Возможные проблемы хендай солярис

Порой автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда Хендай Солярис не заводится, стартер крутит при этом. Причины такого поведения железного коня могут быть различны.

Почему не заводится Хендай Солярис: причины

Ситуация может развиваться по-разному. Иногда после проворачивания ключа в замке зажигания двигатель не запускается, но бензонасос при этом работает и стартер крутит. Раза с третьего Хендэ, наконец, заводится и несколько дней работает нормально, потом ситуация повторяется. Иногда авто совсем перестает заводиться, и стартер не подает признаков жизни.

Есть несколько причин, почему моторы машин Hundai отказываются заводиться.

Это и отклонения в электрической системе автомобиля, и отказы различных датчиков, клапан продувки адсорбера тоже способен выйти из строя.

Если копнуть глубже, то причиной неисправности может оказаться применение некачественного топлива. Проверять стоит аккумулятор и воздушный фильтр. Диагностику нужно проводить немедленно.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Лезем в мотор

Возможные проблемы Хендай Солярис

Следующее место, где стоит искать неисправность — являются форсунки. Именно неполноценный впрыск топлива может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться не только на горячий мотор, но и на холодную. Чтобы проверить элементы необходимо демонтировать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.

Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи топлива. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси. В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламенима, а в большинстве случаев и вовсе не горит.

Но, для инжекторного мотора это не все причины. Раннее были рассмотрены самые распространенные, а теперь стоит рассмотреть менее встречающиеся причины. Начнем с того, что может выйти со строя обратный клапан бензонасоса, который будет откачивать топливо обратно и после глушения мотора до момента повторного пуска бензина в системе не будет.

Также, измерители и датчики могут повлиять на повторный горячий пуск мотора. Так, выход со строя следующих измерителей может затруднить пуск двигателя на горячую:

  • Датчика положения коленчатого вала. Неправильное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электронный блок управления двигателем не достоверны, а соответственно нормальная подача топлива в камеры сгорания будет нарушена.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большом количестве, что приводит к неправильному соотношению воздушно-топливной смеси. В свою очередь — это становится причиной плохого пуска мотора.
  • Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе двигателя, а поэтому выход его со строя затрудняет не только пуск силового агрегата, но и его работу на холостом ходу.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Еще одной весомой причиной плохого пуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Чтобы определить неисправность придется подключиться непосредственно к бортовому компьютеру и провести полноценную диагностику. В случае обнаружения неисправностей стоит устранить их.

Многие автомобилисты пытаются устранить неисправность самостоятельно. Этого не рекомендуется делать, поскольку можно только навредить. Как показывает практика, стоит обратиться к профессионалам, которые быстро классифицируют неисправность и устранят ее.

Не заводится Солярис стартер крутит, что делать?

Ключ пусть находится в положении LOCK. Снимаем пластиковую крышку, аккуратно вытягиваем одну из катушек, устанавливаем запасную свечу.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Проверка искры

Дальше корпус свечи прижимаем к «массе». Помощник пусть включит стартер, но не больше чем на 5 секунд.

При отсутствии искры на свече делают вывод о неисправной проводке.

Даже если искра есть, может быть пробита изоляция. Допустим, пластик возле свечи имеет вкрапления – «червячки», «точки»… Значит, надо просто заменить модуль катушки.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Модуль с вкраплениями – под замену!

При отсутствии питания ЭБУ не работает каждая из катушек. Впрочем, этот вариант является редким.

Проверка давления в рампе

Если на автомобиле Хёндай Солярис не заводится двигатель, сбрасывать давление надо так: выключают зажигание, ждут 3-4 часа. Других способов нет. Узнать об исправности системы питания можно только после сброса давления:

  1. Отключают клемму «минус», откручивают две гайки (см. фото);
  2. Между шлангом и рампой устанавливают манометр – все соединения должны быть герметичными;
  3. Подключают АКБ, включают зажигание (не стартер!). Давление должно возрасти до 340 кПа.

Если значение оказалось ниже, чем 3,4 кгс/см2, надо искать причину. Ею может быть забитый топливный фильтр, плохо работающий насос, и даже лёд в топливной магистрали.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Снимаем подающий шланг с рампы

К сожалению, рампа двигателя не содержит диагностических клапанов. Это выполнено для всех авто из семейства Хёндай Солярис.

Проверка датчиков

Проверять мы будем три датчика: ДАД, ДПКВ и термометр. С неисправным ДПКВ мотор не стартует никогда. По идее, на ДАД и ДПКВ можно только восстановить подключение.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Три важных датчика

А вот с термометром поступают проще: его отключают, и к штекеру подсоединяют другой датчик. Дальше включают стартер, и мотор на Солярисе заводится.

Погрейте датчик в руках, и запуск будет успешным с большой вероятностью.

Сами проверяем клапан адсорбера

Отключаем АКБ. Находим клапан, снимаем подводящий патрубок, отключаем разъём. Дальше нужно вынуть узел наружу. Каждому действию соответствует одно фото.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Демонтаж клапана продувки адсорбера

Можно снова подключить клапан к штекеру и подсоединить АКБ. При попытке завести двигатель клапан будет щёлкать, и он должен пропускать воздух от «тонкого» патрубка к «толстому».

Когда узел клапана отключён, он не пропускает воздух ни в одном направлении. Проверьте это.

При неисправности узла, который мы только что проверяли, мотор на Солярисе нельзя завести в принципе.

Наиболее частая причина не удачных запусков двигателя

Может быть, двигателю просто не хватает воздуха? Первым делом надо было проверить чистоту воздушного фильтра.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Открываем короб с фильтром

Мы не тестируем датчик детонации, лямбда-зонды и ДПДЗ. Кстати, при неисправности последнего узла мотор отлично заводится. Просто надо нажимать на «газ».

Видео с инструкцией: снимаем топливный фильтр

Дизель

Это интересно: Тест драйв хендай солярис 2017 — рассмотрим со всех сторон

Как устранить проблему

Распространенная причина появления проблемы — применение топлива низкого качества. Владельцы Хюндай наверняка замечали, что свечи быстро покрываются нагаром. Конечно, их можно почистить и поставить на место. Но это только временное решение проблемы, поэтому топливо придётся менять.

Стартер крутит

Если стартер начинает крутиться, а машина не «оживает», это может происходить по причинам, изложенным выше. Если искра отсутствует и было установлено, что это следствие неисправности проводки, ее необходимо заменить. Всю проводку менять необязательно — достаточно только провода с повреждениями.

Если при диагностике выявлено, что давление в рампе ниже нормы, нужно проверить топливный фильтр. Если он засорен, его меняют. Причина может быть в насосе. Если он неисправен, его тоже следует заменить. Замене подлежат вообще все сломанные датчики — то же касается термометра.

При выявлении неисправности клапана адсорбера его можно попробовать прочистить. Возможно, он засорился угольной пылью, которая в него попала из самого адсорбера.

Стартер не крутит

Посмотрите на сам стартер — вероятно, в нем стерлись щетки. Может быть неисправен сам стартер — тогда он будет щелкать. Ничего кроме замены здесь порекомендовать нельзя. При отсутствии щелчков проверяем и (при необходимости) заменяем предохранитель стартера или втягивающее реле.

Большую часть описанных поломок можно устранить собственными силами. В «запущенных» случаях без основательного ремонта не обойтись, но, к счастью, Хендай Солярис нельзя назвать сложным с точки зрения конструкции автомобилем.

Электрика

Еще один элемент, который повлияет на пуск мотора становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электронного элемента станет причиной изменившегося угла впрыска. Чтобы исправить поломку — стоит заменить датчик.

Как и для бензиновых моторов Солярис , так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.

Вывод

Найти причину неисправности — почему не заводится силовой агрегат Хендай Солярис, можно своими руками, а можно при обращении в автосервис. Сделать это сложно своими руками . Устранить неисправность не всегда получается самостоятельно, поэтому рекомендовано обращение в автосервис к профессиональным специалистам.

Поделитесь в соц.сетях:

Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис | Блог автосервисов Шмид

30.09.2016 Возможные проблемы Хендай Солярис

Читайте также:  Bridgestone Ice Cruiser 7000 не убиваемая резина

Корейский автомобиль Hyundai Solaris в России пал жертвой излишне креативной рекламы, которая обещала полную приспособленность к непростым отечественным реалиям. В действительности, это оказалось совсем не так, что и вызвало многочисленные жалобы автовладельцев, обманутых в своих лучших ожиданиях. Сегодня мы попытаемся вместе разобраться, насколько критичны выявленные недочеты и как можно с этим справиться, произведя ремонт Хендай.

Благодаря агрессивной рекламе и вызванным ею ажиотажным ожиданиям производство Hyundai Solaris успешно стартовало под Санкт-Петербургом, также быстро появились филиалы и представительства в большинстве российских городов. Казалось, вот он – идеальный автомобиль, мечта любого автомобилиста.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Но будущее машины оказалось не таким безоблачным, как его рисовали маркетологи. Покупатели отмечали излишний шум внутри салона, тормозящую АКПП, слабое управление и при этом далеко не лучшую адаптацию к нашим обычным перепадам температур и неровностям дорожного покрытия, типичного в нашей стране.

К тому же гордость разработчиков – большой дорожный просвет в 160 мм, на деле же оказался преувеличением.

После установки защиты мотора, предусмотренной штатным режимом, этот хваленый клиренс уменьшался до 135 мм, а с учетом просвета бампера и проушин для буксировки это было еще меньше.

При увеличении скорости больше 120 километров в час машина проседает еще больше и может даже задеть днищем дорогу. Диагностика Хендай подтверждала выводы водителей.

Не менее плохо обстояло дело с рулем, в котором рейка может «зазвучать» уже через четыре, а то и три тыс. километров, порой заглушая даже аудиосистему.

Еще одна досадная неприятность: в холодное время года, особенно при температуре воздуха ниже 30 градусов, утром завести машину практически нереально, поскольку заряда аккумулятора слишком мало. Приходится разве что относить батарею в теплое место для прогрева. В то же время нет жалоб на непрогрев салона, здесь все нормально. А вот ситуация со стеклами не настолько радужная.

Возможные проблемы Хендай Солярис

В дождь, сырую погоду или если, кроме водителя, в салоне сидит хоть один пассажир, стекла начинают настолько запотевать, что ухудшается обзор. Чтобы исправить ситуацию, бывает нужно запустить кондиционер или даже хоть немного приоткрыть стекло для проветривания – даже зимой! При этом не стоит рассчитывать, что теплый воздух тут поможет.

Однако есть и за что похвалить Солярис. Из плюсов модели можно выделить достаточно большой объем салона, особенно в сравнении с «изделиями» от ВАЗа.

Также радует простором багажник, но, правда, ровно до тех пор, пока не выехали из города.

Для затаривания в загородные поездки и перевозки большого семейства он явно недостаточен – объем лишь слегка переваливает за 400 литров, поэтому придется часть багажа приходится «сдать» в салон и потеснить пассажиров.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Грубые недостатки или «Что нам жить мешает?». Записано со слов «счастливых» обладателей

Список огрехов, допущенных разработчиками Hyundai Solaris, настолько большой, что занимает приличное место, поэтому придется ограничить его лишь наиболее критичными ляпами автоинженеров, замеченными автовладельцами.

Недостатки Hyundai Solaris:

  1. Забрасывание задней части машины при высокой скорости (больше 100 км в час), при этом кажется, что машина вот-вот пойдет юзом. Причем во время тестирования на диагностическом стенде у официалов все в полном порядке. Скорее всего, это происходит из-за недостаточной жесткости подвески.
  2. Плохая защита салона от пыли и шума, к тому же в местах технологических отверстий (проводка, тросики) не предусмотрены пыльники. Также слабая защита днища, поэтому при движении по гравию создается впечатление, что он отскакивает и ударяет непосредственно по ногам водителя. К тому же и звук при этом такой, словно кто-то лупит изо всех сил по железной бочке, что не особенно приятно и отвлекает водителя.
  3. Комплектация Соляриса почему-то не предусматривает фильтр для салона, поэтому вентилятор может засориться и листвой, и тополиным пухом, а при лучах солнца внутри будет хорошо видна висящая в воздухе пыль.
  4. Непродуманное уплотнение рулевой рейки с помощью втулки из металла, что приводит к ее быстрой порче и даже полному разрушению. При неисправности  втулки водителю придется терпеть постоянное биение и прочие посторонние стуки.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Уроки «Левши» или самостоятельное устранение недостатков

Конечно, в компании Хендай прислушались к мнению потребителей и занялись исправлением грубых недочетов.

Но пока улучшенные Hyundai доводят до нужной кондиции, отечественные автолюбители тоже не дремлют и не сидят сложа руки, а пытаются творчески подойти к делу и исправить озвученные проблемы своими силами.

Народные умельцы придумали ряд процедур, которые со 100%-ной вероятностью помогут устранить основные «косяки» корейских конструкторов.

Основные проблемы и их устранение:

  1. Для придания подвеске нужной жесткости особо умелые русские «левши» меняют оригинальные пружины на отечественные – с ВАЗа. Всего-то и придется подрезать 2,5 витка, а в результате убивают двух зайцев – и подвеску исправят, и клиренс увеличат сразу на 40 мм. Такая операция увеличивает устойчивость машины во время поворотов.
  2. Повышенная пыле- и звукопроницаемость исправляется установкой пыльников и изоляцией в условиях автосервиса.
  3. Что касается установки фильтра для салона, то тут все сложнее. Поскольку родного фильтра не предусмотрено, то приходится подгонять любой подходящий по размерам отверстий, пользуясь напильником, что совсем не добавляет салону эстетичности.
  4. Для устранения стука в рейке руля приходится самостоятельно менять металлическую втулку на капралоктановую, которая хорошо уплотняет рейку и убирает все проблемы с шумом и стуком.

Согласитесь, что не так все страшно, как казалось вначале. А недостатки есть у каждой модели. К тому же, будем ждать изменений к лучшему от разработчиков уже в ближайшем будущем. В следующей статье мы обязательно расскажем, какие улучшения произошли после доработки модели согласно высказанным замечаниям. Следите за нашими публикациями! 

  • Hyundai
  • Типичные неисправности

Сильные и слабые места Хендай Солярис, его плюсы и минусы

Возможные проблемы Хендай Солярис

Уже не раз говорилось о том, что Хендай Солярис держит довольно-таки крепкие позиции на рынке, с каждым днем привлекая на свою сторону все больше покупателей. Он превосходно подходит уверенным в себе и состоявшимся людям.

Именно поэтому следует все разложить по полочкам и точно определиться с качеством вышеупомянутого автомобиля. Итак, Хендай Солярис, плюсы и минусы:

Преимущества

Плюсы, выгодно отличающие Хендай Солярис от других автомобилей его класса, можно увидеть без особого труда.

  1. В первую очередь необходимо отметить экстерьер – автомобиль выглядит отлично как снаружи, так и изнутри. Отдельно стоит подчеркнуть его внутреннюю изящность и приятное оформление. Он сочетает в себе комфортную классику и стиль, тем самым подчеркивая свой статус надежного семейного автомобиля.
  2. Еще одним достоинством Хендай Солярис можно смело назвать его двигатель.
  3. При рабочем объеме цилиндров в 1,4 или 1,6 литров силовой агрегат имеет достаточно высокую отдачу, что позволяет быть машине достаточно резвой.

  4. Качество сборки автомобиля тоже является его сильной стороной, поскольку ни от одного владельца Хендай пока не было слышно жалоб на постоянные скрипы, мелкие поломки, коррозию кузовных деталей, или другие аналогичные проблемы.
  5. Для той цены, которая установлена на Хендай, он имеет весьма неплохую управляемость. Связь колес с дорожным покрытием, не теряется практически ни при каких условиях, высокие обороты машина держит достаточно четко и без ухудшения управляемости.
  6. Надежность автомобиля – половина залога его успеха на рынке.
  7. При своевременном техническом обслуживании, замене технических жидкостей, прокладок и фильтров, автомобиль долгое время остается практически в первоначальном состоянии, неожиданные поломки почти не происходят.

  8. Также стоит подчеркнуть, что Хендай Солярис имеет отличное соотношение между ценой и качеством. Тут трудно пожаловаться на переплату, ведь автомобиль стоит тех денег, которые за него просят. В этом вопросе пока никто с Солярисом потягаться не может, за исключением корейского же автомобиля Kia Rio.
Читайте также:  Вентиляция салона Хендай Солярис

Возможные проблемы Хендай Солярис

Недостатки

Как и у любого другого автомобиля, имеются и у Хендай Солярис слабые места и ряд собственных обособленных недостатков, и скрывать это не стоит.

  1. Некоторые особо придирчивые покупатели жалуются, на слишком маленький клиренс. Объясняется это тем, что для российских дорог дорожный просвет в 160 мм можно считать недостаточным показателем. Это заставляет многих владельцев Хендай Соляриса устанавливать защиту на двигатель.
  2. Шумоизоляционная система данных автомобилей не находится на высоте, и с этим пунктом согласятся, пожалуй, многие владельцы. В салоне сильно слышны звуки внешней среды.

  3. Про механическую коробку переключения передач говорят, что ход рычага не слишком четкий и от этого бывает трудно попасть в нужную передачу. Кроме того, некоторые посоветовали бы несколько укоротить пресловутый ход рычага.
  4. Просторным салоном данный автомобиль тоже не может похвастаться. Свободного пространства в области задних сидений относительно мало, что вызывает некоторый дискомфорт у пассажиров, находящихся сзади. Несмотря на это, передняя часть автомобиля является более уютной.
  5. Материалы отделки. К сожалению, для изготовления большего количества пластиковых деталей был использован пластик не самого высшего качества, что увеличивает возможность случайной поломки одной из таких деталей.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Итоги

Не только достоинства, но и слабые места Хендай Солярис были приведены выше. Благодаря им можно смело делать определенные выводы.

Идеальных автомобилей не существует, поэтому даже с этими немногочисленными недостатками многие владельцы Соляриса получают искреннее удовольствие от передвижения на этой машине.

Стоит еще раз напомнить, что в целом, соотношение его цены и качества находится на вполне удовлетворительном уровне.

Какие преимущества, достоинства и недостатки Hyundai Solaris

В сентябре 2010 года, в стенах Московского международного автосалона, публике был представлен новый автомобиль, получивший название Hyundai Solaris.

По своей сути, эта машина является локализированной версией автомобиля Hyundai Accent 4-го поколения со всеми его плюсами и минусами, но прошедшая определенную доработку под российские условия эксплуатации, с учетом нашего климата и качества большинства дорог.

Выпуск этого авто был налажен в 2011 году на базе производственных мощностей завода Hyundai Motor Rus в Санкт-Петербурге. За все время своего производства, автомобиль предлагался в двух различных вариациях кузова: седан или хэтчбек.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, по итогам которого автомобиль слегка преобразился внешне, а также производителем было принято решение о замене морально устаревших четырехступенчатых АКПП и пятиступенчатых МКПП на более современные, 6-ступенчатые «автоматы» и «механики».

Однако проведенный рестайлинг не избавил автомобиль от других, не менее существенных недочетов, преследующих данный авто с самого начала производства. В представленной статье мы рассмотрим самые главные достоинства и недостатки Hyundai Solaris 1-го поколения которые, возможно, помогут вам определиться с выбором покупать данный авто или нет.

Технические характеристики

* — сведения указаны в зависимости от комплектации.

Возможные проблемы Хендай Солярис

Основные достоинства Хендай Солярис 2011–2016 гг. выпуска

Рассмотрим данные положительные стороны подробнее:

Топливная экономичность.

Устанавливаемые на данную модель двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра уже давно известны на территории стран СНГ как очень надежные и экономичные агрегаты. Низкий расход топлива этих моторов достигается за счет применения распределенного впрыска и особой системы изменения фаз газораспределения.

Если говорить предметно, то для версий с моторами на 1.4 литра показатель расхода горючего составляет 5.8 л/ 100 км. для механической коробки передач, и 6.3 л/100 км. для автоматической. В это же время, мотор на 1.6 литра потребляет ровно 6 л. на 100 км. с «механикой», и 6.4 на «автомате».

Высокая надежность большинства узлов.

Когда производитель заявлял о том, что данный авто разрабатывался эксклюзивно для российских потребителей с учетом всех эксплуатационных особенностей нашей страны, он явно не врал.

О надежности Hyundai Solaris известно всем и уже давно, причем это правило относится практически ко всем механизмам, используемых при производстве. Но больше всего в народе говорят о «неубиваемости» моторов и подвески, которые часто проходят 300 и более тыс.

км. требуя лишь минимального обслуживания и замены т.н. «расходников».

Неприхотливость в обслуживании.

Без того редкие поломки, которые случаются с этой машиной, позволяют не особо тратиться на ремонт.

Общая конструкция машины сделана таким образом, что даже не самые качественные китайские запчасти способны служить верой и правдой не один год.

Другой положительной стороной такой конструкции является то, что большинство поломок можно устранить своими руками и с минимальным набором инструментов.

Хорошие ходовые и динамические характеристики.

Невзирая на общую простоту и кажущуюся топорность подвески, машина управляется весьма неплохо. Крены на поворотах не критичны, отклики на движения руля предсказуемы и всегда под контролем, из дорожной колеи машина выбирается без особых проблем и, при всем этом, подвеска отлично отрабатывает большинство неровностей дороги.

Если же говорить о динамике, то для своего объема и мощности автомобиль разгоняется более чем достойно. Конечно же это не спорткар, поэтому ожидать о него невероятного разгона и максимальной скорости не стоит. Но, по сравнению с другими аналогичными моторами, данные двигателя едут очень бодро, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев.

Быстро прогревается при отрицательных температурах

Эта положительная сторона данной машины особенно понравится владельцам из северных регионов нашей страны, в которых эксплуатация машины без хорошей печки просто невозможна. Мало того, что машина спокойно запускается при температуре -50 С (проверено не один раз), так еще и двигатель очень быстро выходит на рабочую температуру и прогревает салон.

Ликвиден на вторичном рынке.

Из-за своей невероятной популярности на территории России и странах близлежащего зарубежья, выгодно продать эту машину с пробегом никогда не составляло особого труда.

Дешевизна запчастей.

В те редкие моменты, когда ваш автомобиль сломается, вы можете быть уверены, что больших финансовых затрат это не повлечет. Даже при условии установки оригинальных запчастей, подавляющее большинство поломок укладывается в очень демократичные суммы, не говоря уже об использовании деталей от наших китайских друзей.

Степень сжатия позволяет использовать 92-й бензин.

Данные моторы рассчитаны на использование низкооктанового топлива, поэтому можете смело лить 92-й бензин и еще больше экономить на горючем, не переживая за сохранность мотора.

Недостатки и слабые места Hyundai Solaris 1-го поколения

Подведём итог.

Поскольку эта машина очень популярна среди таксистов, существует большой риск приобрести себе уже «мертвую» машину под видом «не битой, не крашенной».

Поэтому, при ее покупке в обязательном порядке нужно определить не стояла ли она на учете у юридического лица, проверить состояние двигателя и КПП, оценить состояние салона на предмет потертостей, проверить состояние подвески и тормозов, а также тщательно осмотреть кузов на тот случай, если машина побывала в ДТП. Также не лишним будет проведение компьютерной диагностики всех возможных блоков и систем, для установления реального пробега автомобиля.

Если же вам подвернется действительно стоящий вариант, ранее никогда не побывавший в ДТП и не эксплуатируемый в качестве такси, то ваше мнение о бюджетных автомобилях резко поменяется. Оценив все качество исполнения и поразительную надежность этой машины, вы уже не будете расценивать подобные машины как транспорт среднего достатка.

(Оценка статьи) Загрузка…

Почему двигатель на Хёндай Солярис не подлежит ремонту

Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.

Капиталка, или в утиль?

1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это? Двигатель 1.6 литра серии Gamma. В основном в Россию поставлялись двигатели производства Китай.

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей под такси 2018 года

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса.

В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.

Официальное мнение

Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубов или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л.

Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.

С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия.

Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонт «в теории»

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

  1. Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.

    Проверяем компрессию в цилиндрах.

  2. Существенное падение мощности и ухудшение динамики.
  3. Повышенный расход масла, характерный дымный выхлоп.
  4. Низкое давление в системе смазки.
  5. Шум в зоне цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп.
  6. Смещение коленвала по продольной оси.

Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один.

Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Атмосферный двигатель BRZ.

Видео о недостатках двигателя Хёндай Солярис

Владельцам же не остаётся ничего, кроме как внимательно следить за состоянием двигателя, использовать качественное топливо и масла, щадить мотор в жару и в зимнее время, не тянуть с регулировкой клапанов и соблюдать регламент обслуживания. Только так можно максимально продлить ресурс двигателя. Длительного всем пробега и ровных дорог!

Hyundai Solaris: возможные неисправности

Несмотря на то, что в автомобиле Hyundai Solaris присутствуют типичные неисправности, в силу большого количества качеств они до сих пор остаются очень популярными. По сравнению с другими собратьями данного класса, обслуживание данной модели не требует от водителя огромных финансовых расходов.

Но есть одно исключение, которое сводит к нулю все похвальные рассказы о данном автомобиле. Это, конечно же, подвеска автомобиля, спереди выполнена по типу Мак Ферсон, а сзади в двухрычажном виде.

Производитель посчитал, что такое решение смогло бы поспособствовать улучшению комфорта во время езды, а также достижения других положительных результатов.

Основные проблемы

Основной проблемой, из-за которой приходится выполнять качественное техобслуживание Hyundai, является плохой уровень управляемости. Автомобилем начинает кидать в стороны уже на скорости 80 километров в час.

Особенно заметен данный недостаток при прохождении поворотов. В случае с новичками, которые привыкают к поездкам на автомобиле, это может привести к полной потере управляемости.

Как результат, ДТП и дополнительные расходы на «лечение» и восстановление транспортного средства (если будет что восстанавливать).

Учитывая такой неприятный факт, владельцы Hyundai Solaris приходят к выводу о необходимости сделать комплексный ремонт подвески: заменить пружины и амортизаторы. Отметим, что стандартные амортизаторы способны без особых проблем выдерживать 60 тысяч километров пробега.

Более жесткие амортизационные системы позволяют получить нормальную управляемость. Но минусом такого решения является отсутствие нормального комфорта при передвижении по грунтовой дороге. Не будет лишним время от времени следить за состоянием креплений переднего стабилизаторов поперечной устойчивости.

Он не может похвастаться хорошей надежностью.

К разряду более простых поломок Hyundai Solaris относится сравнительно быстрый износ всех подшипников. Причиной тому является:

  • постоянное попадание грязи и пыли, которые подшипник выдержать никак не может;
  • старая смазка.

Определенные поломки также связаны с достаточно плохим качеством горючего. Как результат, водитель может столкнуться с полным прекращением работы двигателя на нейтральной передаче, резким вздергиваниям, «плаваньем» холостых оборотов и работой с перебоями.

Поскольку данные транспортные средства собираются на отечественных конвейерах, не удивляйтесь, когда механическая коробка передач внезапно перестанет работать в нормальном режиме. Для этого проверьте приводные тросики. Согласно отзывам владельцев транспортных средств, во время сборки рабочим свойственно регулировать их неправильно.

Дополнительные проблемы

Потенциальный покупатель Hyundai Solaris не столкнется с проблемой возникновения коррозии радиатора и глушителя, как это можно заметить на других транспортных средствах. Производитель является одним из лучших по показателям коррозионной устойчивости. В случае с Hyundai Solaris, проблем подобного характера практически нет.

При работе во время зимних морозов важно убедиться в том, что автомобиль не имеет никаких неисправностей.

Некоторые владельцы утверждают, что в автомобиле Hyundai Solaris время от времени не хотели заводиться двигатели. Но важно сначала попасть в салон, чтобы попробовать завести силовую установку с ключа зажигания.

А сделать это достаточно проблематично, ведь в автомобиле время от времени могут промерзать замки сигнализации.

Если вы решили приобрести Hyundai Solaris, помните об этих неисправностях. Особенно в тех случаях, если вы приняли решение отказаться от покупки авто с салона, отдав предпочтение ранее используемому варианту.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector