Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Ниже предоставлен подробный фотоотчёт и инструкция, которая
поможем вам демонтировать топливный насос. Данная процедура
простая, не требующая особых навыков, выполняется она с помощью
своих сил. Для начала установим автомобиль на смотровую яму, также
можем воспользоваться подъёмником.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Не забывайте, что в баке вам нужно оставить минимум топлива.
Обезопасьте себя от огня. Ничто не должно угрожать вашей жизни.

Для начала конечно вам нужно будет приобрести бензонасос. Здесь
вы можете купить как оригинальный, так и аналог. Разница в
стоймости коллосальная, оригинальный обойдётся вам в пятнадцать
тысяч рублей. Аналог около 4-х тысяч рублей. Ещё нам нужно будет
купить фильтр тонкой очистки. Он стоит 1200 рублей, в среднем.

Нам нужно убрать клемму. Для этого нам нужно будет убрать
сидушку заднюю. Избавиться от пенопласта тоже нужно, но только
действуйте очень аккуратно. Клемму минусовую мы тоже снимем. Все
трубки, которые подают топливо нам нужно отсоединить. Следующим
действием мы должны снять пластинку, за которой располагается
клемма. Все шланги выкручиваем и убираем.

Теперь нам нужно демонтировать и сам бак. Для этого нам нужно
установить автомобиль на смотрову яму. Для того, чтобы снять бак,
нам нужно выкрутить все болты крепления с помощью ключа на
двенадцать. Попросите, чтобы в данном процессе вам кто-нибудь помог
придержать бак, пока вы будете выкручивать болты. Сверху бака, вы
увидите трубочку, уберите её. Теперь можем бак снять.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Ниже предоставлен подробный фотоотчёт и инструкция, которая
поможем вам демонтировать топливный насос. Данная процедура
простая, не требующая особых навыков, выполняется она с помощью
своих сил. Для начала установим автомобиль на смотровую яму, также
можем воспользоваться подъёмником.

Не забывайте, что в баке вам нужно оставить минимум топлива.
Обезопасьте себя от огня. Ничто не должно угрожать вашей жизни.

Для начала конечно вам нужно будет приобрести бензонасос. Здесь
вы можете купить как оригинальный, так и аналог. Разница в
стоймости коллосальная, оригинальный обойдётся вам в пятнадцать
тысяч рублей. Аналог около 4-х тысяч рублей. Ещё нам нужно будет
купить фильтр тонкой очистки. Он стоит 1200 рублей, в среднем.

Нам нужно убрать клемму. Для этого нам нужно будет убрать
сидушку заднюю. Избавиться от пенопласта тоже нужно, но только
действуйте очень аккуратно. Клемму минусовую мы тоже снимем. Все
трубки, которые подают топливо нам нужно отсоединить. Следующим
действием мы должны снять пластинку, за которой располагается
клемма. Все шланги выкручиваем и убираем.

Теперь нам нужно демонтировать и сам бак. Для этого нам нужно
установить автомобиль на смотрову яму. Для того, чтобы снять бак,
нам нужно выкрутить все болты крепления с помощью ключа на
двенадцать. Попросите, чтобы в данном процессе вам кто-нибудь помог
придержать бак, пока вы будете выкручивать болты. Сверху бака, вы
увидите трубочку, уберите её. Теперь можем бак снять.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Смотреть все фото новости >>

Замена бензонасоса Мазда 3. Фото, инструкция как поменять топливный насос Mazda 3 своими руками

В этом фото отчете продемонстрировано снятие топливного насоса, а также его разборка своими руками на автомобиле Mazda 3.

Сама по себе процедура замена топливного насоса достаточно проста, но не в нашем случае. Для того чтобы заменить топливный насос на автомобиле Mazda 3, необходимо полностью снять топливный бак с автомобиля.

Для этого вам понадобится яма или эстакада, а также не плохо было бы иметь помощника.

Перед началом работы стоит иметь в виду то, что в баке должно быть минимальное количество топлива, что в свою очередь сильно облегчит замену топливного насоса.

Настоятельно рекомендуем производить работу по замене топливного насоса в дали от мест с открытым огнём.

Каталожный номер оригинального бензонасоса Мазда 3 BK — ZY08-13-35XG, его средняя цена составляет 15000 рублей. Аналог Krauf KR8888M продается примерно за 4000 рублей.

Фильтр тонкой очистки топлива LYNXauto LF-964M имеет ценник около 1160 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

1

Сперва снимаем клемму. Для того чтобы это сделать, убираем задний диван, убираем пенопласт (тут аккуратнее), затем снимаем резинку и отключаем клемму.

После нужно отключить трубки подачи и обратной подачи топлива. Клипса обратной подачи расположена под защитной пластинкой. Пластинку нужно убрать. Это обязательно, так как меньше вероятность поломать штуцера.

Далее шлангочки заливной горловины нужно отвинтить, после чего отсоединить.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

2

После проделанной работы приступаем к снятию бака. Рекомендуем проводить снятие бака на яме либо эстакаде, а также загонять машину максимально правее.

Потребуется ключ торцовой на 12, а также помощник. Один придерживает бак, другой крутит болт. Обратите внимание на верхней стороне бака расположен бочек в который входит трубка. Её надо отсоединить. Только после демонтируем бак.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

4

Откручиваем крышку достаём топливный насос.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

5

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

6

Сняв нижнею часть (колпак) с бензонасоса при помощи плоской отвертки, мы доберёмся до топливного фильтра.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

7

Вот так выглядит топливный фильтр.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

8

Сборку производим в обратной последовательности.

Ремонт бензонасоса инжектора, видео

Сейчас трудно найти современный автомобиль не инжекторного типа. Можно сказать, что данный тип автомобилей уверенно вытесняет старые карбюраторные автомобили, и продолжает делать это дальше.

Основное отличие этих двух типов автомобилей лежит в устройстве и принципах действий топливных систем. В одних автомобилях топливные системы карбюраторного типа в которых топливо под действием механического бензонасоса с небольшим давлением поступает в карбюратор.

В другом типе автомобилей, инжекторном, топливо под действием электрического топливного насоса уже под большим давлением.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Но по причине того, что устройства работают под большим давлением и сильно шумят, они имеют свойство быстро нагреваться. Для их охлаждения и понижения уровня шума их специально размещают в топливном баке.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

  • Однако бывают ситуации, что все принятые меры не спасают ситуацию, и устройство выходит из строя.
  • Про ремонт бензонасоса мы и поговорим.
  • Здесь будут рассматриваться только электрические устройства, которые стоят на инжекторных автомобилях.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Что бы проводить ремонт бензонасоса, необходимо вкратце знать его устройство и принцип работы.

Бензонасос инжекторного автомобиля

Бензонасос инжекторного автомобиля состоит из корпуса, электрического двигателя работающего на постоянном токе, ротора, роликов играющих роль рабочих органов, фильтрующей сетки, впускного и выпускного патрубков, одностороннего клапана.

Принцип работы устройства очень прост.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Вы запускаете двигатель автомобиля, поворачивая ключ в замке зажигания, при этом компьютер дает сигнал на электродвигатель бензонасоса и запускает его. Под действием электродвигателя происходит прокачка топлива.

Через две секунды компьютер ждет подтверждающего сигнала от электродвигателя, что он работает. Если такого сигнала нет, то компьютер прекращает подачу постоянного тока к устройству. Это делается для того чтобы насос не сгорел.

Через фильтрующую сетку и односторонний клапан, топливо поступает в топливный фильтр, очищается и затем по системе патрубков поступает в двигатель. Пока двигатель автомобиля работает, работает и бензонасос.

Качество топлива и срок службы бензонасоса

Практика использования электрических бензонасосов показала, что срок их службы прямо зависит от качества топлива, которое заливается в бак автомобиля. Если вы ездите на отечественно топливе, то не рассчитывайте, что устройство прослужит более 3 лет.

Конечно, в случае поломки последнего, самым лучшим будет провести его замену. Однако стоимость их может достигать от 50 у.е. и выше. Поэтому целесообразно будет провести частичный ремонт самому. Почему частичный, читайте дальше.

Самый простой путь ремонта, это из 2 — 3 залежавшихся в гараже агрегатов, собрать один рабочий, заменяя при этом только шиберную обойму. Но, к сожалению, не у всех есть запасные бензонасосы.

Импортный бензонасос

Если у вас импортный аппарат, то тут сложнее или придется покупать новый либо обращаться в специализированную мастерскую. Но даже не все мастерские берутся ремонтировать импортные бензонасосы, так как комплектующие для них очень тяжело найти.

  1. Некоторые мастерские вышли из данной ситуации благодаря самостоятельному изготовлению рабочих деталей устройств выпускаемыми разными зарубежными производителям, основными из которых на данном рынке являются BOSCH DENSO, WALBRO, PIERBURG, АС, VDO.
  2. Проведя спектральный анализ материала, из которого изготовлены детали бензонасосов, они научились делать аналогичные нехудшего качества агрегаты, что позволило намного дешевле проводить их ремонт.
  3. Благодаря этому можно даже полностью восстановить вышедшее из строя устройство, которое раньше планировалось менять.
Читайте также:  Габариты Мазда cx-7: Подробный обзор

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Белый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

Но таких мастерских единицы и надо знать, где они находятся.

Причины выхода из строя бензонасоса

Давайте рассмотрим причины выхода из строя бензонасоса, при которых необходимо проводить его ремонт.

Вообще, как вы, наверное, поняли ремонт бензонасоса самостоятельно проводить сложно, особенно если у вас стоит импортный вариант. Проще конечно его заменить, но если есть возможность сэкономить деньги, почему бы не попробовать.

  • Поломка электродвигателя.
  • Основная наиболее распространена причина, это поломка электродвигателя.
  • Самым слабым местом в электродвигателе являются его щетки и коллектор.
  • При осмотре электродвигателя обратите на это внимание.

Подобрать щетки на импортный бензонасос будет сложно. Некоторые специализированные мастерские научились самостоятельно изготавливать щетки для таких агрегатов. По своему химическому составу данные щетки ничем не отличаются от оригинальных щеток.

Если разрушен коллектор, то его необходимо заменить новым или его восстановить, что без специалиста вам не сделать.

Выход из строя пластмассовой муфты. Благодаря данной муфте ротор насоса соединяется с валом якоря электродвигателя. Муфту следует заменить на новую.

Опять же для импортных бензонасосов это проблема. В хороших мастерских налажено изготовление таких муфт с использованием специальных пресс-форм.

Также может выйти из строя сам якорь электродвигателя. В данной ситуации необходима перемотка якоря.

Другие причины поломки бензонасоса, напрямую завися от типа самого насоса.

Поломка и типы бензонасосов.

  1. Шестеренчатого типа;
  2. Шиберные бензиновые насосы.

Бывают устройства шестеренчатого типа, которые сейчас получили большое распространение благодаря небольшой цене. Основным производителем таких насосов является фирма Bosh.

А также шиберные бензиновые насосы. Данные агрегаты более дорогие, но намного надежней аналогов шестеренчатого типа, которые очень чувствительны к качеству бензина и в наших условиях эксплуатации долго не служат и часто заклинивают.

  1. В шиберном бензонасосе рабочим элементом являются не две шестерни, как в насосах шестеренчатого типа, а специальные ролики.
  2. Какая поломка считается серьезной.
  3. Следует понимать, что если в бензонасосе произошла какая-то поломка и причиной этой поломки не является электродвигатель, хотя и это тоже серьезно, то данную поломку можно отнести к серьезной.

Ремонт бензонасоса, особенно импортного, самостоятельно вы вряд ли выполните. Даже не все ремонтные мастерские берутся за такой ремонт, а сразу рекомендуют заменить устройство.

По причине того, что шестеренчатые насосы в наших условиях эксплуатации часто выходят из строя, некоторые мастерские переделывают их в шиберные, и хотя это дорого, но себя оправдывает.

Как вы уже поняли ремонт бензонасоса инжекторного автомобиля намного сложнее механического насоса карбюраторного. Поэтому к самостоятельному ремонту такого бензонасоса прибегать не стоит.

Для этого есть специализированные мастерские по ремонту насосного оборудования.

Однако чтобы бензонасос вашего автомобиля прослужил как можно дольше придерживайтесь советов указных ниже:

  • старайтесь использовать только качественный бензин;
  • обращайте внимание на чистоту топливного бака, периодически промывайте его;
  • если вы сняли бензонасос, то храните его в бензине, чтобы не попала влага;
  • по возможности меняйте фильтрующие сетки, которые находятся внутри агрегата;
  • не допускайте, чтобы насос ударялся, падал и т.д. внешние механические воздействия он переносит плохо.

Ремонт бензонасоса проводите только в специализированных мастерских, которые занимаются только ремонтом соответствующего оборудования.

Одними из самых надежных и наиболее приспособленных к нашим условиям эксплуатации и нашим бензинам, среди импортных аналогов, являются насосы фирмы Bosch шиберного (роликового) типа.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Дальше по надежности идут устройства VDO, PIERBURG тоже немецкого производства.

Следующим по надежности идет насос WALBRO изготовленный в Америке.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Руководство по ремонту KIA Picanto

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Дальше по надежности идет корпорация DENSO (главный офис в Японии, в Европе офис в Голландии).

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Среди отечественных бензонасосов неплохо зарекомендовали себя жигулевские. Больше про ремонт топливного насоса автомобиля.

Замена бензонасоса Мазда 3

Если в задней части автомобиля вы слышите посторонний звук, даже если после продолжительной работы двигателя, то вам срочно нужна замена бензонасоса Мазда 3. Чтобы его заменить, предварительно приобретаем новое оборудование и фильтр. Цена на них варьируется в зависимости от производителя.

Можно приобрести аналоговый, так как особой разницы нет. И те и те служат довольно долго. Итак, для того чтобы его заменить, необходимо руководствоваться предоставленной ниже инструкцией:

Шаг 1
Изначально убираем ковролин в автомобиле под задним сиденьем, иначе к нему никак не подобраться.

Шаг 2
После этого можно заметить хороший кусок пенопласта, который также отодвигаем в сторону. Теперь виднеется маленькая фишка бензонасоса, спрятанная в отверстие. Ее нужно отсоединить.

  • Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками
  • Шаг 3
    Переходим под автомобиль и откручиваем крепление бензобака.
  • Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Шаг 4
Могут случиться трудности с выниманием из-за специальной защиты от высокотемпературной выхлопной системы, скобы которой основательно прижимают его к автомобилю. Их приходится отгибать.

Шаг 5
Всего три держащие бензобак болта – откручиваем. Не смотрим на его габариты. Он весьма легкий и сделан из пластика.

Шаг 6
Отсоединяем патрубки, которые ведут к топливному баку. Не бойтесь повредить штуцеры, закрепляющие их. Они довольно прочные. С большой вероятностью при снятии руками останутся цельными.

Шаг 7
Все отсоединяем, снимаем бензобак и заглядываем внутрь.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Здесь не должно возникнуть каких-либо трудностей. Откручиваем специальную закругленную крышку, достаем бензонасос старый и вставляем новый и топливный фильтр бензонасоса.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Некоторые фишки могут отличаться между собой, поэтому придется поработать напильником. В корпусе бензонасоса может быть мусор, который и не позволял ему работать в хороших условиях.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Шаг 8
Устанавливаем обратно патрубки подачи топлива и смотрим на правильное положение, которое позволит их без труда присоединить. Крутим гайки постепенно до окончательного момента прижатия кольца. Вставляем отверстия бензопровода и закручиваем их обратно на позиции.

Бензонасос Мазда 3: Ремонт и обслуживание своими руками

Шаг 9
Подключаем клеммы аккумулятора на машине и ненадолго заводим. До старта двигателя можно услышать его характерный звук, который указывает на его работоспособность.  Глушим двигатель и просматриваем заднюю часть на наличие подтеков из соединений. Если их нет, смело закрываем люк и устанавливаем сидение обратно.

Обратите внимание: В баке бензин взрывоопасен. Следовательно, будьте весьма осторожны при проведении процедуры замены.

 Шаг 10
Собираем все в обратной последовательности и включаем зажигание. Но гула во время езды быть не должно. Процесс замены бензонасоса Мазда 6 можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена бензонасоса Мазда Мазда 3

Mazda 3 Axela. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

содержание   ..  27  28  29  30   ..

Mazda 3 Axela. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом: плохо качает бензонасос и не создает нужного давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются: автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Читайте также:  Пластиковые заглушки для болтов сидений Хендай Крета

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания.

Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет. Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали.

Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше. Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля.

На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы.

Данный способ поможет точно определить: неисправность регулятора давления топлива в рампе; поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа; сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса); Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами.

Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса.

В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке.

В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены: -выход из строя предохранителя бензонасоса; -поломка реле бензонасоса; -проблемы с «массой» бензонасоса; -неисправность электромоторчика бензонасоса; -окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;

  • -неисправен сам бензонасос;
  • Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях.

Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса. Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса.

Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом».

Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

 

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса  

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

 

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов.

Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел.

В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя. Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается.

Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

содержание   ..  27  28  29  30   ..

Блок топливного насоса Mazda 3

В связи с тем, что на автомобиле используется система без возврата топлива в бак, блок топливного насоса, за исключением датчика указателя уровня топлива, является интегрированным

Рис. 1. Топливный насос: 1 – блок топливного насоса; 2 – датчик указателя уровня топлива

 Чтобы предотвратить уменьшение мощности двигателя из-за недостаточного топливоснабжения, например, когда транспортное средство поворачивает, топливный насос был разработан так, чтобы подача топлива была постоянной.

Топливо, остающееся в резервуаре топливного насоса подается от двух источников: обратный клапан и эжектор (рис. 1, 2).

Рис. 2.

Схема работы топливного насоса: 1 – блок топливного насоса; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – топливный насос; 4 – топливный фильтр (высокого давления); 5 – топливный фильтр (низкого давления); 6 – резервуар топливного насоса; 7 – регулятор давления; 8 – струйный топливный насос; 9 – клапан-распределитель; 10 – главный поток топлива; 11 – обратный поток топлива; 12 – к распределителю топлива; 13 – топливный бак

  • СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
  • Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
  • Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива.
  • СНЯТИЕ
  • Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимите топливный бак.
  • Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Mazda 3 нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.
  • Снимите быстросъемный соединитель.
Читайте также:  Кузовной ремонт hyundai solaris ◈ Цены на ремонт кузова автомобиля Хендэ Солярис

Крышка топливного насоса может быть повреждена, если специальное приспособление установлено на крышку неплотно. Надежно закрепите специальное приспособление таким образом, чтобы между язычками специального приспособления и боковой поверхностью крышки не было зазора.

Рис. 4. Снятие крышки топливного насоса

Снимите крышку топливного насоса, используя специальное приспособление (рис. 4).

  1. Если нет специального приспособления можно воспользоваться деревянной выколоткой из плотной древесины и молотком.
  2. Снимите блок топливного насоса.
  3. УСТАНОВКА
  4. Если на прокладке будет бензин, блок топливного насоса будет проворачиваться и его нельзя будет закрепить в указанном положении.
  5. Тщательно вытрите весь бензин с прокладки.

Рис. 5. Совмещение установочных меток на топливном насосе и топливном баке

  • Совместите установочные метки на топливном насосе и топливном баке, как показано на рисунке 5.
  • Установите специальное приспособление.
  • Используя специальное приспособление, затяните крышку топливного насоса в пределах указанного момента затяжки, не допуская смещения установочных меток.
  • Если указанного момента затяжки не удается добиться, замените крышку топливного насоса и прокладку.

Если указанного момента затяжки не удается добиться после замены крышки топливного насоса и прокладки, замените топливный бак. Момент затяжки крышки топливного насоса: 80–90 Нм.

ПРОВЕРКА УТЕЧКИ ТОПЛИВА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ БЛОКА НАСОСА

Перед монтажом топливного бака, проверьте отсутствие утечки топлива при создании в топливном баке давления +5.9 кПа. Установите топливный бак.

Приведите автомобиль в движение и на малой скорости резко затормозите пять – шесть раз.

Остановите автомобиль и убедитесь в отсутствии следов утечки топлива вокруг блока топливного насоса снаружи автомобиля.

6.1.4 Обслуживание топливного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Обслуживание топливного насоса

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются подходящий измеритель давления топлива (манометр) и трехходовой штуцер.

Модели 3.0 л

Проверка давления топлива

Важно, чтобы во время проверки бензонасоса не была нарушена проходимость топливных линий и фильтра. В противном случае не исключена вероятность необоснованной замены насоса по ложным результатам измерений.
  1. Установите сливную емкость под сепаратор топливных испарений.
  1. Отсоедините от сепаратора впускной топливный шланг иллюстрацию) и закупорьте открытый конец штуцера его подсоединения на сепараторе.
  1. Подсоедините к шлангу подходящий манометр и включите зажигания (поверните ключ в положение ON).
  2. Сравните показание манометра с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените топливный насос.

Проверка исправности функционирования топливного насоса

  1. Проверьте состояние предохранителей управления топливным насосом и двигателем, расположенных в монтажном блоке. Сгоревшие замените.
  2. В багажном отделении отдайте крепежные винты и снимите привязные крюки.
  3. Отдайте крепежные винты и снимите отделку крепления коврика со створок двери задка.
  4. Сложите коврик вперед и отдайте винты крепления крышки доступа. Снимите крышку.
  5. Отсоедините электропроводку от бензонасоса (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Подключите вольтметр между красно-зеленым (+) и черным (-) отрицательным проводами вблизи электрического разъема жгута. Проверните двигатель и снимите показание вольтметра.
  2. Если вольтметр фиксирует напряжение батареи, проверьте наличие проводимости между красно-зеленым и черным проводами вблизи электрического разъема бензонасоса. Если проводимость отсутствует, замените бензонасос.
  1. Если отсутствует напряжение батареи, снимите панель отделки под монтажным блоком предохранителей и рассоедините электрический разъем блока управления топливным насосом (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Проверьте наличие проводимости между черным проводом и массой корпуса. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние электропроводки.
  2. Отсоедините провод от клеммы S стартера.
  3. Включите зажигание (ключ в положение ON) и измерьте напряжение между коричневым (+) проводом и массой корпуса кузова (-). Поверните ключ зажигания в положение START и снова проверьте напряжение. Если напряжение батареи отсутствует в обоих случаях, проверьте состояние предохранителя управления двигателем и соответствующей электропроводки.
  4. Поверните ключ в положение ON и проверьте напряжение между светло-зеленым (+) проводом и массой корпуса кузова (-). Если напряжение батареи отсутствует, проверьте состояние предохранителя управления бензонасосом и соответствующей электропроводки.
  5. Вновь подключите клемму S стартера. Соедините электрический разъем блока управления бензонасосом и запустите двигатель. Подсоедините зонд к бело-красному (+) проводу с обратной стороны электрического разъема и проверьте напряжение между этим проводом и массой корпуса кузова (-). Если напряжение батареи отсутствует, проверьте состояние генератора жгута электропроводки.
  6. При работающем двигателе подсоедините зонд к зеленому проводу с обратной стороны электрического разъема и проверьте напряжение между этим проводом и массой корпуса кузова (-). Если напряжение батареи отсутствует, проверьте состояние датчика-выключателя давления масла и соответствующей электропроводки.
  7. Отсоедините клемму S стартера. Поверните ключ зажигания в положение ON, подсоедините зонд к зелено-красному проводу с обратной стороны электрического разъема бензонасоса и проверьте напряжение между этим проводом и массой корпуса кузова (-). Поверните ключ в положение START и снова измерьте напряжение. Если напряжение батареи отсутствует в обоих случаях, замените блок управления бензонасосом.
  8. Если имеет место напряжение батареи, проверьте состояние электропроводки бензонасоса.

Снятие и установка

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. В багажном отделении отдайте крепежные винты и снимите привязные крюки.
  3. Отдайте крепежные винты и снимите отделку крепления коврика со створок двери задка.
  4. Сложите коврик вперед и отдайте винты крепления крышки доступа. Снимите крышку.
  5. Отсоедините и закупорьте топливные шланги. Рассоедините электрический разъем.
  6. Отдайте крепежные болты и извлеките бензонасос с уплотнительным кольцом из топливного бака.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Удостоверьтесь в исправности состояния уплотнительного кольца.
  2. Проверьте состояние контактов электрического разъема.

Модели 4.2 л

Проверка давления топлива

Важно, чтобы во время проверки бензонасоса не была нарушена проходимость топливных линий и фильтра. В противном случае не исключена вероятность необоснованной замены насоса по ложным результатам измерений.
  1. Отсоедините шланг подачи топлива от карбюратора.
  2. Отсоедините шланг возврата топлива от бензонасоса и закупорьте штуцер на насосе.
  3. Включите трехходовой штуцер последовательно в линию подачи топлива к карбюратору.
  4. Подсоедините к оставшейся свободной ветви штуцера подходящий измеритель давления топлива (манометр).
Примерно на 60 секунд включите двигатель для вывода из системы воздушных пробок.
  1. Гоняя двигатель на различных оборотах, наблюдайте за показаниями манометра. Сравните результаты с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените бензонасос.

Снятие и установка

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Промаркируйте шланги подходящие к бензонасосу и отходящие от него.
  3. Отсоедините топливные шланги от бензонасоса.
  4. Отдайте крепежные винты и извлеките насос с изолятором и прокладками (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. В случае необходимости проверьте насос как описано ниже.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке.
  2. В случае необходимости замените изолятор и прокладку.

Проверка исправности функционирования топливного насоса

  1. Снимите топливный насос.
  2. Опустите насос в заполненную топливом емкость и промойте его, несколько раз нажав на рычаг привода.
  3. Слейте топливо из насоса. Заблокируйте пальцем впускной штуцер насоса и поработайте рычагом привода. Удерживая рычаг в верхнем положении, отпустите палец — должен быть слышен звук всасывания воздуха.
  4. Зажмите пальцем выпускной штуцер и поднимите давление в насосе, поработав рычагом. Давление должно удерживаться в течение двух-трех секунд.
  5. Вновь поднимите давление в как описано в предыдущем параграфе, затем опустите насос в емкость с топливом и проверьте его на утечки воздуха.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector