Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Положа руку на сердце, сразу скажу: основания для возникновения проклятого вопроса действительно есть.

Когда ты видишь новый автомобиль в первый раз, то невольно спрашиваешь себя: а что, собственно, изменилось? Очертания облицовки радиатора, линии и пропорции кузова, гамма двигателей, конструкция подвески — все это осталось без изменения. Точнее, изменения все-таки есть, но они относятся к некоторым нюансам внешнего оформления.

Например, нижняя часть пятиугольного щита облицовки радиатора обзавелась довольно массивной хромированной окантовкой со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, а передний край капота навис над решеткой своеобразным козырьком. Сама облицовка утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру. Вот, пожалуй, и все…

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

  • Что же, слова Антуана де Сент-Экзюпери, не раз говорившего, что «совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать», отлично подходят к строгому и минималистичному дизайну маэстро Икуо Маэда.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Ну а что же тогда изменилось? Для понимания вопроса стоит вспомнить историю модели.

Что делать с шумом?

Появившись на рынке в 2012 году, СХ-5 с легкостью заменила несколько более крупный кроссовер CX-7 и сразу начала набирать очки. За три года ее доля в сегменте выросла с 3,8 до 7,8%.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Снаряженная масса, 2,0 л (2,5 л)

После 2014 года, когда продажи всей группы кроссоверов несколько просели из-за смещения интереса покупателей к бюджетным моделям сегмента В+, показатели, естественно, несколько ухудшились, но затем вновь пошли вверх и на сегодня составляют порядка 8%.

Одновременно наблюдались и следующие тенденции: начал быстро падать интерес к версиям с механической коробкой и рост продаж вариантов с мощными двигателями, а также топовых комплектаций.

Специалисты бренда внимательно следили за теми оценками, которые давали CX-5 как журналисты, так и владельцы автомобилей, тщательно фиксируя и то, что нравится, и то, что вызывает обоснованные нарекания.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

И если динамика и управляемость кроссовера практически у всех вызывали полное и безоговорочное одобрение, то основной объем нареканий оказался связанным с шумом и ездовым комфортом.

Действительно, в какой-то момент высокий уровень шума (в первую очередь — колесного) был характерным признаком практически всех моделей Mazda, став оборотной стороной жесткой, плотно сбитой, заточенной на высокую управляемость подвески.

Бороться с таким шумом очень сложно: высокочастотные колебания, возникающие при движении колес по дорожному покрытию, передаются через элементы подвески на кузов, который выступает в роли резонатора.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Технические решения этой проблемы известны: нужно внести в конструкцию многорычажных подвесок достаточно сложные изменения и разместить их на отдельных подрамниках с собственной амортизацией.

Но внедрение таких технических решений, характерных для автомобилей сегмента «премиум», поднимает цену моделей на заоблачную высоту, а вот на это руководство компании пойти уже никак не могло.

Но что-то делать было все-таки надо…

Новое или нет?

В итоге было решено пойти по пути количественных изменений. Жесткость пружин была уменьшена, но чтобы это уменьшение жесткости не привело к ухудшению управляемости, была повышена жесткость рулевой рейки и изменены настройки системы G-vectoring control.

Автомобиль поправился почти на 40 кг, и практически все это увеличение веса пришлось на дополнительную шумоизоляцию. В частности, пластиковые кожухи колесных арок в багажнике были полностью закрыты мягким звукоизолирующим покрытием.

В автомобиле было использовано специальное «акустическое» стекло, щетки стеклоочистителей убрали из набегающего потока воздуха, опустив их чуть ниже под заднюю кромку капота. Изменилась конструкция дверных уплотнителей.

В итоге сотрудники Mazda утверждают, что по объективным замерам уровня шума CX-5 вполне может соперничать с такими премиальными моделями, как Jaguar F-Pace и BMW X3!

Но шум — это еще не все. Не менее важен и общий комфорт в салоне.

Водителям нового СХ-5 точно понравятся новые, более качественные материалы интерьера, мягкая передняя панель с модной отстрочкой, подогрев руля и зоны покоя щеток стеклоочистителей… Как свидетельствуют ученые, человеческий мозг действительно получает порядка 90% информации через органы зрения. Но они же утверждают, что тактильные ощущения имеют едва ли не больший эмоциональный эффект.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

И все же самой главной, с моей точки зрения, новинкой стал появившийся проекционный дисплей прямого визирования. Mazda применила достаточно недорогое, но очень эффективное решение: информация проецируется не непосредственно на лобовое стекло, а на наклонный прозрачный экран, расположенный непосредственно за козырьком панели приборов.

Относительно недавно, путешествуя по Израилю на новенькой Mazda 3, я в полной мере убедился в удобстве такого устройства: ваш взгляд не отрывается от дороги, а показания текущей скорости и подсказки навигатора висят у вас прямо перед глазами.

Не устану повторять, что HUD («дисплеи прямого визирования») — это очень удобно и, что еще важней, они являются важнейшим элементом обеспечения активной безопасности.

Что же касается задних пассажиров, то их порадует возможность поменять угол наклона спинки своих сидений. Электропривод задней двери понравится всем, и даже не столько самим по себе дополнительным комфортом, сколько свидетельством о переходе автомобиля на новый уровень. Все остальное конструкторы Mazda решили не менять, руководствуясь принципом «от добра добра не ищут».

В общем, полученная во время презентации информация позволяла согласиться с тем, что новую Mazda CX-5 действительно можно считать вторым поколением. Ведь хотя каждое из изменений носит скорее количественный, нежели качественный характер, согласно второму закону гегелевской диалектики количественные изменения, накапливаясь, приводят к качественному скачку.

Ну а непосредственные заезды на полигоне в пригороде Баку только подтвердили это мое ощущение.

И если раньше, говоря о шуме в салоне, я откровенно писал «узнаю сестричку Mazda» даже тогда, когда речь шла о флагманской модели СХ-9, то теперь СХ-5 может уверенно претендовать на место в лидирующей группе, если не на рынке в целом, то уж в своем сегменте точно.

Вопрос о комфортности подвески я пока оставляю открытым: все-таки трасса автодрома и дороги общего пользования — суть вещи достаточно разные. Но вот то, что модель сохранила характерный для марки задор — под этим утверждением я готов подписаться.

На тесте у нас была возможность сделать по три круга на автомобилях с двигателями SKYACTIVE объемом 2,0 и 2,5 литра, и больше всего меня поразило то, что колесный шум действительно практически пропал. Не было слышно и аэродинамических шумов, и даже во время самого активного разгона в салоне можно было разговаривать вполголоса.

Объем топливного бака

Естественно, двухлитровая версия оказалась чуть шумнее: для достижения одинакового эффекта в плане ускорения двигатель нужно было раскручивать несколько активней. Естественно, более мощная версия оказалась живей и послушней.

Но обе вполне соответствовали принятому в компании принципу Jinbo Ittai («Джинбо Иттаи» — древнее японское искусство верховой езды, при котором главным считается достижение единения всадника и лошади). Но знаете что? Выбирая для себя Mazda CX-5, я бы предпочел более доступную двухлитровую 150-сильную версию.

А разницу в деньгах я бы потратил на насыщение автомобиля «комфортными» опциями, поскольку скоростные и динамические параметры машины полностью покрывают реальные потребности повседневного использования. Динамики хватит и в городе, и на трассе…

Несмотря на смягченную подвеску, автомобиль потрясающе стабилен и послушен.

Ехать при этом можно очень энергично: CХ-5 вовремя предупреждает о начале сноса передних колес в быстром повороте и очень адекватно реагирует на дросселирование. Не вызывает никаких нареканий и тормозная динамика.

Но то, что инженерам Mazda удалось сохранить фирменную управляемость, при этом радикально улучшив шумоизоляцию и плавность хода, я отношу к категории маленьких технических чудес…

Mazda CX-5

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В): 4 550 x 1 840 x 1 675 Двигатель: бензиновый SKYACTIV-G 2,0 (2,5), 150 (192) л.с., 208 (257) Нм Трансмиссия: автоматическая шестиступенчатая Разгон 0-100 км/ч: 10,6 (9,0) с Максимальная скорость: 184 (195) км/ч Средний расход топлива на 100 км: 8,9 (9,7) л

Но с некоторыми негативными последствиями борьбы с шумом я все-таки столкнулся: более массивные дверные уплотнители требуют закрывать двери, прилагая к ним изрядное усилие.

И это не только мое впечатление, то же самое отметил и руководивший заездами на полигоне известный гонщик Борис Шульмейстер.

Читайте также:  Лучшие зимние шины на hyundai solaris и kia rio

Допускаю, что со временем уплотнители примнутся, равно как и то, что отмеченная проблемка (ну ведь не назовешь же это серьезным дефектом) свойственна только предсерийным машинам (в Баку Mazda привезла первые образцы, собранные во Владивостоке).

И все же решать этот вопрос придется: Mazda метит со своим среднеразмерным кроссовером если не в категорию «премиум», то уж точно на роль «заменителя кроссоверов сегмента SUV-C премиальных марок», а такое стремление, что ни говори, ко многому обязывает. Впрочем, решить эту проблему будет куда проще, чем еще недавно казавшуюся нерешаемой проблему шума в салоне.

Ну, а считать ли СХ-5 2017 модельного года глубокой модернизацией существующей модели или принять, что в соответствии со вторым законом диалектики количество перешло в качество, и мы видим перед собой совершенно новый автомобиль — это, пожалуй, все-таки не так уж и важно…

Опрос

Нравится новая СХ-5?

Тест-драйв Mazda CX-5. Обновление под микроскопом

Mazda CX-5 Цена: от 1 612 000 р. В продаже: с 2019 г.

По правде говоря, обновление — слишком громкое слово в данном контексте. Опознать новую CX-5 снаружи сможет только самый преданный поклонник модели. И только в том случае, если наизусть знает гамму колесных дисков. Вот эти 19‑дюймовые, цвета Machine Gray — новые. Так что правильно было бы сказать, что CX-5 обзавелась новыми фишками в рамках смены модельного года.

С внешностью все ясно, но теперь-то с турбомотором?

Нет! Турбированная 231‑сильная бензиновая «четверка», которой комплектуются модели CX-9 и 6, вопреки ожиданиям, досталась только иностранным спецификациям CX-5. У нас кроссовер собирается и продается по-прежнему с атмосферными моторами 2,0 и 2,5 литра отдачей 150 и 192 силы соответственно.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Жаль? А вот мне так не кажется. Дуэт из 192‑сильного атмосферного мотора и 6‑ступенчатого автомата не дает повода переживать по отсутствию турбированного агрегата. Стучать правой педалью в стенку моторного отсека нет необходимости. Реакции на газ адекватны, без провалов и излишней задумчивости.

Чуть нажал, обороты поднялись до 3,5 тысяч, двигатель ожил, коробка скинула на пониженную. 8,9 секунды до сотни — не то ускорение, от которого захватывает дух, но CX-5 умеет создать иллюзию, что едет значительно быстрее. Такой подход к настройкам чем-то напоминает мне бензиновые «Ягуары» XE и XF.

За рулем того и другого седана ощущаешь себя гонщиком, а на деле и разрешенную скорость еще не превысил.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

До 60 км/ч кроссовер весьма резв. Но и после 80 км/ч тянет неплохо, без проблем держит крейсерские 130 км/ч на автомагистрали. Спортивный режим бодрит: держит обороты повыше и передачу пониже.

В городе в «спорте» CX-5 резво прыгает из ряда в ряд, быстро откликается на газ. Но на трассе лучше в обычном режиме: так и шум от повышенных оборотов не будет утомлять, и расход топлива сократится.

С частыми стартами с правой педалью в пол в городе у меня вышло 10 литров 95‑го на сотню. На трассе — 7 литров.

В шасси что-нибудь поменяли?

Железо не трогали. Здесь по-прежнему стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. А вот систему G-Vectoring Control, которой кроссовер оснащался уже в базе, обновили.

Она теперь называется G-Vectoring Control Plus и, помимо того что электроника загружает передние колеса путем кратковременного снижения момента, ее научили притормаживать внешнее колесо автомобиля на выходе из поворота и бороться с кренами при резких перестроениях.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Не могу сказать, что обновка как-то сильно изменила повадки автомобиля. Кроссовер и до этого обновления ехал, скажем так, с огоньком. CX-5 отлично следовал за рулем и радовал обратной связью с колесами и адекватными, минимальными кренами. Проще говоря, одна из тех машин, на которых хочеться лишний раз проехать по извилистой дорожке. Новая Mazda CX-5 делает все так же, но чуть-чуть лучше.

Что шасси превосходит возможности мотора, было ожидаемо еще до теста. А вот что CX-5 не хватает тормозов — стало неприятным сюрпризом. Причем я бы мог списать мягкую педаль тормоза на стертые тормозные колодки, но едва ли за 500 км, которые автомобиль пробежал с момента выхода с завода, их бы успели так убить.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Назвать кроссовер по-настоя-щему мягким можно только в сравнении с моделью прошлой генерации. CX-5 в этом плане напоминает BMW, где, получая драйв, приходится мириться с тряской на каком-нибудь залатанном участке дороги.

Вибрации некритичны, но передаются как на кресла, так и на обод рулевого колеса — небольшая плата за 19‑дюймовые диски. Зато на хорошей дороге автомобиль близок к идеалу — парит, не раскачивается и оставляет за бортом шум.

Кажется, салон стал наряднее?!

Нагляднее всех нововведения демонстрирует топовая версия Executive. Тут теперь и вставки из натурального дерева, и кожа наппа, и новая приборная панель с 7‑дюймовым дисплеем по центру.

Ну, как новая?! Та же, что устанавливается на обновленную «шестерку» и семиместный CX-9. Большой цифровой спидометр декорирован под аналоговый хромированным кольцом.

К слову, показания спидометра дублируются проекцией на лобовое.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем измененияТест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем измененияТест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Мультимедийный комплекс теперь поддерживает Apple Carplay и Android Auto. Но маленький тачскрин мультимедиа выглядит несерьезно. Я не сторонник огромных сенсорных панелей и крайне рад, что в CX-5 есть удобный контроллер с шайбой и кнопками. Но, как минимум, на таком экране приходится вглядываться в изображение с камеры кругового обзора. К слову, качество картинки среднее.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем измененияТест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Нравится, как продуман салон с точки зрения эргономики. Кресла с вентиляцией и подогревом удобны. Блок управления головным устройством понятен.

Есть ниша для документов и смартфона, два USB-входа спереди и столько же сзади, пара розеток на 12В. Но, пожалуй, самой комфортной функцией CX-5 я бы назвал автоматическое запирание дверей.

Удобно, когда руки заняты пакетами. И нет, она не закрывается, если ключ оставить в салоне.

Цена тоже поменялась?

Подросла, но не сильно. Например, базовая версия Mazda CX-5 с 2‑литровым мотором, механической коробкой и передним приводом обойдется в 1 612 000 рублей. За 6‑ступенчатый автомат придется накинуть еще 216 тысяч.

За подключаемый полный привод — еще сотню, и чуть больше сотни за 2,5‑лит-ровый мотор. Самая дорогая модификация Executive со 192‑сильным мотором, максимальным набором опций (как у нас) опустошит кошелек на 2 530 000 рублей.

Это без доплаты за цвет.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Дорого? Субъективно, все еще не привыкнув к колоссальному скачку цен, да! Но ценовая вилка у конкурентов не так уж сильно отличается. Смотрите сами! Volkswagen Tiguan — от 1 499 000 до 2 599 000 рублей, Toyota RAV4 — от 1 566 000 до 2 348 000, только Kia Sportage ощутимо дешевле — от 1 389 900 до 2 304 900 рублей.

Габариты 4550х1840х1680 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1650 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 442/1620 л
Объем топливного бака 58 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2488 см3, 192/6000  л. с./мин-1, 258/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 195 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,2/6,1/7,2 л на 100 км
Конкуренты Kia Sportage, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan
  • Кроссовер, который едет так же классно, как выглядит.
  • По части гаджетов сильно отстает.
Безопасность
Множество систем активной и пассивной безопасности. 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

  • 10

Цена
Субъективно — дорого. Объективно — конкурентоспособно.

  • 7

Средний балл
8,2

Вердикт

Mazda CX-5 радует драйверскими настройками шасси, бодрым мотором и салоном. Расстраивает только маленьким экраном и скудным набором функций мультимедиа. Но смотришь на нее, и забываешь о недостатках. CX-5, особенно в этом ярком красном цвете, умеет то, что не могут одноклассники — влюбить в себя с одного взгляда.

Мазда CX-5 2018 — обзор, характеристики

Мазда CX-5 2018 года – автомобиль, представляющий собой рестайлинг второго поколения популярного кроссовера. Машина сочетает в себе оригинальный дизайн и практичность, что позволяет ей считаться одним из самых популярных вариантов в своём сегменте.

Читайте также:  ТОП-5 тюнингованных hyundai solaris

Оставив практически те же габариты и спортивный стиль, как у прошлой версии, производитель добавил больше плавности, улучшил шумоизоляцию и отделку салона внутри.

И подтверждением того, что это решение оказалось удачным, является огромное количество проданных по всему миру автомобилей.

Показатели продаж новой Мазды СХ 5 2018 в России по итогам 2018 года (для всех цен и комплектаций) отстают в своём сегменте только от Тойоты РАВ4 и Ниссан Икстрейл. А отзывы владельцев об автомобиле, в основном, положительные.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Внешний вид и габариты Mazda CX-5 2018

Внешний вид и размеры кузова транспортного средства делают его похожими на другие современные кроссоверы Мазда – CX-3 и CX-9. Однако у экстерьера CX-5 есть и немало уникальных особенностей:

  • спортивный профиль автомобильного кузова;
  • новая решётка радиатора с ячейками, которые заменили традиционные горизонтальные перекладины;
  • более динамичный профиль нового кузова;
  • обновлённая форма передних фар, которые стали ещё более компактными;
  • компактные задние фонари и массивная дверка багажного отсека, увидеть которые позволяют фото нового кузова;
  • появившийся в ассортименте цветов новый оттенок – Soul Red Crystal.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Некоторые габариты и размеры автомобиля увеличились. Параметр длины изменился на 5 мм и составляет 4,545 м, а высота теперь равна 1,69 м. Часть габаритных размеров осталась на том же уровне – к ним относят ширину 1,84 м и колёсную базу на уровне 2,7 м. Масса принимает значение от 1451 до 1617 кг, в зависимости от версии авто.

Клиренс может быть равным 192 или 200 мм, что делает машину вполне подходящей для поездки по бездорожью. Минимальный объём багажника кроссовера составляет 442 литра. Однако при складывании кресел заднего ряда позволяет увеличить вместимость до 1560 литров.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения
Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Салон

Ещё задолго до начала продаж автомобиля, по результатам проведённого для Мазда СХ 5 2018 года тест драйва, можно было заметить заметные изменения в интерьере салона:

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

  • серьёзно изменилась фронтальная панель автомобиля;
  • появилось новое рулевое колесо с 3 спицами и обновлённый блок климатического контроля;
  • центральный тоннель оказался у новой версии массивнее и выше;
  • шумоизоляция и виброизоляция стали значительно лучше;
  • изменилось положение селектора коробки передач, который находится теперь на 4 см выше для моделей с МКПП и на 6 см – для версий с АКПП;
  • кнопка стартера расположена правее и теперь её видно намного лучше.

Рассматривая, что нового появилось внутри автомобиля, стоит обратить внимание и на фото салона – на них заметно, что отделка стоек стала уже не пластиковой, а тканевой.

А, как показывает проведённый для Мазда СХ 5 2018 года тест драйв, на передних креслах стало гораздо удобнее сидеть и водителю, и переднему пассажиру.

А для второго ряда, спинки которого могут устанавливаться в 2 положениях, опционально можно выбрать функцию подогрева.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Технические характеристики Мазда CX-5 2018 года

Продолжая обзор кроссовера, стоит обратить внимание и на то, что находится под капотом у новой модели. Здесь можно увидеть два мотора, от которых напрямую зависят технические характеристики Мазда СХ 5 2018:

  • 150-сильный двухлитровый двигатель с 6-ступенчатой механикой. Получившая такой агрегат Мазда СХ 5 2018 2.0 разгоняется до сотни в пределах 10,4 секунд, а максимальная скорость автомобиля может достигать 199 км/ч. С автоматом эти показатели уменьшаются до 9,9 с и 189 км/ч, соответственно. Средний расход бензина для этих версий находится в пределах 6,8-6,9 л.
  • 2,5-литровый силовой агрегат с полным приводом. В характеристиках модели Мазда СХ 5 2018 2.5 можно найти производительность 194 л.с., 9 с на разгон до сотни, 7,4 л расхода топлива и скорость 195 км/ч.

Версий с дизелем в России нет. Хотя для европейского рынка и внутренних продаж в Японии производитель комплектует машины силовыми агрегатами на дизтопливе. Причём, предлагает целых 2 варианта объёмом 2,2 л, с производительностью 175 и 190 л.с. и расходом топлива не больше 6 л.

Проведение краш теста по методике Euro NCAP для кроссовера показало, что его можно считать по-настоящему семейным авто. При столкновении минимум повреждений получают и люди на передних сиденьях, и пассажиры на втором ряду. Оценка европейского комитета по результатам этой проверки – 5 звёзд из 5 возможных.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Комплектации и цены

Найти в продаже в России можно целых 3 комплектации новой Мазда СХ 5 2018 и не меньше 6 различных версий с полным или передним приводом и одним из двух силовых агрегатов:

  • Базовое авто стоимостью 1,52 млн. руб. с неплохим набором штатных опций – от кондиционера и фирменной аудиосистемы до подогрева передних кресел и бесключевого доступа. Эта же версия получила регулировку колонки руля в 2 направлениях и водительского кресла, систему стабилизации и автоматический стояночный тормоз.
  • Комплектация Эктив, цена в России для которой установлена в районе 1,62 миллиона рублей. Её владелец получает авто с двухзонным климат-контролем, светодиодными «противотуманками», дисками с радиусом 17 дюймов и круиз-контролем. Опционально можно заказать навигацию и подогрев руля, зеркало заднего вида с затемнением и электроприводом для дверцы багажного отделения.
  • Флагманская версия стоимостью 2-2,1 миллиона рублей, в зависимости от двигателя. В списке штатных опций авто можно найти запоминающее настройки водительское кресло, парктроник и 19-дюймовые колёса. Опционально доступны дополнительные системы помощи водителю, проекционный дисплей, премиальная аудиосистема и контроль «мёртвых зон».

Цена в Украине находится в пределах 700 тысяч – 1,1 миллиона гривен. Хотя у предназначенных для украинских салонов моделей немного отличаются комплектации. Среди них есть версия Touring – такая же, как в автосалонах Европы.

Табл. 1. Комплектации модели в РФ.

Версия Двигатель КПП Привод Цены в салонах, млн. руб.
2.0 MT Drive 2,0 л, 150 л.с.,
бензиновый
МКПП 6 Передний 1,520
2.0 AT Active АКПП 6 1,723
2.0 AT Active Полный 1,823
2.0 AT Supreme 2,008
2.5 AT Active 2,5 л, 194 л.с., бензиновый 1,938
2.5 AT Supreme 2,123

Отзывы

Михаил Р.: Отличный дизайн автомобиля 2018 модельного года стал одним из поводов для его покупки. Впечатляет и его шумоизоляция, хотя из-за неё двери машины стали заметно тяжелее.

Радует цвет кузова автомобиля, который я через месяц эксплуатации покрыл керамикой, сделав его ярче и глубже. Выводы о приличной динамике авто сделал, только выполнив свой первый тест драйв на кроссовере, и остался доволен.

Хотя нашёл и несколько недостатков – большой расход бензина и раздражающую функцию I-Stop.

Андрей П.: Купил сравнительно недавно, и пока не научился чувствовать габариты – в этом мне помогает парктроник. Не разобрался и с картами.

Но уже уверен, что машина нравится – скоростью, динамикой, размера и ценой. Реакция на руль отличная, места внутри хватает.

Немного разочаровал повышенный расход топлива, отличающийся в большую сторону по сравнению с техническими данными.

Сергей О.: Среди достоинств можно отметить ощущения водителя – внутри я чувствую себя словно внутри более дорогого внедорожника премиум-сегмента.

Шумоизоляция супер, отделка качественная, реакция на руль и педаль почти мгновенная, климат-контроль работает отлично. К недостаткам могу отнести невысокую экономичность – машина тратит больше даже по сравнению с другими кроссоверами.

Кроме того, недавно сменил электромоторчик складывания бокового зеркала – слышал, что это частая проблема.

(1

Длительный тест-драйв Mazda CX-5 2018: чем он так хорош?

Некоторых удивляет популярность Mazda в России – далеко не самые доступные, не то чтобы напичканы оборудованием… Кроссовер CX-5 все объяснил, пробыв в нашем автопарке месяц.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Вячеслав Крылов

Никто не сомневается, например, что можно с первых километров поездки влюбиться в родстер MX-5. Но в чем секрет народной любви к среднеразмерному кроссоверу, который регулярно попадает в топ-25 самых популярных машин России, несмотря на не самую низкую по сравнению с конкурентами цену и отсутствие очевидных преимуществ? 

Может, причина в драйверском характере? Да, он у всех автомобилей Mazda есть – удачные настройки подвески и рулевого позволяют этим японским машинам восприниматься даже более азартными и динамичными, чем они есть на самом деле. Но на рынке полно более интересных с этой точки зрения машин, да и вообще не всем этот азарт нужен.

Тест-драйв новой Мазда СХ-5 2018 года: Изучаем изменения

Во внешности машины нет ничего революционного, но на дороге на нее многие засматриваются. Завидуют?

CX-5 покоряет… эргономикой. Все в этом кроссовере подчинено одному правилу: «ничего лишнего». И реализован этот принцип очень круто.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Мазда cx-7: Дело не хитрое

Например, на ходу 6-ступенчатая АКП не допустит лишних переключений, руль не потребует лишних корректировок, оставаясь при этом эталонно информативным, даже от 19-дюймовых колес не поступит лишней информации о лежачем полицейском, хотя при желании почувствовать толщину разметки водитель очень даже сможет.

Да и вообще само взаимодействие с Mazda CX-5 ничем не отвлекает от дороги.

Интерьер лаконичен настолько, что поначалу даже кажется «тут ничего нет, какой-то голый автомобиль» – а ведь это топовая версия! Постепенно находятся все нужные современному водителю и пассажирам функции, которые – вот это круто – не дублируются кучей разных кнопок, как это бывает у некоторых. Яркий пример – клавиши включения обогрева задних сидений находятся на подлокотнике второго ряда и нигде больше не повторяются. 

Дневник теста

Отчетный период, дни  30
Общий пробег, км  13 457
Тестовый пробег, км  1484
Потраченное топливо, л  168
Стоимость заправок, руб.  7677
Средний расход топлива, л/100 км  11,3

Крайне удачным решением оказалось и появление шайбы управления меню мультимедийной системы. Она расположена точнехонько там, где находится кисть руки водителя, когда она лежит на подлокотнике. Даже уже расставшись с этой машиной, я продолжала искать шайбу во многих других автомобилях – так моментально и сильно к ней привыкла. 

А что еще круто – диапазон настроек сидений в CX-5 вроде бы такой же, как в других кроссоверах, но здесь можно устроиться достаточно низко и сильно откинуть спинку не в ущерб обзорности. Моститься как на табуретке совершенно не нужно. Впрочем, как раз это, может, и не всем понравится. 

Технические данные

Длина, мм 4550
Ширина, мм 1840
Высота, мм  1680
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1598
Объем багажника, л  442
Дорожный просвет, мм 192
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 2488
Макс. мощность, л.с. 194 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 257 (4000)
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-6
0-100 км/ч, с 9
Макс. скорость, км/ч 195
Топливо Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 66
Расход (смеш.), л/100 км 7,4
Расход (город), л/100 км 9,7
Расход (трасса), л/100 км 6,1
Цена исходной версии автомобиля, руб. 2 365 800

Плюсы

  • дизайн кузова и интерьера
  • впечатляющая эргономика
  • азартная управляемость 

Минусы

  • за топовый мотор мощностью 194 л. с. вы заплатите много (и налогов тоже), но рекордной динамики не получите

Убийца Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4? Тест-драйв нового Mazda CX-5

С самого начала нужно сказать, что диодная оптика, которую полюбили автопроизводители, всегда светит по-разному. Даже исходя из того, что количество элементов всегда (плюс-минус) одинаковое, у одних автомобилей всё хорошо, у других — тоска и боль.

Японцы из Mazda долгое время грешили подслеповатой оптикой в своих первых CX-5, но последняя генерация автомобиля заметно похорошела: при запуске автомобиля диоды не «рассыпаются», как у VW Tiguan или Kia Sportage, а сразу выстраивают чёткую линию с помощью автокорректора.

На первый взгляд, это лишь субъективное достоинство, однако время старта в плохую погоду вместе со свечением таких линз заметно сокращается. Кроме того, отказ от секционной конструкции позволил добиться хорошей дальности свечения — проблем с оптикой в Mazda CX-5 нет даже в сильный дождь.

Единственная претензия к красивым (даже внешне) фарам — недостаточное свечение в поворотах.

На будущих версиях машины, с вероятностью почти 100 процентов, придётся ко двору оптика, завязанная в паре с рулевой рейкой или оснащённая дополнительными диодами для подсвечивания особо тёмных зон во дворах.

Можно долго спорить, что главное в автомобиле.

Второстепенных вещей, когда дело касается одного из самых продаваемых автомобилей в России, быть не должно, и японцы хорошо понимают, что повторять ошибки CX-5 прошлых поколений в условиях крайне агрессивной конкуренции смертельно опасно. После того как CX-5 открывает двери и приветственно мигает диодными огнями, наступает ощущение, что через минуту взору откроется очередной дешёвый японский кроссовер.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Но нет. В средних и старших комплектациях на сиденьях вместо ткани (которая, кстати, весьма неплоха и по качеству существенно лучше, чем у немцев) — отменная кожа.

Погружение в кресло оставляет то же самое ощущение, что и в американских супертраках Dodge Ram или Ford F-150, — возможно, всё дело в более дорогой коже (для более дорогой комплектации), но материал, строчка и общие ощущения настолько хороши, что сначала даже сложно понять, у кого из «одноклассников» CX-5 кожа хотя бы такого же качества. На неё приятно смотреть и так же приятно трогать. И это, давайте будем честными, одно из главных ощущений от пребывания в автомобиле.

Внимание к мелочам у СХ-5, вопреки ожиданиям, проявляется везде: от центрального подлокотника, разделяющего сиденья, до дверных карт и торпедо, обшитых тем же материалом, что и сиденья.

Смотрится и ощущается весь интерьерный стиль отменно, никакого отторжения. Жёсткого пластика в салоне почти нет.

Исключение составляют разве что декоративные вставки под дерево, от которых, если быть до конца честным, веет скукой и безразличием.

Правда, мультимедиасистема Mazda, которую в топовой версии венчает музыка Bose, немного расстраивает. Её дизайн не кажется современным, а быстродействие оставляет желать лучшего. Зато есть подготовка под CarPlay и любой тип подключения работает интуитивно, быстро и без сбоев, в отличие от конкурентов.

Под капотом рестайлингового CX-5 не наблюдается серьёзных изменений. Базовые агрегаты всё те же: двухлитровые бензиновые Skyactive. На вершине пищевой цепочки тот же Skyactive бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра.

Дизелей у Mazda по-прежнему нет, и, на самом деле, нужно сказать им за это большое спасибо. Бензиновые двигатели не только вписываются в налог (у топового 2,5 мощность 194 л.с.

), но и потребляют столько же топлива, сколько и их менее мощные собратья.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

За время трёхнедельного тест-драйва CX-5 средний расход в смешанном цикле для кроссовера массой полторы тонны составил менее десяти литров. Машина переваривает любой 95-й бензин, даже если заправляться приходилось на АЗС, название которых не получается выговорить с первого раза.

В паре с двигателем трудится шестидиапазонная автоматическая трансмиссия.

В ней нет никакой хитрости: обычный гидротрансформатор, который дёргает машину с места без задержек, а в потоке позволяет «прыгать» из ряда в ряд с минимальным отклонением руля от центральной оси.

Задумчивость трансмиссии, которую раньше не очень любили все владельцы, в новой генерации исправлена — не исключено, что помимо софта доработали и само железо.

Автопроизводители бьются за продажи в России насмерть, и без приличного предложения японцы из Mazda, для которых CX-5 — ключевой автомобиль на рынке, просто не смогли бы выжить.

Правда, здесь нужно сразу заметить, что практически каждую комплектацию CX-5 можно сконфигурировать «под себя» максимально детально.

К примеру, если топовая версия с 3D парктроником и электроприводами всего и вся клиенту не нужна, то обычный переднеприводный CX-5 можно купить у дилера за вполне вменяемые 1 800 000. При этом дилеры охотно торгуются уже «на месте» и финальный ценник можно снизить ещё тысяч на 250.

В пределах двух миллионов рублей будет стоить версия с двухлитровым двигателем и полным приводом, но по-прежнему с тканевой обивкой на сиденьях. При этом в машине будут круиз-контроль (правда, не адаптивный, а обычный), подогрев передних сидений и электропривод складывания боковых зеркал, двухзонный климат.

Топовая версия автомобиля, которая как раз и была у нас на тест-драйве, обойдётся в 2,6 миллиона рублей, и в ней, если быть откровенным до конца, пока не прослеживается чёткой необходимости.

Да, действительно, в самой «жирной» версии есть проекционный экран на лобовом стекле и зимний пакет с подогревом зоны щёток, но за 2,6 миллиона можно влезть в класс повыше: туда, где обычно продаются премиум-кроссоверы.

Строго говоря, Mazda CX-5 — это история про разумный выбор из того, что есть. CX-5 часто называют японским Volvo, и часть из этого утверждения, конечно, чистая правда. Японцам удалось не только сохранить дух прогнозируемости на дороге.

Главное достижение — не испоганить хороший автомобиль плохим двигателем, отвратительным дизайном или посредственной надёжностью. Mazda CX-5 — это по-прежнему красивая и надёжная машина, спрос на которую сохраняется и на вторичном рынке.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector