Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

И так… 2 года назад у знакомого я увидел это www.drive2.ru/cars/mazda/…urnal/288230376152269476/ и был паражен что такого допа я у себя не наблюдал, а как выяснилось позже MMR не комплектовали ввозимые авто органайзером, хотя вещь неоспоримо удобная и правельная.

Думаеться мне что основная мотивация была в увеличении багажного пространства, как говориться, в нашей стране все мериються пись… размерами, у кого больше … багажник тот и крут… А вот братья наши белорусы получали машинки укомплектованные по американским стандартам, не говоря уже о прульках, истинные японцы (хотя почему истинные, у моей машины место рождения тоже) коплектуються багажником по умолчанию…Вещь полезная, но дорогая… по каталажным номерам порядка 25 тыс рублев. Решение было принято забить… и я забил … но не надолго… Как то мне посчастливилось найти в запаске оригинальную сетку багажника, правда без крючков. Крючки были найдены www.drive2.ru/cars/mazda/…urnal/288230376152040298/ и приобретены… собсно и сетка натянулось … НО … феил полный… места для крючков сделали настолько высоко что все под сеткой каталось и не прижималось… вот тут и началось…Во первых я оценил родной коврик… цука неопределившаяся вещь… лежит как попало, щели везде, голый металл торчит, епаный пенопласт нафига сзади ковра… хрень наспех сделаная и положенная на заводе … ууу … зато багажник аж на 7 см глубже… пробовал поднять этот ковер, подкладывал пенопласт 5ку в 2 слоя аккуратно вырезанный … эх … недолго он был, рассыпался через пару месяцев… а цель почти была достигнута… плюнул, начал искать багажник от МПСа, как оказалось он там правильный, высокий … но цука вместо органайзера там опять вонючий пресованный пенопласт… ну и фиг с ним подумал я и начал лазить по разборкам … У нас чертов коврик, а вот у МоПСа там реальный жесткий пол с усеченным органайзером для балонника и пенопластом в оставшейся части. К сожелению (или к счастью — незнаю) все ковры были в похабном состоянии и выбрать было не из чего, котя цена вопроса была в районе 1000 рублей…Прошло время и в разговоре с Andrey93 как то спонтанно спросил про органайзей и этот товарисч подбросил мне пару объяв с разборов. Чисто спонтанно списался с одним, посмотрел фоты, цену и … оплатил…Приехало из Красноярска

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Получка

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минусНу и примерить не мешало быИзмеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Мой багажник… ну естественно окультурен… для фото, все его содерживое давно в салоне)

  • На фото все отображено, не забываем читать подписи к фотам.

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Вот Вам и наглядная высота натяжки сетки, аптечка даже тупо не прижимаеться сеткой

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Вот собсно то что видит почти каждый матрешковод, темный ковер на основе из какогото спресованного говна, сидит и ерзает по багажнику…

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Вот он, опенопластиный ковер, уже кривинький весь

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Вынимаем барахлишко

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Багажник готов к преображению

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Сначало садиться маленький кусок органайзера, кстати именно такая часть есть в МПСе

  1. Да, к сожелению полик серого цвета… выдернули мне его из этой красотки)

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Красотка

  • Вернемся к багажнику

Все отверстия на месте и ждут болтов)

Все отверстия на месте и ждут болтов)

Органайзер на месте

Готовый результат: две крышки органайзера припрывают его содержимое

Зазоры чесно говоря не очень, но это все можно отрегулировать в момент перетяжки

  1. Подумываю перетянуть в темный, во первых и зазоры на темном меньше видны, да и цвет по феншую затемнить надо + думаеться мне и обшивку багажника нижнию закарпетить, изнашеваеться в том месте.

Часть крышки органайзера подымаеться и фиксируеться

Ну вот и результат… то что нужно

Усе правельно, как надо

  • Покатался с неприкрученным органайзером, порозило что и не прикрученный он почти не гремил… хотя когда вставлял его он себя вел тоже как то неопределенно…
  • Кстати есть несколько разновидностей крышек органайзера

В моем случае мнеб больше пошла цельная крышка, но и эта сгодиться…Дальше буду чистить, перетягивать и прикручивать все на место… но и сейсас даволен результатом… пока наверное повременю… надо сначало стаки найти) Кстати купил опору… если повезет завтра заменю… но это уже другая история.

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 75 000 км

Тест-драйв Mazda3 — обзор Мазда3 — автор Павел Козловский

— Какая красота! А отделка внутри какая… — А что же так тесно-то? — Вау, вот это управляемость!

— А сколько стоит? Сколько?!

Уважаемые читатели, вашему вниманию была предоставлена краткая выдержка впечатлений от новой Mazda3. А теперь, кому интересно, подробности.

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

«Мазда-Ромео» — так я назвал своей первый тест-драйв первой Mazda3, состоявшийся аж 16 лет назад. По-итальянски эффектный дизайн, японское качество исполнения и азартный zoom-zoom врезались в память надолго.

А вот все последующие поколения прошли как-то фоном: то дизайн казался спорным, то характерами мы не сходились — хотелось больше спорта, а акцент уже был смещен на комфорт. И вот в руках ключи от «трешки» четвертого поколения.

Чем будешь впечатлять, красотка?

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Конечно же, цветом. Новые Mazda в потоке не заметить сложно — их фирменный красный выделяется, как только машина появляется в пределах видимости. Ну и грациозные обводы «шестерки» или Mazda CX-5 по-прежнему привлекают не меньше внимания. А что «трешка»?

Как по мне, она получилась немного спорной. В анфас, в три четверти спереди — великолепно. Хищный «прищур» LED-оптики, острые, как у катаны, грани капота и огромный «зев» фальшрешетки производят должное впечатление. Даже завораживают: много раз видел, как на светофоре водители других авто разглядывали ее — кто оборачивался, кто в зеркало. Красотка, одним словом. 

А вот с другими ракурсами все не так идеально. В профиль хэтчбек кажется слегка грузным — массивные задние стойки «маскируют» 18-дюймовые колеса, Mazda3 выглядит слегка э-э-э… полноватой.

А вот в три четверти сзади снова все ок — стильно и эффектно.

В этом свете было бы интересно глянуть на седан, который на нашем рынке пока не предлагается, — сдается, у него внешность будет более гармоничной. 

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Интерьер может привести в бешенство тех «обзорщиков», которые половину тест-драйва проводят в салоне, ощупывая и обстукивая все вокруг себя. Потому что в Mazda3 придраться не к чему.

Здесь просто рай для «тактилистов» — тех, кто любит не столько дизайн, сколько сами ощущения от прикосновений. Каждый шов, каждая клавиша, каждая накладка впечатляюще аккуратны, хотя есть и спорные решения.

К примеру, рояльный лак внизу центральной консоли: одно касание — и уже остаются следы, положил смартфон — появляются царапины.  

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

К эргономике Mazda3 претензий нет: очень удобные кресла, хваткая «баранка», широкие диапазоны регулировок. А вот к запасу пространства — имеются. Все очень плотно, мало «воздуха». Понятно, что это дополнительно создает спортивную атмосферу, но людям высокого роста и плотного телосложения Mazda3, похоже, будет откровенно тесна. 

Та же история с задним рядом: и садиться нужно аккуратно, чтобы не приложиться головой, и в салоне особо не развалишься. Дабы закончить тему с недостатками — багажник. Его объем — 295 литров, поэтому для молодой семьи с колясками и самокатами такая машина вряд ли подойдет. 

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

А кому подойдет? «Драйверам» — тем, кто умеет, а главное — любит водить! Пусть под капотом всего 1,5 литра и 120 л.с., под правой рукой — селектор 6-диапазонного «автомата», а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,4 секунды. Не в этом суть, гардемарины! 

Суть — в ощущениях. Мы не знаем, как звучало техзадание для инженеров-доводчиков новой Mazda3, но они все сделали правильно. Нажимаешь кнопку Start — двигатель просыпается с глухим приятным рыком.

Включаешь «драйв», поворачиваешь руль — сразу ощущается спортивный азарт. И пока едешь в спокойном темпе, мотор тоже кажется очень тяговитым — при малых ходах педали «газа» ускорение оказывается сильнее, чем ожидаешь.

А вот стоит продавить… Звук остается, но ощущения уже не те — слишком плавно ускоряется машина.

Зато остальные ощущения — чистый спорт. «Трешка» подробно повторяет профиль дороги, очень резво реагирует на любое движение «баранкой» и в целом ведет себя так, что хочется остановиться, выйти и проверить: на корме точно нет шильдика типа GT или MPS?

«Заряженную» версию из прошлых поколений Mazda3 вспомнили вовсе не случайно: в поворотах «трешка» очень ее напоминает.

Минимальные крены, резкие, но интуитивно понятные реакции, азартная склонность к сносу задней оси, позволяющая «доворачивать» на траектории под сброс «газа».

Причем Mazda так хорошо держит дорогу, что пошалить хочется на любой развязке, и при этом можно даже не отключать систему стабилизации, поскольку она вмешивается в процесс «рулежки» очень плавно. 

Но вместе с ровной дорогой заканчивается и «вау-эффект»: заплатки, стыки и дорожные волны резко меняют настроение.

Читайте также:  Технические характеристики Мазда СХ-5: Повод для гордости

Короткоходная подвеска заставляет машину слишком подробно повторять профиль, вызывая вертикальные колебания кузова, а трещины асфальта порождают некоторую нервозность в реакциях. Не критичную, но все же.

Если на ровной дороге Mazda3 восхищает, то на периферийной — скорее вызывает желание сбросить скорость, чтобы сохранить приемлемый уровень комфорта. 

Так что итоговый вердикт по Mazda3 ничем не отличается от того, что вы прочли в начале материала: новая «трешка» очень эффектна внешне и внутри, великолепно управляется, но с практичностью и ценой есть вопросы.

Хотя наверняка в Беларуси есть люди, для которых два последних пункта не важны, и именно им мы можем рекомендовать Mazda3. Это именно та машина, которая вызывает восторг в каждой поездка, а при выходе из нее непременно хочется обернуться.

А еще, учитывая цены, ваша машина наверняка будет «одна на миллион» — и это, наверное, тоже является плюсом!

Ценообразование

На белорусском рынке новая Mazda3 на данный момент предлагается только в кузове хэтчбек и с 1,5-литровым 120-сильным двигателем. Чуть позже в продажу поступит и версия со 150-сильным двухлитровым мотором. 

Цены начинаются с 50.980 руб. за базовую версию Drive с 6-ступенчатой «механикой». Комплектация очень богатая: есть не только фронтальные и боковые, но и коленный айрбэг, светодиодные фары, система улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus… Но поскольку это «база», то вместо «климата» стоит кондиционер, а 16-дюймовые колесные диски стальные. 

Все это вместе с 6-диапазонным «автоматом» появляется во второй комплектации Active стоимостью 54.300 рублей. Здесь уже есть кожаная оплетка руля и ручки КПП, подогрев зеркал и передних сидений, круиз-контроль. За 54.940 руб. в авто появляется пакет дополнительного оборудования — подогрев зоны покоя щеток и рулевого колеса.

Топ-версия Supreme стоит от 57.450 руб., в ней добавлены Smart Card, электропривод передних сидений, все подогревы, подрулевые «лепестки», датчики парковки спереди и сзади, видеокамера заднего хода с динамической разметкой и т.д.

Но и это не предел! Ведь есть еще пакет дополнительного оборудования: система интеллектуальной помощи при торможении в широком диапазоне скоростей Advanced SCBS, функция распознавания пешеходов AEF, система распознавания тормозных знаков TSR, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы LKA, адаптивный круиз-контроль, системы адаптивного освещения с функцией управления световым потоком и автоматического переключения дальнего света, система мониторинга «мертвых» зон и т.д. Такая «трешка» оценена в 61.660 рублей. 

  • Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото автора
  • ABW.BY
  • Путевой дневник

Багажник невелик, меньше 300 литров. Но для перевозки крупногабаритов можно сложить спинки заднего сиденья — получится уже 1026 литров. Хотя погрузочная высота в любом случае останется приличной.

  1. Этой клавишей на крышке багажника можно закрыть весь автомобиль, а затем захлопнуть багажник — очень удобно в сочетании с бесключевым доступом, не нужно искать ключ в кармане.
  2. Приятно звучит, обычно едет, но довольно экономичен: средний расход за 2 дня теста составил 6,5 литра.

Спидометр «виртуальный», и вместо него можно вывести просто цифровое значение скорости. Хотя все это лишнее, поскольку в данной версии есть проекция на лобовое стекло — на «приборку» вообще не смотришь.

  • «Автомат» настроен отлично, а больше сказать о нем нечего — работает плавно и шустро

Практичность — это не про Mazda3. Процесс посадки не самый удобный, места над головой немного. 

  1. «Рояльный» лак накладки быстро пачкается и царапается, а вот «интерфейс» с вращающейся шайбой и несколькими клавишами очень удобен — не ошибешься.
  2. Изображение с камеры заднего вида великолепно — видна любая мелочь, даже в сумерках.               
Таблица технических данных Mazda3 1.5AT
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1496
Мощность, л.с. при об/мин 120/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 153/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 12,4
Макс. скорость, км/ч 193
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5
В городском цикле, л/100 км 7,7
В смешанном цикле, л/100 км 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4460/1795/1435
Колесная база, мм 2725
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 295-1026
Емкость топливного бака, л 51
МАССА
Масса снаряженная, кг 1342
Масса полная, кг 1853

Обзор багажника Мазда 3: Пара слов о вместимости

Многие покупатели при рассмотрении вариантов нового автомобиля оценивают вместимость багажного отделения.

Особенно этот параметр актуален при выборе семейного автомобиля или помощника в работе. Для Мазда 3 объем багажника не является приоритетной величиной.

При покупке такого автомобиля скорее учитывается яркий дизайн, тип кузова или объём двигателя, нежели возможности перевозки грузов.

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Багажник Мазда 3 — плюс или минус?

Объём багажного отделения современных автомобилей среднего класса – от 300 до 500 литров. Объём багажника Мазда 3 в зависимости от года выпуска и комплектации колеблется в пределах 308-430 л, что входит в среднестатистические показатели. Хэтчбек Мазда 3 более практичный, у него большие габариты погрузочного проёма, но меньшие размеры багажника по сравнению с седаном.

Хэтчбек в последнем поколении имеет объем багажного отделения около 308 литров. Багажник Мазда 3 седан на 100 литров больше. Это достаточно для выполнения ежедневных задач по перевозке багажа.

Чтобы сохранить необходимый объём багажника в обеих версиях, японский производитель, даже для России, не стал размещать под полом полноразмерное запасное колесо.

Пространство для груза также сужается выступающими внутрь колесными арками.

Предыдущая модель Мазда 3 BL в кузове седан имела 430 л и максимальный объём багажного отделения за всю историю модели. Вместимость багажника хэтчбека тогда составляла 340 литров.

Трёхобъемный кузов BK Мазда 3 первого поколения позволял разместить 413 л, а двухобъёмный – минимум в 300 л. Владельцы Мазда 3 2003-2008 годов отмечали следующие минусы багажника в процессе эксплуатации:

«Из-за отсутствия ручек в грязную погоду, закрыть багажник, не испачкавшись невозможно».

«В нише запасного колеса скапливается вода в багажнике Мазда 3». В седане причиной этого были уплотнения резиновой гофры, через которую проходят провода в крышку багажника. В хэтчбеке влага в багажник попадала через негерметичность швов под задними фонарями. Лечилась данная болезнь дополнительной герметизацией соединений.

«Не открывается багажник Мазда 3 седан из салона». Умельцы устанавливали в салоне дополнительную кнопку от других моделей Mazda, либо подключали к пульту сигнализации.

«Со дня покупки приходилось сильно хлопать при закрывании. Оказалось, что неисправен амортизатор багажника Мазда 3. После замены двух деталей все стало закрываться идеально».

«Через определенный пробег переставал открываться багажник на седане, из-за перебитых проводов в резиновой гофре».

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Расширяем вместимость Мазда 3

Значительно увеличить вместимость грузового отсека Мазда 3 можно, сложив спинки задних сидений. Спинка складывается в пропорции 40:60, что облегчает перевозку «длинномеров».  Объём багажника Мазда 3 седан и хэтчбек при этом увеличивается практически в 4 раза.

Для сохранения тканевой обшивки большинство автолюбителей используют коврик в багажник. Конечно, обычный владелец этого автомобиля предпочитает спортивный стиль и комфорт, но и у него может возникнуть ситуация, когда размер багажника Mazda 3 окажется недостаточным.

Допустим, предстоит дальняя поездка к морю всей семьёй или велосипедная прогулка на выходные.

  • Багажник на крышу Mazda 3 станет самым рациональным решением в сложившейся ситуации.
  • Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлен широкий выбор автобагажников для Мазда 3 в любом кузове BK,BL,BM.
  • Багажник на крыше автомобиля обладает неоспоримыми преимуществами:
  • Грузоподъёмность — до ста килограммов груза.
  • Доступная цена, по сравнению с прицепом.
  • Надёжность при креплении багажа.
  • Ассортимент дополнительного оборудования.
  • Обзорность при движении не ограничивается.

Конструкция багажника состоит из продольных рейлингов, закрепленных в предусмотренные штатные места на крыше, и поперечных дуг, устанавливаемых сверху на рейлинги.

Даже для одной модели автомобиля имеется множество вариаций подобного оборудования для грузов. Сами багажники изготавливаются из высокопрочного пластика, стали или алюминия. Сверху возможна установка дополнительного оборудования:

  • закрытый бокс;
  • корзина для перевозки грузов;
  • крепление для лыж или сноуборда;
  • велосипедные держатели;
  • приспособления для перевозки резиновой лодки или доски для сёрфинга;
  • специальные устройства для длинномерных предметов.

Установка багажника на крышу Мазда 3 занимает не более 20 минут. При желании с этой работой можно справиться самостоятельно, тем более, что каждый производитель снабжает своё изделие подробной инструкцией.

Процесс установки автомобильного бокса также не представляет сложности. Сначала закрепляем поперечины, а на них непосредственно сам бокс.

Единственное условие – расположение бокса чётко горизонтально для равномерного распределения нагрузки конструкции.

Бокс обладает аэродинамической формой и, даже на высокой скорости, не будет досаждать пассажирам излишним шумом. Содержимое останется в целости и сохранности, благодаря надежным замкам.

Читайте также:  Техническое обслуживание Мазда СХ-5: Производим своими руками

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Для поклонников велопрогулок или водных видов спорта предлагаются специальные крепления на багажник. Они крепятся к стандартным поперечинам с помощью хомутов или зажимов.

Цена вопроса

Так как багажник Мазда 3 седан I поколения не открывается из салона, различные фирмы предлагали сделать открытие с кнопки. Стоимость работ вместе с кнопкой составляет от 1500 до 3000 рублей.

Среди известных компаний по производству багажников на крышу авто зарекомендовали себя шведы – Mont Blanc и Thule. Эти фирменные изделия отличает высокое качество, дизайн, надежность и удобство эксплуатации. Но соответственно и цена – 6000-18000 рублей.

Альтернативные варианты по качеству, но более доступные по цене багажники итальянцев Junior, Modula и Menabo. Стоимость их составляет от 5000 до 8000 рублей. Из отечественных товаров заслуживают внимания автомобильные багажники Lux ценой 3-5 тыс.руб.

Подведем итог

Оптимальным решением для расширения возможностей вашего автомобиля Мазда 3 является приобретение автобагажника. Установив на крыше специальное оборудование позволит вам перевозить большее количество багажа.

 Длинномерные предметы крепятся на поперечинах багажника, а для перевозки велосипедов, лыж или сёрфбордов предназначены специальные приспособления. Запираемый автомобильный бокс позволяет в разы увеличить объем штатного багажника Мазда 3.

В боксе можно разместить необходимые вещи для путешествия, оставив безопасным и удобным салон автомобиля для пассажиров.

Какой размер багажника в Mazda 3?

Mazda 3 – автомобиль С-класса, разработанный в 2003 году. Представляет собой компактный седан или пятидверный хэтчбек, также известный в спортивной модификации MPS. Предшественником Mazda 3 является устаревшая модель Mazda Familia.

Премьера первого поколения Mazda 3 состоялась на Женевском автосалоне в 2003 году. Автомобиль позаимствовал черты фирменного дизайна у флагманского седана Mazda 6. Это касается оформления передней и задней части, решетки радиатора и других элементов дизайна.

Mazda 3 пришла на смену модели 323, которая также имеет обозначение Familia.

В 2006 году состоялся рестайлинг модели. Так, в ходе модернизации автомобиль получил обновленную шумоизоляцию, доработанную решетку радиатора, измененную приборную панель и улучшенные отделочные материалы.

Примечательно, что уже в базовом исполнении обновленная Mazda 3 получила системы ABS и DCS. Моторная гамма Mazda 3 состояла из бензиновых ДВС 1,6 и 2,0 литра, мощностью 105 и 150 лошадиных сил соответственно.

Объем багажника

Mazda 3 Хэтчбек

Год выпуска Объем (л)
2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 340

Mazda 3 MPS

Год выпуска Объем (л)
2007 346
2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 300

Mazda 3 Седан

Год выпуска Объем (л)
2004, 2005, 2006, 2007 413
2009 430

Mazda 3 второго поколения представлена в 2009 году.

По сути, эта модель представляла собой глубокую модернизацию первого поколения Mazda 3 – это заметно по формам кузова и оформлению салона. Вместе с тем, сохранилась и колесная база – она составляет 2640 мм. Платформа С1 позаимствована у предшественника без особых изменений.

И все же, автомобиль стал значительно легче старой модели. Двигатели остались прежние – мощностью 105 и 150 лошадиных сил.

Третье поколение Mazda 3 представили в 2013 году в Австралии. Машина получила абсолютно новые кузов и платформу с фирменными технологиями Sky-Activ. Моторная гамма включает в себя бензиновый 118-сильный агрегат 1.5 л, а также двухлитровый 155-сильный мотор и топовый 184-сильный ДВС 2,5 литра. Дизельный мотор развивает 150 л. с.

Измеряем объем багажника Мазда 3: Скорее плюс, чем минус

Новая Mazda3 – меньше спорта и больше комфорта. Mazda 3 Hatchback

Сегодня мы тестируем для вас очередную новинку – Mazda3. Мы поговорим о новом революционном двигателе, узнаем, насколько машина продвинулась в шумоизоляции, расскажем об интересной системе безопасности, и найдем у «тройки» слабое место. Также, мы обязательно выясним, с какими моторами и по какой цене Mazda3 будет продаваться в Украине.

ВНЕШНОСТЬ

Я хвалю дизайн Mazda уже лет 5 — с тех пор, как японцы впервые начали воплощать свою концепцию KODO в серийных автомобилях. Но, четвертое поколение Mazda3 — это отдельный случай. Дизайнеры, похоже, заигрались в концепты. Какая-то она странная, согласитесь.

Вот как будто что-то из будущего, что-то к чему нужно еще привыкнуть. В большей мере это конечно касается хэтчбека, седан выглядит более органично. В этом поколении, кстати, разные типы кузова отличаются не только задней частью, а и передними бамперами, например.

Базовые диски здесь 16-е, а 18-ти дюймовые, как на нашем тестовом автомобиле будут доступны в виде опции. В дорогих комплектациях мы получим матричные 20-ти диодные фары, как в более старшей модели Mazda6, а форсунки омывателя здесь расположены как у люксовых немецких авто — прямо на рычагах стеклоочистителей.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Павла Кащука:

САЛОН

Внутри Mazda3 абсолютно новая. Заметно, что дизайнеры много работали. Интерьер выглядит не менее футуристично по формам, чем внешность. В то же время в плане цветовой гаммы и подбора материалов соблюдена характерная для Mazda строгость. Тонкие спицы нового руля, вытянувшийся по горизонтали дисплей, сложная, но при этом не перегруженная архитектура торпедо.

По материалам и оснащению, салон можно назвать даже премиальным. Торпедо, двери, и даже тоннель обтянуты экокожей. Динамики Bose по-немецки солидно прикрыты металлом, а новые кресла выглядят как никогда дорого.

Здесь ничего не пестрит, и не раздражает, как, к примеру, в новых BMW.

Японцы сохранили классические циферблаты климата, не перегрузили лишними оттенками цветной дисплей на приборной панели, и, на мой взгляд, невероятно уместно и аккуратно использовали хромированные элементы.

От салона новой Mazda3 я остался в восторге, получилось очень круто. Вот именно круто, по взрослому, без лишних излишеств. Есть даже такие вещи, которые сложно передать словами и показать на картинке, это нужно ощущать.

Вот, например качественный мягкий пластик, регуляторы климат-контроля, кнопки на руле, положение ручки переключения передач и подлокотника – за все высшая оценка. А кресла как будто взяты с автомобилей Lexus – они мягкие, комфортные, с хорошей поддержкой.

В такой максимальной комплектации, с черной кожей, у нас будет продаваться только седан с дизельным двигателем. А на других рынках предложат также исполнения с бордовой и светлой кожаной отделкой.

Переднее сиденье удобное, длины подушки хватает даже высоким водителям, а регулировка руля в продольном направлении еще больше увеличена, что дает возможность устроиться людям любого роста.

Первое, на что я обратил внимание, когда сел в салон Mazda3, это были камеры кругового обзора. И я был очень приятно удивлен. Здесь просто великолепна картинка. Именно такие камеры хотелось бы увидеть в новой Mazda6 еще год назад. Здесь же современные цифровые камеры с разрешением 1,3 Mpx.

Меню мультимедийной системы с белой подсветкой выглядит стильно лаконично. При этом система работает очень быстро, а навигация загружается молниеносно. Еще мне понравился проекционный дисплей. Он небольшой, но выполнен очень качественно.

Информация легко читается и доступно подается, именно этого и ждешь от подобных помощников.

В базовой комплектации будут установлены сразу восемь динамиком аудиосистемы, а в «топовой» системе Bose добавляются еще по два динамика сзади, центральный канал и большой сабвуфер в багажнике, итого – 12.

Говорят, что новая акустика уже не требует глубоких отверстий в дверных панелях, благодаря чему, якобы, удалось улучшить шумоизоляцию. На самом деле, слова из пресс-релиза полностью отвечают реальности. Звук здесь действительно очень хорошо сбалансирован, за него я с полной уверенностью могу поставить 8 баллов.

Это немного меньше, чем у Infiniti QX50, которая в два раза дороже, но больше, чем в Lexus ES. Мультимедийные возможности также впечатляют. Есть поддержка FLAC, AAC, Apple Carplay, Android Auto, навигация и беспроводная зарядка. Еще интересно, что головное устройство умеет проигрывать видео.

За весь свой функционал мультимедии Mazda3 можно смело ставить 7 баллов. Это просто отличный показатель для автомобиля данного класса.

ЗАДНИЙ РЯД И БАГАЖНИК

Выставив переднее сиденье под себя, пересаживаюсь на задний ряд. Напомню, у меня рост почти 2 метра, и вот здесь уже возникают определенные проблемы. Пространства над головой мне не хватает, а коленями я упираюсь в спинку переднего сиденья.

Места здесь меньше, чем в VW Golf например, из-за более вертикально посадки у немца. Из дополнительных удобств перечислять особо нечего: диодные лампочки в потолочной подсветке и подлокотник. Мне даже хочется сюда чего-то добавить, к примеру дифлекторы и подогрев сидений не помешали бы.

Но, в то же время, диван длинный и стопы помещаются под переднее кресло, и это уже неплохо.

Багажное отделение версии хэтчбек не рекордное, а его объем до шторки составил всего 358 литров (в седане объем 450 литров), что немного больше, чем было. В угоду дизайну погрузочный порог получился высоким. Обшивка приятная, хорошего качества.

Для отделки не использовался пластик, поэтому бояться оставить царапины при погрузке не стоит. Под полом в европейской версии нет докатки, ее место занял сабвуфер. Будем надеяться, что в версиях, адаптированных для Украины место запаске таки найдется.

Читайте также:  Насадки на глушитель Мазда 6: Ставить или нет?

Сиденья второго ряда складываются из салона, при этом получается практически ровная площадка.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

Если для Европы все моторы у Mazda3 новые, то для нас, как и раньше базовым двигателем останется 1.5 SkyActiv-G, мощностью 120 лошадиных сил, на 150 Нм крутящего момента от предыдущего поколения. За то в Украину приедет абсолютно новый дизель объемом 1.8 литра на 116 сил. (270 Нм). Именно этот двигатель установлен в нашем тестовом автомобиле и на него делает ставку наш импортер.

Кроме этого, специально под клиента к нам смогут привозить автомобили, оснащенные еще одним новым двигателем — двухлитровым бензиновым с системой мягкого гибрида, прямо как у Audi и Mercedes. Но есть один нюанс. Под новые европейские стандарты этот мотор дефорсирован до 122 лошадиных сил, что немного больше, чем у двигателя объемом 1.

5 литра, а разница в цене будет составлять около 3-х тысяч евро, поэтому, на мой взгляд, смысла в двух литрах нет. Правда, после небольшого тест-драйва двухлитровой версии, я остался приятно удивлен настройками этого авто. Во-первых, запас тяги показался даже больше, чем у дизельной версии, во-вторых, динамика лучше, а еще появилась возможность выбирать спортивный режим.

Только не стоит ожидать от всего этого чего-то кардинально другого.

А вот, что действительно: «тройка» станет первой серийной моделью, на которую в конце этого года поставят долгожданный мотор SkyActiv-X, обещанный уже несколько лет назад. Напомню, это некий эксперимент Mazda, в успех которого до сих пор многие верят.

Японские инженеры пытаются скрестить дизельный и бензиновый моторы, чтобы получить мощность бензинового агрегата, и при этом эластичность и экономичность дизеля. Невероятная для бензина геометрическая степень сжатия 15:1 и гибридная система воспламенения от сжатия, но все-таки с необычным применением искры.

Двухлитровый SkyActiv-X скорее всего будет выдавать 186 лошадиных сил и 222 Нм крутящего момента. При этом расход обещают соизмеримый с полуторалитровым дизелем. Но пока все это лишь цифры и слова.

Главное, что революционный двигатель открыт для Украины, и импортер обещает завезти хотя бы несколько автомобилей, чтобы выяснить есть ли у него перспективы на нашем рынке и с нашим топливом. Пока реально нужно рассчитывать на два двигателя – старый бензиновый 1.5 и новый дизель 1.8 литра. Для Украины только с автоматической коробкой передач и только с моноприводом.

ДИНАМИКА И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Производитель очень многое поменял в новой Mazda3, по сравнению с предыдущим поколением.

Нам прислали пресс-релиз на 9 листов, где в деталях рассказывается, что и где инженеры изменили: как улучшили связь водителя с автомобилем, геометрию педали тормоза, какие теперь сайлентблоки, как улучшали шумоизоляцию, какие передаточные числа у шестиступенчатого автомата и многое другое.

Я еще для сравнения проехался на «старой тройке» и скажу вам, что теперь характеры автомобилей кардинально другие. Прощай спорт, привет комфорт! Без компромиссов, без попыток угодить каждому. Хорошо это или плохо, но теперь Mazda3 превратилась в чисто семейную машину.

Подвеска очень мягкая и даже на 18-х дисках умудряется глотать большие неровности без пробоев. Правда, на мелких, понимаешь, что 18-е диски все же не подходят для наших дорог, и лучше оставить стандартные 16-ти дюймовые.

Руль абсолютно не острый и очень легкий. В городе управлять автомобилей действительно приятно, есть обратная связь и хорошо настроен возврат в нулевое положение. Войти в поворот плавно не тряхнув задних пассажиров – теперь достаточно просто.

Но при более активном маневрировании рулевому не хватает остроты, приходится часто перехватывать обод, да и не мешало бы добавить тяжести. Но тут стоит отметить, что на дизельной версии активно ездить это условное понятие.

Автомат сложно заставить резко ускориться, а подвеска быстро напоминает, что не для этого ее настраивали, пытаясь из-за всех сил сгладить ваши резкие движения.

Ну ладно, попробовали, не получилось. Давайте ехать спокойно. В таком режиме дизельный мотор можно и не распознать. Если звук его еще выдает, то вибрации, к которым я привык в своем Mercedes здесь не ощущаются.

Шумоизоляция, как для этого класса отличная, а как для японского автомобиля, вообще невероятная.

Уверен, в этом показателе Mazda3 легко может потягаться с люксовыми «немцами» — Mercedes А-class, BMW 1-series и Audi A3, при этом некоторым из них даже даст фору.

К слову, о шумоизоляции. Японцы очень гордятся своей идеей, которую называют «две стены», изменив жесткость и внутреннюю фактуру материалов обшивки. Инженеры смогли отделить обшивку от металла кузова, оставив там прослойку воздуха.

Таким образом, без увеличения веса удалось значительно повысить уровень акустического комфорта. И это не пустые слова. Простукивание дверных карт дает понять, что внутри не так уж и пусто.

Плюс минимум звонкого жесткого пластика в интерьере.

Комфортная крейсерская скорость с дизелем в диапазоне от 140 до 150 км/ч, несмотря на то, что заявленная скорость достигает отметки 200 км/ч. Внутри при этом темпе все еще достаточно тихо, а вот дальше звук двигателя уже довольно навязчив.

А вот, что разочаровало, так это разгон до сотни. Куда катится мир? Сначала Audi Q8, дальше «дизельгейтный» Golf, затем дизельный Mercedes GLE, а теперь еще и японцы. С двух педалей тестовая Mazda3 показала разгон до 100 км/ч за 11.2 секунды, а в обычном режиме — 12 секунд. Правда, могло быть и хуже. По паспорту, кстати, так и заявлено – 12 с.

Похоже, дизель теперь действительно не реально вместить в современные нормы токсичности, поэтому дальше стоит ожидать еще худших результатов.

Автомобилям группы VAG в этом плане немного проще, ведь они оснащаются более скорострельной коробкой DSG, а здесь – гидротрансформатор. Это конечно надежно, но динамику съедает еще больше.

Расход топлива порадовал. В городском трафике, без особых пробок и тянучек цифра показалась совсем смешной и составила около 4,5 литров. На трассе, с учетом рванного тестового ритма расход вырос до 6,5 литров, но и это абсолютно небольшие цифры.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Новая Mazda3 очень продвинулась по системам активной безопасности, и по их количеству уже не уступает автомобилям более высокого класса. Активный круиз-контроль с подруливанием, контроль поперечного движения при езде назад, контроль слепых зон, автоматическое торможение и полная остановка как в городе, так и на трассе, а также подушка безопасности для коленей водителя.

Но нам стала интересна другая функция — контроль усталости водителя. В экране мультимедийной системы установлена камера с инфракрасной подсветкой. Компьютер анализирует положение вашей головы и закрывание глаз.

Если состояние водителя, в какой-то момент, будет похоже на засыпающего человека, то автомобиль подаст сигнал громким зуммером, и теоретически способен даже самостоятельно остановиться.

ВЫВОДЫ

Теперь самое время поговорить о цене. Mazda3 и в прошлом поколении не была дешевой и играла в сегменте выше, чем лидеры рынка — Corolla и Octavia. Поскольку основные продажи приходились на средние и топовые комплектации, то базовые версии нового поколения решили вообще не завозить, как и версии с механической коробкой.

В результате, стартовая стоимость автомобиля с двигателем 1.5 литра будет составлять около 25 тысяч долларов. Если сравнить комплектации, то получается что новое поколение даже немного выгодней, потому что за те же деньги вы получается намного больше опций.

За эту сумму уже будет доступны такие вещи, как например: проекционный дисплей, цифровая приборная панель, большой экран мультимедийной системы и обивка экокожей. Самыми дорогими версиями будут седаны с дизельными моторами 1.8 с кожаной отделкой. Здесь уже ожидается «ценник» на уровне 31 тысячи долларов.

Плюс 2-3 тысячи за двухлитровый двигатель. «Мазда» никогда не была дешевой маркой, и пока не планирует таковой становиться.

По уровню оснащения, качеству салона, шумоизоляции, мультимедийным возможностям и по дизайнерским решениям новая Mazda3 теперь фактически вышла на уровень премиальных немецких автомобилей.

На мой взгляд, в Европе эта машина станет хорошей альтернативой Mercedes А-class, BMW 1-series или Audi A3, которые гораздо дороже её.

Очевидно, что новое поколение Mazda3 – это большой шаг вперед по уровню технологий, оснащению и качеству изготовления.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *