Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонок

Я не раз убеждался – чем больше серийный автомобиль похож на предвещающий его появление концепт-кар, тем красивее и современнее получается дизайн конечной модели.

К чему тратить финансовые и человеческие ресурсы на создание новых образов, если все будущие модели так и не станут похожи на облик стильных концептов, которые автопроизводители любят выставлять на различных автосалонах и выставках, аргументируя это тем, что массовый рынок плохо воспринимает слишком смелые решения, требуя более консервативного облика.

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонокАдаптивные светодиодные фары, появившиеся после рестайлинга 2015 года, не только обзавелись более грозными ходовыми огнями, но и работают в паре с камерой, расположенной на лобовом стекле. На небольших скоростях до 40 км/ч подсвечиваются боковые зоны, а после 95 км/ч дальний свет становится более мощным. Задние фонари тоже светодиодные.

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонокПосле обновления появился новый рисунок решетки радиатора, а 19-дюймовые диски стали затемненными.

Но есть автомобильные компании, которые не боятся экспериментировать с дизайном, безоговорочно следуя новой выбранной философии. Такими оказались и боссы японской компании Mazda и главный дизайнер обновившейся чуть больше года назад Mazda6 Акира Таматани.

К своему нынешнему облику «шестерка» начала путь еще в 2002 году, когда на свет появилась Mazda6, ставшая первым представителем нового модельного ряда японской компании и сменившая модель 626, шесть поколений которой продержались на конвейере с 1978 года.

Уже к первому рестайлингу 2006 года Mazda6 разошлась по миру тиражом более 1 млн автомобилей. Не менее красивым получилось и следующее поколение «шестерки», в котором Мазда отказалась от фордовской платформы и внедрила собственную архитектуру и двигатели.

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонокПервой, сменившей Mazda 626, стала Mazda6 2002 года (на фото слева), делившая одну платформу и моторы с Ford Mondeo. На фото справа второе поколение, дебютировавшее в 2008 году, и имеющее уже собственную платформу и двигатели.

Последняя Mazda6, дебютировавшая в 2012 году на Московском автосалоне, с честью приняла эстафету своих предшественников. Даже если опустить разговоры о философии дизайна KODO, о котором японцы упоминают при любом удобном случае на всех без исключения презентациях, невооруженным глазом видно, что серийный автомобиль является почти точной копией концепта Takeri. Но и это не главное.

Отбросив все сравнения, дизайнерские философии и прочую лирику, нельзя не согласиться, что выглядит Mazda6 действительно здорово и ориигнально.

Особенно стильно и свежо «шестерка» смотрится на фоне многих конкурентов, создатели которых побоялись экспериментировать, лишь освежив дизайн своих автомобилей в угоду консервативным клиентам, которых на российском рынке, к сожалению, пока большинство.

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонокРедкий случай, когда серийный автомобиль почти полностью копирует концепт-кар.Если не брать в счет зеркала, ручки дверей и стеклянную крышу, попробуйте найти 10 отличий.

Первый рестайлинг, случившийся с Mazda6 в конце 2015 года, не внес никаких кардинальных перемен, но в тоже время заметно освежил автомобиль. Решетка радиатора обзавелась новым рисунком и заметно растолстевшей хромированной «змейкой», соединяющей переднюю оптику.

Боевой характер обновленной машины подчеркивают грозные «подковы» светодиодных ходовых огней и изменившиеся обводы переднего бампера. В топовой комплектации передние фары и противотуманки теперь светодиодные.

Сбоку рестайлинговую машину выдают лишь затемненные 19-дюймовые колесные диски, а сзади – немного иной бампер и графика светодиодных фонарей.

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонок

Интерьер Mazda6 встречает удобными передними креслами с и развитой боковой поддержкой. В топе сиденья оснащены электроприводами (водительское с памятью настроек), а на передней панели присутствует кожаная отделка и удачная имитация алюминия.

Пластик почти везде мягкий, к сборке претензий нет.

После обновления вместо прежней морально устаревшей мультимедиа в центре возвышается новый сенсорный дисплей системы MZD Connect, управлять которым можно не только клацая по экрану пальцами, но и с помощью удобного блока управления, разместившегося между передними креслами.

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонокИнтерьер хорош и внешне и на ощупь. Над козырьком приборной панели возвышается экранчик, на который проецируется текущая скорость и другие данные.

C помощью MZD Connect можно соединиться с телефоном, выйти в Интернет, прочитать СМС-ки или установить нехитрый набор приложений, например, уведомляющих о погоде.

В плюсах системы – удобное меню, разные способы управления, а основная претензия – редкие, но все же случающиеся зависания и по-прежнему посредственная графика навигации.

Для самой навороченной комплектации Supreme Plus в качестве дополнительной опции можно заказать акустическую систему Bose с 11-ю динамиками. Слух меломана она не поражает, но звучит заметно мощнее и насыщеннее штатной акустики.

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонокУправлять всеми функциями системы MZD Connect можно через сенсорный экран, либо с помощью шайбы, расположенной между передними креслами.

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонокПередние кресла не вызывают нареканий, ни по длине подушки, ни по жесткости, ни по уровню боковой поддержки. Клавиши подогрева заднего дивана спрятаны в подлокотнике.

Посадка в Mazda6 устроена на спортивный манер. Кресла установлены низко, руль – почти вертикально, а педаль газа напольная. Хорошо, что легкий налет спортивности совершенно не помешал сделать место водителя удобным и эргономичным. Но все же без мелких недочетов не обошлось.

Так, в салоне отсутствует клавиша управления центральным замком, а в меню бортового компьютера нельзя настроить, чтобы замки закрывались вместе с началом движения. Что-бы запереть салон водитель вынужден пользоваться неудобным рычажком на ручке двери.

При движении задним ходом появившаяся на заднем стекле солнцезащитная шторка с электроприводом заботливо опускается, но назад сама не возвращается. Чтобы поднять ее вновь, приходится нажимать на специальную клавишу, расположенную слева от руля.

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонокОбъем багажника, как и проем крышки не велики. Зато петли скрыты декоративными кожухами, а по бокам есть удобные ниши для хранения.

Сзади в шестерке уютно и просторно. Водитель среднего роста садится сам за собой с большим запасом свободного пространства в коленях. Здесь нет солнцезащитных шторок на дверях и своего блока климат контроля, но зато присутствует подогрев и центральные воздуховоды.

По меркам класса объем багажника довольно скромен – всего 429 литров. Под полом притаилась запаска-докатка размерностью 185/55 R16.
Mazda6 всегда была стильным автомобилем, не в последнюю очередь привлекающим своих владельцев современным и оригинальным дизайном.

К яркой внешности «шестерки» последнего поколения добавился еще и качественный интерьер, которого не хватало двум предыдущим моделям.

В следующей части мы поговорим о боевом характере Мазды, а пока я лишний раз убедился, что Mazda6 была и остается самым красивым автомобилем в своем классе.

Длительный тест Mazda 6. Часть 2

Длительный тест Mazda 6. Часть 3

Безкруизный роман: первый тест-драйв новой Mazda6

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонок

Фото автора и компании Mazda

После премьеры трижды обновленной Mazda6 сразу же сложилось мнение, что новая «шестерка» на деле окажется сногсшибательной, умопомрачительной и невероятной. Но выше головы японцы не прыгнули. Зато прыгнули выше всех своих конкурентов, представленных в России. Не верите?

Mazda

Монополизация. Вот, что произошло с отечественным рынком в 2014—2018 годах, когда практически все автомобильные бренды средней руки повально вывели из своей официальной декларации седаны класса D.

Выбора фактически не оставалось: либо Toyota Camry, со всеми ее метофизическими и моральными недостатками, а также неадекватной стоимостью содержания, либо KIA Optima. VW Passat и соплатформенный ему Skoda Superb в расчет не берем — их приобретали уж слишком редко.

Так что за среднеразмерным седаном ходили «по адресу», не оглядываясь особо по сторонам.

Ах да, есть ведь еще Mazda6. По размеру и цене, а также по технико-тактическим параметрам машина принимала участие в междусобойчике, но в японо-корейском противостоянии выглядела скорее статистом.

Агрессивный, скорее, молодежный дизайн и недостаток шумоизоляции, а также не самые высокие динамические показатели не позволяли «шестерке» выдержать и пары раундов против «Камри» и «Оптимы».

«Тойота» брала свое статусом и образом, а «Киа» — дизайном и ценой. Как говорится, в одну калитку.

Но однажды все карты были смешаны: на российский рынок наконец-то прибыл глобально обновленный седан от «Мазды». Переосмысленный и переработанный, он стал ближе к своей целевой аудитории. Российский тренд требовал от машины богатства оснащения, отделочных материалов, более высокого уровня и строгого дизайна. Хотели — получите.

Визуальные изменения не столь значительны: массивная решетка радиатора, новый блок фар, который теперь включает в себя «противотуманки», новые бамперы, 17- и 19-дюймовые колесные диски да пару стилистических штрихов.

Общий образ стал, конечно, куда чопорнее азартных «шестерок» прошлого, но все же стоит признать: дизайн экстерьера новой Mazda6 намного собраннее, чем у ее предшественниц. Намного взрослее.

Интересующимся-то уже за тридцать!

Де юре перед нами глубокий рестайлинг. Де-факто — новая машина. «Шестерку» просто не узнать. Любой поклонник «Мазды» при виде этой машины испустит томный вздох и закатит глаза. Ведь за дверью его встретит автомобиль совсем другого, куда более дорогого «пошива».

Пертурбации интерьера настолько серьезные и всеобъемлющие, что хочется назвать эту машину новым поколением. Но нет, действительно новое поколение появится только через несколько лет, а этот автомобиль являет собой все ту же генерацию.

Вот такой кайдзен — бесконечное и безостановочное движение вперед по-японски.

Интерьеры новинки могут существовать и самостоятельно, не зависимо от кузова. Такие кресла украсят и новомодную гостиную в стиле «лофт», и кухню поклонников хайтек, и единственную комнату в мужской берлоге. Сиденья стали больше и удобнее, появилась вентиляция и проблески подзабытого слова «добротно».

Отказавшись от черной кожи в пользу новомодной коричневой и по-царски роскошной белой «наппа», японцы дают понять: этот автомобиль хорош сегодня, но будет актуален и завтра. Правы, черт возьми: карету на пару лет в РФ уже мало кто себе позволит. А те, кто могут, в сторону «Мазды» обычно не смотрят.

Качественно новые материалы отделки аккуратно распределены по всему салону. Закончили любоваться креслами — переведите взор на среднюю линию торпедо, отделанную замшей. Не уверен, что это практично, но выглядит завораживающе. На ощупь — еще лучше. Даже деревянные элементы в салоне выполнены из древесины. Неожиданно, но выглядит это очень по-взрослому!

Жидкокристаллическая приборная панель в лучших традициях баварских и штутгартских машиностроителей, отображение скорости и дорожных знаков прямо на лобовом стекле, увеличенный дисплей мультимедиа, электронный «ручник» с функцией автоматического прикусывания колодок, подогрев зоны «дворников», который активируется одновременно с подогревом заднего стекла. Единственное, что никак не укладывается в общую картину, так это отсутствие адаптивного круиз-контроля. Эта функция есть даже на KIA Ceed, который классом ниже и на порядок дешевле! Но поставщик отказался проходить процедуру сертификации в РФ, и красотка-Мазда приехала в наши широты «в одной сережке».

Главной же «изюминкой» новинки стала глобальная переработка шумоизоляции: она, увы, не настолько продуктивно оберегает салон от посторонних звуков, как на Mazda CX-5, но в сравнении с предшественницей — это новая ступень.

Читайте также:  Mazda СХ-5: Наш тест-драйв популярного кроссовера

Даже целый новый лестничный пролет. Панели пола стали толще, зазоры в отделочных материалах были сокращены, потолок уложили новым, более звукопоглащающим материалом.

Из-за дополнительных шумоизоляционных матов кузов машины стал тяжелее на 150 кг!

Но на ходу эта прибавка к весу не заметна. И причина тому — новый турбированный 2,5-литровый мотор, мощностью 231 л. с.

Впрочем, с этим двигателем мы уже виделись: точно такой же силовой агрегат стоит на флагманском кроссовере CX-9. Кстати, турбомоторы для шестерок будут только у нас и в США.

Хорошо знакомые нам «атмосферники» останутся, а вот «механики» больше не будет. Mazda6 теперь оснащается исключительно АКПП.

В чем японцы действительно хороши, так это в настройках шасси. Машина не просто научилась ехать быстро, она сохранила и преумножила свой природный дар — слушаться руля и держать дорогу.

Поворот, затяжная дуга, резкий маневр — ничем ее не пронять. Настоящие «Чудеса на виражах». Сайлентблоки подвески заменили на более плотные, установили другие амортизаторы и пружины, перестроили под новые требования рулевую рейку.

Подвеска стала жестче, требовательнее к полотну, но каков эффект!

Да, Mazda6 «стимулирует» на рекорды. Ну как тут не вспомнить про фирменный цвет? Очередной уникальный, абсолютно новый, глубоко специальный и совершенно неожиданный. Естественно, красный.

А теперь «ложка» прозы в бочку Mazda: стартовая двухлитровая комплектация, уже с автоматической трансмиссией, обойдется покупателю минимум в 1 498 000 рублей, а за 2,5-литровый мотор придется доплатить без малого 200 000 рублей. Топовый же автомобиль будет стоить не менее 2 244 000 рублей, и новый двигатель доступен только в комплектации Executive Plus.

Цены кусаются, но от статистики никуда не деться: в России покупают больше «шестерок» именно в дорогом исполнении, смотрят на комплектацию, требует современное оснащение.

Поэтому и автомобиль у нас будут продавать уже серьезно «нафаршированный» даже в самых младших версиях. Дорого получилось.

Но это вполне объяснимо не только оснащением машин, но и новым вектором развития, выбранным компанией.

Вместо образования премиальных брендов и громогласных заявлений, призванных оправдать повышение цен, японцы сделали свои автомобили по-настоящему желанными и конкурентоспособными, богато их отделали и не поскупились на дизайн. Такой продукт в условиях рыночной экономики просто не может стоить дешево.

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонок

Mazda 6, гонки на дизельном автомобиле на выносливость

Тестируем Мазда 6 sport: Серийный автомобиль для гонок

  • Mazda заявила, что готова побороться за звание лучшего и установить новый рекорд скорости и выносливости дорожных версий дизельных автомобилей (рекорды установлены в рамках FIA, Международной автомобильной федерации).
  • Hennessey Venom GT:Побит очередной рекорд скорости

Компания привезла три флагманских модели Mazda6, каждая из которых имеет 2.2 литровый, четырехцилиндровый SkyActiv-D двигатель, на тестовую трассу в город Папенбург, Германия. Цель вылазки на тестовый полигон немецкого города, попытка отметиться в качестве самого выносливого автомобиля.

За время заезда было пройдено 5299 километров, за рулем автомобилей побывали 23 водителя. Среди них были не только профессиональные пилоты, но и журналисты, а также просто автолюбители. Каждому пилоту отводилось 90 минут времени. Главными условиями были поддерживание скорости на заданном уровне и избегания зоны пониженного давления позади впереди идущего автомобиля.

Радиоуправляемая модель автомобиля установила новый рекорд Гиннесса [Видео]

По условиям заезда, ведущая машина должна поддерживать среднюю скорость в 221 км/ч в течении 24 часов подряд. Заезд прошел на тестовом овале, только на такой трассе возможно безопасно в течении столь длительного времени поддерживать столь высокую скорость. Второй и третий автомобили следовали позади и тоже участвовали в постановке рекорда.

Mazda постарается побить текущий рекорд для дизельных автомобилей с объемом двигателя, 2.0-2.5 литра, который равен 209 км/ч. Интересно, что последний рекорд скорости все еще ждет подтверждения от FIA, по сути являясь не официальным.

Дизельный двигатель SkyActive-D, будет иметь 173 л.с. и 419 Нм крутящего момента.

Mazda6 или самогон? Первый тест новой шестерки

На презентации нового поколения Mazda6, которая проходила в Венгрии, я встретил своих очень хороших друзей. Поверьте, эта компания настолько веселая, что тусоваться с ними можно бесконечно. К тому же у них с собой был напиток под названием палинка. Если кто не знает, то палинка – это по большому счету местный самогон, сделанный из фруктов и ягод. Однако я отказался от бесплатного (!) употребления палинки и решил поехать тестировать автомобиль. Интересно, правильным ли был мой выбор? При обсуждении такой злободневной темы, как автомобиль против алкоголя, даже не знаешь с чего начать. Наверное, стоит обсудить ДИЗАЙН. Как можно оценивать дизайн выпивки, спросите вы? Задачка непростая, поэтому стоит поразмышлять не над красотой самого продукта, а над тем, как выглядит человек, который его употребляет. И тут все зависит от того, сколько выпить. Ведь если ту же самую палинку пить в небольших количествах, то ничего страшного не случится, может даже наоборот – по словам врачей, немного алкоголя полезно. Но стоит перегнуть палку и начать эксплуатировать алкоголь на всю катушку, и человек будет выглядеть, мягко говоря, некрасиво. Теперь о внешнем виде Mazda6. Надо отметить, что предыдущее поколение этой модели выглядело очень хорошо. Именно «шестерка» стала первой моделью Mazda, сделанной в философии Zoom-zoom. Во многом именно благодаря своему дизайну Mazda6 пользовалась отличной популярностью в России (да и во всем мире). Новая «шестерка» выполнена примерно в том же стиле, хотя надо отметить, что автомобиль выглядит заметно серьезней. Несмотря на то, что «шестерка» стала старше, она по-прежнему смотрится очень спортивно. Поэтому нет ничего удивительного, что именно Mazda6 получает первый балл в свою копилку.

И сразу рассмотрим такой пункт как

ИМИДЖ

. Если вы будете постоянно ездить на Mazda6, то ваш имидж от этого явно не пострадает. Автомобили Mazda у нас ценятся не меньше, чем продукция Toyota, которую многие автолюбители считают настоящим идеалом.

Причем, если Toyota почитают за ее надежность, то Mazda любят не только за качество сборки, но и за то, что автомобили этой компании воспринимаются как спортивные.

В качестве доказательства вышесказанного можно отметить, что на вторичном рынке Mazda дешевеют с очень большой неохотой – по этому показателю Mazda одна из лучших.

Надо ли объяснять, что если вы постоянно будете пить, то репутация от этого только пострадает? И поэтому счет становится 2:0 в пользу Mazda6. Ведь привычка ездить на этом автомобиле лишь укрепит ваш имидж.

А вот если выпивать по несколько раз в день, пусть даже и палинку, то ничего хорошего не будет. Годик, может быть, вы и продержитесь, но потом жизнь покатится по наклонной.

И прощай хорошая работа, семья и все остальное.

КОМФОРТ

Есть мнение, что представленная недавно Mazda6 построена на той же колесной базе, что и Ford Mondeo. Так вот, это совершено не так. В основе новой «шестерки» лежит серьезно переработанное шасси от старого автомобиля.

Изменения произошли небольшие, но они позволили сделать Mazda6 чуть более комфортабельной машиной, сохранив при этом отличную управляемость. А еще у новой «шестерки» оказалась лучше шумоизоляция.

«Шумка» вообще была слабым местом старой «шестерки» — некоторым покупателям это очень не нравилось. Новая машина оказалась заметно тише.

Что касается салона, то он стал приятней. Машина получила солидную центральную консоль, приятный руль, удачные кресла и очень хорошую базовую комплектацию: кондиционер, электропакет, подогрев сидений, АБС, ESP, шесть подушек, магнитола с MP3, 16-дюймовые литые (!) диски и двигатель объемом 1,8 л. с «механикой». На самом деле вполне достойно.

Но важнее другое – сидеть Mazda6 приятно. Салон выглядит очень достойно, а все детали внутри машины собраны настолько качественно, что возникает желание поставить людям, которые отвечали за внутренности хорошую бутылку.

К тому же японцы не пожадничали и использовали при оформлении передней панели очень хороший пластик (не только жесткий, но и мягкий).

Алкогольный напиток тоже может дать много комфорта, особенно если выпивать в нужных количествах и в правильной обстановке. Палинка, от которой мне пришлось отказаться в пользу Mazda6, пьется очень хорошо. Напиток крепкий, но перед его употреблением не надо зажмуриваться и ждать, когда тебя начнет передергивать.

И если палинку пить в небольших количествах, то она приятно расслабляет и снимает стресс. И можно было бы даже отдать ценный балл алкоголю, если бы не одно но – стоит хватануть лишнего, как от комфорта не останется и следа.

Шумоизоляция пьяного человека стремится к нулю, окружающие (которые не пили, разумеется) начинают испытывать дискомфорт, да и о таких последствиях как головная боль, слабость в теле и неприятные ощущения в желудке тоже нельзя забывать.

Просидев в обнимку с бутылкой часов пять вам будет не слишком хорошо, а вот длительное общение с новым японским автомобилем не оставит неприятных воспоминаний. И уж точно выйдя из Mazda6 вы не будете себе говорить «Все – больше не езжу». Поэтому еще один балл в копилку Mazda.

ДИНАМИКА

По одному очку зарабатывают наши соперники и при сравнении динамики. Да-да, не удивляйтесь. Конечно, никто не спорит, что Mazda6 обладает хорошими силовыми агрегатами и настроенной на «драйв» подвеской. «Шестерка» к нам будет поставляться с тремя моторами: 1,8 л. (120 л.с., идет в паре с 5-ступенчатой «механикой»), 2,0 л. (147 л.с.

Читайте также:  Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

, 6-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «автомат») и 2,5 л. (170 л.с., только 6-ступенчатая «механика»). У Mazda6 2,5 с динамикой — полный порядок. Автомобиль прекрасно рвет вперед, причем почти на любой разумной скорости двигатель имеет столь необходимый запас мощности для быстрого ускорения.

Неплох и 2,0-литровый агрегат, который у нас будет, наверняка, самым популярным. Что касается мотора объемом 1,8 л., то он не произвел особенного впечатления. Все-таки, этот мотор слабоват для «драйвовского» автомобиля.

Правда, есть один нюанс – в Венгрии мы испытывали автомобиль лишь на гоночной трассе, но, надеемся, что и при обычной езде по городу машина будет вести себя также хорошо.

Но и динамика пьяного неплоха. После вливания в бак человека (простите, в желудок) горячительных напитков, существо модели Homo Sapiens приобретает новые качества.

После выпивки человек становится заметно более активным, начинает делать массу лишних движений, нередко у него возникает желание куда-то идти. Некоторых тянет даже потанцевать, а ведь дрыганье руками и ногами под определенный ритм является энергетически затратным делом.

И при правильном дозировании алкоголя, особенно качественного, человек способен долгое время выдавать неплохую динамику.

А вот

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

намного лучше у Mazda6. Машина отлично слушается руля, но гораздо важнее другое – обратная связь великолепна и водитель совершенно четко понимает куда он едет и что будет, если повернуть баранку на тот или иной градус.

Однако при этом машина не стала излишне дерганной и нервной, как некоторые спортивные купе. В общем, браво инженеры Mazda, вы молодцы. А вот нетрезвого человека назвать хорошо управляемым никак нельзя.

Гражданин, употребивший в приличных количествах палинку, становится совершено непредсказуемым. И это всем хорошо известно.

Посмотрим на

БЕЗОПАСНОСТЬ

. Пока независимые краш-тесты Mazda6 не проводились, но японцы уверены, что их модель без проблем сможет получить заветные пять звезд. Причем, в данном случае речь идет о машине в базовой комплектации, которая, напомним, имеет шесть подушек.

Плюс к этому стоит добавить, что в оснащение даже самых простых автомобилей входит противозаносная система ESP, что тоже очень хорошо. Но самогон не проигрывает Mazda6! Не секрет, что пьяный человек даже при каких-либо авариях или падениях очень часто получает минимальные травмы.

Причем, никакими подушками он не оснащен. Поэтому по баллу даем каждому из соперников.

Ну и о самом интересном. О

ЦЕНЕ

. По предварительным данным, базовая, но очень достойная версия Mazda6 1,8 Base будет стоить 653 000 руб. или около $26 000.

Более дорогая модификация Touring с кожаными вставками в салоне, круиз-контролем, управлением магнитолой на руле, датчиками дождя и света, противотуманками, 17-дюймовыми колесами и более хорошей магнитолой обойдется в 699 000 руб.

за версию с мотором 1,8 л. и 759 000 руб. за модель с 2,0-литровым агрегатом (2,0 с АКПП обойдется уже в 798 000 руб.).

Есть еще версия Sport, которая может быть как с мотором объемом 2,0 л., так и с 2,5 л. Здесь уже будут 18-дюймовые колеса, тонированные стекла, отделка салона кожа+ткань, «навороченная» музыка с 8 динамиками.

Цена за такую машину с 2,0-литровым мотором составит 826 000 руб. (865 000 руб. с АКПП) и 852 000 руб. за Mazda6 2,5. Ну а на вершине гаммы стоит комплектация Luxury с полностью кожаным салоном (883 000 руб.

или около $35 000).

Цена по нынешним временам получается более-менее адекватная, хотя дешевой Mazda6 не назовешь. Палинка, конечно, гораздо доступнее. Одна бутылка этого замечательного напитка обходится примерно в $15.

То есть вместо Mazda6 в базовой комплектации можно взять 1733 «пузыря»! Если выпивать каждый день по одному — хватит почти на 5 лет! Но значит ли это, что вместо Mazda6 следует покупать венгерский самогон? Нет, нет и еще раз нет! Хотя формально палинка получает свой балл, ведь она существенно дешевле Mazda6.

Итог следующий – со счетом 6:3 победила Mazda6. И вполне заслуженно. Автомобиль у японцев действительно получился очень удачным, так что можно не сомневаться, что Mazda6 будет пользоваться отличным спросом в России.

По крайней мере, Mazda на это очень рассчитывает, ведь наш рынок уже сейчас стал для компании одним из самых важных в Старом свете – по продажам автомобилей марки Mazda среди европейских стран мы идем на третьем месте, но при этом доля России растет гигантскими темпами. Интересно, что Россия станет первой европейской страной, где начнутся продажи новой Mazda6.

И будем надеяться, что представители японской компании сделают все возможное, чтобы на новую «шестерку» не было очередей. Хотя, думается, от них никуда не деться.

Короткая любовь

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сразу скажу, что автомобиль был приобретен в сентябре 2008 года и без сожаления продан через полгода.

Покупка автомобиля Мазды-6 была полностью эмоциональной. Данный автомобиль даже не рассматривался как вариант. Но увидев в автосалоне эту красавицу даже не тестировав (и это была главная ошибка), оплатил и уехал. Этому способствовали очень обходительные продавцы и прекрасный сервис. Как только выехал из салона, сразу почувствовал, что что-то не то.

Дизайн суппер, особенно внешний вид — как истребитель. Панель приборов с ее дизайном просто восхитила. Так и выехал из автосалона с улыбкой до ушей. Все дорога вокруг автосалона — брусчатка. Машину затрясло и зашумело, и это на скорости 10-20 км/ч.

Ну думаю, привыкну, тем более слышал, что машина шумная и жесткая. Первая сотка по МКАДу и ближайшим окрестностям показала, что шум внутрии вносит дискомфорт. Впереди вроде еще терпимо, а сзади идет шум от задних арок.

Пассажиры на заднем сиденье, передних пассажиров просто плохо слышат, говорят, ощущения как будто сидишь в районе хвоста самолета.

На форуме любителей Мазды 6 NEW я читал, что если поставить более высопрофильную резину R16 (у меня R 17 55/215), машина становится более мягкой, управляемой, на боится колейности.

Но я экспериментировать не стал, я оставил родную резину. Возможно зря, может быть поведение автомобиля было бы другим.

Кстати, забыл сказать, когда поставил зимнюю нешипованную резину Бриджстоун WS-60, шум в салоне стал меньше.

Динамика двигатели 2л. АТ 147 л.с. не впечатляет, слегка «тормозит» при необходимости резко обогнать. Хотя если честно, мне этого двигателя было всегда достаточно. На МКАДе при скорости 70-80 км/ч , попал в легкую колею и мою красавицу ощутимо стало водить из стороны в сторону. Сбросил скорость, перестроился, где нет колеи и забыл.

Потом на подмосковных трассах встречая подобный дефект дороги я часто вспоминал свои первые ощущения. Метод борьбы с этим — или скорость снижаешь до 40-60 км/ч. (в зависимости от колеи), или увеличиваешь до 120-140 км/ч. , тогда машина идет как по рельсам. Кстати, на таких скоростях и неровности дороги не ощущаются.

Но согласитесь, ездить на таких скоростях по нашим дорогам – это безумие.

Итак, продолжаю, в районе Варшавки на МКАДе был ямочный легкий ремонт дороги. На этих «заплатках» машину ощутимо затрясло и застучало. Даже пассажир заметил, что что-то жестковато.

Далее был въезд в узкий Московский дворик, не смог забраться на маленький бордюр (H=5-10 см). Думаю ладно, припаркуюсь на улице. В общем, долго привыкал к парковкам возле бордюров. Возможно, надо было поставить парктроники, было бы легче.

Но в голове закрутилась неприятная мысль — о короткой любви к этой красавице.

Далее стал замечать внутренние огрехи в эргономике (мой рост -173, вес — 65). Устроиться на водительском сиденье так, чтобы было комфортно, я не смог. Сиденье «болтается» на полозьях . У пассажира на переднем сиденье такая же проблема.

Пристегивать ремни так же неудобно, просунуть руку в узкий тоннель особенно в зимней одежде проблематично. Порой я думал, что какой-нибудь шибко широкий и нервный пассажир отломит подлокотник.

На заднем диване, говорят, сидеть было очень удобно, но шумно.

Началась зима, автомобиль, стоя на улице, заводился отлично, но тут вылезла новая неприятная мелочь. Подогрев сидений, два положения регулировки температуры.

Извините, но в первом положении можно жарить яичницу, а во втором готовить прекрасный бекон, но при этом яичница успевала подгореть. В инструкции, кстати, предупреждают, что можно обжечься.

Купил в запчастях «накидушку» на сиденье, стало гораздо комфортнее.

Стеклоочистители — это отдельная песня. Это просто позор для завода. Если в дождь они что-то чистили, то в снег они просто не работали как надо. Снег налипал на них, намерзал, и все видимость нулевая. Даже мощный обдув лобового стекла не помогал.

Говорят, нужно поставить другие стеклоочистители, было бы лучше. Режим работы стеклоочистителей непонятный. На автомате живут своей жизнью, а в ручном режиме работают быстро или очень быстро. В сервисе сказали, что сделать ничего нельзя.

Так и ездил, включая вручную, очень неудобно!

Автосвет на Мазде 6 new — это оказывается постоянно включенный ближний, а автоматически включается подсветка приборов при затемнении. Может это и мелочь, но как-то непонятно зачем. Освещение приборов сделано в оранжево-красном свете. Вроде бы поначалу не обращал внимания, а потом стал раздражать красный цвет, как будто самолет идет на аварийную посадку.

Подрулевой переключатель неудобный, хотя возможно это мои проблемы, но постоянно сталкиваюсь с машинами, где эргономика продумана и таких неудобств нет. Омыватель любого стекла при скорости 40-60 км/ч.

работает нормально, но на скорости 80-100 км/ч льет куда-то под щетки, стекло не омывает. Омываетль фар грязь смывает плохо и расход незамерзайки при этом большой. А зимой эти выдвижные «рожки» замерзли на ходу, снег набился.

Читайте также:  Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

В сервисе в теплом боксе отогрели и отключили омыватель фар, вынув предохранитель. Расход незамерзайки сразу заметно снизился.

  • Я не музыкальный эстет, но дребезг динамиков в дверях,… в общем музыку с басами не включишь.
  • Дорогая страховка КАСКО, говорят, угоняют, но это скорее не недостаток, а издержки нашей жизни.
  • Короче не понравилась она мне, избавился я от этой красивой машины и нисколько не жалею.

Тест-драйв седана Mazda 6: Ждите ответа

Журнал

Что для нас Mazda 6? Одна из самых любимых машин в России: яркий дизайн, отличное шасси, бодрые моторы, и… посредственная шумоизоляция, простенький интерьер и средний уровень оснащения. «Шестерка» была такой на протяжении десяти лет, с момента появления машины первого поколения. И вот — Mazda 6 третьего поколения. Что изменилось?

Перегон в 250 километров между Тюменью и Тобольском — не самая очаровательная в мире дорога. С качеством покрытия тут все в порядке, но красивых пейзажей не найти, «вкусных» поворотов тоже, а единственное «развлечение» — обгонять очередной грузовик-тихоход да уворачиваться от отчаянных водителей, которые идут на обгон прямо тебе в лоб.

Визуально серийная Mazda 6 практически полностью копирует прошлогодний концепт-кар Takeri. Новый стиль компании называется Kodo — «душа движения».

Колеса у «шестерки» — либо 17-, либо сразу 19-дюймовые. Как и на машине прошлого поколения — никакой «штамповки», только легкосплавные диски.

К счастью, новый двухлитровый мотор семейства SkyActiv (для нашего рынка он «раздушен» до экологических норм Евро-4) на трассе неплох — его тяги хватает практически в любых ситуациях. Этот двигатель — ответ европейским моторам-маломеркам: вместо того, чтобы уменьшать объем и устанавливать наддув, инженеры «Мазды» решили найти резервы для улучшения традиционных атмосферных моторов.

Мощность в 150 сил и крутящий момент в 210 Нм не поражают воображения, зато новый двигатель имеет абсолютно зверскую степень сжатия 14:1 — как у гоночных двигателей! В компании говорят, что у SkyActiv она самая высокая среди серийных бензиновых агрегатов. При этом двигатель с такой степенью сжатия отнюдь не гурман в отношении топлива — он вполне охотно потребляет 95-й бензин!

Двухлитровый мотор не только приятно «едет», но и выразительно звучит — не исключено, что из-за «гоночного» выпускного коллектора, сделанного по схеме 4-2-1.

Отклики на педаль газа (кстати, напольной) не назовешь сонными — мотор отзывается на нажатие быстро и точно.

Впрочем, и двухлитровый маздовский двигатель предыдущего поколения не страдал ни заторможенностью реакций, ни «фальшью» в голосе. Однако новый еще лучше.

Механическая шестиступенчатая коробка тоже новая и тоже «заклеймена» брендом SkyActiv. Хорошая трансмиссия: с относительно короткими, четкими ходами и приятными усилиями при переключении передач. А еще есть «автомат» — наконец-то шестиступенчатый и наконец-то не «тормознутый»!

Коробка передач (которую Mazda, кстати, изготавливает сама, а не закупает на стороне) удачно балансирует между плавностью и скоростью переключений.

У нее нет спортивного режима, зато есть ручной: он честный и с правильным алгоритмом переключения (рычаг от себя — передачу вниз, к себе — вверх).

Кроме того, «автомат» довольно шустро адаптируется к манере езды и блокирует гидротрансформатор при любом удобном случае, обеспечивая ощущение прямой связи между мотором и колесами.

Японцы гордятся этой коробкой и даже заявляют, что их новый «автомат» лучше вариаторов и роботов с двумя сцеплениями. Смело! Мы помним, что допотопная коробка передач, славившаяся своей медлительностью, была одним из главных недостатков предыдущей «шестерки». Но больше этот камень в огород «Мазды» не кинешь.

Между тем, «шестерка» всегда считалась особенной машиной в своем классе. После того, как Honda Accord стала целиться на комфорт и заплыла жирком, Mazda 6 оставалась единственной моделью за свои деньги, которая ехала действительно весело.

Новая оказалась такой же. Несмотря на то, что у новой «шестерки» передняя двухрычажка заменена на простенький МакФерсон, а мотор электроусилителя установлен на рулевой колонке, едет она ничуть не хуже.

По крайней мере, по первым впечатлениям после зимнего теста в Сибири. Руль наполнен приятным усилием, реакции автомобиля не резкие, но точные.

Жаль, почти весь маршрут пролегал по скучным до зевоты трассам, но точно можно сказать одно — «шестерку» очень хочется испытать еще и летом, в более подходящих условиях: будет ли зажигать?

Конечно, помимо дифирамбов насчет управляемости, «мазду-шесть» многие ругали. Сколько раз в статьях была растоптана ее шумоизоляция, сколько раз язвили на тему жесткой подвески и нервозности в колеях — недостатков у машины был вагон.

А что сейчас? Да то же самое!

На трассе машина по-прежнему не тянет на роль круизного лайнера: она всегда остается чуть-чуть нервной. Шумоизоляция? В компании много рассказывают, как улучшали ее, где какие изолирующие маты и какой формы применяли.

Но результат, если честно, не впечатляет — на скорости Mazda 6 пока что все равно шумнее большинства европейцев.

В топ-версии, оснащенной продвинутой аудиосистемой Bose с 11 динамиками, машина оборудована активной системой шумоподавления, когда динамики воспроизводят внешние шумы в противофазе (эта фишка у «Мазды» есть еще со времен купе RX-8), но поездить на такой машине не удалось.

1. Салон, для автомобиля японской марки, просто роскошный. Удобство посадки за рулем — выше всяких похвал

2. Мультимедийная система по современным меркам не очень-то продвинутая: диагональ экрана всего 5,8 дюйма, а разрешение и контрастность изображения не поражают воображение. Зато она умеет показывать SMS-ки и электронную почту прямо на дисплее

  • 3. Приборы по-прежнему в «колодцах» — и красиво, и читается хорошо
  • 4. Трехспицевый руль идеален и по размеру, и по диаметру обода
  • 5. Климат-контроль работает неплохо, а блок управления — загляденье
  • 6. Джойстик управления мультимедийной системой HMI — не самый удобный, но все равно лучше, чем кнопки

Впрочем, с некоторыми недостатками Mazda справилась. Ругали машину за дешевый салон? Получите, распишитесь! Пластик в новой Mazda 6 действительно качественный: мягкий, приятный на ощупь. Клавиши управления климат-контролем и мультимедийной системой уже не выглядят, как привет из 1990-х. Даже «пластиковый» руль базовой версии очень приятен на ощупь.

Сиденья — отличные! Они комфортные, но с шикарной боковой поддержкой. Внутри «шестерки» вообще весьма просторно, благодаря растянутой колесной базе в 2830 миллиметров. Впрочем, за тесноту и прежнюю Mazda 6 никто и не ругал.

Пространство для ног на уровне колен на задних сиденьях увеличилось на 43 миллиметра, а в нижней части — на 37 миллиметров (до 984 миллиметров). Подушка заднего сиденья стала длиннее на 20 миллиметров, а спинки выросла на 33 миллиметра. Даже подлокотник подрос в длину на 60 миллиметров.

Недурен список оснащения: если предыдущая машина, по большому счету, могла похвастать только бесхитростным набором «кожа, ксенон, климат-контроль», то у новой все намного интереснее.

Автоматический дальний свет фар (хотя световой пучок традиционно для Мазды низковат), система предупреждения о пересечении линий разметки, колеса размерностью до 19 дюймов, а также система, которая способная сама тормозить перед внезапно появившимся препятствием на скорости до 30 километров в час.

Конечно, почти все это — опции, заказывать которые будут не слишком часто. А значит большинство покупателей выберут все ту же знакомую «шестерку» с «кожей, ксеноном и климат-контролем», но зато с нормальным «автоматом», нормальным салоном и очень интересной внешностью.

Но будем честным: до немецких машин новая «Мазда» пока не дотягивает. Дьявол, как обычно, кроется в деталях. Дверные ручки — чересчур пластмассовые, тканевая обивка базовых версий не очень-то приятна на ощупь, а бокс-подлокотник между передними сиденьями плохо фиксируется и из-за этого постоянно елозит вперед-назад. И так далее.

Инженеры будто бы не захотели услышать «фидбэк» и вновь сделали автомобиль так, как посчитали нужным.

Да, она лучше предыдущей во всем, но баланс сил не изменился ни на йоту — Mazda 6 осталась сама собой: красивой, шумноватой и бодрой.

А может, это и к лучшему? Осталось только удостовериться, что «шестерка» управляется по-прежнему здорово — и тогда вопросительный знак можно будет смело менять на точку.

Альтернатива

Компания Honda продает седан Accord (уже предыдущего поколения) по цене от 1 049 000 рублей — за эти деньги предлагается автомобиль со 156-сильным двухлитровым двигателем и механической коробкой передач в комплектации Comfort.

Версия с «автоматом» по странным причинам называется Sport и стоит 1 129 000 рублей. Есть еще варианты с мотором 2,4 литра (200 лошадиных сил) — они стоят от 1 259 000 до 1 339 000 рублей и доступны как с механикой, так и с «автоматом».

Новый «Аккорд» появится позднее, и цен на него пока нет.

Базовый седан Ford Mondeo можно приобрести всего за 708 500 рублей — но это будет автомобиль в минимальной комплектации со 120-сильным мотором 1.6 и механикой.

Версия с двухлитровым 145-сильным двигателем (только механическая коробка) дороже — от 795 00 рублей, а модификация с двигателем 2.3 мощностью 161 лошадиной силой и «автоматом» обойдется от 885 000 до 1 045 500 рублей в зависимости от комплектации.

Также у Mondeo есть 200- и 240-сильные турбомоторы (от 965 000 рублей) и 140-сильный дизель (от 941 500 рублей).

Opel Insignia в версии Essentia (1,6 литра, 115 сил, механика) стоит 777 000 рублей. Машина с мотором 1.8 (140 лошадиных сил) обойдется уже в 877 000 рублей, а 180-сильная турбоверсия — от 970 000 рублей.

Кроме того, Insignia доступна с дизельным мотором мощностью 160 лошадиных сил (от 1 018 000 рублей) и тремя мощными турбомоторами: 220 лошадиных сил (1 075 000 рублей), 249 лошадиных сил (1 223 000 рублей) и 325 лошадиных сил (1 701 000 рублей) — последний устанавливается на «заряженную» модификацию OPC.

Кроме того, на Opel Insignia можно заказать полный привод — доплата составит 99 тысяч рублей.

Scripto: Влад Клепач

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector