Subaru растет. И в последнее время – все больше в высоту. Сначала привычный полноприводный универсал Forester внезапно преобразился в полноценный среднеразмерный кроссовер. А теперь, похоже, эта же участь постигла и внедорожную версию пятидверной Импрезы.
Хотя, надо сказать, вопреки визуальным ощущениям габариты автомобиля изменились несущественно: в длину новый XV прибавил всего 20 мм, а в ширину и того меньше – 10 мм, высота же и вовсе осталась без изменений.
А серьезный и по-настоящему внедорожный вид кроссоверу придают, скорее, увеличившийся до внушительных 220 мм дорожный просвет и большие 17-дюймовые колеса, которые входят уже в базовое оснащение машины.
На пару сантиметров увеличилась и колесная база, а вот багажник со скромными 310 литрами полезного объема остался без изменений.
В компанию к знакомому по предшественнице 150-сильному двухлитровому двигателю добавилась 1,6-литровая «четверка», развивающая 114 л.с.
Оба оппозитных мотора могут сочетаться как с механической «коробкой», так и с вариатором Lineartronic.
Несмотря на то, что все Subaru XV по умолчанию будут оснащены полным приводом, показания расхода топлива не пугают: в смешанном цикле даже мощная версия укладывается в почти «легковые» 8 литров на 100 километров.
Выбор комплектаций нового японского кроссовера широк, а цены начинаются с отметки в 974 200 рублей.
Subaru XV 1.6 BL
Базовая комплектация Subaru даже с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой» выглядит небедно: такому кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, «зимний пакет», который включает в себя подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, система стабилизации (VDC) и «помощника» при трогании с места на уклоне, фронтальные подушки безопасности и охранная сигнализация. Цена такого Subaru XV – 974 200 рублей, а оснащенный вариатором, он будет стоить уже 1 008 300 руб.
Subaru XV 1.6 СС
В этом варианте оснащения к «базе» добавятся дополнительные боковые подушки безопасности, аудиосистема «запоет» шестью динамиками, к ней добавится USB-порт и кнопки управления на руле, который вместе с рукояткой коробки передач получит кожаную отделку. Ну а стоимость автомобиля повысится до 1 012 500 рублей. Доплата за вариатор – 34 100 руб.
Subaru XV 1.6 DE
Эта версия предлагается исключительно с вариатором и помимо всего вышеперечисленного может похвастать тонированными задними стеклами и встроенной системой навигации. Цена на версию 1.6 DE начинается с отметки в 1 102 200 рублей.
Subaru XV 2.0
Комплектация СС для более мощного 150-сильного двигателя и уже 6-ступенчатой «механики» практически полностью повторяет одноименную для младшего двигателя. Разница лишь в том, что теперь на крыше обосновались рейлинги, а у водителя появилась возможность пользоваться круиз-контролем.
Исходя из данных прайс-листа, самый дешевый кроссовер с двухлитровым мотором обойдется в 1 102 200 рублей. Тот же автомобиль, но с вариатором, в комплекте с которым идут теперь подрулевые переключатели передач, выйдет дороже на 33 400 рублей.
Следующий вариант оснащения CD предполагает наличие ксеноновых фар. А в версии KF становится доступной заводская тонировка задних стекол, «навигация», система дистанционного доступа и запуска двигателя без ключа. Такой автомобиль, оснащенный вариатором, стоит 1 248 200 руб.
Последние три версии, FG, FH, EH, поставляются только с вариатором и подразумевают датчики света и дождя, цветной дисплей бортового компьютера, камеру заднего вида, отделку салона кожей, электрорегулировки водительского сиденья, двухзонный климат-контроль, а последние две еще и люк в крыше. Таким образом, топовый Subaru XV оценивается в 1 321 700 рублей.
Что у конкурентов?
Сегмент среднеразмерных кроссоверов у нас сейчас велик как никогда, а значит и достойных предложений на рынке более чем достаточно. Но найти полноприводного конкурента 116-сильному Subaru XV оказалось проблематично: все паркетники с похожим энерговооружением имеют в своем распоряжении лишь одну пару ведущих колес. Так что здесь новичок пока властвует безраздельно.
Зато дальше… Предложения на любой вкус. Полный привод и 150-сильный бензиновый мотор – такое сочетание можно найти практически у любого производителя кроссоверов. И большинство из них, как и XV, перешагнуло отметку в один миллион рублей.
Цены на полноприводную Toyota RAV4 с «механикой» и двухлитровым двигателем (158 л.с.) начинаются от 1 056 000 рублей. В такой Тойоте уже будет все необходимое: 7 подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема и подогрев сидений. Вариатор обойдется в дополнительные 48 тысяч рублей.
Базовая пятидверная Suzuki Grand Vitara со 140 л.с. под капотом и механической «коробкой» обойдется в 1 005 500 рублей. Здесь будет доступен климат-контроль, обогрев сидений, усилитель руля, аудиосистема и даже 6 подушек безопасности. Vitara с «автоматом» оценивается на 64 тысячи дороже.
Лидер продаж в классе среднеразмерных кроссоверов, Nissan Qashqai, оснащенный «механикой», полным приводом и 141 лошадиной силой, оценивается в 975 000 рублей. Но за автомобиль с вариатором ниссановцы просят уже 1 030 000 руб.
Еще один японский товарищ, Mitsubishi ASX, с фронтальными «подушками», кондиционером, системой стабилизации, стереосистемой, а также 150-сильным бензиновым мотором и вариатором стоит 1 059 000 рублей.
Свежая Mazda CX-5, имеющая в распоряжении полный привод и те же 150 л.с. будет стоить никак не меньше 1 млн 210 тысяч. Но такой автомобиль по умолчанию оснащается 6-ступенчатым «автоматом», системой стабилизации, шестью «подушками», подогревом сидений, климат-контролем, датчиками света, дождя и давления в шинах.
Тот же порядок цен имеет и Honda CR-V с двухлитровым мотором и 150 л.с. Базовая версия с «механикой» и похожим оснащением стоит 1 млн 149 тысяч. Цены на «автоматическую» версию начинаются с 1 млн 249 тысяч рублей.
Схожие предложения можно найти и у европейских автопроизводителей. К примеру, Volkswagen Tiguan с четырьмя ведущими колесами и 1,4-литровым турбодвигателем (150 л.с.) стоит от 1 млн 14 тысяч. Ford Kuga, правда, с двухлитровым дизелем (140 л.с.), оценивается в 1 178 500 рублей.
Близок к бюджету в миллион рублей и полноприводный Renault Koleos с 2,5-литровым мотором (170 л.с.). За 939 тысяч можно стать владельцем «механического» Skoda Yeti со 152 турбосилами под капотом. А вот дизельный Land Rover Freelander, вооруженный знакомыми 150 л.с.
, заметно дороже – от 1 млн 233 тысяч рублей.
Не стоит забывать и корейскую составляющую. Kia Sportage, как раз имеющий в своем арсенале бензиновые 150 л.с.
, полный привод и 5-ступенчатую «механику», в среднем варианте оснащения Luxe (с шестью «подушками», системой стабилизации, датчиками света и дождя, «теплыми» сиденьями, системами помощи при подъеме и спуске с горы) оценивается в 1 049 900 рублей. За «автомат» просят еще 40 тысяч.
Hyundai ix35 в похожем оснащении обойдется чуть дороже – 1 097 900 рублей. Автоматическая «коробка» поднимет цену еще на 25 тысяч.
Цены на полноприводный SsangYong Actyon с двухлитровым бензиновым двигателем (149 л.с.) стартуют с отметки в 829 тысяч рублей. Богаче оснащенный бензиновый Actyon в версии Elegance+ будет уже заметно дороже – 975 тысяч рублей.
Конечно, это еще не все альтернативные варианты паркетников. Ведь располагая 1 миллионом и 300 тысячами рублей, в которые оценивается топовая версия Subaru XV, можно начать присматриваться и к кроссоверам из премиум-сегмента. К примеру, Audi Q3 уже доступна по цене 1 287 945 рублей, а там и до BMW X1 недалеко.
Но интересно еще и то, что более просторный «родственник» XV, Subaru Forester, стоит примерно столько же – от 1 064 200 рублей. Как бы в таких условиях новенький XV не породил внутренней конкуренции.
Сравнение Subaru XV с конкурентами – Mazda CX-5 и Peugeot 4008
Внешне XV смахивает на универсал Outback, уменьшенный в габаритах, хотя в основе машины положена платформа от Impreza. В оформлении своего нового кроссовера его создатели использовали концепцию «Protren», суть которой – в органичном тандеме технических достижений и совершенства «Professional» с современными дизайнерскими подходами «Trendy».
При этом внешность кроссовера отвечает корпоративному стилю марки.
[sc:rsy]
Довольно агрессивный вид передка автомобиля, получивший наименование «Hawk-Eye» (Глаз Ястреба) образован оригинальной решеткой радиатора, исполненной в форме шестиугольника и фарами сложной геометрии.
Дизайнерам и инженерам компании удалось соединить практичность внедорожника (задранные вверх бамперы, короткие свесы, и практичный пластиковый обвес) со спортивной составляющей (большой угол наклона лобового стекла, крыша покатой формы, переходящая в спойлер).
Но несмотря на то, что машина обладает атрибутами внедорожника, в том числе, приличным клиренсом в 220 мм, при съезде с твердых дорог Subaru XV чувствует себя довольно неуверенно.
Так, если с умеренным бездорожьем машина ещё справляется, то движение по слишком пересеченной местности или размытой глиняной грунтовке ей противопоказано.
Интерьер автомобиля явно кроился по лекалам пятнадцатилетней давности. В салоне кроссовера несовременно. Но, несмотря на посредственный дизайн, оснащение машины на приличном уровне.
Уже в «базе» владелец кроссовера получает подогреваемые передние кресла, зону покоя дворников и наружные зеркала.
Есть здесь климатическая установка, неплохая аудиосистема, система стабилизации и «ассистент» трогания на уклоне.
Кроме того, автомобиль комплектуется фронтальными эйрбэгами и охранной сигнализацией. На более дорогих версиях кроссовера имеется мультимедийный навигационный центр. Кроме этого, богатые версии XV могут комплектоваться ксеноновыми фарами, заводской тонировкой задних стекол, системой дистанционного доступа и пуска автомобиля без ключа.
С технической стороны Subaru XV напоминает хэтчбек Impreza. Автомобиль получил такую же пружинную независимую подвеску. Все тормоза – дисковые. Присутствует и фирменная симметричная полноприводная система AWD.
Младшим из пары устанавливаемых двигателей стал 1.6-литровый мотор мощностью в 114 л.с., которого довольно тяжелому кроссоверу явно не хватает. Альтернативой является 2-литровый 150-сильный двигатель от модели Forester.
Каждый из моторов агрегатируется как с пятиступенчатой механической коробкой, так и с новым вариатором «Lineartronic».
Благодаря установке системы «старт/стоп», показатель топливного потребления кроссовера находится на отметке не более 8 литров топлива на 100 км пути.
Mazda CX-5. Бывает и лучше
[sc:rsy]
Выпуском модели СХ-5, Mazda отметила новый виток в развитии используемых технологий. Как и в Subaru, в этой японской компании появилась новая концепция моделирования автомобилей, названная «Skyactiv». Следуя этой концепции, Mazda CX-5 получила весьма легкую, но очень прочную конструкцию кузова и шасси, новейшие подвески и электропривод в рулевом управлении.
Кроме того, по новой концепции предполагается установка бензиновых моторов с высочайшей степенью сжатия, а также, настроенная по-спортивному выпускная система.
В Россию поставляются автомобили только с 2-литровым 150-сильным мотором, который придаёт кроссоверу отличную динамику, сохраняя неплохую топливную экономичность.
Кроме того, «российский» кроссовер Mazda CX-5 может быть, как с полным, так и с передним приводом.
Внешне СХ-5 выглядит гламурно, а по сравнению с XV даже немного слащаво, зато интерьер Mazda порадует красивым, стильным оформлением и хорошей эргономичностью. Также, Mazda является одной из самых просторных машин своего класса.
Неплох кроссовер и на бездорожье. Конечно, как и XV, он далёк от возможностей настоящих внедорожников, но, благодаря настройкам подвески и клиренсу в 210 мм, автомобиль уверенно мчит даже по неважной грунтовке.
От СХ-5 не стоит ожидать игривости. Это вполне взрослый автомобиль, который отлично удерживает намеченный курс на твердом покрытии. Понятная реакция машины на действие рулём, незначительная склонность к сносам и всегда включенная система стабилизации – вот основные характеристики управляемости кроссовера СХ-5.
Яркая внешность, да и только
С выпуском очередной модели, дизайн автомобилей Peugeot становится всё боле привлекательным. Ярчайшим примером этого утверждения является кроссовер Peugeot 4008.
Являясь практически аналогом Mitsubishi ASX, французский автомобиль выглядит намного привлекательнее и современнее «японца».
Измененный дизайн элементов кузова, новая оптика придали кроссоверу свежесть и ощущение экспрессии.
[sc:rsy]
Однако экстерьер, пожалуй – самая сильная сторона этого автомобиля. С точки зрения эксплуатационных характеристик и технической составляющей, Peugeot 4008 не может похвастать ничем выдающимся. Очевидно, что в Peugeot не стали изобретать нового, полностью повторив технологические, да и технические особенности японской основы.
Это в полной мере подтверждается и оформлением салона машины. Отличить Peugeot 4008 от Mitsubishi ASX, находясь в салоне машины, удастся только по логотипу на руле.
Для Peugeot характерна чрезмерно жесткая подвеска, передающая на кресла все изъяны полотна дороги.
В отличие от Mazda и Subaru, мощности 150-сильного мотора автомобилю недостаточно, а потому динамика французского паркетника совсем не выдающаяся.
Не слишком помогут и действия с подрулевыми переключателями передач. Автомобиль взбадривается, но при этом требует частых переключений, утомляя в дальней дороге.
К качеству материалов и сборке салона претензий нет, да и с эргономикой всё в порядке. Используемые в отделке пластики не самые дорогие, но смотрятся вполне добротно. Красивая подсветка приборов не утомляет глаза, а звучание музыкальной системы, которой оборудуются даже начальные комплектации машины, достойное.
Размер багажного отделения средний в классе – тут ничего выдающегося создатели представить не смогли. Очень важно, что Peugeot совсем не приспособлен для передвижения по пампасам, его стихия – загородные трассы и городские магистрали.
Subaru Forester против Mazda CX-5: кто лучше?
Этот поединок определит лучшего среди двух отличных кроссоверов: Subaru Forester против Mazda CX-5. И начнём его сразу со сравнения цен. Дело в том, что Mazda досталась нам в топовой комплектации, а Subaru — не совсем.
Несправедливо? Стоит сделать поправку на разницу в оснащении? Всё не так просто. Ведь при этом тестовые автомобили стоят одинаково: 2 013 600 и 2 019 900 за CX-5 и Forester соответственно. Это минимальная цена за Forester 2.
5, а самая доступная CX-5 с мотором того же объёма аж на 270 тысяч дешевле — 1 750 00 рублей. За одни деньги и спрос одинаковый.
В топовой Мазде есть 19-дюймовые колёса (Subaru — 17), кожаный салон, бесключевой доступ, классно светящие адаптивные диодные фары с автопереключением ближний-дальний, старт-стоп, автоторможение, автоудержание в полосе и мониторинг слепых зон, а также крутая музыка Bose. Subaru за 2 с небольшим миллиона вышеперечисленного лишена и отвечает лишь коленной подушкой безопасности, электроприводом багажника (очень медлительным) и внедорожным алгоритмом — этого нет уже в Мазде.
За 34 тысячи рублей для CX-5 можно заказать люк, который в продаваемых в России «Форестерах» с некоторых пор недоступен.
Разница в мощности и динамике тоже в пользу «Мазды»: при одинаковом объёме она на 21 «лошадь» мощнее (192 против 171) и быстрее с места до сотни аж на 2 секунды: 7,9 против 9,9! Максимальная скорость почти одинакова (чуть менее 200), а по расходу топлива Mazda снова выгоднее: 7,3 литра против 8,2. Но это на бумаге.
А в жизни добиться низкого расхода чуть проще именно на «Форестере».
Возможно, это заслуга вариатора Subaru против автомата Mazda. А может, автомобиль просто лучше обкатан за вдвое больший пробег.
Факт тот, что без глухих пробок и при разумной езде оба кроссовера демонстрируют реальное потребление около 10 литров 95 бензина (минимально допустимое октановое число). И это отличный результат!
За счёт лучших зеркал и треугольных боковых окошек у «Форестера» лучше обзорность. Мультимедийные системы современны и там, и там.
При этом в Subaru сенсорный интерфейс, а Mazda использует для управления механическую шайбу или «тач», но на скоростях до 8 км/ч
Forester — типичный «японец»: больше жёсткого пластика, единственное автостекло, примитивный дизайн фурнитуры, цокающее под приборкой реле заднего «дворника» и свист «климата» — всё это типично для Subaru, Toyota и других массовых японских производителей. Да ещё и подголовники удобных кресел расшатались за 20 тысяч километров пробега!
Впрочем, есть и хорошее: это мультимедийный комплекс с современным ёмкостным (как в смартфонах) сенсором, очень приличная акустика (почти не уступает опциональной Bose в Mazda), благородные на ощупь и приятно пощёлкивающие крутилки климат-контроля и нарядный «леденец» крупной клавиши аварийки. Да и обзорность в Subaru эталонная.
Салон «Форестера» поменьше в ширину, но в других измерениях этот автомобиль просторнее CX-5. Например, места для ног сзади больше аж на 6 см. Спинку дивана и там, и там можно сложить из багажника
Но посидев в салоне CX-5, обратно в Forester не захочешь.
Тут просто другой уровень исполнения: функциональность, материалы, дизайн ближе к европейским машинам. Интереснее пластик, больше металла и мягких поверхностей, нежнее кожа руля, электроручник (впрочем, не для всех это плюс).
Из промахов — отсутствие клавиши блокировки замков (вместо неё флажок на двери, а в порядке тюнинга у дилера можно «прошить» автозапирание), и шайба управления мультимедийкой слишком сдвинута назад.
Спортивный алгоритм движения появился в CX-5 только после рестайлинга. И теперь действительно оживляет машину. Мотор 2.
5 ярко везёт в середине и на верхах, а активация спортрежима помогает крутить бодрый агрегат и держать его в зоне максимальной отдачи.
И тогда Mazda становится такой резкой и звонкой, что будто едешь на 250 турбосилах, а не 192 атмосферных! У Forester тоже есть волшебная кнопочка S, но эффект от неё слабее.
Mazda не сильно уступает Subaru как в клиренсе (210 мм против 220), так и в пространстве под бамперами. При этом у Subaru длинный задний свес, а у Mazda массивный передний.
Вариатор Subaru, в отличие от 6-ступенчатого автомата Mazda, не способен сократить время переключений, поэтому он просто заставляет мотор висеть на высоких оборотах. Обе программы позволяют выжать из двигателей максимум, но Mazda делает это эмоциональнее. В том числе и потому, что она банально мощнее и динамичнее.
Удивительно, но ехать спокойно тоже удобнее на CX-5, так как у «Форика» педаль газа чересчур нервная в начале хода — даже парковаться не совсем удобно.
Сравнить управляемость сложно: Mazda была обута в «липучку» Yokohama, а на дисках Subaru надета шипованная Nokian. Ожидаемо, что CX-5 кажется более точной и собранной.
Но даже с поправкой на разницу в шинах расклад остаётся таким же. У «Форестера» больше трех оборотов руля, а у его соперницы рейка короче — 2,5. Клиренс «Лесника» больше, кузов выше, крены сильнее. Хотя на стороне Subaru — снижающая центр тяжести оппозитная конструкция мотора и на 65 кг меньшая, чем у «Мазды», масса.
Шторка в «Мазде» исполнена лучше, так как прикреплена к двери багажника. На фоне богатства оснащения отсутствие электропривода последней выглядит странно. Внутренние размеры и проёмы «кладовок» очень близки. Набор удобств также одинаков. А вот высота подъёма двери у «Форестера» недостаточна. Одновременно у «Мазды» можно отметить огромные углы открывания боковых дверей.
Но если на ровных дорогах легковой характер CX-5 предпочтительнее, то на реально раздолбанных направлениях Forester непобедим.
Наверное, у него самая всеядная подвеска в своём классе — можно мчать без забот хоть по грунтовке, хоть по плитам «военных» дорог! При этом в городе Subaru, как и Mazda, всё равно жестковата на мелочах, несмотря на более щадящий профиль шин и диски меньшего диаметра. В CX-5 прилично потряхивает даже на городских неровностях, но при этом кроссовер всё равно едет плотно и собранно.
К бездорожью Forester в теории подготовлен лучше: у него такая же, как у «Мазды», схема подключения задних колёс муфтой, но лучше геометрия и есть электронный внедорожный режим с алгоритмом спуска с горы. Mazda отыгрывается на асфальте: у неё имеется автоматическое подруливание в полосе силами электроусилителя. Правда, на месте или на малых скоростях руль иногда неприятно «зудит».
Высокий кузов Subaru с более вертикально установленным ветровым стеклом априори шумит сильнее. Звукоизоляция в обоих кроссоверах терпимая, но о полном акустическом покое речи не идёт. На неровностях оба кроссовера позволяли себе поскрипывания кузова и салона.
Несложно догадаться, что в нашем чемпионате кроссоверов победителем стала Mazda CX-5. Она ощутимо дешевле «Субару», динамичнее, имеет более современный интерьер, богатое оснащение.
И для города она подходит лучше, а хорошие показатели продаж это подтверждают.
В то же время есть покупатели, которым подойдёт только Forester: Subaru предпочтительнее для тех, кто ездит по плохим дорогам и желает максимум пространства внутри. Но придётся переплатить.
Загрузка …
Плей-офф 3. Subaru Forester против Mazda CX-5
Этот поединок определит третьего финалиста. И начнём его сразу со сравнения цен. Дело в том, что Mazda досталась нам в топовой комплектации, а Subaru — не совсем.
Несправедливо? Стоит сделать поправку на разницу в оснащении? Всё не так просто. Ведь при этом тестовые автомобили стоят одинаково: 2 013 600 и 2 019 900 за CX-5 и Forester соответственно. Это минимальная цена за Forester 2.
5, а самая доступная CX-5 с мотором того же объёма аж на 270 тысяч дешевле — 1 750 00 рублей.
За одни деньги и спрос одинаковый
В топовой Мазде есть 19-дюймовые колёса (Subaru — 17), кожаный салон, бесключевой доступ, классно светящие адаптивные диодные фары с автопереключением ближний-дальний, старт-стоп, автоторможение, автоудержание в полосе и мониторинг слепых зон, а также крутая музыка Bose. Subaru за 2 с небольшим миллиона вышеперечисленного лишена и отвечает лишь коленной подушкой безопасности, электроприводом багажника (очень медлительным) и внедорожным алгоритмом — этого нет уже в Мазде.
Subaru ForesterMazda CX-5За 34 тысячи рублей для CX-5 можно заказать люк, который в продаваемых в России «Форестерах» с некоторых пор недоступен
Разница в мощности и динамике тоже в пользу «Мазды»: при одинаковом объёме она на 21 «лошадь» мощнее (192 против 171) и быстрее с места до сотни аж на 2 секунды: 7,9 против 9,9! Максимальная скорость почти одинакова (чуть менее 200), а по расходу топлива Mazda снова выгоднее: 7,3 литра против 8,2. Но это на бумаге. А в жизни добиться низкого расхода чуть проще именно на «Форестере».
Возможно, это заслуга вариатора Subaru против автомата Mazda. А может, автомобиль просто лучше обкатан за вдвое больший пробег. Факт тот, что без глухих пробок и при разумной езде оба кроссовера демонстрируют реальное потребление около 10 литров 95 бензина (минимально допустимое октановое число). И это отличный результат!
Японец типичный и не совсем
Subaru ForesterMazda CX-5
Forester — типичный «японец»: больше жёсткого пластика, единственное автостекло, примитивный дизайн фурнитуры, цокающее под приборкой реле заднего «дворника» и свист «климата» — всё это типично для Subaru, Toyota и других массовых японских производителей. Да ещё и подголовники удобных кресел расшатались за 20 тысяч километров пробега!
Впрочем, есть и хорошее: это мультимедийный комплекс с современным ёмкостным (как в смартфонах) сенсором, очень приличная акустика (почти не уступает опциональной Bose в Mazda), благородные на ощупь и приятно пощёлкивающие крутилки климат-контроля и нарядный «леденец» крупной клавиши аварийки. Да и обзорность в Subaru эталонная.
Subaru ForesterMazda CX-5Салон «Форестера» поменьше в ширину, но в других измерениях этот автомобиль просторнее CX-5. Например, места для ног сзади больше аж на 6 см. Спинку дивана и там, и там можно сложить из багажника
Но посидев в салоне CX-5, обратно в Forester не захочешь. Тут просто другой уровень исполнения: функциональность, материалы, дизайн ближе к европейским машинам.
Интереснее пластик, больше металла и мягких поверхностей, нежнее кожа руля, электроручник (впрочем, не для всех это плюс).
Я минуту сидел и игрался с задними автостёклами, а по щекам стекали крупные слёзы счастья! Из промахов — отсутствие клавиши блокировки замков (вместо неё флажок на двери, а в порядке тюнинга у дилера можно «прошить» автозапирание), и шайба управления мультимедийкой слишком сдвинута назад.
Кому дороги, кому — направления
Спортивный алгоритм движения появился в CX-5 только после рестайлинга. И теперь действительно оживляет машину. Мотор 2.
5 ярко везёт в середине и на верхах, а активация спортрежима помогает крутить бодрый агрегат и держать его в зоне максимальной отдачи.
И тогда Mazda становится такой резкой и звонкой, что будто едешь на 250 турбосилах, а не 192 атмосферных! У Forester тоже есть волшебная кнопочка S, но эффект от неё слабее.
Subaru ForesterMazda CX-5
Вариатор Subaru, в отличие от 6-ступенчатого автомата Mazda, не способен сократить время переключений, поэтому он просто заставляет мотор висеть на высоких оборотах.
Обе программы позволяют выжать из двигателей максимум, но Mazda делает это эмоциональнее. В том числе и потому, что она банально мощнее и динамичнее.
Удивительно, но ехать спокойно тоже удобнее на CX-5, так как у «Форика» педаль газа чересчур нервная в начале хода — даже парковаться не совсем удобно.
Сравнить управляемость сложно: Mazda была обута в «липучку» Yokohama, а на дисках Subaru надета шипованная Nokian. Ожидаемо, что CX-5 кажется более точной и собранной. Но даже с поправкой на разницу в шинах расклад остаётся таким же.
У «Форестера» больше трех оборотов руля, а у его соперницы рейка короче — 2,5. Клиренс «Лесника» больше, кузов выше, крены сильнее.
Хотя на стороне Subaru — снижающая центр тяжести оппозитная конструкция мотора и на 65 кг меньшая, чем у «Мазды», масса.
Subaru ForesterMazda CX-5Шторка в «Мазде» исполнена лучше, так как прикреплена к двери багажника. На фоне богатства оснащения отсутствие электропривода последней выглядит странно. Внутренние размеры и проёмы «кладовок» очень близки. Набор удобств также одинаков. А вот высота подъёма двери у «Форестера» недостаточна. Одновременно у «Мазды» можно отметить огромные углы открывания боковых дверей
Но если на ровных дорогах легковой характер CX-5 предпочтительнее, то на реально раздолбанных направлениях Forester непобедим.
Наверное, у него самая всеядная подвеска в своём классе — можно мчать без забот хоть по грунтовке, хоть по плитам «военных» дорог! При этом в городе Subaru, как и Mazda, всё равно жестковата на мелочах, несмотря на более щадящий профиль шин и диски меньшего диаметра. В CX-5 прилично потряхивает даже на городских неровностях, но при этом кроссовер всё равно едет плотно и собранно.
К бездорожью Forester в теории подготовлен лучше: у него такая же, как у «Мазды», схема подключения задних колёс муфтой, но лучше геометрия и есть электронный внедорожный режим с алгоритмом спуска с горы. Mazda отыгрывается на асфальте: у неё имеется автоматическое подруливание в полосе силами электроусилителя. Правда, на месте или на малых скоростях руль иногда неприятно «зудит».
Subaru ForesterMazda CX-5Высокий кузов Subaru с более вертикально установленным ветровым стеклом априори шумит сильнее. Звукоизоляция в обоих кроссоверах терпимая, но о полном акустическом покое речи не идёт. На неровностях оба кроссовера позволяли себе поскрипывания кузова и салона
В финале встретятся mazda cx-5, nissan x-trail и hyundai tucson
Несложно догадаться, что в нашем чемпионате кроссоверов третьим финалистом стала Mazda CX-5. Она ощутимо дешевле «Субару», динамичнее, имеет более современный интерьер, богатое оснащение.
И для города она подходит лучше, а хорошие показатели продаж это подтверждают.
В то же время есть покупатели, которым подойдёт только Forester: Subaru предпочтительнее для тех, кто ездит по плохим дорогам и желает максимум пространства внутри. Но придётся переплатить.
- Toyota RAV4 против Hyundai Tucson
- Mitsubishi Outlander против Nissan X-Trail
Редакция благодарит за помощь в организации фотосъёмки семейный тематический парк Skazka в Крылатском