Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин аи-98 и аи-100?

Заправка вашего автомобиля имеет огромное значение в плане качества эксплуатации силового агрегата и топливной системы. Важно помнить, что транспорт должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя.

Большинство современных корпораций указывают в своих требованиях, что в машине лучше всего использовать бензин с октановых числом не менее 95.

Это значит, что производители дают добро на применение более чистых и производительных смесей, таких как бензин 98, 100 или другие необычные фирменные решения от дорогих сетей заправочных станций.

После небольшого эксперимента с заправкой такого топлива вы можете понять, что ваш автомобиль действительно лучше едет на таком бензине. Так можно ли использовать 100-й бензин, не вредит ли это автомобилю? Еще один вопрос — стоит ли эта переплата своих денег?

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

Ответить на эти вопросы достаточно сложно, так как это зависит от автомобиля и его особенностей. Первым делом нужно проследить за качеством топливной смеси, а затем выбирать октановое число. В большинстве случаев после заправки 98 или 100 топлива вы поймете, что машинка стала ехать лучше, быстрее набирать скорость и вести себя эффективнее во всех ситуациях.

Также бортовой компьютер может порадовать пониженным расходом и прочими интересными показателями. Так что определенные выгоды от такого решения есть. Но такое топливо стоит дороже, а также оно далеко не всегда соответствует заявленным параметрам. Так что всегда стоит осторожно подходить к вопросу заправки необычными типами топливной смеси.

Это нередко может оказаться не самым удачным решением именно для вашего авто.

Содержание

Что реально дает 98 и 100 бензин вашему автомобилю?

Начнем с того, что производители этого топлива рекомендуют его совершенно всем владельца автомобилей.

Это и так понятно, какой бизнес будет сам у себя отбирать долю рынка? Выходит, что производители уверенны в том, что 98 бензин будет намного лучше любого другого даже для старого ВАЗ 2107, предположим.

Но на деле все оказывается не так просто. Реальные выгоды от такого топлива получат турбированные моторы с объемом более 1.6 литра. И выгоды эти будут следующие:

  • снижение расхода топлива примерно на 8-12%, что экономически окажется намного выгоднее, так что можно будет немного экономить на заправке даже с учетом цены 98-го;
  • более благоприятное влияние на двигатель остается, и это также важно, на современных силовых агрегатах более эффективно работает система подачи и сжигания топлива;
  • есть определенный прирост мощности, точнее, раскрываются заводские возможности турбированного двигателя, добавляется тяга на более высоких оборотах, острота агрегата;
  • более эластичное управление двигателем, силовая установка охотнее отзывается на всяческие желания водителя, резкие ускорения удаются намного лучше в городе и на трассе;
  • в условиях трассы давить на газ приходится меньше, это значительно уменьшает расход топлива и продлевает жизнь двигателя, улучшая свойства его эксплуатации в автомобиле.

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

Это реальные преимущества, которые получат владельца немецких двигателей 1.8 TSI от Volkswagen, к примеру. Также рекомендации по 98 бензину есть у BMW для мощных бензиновых агрегатов. А вот практичные японцы рекомендуют лить 95.

Но на заправках можно увидеть владельцев турбированных японских авто, которые с удовольствием переплачивают за топливо с повышенным октановым числом.

Скорее всего, это не просто влияние рекламных трюков, а реальное улучшение поездки на машине.

Что из обещаний топливных компаний является рекламой?

По 98 и 100 типам бензина можно найти десятки рекламных трюков и обещаний, которые на самом деле ничего общего с самим топливом не имеют.

Корпорациям выгоднее продавать более дорогой технологичный бензин, предлагая своим клиентам уникальную услугу. Так что есть определенные преимущества, которые существуют только на бумаге.

Можно подыскать несколько ярких примеров, которые являются просто фикциями и придумками маркетологов:

  • бензин с октановым числом более 98 подходит для всех типов бензиновых двигателей — это ложь, так как многие агрегаты получат от такого топлива только серьезные проблемы;
  • расход на любых агрегатах упадет не менее чем на 15% — достичь такой экономии не поможет никакая присадка, так что такие утверждения лучше не воспринимать всерьез;
  • можно использовать 100 бензин в качестве профилактики, иногда заливая его для прочистки топливных путей — бензин не чистит пути, лучше не экспериментировать с такой чисткой;
  • бензин не засоряет форсунки, он полностью очищен и не вредит вашему авто — если 95 хорошо произведен, он также не засоряет форсунки и не вредит вашему автомобилю;
  • при производство корпорации используют неведомые передовые технологии с секретным набором обработки топлива — для таких бензинов применяют давно известные присадки.

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

По сути, вы покупаете тот самый 95 бензин, но только с определенным набором качественных присадок, выбранных заводом для повышения октанового числа. И это будет полезно далеко не для каждого автомобиля.

Мощные двигатели с турбиной — фактически единственные представители рынка, которые реально получат выгоды от использования топлива с повышенным октановым числом.

В других ситуациях это просто лишняя трата денег.

Какие проблемы может принести бензин с октановым числом 98 или 100?

Если вы ездите на Lada Kalina и решили сделать из нее Мустанг, залив 100 бензин, проблемы могут прийти достаточно быстро. Маленькие атмосферные двигатели не получают никаких выгод из тех, что описаны выше.

Расход зачастую сохраняется, может лишь немного улучшиться динамика. В остальном ваша Калина продолжит просто ездить без каких-либо преимуществ.

Но при долгом использовании такого топлива возникнет ряд проблем:

  • топливный насос вполне может сломаться из-за неведомых ему присадок, которые могут оказаться пагубными для автомобиля, особенно при довольно большом его возрасте;
  • клапана в двигателе могут выгореть и получить ряд других повреждений из-за чрезмерной температуры горения и других факторов, которые вызывает такая топливная смесь в авто;
  • может появиться повышенный износ деталей силового агрегата, что происходит при повышении температуры и интенсивности горения топлива в простых атмосферных агрегатах;
  • вполне возможен также повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки, что явно не порадует обнадеженного рекламой владельца техники;
  • резкая смена топлива может также негативно повлиять на работу инжектора, но это встречается в большей степени в старых иномарках, которые и без того не хвастают его чистотой.

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

Такие проблемы могут сопровождать использование дорогостоящего 98 или 100 бензина. Можно использовать небольшое количество топлива, чтобы проверить все его преимущества.

Но заливать полный бак и проводить различные варианты тест-драйва в данном случае не стоит. Можно легко загубить двигатель и топливную систему.

К тому же, есть вариант довольно резкого проявления негативных последствий такой заправки вашего авто.

Сколько можно выиграть по деньгам при заправке 98 или 100?

Вопрос финансовой части для каждого автомобиля будет уникальным. Для маломощного авто вопрос заправки топливом с улучшенными характеристиками будет заключаться в потере разницы в стоимости.

А иногда еще речь пойдет о затратах на ремонт. Так что лучше придержать возможность покупки более современного топлива до времен покупки более мощного авто.

Владельцы же мощных автомобилей с огромным потенциалом получат выгоды в соответствии с особенностями машины:

  • двигатели до 2 литров смогут экономить порядка 0.1 рублей на каждом километре, что не так и много, если учесть сложность поиска такого бензина в регионах и на трассе;
  • силовые агрегаты от 2 до 3 литров сэкономят не менее 0.25 рубля на каждом километре поездки, здесь уже появляется смысл применения такого топлива в плане финансов;
  • некоторые двигатели от 3 литров будут экономить 0.3 рублей на каждом километре поездки, но экономия здесь сильно зависит от стиля передвижения на автомобиле;
  • самые мощные агрегаты смогут получить более ощутимую экономию, которая доходит до 0.5 рублей на каждом километре поездки, но и в этом плане есть определенные исключения;
  • наибольшую выгоду получат владельцы авто, двигатели в которых обладают более чем 300 лошадиными силами, а под капотом установлена довольно мощная турбина.

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

Впрочем, на финансовой части сильно сэкономить не получится. Придется искать заправки, обслуживаться в определенной сети заправочных станций и доверять производителю 98 или 100 бензина.

Есть в этом и свой ряд недостатков, который также стоит учитывать при покупке такого топлива. Но владельцы таких машин могут провести тест-драйв и сами узнать все особенности влияния топлива на силовые агрегаты в их автомобилях.

Если вы хотите залить 98 бензин в Калину, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Существует множество мнений по поводу бензина с повышенным октановым числом. Кто-то льет 100 бензин в Классику от ВАЗ и остается довольным результатом, а кто-то заправляет последний Lexus 92 бензином в полной уверенности в своей правоте.

Сложно сказать, кто в этом случае прав, так как у каждого автомобилиста будут свои доводы. Мы привели практичную сторону вопроса заправки бензина с повышенной отдачей. Далеко не все автомобили могут получить выгоды от использования такого топлива. Так что стоит осторожно подходить к вопросу его заливки.

Иногда можно даже получить определенный ущерб от этой технологии.

Интересно, что отзывы о бензинах на разных сетях заправочных станций отличаются. Многие ругают все типы элитного топлива, но есть и такие водители, которые активно восхваляют такую возможность.

Производители редко рекомендуют использовать бензин с октановым числом выше 95 в качестве настойчивой рекомендации. Но иногда в инструкциях можно найти определенную поддержку данной идеи. Для каждого вопрос заправки является индивидуальным.

Стоит самостоятельно принять решение, какое топливо лучше заливать в том или ином случае в ваш автомобиль. А как вы относитесь к бензину 98 и 100 на заправке?

Читайте также:  Как поменять бензонасос (видео). Замена сетки, фильтра своими руками. После замены топливного насоса машина не заводится?

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать :

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей.

Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода.

Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

Что это за цифры и в чем разница кроме цены?

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб.

, а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже.

Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата.

Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%».

Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

 ShutterStock

То есть 98-й в любом случае лучше?

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк.

«Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового.

Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным.

Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов.

В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

Залил 98-й, началась детонация. Что не так?

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

 ShutterStock

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Что будет, если залить 98-й в «Волгу» или «Жигули»?

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда.

Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель.

Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

А сколько получится сэкономить?

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива.

К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью.

При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее.

В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с.

, а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

 ShutterStock

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов.

Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом.

Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Что меняется, если у меня турбина?

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором.

«И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина.

И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Так какой бензин нужно заливать?

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров.

«Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.

В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

 ShutterStock

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Почему опасно заливать в автомобиль высокооктановый бензин АИ-98 и АИ-100

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

Погоня за экономией на всем и вся — сегодня двигатель прогресса. Вот и на отечественных заправках все чаще появляется «сотый» бензин, который по заявлениям маркетологов топливных компаний гарантирует увеличенную мощность, низкий расход и противостояние закоксовке мотора. Однако на деле все обстоит несколько иначе. С подробностями — портал «АвтоВзгляд».

Читайте также:  Как установить ангельские глазки на Мазда 3: Пошаговая инструкция

Итак, мы уже знаем, что рекомендации производителя по топливу стоит беспрекословно соблюдать.

Написано на баке «не ниже 95» — извольте раскошеливаться на девяносто пятый и забыть про колонку с индексом АИ-92.

Но что будет с двигателем современного автомобиля, если регулярно лить в него «сотку»? Это же «не ниже 95», следовательно, можно попробовать переплатить за горючее, но сэкономить на расходе. Или нет?

Подливают масла в огонь и те, чья душа требует скорости. А какой русский не любит быстрой езды. Зальем в «ласточку» АИ-100 и полетит она, как Гагарин, строго вверх! Увы, водители столкнутся с проблемами, о которых не сказано в рекламных проспектах. А вот инструкции по эксплуатации автомобиля у нас читать не принято: в трех из четырех подержанных автомобилей они лежат нетронутыми.

Чтобы найти ответ на вопрос о «сверхвысокооктановом» бензине, стоит углубиться в теорию.

Чем выше октановое число — тем выше его стойкость к сжатию, следовательно, оно воспламенится в тот момент, когда свеча даст искру, а не когда его сожмет в цилиндре под давлением в двенадцать атмосфер в верхней мертвой точке, загоревшись от раскаленного «хвоста» свечи или другой детали двигателя.

Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, то топливо будет не воспламеняться, а просто взрываться, разрушая поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.

​Бензин АИ-100, естественно, не позволит такому случиться. Однако есть и обратная сторона вопроса: время горения. Высокооктановое топливо горит медленнее и просто не успевает вовремя прогореть, сжигая не только клапана, но и все резиновые уплотнители, коих в любом ДВС несметное множество.

Температура двигателя всегда будет выше нормы, установленной инженером, система охлаждения будет постоянно работать на пределе, а прокладка клапанной крышки, ГБЦ и прочие однажды просто вытекут. Про тонкие резиновые прокладочки на форсунках — вежливо умолчим.

Детонации, конечно, не будет, но мотор перебрать придется, попутно заменив часть деталей.

Заливая в свой подержанную иномарку «сотку», не стоит ждать чудовищного прироста мощности или завидной экономичности. Вероятнее всего, ни того, ни другого в сколь угодно малом, ощутимом без приборов объеме не произойдет. Зато «выгорят» синим пламенем все сальники и прокладки, прогорят клапана, а система охлаждения завяжется в узел.

Если в рекомендациях к машине черным по белому или синим по красному написано АИ-92 — лейте «второй». Написано 95 — «пятый». Бензин АИ-100 можно использовать исключительно на высокофорсированных моторах, которыми сегодня могут похвастаться разве что Nissan GT-R, Subaru WRX STI да «злые немцы» вроде Audi RS6.

Все остальные — в очередь к соседней колонке.

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

В какие машины не стоит заливать 98-й и 100-й бензин

Разбор мифов о топливах с высоким октановым числом, его преимуществах и недостатках при использовании в массовых моделях. Создано на основе данных, предоставленных «РБК».

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?Сети АЗС поддерживают моду на тоgkива с высоким октановым числом, привлекая автомобилистов повышением мощности, очисткой двигателей и улучшением экологичности. Большой процент людей, опробовавших АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного АИ-95 утверждают, что ездить автомобиль действительно стал лучше, а расходы на дорогой бензин отбиваются значительным снижением расхода. Однако, по словам специалистов, всё не так однозначно.

Почему важно октановое число бензина?

С точки зрения обывателя, чем выше октановое число бензина, тем он качественнее и дороже. На данный момент средняя цена за литр АИ-92 составляет 42,6 рубля за литр, АИ-95 — 46,9 рублей за литр, а АИ-98 — уже 54,8 рубля. Многие заправки на месте АИ-98 расположили АИ-100, продаваемый ещё дороже, и кроме того реализуют так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го с наценкой в 1-2 рубля.

Октановое число топлива важно тем, что именно оно определяет стойкость к детонации — процессу быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки.

Чем октановое число выше, тем медленнее горит смесь бензина и воздуха, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без риска повреждений, сообщает технический специалист одного крупного европейского бренда.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — объясняет эксперт.

По негласному убеждению, использование высокооктанового топлива поднимает динамические характеристики, повышает мощность двигателя и экономичность силового агрегата.

«Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%», — поясняет директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков. Однако, по уточнению эксперта, этот факт касается только определённых двигателей, а в некоторых случаях может напротив нанести двигателю вред.

Значит, АИ-98 в любом случае лучше?

Октановое число, указываемое в наименовании марки бензина, характеризует не его качество, а только детонационную стойкость, утверждает Денис Голосюк — технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР.

«Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового.

Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — поясняет эксперт.

 Эксперт европейского бренда добавляет, что кроме того октановое число не является мерой энергии: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она.

Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель». Высокооктановое топливо при том изготавливается из топлива с низкими октановыми числами путём примешивания к ним модификаторов и присадок. Само по себе высокооктановое топливо не является более эффективным.

Денис Голосюк предупреждает, что и сами присадки могут оказаться не безвредными, так как отдельные их виды могут образовывать отложения в двигателей или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов.

Именно из-за этого и запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы, выводя их из строя. а присадки на основе марганца и железа быстро повреждают свечи зажигания.

После залива АИ-98 началась детонация, что не так?

Двигатель действительно способен работать иначе после залива высокооктанового топлива, особенно на холостых оборотах. Однако же, к детонации это не имеет никакого отношения, успокаивает эксперт европейского бренда.

По его словам, понятием «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — повышенный шум, пропуски зажигания.

Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых оборотах высокооктановое топливо горит спокойнее, условно говоря, хуже. А иногда даже игнорирует искру.

Помимо этого, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает как следует перемешаться, что является одной из причин ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

В конце концов, модификаторы и присадки, с помощью которых изготовители топлива повышают октановые числа, тоже не всегда безопасны: при сгорании они могут оседать на свечах. По словам эксперта европейского бренда, «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным».

Можно ли залить 98-й в «Жигули» или «Волгу»?

Большинство современных двигателей рассчитаны на 95-й или 98-й бензины, а на бензинах с октановым числом ниже предоставленных могут работать не в полную силу. В случае же со старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, предупреждает Игорь Серебряков.

Высокооктановое топливо может навредить, если конструкторы автомобиля не предполагали его использование. такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.

Специалист европейского бренда объясняет, что в такой ситуации не только падает экономичность, но и разрушается двигатель.

Так как он вынужден работать пр более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ.

Если, например, в мотор ЗМЗ-402 старой «Волги», рассчитанный на АИ-66, АИ-72 и АИ-80 залить АИ-100, то долго проездить не выйдет, потому что большая часть топлива будет попросту вылетать в выхлопную трубу.

Сколько в итоге получится сэкономить?

Повышение экономичности при переходе на АИ-98 или АИ-100 Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива.

К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удаётся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью.

При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок остаётся ненулевым».

Экономия возникнет только в том случае, если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нём работает эффективнее, утверждает эксперт европейского бренда.

Например, к таким моделям моторов относятся форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых поднимается чип-тюнингом. Стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях способен выдавать до 270 л.с.

Читайте также:  Что лучше Митсубиси Лансер 10: сравнение автомобилей

, а в спорте с него снимают более 300 сил. Реализовать их способно только качественное топливо с высоким октановым числом.

Стандартным же моторам такое топливо никаких преимуществ не даёт, причём то же самое касается даже моющих свойств улучшенных сортов топлива. На самом деле очищающая способность определяется содержанием в составе бензина моющих присадок, которые могут входить в состав топлива с невысоким октановым числом. Большая экономичность — маркетинговая уловка.

А если турбина?

Турбомоторы ещё требовательнее к соблюдению рекомендация производителя. В них строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия — 10-10,5, то такой турбине подойдёт АИ-95, а если выше, то можно использовать и АИ-98, сообщает Игорь Серебряков.

Ориентироваться при этом необходимо на эффективную меру сжатия, которую считают с учётом избыточного давления, создающегося компрессором или турбиной. Минимально допустимое октановое число бензина определяется и для двигателей, оснащённых турбонаддувом, и для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащённых механическим компрессором.

В любом из этих случаев нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, однако, можно с большим.

Какой бензин тогда заливать?

Эксперты сообщают, что если в современный массовый автомобиль вместо 95-го бензина заливать 98-й или 100-й, вреда это не нанесёт. Однако, вероятнее всего не даст и преимуществ. Поэтому лучше заливать то топливо, которое рекомендовал производитель, особенно с учётом факта, что в АИ-95 меньше присадок и модификаторов.

Рекомендованное топливо пишется на лючке бензобака автомобиля.

Если там прописано два вида топлива, значит марку, написанную маленьким шрифтом, тоже допускается использовать, однако она может снизить эксплуатационные параметры.

Не стоит гнаться за мифическими выгодами высокооктанового бензина, лучше заливать фирменные качественные сорта горючего, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.

Сами производители транспортных средств не требуют, чтобы в их автомобили заливали преимущественно улучшенный бензин, но в сертификациях иногда указывается, что топливо с высоким октановым числом — от 95-го до 98-го — использовать допускается. А если написано что-либо на подобии «до АИ-95 включительно», то переходить на более дорогой бензин точно не необходимо.

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Подписаться на рассылку

Информация опубликована 11.06.2020 г.

«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее.

Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен.

Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные.

Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна.

Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет.

Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий.

Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить».

Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный.

Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки.

Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.

Стоит ли заправлять автомобиль АИ 98 вместо АИ 95

06.11.2021

Некоторые автомобилисты заливают в свои автомобили АИ-98 и АИ-100, так как думают, что таким образом можно очистить мотор и увеличить мощность, хотя для их автомобиля больше подходит АИ-95. При этом водители утверждают, что у их автомобиля улучшились динамические характеристики и снизился расход топлива, но следует учитывать, что бензин АИ-98 и АИ-100 можно заливать не во все автомобили.

На автозаправочных станциях высокооктановое горючее стоит дороже. При этом такой бензин действительно приводит к снижению расхода и увеличению мощности, но применение такого горючего нецелесообразно в некоторых автомобилях, так как это может привести к преждевременному износу различных компонентов двигателя.

При использовании АИ-98 в своих машинах автомобилисты замечали, что начал возникать шум и пропуски зажигания на холостых оборотах. Это связано с тем, что использование высокооктанового горючего привело к изменению работы двигателя, когда иногда «игнорируется» искра.

При этом процесс сгорания может ухудшиться из-за того, что смесь будет просто не успевать нормально перемешиваться. Водитель может заметить появление налёта на свечах зажигания из-за различных присадок, которые добавляются в горючее для того, чтобы поднять октановое число.

Если качество присадок оставляет желать лучшего, то такое топливо может привести к преждевременному выходу из строя свечи.

Многие современные автомобили рассчитаны на то, чтобы заливать в них АИ-95 или АИ-98, так что не испытывают никаких проблем в работе двигателя на таком топливе. Но если залить топливо с высоким октановым числом в старый автомобиль, то это может привести к износу различных компонентов.

Это связано с тем, что такое топливо не будет успевать сгорать. При этом процесс сгорания будет продолжаться даже при открытии выпускных клапанов из-за чего может преждевременно выйти из строя мотор. Использование высокооктанового топлива в старом автомобиле может привести к прогару выпускных седел и клапанов.

Также водитель не сможет достичь снижения расхода топлива и увеличения мощности.

Из-за более высокой стоимости переход на топливо с высоким октановым числом не приведёт к экономии денег. Разница в цене за литр может составлять 3-5 рублей, а снижение расхода топлива на 100 км всего лишь несколько процентов, из-за чего не получится сэкономить.

Но если мотор рассчитан на использование высокооктанового горючего, то это может привести к его более эффективной работе.

В таком случае удастся достичь экономии денежных средств за счёт использования более дорогого топлива, так как расход сократится, а также возрастет мощность.

Очищающая способность высокооктанового бензина также может быть довольно спорным моментом на ряде массовых автомобилей. Моющие присадки могут быть и на более дешёвом топливе.

Владельцам автомобилей с турбомоторами приходится тщательно соблюдать требования автопроизводителей, поэтому рекомендуется заливать то топливо, которое рекомендует производитель. При этом стоит учитывать, что компрессор или турбина создают избыточное давление, что влияет на степень сжатия.

Таким образом, использование АИ-98 вместо АИ-95 нецелесообразно на ряде популярных моделей, так как это не даст экономию топлива или увеличение мощности.

Нужно учитывать, что автопроизводители прописывают для каждого конкретного автомобиля то топливо, которое ему больше всего подходит. Такую информацию можно узнать, например, на лючке бензобака автомобиля.

При этом на ряде автомобилей допускается использование двух видов горячего, но использование бензина, написанного более мелким шрифтом, может привести к ухудшению различных характеристик.

Не стоит забывать также о том, чтобы заправляться только на проверенных автозаправочных станциях. Не стоит рисковать, и заливать в автомобиль АИ-98, если в инструкции по эксплуатации написано, что для данного автомобиля подходит топливо до АИ-95 включительно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector