не складывается.

У этого автомобиля есть плюсы. Самый главный плюс — цена. Ценник начинается от 950 тысяч, комплектация единственная, вы можете добавить пару опций, например, мультимедиасистему.Так же Murman предоставит пассажирам огромный малон для комфортного передвижения и с удовольствием возьмет на борт ваш багаж. Он будет уверенно «стоять на ногах» при езде на высоких скоростях.

Но минусы перебивают все достойнства и в первую очередь в этом виноваты двигатель и коробка. Качество сборки огорчает не меньше.

Взял бы я себе такую машину? Нет, однозначно, хотя впечатления этот автомобиль произвел на меня не самое плохое. Наверное, планка ожиданий была задрана не так уж и высоко.

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

Полный размер

Попросили сделать фото после тест-драйва Lifan Murman)

Я вспоминаю, как я впервые прокатился на Ладе Весте седан у своего знакомого таксиста. После Калины она казалась настоящим самолетом.

Потом было 2 тест-драйва за рулем таких же автомобилей, только в паре со 127ым двигателем, выдающим 106 лошадей (как у меня на Калине), работал ВАЗовский робот — АМТ.

Классные сиденья, концепция иномарки — класс!И кстати, тогда мне робот понравился, едешь как на механике, а за тебя кто-то сцепление переключает. Педаль газа только тугая, об этом я уже упоминал.

И вот, передо мной стоит новая версия в новом кузове, гордо именуемая Lada Vesta SW Cross!

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

Полный размер

Lada Vesta SW Cross

Я очень сильно люблю так называемые универсалы повышенной проходимости, на которые всеми силами Веста Кросс пытается быть похожей. А еще большой багажник, а может не большой?Пока мои знакомые Сергей и Вася, с которыми мы должны были опробовать Весту, были на подходе, я осмотрел багажное отделение.Багажник больше разочаровал. Да, его проем больше, чем на седане, но вот объем…

Покатая крыша не добавила лишних литров, а вот органайзер под полом хоть и удобен, но скрадывает лишние 90 литров от объема багажника седана! (Объем седана и универсала по литражу равный). При этом, высота от полки до шторки в универсале меньше, чем от пола седана до крышки багажника. Практичнее, говорите?

Веста была представлена в комплектации «Люкс+мультимедиа». До полного фарша не хватало только подогрева заднего дивана и подлокотника на том же ряду.В движение Весту приводит двигатель объемом 1,8 литра (ура, дождались), мощностью 122 лошади, вместе с пятиступенчатой вазовской механикой. Стоимость такого автомобиля 850 тысяч рублей. Дешевле Соляриса на 150 тысяч.

Первым за руль сел Сергей, даже откинутая до неприличия спинка водительского сиденья позволила мне разместиться позади, а рост, что у меня, что у Сергея за 190см.Высоты потолка хватает, даже несмотря на покатую крышу.

Внедорожные способности нам проверить не удалось, вся поездка проходила по трассе, но зная ходы подвески, клиренс 203мм и правильно подобранная резина не должны позволить испытывать трудности вне дороги, в рамках разумного, разумеется.

Только выехали на трассу и из багажника стал доноситься шум — забыл закрыть шторку, когда осматривал багажник. Ничего криминального, надо не забывать, это ведь бюджетный авто.Что поразило, так это шумоизоляция со стороны двери, реально тихо, только стекло пропускает шум от проезжающих мимо машин. Но радовался по этому поводу я рано.

Пока выходил, зацепил пластиковую наладку, я всегда аккуратно выхожу, как так получилось, не знаю. С другой стороны накладка в том месте уже отошла от кузова, видимо, я не единственный, ето цеплялся за нее.

Пришло время садиться за руль. Эх, после соляриса сиденье уже не такое удобное, а как я им восторгался после Калины! Боковая поддержка меньше, сидушка тоже плосковата.

Читайте также:  Как снять задний бампер Хендай Солярис хэтчбек и седан

Даже опустившись полностью вниз я сидел, как на табуретке. В солярисе более легковая посадка.

Приборка, окрашенная в оранжевый цвет, просто «вырви глаз» приходилось постоянно всматриваться в эти мелкие цифры. Пластик все такой же деревянный.

Механика подвывает на 2 передаче — классика! Но не так сильно, как на Калине, правда, коробку будто подменили… включается не так четко, но после Лифана эта коробка прекрасна. Разгон ииии… и ничего.

Под капотом точно 1,8? Я понимаю, в салоне 4 мужика, но калина с 1,6 хотя бы пыталась разгоняться. Точно, это же высокооборотистый мотор, докрутим до 4000 тысяч, но снова ничего…Так и хочется сказать:»Братан, это фиаско!»Ау, где 170н/м крутящего момента?До 100км/ч за 11.

2 секунды? Вы серьезно? Солярис с 1.6 добирается до этой отметки за 10.3! А с АКПП за те же 11.2.

В общем

Хочется похвалить за устойчивость на дороге. Этот параметр явно на высоте. Машина рулится приятно, во всяком случае на трассе. На 5 передаче при 100 км/ч обороты держатся в районе 2600 оборотов. На солярисе такая цифра достигается только с помощью 6 передачи.

Надо бы уступить место за рулем Васе. Таким образом я оказался сзади за сиденьем пассажира. Вроде машина эта же, тот же задний ряд, где описанная выше прекрасная шумоизоляция дверей? Завывания ветра, шум от дороги. Почему слева тихо, а справа наоборот? Ответа на этот вопрос я так и не нашел.

Припарковаться помогла камера заднего вида с динамической разметкой, изобрадение с которой передается на экран ММС, картинка хорошая. За это жирный плюс.

Кто-то назовет меня предвзятым, но себе эту машину я бы не купил. После Калины да, отличный авто, но вот после Соляриса…Если вы хотите сэкономить, вам прямая дорога в салон ВАЗа.

За меньшие деньги Вы получите больше опций, а если откажетесь от двигателя 1,8, то экономия может быть еще больше.

К тому же, кто бы что не говорил, этот двиг все еще пытается быть похожим на моторы VAG и с аппетитом жрет масло.

Сейчас я с трудом представляю, чтобы Веста меня удовлетворила после Соляриса. Да и не верю я, что надежность резко повысилась в машинах из Тольятти после установки новых станков.

За те же деньги можно приобрести «больше автомобиля» в виде Мурмана. Но в некоторых моментах он не дотягивает даже до уровня Калины, зачем он такой за миллион?

Привыкайте к ценам, дешевле уже не будет. Да, трудно представить, что бюджетный сегмент теперь располагается в отрезке от 600 тысяч до 1100 тысяч рублей, но мы с вами ничего поделать с этим не можем.

Технологии не стоят на месте и они уже вошли в самый дешевый сегмент новых автомобилей. Я считаю, что по параметру цена/качество корейские автопроизводители сейчас опережают многих.Так какой же ответ на заглавный вопрос, стоит ли Солярис миллион или нет? Да, стоит, среди новых автомобилей стоит точно, а дальнейшее решение принимаете вы, главное, что выбор есть.

Всем спасибо, кто осилил доконца, надеюсь, вам понравилось) если не сложно, напишите свое мнение в комментарии)После этих автомобилей я проехался на Peugeot 3008, но

Лада Веста больше никому не нужна? Новый kia rio и hyundai solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

Если интересно, расскажу об этом в следующий раз)Всем удачи и ровных дорог!)

Hyundai Solaris или Kia Rio ЧТО ЛУЧШЕ? Сравниваем две бюджетки!

Новый солярис. Что лучше в 2019 году : Ford Focus 2 vs Kia Rio , SolarisПодробнее

КИА РИО или ХЕНДЕ СОЛЯРИС с ПРОБЕГОМ — ЧТО ЛУЧШЕ ЗА 650 ТЫСЯЧ?Подробнее

Сравнительный тест KIA RIO (Киа Рио) и Hyundai Solaris (Хендай Солярис) 2019. Кого выбрать?Подробнее

Hyundai Solaris и KIA Rio. ТЕХРАЗБОРПодробнее

Киа Рио или Хендай Солярис 2021? Мнение Эрика Давидыча Смотра тв. Обзор и Тест драйв Hyundai SolarisПодробнее

Лучшее за свои деньги | Kia RIo и Hyundai SolarisПодробнее

КИА РИО 2020 чем бить ПОЛО, РАПИД и СОЛЯРИС ? тест-драйв.Подробнее

Kia Rio и Hyundai Solaris опасны для жизни!!Подробнее

ОБЗОР KIA RIO. Чем же отличается KIO RIO от Hyundai Solaris?Подробнее

Что купить за 400 тыс.руб? Киа Рио или Хендэ Солярис?Подробнее

Kia Rio — Hyundai Solaris для молодых! Разгон 0 — 100Подробнее

Киа Рио на вторичке: стоит ли брать? / Kia Rio III все болячки и плюсыПодробнее

Кого покупать Solaris, Rio или Polo Sedan?Подробнее

Тест KIA Rio 4: сравнение с предыдущим поколениемПодробнее

НОВАЯ КИА РИО! Конкурент Солярис, Шкода Рапид, Фольксваген Поло. Новый S-class для бедныхПодробнее

SOLARIS & Rio 2021 год сравним прайс листы и ценыПодробнее

Cruze или Rio/Solaris? Свежий б/у седан для города. ( Сравнение авто от РДМ-Импорт )Подробнее

Хендай Солярис или Киа Рио? Или все-таки рено логан? Плюсы и минусы авто 2020 года.Подробнее

Веста, Поло, Рио и Солярис — ДЕНЕГ НЕТ, но вы держитесьПодробнее

Кто лучше в классе? Vesta, VW Polo, Rapid, Solaris. Anton Avtoman.Подробнее

Сравнительный тест Skoda Rapid и Hyundai Solaris 2021

Модернизация модельного ряда – основная задача производителя. В рамках развития на рынок вышли обновленные версии известных седанов. Выбор осложняют мощные моторы и расширенный функционал. Вместе с экспертами и первыми покупателями мы выясним, что лучше Хендай Солярис или Шкода Рапид. Каждый из них прошел обновление и обзавелся уникальными элементами.

Первый авто получил современную внешность, которая добавляет ему не только шарма, но и дизайнерской дороговизны. Соперник же остается лаконичным, что было вполне ожидаемо. Обе версии уже официально представлены в продаже, поэтому сюрпризы уже все рассекречены, а полезные функции уже успели проверить первые покупатели.

Стоит ли обратить внимание на новинки? И стоит ли переплачивать?

Хендай Солярис

Сравнение цен и комплектаций

Стоит сказать, что чешская новинка выпускается в кузове лифтбек, то есть с полностью поднимаемой задней частью. Дебют для России состоялся еще в декабре 2021 года. Тогда и были рассекречены доступные комплектации:

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Базовая версия может похвастаться средним по размеру дисплеем на 6,5 дюймов, розеткой и четырьмя динамиками. Кондиционер появляется только со второй сборки.

Предельная версия оснащается подогревом руля, 8-дюймовым экраном, передним подлокотником, бесключевым доступом, запуском мотора с кнопки. За первую комплектацию придется отдать всего 792 000 рублей.

Авто с максимальными возможностями обойдется в 1,17 млн рублей.

  Jaguar XJ II (1986-1994 гг.)

В список минимальной сборки конкурента вошли обогрев заднего стекла и сидений, вертикальная настройка рулевой стойки, пара подушек безопасности, салонный фильтр. В целом, базовая сборка почти не отличается от предложенной версии соперника.

В предельной предусмотрены галогеновые и светодиодные фары, противотуманки, полное оснащение боковых зеркал, «зимний пакет», многофункциональный цветной дисплей на 4,2 дюйма, бесключевой доступ, климат-контроль, экран на 8 дюймов.

В общем «кореец» поставляется в пяти комплектациях:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance;
  • Prosafety.

Цена минимальной составила 765 тысяч рублей, а за предельную дилеры запросят 1,2 млн рублей. В целом, оснащение и цены для представленных вариантов одинаковы, поэтому проведем сравнение Хендай Солярис и Шкода Рапид по остальным параметрам.

Расход топлива

Корейская модель представлена с двумя двигателями, которые уже давно известны на рынке и не стали сюрпризами. Появление рестайлинговой версии абсолютно не отразилось на технических возможностях и расходе.

Минимальный 100-сильный «движок» затратит 5,7-6,4 литра в зависимости от установленной коробки, второй, рассчитанный на 123 л.с. расходует 6,0-6,6 литра. Чешский лифтбек в младшем исполнении на 90 л.с. идет только с МКПП, поэтому «аппетит» обозначен в 6,0 литра. 110-сильный имеет небольшое расхождение в районе 6 литров.

Самый мощный мотор, представленный европейским 5,4 литра. Последний достигает столь малого расхода за счет установки робота.

Обзорность

Веста радует самыми крупными зеркалами, но огорчает самыми массивными стойками лобового стекла и высоко задранной кромкой багажника. Сектор очистки дворниками хорош, как и у соперников. А в лидеры по части обзорности Лада выбилась только благодаря оснащению: в бюджете до 750 тысяч рублей иномарки не предлагают парктроник, камеру и электрообогрев лобового стекла.

У Rio и Соляриса стойки тоньше вестовских, а зеркала, наоборот, меньше. Но в Kia «устройства непрямого обзора» правильной формы, а в Hyundai — приплюснуты. Благо помогает салонное зеркало: в Солярисе самый большой проем заднего окна.

Ещё по теме: Hyundai Solaris 2019-2020: фото в новом кузове, фото салона и интерьера

В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.

Лада Веста

Hyundai Solaris

Kia Rio

Volkswagen Polo

Технические характеристики

Динамические качества

Оба авто ведут себя на трассе уверенно и спокойно. «Европеец» может похвастаться мощным турбированным мотором со спортивным характером.

Что касается «атмосферников» компании, то и они не блокируют движения на загородных трассах и уверенно держат дорогу.

Владельцы азиатской модели утверждают, что несмотря на отсутствие турбины, модель показывает чудеса динамики, которую не ожидали эксперты.

Управление и внедорожные возможности

Для двух сегментов характерно одинаковое строение подвески. В передней части ставят стойки МакФерсон, задняя часть базируется на многорычажной конструкции. Обе версии неприхотливы в обслуживании и надежны. Практика доказывает, что ремонт обойдется в небольшую сумму, а поиски деталей не будут утомительны.

Отмечается работа инженеров, которым удалось создать продуманные настройки с комфортным рулевым управлением и безопасностью. В списке появились современные системы электронных помощников, облегчающих вождение в сложных дорожных условиях и при плохой дороге. Эксперты уверены, что уровень оснащения здесь выше, чем итоговая цена новинок.

Машины считаются городскими, поскольку обладают компактными размерами, позволяющими с комфортом стоять в пробках или парковаться на узких участках. Для удобства в списке появились доступные автоматические коробки передач.

Оптимальные настройки позволили сократить расход топлива даже при простаивании в пробках.

Европейская модель немного длиннее азиата, поэтому парковаться немного сложнее, но на помощь придут современные системы и электронные помощники.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника Мазда 3: Пошаговая инструкция

Конечно, ожидать от моделей предельной проходимости не стоит. Их клиренс не позволяет съезжать с асфальтированной трассы.

Справедливости ради стоит сказать, что авто не созданы для преодоления сложных барьеров. Хендай получил большее возвышение, но даже с этим условиям есть риск повредить бампера или подвеску.

Умелым владельцам все-таки удается добраться без повреждений до дачи или выехать на природу.

Двигатели и трансмиссия

Обе новинки появились в продаже с ожидаемым набором моторов. От сюрприза отказались корейские инженеры установив привычные варианты:

  • 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.

Примерно те же параметры доступны и для чешского оппонента с той лишь разницей, что за предельную отдачу отвечает турбированный мотор, которого не достает Солярису. В список доступных двигателей для Skoda попали:

  Новые автомобили Mercedes 2021 года (Мерседес)

  • 1,6-литровый на 90 л.с.;
  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 1,4-литровый на 125 л.с.

За счет того, что силовые агрегаты уже были установлены, можно говорить о них как о проверенных и действительно надежных.

Европейский автомобиль подходит тем, кто стремиться к максимальной скорости и спортивной езде. Чаще всего именно они становятся выбором молодежи. Однако соперник не собирается сдаваться и показывает неплохие динамические возможности на трассе.

Обе версии получились динамичными и могут соревноваться с машинами более дорогого класса. Отдельный плюс – сниженный расход топлива. Рапид получился немного бережливее корейца.

В продаже доступны автоматические и механические коробки для двух автомобилей, но первый позволяет установить еще и роботизированную трансмиссию. Альтернатива переднему приводу не предусмотрена.

Расходы на обслуживание

Как и ожидалось новинки стали одними из самых популярных автомобилей класса, отсюда и распространенность на территории России, что влечет за собой доступность текущего ремонта. Их обслуживание не должно быть дорогим.

Возможность владеть и вовремя обслуживать авто есть у каждого водителя. При этом, данные авто уже успели доказать надежность. При регулярных осмотрах можно избежать серьезных неисправностей и вложений.

Все виды ремонта осуществляются довольно быстро, а проблем с поставкой запчастей не наблюдается.

Дорого ли содержать?

Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.

) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско.

Выгоднее и обслуживание из-за более дешевого нормо-часа, хотя периодичность ТО одинакова для всех: каждые 15 тысяч километров.

Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого ­фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.

Внешний вид и салон

Внешность каждой модели узнаваема — Хендай отличился несколько агрессивным характером, а Рапид порадовал поклонников неизменной классикой линий. Минимальные комплектации базируются на стальных дисках. Повышение цены заменяет их на литье. Предельные сборки даже оснащены светодиодными элементами оптики.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • седан покажется стильным и агрессивным за счет установки крупной радиаторной решетки и узких фар. Передний бампер выглядит внушительным и «тяжелым» из-за мощного воздухозаборника. Лифтбек получил хромированную отделку фирменной радиаторной решетки и элегантные крупные фары. Выразительные противотуманки приковывают взгляд;
  • в профиль изыски отсутствуют. Здесь можно выделить основное различие, заключенное в разнице типа кузова. На дверях почти отсутствует выштамповка. Корейцы выделили ручки дверей, «полив» их хромом. Обе версии получили крупные зеркала с достойным обзором;
  • крупные фонари Хендай привлекают необычной формой. На бампере заметен аккуратный рельеф и декоративные элементы. Крышка багажника весьма компактна. Чешский лифтбек радует крупными фонарями со знакомой формой.

Просторный салон позволяет разместить пятерых взрослых пассажиров без стеснения в ногах или плечах. Все материалы качественные и не выдают бюджетность машин.

Дизайнеры выбрали двухцветную отделку, а инженеры неплохо поработали над шумоизоляцией. Крупная приборная панель легко читается. Водитель Соляриса получает цифровой экран с данными и мультируль.

Начальные комплектации идут с простой аудио-установкой, которая потом меняется на продвинутую мультимедийную систему.

Габаритные размеры

Для некоторых водителей принципиальны размеры. Чтобы выбрать Хендай Солярис или Шкода Рапид необходимо сравнить длину/ширину/высоту. Первый представлен с габаритами 4 370/1 700/1 470 мм, второй – 4 500/1 700/1 500 мм. Таким образом, корейское детище получилось немного короче и уже европейского лифтбека. Зато по ширине ни один соперник не уступает.

Конечно, на ходовые и динамические качества эта разница не влияет. Некоторые могут почувствовать прибавку в несколько сантиметров при парковке, но для этого необходимо досконально ощущать обе модели. Клиренс недостаточный для покорения сложных участков.

Hyundai приподнят на 16 сантиметров, а его соперник и вовсе на 15, поэтому говорить о поездках на природу не приходится, поскольку можно серьезно повредить кузов или подвеску.

Багажное отделение

Вместительный багажник лифтбека позволяет ему вырваться вперед по этому параметру. За счет покатой крыши объем багажника увеличивается до 550 литров. Конечно, подобная роскошь не доступна для соперника, но и назвать его «трюм» мелким нельзя. По данным производителя отделение вмещает 410 литров. Проблемы с крупногабаритным грузом могут возникнуть как у первой, так и у второй модели.

Багажники

Лада Веста

Hyundai Solaris

Kia Rio

Volkswagen Polo

Отсек Лады может похвастать почти ровными стенками и наибольшим ­объемом (данные наших «шариковых» замеров в таблице ниже). Rio близок к Ладе, Polo в середняках по вместительности, но радует наименьшей погрузочной высотой. А вот новый Solaris в аутсайдерах: как по объему багажника, так и по размеру проема.

У всех крышки с полуобивками и удобными ручками для закрывания. А петли, грозящие уроном объемной поклаже, будто на одном заводе делают. Но багажник Весты отпирается архаичным ключиком даже в топ-версии, и здоровенные пружины, поднимающие крышку, на виду. У Polo они укрыты обивкой, а «корейцы» хвастают аккуратными торсионами.

Для перевозки длинномеров удобнее других Volkswagen: откидные спинки открывают самый большой лаз, и только у Polo подушки заднего дивана разрезные, складные и легкосъемные.

Объем багажников, л
Автомобиль Методика измерений
Авторевю VDA/SAE
Лада Веста 620 —/480
Hyundai Solaris 540 480/—
Kia Rio 606 500/—
Volkswagen Polo 577 460/—

Комфорт и системы безопасности

Причастность к бюджетному сегменту сразу ассоциируется с бедным оснащением. Но только не для представленных авто. Неплохая оснащенность включила современные системы безопасности и комфортные опции.

У покупателя есть возможность дополнить штатные характеристики опциональными пакетами или отдельными функциями. Нареканий качество техники и исполнения не вызывают.

В базовой версии Хендай получился все-таки более оснащенным по сравнению с чешской моделью, но к старшим комплектациям разница исчезает.

Что купить в итоге?

Проведенные сравнения помогут понять, что лучше Hyundai Solaris или Skoda Rapid, но окончательный выбор остается за покупателями. Каждый из предложенных авто обладает достоинствами, недостатками и армией поклонников.

Популярные бренды работают над своим имиджем поэтому совершенствуют не только сами машины, но и дилерские сети, делая обслуживание еще доступнее и проще. Продукция этих марок отличается надежностью и высоким качествам. Дополнительным плюсом, а для некоторых и основным, считается бюджетный сегмент.

Функционал моделей приблизительно одинаков, также как и цена обслуживания.

Напомним, что две модели хоть и считаются весьма близкими, но получили разный тип кузова. Корейский седан выглядит молодежно и агрессивно, что привлекает как молодых мужчин, так и женщин. Лифтбек из Чехии отличается строгостью и простотой линий. В списке оснащения значится оборотистый двигатель, что не останется незамеченным любителями скорости.

Обе версии легко выходят на трассу и совершают обгоны. Помимо этого для каждого предусмотрены автоматическая коробка, а «чех» предлагает еще и вариатор. По поводу последнего у экспертов есть небольшие сомнения, поскольку его сложно обслуживать, а успеть проверить его надежность не удалось, поскольку новинка появилась в продаже несколько месяцев назад.

Реальные покупатели говорят, что машины является «универсальными», поскольку комфортны и для города, и для трассы. Дальние путешествия проходят весьма комфортно за счет мощных моторов и просторных салонов. Багажник Шкода оказался вместительнее, поэтому идеален для больших компаний. Эту модель также выбирают в качестве рабочей.

Но, версии обладают и значительным минусом – низким клиренсом, поэтому даже городские бордюры могут стать опасностью для целостности кузова. Если по дороге на дачу не наблюдается сильного бездорожья, то можно отправиться на загородный отдых. Для многих эти машины ассоциируются с такси. Этот факт ярко иллюстрирует уверенность в надежности и долговечности каждого из них.

Узнайте у таксистов

Обсуждая основные достоинства посадки автомобиля, все приходят к достоинствам сидений Шкоды Рапид. Благодаря качественным спортивным сиденьям, посадка за руль осуществляется гораздо проще и удобней. Второй вариант автомобиля в данном случае без шансов проигрывает борьбу в конкретном случае.

Хотя, сказать, что здесь все уж слишком плохо, просто язык не поворачивается. Ни один человек не почувствует усталости за рулем Solaris, даже если предстоит отправиться в дальнее путешествие. Об этом наверняка скажет любой таксист, который использует для своей деятельности именно этот автомобиль.

Однако в данном случае есть проблемы с шумоизоляцией, и об том так же скажет любой таксист. У корейского автомобиля можно услышать на приличной скорости не только шум двигателя, но и даже завывание ветра, который попадает в щели автомобиля.

Что касательно Рапида, то здесь дела обстоят гораздо привлекательнее.

Читайте наc:

Solaris достаточно приятно держать в руках. Руль автомобиля очень легкий, тем не менее вполне точный, для того чтобы получать от управления машиной гораздо больше удовольствия.

Несмотря на все это, именно Рапид выглядит в плане управляемости автомобиля гораздо привлекательней.

В данном случае имеется качественный опционный руль, который предлагает гораздо более качественные показатели во время путешествия на дальнее расстояние. В данном случае руль намного толще и гораздо тяжелее.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector