Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Hyundai Solaris manual > Техническое обслуживание > Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Хёндай Солярис

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем на смотровой канаве или эстакаде через каждые 15 тыс. км пробега или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. д.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

В регламенте технического обслуживания предусмотрены операции по проверке состояния приводов передних колес и шаровых опор передней подвески.

Для проверки состояния приводов передних колес, поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

…осматриваем защитные чехлы наружных…

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Для проверки исправности шаровых опор…

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

…отжимая вниз рычаг передней подвески, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака. При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее новой. Аналогично проверяем шаровую опору другого колеса.

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор. Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем. Кроме этого рекомендуем выполнить следующие операции.

Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников и их ступиц. Используйте подставки только заводского изготовления.

Проворачиваем колесо, оно должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков. Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).

При наличии люфта просим помощника нажать на педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.

Для проверки передних сайлент-блоков рычагов передней подвески…

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

…вставляем монтажную лопатку между проушиной рычага и подрамником… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Аналогично проверяем задние сайлентблоки рычагов передней подвески. Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

…перемещая стойки рукой в разных направлениях. При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Монтажной лопаткой пытаемся сдвинуть штангу стабилизатора относительно подрамника. Если штанга перемещается, значит сильно изношена подушка штанги и ее необходимо заменить. Также нужно заменить подушку при обнаружении на ней разрывов или трещин. Аналогично проверяем другую подушку штанги стабилизатора.

Для проверки сайлент-блоков рычагов задней подвески…

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

…вставляем монтажную лопатку между проушиной рычага и кронштейном его крепления и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без усилий, значит сильно изношен или поврежден сайлент-блок и его необходимо заменить. Аналогично проверяем сайлент-блок другого рычага задней подвески.

Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

…передней и задней подвесок. Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

  • Монтажной лопаткой пытаемся сдвинуть…
  • …нижнюю проушину…

…и верхнюю проушину заднего амортизатора. Если проушины перемещаются, значит изношены втулки амортизатора и их нужно заменить.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Хёндай солярис

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Hyundai Solaris. Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис Как проявляются недоработки

    161 169 ..

    • Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
    • Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
    • Проверьте состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков), пружин подвески и амортизаторов.
    • Резинометаллические шарниры и резиновые детали подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
    • На резиновых деталях подвески не допускаются:
    • признаки старения резины;
    • механические повреждения.

    На резинометаллических шарнирах не допускаются:

    • признаки старения, трещины;
    • одностороннее выпучивание резинового массива.

    Дефектные детали замените.

    Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.

    При проверке внимательно осмотрите следующее.

    1. Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижних…

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    2. …и верхних креплений амортизаторов.

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    3. Проверьте состояние защитных чехлов амортизаторов.

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    4. Опустите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    5. Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) балки задней подвески.

    6. Подшипники ступиц задних колес.

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    7. Пружины и буфера хода сжатия задней подвески.

    Российские дороги хоть и становятся с годами лучше, но далеко не все. Особенно сельское бездорожье не всегда способствует длительной жизни подвески автомобиля. Иногда выходят из строя и надежные узлы корейских автомобилей, пережившие уже несколько доработок производителем.

    Не каждый водитель знает, что может стучать в подвеске Хендай Солярис, но наличие небольшого опыта позволит разобраться, как перебрать устройство и восстановить его работоспособность своими руками. В ряде случаев помочь его доработать поможет видео.

    Чаще всего требуют «заботы» рычаги и амортизаторы, это типичная проблема даже для модернизированного узла автомобилей нового поколения. При появлении стуков необходим ремонт или доработка подвески Хендай Солярис и замена рычага, которую легко произвести в гараже.

    Для этого необходимо:

    • зафиксировать задний комплект колес противооткатниками;
    • ослабить гайки передних колес, поднять их и зафиксировать на стойке, затем снять колеса;
    • открутить гайку шарового пальца;
    • отсоединить рычаг от поворотного кулака, снять гайку переднего болта;
    • вытащить болт из сайлентблока;
    • снять оставшуюся часть крепежа и достать неисправный рычаг;
    • заменить деталь и повторить в обратном порядке все шаги.

    После ремонта желательно проверить угол установки колес на пункте техобслуживания, стоимость услуги невысока, а на безопасность движения окажет значительное влияние. Если после смены рычага скрип и стуки не прекратились, необходимо отремонтировать амортизатор передней подвески.

    Первый этап работ аналогичен замене рычага:

    • открыть капот и снять гайки крепежа амортизатора;
    • снять переднее колесо;
    • извлечь палец стабилизатора;
    • отвести кулак, извлечь стойку и сжать пружину при помощи зажима;
    • заменить предварительно прокачанный амортизатор;
    • зафиксировать пружины в посадочные места, произвести сборку в обратном порядке.

    Амортизаторы обязательно меняются парой, после этого нужно произвести развал-схождение. Используемые детали могут быть только оригинальными.

    Задняя подвеска

    Задняя подвеска Хендай Солярис своими руками также может быть восстановлена достаточно быстро, некоторые водители самостоятельно производят и ее модернизацию. Тюнинг или улучшение не всегда изменяют ходовые качества автомобиля, часто это связано с установленными деталями.

    На замену запчасти лучше приобретать по соответствующим артикулам, которые можно узнать с помощью вин-кода авто в специализированных сервисах. Для ремонта стойки стабилизатора задней подвески Хендай Солярис или ее замены потребуется наличие стандартного набора инструментов.

    Завод Хендай уже несколько раз менял подвеску в своих моделях, и чаще всего необходимая модернизация связана только с заменой пружин.

    Изучая схему задней подвески Хендай Солярис можно установить, что пружины имеют свои классы и маркируются краской. При замене нужно ставить только одинаковые детали, причем того же класса, что были установлен ранее.

    Некоторые используют при замене детали производства ВАЗ, но гарантировать качественную службу подвески в этом случае невозможно. Процесс замены не отличается от аналогичных операций, производимых для передней подвески.

    Читайте также:  Стекло в нижнем новгороде. зеркала в нижнем новгороде

    Если амортизаторы, рычаги или пружины могут быть заменены самостоятельно, то при неисправности подшипников придется менять весь узел и делать это лучше на станции технического обслуживания, где мастера точно знают, какая задняя подвеска у Хендай Солярис, ее контрольные значения, достоинства и недостатки и смогут с ювелирной точностью заменить детали.

    На заре автомобилестроения машины представляли собой простую конструкцию из рамы, колес, двигателя и сиденья. Они были предназначены только для передвижения из одного пункта в другой, и ни о каком комфорте речи идти не могло.

    Тем не менее, время шло, совершенствовалась конструкция авто, менялись запросы потребителей. Со временем в начали появляться такие полезные элементы, как закрытый кузов, отопление салона, стеклоподъемники и прочее.

    Сегодня трудно представить себе автомобиль без системы подвески. Она присутствует не только на легковых авто, но и на грузовиках, автобусах, троллейбусах, на других видах транспорта.

    Именно подвеска позволяет транспортному средству двигаться плавно и смягчать неровности дороги
    . Без этой системы пользоваться автомобилем было бы нереально.

    Вибрации, как и шум, наносят значительный вред организму человека.

    Разновидности систем подвески автомобиля

    На сегодняшний день существует две разновидности подвески автомобилей – зависимая и независимая. Они различаются между собой по конструкции, комфортности и стоимости обслуживания.

    Стоит отметить, что зависимая подвеска может применяться как на легковых авто, так и на грузовых, а независимая система применяется только на легковых авто.

    Объяснение этому одно – независимая подвеска не выдерживает больших нагрузок и дорогая в обслуживании, что неприемлемо для коммерческого транспорта.

    Достаточно часто на легковых автомобилях применяются оба вида подвески одновременно. На переднюю ось устанавливается независимая подвеска, а на заднюю зависимая или полузависимая. Сделано это с целью удешевления конструкции и снижения затрат на обслуживание.

    В свою очередь независимая система подвески подразделяется на несколько разновидностей в зависимости от конструкции:

    • McPherson;
    • система с качающимися полуосями;
    • с двойными рычагами;
    • система с косыми рычагами;
    • с продольными и поперечными рычагами;
    • торсионная система;
    • система с продольными рычагами;
    • пневматическая подвеска;
    • система адаптивной подвески.

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Как можно увидеть, разновидностей достаточно много.

    Но, как показывает практика, примерно 50% автомобилей, которые ездят по дорогам Российской Федерации, имеют примерно одинаковую комбинацию МакФерсона на передней оси и зависимой или полузависимой системы задней оси.

    Объясняется это достаточно просто. Дело в том, что такая комбинация обладает достаточно большой степенью надежности и выносливости. При этом она простая и не дорогая в обслуживание.

    Приведенная выше комбинация характерна для . Если говорить о пневмоподвеске или о многорычажной, то их чаще всего можно увидеть на более дорогих, престижных автомашинах. Конечно, они обеспечивают больший комфорт и лучшую управляемость, но их стоимость достаточно высокая.

    Подвеска Хендай Солярис

    Отличным примером бюджетного автомобиля с классической комбинацией МакФерсона спереди и полузависимой системы сзади является . Напомним, что этот автомобиль продается на рынке Российской Федерации с 2010 года и за пять лет успел полюбиться рядовому автолюбителю благодаря своему отличному соотношению цены и качества.

    Подвеска автомобиля Хендай Солярис, несмотря на свою простоту, обеспечивает одновременно хорошую управляемость, комфорт и надежность.

    Этого удалось достичь благодаря применению качественных элементов системы. Как показывает практика, даже по не очень качественным дорогам СНГ Солярис способен «выхаживать» достаточно большое расстояние без существенного ремонта подвески.

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Тем не менее, существуют и некоторые недостатки в данном автомобиле. Так, некоторые автовладельцы отмечают, что задняя подвеска Хендай Солярис обладает чрезмерной мягкостью. Проявляется это в том, что при полной загрузке багажника и салона транспортное средство сильно проседает.
    Лечиться данная проблема достаточно просто.

    Многие производители нестандартных запчастей предлагают приобрести комплект пружин и амортизаторов повышенной жесткости, что позволяет быстро решить возникшую проблему. Но, в этом случае придется пожертвовать некоторой долей комфорта.

    Такое решение проблемы задней подвески позволяет также существенно улучшить его управляемость. Дело в том, что в погоне за комфортом пришлось пожертвовать управляемостью.

    В итоге, при достаточно активной езде корма автомобиля норовит уйти в занос, а на неровностях сильно раскачивается.

    Данный факт заставляет владельцев авто менять амортизаторы и пружины на более жесткие, что убирает раскачивания и чрезмерную мягкость.

    Skoda представила обновленный Superb 2020

    Компания Skoda представила обновленное семейство Superb. Флагманские лифтбек и универсал дебютировали на закрытом мероприятии в Словакии. Изменившись внешне и технически, модель получила расширенное оснащение и стала первым гибридным автомобилем в линейке бренда.

    Серийный Kia XCeed тестируют без камуфляжа

    Корейский автопроизводитель KIA проводит тестовые испытания хэтчбека XCeed. Судя по отсутствию камуфляжной пленки эти тесты – финальные, в скором времени состоится официальная презентация новинки.

    «Яндекс.Авто» научили оплачивать парковку и сообщать об эвакуации

    Система «Яндекс.Авто» научилась получать больше обратной связи от автомобиля: она сможет точно определять местоположение по данным с колёс без использования сигнала GPS, что позволит сообщать об эвакуации машины сообщением и отслеживать его местоположение, а также включать оплату при въезде в зону платной парковки и завершать её, когда машина уезжает.

    Audi анонсировала выпуск сверхроскошной версии флагмана A8

    Как сообщает портал «Autonews», к 2021 году в линейке немецкого бренда Audi будет самая роскошная версия флагманского седана A8, которая получит приставку «Horch». Новый топовый вариант Audi A8 Horch сможет конкурировать с люксовыми авто Mercedes-Maybach.

    Renault начала в России прием заказов на лимитированную серию Arkana

    Renault начала в России прием заказов на лимитированную серию своей новинки – купе-кроссовера Arkana. Это машины в топовой комплектации, с эксклюзивными дизайнерскими решениями.

    Города, в которых чаще всего угоняют автомобили

    Специалисты страховой компании «АльфаСтрахование» проанализировали обращения клиентов, застрахованных по КАСКО и назвали города России, где чаще всего угоняли автомобили в 2018 и 2017 годах. Так, в 2018 году больше всего угонов было совершено в Санкт-Петербурге (0,33%).

    Volvo отзывает в России автомобили двух моделей

    Компания «Вольво Карс» объявила об отзыве 79 автомобилей Volvo S90 и XC60, реализованных в 2018-2019 годах. Причиной отзыва являются результаты исследований, проведенных Volvo Cars: установлено, что на направляющей переднего сиденья может отсутствовать гайка с фланцем.

    Продажи новых автомобилей в Башкирии по итогам апреля выросли на 0,4%

    Продажи новых легковых автомобилей в Башкирии по итогам апреля 2019 года выросли на 0,4%, до 5 510 машин. Об этом изданию UfaTime.ru сообщили в консалтинговой компании «Автостат Инфо».

    Представили самый мощный Mercedes-Benz GLE

    На американский рынок вышла самая мощная версия кроссовера Mercedes-Benz GLE — GLE 580 4Matic с 490-сильным мотором. Под капотом GLE 580 4Matic установлен 4,0-литровый агрегат V8, оснащённый двумя турбонагнетателями.

    Названы победители премии «Международный двигатель года-2019»

    Как проверить переднюю и заднюю подвеску автомобиля

    Проверка подвески автомобиля со стороны кажется сложным процессом, требующим глобальных технических знаний и владения оборудованием. В действительности самостоятельно проверить подвеску возможно — для этого не потребуется техники и сложных приборов. О том, как правильно самому проверить подвеску, и какие можно сделать выводы после проверки, мы расскажем в этом материале.

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Как проверить переднюю подвеску

    Большинство автомобилей имеют стандартную переднюю подвеску McPherson. Самой дорогой частью подвески являются стойки и амортизаторы. По степени сложности замены далее идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Проще и дешевле всего меняются шаровые опоры передней подвески.

    При проверке передней подвески первым делом осмотрите пыльники и резиновые чехлы деталей, после чего приступите к осмотру сайлентблоков, шаровых и всего вышеперечисленного. Осмотрите крепежные болты и наконечники рулевых тяг. Если вы обнаружили деталь, чехол которой поврежден, то необходимо будет провести замену такой детали.

    Тщательно осмотрите все резиновые уплотнители, они не должны иметь механических повреждений. Отдельно изучите детали, прилегающие к кузову – здесь нужно проводить осмотр внимательнее из-за худшей видимости.

    За амортизатор расскажут подтеки масла – первые признаки неисправности. Их можно заметить раньше, чем возникают звуки при раскачивании автомобиля. Если же машина качается вместо того, чтобы колебания гасились, это также означат износ амортизатора, но на более запущенной стадии – опять же, требуется замена.

    Читайте также:  Пластиковые заглушки для болтов сидений Хендай Крета

    Определить неисправность на глаз

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    При сильном износе пружин происходит их проседание, и все, что в таком случае требуется — осмотреть автомобиль, обратив внимание на его посадку. Автомобиль ниже, чем должен быть — верный признак «усталости» пружин амортизатора. Также это делает невозможной регулировку развала колес.

    Шаровые опоры проверяются на смотровой яме, это несколько сложнее, так как требует возможности заглянуть под автомобиль, а также наличие монтировки. Нажмите на сайлентблоки нижних рычагов и проверьте, как они движутся вверх и вниз. Если люфтов нет, а резина на деталях целая, то все в порядке и можно не беспокоиться.

    Куда проще дела обстоят с подшипниками. Чтобы выяснить, в каком они состоянии, достаточно раскачать автомобиль вверх и вниз, и если деталь изношена, возникнут люфты. Обычно говорят, что при сильном износе подшипников машина качается больше одного раза, как минимум два. Одно движение вверх-вниз при раскачке говорит об исправности деталей.

    За рулем и в движении

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Некоторые дефекты диагностируются в движении, или же просто из-за руля в статике. Проблемы с рулевой рейкой диагностируются отворотом руля в сторону и раскачиванием рейки. Обычно причиной проблем с данным механизмом является износ направляющей втулки.

    Рулевые тяги и наконечники проверяются также движением руля, но не разовым, и из стороны в сторону. При этом вам понадобится ассистент, так как во время движения рулевого колеса нужно держаться за рулевые наконечники и тяги – они не должны люфтить. Если есть люфт, значит, наконечники неисправны и требуют замены.

    Состояние подшипника ступицы проще всего определить в движении – в случае неисправности он издает громкий и равномерный гул, не услышать его будет затруднительно даже при хорошей шумоизоляции автомобиля. Состояние ступичного подшипника можно определить при вывешивании: раскручивайте колесо, либо же раскачивайте за верхнюю точку, выявляйте люфт.

    Раз вы взялись изучать подвеску автомобиля всерьез и попросили продавца автомобиля о тест-драйве, протестируйте внешние ШРУС-ы, которые издают треск при крутом повороте с ускорением. Проведите маневр и послушайте, как отреагирует автомобиль.

    Как проверить заднюю подвеску

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Основная часть узлов и агрегатов сосредоточена в передней подвеске, поэтому заднюю подвеску проверять проще. На большинстве бюджетных автомобилей задняя подвеска зависимая, самая дорогая ее часть – стойки, на средних (бюджетных) автомобилях они проходят порядка 100 тысяч километров, после чего начинают «уставать».

    Больше в задней подвеске ничего существенного и критичного нет, помимо сайлентблоков, которые практически вечные (опять же, смотрите на состояние резинок).

    В случае, если задняя подвеска независимая, ее устройство несколько сложнее, однако суть от этого не меняется – помимо стоек и сайлетнблоков там нет ничего фатального, но в независимой подвеске они изнашиваются быстрее, и это лучше заметно.

    Заднюю подвеску лучше всего проверять вместе с передней в процессе тест-драйва, здесь о ситуации лучше всего расскажут звуки и поведение машины – «брякает» что-то или нет, и как амортизирует – качается на неровностях или же нет.

    Если машина качается на неровностях не только вверх-вниз, но и поперечно, это говорит о том, что подвеска убита, и ремонт необходим срочно.

    Еще это значит, что за машиной совсем не следили и не ухаживали, и лучше такой автомобиль не покупать.

    Основные детали подвески

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Лучше всего проверка главных узлов и деталей подвески осуществляется на ходу, звуки предметно расскажут о том, есть ли неисправности. Автомобиль нужно погонять по неровностям, например, рельсам или кочкам, но без фанатизма, чтобы не навредить транспортному средству.

    Главные компоненты, о состоянии которых необходимо знать:

      • Амортизатор – служит для погашения колебаний. Если автомобиль сильно раскачивается, значит, амортизатор неисправен.
      • Пружина – составная часть амортизатора, если проседает или лопается, автомобиль становится существенно ниже заводской посадки.
      • Шаровая опора – с одной стороны крепится на рычаг, со второй – на поворотный кулак. Отвечает за поворот руля.
      • Нижний рычаг – крепится к кузову в двух точках, обеспечивает работу подвески. На точках крепления к кузову расположены сайлентблоки.
      • Тяга стабилизатора – соединяет стабилизатор и стойку, таким образом соединяя его с подвеской.
      • Рулевая рейка – передает усилие с рулевого колеса на поворотные кулаки. При вращении руля не должна люфтить и издавать посторонние звуки.

    Об основных моментах подвеска расскажет сама, однако если вы хотите знать все детально, то лучше не только заглянуть под машину и прокатиться на ней, но и обратиться к специалистам в сервисе, которые с помощью подъемника смогут изучить состояние деталей подвески и рассказать с точностью, какие есть проблемы.

    Перед тем, как проверять автомобиль и его отдельные компоненты, следует обратиться к специализированному сервису проверки.

    Сервис «Автокод» позволит за 2 минуты узнать, были ли у автомобиля ДТП, числится ли он в угоне, использовался ли в такси и имеет ли ограничения, а также многое другое.

    Стоимость одного отчета составляет 399 рублей, поэтому проверять через Автокод лучше один или несколько автомобилей.

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. 

    Предусмотрительный заказ отчета позволит вам заранее знать, была ли машина в авариях – эта информация даст понимание, стоит ли вообще осматривать автомобиль и изучать его технические стороны. Вы сэкономите массу сил и времени, выяснив до встречи с продавцом все интересующие вас аспекты.

    Если вы считаете, что проверить подвеску самому – непосильная задача, закажите выездную проверку сервиса «Автокод». Специалист прибудет на место, даже если вы или покупатель находитесь в другом городе, осмотрит авто с инструментами и вышлет при необходимости заключение с фото. Такой метод полностью исключит вариант скрытых повреждений, которые может не показать онлайн-отчет.

    Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Что нового в подвеске Hyundai Solaris 2 поколения

    Передняя и задняя подвески Хендай Солярис второго поколения были полностью переработаны производителем. Как говорят опытные механики, в лучшую сторону. Передняя подвеска Макферсон у автомобиля Хендай Солярис 2 обеспечивает надежность и комфорт во время езды. Если она независимая, то задняя – стала полузависимой.

    Давайте посмотрим, что именно изменилось в двух подвесках этого популярного автомобиля.

    Преимущества и недостатки передней подвески

    Производитель дал амортизаторам и пружинам больше жесткости и энергоемкости. Как отмечают опытные автовладельцы это увеличило плавность хода автомобиля. Ровнее стала раскачка машины.

    Пассажиры отмечают, что их перестало укачивать, как, например, это было в Хендай Солярис первого поколения. Это только достоинства передней подвески, давайте, посмотрим из чего она сделана.

    Читайте также:  Hyundai solaris, nissan almera, volkswagen polo sedan

    Передняя подвеска Хендай Солярис второго поколения состоит из следующих деталей:

    • рычаг;
    • шаровая опора;
    • поворотный кулак;
    • ступица;
    • амортизаторная стойка;
    • стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
    • кронштейн крепления стабилизатора и штанга;
    • подрамник.

    Схему передней подвески вы сможете увидеть на картинке ниже:

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Но не может же быть, что прям вся подвеска идеальна. Что говорят опытные автовладельцы о недостатках подвески Макферсон:

    • стук и шум во время движения. Но так происходит потому, что автовладелец не бережет свою машину. Автомобиль не предназначен для сельских дорог, пересеченной местности;
    • раскачивание кабины и крен во время поворотов. Проблема возникает чаще всего после пробега в 100 тысяч километров.

    Внимание! Опытные механики говорят, что состояние подвески зависит в большинстве случаев от того, как любит ездить водитель. Обычные седаны не любят агрессивной езды, спортивные режимы, которыми тюнингуют свои транспортные средства автовладельцы.

    Теперь давайте посмотрим на характеристики задней подвески.

    Параметры задней подвески

    Конструкция задней подвески намного проще передней. Следующий список укажет из каких частей она состоит:

    • балка. Это главный элемент, на котором держится вся подвеска;
    • рычаг;
    • амортизатор;
    • пружина;
    • ступица;
    • подкладки и шайбы буфера.

    Задняя подвеска Хендай Солярис второго поколения полузависимая. Рычаг ее оснащен краями, где располагаются колесные оси и фиксаторы.

    По словам опытных механиков корейский автомобиль второго поколения заслужил много лестных отзывов в отношении поведения на дороге. Автомобиль стал комфортнее водить, он уверенно держится на российском бездорожье и ровном полотне.

    Однако опытные автовладельцы советуют не перебарщивать все-таки с поездками на пикники на этом авто. Машина предназначена для передвижения по трассе, городу, но никак не по дачному бездорожью.

    Из недостатков отмечают быстро выходящие из строя задние амортизаторы. Они перестают функционировать на пятидесяти тысячах километров. Начинает чувствоваться каждая яма.

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Преимущества обеих подвесок: что говорят автовладельцы

    Автовладельцы, кто эксплуатирует Хендай Солярис в течение шести лет, говорят:

    • улучшилась управляемость во время прохождения виражей;
    • надежность и безопасность движения проверена годами эксплуатации;
    • улучшилось сцепление с дорожным полотном.

    Хендай Солярис второго поколения стала более динамично вести себя на дороге. Для начинающих автолюбителей садится за руль этой машины стало одно удовольствие. Подвеска не бренчит и не лязгает после пробега в 100000 километров.

    Опытные пользователи отмечают, что амортизаторы и пружины все-равно приходится менять через пятьдесят тысяч километров. Но это обусловлено российским дорожным покрытием. Сайлент-блоки заменяют через 60 тысяч километров пробега.

    А вот в передней подвеске есть подшипники, которые установлены в ступичном узле. Его проверяют только во время технического обслуживания. Он не нуждается в постоянной смазке. Если сломается, то заменяют на новый. Хотя поломки ступичного узла Хендай Солярис очень редки.

    Колеса задней оси не предусматривают возможности сход-развала. Опытные механики в сервис-центрах их проверят на отклонение от нормы. Если отклонения появляются, то заменяют определенные детали.

    Многие автовладельцы говорят, что подвеска стала более мощной и надежной. Поэтому ремонтировать ее приходится редко.

    Заключение

    По словам опытных механиков, если за подвеской автомобиля Хендай Солярис следить, внимательно относиться ко всем появляющимся стукам и хрустам, ремонтировать вовремя, то машина прослужит лет десять без нареканий. Также рекомендуется менять масло в АКПП и двигателе в указанное в мануале время.

    Проверка технического состояния

    Проверка люфта рулевого колеса

    1. Поставьте передние колеса прямо.
    2. Измерьте расстояние, на которое поворачивается рулевое колесо, когда передние колеса не движутся.

    Стандартное значение:30 мм (1,18 дюйма) или менее

    3. Если люфт превышает нормативное значение, проверьте рулевую колонку, вал и тяги.

    ПРОВЕРКА УСЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ДЛЯ СТОЯЩЕГО АВТОМОБИЛЯ

    1. Разместите автомобиль на ровной поверхности и поставьте передние колеса прямо.
    2. Запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы прогреть рабочую жидкость гидроусилителя Hyundai Solaris
    3. Установите на рулевое колесо динамометр. Установите частоту вращения двигателя 900 ~ 1100 об/мин, затем вращайте рулевое колесо и считайте значение динамометра, когда колеса начнут поворачиваться.

    Стандартное значение:3,0 кгс или менее

    4. Если измеренное значение превышает нормативное, проверьте редуктор и насос гидроусилителя.

    Замена жидкости гидроусилителя

    Всегда используйте оригинальную жидкость для гидроусилителя. Использование другого типа жидкости для гидроусилителя или ATF может привести к повышенному износу и затруднению рулевого управления в холодную погоду.

    1. Поднимите бак, затем отсоедините возвратный шланг, чтобы слить жидкость. Старайтесь не пролить жидкость на кузов и другие части. Немедленно вытрите пролитую жидкость.
    2. Подсоедините трубку подходящего диаметра к отсоединенному возвратному шлангу и опустите конец шланга в подходящий резервуар.
    3. Поднимите передние колеса и вращайте рулевое колесо от упора до упора, пока жидкость не перестанет вытекать из трубки.
    4. Подсоедините возвратный шланг к баку.
    5. Заполните бак жидкостью для гидроусилителя и выпустите воздух из системы гидроусилителя.

    УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА

    Всегда используйте оригинальную жидкость для гидроусилителя. Использование другого типа жидкости для гидроусилителя или ATF может привести к повышенному износу и затруднению рулевого управления в холодную погоду.

    1. Заполните бак жидкостью для гидроусилителя до отметки «COLD MAX» на баке.

    • При выполнении следующих операций доливайте жидкость в бак, чтобы уровень жидкости находился между отметками «COLD MAX» и «COLD MIN».

    2. Поднимите передние колеса.
    3. Проверните двигатель 1 ~ 2 раза, быстро поворачивая ключ зажигания из положения ON в положение START, но не запускайте двигатель.

    Старайтесь не запустить двигатель. Если двигатель запускается до того, как выполнены шаги 3 и 4, может появиться посторонний шум при работе насоса гидроусилителя.

    4. 5 ~ 6 раз поверните рулевое колесо от упора до упора на 15 ~ 20 секунд.
    5. Запустите двигатель и продолжайте вращать рулевое колесо от упора до упора, пока пузырьки воздуха не перестанут появляться в баке.
    6. Проверьте цвет и уровень жидкости гидроусилителя в баке. При необходимости долейте жидкости до уровня «COLD MAX».

    Если уровень жидкости уменьшается и увеличивается при вращении рулевого колеса, жидкость переливается за край бака при запуске двигателя или жидкость имеет белый цвет, значит, воздух не выпущен из системы гидроусилителя полностью. Поэтому при необходимости повторите шаги 5 и 6.

    Проверка масляного насоса на разгрузочное давление

    1. Отсоедините напорную трубку от насоса гидроусилителя и установите специальные инструменты между насосом и напорной трубкой, как показано на рисунке ниже.

    2. Запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо, чтобы температура жидкости гидроусилителя поднялась приблизительно до 50 ~ 60 C (122 F).
    3. Установите частоту вращения коленчатого вала примерно 600 об/мин.
    4. Закройте запорный клапан специального инструмента и измерьте давление жидкости.

    1. Разгрузочное давление: 78 ~ 83 кгс/см2² (1109 ~ 1180 фунтов/кв. дюйм, 7,6 ~ 8,1 МПа)
    2. Не удерживайте запорный клапан манометра закрытым более 10 секунд.

    5. Снимите специальные инструменты и подсоедините напорную трубку к насосу. Затяните болт с проушиной.
    6. Выпустите воздух из системы гидроусилителя.
    Видео к статье: 
    Хендай Солярис | Куда смотреть при покупке б/у Солярис?

    Hyundai Solaris. На что смотреть при покупке в рубрике

    Проверка перед покупкой hyundai solaris 2016, продает частник но в стс автопрокат.

    ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЕГ НА HYUNDAI SOLARIS

    Электронная диагностика Hyundai / KIA: общие сведения для начинающих владельцев.

    Позиция
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип
    Система гидроусилителя руля Рулевой механизм
    Тип
    Реечная передача Ход рейки
    138 мм (5,43 дюйма)…
    Инструмент (номер и наименование)
    ИЗОБРАЖЕНИЕ
    Применение 09572-21000
    Манометр Измерение давления масла
    (используется с 09572-22100, 09572…
    Проверка люфта рулевого колеса
    1. Поставьте передние колеса прямо.
    2. Измерьте расстояние, на которое поворачивается рулевое колесо, когда передние…

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector