Hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Маркетологи попали в самое яблочко, выведя на рынок бюджетник, который при этом выглядел вполне гармонично. Hyundai Solaris было суждено стать бестселлером марки в России на долгие годы. Сейчас возраст самых старых машин приближается к восьми годам.

Возраст, в общем-то, детский, но определенные выводы по типовым неисправностям сделать можно. Насколько дешевая машина дешева и надежна в эксплуатации? Ниже речь будет идти о кузове, салоне и ходовой части, во второй части обзора — о моторах и трансмиссии.

Родословная модели имеет чуть более длинную историю, чем рисует отдел маркетинга Hyundai. Уникально тут только имя, что делает Solaris сугубо российским автомобилем. Зато в Европе и США есть Accent, который был представлен и у нас, и сборка которого даже была локализована на ТагАЗе.

В Китае была модель Verna, тоже в кузове «седан» и внешне почти идентичная нашему Solaris.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляцииHyundai Verna '2010–14

Агрегаты Соляриса, разумеется, также не уникальны. Все моторы и коробки передач широко представлены на других моделях, но при этом Solaris действительно серьезно адаптирован для наших условий. Отличия пусть и не бросаются в глаза, но в целом существенны. Это и настройки подвесок, и работа систем климатики и обогрева, и набор комплектаций.

Как удалось удержать цену при высокой насыщенности технологиями и недешевых комплектациях, да еще и при высоких требованиях к пассивной безопасности? Все просто: очень жесткая весовая дисциплина, минимальный запас прочности всех второстепенных систем и прочая экономия. Например, на сварных швах, как это сделано на стыке боковой панели и брызговика багажника, на ходе задней подвески. И на толщине металла всех не несущих панелей, и на качестве пластика бамперов…

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляцииHyundai Solaris '2010–14

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Впрочем, для потребителя эти моменты в основном незаметны, а вот цена и оснащение очень и очень привлекательны. Неудивительно, что машины расходились как горячие пирожки.

Еще один уникальный шаг корейцев — предложение одной машины сразу в двух вариантах дизайна. Приверженцам европейского дизайна дали очень привлекательную альтернативу Соляриса в лице Kia Rio, технически полностью аналогичную, но отличающуюся дизайном интерьера и экстерьера. Ну а мелкие и не очень неприятности, выявленные в результате тестов независимых испытателей, постепенно исправлялись.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляцииHyundai Solaris '2010–14

Очень быстро первые Solaris проявили свой скверный характер. Недостаточные ходы задней подвески и недоработки в проработке управляемости делали поведение машины на высоких скоростях опасным. Особенно это было заметно при полной загрузке. Исправлять этот недостаток начали почти сразу, прошла даже отзывная кампания.

Проблему устранили в течение года, но не полностью. Управляемость стала лучше, безопаснее, но довести ее до высоких европейских идеалов смогли только с выходом второго поколения модели, где конструкцию подвески полностью заменили, использовав узел от платформы с большей грузоподъемностью.

И высокая скорость устранения проблем не сыграла против репутации модели, а только увеличила популярность Соляриса.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Кузов

Нарекания на толщину и качество ЛКП на машинах класса В+ встречаются регулярно. Но стоит отметить, что настоящих проблем с коррозией почти нет. Да, краска легко облезает, особенно на стыке крыльев и бамперов и на порогах.

Гораздо реже подобное случается на панелях дверей и крыльев. Тонкий металл охотно гнется при попадании камней и от любого воздействия — порой, на первый взгляд, совершенно незначительного.

Но сколы ржавеют только в том случае, если долго не подкрашивать проблемные места.

Внешне самое уязвимое место — это передняя кромка крыши, где удары камней легко повреждают краску, а панель, в отличие от крыльев и дверей, не оцинкована. Кромка активно корродирует, поэтому здесь все сколы нужно исправлять тут же.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляцииHyundai Solaris '2014–17

Еще одно типовое проблемное место — проем крышки багажника на седанах. Стыки ниши под задним стеклом имеют швы и несколько точек сварки. Швы и точечная сварка понемногу рыжеют, а качество герметика на машинах выпуска до 2014 года оказалось не на высоте.

Мелкие неприятности подстерегают и на крышке багажника. Тут декоративная панель над номерным знаком крепится на болтах из черной стали, которые корродируют и понемногу разрушают металл вокруг себя.

Основная масса подобных проблем решается в рамках гарантийных обязательств. Разумеется, только в том случае, если владелец машины обращается с претензией. Если детали перекрашены, убедитесь в качестве работ. Особенно часто дилеры «забывают» о герметизации швов на стыках багажника, что в дальнейшем приведет к появлению более серьезных, уже не косметических дефектов.

Чуть больше проблем можно встретить внизу машины. В задних и передних арках локеры невелики по размеру и всё прикрыть не могут. Особенно не везет задней левой арке, в которой проложены трубы заправочной горловины. За их кожух набивается грязь, и коррозия на лонжероне тут появляется уже к пяти годам эксплуатации.

Сколы на кромке арки почти не опасны (если вовремя подкрашивать), но образуются они легко. Их можно получить, просто покатавшись по гравию, а вот заметить их вовремя получается не всегда.

Днище обработано не особо качественно, хотя основные места от коррозии обезопасить смогли. И всё же Солярису очень не помешает нанесение полноценного антикоррозийного покрытия и качественная обработка полостей.

Ну а теперь несколько слов о сюрпризах, которые подкидывают отдельные экземпляры этого “корейца” российского происхождения.

На Солярисе можно увидеть корродирующий и текущий масляный поддон мотора, который слишком тонок и очень плохо покрашен. В нише бензобака покрываются рыхлой ржой тормозные трубки, что может быть опасно. Сильно ржавеют фланцы выхлопной системы. Насквозь они, может, и не прогниют, но разбирать систему будет сложно.

Крыло переднее

цена за оригинал

5 996 рублей

Потенциальная проблема таится в нишах передних крыльев, где между порогом и локером собирается грязь, забивая дренажное отверстие. В этом случае можно отыскать следы коррозии на металле под резиновой пробкой.

До каких-то серьезных последствий ситуация не доходит, но в дальнейшем осложнения будут обязательно. И опытные “солярководы” пару раз в год откручивают нижнее крепление локера и вымывают содержимое полости.

Дополнительный антикор в этом месте будет очень кстати.

Даже перед небольшими ДТП машина очень уязвима. Тонкий металл — это половина беды, благо наружные панели хорошо оцинкованы. Хуже, что соединения боковой панели и брызговика на большом протяжении выполнены посредством клея.

В случае даже небольшого повреждения панели, особенно в зимнее время, есть риски нарушения герметичности швов и последующее разрушение металла в щелях, где начинает собираться влага.

В общем, осмотр кузова при покупке должен быть очень тщательным.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляцииHyundai Solaris Hatchback '2011–14

Однозначные минусы кузова — слабая защита порогов, прикрытых сверху лишь тонкой пленкой, которая легко обдирается. А после плёнки слезает уже и лакокрасочное покрытие. К счастью, есть китайские аксессуары для Verna — например, пластиковые накладки порогов, которые помогут хоть как-то устранить проблему.

Бампер передний

цена за оригинал

7 053 рубля

Бамперы сделаны максимально дешевыми, с нежными и ломучими креплениями. Сами бамперы боятся буквально всего, особенно зимой.

Стекла тоже тонкие, хрупкие и легко затирающиеся. Особенно обидным это может показаться в случае с дорогим стеклом с подогревом.

Пол багажника выполнен из картона и на седанах ломается уже через пару лет. Если собираетесь возить что-то тяжелее портфеля, то обязательно закажите прочный фанерный пол.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляцииHyundai Solaris '2014–17

Такие мелочи как ранний износ ограничителей дверей на недорогих машинах или текущие через пять-шесть лет эксплуатации трубки бензобака — это почти нормально. Как и облезание многочисленных «хромированных» деталей и рамок дверей, что можно считать чисто декоративной проблемой.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Салон

Салон достаточно качественный по конструкции и удобный в целом, но его подводит качество материалов. Уже после 60-80 тысяч километров внешний вид портится, и даже простой полиуретановый руль засаливается и облезает. Ломаются и гремят солнечные козырьки, у которых обламывает уголки у осей, начинает скрипеть очечник.

Торпедо Hyundai Solaris '2010–14

Самая неприятная неисправность — подклинивающая ось заслонки регулировки температуры. Исправить просто — засунуть руку со стороны пассажира и подтолкнуть заслонку. Но лучше её регулярно смазывать.

Торпедо Hyundai Solaris '2014–17

Еще одним недостатком является сама конструкция «климатики» в целом. Сравнительно слабый воздухозабор конструкторы попытались компенсировать встроенной «рециркуляцией»: у блока есть гибкая мембрана, которая в случае, если внешнего притока не хватает, позволяет засасывать воздух из салона.

Как следствие, система очень плохо работает при большой скорости работы вентилятора, и без кондиционера даже потеют стёкла. Решение есть: можно заклеить мембрану клапана, и воздухоприток снаружи вырастет. Говорят, неплохо помогает решить проблемы с запотеванием, хотя прогрев и охлаждение салона идут медленнее.

Помимо улучшения воздухопритока, часто пытаются улучшить вентиляцию за счет улучшения отвода воздуха, проделывая дополнительные вентиляционные отверстия в обшивках багажника.

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Моторчик вентилятора особым ресурсом не отличается. Уже к сотне тысяч он начнёт шуметь, и можно даже ждать его отказа. Подогрев сидений, кстати, тоже подводит часто — у него ломается проводка под сиденьем.

И ещё одна неприятность — стук в задней части салона, который возникает из-за плохой сварки укосины-усилителя проема багажника.

Электрика

Постоянно что-то гореть тут не будет, но с возрастом некоторые проблемы возникают. Впрочем, как и у любой другой машины.

Передняя фара галоген

Читайте также:  Катушка зажигания hyundai solaris i rb Седан

цена за оригинал

14 697 рублей

К пяти годам погибнет смертью храбрых динамик штатной противоугонки. Генератор на 150 тысячах тоже может подвести, но чаще проблемы с ним возникают из-за сервисного ремня, ресурс которого — всего 70-80 тысяч пробега.

Обгорают контакты в блоке управления стеклоподъемниками, что встречается даже при пробеге менее 50 тысяч километров.

И до, и после рестайлинга у фар одинаково быстро затираются стёкла и выгорают отражатели.

Hyundai Solaris '2014–17

Мелких “глюков” электрики у Солярисов почти не бывает, а редкие неисправности искать легко. Но это лишь при условии, что в машину не внедрили какую-то «крутую» противоугонку руками стандартного «креативного» электрика. Очень много серьезных бед связано именно с вмешательствами со стороны сервиса.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий попросту нет. Служат долго, тормозят хорошо. После сотни тысяч стоит проверить состояние пыльников цилиндров и состояние направляющих, но в основном сложности возникают после 200-250 тысяч пробега.

Амортизатор

цена за оригинал

4 524 рубля

Подвеска так же проста, как и вся остальная машина. Нарекания к качеству ее работы обычно касаются настройки управляемости, да еще ресурс амортизаторов мог бы быть повыше. Уже после 50 тысяч пробега качество их работы ощутимо снижается, а после 150 они точно потребуют замены.

Рычаги спереди легко гнутся, но с ресурсом шаровых опор и сайлентблоков проблем нет, в городском режиме свою сотню-полторы тысяч километров они служат.

Балка сзади держится крепко, но вопреки обыкновению, ее сайлентблоки ходят не долго, часто менее сотни пробега. Все оригинальные элементы подвески стоят феноменально дешево, но при этом есть еще более дешевые китайские варианты и дорогие брендовые. С заменой проблем не будет.

Hyundai Solaris '2010–14

Рулевое управление с простым ГУРом и надёжной рейкой на удивление беспроблемное. Рейка может начать постукивать только после сотни тысяч километров, а рулевые тяги и наконечники чуть слабоваты и не любят ударов.

После двух сотен люфт будет почти наверняка, но сильного криминала в нём обычно нет.

Правда, есть одно важное замечание: нежные гидролинии не переносят заливки Dexron вместо маловязких масел и неаккуратного обращения зимой.

Во второй части обзора мы расскажем, так ли хороши моторы и коробки этого автомобиля. Ведь, как известно, бюджетные конструкции иногда очень странно проявляют свою бюджетность именно в ремонте…

Улучшение вентиляции салона и отсека багажника — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Начнем с того, что до этого была KIA Rio в ней была проблема вентиляции салона и отсека багажника(сгнил полик в багажнике за 2 года эксплуатации), соплатформника Solaris эта учесть не обошла.

У Киа была даже сервисная компания по улучшению вентиляции багажного отсека, как я был дико удивлен, что в солярисе до сих пор клеят утеплитель напротив вентиляционного отверстия слева, который прилегает к шторке вентиляции, чему затрудняет прохождению потока воздуха.

Решил с ней бороться комплексно, так как конденсат в багажнике и запотевшие стекла в салоне напрягают.1. Обратился в сервис, с претензией о том что, намерзает на задних крыльях иней.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Полный размер

Вот такие узоры делает дед Мороз у меня на крыле слева.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Полный размер

Узоры справа.

В первые вижу такое за свою жизнь.

Сервисмены записали меня на устранение причин намерзание, они просто срезали утеплитель прилегающий к вентиляционному отверстию слева и справа, сделали это коряво, пришлось за ними дорезать и еще они просушили салон и багажник, на этом улучшения закончились.2. После чего я обрезал утеплитель до конца и сделал отверстия (диаметр 10 мм) в обшивке с двух сторон.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Полный размер

Лекало отверстий (диаметр 10 мм) взял с отверстий на против фонарей, только вместо 5 рядов сделал 3.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Полный размер

Вид в профиль.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Полный размер

Вид справа, края отверстий получились ровнее, сверлил сверлом по дереву

3. Решил затонировать заднюю полусферу и так как при тонировке снимают заднюю полку, попросил не ставить ее назад. Для того, чтобы сделать дополнительные отверстия в полке, так как в кузове есть отверстия для вентиляции,

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Полный размер

Отверстия в кузове по середине где доп.сигнал.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Полный размер

Отверстия в кузове слева.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Полный размер

Отверстия в кузове справа.

а в полке это не предусмотрено. Почитав много статей у других «кулибиных» наткнулся на статью с использованием этих втулок, мне понравилось, эстетично и меньше возни, так как большинство ставит вставку потолка для ваз-2109,

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Вставка потолка ВАЗ-2109.

для нее нужно было вырезать ножом предварительно его нагрев или выжигателем или чем то другим, а здесь просто сверло на 16 мм и клей.Заказал в магазине втулку облицовочная наружная (14 шт.).

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляцииВтулку облицовочная наружная (артикул 2106-6818142).

Полный размер

Артикул втулки на схеме.

Поездив без полки пока шли втулки запотевало меньше.

Полный размер

Разметил отверстия, предварительно сделал отверстия сверлом меньшего диаметра(полка целиком).

Полный размер

Вид разметки отверстий где доп.сигнал.

Полный размер

Видсправа разметки отверстий.

Полный размер

Вот сами вентиляционные отверстия, конечным вариантом я доволен. Сомневался конечно, что мол дорого, втавки полка от ваз 2109 были бы дешевле, но в итоге получилось классно, с улице их вообще не видно, а с тонировкой и подавно. Да и не пришлось колхозить с отверстиями по середине так вставку пришлось бы обрезать, а так два отверстия и вуаля красота.

Полный размер

Доп.фотка полки в конечном варианте.

Полный размер

Клей момент прозрачный, что бы не гремели.

Полный размер

Установил полку на место, получилось здорово, мне нравится.

Полный размер

Вид полки с другой стороны.

Проделанная работа себя оправдала запотевать стекла стали гораздо меньше.

Цена вопроса: 420 ₽ Пробег: 20 000 км

Как выбрать Hyundai Solaris l с пробегом — Мой Солярис

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Маркетологи попали в самое яблочко, выведя на рынок бюджетник, который при этом выглядел вполне гармонично. Hyundai Solaris было суждено стать бестселлером марки в России на долгие годы. Сейчас возраст самых старых машин приближается к восьми годам. Возраст, в общем-то, детский, но определенные выводы по типовым неисправностям сделать можно. Насколько дешевая машина дешева и надежна в эксплуатации? Ниже речь будет идти о кузове, салоне и ходовой части, во второй части обзора — о моторах и трансмиссии.

Родословная модели имеет чуть более длинную историю, чем рисует отдел маркетинга Hyundai. Уникально тут только имя, что делает Solaris сугубо российским автомобилем. Зато в Европе и США есть Accent, который был представлен и у нас, и сборка которого даже была локализована на ТагАЗе.

В Китае была модель Verna, тоже в кузове «седан» и внешне почти идентичная нашему Solaris.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Агрегаты Соляриса, разумеется, также не уникальны. Все моторы и коробки передач широко представлены на других моделях, но при этом Solaris действительно серьезно адаптирован для наших условий. Отличия пусть и не бросаются в глаза, но в целом существенны. Это и настройки подвесок, и работа систем климатики и обогрева, и набор комплектаций.

Как удалось удержать цену при высокой насыщенности технологиями и недешевых комплектациях, да еще и при высоких требованиях к пассивной безопасности? Все просто: очень жесткая весовая дисциплина, минимальный запас прочности всех второстепенных систем и прочая экономия. Например, на сварных швах, как это сделано на стыке боковой панели и брызговика багажника, на ходе задней подвески. И на толщине металла всех не несущих панелей, и на качестве пластика бамперов…

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Впрочем, для потребителя эти моменты в основном незаметны, а вот цена и оснащение очень и очень привлекательны. Неудивительно, что машины расходились как горячие пирожки.

Еще один уникальный шаг корейцев — предложение одной машины сразу в двух вариантах дизайна. Приверженцам европейского дизайна дали очень привлекательную альтернативу Соляриса в лице Kia Rio, технически полностью аналогичную, но отличающуюся дизайном интерьера и экстерьера. Ну а мелкие и не очень неприятности, выявленные в результате тестов независимых испытателей, постепенно исправлялись.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Очень быстро первые Solaris проявили свой скверный характер. Недостаточные ходы задней подвески и недоработки в проработке управляемости делали поведение машины на высоких скоростях опасным. Особенно это было заметно при полной загрузке. Исправлять этот недостаток начали почти сразу, прошла даже отзывная кампания.

Проблему устранили в течение года, но не полностью. Управляемость стала лучше, безопаснее, но довести ее до высоких европейских идеалов смогли только с выходом второго поколения модели, где конструкцию подвески полностью заменили, использовав узел от платформы с большей грузоподъемностью.

И высокая скорость устранения проблем не сыграла против репутации модели, а только увеличила популярность Соляриса.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Кузов

Нарекания на толщину и качество ЛКП на машинах класса В+ встречаются регулярно. Но стоит отметить, что настоящих проблем с коррозией почти нет. Да, краска легко облезает, особенно на стыке крыльев и бамперов и на порогах.

Гораздо реже подобное случается на панелях дверей и крыльев. Тонкий металл охотно гнется при попадании камней и от любого воздействия — порой, на первый взгляд, совершенно незначительного.

Но сколы ржавеют только в том случае, если долго не подкрашивать проблемные места.

Внешне самое уязвимое место — это передняя кромка крыши, где удары камней легко повреждают краску, а панель, в отличие от крыльев и дверей, не оцинкована. Кромка активно корродирует, поэтому здесь все сколы нужно исправлять тут же.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Еще одно типовое проблемное место — проем крышки багажника на седанах. Стыки ниши под задним стеклом имеют швы и несколько точек сварки. Швы и точечная сварка понемногу рыжеют, а качество герметика на машинах выпуска до 2014 года оказалось не на высоте.

Мелкие неприятности подстерегают и на крышке багажника. Тут декоративная панель над номерным знаком крепится на болтах из черной стали, которые корродируют и понемногу разрушают металл вокруг себя.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка

Трансмиссия Казалось бы, особых проблем можно не ожидать: в основном моторы слабенькие, а DSG встречается только на Polo GT и «европейцах». В первом случае машина вместе с «роботом» еще находится на гарантии, к тому же…

Читайте также:  Уходит антифриз из расширительного бачка

Основная масса подобных проблем решается в рамках гарантийных обязательств. Разумеется, только в том случае, если владелец машины обращается с претензией. Если детали перекрашены, убедитесь в качестве работ. Особенно часто дилеры «забывают» о герметизации швов на стыках багажника, что в дальнейшем приведет к появлению более серьезных, уже не косметических дефектов.

Чуть больше проблем можно встретить внизу машины. В задних и передних арках локеры невелики по размеру и всё прикрыть не могут. Особенно не везет задней левой арке, в которой проложены трубы заправочной горловины. За их кожух набивается грязь, и коррозия на лонжероне тут появляется уже к пяти годам эксплуатации.

Сколы на кромке арки почти не опасны (если вовремя подкрашивать), но образуются они легко. Их можно получить, просто покатавшись по гравию, а вот заметить их вовремя получается не всегда.

Днище обработано не особо качественно, хотя основные места от коррозии обезопасить смогли. И всё же Солярису очень не помешает нанесение полноценного антикоррозийного покрытия и качественная обработка полостей.

Ну а теперь несколько слов о сюрпризах, которые подкидывают отдельные экземпляры этого «корейца» российского происхождения.

На Солярисе можно увидеть корродирующий и текущий масляный поддон мотора, который слишком тонок и очень плохо покрашен. В нише бензобака покрываются рыхлой ржой тормозные трубки, что может быть опасно. Сильно ржавеют фланцы выхлопной системы. Насквозь они, может, и не прогниют, но разбирать систему будет сложно.

Потенциальная проблема таится в нишах передних крыльев, где между порогом и локером собирается грязь, забивая дренажное отверстие. В этом случае можно отыскать следы коррозии на металле под резиновой пробкой.

До каких-то серьезных последствий ситуация не доходит, но в дальнейшем осложнения будут обязательно. И опытные «солярководы» пару раз в год откручивают нижнее крепление локера и вымывают содержимое полости.

Дополнительный антикор в этом месте будет очень кстати.

Даже перед небольшими ДТП машина очень уязвима. Тонкий металл — это половина беды, благо наружные панели хорошо оцинкованы. Хуже, что соединения боковой панели и брызговика на большом протяжении выполнены посредством клея.

В случае даже небольшого повреждения панели, особенно в зимнее время, есть риски нарушения герметичности швов и последующее разрушение металла в щелях, где начинает собираться влага.

В общем, осмотр кузова при покупке должен быть очень тщательным.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Однозначные минусы кузова — слабая защита порогов, прикрытых сверху лишь тонкой пленкой, которая легко обдирается. А после плёнки слезает уже и лакокрасочное покрытие. К счастью, есть китайские аксессуары для Verna — например, пластиковые накладки порогов, которые помогут хоть как-то устранить проблему.

Бамперы сделаны максимально дешевыми, с нежными и ломучими креплениями. Сами бамперы боятся буквально всего, особенно зимой.

Стекла тоже тонкие, хрупкие и легко затирающиеся. Особенно обидным это может показаться в случае с дорогим стеклом с подогревом.

Пол багажника выполнен из картона и на седанах ломается уже через пару лет. Если собираетесь возить что-то тяжелее портфеля, то обязательно закажите прочный фанерный пол.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Такие мелочи как ранний износ ограничителей дверей на недорогих машинах или текущие через пять-шесть лет эксплуатации трубки бензобака — это почти нормально. Как и облезание многочисленных «хромированных» деталей и рамок дверей, что можно считать чисто декоративной проблемой.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Салон

Салон достаточно качественный по конструкции и удобный в целом, но его подводит качество материалов. Уже после 60-80 тысяч километров внешний вид портится, и даже простой полиуретановый руль засаливается и облезает. Ломаются и гремят солнечные козырьки, у которых обламывает уголки у осей, начинает скрипеть очечник.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Самая неприятная неисправность — подклинивающая ось заслонки регулировки температуры. Исправить просто — засунуть руку со стороны пассажира и подтолкнуть заслонку. Но лучше её регулярно смазывать.

Еще одним недостатком является сама конструкция «климатики» в целом. Сравнительно слабый воздухозабор конструкторы попытались компенсировать встроенной «рециркуляцией»: у блока есть гибкая мембрана, которая в случае, если внешнего притока не хватает, позволяет засасывать воздух из салона.

Как следствие, система очень плохо работает при большой скорости работы вентилятора, и без кондиционера даже потеют стёкла. Решение есть: можно заклеить мембрану клапана, и воздухоприток снаружи вырастет. Говорят, неплохо помогает решить проблемы с запотеванием, хотя прогрев и охлаждение салона идут медленнее.

Помимо улучшения воздухопритока, часто пытаются улучшить вентиляцию за счет улучшения отвода воздуха, проделывая дополнительные вентиляционные отверстия в обшивках багажника.

Моторчик вентилятора особым ресурсом не отличается. Уже к сотне тысяч он начнёт шуметь, и можно даже ждать его отказа. Подогрев сидений, кстати, тоже подводит часто — у него ломается проводка под сиденьем.

И ещё одна неприятность — стук в задней части салона, который возникает из-за плохой сварки укосины-усилителя проема багажника.

Электрика

Постоянно что-то гореть тут не будет, но с возрастом некоторые проблемы возникают. Впрочем, как и у любой другой машины.

К пяти годам погибнет смертью храбрых динамик штатной противоугонки. Генератор на 150 тысячах тоже может подвести, но чаще проблемы с ним возникают из-за сервисного ремня, ресурс которого — всего 70-80 тысяч пробега.

Обгорают контакты в блоке управления стеклоподъемниками, что встречается даже при пробеге менее 50 тысяч километров.

И до, и после рестайлинга у фар одинаково быстро затираются стёкла и выгорают отражатели.

Мелких «глюков» электрики у Солярисов почти не бывает, а редкие неисправности искать легко. Но это лишь при условии, что в машину не внедрили какую-то «крутую» противоугонку руками стандартного «креативного» электрика. Очень много серьезных бед связано именно с вмешательствами со стороны сервиса.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий попросту нет. Служат долго, тормозят хорошо. После сотни тысяч стоит проверить состояние пыльников цилиндров и состояние направляющих, но в основном сложности возникают после 200-250 тысяч пробега.

Подвеска так же проста, как и вся остальная машина. Нарекания к качеству ее работы обычно касаются настройки управляемости, да еще ресурс амортизаторов мог бы быть повыше. Уже после 50 тысяч пробега качество их работы ощутимо снижается, а после 150 они точно потребуют замены.

Рычаги спереди легко гнутся, но с ресурсом шаровых опор и сайлентблоков проблем нет, в городском режиме свою сотню-полторы тысяч километров они служат.

Балка сзади держится крепко, но вопреки обыкновению, ее сайлентблоки ходят не долго, часто менее сотни пробега. Все оригинальные элементы подвески стоят феноменально дешево, но при этом есть еще более дешевые китайские варианты и дорогие брендовые. С заменой проблем не будет.

Рулевое управление с простым ГУРом и надёжной рейкой на удивление беспроблемное. Рейка может начать постукивать только после сотни тысяч километров, а рулевые тяги и наконечники чуть слабоваты и не любят ударов.

После двух сотен люфт будет почти наверняка, но сильного криминала в нём обычно нет.

Правда, есть одно важное замечание: нежные гидролинии не переносят заливки Dexron вместо маловязких масел и неаккуратного обращения зимой.

Во второй части обзора мы расскажем, так ли хороши моторы и коробки этого автомобиля. Ведь, как известно, бюджетные конструкции иногда очень странно проявляют свою бюджетность именно в ремонте…

Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

До рестайлинга двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-скоростным автоматом. После рестайлинга 1,6-литровые моторы агрегатировались с 6-диапазонными МКПП и АКПП.

На экземплярах с механической коробкой передач, только проходивших обкатку, первая и задняя передачи включались не всегда легко. Причина в отсутствии синхронизаторов. При появлении затруднений достаточно было повторно выжать сцепление. В дальнейшем механизм коробки притирался и подобных проблем практически не возникало.

Иногда коробка начинала издавать посторонние звуки – скрежет при запуске или «шарканье» после прогрева.  Причина в проворачивающейся обойме подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе коробки. Временно подшипник можно посадить на герметик. Но, по-хорошему, нужна замена крышки корпуса коробки и подшипника.

Хруст при переключении на третью передачу порой возникал из-за выхода из строя пластикового синхронизатора. С подобной проблемой столкнулись и журналисты из газеты «АвтоРевю» при ресурсных испытаниях Hyundai Solaris.

У многих появлялся гул при движении на задней передаче. Технический бюллетень, в подобном случае, предписывал замену корзины и диска сцепления.

В остальных случаях сцепление способно пройти более 150-200 тыс. км.

Владельцы машин с 4-скоростной автоматической коробкой передач нередко отмечали сильные «толчки» в момент переключений или при попытке сдать назад. Первоначально дилеры меняли коробку.

Позже производитель предписал менять только гидроблок. Для информации: стоимость нового гидроблока – около 30 000 рублей, работ по замене – 5 000 рублей, плюс 4 000 рублей – новое масло.

Итого: для ремонта в послегарантийный период потребуется около 40 000 рублей.

Селектор АКПП на некоторых автомобилях, из-за технологической недоработки фиксатора, свободно перемещался из положения «D» в «3». Сначала дилеры производили замену селектора в сборе, а позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

Ходовая

О подвеске Hyundai Solaris, уже написано немало. Февральская модернизация 2012 года сделала автомобиль более собранным, но и более жестким. Стоит признать, что на скоростях, разрешенных правилами дорожного движения, за курсовую устойчивость можно не беспокоиться.

Загудевший передний ступичный подшипник после 20 000 км – не единичный случай. В среднем, ресурс подшипников на передней оси – около 100-120 тыс. км, а на задней – свыше 150-200 тыс. км.

Первые Хендай Солярис шли с пластиковыми шайбами в приводных валах. Они предназначались для транспортировки узла, а при установке на автомобиль должны были сниматься. Но по какой-то невиданной причине, этого не делалось.

В процессе эксплуатации появлялся шум и люфт подшипников ступицы. Позже, прознав о своем промахе, Hyundai разослал дилерам технический бюллетень, предписывающий при проведении ТО извлекать пластиковые шайбы из ведущих валов.

Стоит отметить, что ключевые элементы подвески служат долго. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов не требуют внимания до 120-170 тыс. км.

Рулевая рейка, порой, начинает стучать уже на первых тысячах километров. Тем, кому посчастливилось заменить рейку, радовались  не долго. Вскоре стук возращался снова, хотя дилеры уверяли, что новые рейки были доработаны.

Позже, в апреле 2012 года вышел технический бюллетень и ремкомплект рейки. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки. На практике же, наиболее распространенная причина стука в рейке – износ правой втулки.

На автомобилях, выпущенных с октября 2010 года по май 2011 года, встречалась утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таком случае дилеры производили замену рейки в сборе. Отдельные владельцы отмечают появление разности усилий при вращении рулем. Случай – гарантийный, и тоже связан с заменой рейки.

Читайте также:  Skyactive Mazda 3: Обзор инноваций от японского производителя

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

На неровной дороге могут побрякивать суппорта передних тормозных механизмов.  Избавиться от шума можно, набив направляющие смазкой. Задние суппорта могут закиснуть после 100-150 тыс. км.

После 150-200 тыс. км нередко приходится менять наружный ШРУС из-за состарившихся пыльников. На внутренних складках появляется сетка маленьких трещинок, и пыльник вскоре рвется, пропуская грязь и пыль.

Самый популярный мотор для Hyundai Solaris

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.

Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

  • одновременно;
  • попарно;
  • индивидуально.

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше.

В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега.

Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.

В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр.

Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер.

Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.

Кузов

Кузов Hyundai Solaris полностью оцинкован, за исключением крыши. Оголенный металл на месте сколов, как правило, не цветет. Но встречаются экземпляры, которые после зимовки разочаровали своих хозяев небольшими пятнами ржавчины на крыше, крыльях, капоте и крышке багажника. Со временем облазит внутренняя часть наружной дверной ручки.

Из-за хлипких креплений передний и задний бамперы выскакивают из посадочных мест. Даже легкий контакт бампера с посторонним предметом приводит к неприятным последствиям – сломанные крепления и «торчащий» уголок.

От сильных вибраций при движении по неровной дороге могут сдаться и крепления «противотуманки», а сама фара может вывалиться из бампера. Та же учесть ждет и заглушки ПТФ. Кроме того, порой облазит верхний слой стекла ПТФ.

Дилеры в таком случае производят замену фары по гарантии.

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Временами вызывает нарекания не захлопывающаяся с первого раза крышка багажника. В таком случае необходимо отрегулировать петлю замка, приподняв ее вверх. Скрип открывающейся двери – частое явление. Источник – ограничитель угла открытия, который необходимо смазать.

Со временем фары начинают сильно потеть. Заменить оптику в рамках гарантии удается, когда там скапливается целое море.

Идеальный двигатель для Hyundai Solaris

Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2015 году.

Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5.

Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.

Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.

По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу – 7,2 л.;
  • за городом – 4,8 л.;
  • комбинированный – 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
  2. Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
  4. Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
  5. С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.

В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов  от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг.

Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.

) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.

Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей.

Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai.

Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Ещё по теме:  Цвета Hyundai в алфавитном порядке

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Интерьер

hyundai solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Спустя время, почти в каждом салоне поселяется «сверчок», но выбирает он разные места. Чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей. Со временем разрушается материал, предназначенный для исключения скрипа жабо (наружной пластиковой накладки внизу лобового стекла), или между накладкой и стеклом попадает мелкий песок, что приводит к появлению посторонних звуков.

Заскрипеть может и рамка вокруг магнитолы. А глянцевые накладки вокруг магнитолы и селектора выбора передач АКПП легко царапаются. Кроме того, после 50-60 тыс. км нередко обтирается руль и серебристые вставки.

При появлении дребезжания в руле, скорее всего, понадобится протяжка болтов крепления подушки безопасности. Нередко скрипят передние сиденья с ручной регулировкой. Для устранения звука необходимо смазать стопорную петлю салазок сиденья.

Электрика

Интересная особенность – датчик уровня омывающей жидкости не работает, если в бачок залита обычная вода. Многие, ошибочно предполагают, что датчик сломался.

Проблемы с указателями поворота могут возникнуть из-за заедающей в полунажатом положении кнопки включения аварийной сигнализации. В таком состоянии она блокирует работу указателей поворота и сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности.

Магнитола иногда без видимых причин может сбросить настроенные радиочастоты. А после 60-80 тыс. км нередко выходит из строя подогрев водительского сиденья. Причем, он даже порой прожигает обивку кресла. Производитель уверяет, что недостаток был изжит в 2014 году.

Генератор изнашивается к 150-200 тыс. км. Для его восстановления придется заменить подшипники или щеточный узел.

Из-за обледенения испарителя кондиционера, через 1-2 часа постоянной работы климат-контроля в режиме охлаждения перестает подаваться воздух в салон. Технический бюллетень предписывает доработать контактный провод.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector