Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

Технологии Mazda SkyActiv: Выше только небо 

Mazda затянула с появлением собственного компактного кроссовера – конкуренты уже выпустили по второму-третьему поколению в этом сегменте. Японцы долго отмалчивались в ответ на прямые вопросы о потенциальном СХ-5. И не случайно: СХ-5 будет не просто новой моделью, но отправным пунктом новых технологий Mazda под названием SkyActiv. Это новая концепция Mazda, затрагивающая двигатели, трансмиссии, шасси и кузов. Концепция, которая стремится совместить динамичное эмоциональное вождение и экономичность, оставив при этом доступность для массового потребителя. Как это будет работать и продаваться, Mazda рассказала на техническом семинаре. Место встречи – Большой Московский планетарий, открывшийся после 17-летней реконструкции. Само собой, место выбрано со смыслом: слоган SkyActiv – «Выше только небо» (по-английски звучит более осторожно: Sky is the limit).Двигаться дальше необходимо. Но если большинство компаний склоняются в сторону гибридных технологий или электромобилей, которые до сих пор вызывают сомнения в своей жизненной приспособленности (затраты на производство, развитие инфраструктуры, стоимость для конечного потребителя и т.д.), маленькая, но гордая компания Mazda решила пойти по собственному пути и занялась классическими ДВС.

Моторы

Расход топлива и выбросы СО2 – вот основные причины бессонницы современных автомобильных инженеров. И «маздовских» далеко не в последнюю очередь: не секрет, что ряд моделей Mazda, особенно с «автоматом», отличаются неэкономичным аппетитом.

У среднестатистического двигателя внутреннего сгорания коэффициент полезного действия составляет 35%. Потери имеют по большей части тепловую природу и зависят от системы выпуска, охлаждения, корпусных элементов двигателя и коробок передач.

На эффективность работы влияет состав рабочей смеси, длительность горения, фазы газораспределения, потери на всасывание, потери на механическое трение и степень сжатия. Именно на этих шести параметрах сконцентрировались инженеры Mazda в стремлении к идеальному двигателю.Основной параметр – степень сжатия.

Степень сжатия у бензиновых двигателей составляет от 9,0 до 11,0, у автомобилей Mazda в среднем – 11,0. У спортивных автомобилей степень сжатия достигает 12,5. Очевидно, с повышением степени сжатия повышается термодинамический КПД, но это может привести к ненормальному сгоранию (детонации) и, как следствие, уменьшению крутящего момента.

Для подавления детонации используется более богатая рабочая смесь и более позднее зажигание, но это приводит к ухудшению топливной экономичности и снижению крутящего момента.

Бензиновый двигатель SkyActiv-G

У бензинового двигателя SkyActiv-G степень сжатия составляет 14,0:1.

Чтобы избежать детонации, инженеры Mazda разработали специальный выпускной коллектор со схемой 4-2-1 – выхлоп проходит по длинным приемным трубам и охлаждается лучше, что предотвращает возврат отработавших газов в камеру сгорания, а это приводит к снижению давления и подавлению детонации. Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило? В днищах поршней SkyActiv-G предусмотрены выемки, которые позволяют развиваться начавшемуся сгоранию без преград. Новые топливные форсунки со множеством распылителей более качественно распределяют рабочую смесь. Система последовательного управления фазами газораспределения впуска и выпуска S-VT позволила снизить потери на всасывание. Потери на трение снизились на 30%. Облегчили двигатель – на 10%. Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило? В результате этих модификаций крутящий момент нового бензинового двигателя по сравнению с 2,0-литровым мотором MZR с прямым впрыском увеличился на 15%, топливная экономичность – также на 15%, мощность составляет 155 л.с. Выбросы СО2 сократились на 15%. При этом автомобиль способен без проблем потреблять Аи-95.

Дизельный двигатель SkyActiv-D

У обычных дизелей высокая степень сжатия приводит к воспламенению еще до образования идеальной топливовоздушной смеси, сгорание происходит неравномерно, образуется сажа (если мало кислорода) или окись азота (если много). Однако низкая степень сжатия в дизельном моторе может привести к нестабильному сгоранию и пропускам воспламенения во время прогрева (при холодном пуске).

Инженерам Mazda удалось понизить степень сжатия 2,2-литрового дизеля MZR с 16,0:1 до 14,0:1 – самая низкая степень сжатия у дизельного мотора. В результате температура и давление в конце такта сжатия снижаются, сгорание происходит медленнее, за счет чего происходит лучшее смешение топлива и воздуха, максимальное давление в камере сгорания – на 20% ниже, чем у современных аналогов.

Снизились потери на трение, поэтому появилась возможность использовать алюминий, что привело к сокращению массы мотора. Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило? Чтобы избежать пропусков зажигания при холодном пуске, установили керамические свечи накаливания и многоточечные пьезоэлектрические форсунки, новую систему изменения степени открытия клапанов. Часть отработавших газов отправляется в соседние цилиндры.В результате расход топлива удалось снизить на 20%, увеличился крутящий момент – при мощности в 175 л.с. он составляет 420 Н·м при 2000 об/мин. За счет установки двуступенчатого турбонаддува удалось минимизировать турбояму. Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило? По поводу перспектив дизеля на российском рынке пока точно ничего не известно. Ни для кого не секрет, что дизельные модели многие компании в России продавать отказываются, мотивируя это низким качеством топлива. Однако, как сообщил Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus, в декабре в РФ все же привезут на испытания автомобиль с дизелем SkyActiv-D.Что касается разработок в области гибридных технологий, то Mazda их вовсе не отвергает. Совместить электромотор с ДВС не проблема, а если обычный двигатель будет эффективнее и экономичнее, то и КПД гибридной установки тоже будет выше.И дизельный, и бензиновый двигатели SkyActiv соответствуют экологическому стандарту Евро-6.

Трансмиссии

Автоматическая трансмиссия SkyActiv-Drive

«Самая лучшая трансмиссия – та, которой нет, как у троллейбуса» – с такой шутки начался рассказ о новых «автоматах» Mazda SkyActiv.Идеальная автоматическая трансмиссия должна обеспечивать плавное переключение передач, мощное и ровное ускорение, быстрый отклик на педаль акселератора и, конечно, топливную экономичность.Сегодня существуют три основных типа «автоматов»: роботизированная КПП с двумя сцеплениями, бесступенчатый вариатор CVT и традиционный «автомат» с гидротрансформатором. Японцы и здесь решили пойти по собственному пути. Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило? За основу взяли шестиступенчатый «автомат»: гидротрансформатор с широчайшим диапазоном блокировки для всех шести ступеней. Если в обычной автоматической трансмиссии гидротрансформатор заблокирован 64% времени, то в SkyActiv-Drive – 89%. Обычно увеличение диапазона блокировки гидротрансформатора приводит к ухудшению показателей шума, вибраций и плавности работы. SkyActiv-Drive использует гидротрансформатор только в зоне очень малых оборотов, его размеры были уменьшены, а на освободившееся место установили более крупный демпфер и многодисковую муфту блокировки с поршневым приводом.Расход топлива удалось снизить на 4-7%. «Автомат» SkyActiv-Drive будет предлагаться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Механическая трансмиссия SkyActiv-MT

За образец идеальной механической трансмиссии Mazda принимает коробку родстера MX-5. И не поспоришь: работать с ней – сплошное удовольствие. Первое – сократили до 45 мм ходы рычага КПП, уменьшили сопротивление движению рычага – передачи включаются четко и эмоционально.

Основные отличия конструкции – укороченный промежуточный вал и отсутствие отдельной оси для шестерни передачи заднего хода; вес снизился на 7-16% (в зависимости от двигателя). Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

SkyActiv-Body и SkyActiv-Chassis: кузов и шасси

Основная задача при работе над кузовом и шасси – снижение веса. Более легкий автомобиль при тех же технических составляющих обладает лучшей разгонной и тормозной динамикой и большей маневренностью и, само собой, лучшей топливной экономичностью.

Позволить себе использовать для облегчения конструкции дорогостоящие алюминий и углепластик Mazda не могла – это бы отразилось на потребительской стоимости машин. Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило? Конструкция кузова SkyActiv-Body состоит практически из одних прямых элементов, переходящих один в другой. Новые поперечные элементы подрамников повышают жесткость кузова. На жесткость кузова также играет увеличение числа сварочных точек. Брусья крыши соединяются при помощи клея, так что узел подается как единый компонент. Доля высокопрочных сталей выросла с 40% до 60%.Что касается шасси, то тут Mazda снова пытается добиться идеала и минимизировать конфликт интересов: совместить отличную управляемость, азартное вождение, устойчивость и высокий уровень ездового комфорта. В настоящее время модели Mazda жертвуют комфортом в пользу управляемости. Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило? SkyActiv-Chassis получило новое рулевое управление с электроусилителем, иную геометрию элементов задней подвески; увеличены степень демпфирования амортизаторов и жесткость верхних опор.В результате доработок кузов удалось облегчить на 8%, шасси – на 14%.

Читайте также:  Тюнинг Мазда Фамилия: Стоит ли игра свеч?

Начало – Mazda CX-5

Все технологии SkyActiv серийно впервые будут применены в компактном кроссовере СХ-5. Автомобиль будет представлен на автошоу во Франкфурте, а европейские продажи начнутся именно с России – уже в начале 2012 года.

К нам привезут автомобили с 2,0-литровым бензиновым мотором, агрегированным с «механикой» или «автоматом» и передним приводом, и с 2,0-литровым бензиновым мотором с «автоматом» и полным приводом. Насчет дизелей, напоминаем, пока ничего не решено, в декабре привезут испытательный образец.

Стоимость автомобиля пока не сообщается, но, как отметил Андрей Глазков, цена СХ-5 будет на уровне конкурентов – VW Tiguan, Toyota RAV4 и других кроссоверов.

Светлана Алеева

Как работает система i-stop Mazda CX-5; «»

Вчера мы рассказывали о SKYACTIV Технологиях – 4 базовых компонентов – это двигатели, трансмиссии, кузов и шасси. Сегодня мы продолжаем наш обзор инновационных технологий Mazda и расскажем вам о таких системах как i-STOP и i-ELOOP.

i-STOP или Система автоматического выключения двигателя – эта система снижает расход топлива и уровень токсичности отработавших газов, автоматически выключая двигатель на время остановок автомобиля, на пример на светофорах или в городском трафике.

Тем не менее, вы наслаждаетесь музыкой и кондиционированием воздуха в салоне вашего автомобиля. В отличие от аналогичных систем, i-STOP эффективно «приостанавливает» двигатель, не заглушая его, поэтому он готов к рестарту.

Для повторного пуска требуется всего 0,35 секунды; двигатель работает плавно и экономно расходует топливо.

i-ELOOP или Intelligert Energy Loop система рекуперации энергии торможения. Система обеспечивает дополнительное снижение расхода топлива в реальных условиях движения.

Mazda6 – это первый в мире легковой автомобиль с системой рекуперативного торможения, в которой используется конденсатор.

Когда вы поднимаете ногу с педали газа, i-ELOOP конвертирует кинетическую энергию в электрическую и «возвращает» обратно на освещение приборов в автомобиле, кондиционирование воздуха или аудио систему. Данная система улучшает расход топлива вашего автомобиля на 5-10%.

Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе.

Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости.

Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

Когда требуется зарядка, когда замена?

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Мазда CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.

Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Как снять и установить АКБ с Мазда CX 5

Снятие аккумулятора Мазда CX 5 производится просто:

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

  • отключите от минусовой клеммы кабель датчика тока;
  • отсоедините минус;
  • снимите плюс;
  • снимите фиксатор;
  • достаньте батарею.

Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.

Зарядка

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?
  Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ-2106

Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.

Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.

Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

  • 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
  • 1,21 кг/л – 2,5 часа;
  • 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.

Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.

После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.

Стабилизация и инициализация АКБ

  • Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?
  • Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.
  • Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:
  • при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
  • модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
  • установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
  • выжмите тормоз;
  • при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
  • не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
  • отпустите тормоз.

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.

Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.

  1. Как работает аккумулятор
  2. Работа АКБ в режиме i-stop
  3. Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5
  4. Прописка и инициализация
  5. Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5
  6. Маркировка батареи, отзывы
  7. Возможные неполадки
  8. Итог

Как работает аккумулятор

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

  • двигатель;
  • аудиосистему;
  • кондиционер;
  • оптику;
  • стеклоочистители и пр.

Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.

Работа АКБ в режиме i-stop

Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.

Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).

Читайте также:  Технические характеристики Мазда СХ-5: Повод для гордости

От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.

Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5

Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

Для демонтажа старой АКБ нужно:

  1. Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
  2. Снять все клеммы.
  3. Убрать фиксирующую планку.

Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.

Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.

Прописка и инициализация

Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

  • отключить двигатель;
  • перевести рычаг КПП в положение N;
  • нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
  • длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
  • трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
  • отпустить тормоз.

Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

  • закрыть двери;
  • перевести зажигание в положение ON без запуска;
  • переключателем INFO удалить предупреждающее сообщение;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение;
  • удерживать педаль тормоза, выполняя следующие действия;
  • включить акселератор на 5 секунд, дождаться активации индикатора;
  • 3 раза нажать и отпустить газ (при этом маячок должен погаснуть).

Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

  • запустить и прогреть мотор;
  • зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
  • при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
  • заглушить мотор.

  Ошибка p1693 hyundai Hyundai

Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.

Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины.

Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах.

Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A.

Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм.

Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.

Маркировка батареи, отзывы

Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

  • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
  • ширина АКБ, мм;
  • длина батареи, см;
  • расположение клемм, полярность (L или R).

По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене.

Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah).

Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.

Надежность и проблемы двигателей Mazda Skyactiv

«Хотелось бы услышать ваше мнение о надежности моторов по технологии Mazda Skyactiv. Наверняка уже есть достаточная статистика по данному двигателю. Впечатляют заявленные характеристики атмосферных бензиновых моторов, а как с ресурсом обстоит дело?»

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

Первые пять лет после дебюта двигателей Skyactiv, разработанных компанией Mazda, прошли без серьезных неприятных сюрпризов.

Правда, в России начало продаж моделей, оснащенных бензиновыми Skyactiv (есть еще и дизельные), чуть не обернулось скандалом в связи с неоднократно имевшими место случаями, когда мотор запускался, но через несколько секунд глох и начинал нормально работать лишь после второго, реже — третьего, еще реже — четвертого и так далее запусков.

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

До сих пор остается загадкой, что было точной причиной этой проблемы. Озвученная японцами версия — виноват низкокачественный бензин.

Но если в нее поверить, то придется признать, что через два года после начала продаж Skyactiv на всех заправках России, как сговорившись, начали продавать бензин высшей пробы, после чего проблема как бы «рассосалась» сама собой.

Между тем известно, что помимо анализа топлива инженеры Mazda изучили также показания диагностических приборов, в реальных условиях зафиксировавших, как проявлялась неисправность. 

Если учесть, что в Беларуси подобная проблема не отмечалась, а, по словам наших специалистов, первоначально автомобили с двигателями Skyactiv, продававшиеся на белорусском рынке, шли с европейской прошивкой блока управления, можно предположить, что в российском программном обеспечении имелся какой-то «косяк», который при определенных условиях не позволял исправному двигателю продолжать устойчиво работать после первого запуска. Возможно, ко времени, когда машины с российской прошивкой начали поступать к нам, ошибка в программе была устранена. Тем не менее существует только официальная версия о некачественном бензине, остальное — догадки. Остается добавить, что наблюдалась проблема лишь в холодное время года.

В общем, дело это прошлое, и подтверждает оно, что начало серийного производства новых автомобилей или узлов и агрегатов редко обходится без сучка без задоринки.

Главное, что в случае с двигателями Skyactiv этот «сучок» оказался единственным, а все другие неисправности, относящиеся непосредственно к данным моторам, массового характера не имеют и выглядят случайностями, которые нередко могут быть списаны на отношение отдельных владельцев к правилам эксплуатации.

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

В частности, двигатели Skyactiv более требовательны к величине октанового числа бензина, чем другие моторы. Причина — нетипично высокая для бензиновых двигателей степень сжатия.

В зависимости от исполнения двигателя она составляет 13-14 единиц, в то время как в прочих бензиновых моторах обычно не превышает 11 единиц.

Впрочем, из-за способности двигателей Skyactiv в зависимости от нагрузочного режима работать то по циклу Миллера, то по циклу Отто вопрос о том, какая у них реальная, а не геометрическая степень сжатия, — тема для дискуссий, но важно не это.

Читайте также:  Задние суппорта Мазда 6: Самостоятельный ремонт и обслуживание

Важно, что в отличие от других моторов со степенью сжатия до 11, которые при заявленной производителем октановой потребности в 95 единиц могут без особого ущерба надежности и долговечности работать на 92-м бензине, для Skyactiv необходим бензин не ниже 95-го.

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

Опять же бензиновые Skyactiv — двигатели с непосредственным впрыском топлива. Наличие в их системе питания топливного насоса, создающего в системе давление до 200 бар, и шестиструйных форсунок не только делает их похожими на дизели, но и увеличивает привередливость к наличию в бензине посторонних примесей и воды по сравнению с моторами с распределенным впрыском.

В сравнении с предшественниками в силовой гамме Mazda двигатели Skyactiv более требовательны также к качеству смазки, что подтверждается наличием в них гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в клапанах и подводов масла к кулачкам распредвалов, которых не было раньше.

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

Что касается срока службы до того, как узлы моторов Skyactiv начнут создавать ресурсные проблемы, то говорить о нем преждевременно. Далеко не все двигатели даже первых лет выпуска преодолели свыше 100 тыс. км.

К тому же из сказанного выше должно быть понятно, что ресурс не является некой фиксированной величиной, а может быть «откорректирован», причем необязательно отношением владельцев к правилам эксплуатации и обслуживания, но и условиями, в которых используется тот или иной автомобиль.

Именно последнее повинно в единственной характерной для моделей с двигателями Skyactiv проблеме, однако самих моторов она касается опосредованно, связана в первую очередь с системой энергоснабжения и затрагивает только машины, эксплуатирующиеся в городских условиях по маршруту «дом — работа — дом» с расстоянием в одну сторону до 8-10 км. При использовании в таком режиме генератор не успевает восполнить энергию, затраченную аккумулятором на запуск двигателя. 

В результате аккумулятор постепенно разряжается, пока система самодиагностики не определит, что уровень зарядки батареи слишком низкий, после чего на приборном дисплее появляется требование о необходимости зарядки аккумулятора. Если меры предприняты не будут, не исключено, что на работу придется добираться на общественном транспорте. 

Проблема, как некогда в России, опять-таки наблюдается только в холодный период года, но российские случаи обычно не сопровождались предупреждением о разрядке аккумулятора.

Специалисты по Mazda, знающие об этой особенности машин со Skyactiv, рекомендуют владельцам, которые пользуются автомобилем исключительно для коротких городских поездок, периодически нарушать установленный распорядок для более продолжительных и желательно загородных поездок, а при невозможности это делать — следить за батареей и при необходимости подзаряжать ее на стационарном зарядном устройстве. 

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото из открытых источников 
  • ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Технология SKYACTIV-G в Mazda

  • Особенности SKYACTIV-G
  • · Первый в мире бензиновый двигатель для массового производства транспортных средств для достижения высокой степени сжатия 14,0: 1
  • · Значительно улучшенная эффективность двигателя благодаря высокому сгорании сжатия, в результате чего 15 процентов увеличения эффективности использования топлива и крутящего момента
  • · Улучшение повседневного вождения благодаря увеличению крутящего момента на низко- до скорости в середине двигателя
  • · 4-2-1 выхлопной системы, поршни полости, Многоканальные инжекторы и другие инновации позволяют достичь высокую степень сжатия
  • * Повышение эффективности использования топлива и крутящего момента на 15% было рассчитано путем сравнения SKYACTIV-G с текущим бензиновым двигателем Mazda.
  • Степень сжатия, экономия топлива и крутящий момент варьируются в зависимости от рынка, линейки авто и передачи.
  • Достоинства и вопросы высокой степени сжатия

Увеличение степени сжатия значительно улучшает термический КПД. Степень сжатия последних газовых двигателей, как правило, около 10: 1 до 12: 1.

Теоретически, если степень сжатия повышается от 10: 1 до 15: 1, термический КПД будет улучшаться примерно на 9%. Тем не менее, одна из причин, препятствующих распространению высокой степени сжатия газовых двигателей является большим падением крутящего момента из-за стуком (рис.1).

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

Выбивание является ненормальным сгоранием, в которых воздушно-топливная смесь воспламеняется преждевременно из-за воздействия высокой температуры и давления, создавая нежелательный высокочастотный шум. Когда степень сжатия увеличивается, температура в верхней мертвой точке сжатия (ВМТ), также возрастает, увеличивая вероятность детонации.

Для того, чтобы понизить температуру при сжатии в верхней мертвой точке, уменьшая количество оставшегося в камере сгорания горячего отходящего газа является эффективным. Так, например, с коэффициентом сжатия 10: 1, остаточной температуры газа 750 ° С. С, а температура впускаемого воздуха 25 ° С.

С, если 10% отработанного газа остается, температура внутри цилиндра до сжатия возрастает примерно на 70 градусов. С, а температура при сжатии в верхней мертвой точке рассчитывают увеличить примерно на 160 ° С. С.

Таким образом, можно легко сделать вывод, что количество остаточного газа имеет большое влияние на стук. 

  1. Эти расчеты приведены на рисунке 2, и, как указано, если количество остаточного газа уменьшается в два раза с 8% до 4%, температура, при сжатии в верхней мертвой точке рассчитывают оставаться неизменным, даже когда коэффициент сжатия увеличивается от 11: 1 до 14: 1.
  2. Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?
  3. Это уменьшение остаточного газа было сосредоточено на для SKYACTIV-G, что улучшает реализацию высокой степени сжатия бензинового двигателя.
  4. Система Выхлоп 4-2-1

Один из вариантов, чтобы значительно уменьшить остаточный газ является принятие схемы 4-2-1 в выхлопной системы.

Как показано на рисунке 3, когда выпускной коллектор является коротким, волна высокого давления от газа, выходящего сразу после цилиндра № 3 в выпускных клапанах открытых, например, прибывает в цилиндре № 1, как он заканчивает свой такт выпуска, и входит в его такт впуска.

В результате, отработавший газ, который только что переехал из цилиндра вынужден обратно внутрь камеры сгорания, увеличивая количество горячего остаточного газа.

С коротким выпускным коллектором, волна высокого давления поступает в следующий цилиндр в течение короткого промежутка времени, в результате чего этот неблагоприятный эффект для продолжения от низких до высоких оборотах двигателя. Тем не менее, с длинной 4-2-1 выхлопной системы, так как это требует времени для волны высокого давления, чтобы достичь следующего цилиндра, эффект упоминался ограничен экстра-низких обороты двигателя, в результате чего снижения остаточного газа практически на все двигатели скорость возможно.

Кроме того, длина трубы свыше 600 мм была необходима, чтобы поднять фактическое использование крутящего момент, но пространство было сохранено, приняв форму петли.

Главная проблема с выхлопной системой 4-2-1 является то, что большое расстояние охлаждает отработавший газ перед тем как он достигнет катализатор, задерживая активацию катализатора в.

Температура отработавших газов может быть увеличена путем задержки момента зажигания, но слишком много отсталости вызывает неустойчивое горение.

Для SKYACTIV-G, стабильное горение было осуществлено даже тогда, когда установка опережения зажигания после того, когда старт двигателя значительно задерживается.

Это стало возможным путем принятия поршневой полости (рис.4) и оптимизации впрыска топлива, с тем чтобы сформулировать стратифицированную воздушно-топливную смесь вокруг свечи зажигания. Кроме того, полость поршня решен вопрос первоначальное пламя вступления в контакт с головкой поршня и генерирования охлаждения потери.

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

Улучшение сгорания

Для того, чтобы улучшить сопротивление к детонации, укорочение длительности горения также попытки.

Быстрее сгорания, тем короче промежуток времени несгоревший смеси воздух-топливо подвергается воздействию высоких температур, что позволяет для нормального горения сделать вывод, прежде чем возникает детонация.

В частности, в стороне от создания более гомогенной смеси путем усиления потока воздуха, увеличивая давление впрыска, и с помощью несколько отверстий форсунок для улучшения характеристик распыления топлива, поршень полости используется для предотвращения попадания первичного пламени горения в поршень.

Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *