Грамотная замена сайлентблоков задней балки на солярис своими руками

Hyundai Solaris уже который год входит в пятёрку самых продаваемых моделей. И на наших станциях эти машины встречаются не реже, чем VW Polo.

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Несмотря на простоту и надёжность, с учётом пробегов приходится иногда их и ремонтировать, а не только менять масло и фильтры. Сегодняшний наш клиент проехал чуть больше 110 000 и начал слышать посторонние звуки в задней части. Интрига?:-) Если вам интересно, предлагаю пройти вместе с нами в ремзону и посмотреть, как будут развиваться события. С чего начнём?

Диагностика

Поднимаем машину на подъёмнике

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Несмотря на то, что жалобы владельца имеют географическую привязку (ну, он же указал, что стучит сзади), проверяем в первую очередь переднюю подвеску. Поверьте, звуки по автомобилю распространяются очень причудливо. Не найдя ничего криминального, с чувством выполненного долга и чистой совестью переходим к задней подвеске. И начинаем с проверки ступичных подшипников

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Да-да, они могут не только гудеть, но и стучать

Но не в нашем случае. Поднимаем Солярис выше и рассматриваем подвеску:

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Конечно, простая балка не обеспечивает того же уровня комфорта и рулёжки, как многорычажная подвеска. Но есть и плюс: простота и дешевизна.

Итак, что же тут может издавать звуки?

Амортизаторы. Как говорят знатоки марки, они могут «умереть стоя», то есть уже не работать, но не иметь внешних признаков — типа подтёков масла. Но обычно это происходит на больших пробегах. Ещё стучать могут нижние или верхние втулки крепления

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Не лишним будет открутить гайки и убедиться в целостности сайлентблока:

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Пружины. Сами по себе, пока целые, стучать не могут. Но если у них обломается нижний или верхний виток, то всякие разные звуки вполне себе могут появиться. Так что внимательно осматриваем и их:

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Ну и последний подозреваемый: сайлентблоки задней балки

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Бинго! Александр Ишанин, в руки которого попал этот Hyundai Solaris, механик опытный, и он вообще-то сразу предположил, что дело в них. Но выполнил полную проверку, чтобы исключить ошибки или накладки.

Как проверить сайлентблоки?

Напомню, что классический сайлентблок – это две металлические обоймы, сваренные между собой резиной:

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

  • И их неисправность чаще всего проявляется в отрыве резины от втулок. Именно это и наблюдалось на нашем «пациенте»:
  • Ну что ж, диагноз поставлен — дело за малым.

Как заменить сайлентблоки задней балки?

  1. Есть два способа:
  2. — используя стационарный пресс, для чего необходимо снять балку;
  3. — не снимая балку, использовать специальные приспособления.

  4. Мы выбираем второй, так как весь необходимый инструментарий у нас есть:
  5. Демонтаж старых сайлентблоков
  6. Балка крепится двумя болтами, головки которых торчат наружу и находятся в арках:

А вот гаек нет.

Точнее, они есть, но скрыты от глаз и инструмента  и конструктивно являются частью кузова. Однако корейцы предусмотрительно оставили отверстие, чтобы, предполагаю, у механика была возможность воспользоваться «жидким ключом»:

  • И этой возможностью обязательно надо воспользоваться. Пока химия делает свои чудеса, производим следующие действия:
  • — вынуть провод датчика ABS из фиксатора на балке:
  • — открутить болты крепления троса ручника и тормозной магистрали, по два с каждой стороны:

Оригинальные сайлентблоки обычно требуют замены не в первые годы эксплуатации и спокойно «ходят» и 100 000, и даже больше. В этом и плюс, и минус.

Плюс очевиден, а о возможных негативных последствиях «долгожительства» предупреждает Александр: болты могут закиснуть во внутренних втулках сайлентблоков, что превращает достаточно простую процедуру в не очень весёлый аттракцион.

И ведь «накаркал»! ????Впрочем, это и есть проявление большого практического опыта.

Что делать, если болты не выкручиваются?

Ни разу не ругнувшись и не тратя времени на расчёсывание макушки в поисках выхода из как бы тупиковой ситуации, мой коллега начал действовать.

Ещё раз напомню, как умирает сайлентблок: резина отрывается от металла. В случае с корейскими легковушками отрывается она именно от внутренней втулки, а болт закисает как раз в ней.

И при попытке выкручивания втулка вращается вместе с ним. Значит, что? Значит, надо зафиксировать втулку:

  1. В ход идут «крокодилы»:
  2. Не сразу и далеко не быстро болты сдались. Александр применял и ласку, и смазку:
  3. И силой не брезговал:
  4. Результат закономерный – болты сдались:
  5. Теперь есть возможность убедиться не только в точности поставленного диагноза:
  6. но и в том, что порвались сайлентблоки не сегодня и не вчера, а очень давно:
  7. — чтобы извлечь старые сайлентблоки, под заднюю часть, нижние чашки пружин, необходимо поставить упор:
  8. — собрать набор из оправок и винта:
  9. — выпрессовать старые сайлентблоки.
  10. Лайфха́к;процедура извлечения пройдёт значительно проще, если предварительно аккуратно деформировать внешнюю обойму:

Установка новых сайлентблоков

  • — очистить посадочное место и, главное, края с той стороны, с которой будет производиться запрессовка:
  • Сайлентблок-то круглый, но устанавливать его необходимо в определённом положении. Вот так стоял «оригинал»:
  • Подобные метки есть и на сайлентблоках Metaco:
  • — нанести немного смазки на наружную обойму сайлентблока:
  • — прицелиться…
  • — вставить сайлентблок в балку:
  • — собрать набор из оправок:
  • — произвести запрессовку:
  • — убедиться, что:
  • 1) сайлентблок запрессован до упора:
  • 2) запрессован правильно:
  • Но не торопитесь устанавливать балку в кузов! Даже если болты выкрутились без вызова шамана (танцев с бубном), рекомендую прогнать резьбу:
  • А сами болты необходимо менять:
  • — подвести балку к кузову и вставить в проушины:
  • — вставить болты:
  • — закрутить, но не затягивать. Ориентироваться можно на шайбу, она должна свободно вращаться:
  • Почему?

Как правильно затягивать болты балки?

И снова повторюсь: сайлентблок – это две металлические втулки, сваренные между собой резиной. И работают на скручивание/смещение.

То есть имеется статичное положение, есть напряжённое, когда машина стоит и когда машина едет (балка двигается относительно кузова вверх и вниз). Отсюда вывод: болты необходимо затягивать, когда машина стоит на колёсах.

И корейские конструкторы предоставили нам такую возможность. Впрочем, я слегка опережаю события.

  1. Пока машина ещё на подъёмнике:
  2.  — прикрутить тормозные магистрали и тросы ручника:
  3.  — вставить провода датчиков ABS:
  4. — прикрутить колёса:
  5. — опустить автомобиль, затянуть колёса:
  6. 120Nm
  7.  — протянуть болты крепления балки:
  8. — затянуть их динамометрическим ключом:
  9.  160Nm
  10. На этом, собственно, процедура ремонта задней подвески может считаться законченной:-)

От чего зависит ресурс сайлентблоков?

  • Скорее всего, вновь установленные сайлентблоки не смогут повторить рекорд долгожительства. И для того есть несколько причин:
  •  — качество заменителей
  •  и
  • — состояние элементов подвески.

Если утрировать, то ресурс сайлентблока – это количество и «размах» скручивания, то есть смещения одной обоймы относительно другой.

И это напрямую зависит, к примеру, от состояния амортизаторов (ведь именно они ограничивают амплитуду раскачивания кузова), состояния пружин, загрузки автомобиля, качества дороги.

  1. ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ САЙЛЕНТБЛОКОВ
  2. Яков Финогенов
  3. Технический специалист ЕвроАвто.

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками: два способа

Кузов любого автомобиля не связывается через металл с шасси. Это осуществляется посредством резиновых изделий. Все для того, чтобы уменьшить амплитуду колебаний, а то и вовсе избавиться от них.

При этом обеспечивается еще один аспект – возможность беспрепятственного перемещения подвески относительно несущей кузовной составляющей. Идея реализована в конструкции задней балки многих малолитражек.

Какова цена замены сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис и когда их менять

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Задняя подвеска включает не только мощную торсионную трубу, также именуемая как балка. На нее завязана вся амортизационная система, включающая стойки и пружины. К ней же приварены продольные рычаги, в составе которой имеются резинометаллические шарниры. С помощью них весь тыльный шарнирный узел фиксируется от перемещения в продольном и поперечном направлении.

Практика демонстрирует, что смена «сайлентов» зачастую не коррелируется с пробегом. Они могут прийти в негодность как после 50 000 км, так и по истечении 215 000 км. Лучшим индикатором необходимости установки новых деталей является один из факторов:

  1. Стуки при движении по неровной дороге, исходящие из тыльной части.
  2. Эффект подруливания задней оси.
  3. Увод от прямого вектора направления движения.

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками
Многих автолюбителей интересует, во сколько обойдется на Хендай Солярис замена сайлентблоков задней балки или цена такому ремонту в частной мастерской – все зависит от региона. Так, в глубинке у дилера стоимость работ начинается от 4 000 рублей. В пределах же столицы официальный ценник добегает до 10 000 рублей.

Читайте также:  Модельный ряд автомобилей hyundai

Гаражные специалисты Москвы и Санкт-Петербурга готовы взяться за дело за 3 500 – 4 500 рублей. Этот же процесс у частного механика, скажем, в Тверской или Псковской области по временным затратам обойдется в 2-2,5 часа, а по денежным – в 1 500-2 000 рублей.

Какие «сайленты» покупать

Наряду с оригинальными блоками рынок предлагает к рассмотрению продукцию следующих компаний:

  • Febest.
  • Точка Опоры.
  • Sedem.
  • X5 Resource.

Отзывы гласят, что полиуретановые аналоги крайних трех фирм излишне жесткие. Фебест поклонники Hyundai Solaris вовсе не рекомендуют покупать ввиду того, что их ресурс порой не превышает даже 10 000 км.

К сведению. Оригинальные резинометаллические шарниры имеют код 55160 1R000. Сумма на них составляет от 1 500 до 2 500 рублей за 1 штуку.

Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками: подробная инструкция

Основная сложность в этой ремонтной операции сопряжена с выпрессовкой бывшего в эксплуатации «сайлента». В целом же операция не сложнее, чем тест бензинового инжектора или дизельных форсунок. Работы можно выполнять как на демонтированной балке, так и непосредственно на автомобиле – все зависит от сноровки оператора-механика. Разберем оба случая.

Смена резинометаллических шарниров на машине

При начале работ на поддомкраченной автомашине ее нужно зафиксировать должным образом от перемещения. Включенная первая передача или переведенный в «P» селектор автомата и поставленные под передние колеса упоры – верные действия по обездвиживанию авто.

Тщательно спланированная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками начинается с подбора инструментов. Пригодятся ключи на «19», съемник резинометаллических шарниров и приспособление для снятия пружин.
Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками
Работа выполняется поочередно: сначала на левой, затем на правой стороне или наоборот. Начинается техпроцесс с откручивания гаек крепления колес. После выполняется задача надежной фиксации задней части. Подняв колесо, подставляем упоры или прочие самодельные приспособления. Повторяем аналогичные действия с другим задним колесом. Процесс вывешивания задней балки завершен. Далее следуют смежные операции на одной из сторон:

  • Удалить подкрылок.
  • Демонтировать крепление стояночного тормоза и тормозной трубки.
  • Снять датчик ABS.
  • Поддомкратить балку и вывернуть болты крепления ее к кузову.
  • Опустить основу задней подвески.
  • Ключом на «19» отсоединить стойку от нижнего крепления.
  • Достать пружину.
  • Вывести рабочую сторону балки.

После этого выполняется выпрессовка старого сайлентблока с помощью специального съемника. Далее устанавливается новый резинометаллический шарнир, и производятся работы в обратном порядке с учетом такого момента: пружина устанавливается после монтажа амортизатора. Предварительно она сжимается с применением приспособления. Последующие работы выполняются на другой стороне аналогичным образом.

Замена детали со съемом балки

Часто является переходной стадией ввиду того, что резинометаллический шарнир слишком плотно сидит в продольном рычаге. Съемник не в состоянии его извлечь, поэтому приходится выбивать резиновую втулку из массивной части задней подвески. Непосредственно на авто этого не выполнить.

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками
Именно поэтому цена на замену сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис столь высока. Отзывы отмечают тривиальность процедуры, несравнимую с диагностикой свечей зажигания по внешнему виду их электродов. Но, вместе с тем подчеркивают присутствие высоких энергозатрат при ее осуществлении.

Большая часть процесса съема балки изложена в предыдущем пункте. Стоит отметить, что приведенный техпроцесс проводится для обеих сторон без поочередной разборки-сборки.

На машинах с дисковым тормозом остается только высвободить тормозную трубку из кронштейна. Согласно руководству по ремонту, эта операция выполняется путем разъединения гайки и штуцера.

Последствия этого – необходимость прокачки тормозного контура. Народные эксперты нашли способ обойти совет производителя: делается пропил болгаркой в ушке и магистраль свободно отсоединяется от балки.

Остается демонтировать тормозной суппорт и подвесить его в арке на проволоку.

Автомобили с барабанными задними тормозами требуют отсоединения магистрали, поскольку тормозной цилиндр находится на балке. В этих условиях потребуется еще извлечение троса стояночного тормоза из барабанной части. После обратной сборки выполняется прокачка системы.

В итоге

Процедура самостоятельной замены сайлентблоков на Hyundai Solaris может быть затруднена только в одном аспекте: выпрессовка резинометаллического шарнира.

Эта операция осложняется необходимостью применения специального съемника. Порой не справляется и он. Тогда на помощь идет молоток с зубилом. Иногда деталь подпиливается изнутри, затем выбивается.

В зависимости от сложности этого перехода определяется способ выполнения техпроцесса:

  • Если результат достигается только применением съемника – можно организовать непосредственно на автомобиле.
  • Ежели требуется выбивание – только на снятой балке.

Замена у официального дилера обойдется в 4 000-10 000 рублей. Частный специалист сделает работу за 1 500-4 500 рублей. Приобретать рекомендуется оригинальный сайлентблок (55160 1R000). Он стоит в пределах 1 500-2 500 рублей.

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками — Мой Солярис

Кузов любого автомобиля не связывается через металл с шасси. Это осуществляется посредством резиновых изделий. Все для того, чтобы уменьшить амплитуду колебаний, а то и вовсе избавиться от них.

При этом обеспечивается еще один аспект — возможность беспрепятственного перемещения подвески относительно несущей кузовной составляющей. Идея реализована в конструкции задней балки многих малолитражек.

Содержание

Какова цена замены сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис и когда их менять

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Практика демонстрирует, что смена «сайлентов» зачастую не коррелируется с пробегом. Они могут прийти в негодность как после 50 000 км, так и по истечении 215 000 км. Лучшим индикатором необходимости установки новых деталей является один из факторов:

  1. Стуки при движении по неровной дороге, исходящие из тыльной части.
  2. Эффект подруливания задней оси.
  3. Увод от прямого вектора направления движения.

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Многих автолюбителей интересует, во сколько обойдется на Хендай Солярис замена сайлентблоков задней балки или цена такому ремонту в частной мастерской — все зависит от региона. Так, в глубинке у дилера стоимость работ начинается от 4 000 рублей. В пределах же столицы официальный ценник добегает до 10 000 рублей.

Гаражные специалисты Москвы и Санкт-Петербурга готовы взяться за дело за 3 500 — 4 500 рублей. Этот же процесс у частного механика, скажем, в Тверской или Псковской области по временным затратам обойдется в 2-2,5 часа, а по денежным — в 1 500-2 000 рублей.

Какие «сайленты» покупать

Наряду с оригинальными блоками рынок предлагает к рассмотрению продукцию следующих компаний:

  • Febest.
  • Точка Опоры.
  • Sedem.
  • X5 Resource.

Отзывы гласят, что полиуретановые аналоги крайних трех фирм излишне жесткие. Фебест поклонники Hyundai Solaris вовсе не рекомендуют покупать ввиду того, что их ресурс порой не превышает даже 10 000 км.

К сведению. Оригинальные резинометаллические шарниры имеют код 55160 1R000. Сумма на них составляет от 1 500 до 2 500 рублей за 1 штуку.

Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками: подробная инструкция

Основная сложность в этой ремонтной операции сопряжена с выпрессовкой бывшего в эксплуатации «сайлента». В целом же операция не сложнее, чем тест бензинового инжектора или дизельных форсунок. Работы можно выполнять как на демонтированной балке, так и непосредственно на автомобиле — все зависит от сноровки оператора-механика. Разберем оба случая.

Смена резинометаллических шарниров на машине

При начале работ на поддомкраченной автомашине ее нужно зафиксировать должным образом от перемещения. Включенная первая передача или переведенный в «P» селектор автомата и поставленные под передние колеса упоры — верные действия по обездвиживанию авто.

Тщательно спланированная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками начинается с подбора инструментов. Пригодятся ключи на «19», съемник резинометаллических шарниров и приспособление для снятия пружин.

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Работа выполняется поочередно: сначала на левой, затем на правой стороне или наоборот. Начинается техпроцесс с откручивания гаек крепления колес. После выполняется задача надежной фиксации задней части.

Подняв колесо, подставляем упоры или прочие самодельные приспособления. Повторяем аналогичные действия с другим задним колесом. Процесс вывешивания задней балки завершен.

Далее следуют смежные операции на одной из сторон:

  • Удалить подкрылок.
  • Демонтировать крепление стояночного тормоза и тормозной трубки.
  • Снять датчик ABS.
  • Поддомкратить балку и вывернуть болты крепления ее к кузову.
  • Опустить основу задней подвески.
  • Ключом на «19» отсоединить стойку от нижнего крепления.
  • Достать пружину.
  • Вывести рабочую сторону балки.

После этого выполняется выпрессовка старого сайлентблока с помощью специального съемника.

Далее устанавливается новый резинометаллический шарнир, и производятся работы в обратном порядке с учетом такого момента: пружина устанавливается после монтажа амортизатора.

Предварительно она сжимается с применением приспособления. Последующие работы выполняются на другой стороне аналогичным образом.

Замена детали со съемом балки

Часто является переходной стадией ввиду того, что резинометаллический шарнир слишком плотно сидит в продольном рычаге. Съемник не в состоянии его извлечь, поэтому приходится выбивать резиновую втулку из массивной части задней подвески. Непосредственно на авто этого не выполнить.

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Именно поэтому цена на замену сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис столь высока. Отзывы отмечают тривиальность процедуры, несравнимую с

диагностикой свечей зажигания по внешнему виду их электродов. Но, вместе с тем подчеркивают присутствие высоких энергозатрат при ее осуществлении.

Большая часть процесса съема балки изложена в предыдущем пункте. Стоит отметить, что приведенный техпроцесс проводится для обеих сторон без поочередной разборки-сборки.

На машинах с дисковым тормозом остается только высвободить тормозную трубку из кронштейна. Согласно руководству по ремонту, эта операция выполняется путем разъединения гайки и штуцера.

Читайте также:  Замена ламп фар солярис

Последствия этого — необходимость прокачки тормозного контура. Народные эксперты нашли способ обойти совет производителя: делается пропил болгаркой в ушке и магистраль свободно отсоединяется от балки.

Остается демонтировать тормозной суппорт и подвесить его в арке на проволоку.

Автомобили с барабанными задними тормозами требуют отсоединения магистрали, поскольку тормозной цилиндр находится на балке. В этих условиях потребуется еще извлечение троса стояночного тормоза из барабанной части. После обратной сборки выполняется прокачка системы.

В итоге

Процедура самостоятельной замены сайлентблоков на Hyundai Solaris может быть затруднена только в одном аспекте: выпрессовка резинометаллического шарнира.

Эта операция осложняется необходимостью применения специального съемника. Порой не справляется и он. Тогда на помощь идет молоток с зубилом. Иногда деталь подпиливается изнутри, затем выбивается.

В зависимости от сложности этого перехода определяется способ выполнения техпроцесса:

  • Если результат достигается только применением съемника — можно организовать непосредственно на автомобиле.
  • Ежели требуется выбивание — только на снятой балке.

Замена у официального дилера обойдется в 4 000-10 000 рублей. Частный специалист сделает работу за 1 500-4 500 рублей. Приобретать рекомендуется оригинальный сайлентблок (55160 1R000). Он стоит в пределах 1 500-2 500 рублей.

Ремонтируем хендай солярис или замена сайлентблоков задней балки и цена операции

При аккуратном стиле вождения сайлентблоки способны служить довольно долго. Обычно виброизоляторы имеют достаточно большой запас прочности, который гарантирует стабильность их работы на протяжении до 100 тысяч километров пробега. Но агрессивный стиль вождения по некачественному дорожному покрытию существенно сокращает ресурс деталей.

На износ резинометаллических шарниров задней балки зачастую указывают боковое истирание покрышек и плохая устойчивость автомобиля при поворотах. Кроме этого, появляются скрипы в задней части автомобильного кузова и удары при езде по участкам дороги с некачественным покрытием.

Сайлентблоки задней балки

Все современные автомобили имеют много разнообразных деталей и узлов, являющихся важными при эксплуатации

Состояние крупных узлов время от времени подвергаются контролю со стороны хозяина, а мелкие, как, например, сайлентблоки остаются обделёнными вниманием.. Сайлентблок – резинометаллический шарнир посредством которого производится соединение подвески с корпусом автомобиля

Они принимают на себя нагрузки, передаваемые на кузов вращающимися колёсами, гасят возникающие при этом вибрации

Сайлентблок – резинометаллический шарнир посредством которого производится соединение подвески с корпусом автомобиля. Они принимают на себя нагрузки, передаваемые на кузов вращающимися колёсами, гасят возникающие при этом вибрации.

Как понять, что требуется замена задней балки Солярис?

Среди признаков, указывающих на неисправность задней балки хочется выделить основные:

  • заднюю часть автомобиля носит при движении по дороге;
  • со стороны задней подвески раздаётся посторонний звук, напоминающий скрипы;
  • автомобиль со стороны багажника присел;
  • появился стук в задней балке;
  • произошло нарушение сход-развала, колёса стали домиком – в верхней части трутся о подкрылок.

Не редко при ремонте задней подвески выполняется соблюдение процесса восстановления балки. Часто производят замену только игольчатых подшипников и не производят замену втулок рычагов задней балки. В таком случае производить замену подшипников просто бессмысленно. В некоторых случаях даже не стоит заморачиваться подобным ремонтом, а подвергнуть замене заднюю балку Хендай Солярис полностью.

1 пользователь сказал — Спасибо Instalytor, за Ваше сообщение

Проблема действительно есть, но не на всех машинах. По всей видимости на заводе появился какой то вредитель, которому удобнее собирать автомобиль именно так, как он делает, а не так, как положено.

А дело вот в чем: все узлы задней балки положено затягивать на стоящей на колесах машине, а этот вредитель (или несколько таких) затягивают задние сайлентблоки со всей дури, когда машина еще в подвешенном состоянии и, что хуже всего, балка при этом тоже висит вертикально вниз на двух болтах.

После того, как эти болты сайлентблоков затянуты, эти чудо-мастера силой поднимают балку в правильное положение и крепят к задним амортизаторам. Вот при этой последней процедуре и проворачиваются внутренние втулки, отрываясь от резины.

Ну а далее все понятно — сайлентблоки идут в разнос и разбиваются таким образом, что на снятой балке внутренние втулки выталкиваются пальцем. Такая участь не миновала и меня, не далее как на прошлой неделе поменял оба сайлентблока на пробеге 38000 км. Замена была гарантийная.

На фото снятые сайлентблоки и процесс извлечения одного из низ: Вложение 123558Вложение 123557

Как то по драконовски их сняли .

Мы первый раз меняли на снятой балке . Второй раз подготовились , докупили инструмента и делали уже на машине .

Опции темы

Поиск по теме

Скрипит сайлентблок — как смазать?

Вывесил машину — у меня Королла — обнаружил причину скрипа: задние сайлентбоки передних рычагов.

Мастер сказал, что резинки отличные ;), но скрипеть будут. Стоимость работ + две резинки = 2000 рублей.

Друг сказал: плюнь и забудь. Возьми шприц, и вгони под резинки маслица, так все делают.

Вопрос: Какое маслице куда именно вгонять?

Сколько там сайленты на Короллу стОят, рублей по 100? И как могут скрипеть «отличные» сайленты?

  • Очень помог, дуруг!
  • А я-то старый болван, не верил, что в сети есть толковые советчики.
  • Мои сайленты вместе с металлической скобой в наших широтах стоят 740 руб/шт.
  • А «отличными» их назвал дядя Ваня ремонтник.
  • Так тебе есть что сказать по существу, юморист?
  • Очень помог, дуруг!
  • А я-то старый болван, не верил, что в сети есть толковые советчики.
  • Мои сайленты вместе с металлической скобой в наших широтах стоят 740 руб/шт.
  • А «отличными» их назвал дядя Ваня ремонтник.
  • Так тебе есть что сказать по существу, юморист?

На exist.ru посмотри стоимость, возможно они там дешевле будут. Закажешь, привезут, поменяешь. Весь этот колхоз с маслом и отличными сайлентами оставь для дяди Вани и друга. Не делается так с нормальными машинами.

На exist.ru посмотри стоимость, возможно они там дешевле будут. Закажешь, привезут, поменяешь. Весь этот колхоз с маслом и отличными сайлентами оставь для дяди Вани и друга. Не делается так с нормальными машинами.

740 — это все четыре, скорее всего. Во всяком случае я себе заказал на existе за стока. после скрипа проездил месяца 4. застучало. рычаг о кузов. скоро соберусь менять. А 2 рубля за работу — жаба не задавит? Я сам менять собираюсь. ничё сложного ИМХО. Главное затяжку производить на опущенной машине (в рабочем положении рычага). Удачи!

Не растресканные, не дубовые — менять толькро из-за скрипа ? ;( Видно, придется. Просто не хотелось быучиться на своих ошибках, поучиться бы на чужих

Менять рычаг в сборе — кардинальное решение. ;*(

Спасибо за ответы, если есть другие советы — буду оч. признателен. .

у меня на грации заскрипело сзади. чтобы понять, где конкретно скрепит, по-очереди брызгал на все резинки. оказалось резинка стабилизатора поперечной устойчивости. это было 2 (ДВА) года назад. с тех пор НЕ СКРИПИТ.

а ты меняй резинки. все-таки ВДха весч дорогая. и опасная, т.к. если не получится ею решить проблему — машина трестнет пополам и провалится в преисподнюю.

как дети малые, честное слово.

Речь идет о ЗАДНИХ САЙЛЕНТБЛОКАХ ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА. Цена КАЖДОГО (1 штю) на Ехiste от 21 бакса и выше.

За 7 баксов предлагают продукцию фирмы «Асва». Увольте — отстой редкий.

Они может и скрипят, но не разбитые, не порванные, не разболтанные. Замена РОДНОГО на неродное в этом случае вызывает вопросы. Ибо неродные именно ЗАДНИЕ с-блоки, по отзывам, недолго живут.

  1. Я его не снимал, не знаю, что там как завтулено, но скрип такой «резиновый», не как петля дверная несмазанная.
  2. Хрен бы с ними, смажу, наверное, а там поглядим.
  3. но только вот японцы из магазина «Самурай» (порт Ванино) как-то поулыбались над приятелем, когда он заикнулся о покупке з/ч к подвеске «Марка».

Говорят: вы, де, русские, тугие. Наша-де подвеска сделана с ТАКИМ ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ, а запчасти имеют ТАКОЙ РЕСУРС, что проще грамотно все опрессовать и хватит еще на 30 тыс. км, чем покупать тайваньские шаровые, которых тоже хватает на 30 тыс.

Потому и задумался я о том, чтобы довести до ума (если возможно) имеющиеся с-блоки, а не менять их на новые-хреновые.

Так что если кто сталкивался — напишите, в коня ли корм.

Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками: подробная инструкция

Основная сложность в этой ремонтной операции сопряжена с выпрессовкой бывшего в эксплуатации «сайлента». В целом же операция не сложнее, чем тест бензинового инжектора или дизельных форсунок. Работы можно выполнять как на демонтированной балке, так и непосредственно на автомобиле – все зависит от сноровки оператора-механика. Разберем оба случая.

Читайте также:  Блокировка гидротрансформатора АКПП: муфта, ранняя и частичная

Смена резинометаллических шарниров на машине

При начале работ на поддомкраченной автомашине ее нужно зафиксировать должным образом от перемещения. Включенная первая передача или переведенный в «P» селектор автомата и поставленные под передние колеса упоры – верные действия по обездвиживанию авто.

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

  • Удалить подкрылок.
  • Демонтировать крепление стояночного тормоза и тормозной трубки.
  • Снять датчик ABS.
  • Поддомкратить балку и вывернуть болты крепления ее к кузову.
  • Опустить основу задней подвески.
  • Ключом на «19» отсоединить стойку от нижнего крепления.
  • Достать пружину.
  • Вывести рабочую сторону балки.

После этого выполняется выпрессовка старого сайлентблока с помощью специального съемника. Далее устанавливается новый резинометаллический шарнир, и производятся работы в обратном порядке с учетом такого момента: пружина устанавливается после монтажа амортизатора. Предварительно она сжимается с применением приспособления. Последующие работы выполняются на другой стороне аналогичным образом.

Замена детали со съемом балки

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Большая часть процесса съема балки изложена в предыдущем пункте. Стоит отметить, что приведенный техпроцесс проводится для обеих сторон без поочередной разборки-сборки.

На машинах с дисковым тормозом остается только высвободить тормозную трубку из кронштейна. Согласно руководству по ремонту, эта операция выполняется путем разъединения гайки и штуцера.

Последствия этого – необходимость прокачки тормозного контура. Народные эксперты нашли способ обойти совет производителя: делается пропил болгаркой в ушке и магистраль свободно отсоединяется от балки.

Остается демонтировать тормозной суппорт и подвесить его в арке на проволоку.

Автомобили с барабанными задними тормозами требуют отсоединения магистрали, поскольку тормозной цилиндр находится на балке. В этих условиях потребуется еще извлечение троса стояночного тормоза из барабанной части. После обратной сборки выполняется прокачка системы.

Кто сталкивался с заменой сайлентблоков в балке задней подвески

Всем привет! Кто сталкивался с заменой сайлентблоков в балке задней подвески. У меня при проезде лежачих раздается характерный скрип сзади. Ездил не к официалам,приговорили сайленты в балке. На сколько попал по деньгам?

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

by Adminrive · Published 19.02.2016

Ремонтируем хендай солярис или замена сайлентблоков задней балки и цена операции

При аккуратном вождении бесшумные колодки могут служить долго. Как правило, виброизоляторы имеют достаточно большой запас прочности, чтобы гарантировать стабильную работу на протяжении до 100 000 километров. Однако агрессивный стиль вождения на плохом дорожном покрытии значительно сокращает срок службы деталей.

Износ резинометаллических шарниров заднего амортизатора часто проявляется в боковом задирании шин и ухудшении устойчивости автомобиля на поворотах. Другие симптомы включают скрип в задней части автомобиля и тряску при движении по плохим дорогам.

Сайлентблоки задней балки

Все современные автомобили имеют множество деталей и узлов, которые важны во время эксплуатации.

Состояние крупных компонентов периодически проверяется владельцем, а мелкие компоненты, такие как втулки, остаются без внимания. Втулки — это резинометаллические шарниры, с помощью которых система подвески соединяется с шасси автомобиля.

Они воспринимают нагрузки, передаваемые на шасси автомобиля вращающимися колесами, поглощая вибрации

Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, соединяющие подвеску с шасси автомобиля. Они поглощают нагрузки, передаваемые на шасси вращающимися колесами, гася возникающие при этом вибрации.

Как понять, что требуется замена задней балки Солярис?

Среди симптомов, указывающих на повреждение задней балки, мы хотели бы выделить наиболее важные:

  • Задняя часть автомобиля смещается во время движения по дороге;
  • Задняя часть системы подвески издает скрипучий звук;
  • Машина сидит на боковой стороне багажника;
  • дребезжащий звук в задней балке;
  • Развал нарушен, колеса стали угловатыми — они трутся о накладку крыла в верхней части.

Нередко ремонт задней подвески сопровождается процессом восстановления балки. Часто заменяются только игольчатые подшипники, а втулки задних рычагов управления не заменяются. В таких случаях замена подшипников просто бессмысленна. В некоторых случаях не стоит даже утруждать себя таким ремонтом и заменить задний амортизатор Hyundai Solaris целиком.

1 пользователь сказал — Спасибо Instalytor, за Ваше сообщение

Проблема действительно существует, но не во всех автомобилях. Видимо, на заводе есть какой-то вредитель, которому удобнее собирать автомобиль так, как он собирает, а не так, как он должен быть собран.

Проблема в том, что все узлы задней балки должны затягиваться, когда машина стоит на колесах, а этот вредитель (или некоторые) со всей силы затягивают задний сайлентблок, когда машина еще подвешена, и самое страшное, что балка еще и висит вертикально вниз на двух болтах.

После затягивания болтов сайлентблоков эти чудо-работники с силой поднимают балку в нужное положение и крепят ее к задним амортизаторам. Именно во время этой последней операции внутренние втулки вращаются, отрываясь от резины.

А дальше все понятно — сайлентблоки изношены и разбиты, так что на разобранной балке внутренние втулки выталкиваются пальцем. Такая участь не обошла меня стороной, ведь совсем недавно, на прошлой неделе я заменил оба сайлентблока на 38000 км. Он был на гарантии.

Изображение снятых сайлентблоков и процесс снятия одного из них: ID 123558 ID 123557

Каким-то драконовским способом они были удалены.

В первый раз мы меняли со снятой балкой. Во второй раз мы подготовились, купили новые инструменты и сделали это на машине.

Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками: подробная инструкция

Основная сложность в этой ремонтной операции — выдавить ранее использовавшийся «сайлент». В целом, однако, операция не сложнее, чем проверка бензиновых форсунок или дизельных инжекторов. Работы могут выполняться как на демонтированной стреле, так и непосредственно на автомобиле — все зависит от навыков оператора-механика. Давайте проанализируем оба случая.

Смена резинометаллических шарниров на машине

После начала работ на поднятом транспортном средстве его необходимо надлежащим образом закрепить от скатывания. Включенная первая передача или автоматический селектор в положении «P» и подложенные под передние колеса противооткатные упоры являются правильным способом обездвиживания автомобиля.

Тщательно спланированная самостоятельная замена сайлентблоков задней поперечной балки автомобиля Solaris начинается с подбора инструментов. Вам понадобятся гаечные ключи «на 19», съемник резинометаллических шарниров и съемник пружин.

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Работа выполняется поочередно, сначала на левой стороне, затем на правой или наоборот. Процедура начинается с откручивания колесных гаек. Следующий шаг — закрепление задней части.

После подъема колеса следует подложить клинья или другие подручные средства. Повторите ту же процедуру с другим задним колесом. Процесс выпрямления задней балки завершен.

Затем выполните соответствующие операции на одной из сторон:

  • Снимите обшивку крыла.
  • Снимите рукоятку стояночного тормоза и тормозной трубопровод.
  • Снимите датчик ABS.
  • Поднимите балку и открутите болты, крепящие ее к кузову.
  • Опустите стойку задней подвески.
  • Отсоедините распорку от нижнего крепления с помощью 19-миллиметрового гаечного ключа.
  • Снимите пружину.
  • Снимите рабочую сторону распорки.

Затем выжмите старый сайлентблок специальным съемником. Затем устанавливается новый резинометаллический шарнир, и работы выполняются в обратном порядке с учетом следующего: пружина устанавливается после установки амортизатора. Он предварительно сжимается с помощью устройства. Последующие работы на другой стороне выполняются аналогичным образом.

Замена детали со съемом балки

Часто это переходная стадия, вызванная тем, что резинометаллический шарнир слишком плотно сидит в прицепном рычаге. Съемник шкивов не в состоянии снять его, поэтому приходится выбивать резиновые втулки из твердой части задней подвески. Это невозможно сделать непосредственно на автомобиле.

Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Именно поэтому цена замены блоков задних амортизаторов на Hyundai Solaris так высока. Отзывы указывают на тривиальность процедуры, несравнимую с диагностикой свечей зажигания по внешнему виду их электродов. Но в то же время они подчеркивают наличие высоких энергетических затрат при его реализации.

Большая часть процесса удаления луча была описана в предыдущем параграфе. Следует отметить, что вышеуказанный процесс выполняется для обеих сторон без попеременной разборки и сборки.

На машинах с дисковыми тормозами необходимо отсоединить от кронштейна только тормозной трос. Согласно руководству по ремонту, это делается путем разъединения гайки и муфты.

Это приводит к необходимости прокачки тормозного контура. Народные эксперты нашли способ обойти рекомендации производителя: в ухе отверткой делается пропил, и кабель отсоединяется от шины.

Осталось снять тормозной суппорт и подвесить его в арке на проволоке.

Автомобили с задними барабанными тормозами требуют отсоединения тормозной магистрали, так как тормозной цилиндр расположен на балке. В этих обстоятельствах также потребуется снять трос стояночного тормоза с барабана в сборе. После сборки система прокачивается.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector