Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

Простая по сути и совершенно культовая машина, о которой вроде бы все известно, но не все так однозначно. Разбираемся, какую выбрать «Мазду 3».

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

Также читайте: Сложный выбор: Mitsubishi Galant IX или Mazda 6 I

А что же с «мазда 3» ii поколения?

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу +40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише. Особенно заметно последнее: старшие версии уже тогда начали двигаться к тому, что японцы сейчас называют красивым словом «Мазда-премиум». В ней даже на скоростях за сотню можно было не слышать ветра, какое достижение!

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый.

Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л. Причем с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Всего 1-6% «трешек» второго поколения несут в себе двухлитровое сердце.

Все остальное — «овощи» о 105 лошадях.

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

Также читайте: Что взять за 400 тысяч: Opel Astra или Mazda 3

На что смотреть при выборе

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли.

Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс.

км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже. 

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистенькое, ухоженное:

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

Тоже куча проблем: 

У этой «трешки» нет официально зарегистрированного ДТП. Перечень из списка ремонтных работ показывает, что у нее была уничтожена задняя часть. Под замену пошли пол багажника и задний диван. Точно можно сказать, что никакой прежней жесткости у нее не осталось, и как нормальная машина она ехать не будет. 

Калькуляция работ — почти 2/3 стоимости машины. Высокая стоимость ремонта — еще один бич третьих «Мазд» в любом кузове.

Также читайте: Что выбрать: Mazda 6 или Toyota Camry

Какую из «трешек» лучше взять

Mazda 3 I поколения создана для активной езды. В этом ее сила, в этом же головная боль для следующего владельца. Беглый осмотр предложений выдает и перекрашенные, и переклеенные, и перетюнингованные машины после кузовного ремонта. Крыло отсюда, капот оттуда, крыша в пленке, оптика неродная — это варианты для совсем отчаянных.

Если «Мазда I» — это хорошо управляемое авто, то «Мазда II» — комфортное. Обе модели не устарели внешне, но вторых «трешек» на рынке меньше минимум вдвое (на данный момент 281 против 707 первых). С одной стороны, проще искать, с другой, — и выбирать-то особо не из чего. Если повезет, получите более-менее живой вариант не из-под вчерашнего студента, а из-под дедули-садовода.

Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Маздой 3»? Какие проблемы доставлял автомобиль? Расскажите о своем опыте в х.

Mazda 3 и ее конкуренты: тест-драйв в цифрах

Эксперты «За рулем» протестировали три популярных автомобиля и подготовили подробный технический справочник по ним.

Материалы по теме

Как проходил и что показал сравнительный тест соперников по гольф-классу — Mazda 3. Volkswagen Golf и Kia Ceed, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут

Ниже — данные производителей и прочая важная техническая информация. Бонус — сведения о внедорожных модификациях героев нашего теста, которые, не исключено, мы увидим и в России.

На цыпочках

Тяга покупателей к кроссоверам не осталась незамеченной маркетологами — и Kia, и Mazda, и VW выпустили внедорожные модификации бестселлеров. Первыми на этот шаг пошли немцы — версия Golf Alltrack доступна исключительно с кузовом универсал и полным приводом. Дорожный просвет увеличен на 20 мм относительно базовой модели. В России эту модель не предлагали.

В следующем году у нас начнутся продажи Kia XCeed — переднеприводного кроссовера на базе Сида. У «икса» полностью оригинальный кузов с глухими задними стойками крыши и увеличенный на 42 мм дорожный просвет. В Европе эту машину предлагают только с турбомоторами, однако в России весьма возможно появление версий с атмосферниками.

В те же сроки ожидается созданный на базе Мазды 3 кроссовер СХ‑30. Причем он, в отличие от Kia, выпускается не только с передним, но и с полным приводом. Дорожный просвет — 175 мм. Насчет моторов ясности пока нет, но двухлитровый 150‑сильный атмосферник появится почти наверняка.

Читайте также:  Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Данные производителей

KIA CEED MAZDA 3 VOLKSWAGEN GOLF
Снаряженная / полная масса 1402 / 1850 кг 1362 / 1873 кг 1249 / 1750 кг
Время разгона 0–100 км/ч 9,2 с 9,3 с 9,1 с
Максимальная скорость 205 км/ч 213 км/ч 204 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 50 л АИ-95 / 51 л АИ-95 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл 7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км 9,1 / 5,6 / 6,9 л / 100 км 6,1 / 4,3 / 5,0 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый, с турбонаддувом бензиновый, атмосферный бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем 1353 см³ 1998 см³ 1395 см³
Степень сжатия 10,0 13,0 10,0
Мощность 103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин
Крутящий момент 242 Н·м при 1500–3200 об/мин 213 Н·м при 4000 об/мин 200 Н·м при 1400–4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний передний передний
Коробка передач Р7 А6 Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. 3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34 3,56 / 2,02 / 1,35 / 1,00 / 0,75 / 0,60 / — / 3,05 3,76 / 2,27 / 1,53 / 1,12 / 1,18 / 0,95 / 0,80 / 4,17
Главная передача 4,29 / 3,17 4,37 4,44 / 3,23
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади McPherson / многорычажная McPherson / упругая поперечная балка McPherson / многорычажная
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди / сзади дисковые, вентилиру­емые / дисковые дисковые, вентилиру­емые / дисковые дисковые, вентилиру­емые / дисковые
Шины 225/45 R17 205/60 R16 225/45 R17

Сервис в цифрах

Периоди­чность ТО Гарантия Дилеры (СТОА)
KIA CEED 15 000 км или 12 месяцев 5 лет или 150 000 км 195
MAZDA 3 15 000 км или 12 месяцев 3 года или 100 000 км 68
VOLKSWAGEN GOLF 15 000 км или 12 месяцев 2 года без ограничения пробега 128

Экспертная оценка автомобилей

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал); 8 баллов — норма для машин этого класса.

Модель KIA CEED MAZDA 3 VOLKSWAGEN GOLF
Рабочее место водителя Лучшие сиденья — у Сида: и профиль ладный, и боковой поддержки достаточно. За «корейцем» пальма первенства и в обзорности: крупные наружные зеркалá, тонкие стойки. По удобству и расположению органов управления все три машины очень хороши.
Сиденье 9 8 8
Органы управления 9 9 9
Обзор 9 8 8
Салон Mazda 3 огорчает неудобной посадкой — из-за низкой крыши есть риск приложиться головой. В просторе во втором ряду «японка» уступила своим оппонентам: у нее меньше запас в высоту и ширину. Самый тесный багажник — у Гольфа (зато только у него под полом есть полноразмерная запаска).
Передняя часть 9 8 9
Задняя часть 8 7 8
Багажник 9 8 7
Ходовые качества По предельной динамике все три автомобиля оказались близки, но в Мазде автомат откровенно ленив — переключается вверх при первой же возможности. Явным лидером по части управляемости стал Golf. И при спокойном движении, и в предельных режимах он радует водителя быстрыми и понятными реакциями.
Динамика 9 8 9
Тормоза 8 8 8
Управляемость 8 8 9
Комфорт Самый шумный в тройке — Ceed: двигатель шумит при разгоне, гудят шины. Только у Kia есть обогрев задних сидений. По плавности хода в лидерах — Golf, которому нипочем перипетии российских дорог.
Шум 8 9 9
Плавность хода 8 8 9
Климат 9 8 8
Приспособленность к России Mazda огорчила невеликим дорожным просветом — 135 мм для наших условий маловато. У нее же наименьшее количество дилерских центров. В графе «Эксплуатация» мы накинули Гольфу дополнительный балл за полноразмерную запаску.
Геометрическая проходимость 8 7 8
Сервис 10 8 9
Эксплуатация 8 8 9
Общая оценка 8,60 8,0 8,47
KIA CEED

Классные передние сиденья, богатое оснащение салона, наличие полуавтопилота, пятилетняя гарантия
Сильный гул от дороги, дерганая роботизированная коробка, заметна вертикальная раскачка на волнах

MAZDA 3

Стильный дизайн, достойная шумоизоляция, подвеска неплохо противостоит крупным неровностям
Тесный задний ряд сидений, неоправданно маленький дорожный просвет, пресноватая управляемость

VOLKSWAGEN GOLF

Шикарная эргономика, ощущение породистого автомобиля, отменная шумовиброизоляция, эффективная связка двигатель/коробка
Миниатюрные боковые зеркала, самый тесный багажник, выход машины нового поколения обвалит цéны Гольфа VII на вторичке

Блиц-сравнение Mazda 3

Golf. Его боготворит Volkswagen и проклинают конкуренты. На протяжении десятилетий компактный автомобиль из Вольфсбурга является неоспоримым номером один в своем классе. Всякий раз, как конкуренты начинают догонять лидера, Фольксваген представляет нового Гольфа, и все начинается сначала. А тем временем бестселлер от Volkswagen с каждым разом становится все лучше и отточеней.

Недавно в классе объявился реальный претендент на лидерские позиции – свежая Мазда 3. Японский конкурент очень амбициозен: легкий кузов, новые двигатели и инновационные системы рекуперационного торможения, не говоря уже о красивом дизайне. Все это делает Mazda 3 лакомым кусочком в сегменте гольф-класса.

В сравнительном тесте Golf выступает в несколько ином обличии. Дочернее предприятие Volkswagen — испанский Seat в своем Leon применил технологии из Вольфсбурга, но при этом использовал более эмоциональную упаковку.

У Hyundai тоже имеется свой соискатель успеха в сегменте – i30. Это добротный автомобиль, привлекающий, прежде всего рациональных покупателей своим широким набором оснащения, низкими ценами и 5-летней заводской гарантией. Все три кандидата увлекательная альтернатива непревзойденному Гольфу.

3 место. 143 балла. Hyundai i30

Как быстро летит время. Хотя Хендай i30 был представлен всего лишь в октябре 2011 года, сегодня среди помолодевших конкурентов он выглядит уже немного запылившимся. Но лини экс-дизайнера BMW Thomas Buerkle впечатляют и по сей день.

Однако, с технической стороны кореец не ослепляет: атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью 135 л.с. и 165 Нм крутящего момента слишком вялый. Не удивительно, что мотор потребляет в среднем на пол литра топлива больше, чем у конкурентов.

Кроме того шасси i30 получилось не совсем удачным: подвеска плохо фильтрует небольшие неровности, а автомобилю не хватает проворности. Что, напротив, хорошо удалось Hyundai, так это дизайн интерьера. Неплохая эргономика, а пространство для задних пассажиров на обычном уровне в классе.

При непосредственном сравнении с конкурентами Хендай действительно очень слаб. Прежде всего, виной тому слишком немощный мотор i30. Прибавка мощности пошла бы ему на пользу.

Второе место. 147 баллов. Mazda3

Выглядит хорошо! По крайне мере, именно так оценили автомобиль участники теста. Со стороны он запросто сойдет за Alfa Romeo.

Хорошо, что Мазда похорошела не только внешне. Изменения коснулись и технических моментов. Подвеска стала более комфортной, по сравнению с деревянной у предшественника. И это не смотря на 18-дюймовые колеса на тестовом автомобиле.

Mazda решилась на внедрение новой концепции двигателя: сравнительно высокая степень сжатия позволяет получить с четырехцилиндрового мотора высокий крутящий момент 210 Нм, превосходящий аналогичный параметр двигателя Сеата с турбонаддувом. Результат впечатляет.

Механическая коробка передач позволяет насладиться приятными управлением. Переключатели и кнопки расположены логично. Высоким пассажирам на заднем сиденье придеться втягивать голову из-за ограничивающей пространство низкой линии крыши.

Обновленная Мазда 3 продемонстрировала удивительно большой прогресс. Автомобиль получился убедительным.

Первое место. 156 баллов. Seat Leone

Долгое время Seat был трудным ребенком для концерна Volkswagen. Но наконец-то наметился рост продаж и это главным образом объясняется удачными новыми моделями, такими как Леон.

Несмотря на спортивные линии, Leone предлагает больше места на передних и задних сидений, чем остальные конкуренты. Шасси правильно сбалансировано. Пусть подвеска достаточно плотная, но она не менее комфортна, чем у Мазды. Дополнительные преимущества обнаруживаются в скоростных кривых: Сеат раскованнее и подвижнее, чем японец.

Четырехцилиндровый 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом ощутимо тянет уже с оборотов чуть выше холостого хода, и при этом достаточно экономичен – 5,2 литра на 100 км. Леон не позволяет себе быть медленным.

Передняя панель несколько простая на вид, но аккуратная и изготовлена из качественных материалов. Положение органов управления системами автомобиля интуитивно понятное.

Управлять комфортным Леон с плотным шасси и мощным двигателем одно удовольствие.

Seat становится победителем тестового сравнения, так не позволил обнаружить в себе недостатков. Чуть хуже выступила технически более сложная Mazda. Hyundai не хватило всего пару штрихов. i10 ценен прежде всего своей длительной гарантией.

Новая Mazda3 – Европа нам завидует

На первый тест-драйв новой Mazda3 в России я, признаться, ехал не в самом лучшем настроении. Ведь опробованная в Португалии европейская версия «трешки» проявила себя не самым лучшим образом.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Мазда cx-7: Дело не хитрое

Отныне все без исключения Mazda3 имеют в базовой комплектации систему стабилизации (раньше ее ставили только на 2,0-литровые автомобили). Вещь очень полезная, учитывая заводной характер Mazda3

«Показанная нам в Португалии «трешка» произвела двоякое впечатление. Mazda3 оказалась заметно тише, а салон стал лучше – это плюс. Огромный плюс. Mazda3 с бензиновыми двигателями, заточенными под Евро-5, стала ехать хуже – это минус. Огромный минус», – именно так было написано в последнем абзаце статьи про европейскую презентацию нового поколения Mazda3.

«Экологически чистые» моторы «трешки» не позволяли получать удовольствие от вождения. И, помнится, если Mazda3 с двухлитровым движком еще показывала хоть какую-то динамику, то автомобиль с 1.6 просто навевал грусть.

Вот соответствующая выдержка из прошлого материала: «Двигатель раскручивается неохотно, при нажатии на педаль газа заметного подхвата, который был раньше, не происходит, машина стала очень требовательна к выбору передачи. Стоит только на подъеме в горку оставить третью вместо второй, как автомобиль тут же скисает.

А ведь раньше этот холм можно было бы одолеть и без переключения! Мотор бы вытянул. В общем, сплошное разочарование – пока двигатель не набирал 3000 об/мин было такое чувство, что под капотом не 1,6 л, а 1,4 или даже 1,2 л».

Неужели все?

Видимо, понимая, что новая Mazda3 стала дороже старой, компания решила объявить о старте программы собственного кредитования. Так, сейчас можно взять кредит на «трешку» сроком на один год всего под 3,9% годовых, а на три года под 9,9% (аванс – 25%). Причем, в Mazda клянутся, что это «честные» проценты без каких-либо подвохов, вроде обязательства купить безумно дорогую страховку

Но уже в Португалии была надежда на спасение. Ведь показанные нам в марте автомобили имели двигатели, заточенные под экологические нормы Евро-5 и минимальный расход топлива. А у нас в России решили продавать машины с моторами, которые выполняют нормы Евро-4.

Казалось бы, мелочь, но разница в один евро оказалась заметной. По сравнению с европейскими версиями автомобиль, поставляемый в Россию, стал ехать лучше! Теперь двигатели работают точно так же, как и раньше. Да, собственно говоря, они и являются такими же: 1,6 л со 105 л.с.

и 2,0 л, который выдает 150 л.с.

В компании Mazda особо гордятся тем, что новая «трешка» стала одновременно больше и легче по сравнению с предыдущим поколением.

Так, седан в длину вырос на 90 мм, а хэтчбек на 45 мм (на 55 мм для версии со спортивным обвесом), увеличилась и высота – на 5 мм. При этом масса машины уменьшилась на 15 кг.

Во многом стало возможным благодаря тому, что значительно увеличилось число кузовных элементов сделанных из высокопрочной стали (это позволило сбросить сразу 11 кг)

Среди коробок передач изменений тоже почти нет. Разве что 2,0-литровый мотор получил более современный 5-ступенчатый автомат, вместо 4-ступенчатого (у мотора 1.6 коробки старые).

Причем, есть один весьма интересный нюанс – поставляемые в Россию автомобили с 2,0 л и «автоматами» будут иметь стильные подрулевые переключатели скоростей. А вот на европейских машинах такой «фишки» нет.

Судя по всему, японцы поняли, как в России любят машины с автоматическими трансмиссиями, и поэтому делают нам подобные бонусы (по статистике, раньше 72% покупателей Mazda3 2.0 выбирали именно АКПП).

Во время теста все журналисты стремились взять себе автомобиль с 2,0-литровым мотором. Понять их можно – такая машина может отжечь. И она отжигает, особенно если двигатель работает в паре с «механикой».

Конечно, 150 «лошадок» для машины класса «С» это не предел мечтаний (мы в уме держим Mazda3 MPS, которую нам покажут уже в сентябре). Но скрытый под капотом табун работает честно.

В итоге при нажатии на педаль газа «трешка» мощно ускоряется, обгоны грузовиков даются легко, да к тому же и переключать передачи здесь очень приятно – механизм коробки передач заслуживает похвал. В общем, для себя я бы взял именно 2,0-литровую Mazda3 на «ручке».

Продаваемые в России новые Mazda3 с 2,0-литровым мотором и автоматической коробкой передач отличаются наличием возможности переключать передачи при помощи подрулевых рычажков – японцы называли это гордо «системой Direct Activematic» (DAM). Благодаря DAM водитель теперь может самостоятельно переключать скорости в любой момент – для этого ему не надо будет переводить основной селектор КПП в положение «M» (Manual)

Но работа заставила меня почти все время тестировать автомобили с мотором 1,6 л. Ведь Mazda3 именно с таким силовым агрегатом будет самой популярной в нашей стране.

Как уже было сказано, Mazda3 нового поколения с мотором 1,6 едет не хуже старого. При наличии «механики» мотор тянет вполне прилично, позволяя уверенно себя чувствовать не только в городском потоке, но даже и на трассе.

Неплохо для 1,6-литрового моторчика, совсем неплохо.

Новые кресла удобнее старых. Дина подушки сиденья увеличена на 20 мм, а спинка стала выше на 35 мм. Если есть финансовые возможности, то можно заказать даже кожаный салон, при этом кресла получат электропривод и память. Поставить эту «радость сибарита» можно только на 2,0-литровые машины в комплектации Sport. И стоить такие Mazda3 будут больше миллиона рублей

Mazda3 1.6 со старым 4-ступенчатым «автоматом» уже лишается своего драйверского характера. Здесь ощущения от динамики разгона совершенно другие – все происходит спокойно и неторопливо.

Да и переход в ручной режим не слишком помогает, задержки при переключении передач заметны (хотя в этом случае появляется возможность постоянно держать обороты в районе 4000 – 6000 об/мин, когда двигатель начинает дышать полной грудью). Но особого раздражения сочетание 1.

6 + «автомат» не вызывает. По крайней мере, динамика такой Mazda3 не хуже, чем у конкурентов.

2,0-литровый бензиновый двигатель под индексом MZR, устанавливаемый на новую Mazda3, оснащен расположенным под днищем каталитическим нейтрализатором, который изготовлен с использованием нанотехнологий. Эта новая разработка позволила Mazda сократить использование в нейтрализаторе дорогостоящих драгоценных металлов.

Необходимость использования драгоценных металлов в нейтрализаторе обусловлена их способностью катализировать на своей поверхности химические реакции, которые снижают токсичность отработавших газов. Однако под влиянием высоких температур частицы драгоценных металлов срываются с места, соединяются и укрупняются.

Традиционным методом борьбы с этим явлением было использование избыточного количества ценных металлов. Подобный подход является весьма дорогостоящим и, что самое главное, ведет к нерациональному использованию редких природных ресурсов.

Для решения данной проблемы компания Mazda разработала новую структуру материала каталитического нейтрализатора, позволяющую внедрять в нее частицы ценных металлов диаметром 5 нанометров и менее.

Эти наноразмерные частицы равномерно распределены в керамическом теле нейтрализатора и более не подвержены тенденции смещаться и укрупняться под действием высокой температуры отработавших газов. Кроме того, площадь поверхности частиц остается неизменной даже по прошествии нескольких лет эксплуатации автомобиля.

Благодаря этому, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, применяемый на 2,0-литровом бензиновом двигателе новой Mazda3, содержит почти на 90% меньше драгоценных металлов: их количество снизилось с 0,55 г/л до 0,15 г/л

Что касается управляемости, то тут все в порядке. Автомобиль отлично реагирует на движение рулем, четко держит траекторию. Причем, излишняя дерганность, за которую раньше кое-кто критиковал старую Mazda3, пропала.

На извилистых дорожках даже при наличии 1,6-литрового мотора можно получить массу удовольствия, проходя повороты.

Поверьте, на такой трассе «трешка» способна возбудить даже самого спокойного водителя: пониженная, газ в пол, торможение перед поворотом, при загруженных передних колесах руль в сторону, легкое попискивание покрышек, крик жены «ты совсем обалдел???», снова газ в пол… И так далее пока не вспотеют ладошки.

Ответил российский тест Mazda3 и еще на один вопрос – действительно ли в этой машине стала лучше шумоизоляция? Ведь не секрет, что раньше она была самым слабым местом «трешки», отпугивая многих покупателей. Ибо управляемость и динамика это, конечно, хорошо, но ведь иногда хочется просто с комфортом доехать с работы до дома.

Все уверения японцев о том, что шумоизоляция машины улучшилась на 6-11%, оказались истинной правдой. Mazda3 нового поколения внутри действительно оказалась тише старой! Это стало возможным не только за счет установки приличной изоляции моторного отсека.

Читайте также:  Топливная система Мазда 626: Описание, обслуживание, частые поломки и ремонт

Инженеры поработали над аэродинамикой, добавили шумополгощающих материалов на крышу и задние стойки кузова, значительно снизили вибрации от двигателя, усилили кузов… В общем, работа была проделана немалая.

Первая добравшаяся до России партия Mazda3 не имеет навигационной системы. Но уже с сентября к нам будут поставлять машины с таким «наворотом». Правда, экранчик системы будет небольшим (навигация заменит левый экран). Карты для навигации будет поставлять компания Tele Аtlas. Еще одной интересной опцией Mazda3 будет новейшая музыкальная система Bose с 10 динамиками

Лучше стал и салон. Это касается не только материалов отделки, но и дизайна, главной «фишкой» которого является большой козырек наверху. Под этим самым козырьком скрываются два экранчика, на которые выводятся данные бортового компьютера, музыкальной системы и климат-контоля.

Но эти дисплеи не вызвали бурного восторга – смотрятся они довольно просто. Говорят, уже осенью на левый монитор можно будет выводить данные навигационной системы, причем русскоязычной (навигация, разумеется, будет идти только за доплату в 39 000 рублей).

Правда, уже сейчас можно назвать главный эргономический просчет навигации – кнопки управления системой будут расположены только на руле.

А что прикажете делать пассажиру? Ведь в поездках очень часто именно он занимается прокладыванием маршрута, просмотром карты в различных масштабах, забиванием нового адреса и так далее.

Теперь

о комплектациях и ценах

. Увы, но Mazda3 подорожала. Если раньше цены на «трешку» начинались с отметки 625 000 руб., то сейчас речь идет уже о 637 000 руб. Причем, старая машина имела в базе кондиционер, а в новой его нет! Утешением является то, что вместо «кондея» в начальном оснащении появилась система стабилизации.

А самая популярная в России «трешка» 1.6 + «автомат» в комплектации Touring стоит уже 770 000 руб. (раньше – 736 000). Машина с «механикой» продается за 717 000 руб. Собственно говоря, в Touring будет все, что нужно для нормальной жизни: шесть подушек, всевозможные электронные системы безопасности, магнитола с управлением на руле, электропривод стекол и зеркал, кондиционер.

Если же кто-то хочет иметь двухзонный климат-контроль и литые «шестнадцатые» диски, то тогда есть комплектация Touring Plus (еще там будет подогрев сидений, задний парктроник, противотуманки и музыкальная система с шестью динамиками, а не с четырьмя).

На вершине гаммы окажется как всегда комплектация Sport: спортивный обвес, круиз-контроль, подогрев ветрового стекла, би-ксенон, 17-дюймовые диски. Такие машины с 2,0-литровым мотором и «механикой» будут стоить 925 000 руб., а с АКПП 977 000 руб.

  Если прибавить еще доплату за краску металлик, то получится почти миллион! Раньше самые дорогие «трешки» можно было купить за 831 000 — 880 000 руб.

(такие машины были лишь немного беднее новых – они имели «одинарный», а не «двойной» ксенон, и простой, а не двухзонный климат-контроль).

Что же в итоге мы имеем? Российская версия Mazda3 ведет себя на дороге лучше европейской – теперь ее двигатели уже не так сильно задушены жесткими экологическими нормами. И получается, что у новая Mazda3 без всяких скидок стала лучше старой.

Она сохранила характер своих двигателей, но при этом получила более качественно собранный салон, заметно лучшую шумоизоляцию, более «собранную» подвеску. В общем, машина стала взрослее.

А вместе с ней подросли и цены – увы, но новая Mazda3 стала одним из самых дорогих автомобилей в своем сегменте.

КОНКУРЕНТЫ

Сколько стоят соперники новой Mazda3? Сразу скажем – на базовые цены мы смотреть не будем, ведь официально тот же Ford Focus можно купить за какие-то смешные 345 000 руб. Но попробуйте позвонить в автосалон и потребовать продать вам эту машину. Поднимете настроение скучающим продавцам.

Поэтому давайте сравнивать машины в похожих комплектациях. В качестве ориентира возьмем Mazda3 с двигателем 1.6 в комплектации Touring (напомним, что это шесть подушек, АБС, система стабилизации, электропакет, кожаная отделка рычага КПП и руля, кондиционер, музыка). Японцы оценивают свою продукцию в 717 000 руб.

при наличии механики и в 770 000 руб. с АКПП.

Ford Focus российской сборки в кузове седан с мотором объемом 1,6 л (115 л.с.) в комплектации Ghia с дополнительно взятыми опциями (например, за противозаносную систему здесь надо доплачивать) стоит 653 800 руб.

Автомобиль с «автоматом», но с мотором мощностью 100 л.с. обойдется в 671 800 руб.

То есть на «сотку» дешевле Mazda3 с «автоматом», хотя спорить не будем – многие покупатели воспринимают Focus как менее престижную модель по сравнению с Mazda3.

А вот Volkswagen Golf шестого поколения выглядит весьма сильным соперником, который по своему имиджу как минимум не уступает Mazda. Golf с мотором 1,6 л (102 л.с.

), кондиционером, музыкой, электропакетом, семью подушками и противозаносной системой стоит 664 202 рублика. Машина с 7-ступенчатой DSG (заменяет «автомат») обойдется в 734 709 руб.

Вот что значит российская прописка – напомним, что Golf сейчас собирают на заводе Volkswagen в Калуге.

Toyota Auris с 1,6-литровым мотором и «механикой» стоит 814 500 руб., а версия с «роботом» идет только в наборе с легкосплавными дисками и двухзонным климат-контролем за 848 000 руб. (аналогичная Mazda3 Touring Plus стоит 833 000 рублей). Но Toyota в последнее время традиционно стоит дороже конкурентов.

Пятидверная Honda Civic тоже недешевая, но она обладает чуть более хорошей комплектацией и 1,8-литровым мотором мощностью 140 л.с. (то есть ее можно вообще сравнивать с 2,0-литровой Mazda3). И стоит такая машина сейчас 736 700 руб. за версию с «механикой» и 763 200 руб. с «роботом». А если вас интересует седан Civic, то такой автомобиль с «автоматом» может обойтись в 715 500 руб.

Mitsubishi Lancer существенно дешевле «трешки», хотя внутри он заметно проще. Автомобиль с 1,5-литровым мотором (109 л.с.) можно взять за 539 000 руб. А за 639 000 руб. продают машину с двигателем объемом 1,8 л (143 л.с.

) в комплектации Intence с семью подушками, электропакетом, музыкальной системой и климат-контролем (у такого автомобиля не будет разве что системы стабилизации). Аналогичный автомобиль с АКПП стоит 659 000 руб. А за 734 000 руб.

можно взять Lancer со всеми наворотами, 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и системой полного привода!

P.S. А вообще у Mazda3 нового поколения сейчас есть прекрасный внутренний конкурент. И еще какой – Mazda6. Сейчас японцы делают приличные скидки на эту модель, благодаря чему она получается… дешевле новой «трешки». Да-да, это не шутка.

Так, седан Mazda6 с мотором 1,8 (120 л.с.) в комплектации Touring с двухзонным климат-контролем и легкосплавными дисками можно купить за 748 000 р.

Аналогично оснащенная Mazda3 с мотором 1,6 (комплектация будет называться уже Touring Plus) стоит… 781 000 «деревянных»! То есть за 33 тысячи ДОРОЖЕ.

А, например, седан Mazda6 с 2,5-литровым (!) мотором и «механикой» в комплектации Sport можно взять за 906 000 руб. Для сравнения Mazda3 2,0 Sport стоит 925 000 руб. или на 19 000 дороже.

И еще один P.S.

Сейчас за 788 400 руб. можно купить BMW 116i в комплектации Limited Edition с 6-ступенчатым «автоматом» (!), системой стабилизации, кондиционером, музыкой и прочими «наворотами». Это всего лишь на 18 400 руб. дороже, чем Mazda3 1.6 Touring с 4-ступенчатым «автоматом». Правда, сразу скажем – такие BMW уже почти все раскупили.

  • Денис Смольянов
  • Фото автора

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *