Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?

принцип работы системы i-stop.

При остановке на красный сигнал светофора, приблизительно через две секунды после нажатия на педаль тормоза система i-stop останавливает двигатель. В этот момент датчик угла поворота коленвала фиксирует те поршни, которые находятся в фазе расширения.

Загорается разрешающий сигнал светофора, водитель отпускает педаль тормоза, и в цилиндры, поршни которых находятся в фазе расширения, впрыскивается топливо — происходит вспышка, и двигатель выходит из «паузы». Естественно, технология эта осуществима только для двигателя с прямым впрыском.

И хотя обороты двигателя в этот момент поддерживаются стартерным мотором, специфика i-stop здесь состоит как раз в том, что двигатель работает полностью на энергии вспышки.

Для того, чтобы отключение двигателя стало возможным, необходимы некоторые условия: двигатель и трансмиссия должны быть прогреты; температура в салоне должна быть близка к комфортной; в аккумуляторе должно быть достаточно заряда; водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности; скорость автомобиля должна быть 0 км/час; рычаг переключения передач должен находится в положении «D»; давление торможения должно быть не ниже определённого уровня. Если руль повёрнут на 45 или более градусов (например, при ожидании на повороте) или если система решает, что автомобиль сейчас резко тронется с места, из соображений безопасности двигатель не отключается. Значок «SISS» на спидометре подскажет водителю, возможно ли в данный момент включение функции i-stop.

Условия для выхода двигателя из «паузы»: педаль тормоза отпущена; руль приходит в движение; рычаг трансмиссии, переведённый во время «паузы» в положение «N», возвращается в «D».

Тест-драйв состоялся на автодроме исследовательского центра Mazda. При движении в обычном режиме существенных отличий от других современных автомобилей обнаружено не было. Проехав несколько сот метров, я остановился, а система i-stop, как и ожидалось, заглушила двигатель.

Но стоило мне только перенести ногу с педали тормоза на газ, двигатель завёлся моментально — и старт этот был удивительно лёгким и плавным. Осмелюсь заявить, что по ощущениям i-stop не уступает совершенной гибридной системе Toyota Prius . Запуск двигателя занимает всего 0,35 секунды, а если компьютер будет не слишком торопиться, то 0,4 секунды.

Для сравнения, система MHD автомобиля Smart заводит двигатель так же за 0,35 секунды. Теперь взглянем на монитор i-stop. Здесь видно, как суммируется продолжительность нахождения двигателя в состоянии «паузы».

С увеличением этой суммы увеличивается количество листиков на схематичном деревце, а когда суммарное время достигает 8 часов 40 минут — деревце становится полностью зелёным. Этот простой для восприятия интерфейс очень схож с «обучающей» системой Honda Insight .

  • По заявлению компании Mazda, система i-stop позволяет экономить до 10% топлива в смешанном цикле по методике оценки 10-15 или 8% — по методике JC08.
  • ———- Добавлено в 16:15 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:15 ———-
  • Некоторые выдержки по работе системы City Safety:

— На сколько чистым/грязным был зад авто впереди Вас? В особенности номерной знак. Был ли у него вообще номерной знак? Номерной знак — основной отражатель для лазерного датчика City Safety. Если его нет — функция не гарантируется. — Один из типичных случаев на которых направлена функция City Safety. Но есть и другие. Например: выезд на главную дорогу. Перед Вами ещё один авто.

Вы оба смотрите налево, чтобы пропустить автомобили на главной дороге. Но при этом авто впереди Вас притормаживает сильнее Вашего или вообще решает остановиться . — Кстати, функция может сработать и при слегка нажатой педали газа. Но, конечно, если Вы нажмете на неё сильно, то функция решит, что Вы конролируете ситуацию и не станет вмешиваться.

— Система должна надёжно срабатывать при перекрытии в интервале от 100% (центральное смещение: 0 см) до 60%. Интервал 60% — 40 % — переходный. При перекрытии менее 40% — система не должна тормозить т.к. не исключено, что водитель «на последнем метре» успеет вырулить и предотвратить угловое столкновение. — На поворотах радиус действия функции необходимо ограничевать (т.к.

лазерный датчик направлен всегда вперед по прямой) ==> Функция срабатывает позднее, т.е. при более коротком растоянии. Причем чем больше угол поворота руля, тем сильнее это ограничение. Если рулевое колесо повернуть на достаточно большой угол (> 360°), функция фактически отключается (временно, пока руль вывернут). В такой ситуации, однако, водители обычно не зевают, а смотрят куда рулят.

— Если водитель решается избежать столкновения не торможением а путём резкого изменения направления движения, т.е. путем резкого (быстрого) поворота руля, то City Safety обязана заметить это намерение и в данном случае не вмешиваться в управление автомобилем.

В данном случае решающую роль играет угловая скорость поворота руля а не абсолютное значение угла поворота как в первом случае. — СС не различает легковушки по их габаритам. Грубо говоря, важнее даже не габариты а светоотражаемость предмета. Когды СС срабатывает, она всегда пытается сбросить скорость до скорости впереди идущего ТС.

— При скорости более 20 км СС тормозит «в полсилы». Лишь после того как скорость падает ниже 20 — во всю. (Так было задуманно из соображений функциональной безопасности.) Кроме того — в любом случае экстренного торможения — тормозная сила достигает максимального значиния не мгновенно, а лишь через 300-500 миллисекунд. Т.е.

, в случаях, когда опасность столкновения превышает определенный порог лишь на малую долю секунды, тормозная система просто не успевает значительно сбросить скорость автомобиля. — Низкие предметы на растоянии менее 1-2 м (это растояние зависит от высоты данного предмета) попадают в «мертвую зону» лазерных лучей СС, т.е. выходят из поля зрения СС.

По этой причине при маленьких скоростях приближения к низким предметам СС может не сработать. — СС можно отключить только на текущую поездку. После закрытияоткрытия машины она опять включена. Она отключается через меню, НО, при новом старте двигателя, она заново будет активна и опять придется лезть в меню.

  Как отремонтировать прогоревший глушитель

Вывод: если вы активно рулите и жмете тормоз то СС и не сработает. Она умнее чем вы думаете. СС срабатывает в последний момент, если вы пытаетесь дождаться когда она сработает, то у вас духу не хватит, нога сама к тормозу потянется. Поэкспериментируйте на картонных коробках.

Тестирование системы: Попробуйте провести тест с каким нибудь безопасным предметом (большая коробка должна быть на уровне чуть выше бампера, а не на земле.) со скорости 5 км/ч. Если Ваш автомобиль остановится перед предметом на расстоянии более 1 метра, то предположение скорее всего верно. И если так, то обратитесь на вашу СТО.

Новая модельпредставлена в Японии 2009-06-11

Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?

Разумный выбор для компактного авто

Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?
Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?
Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?

Mazda Axela нового поколения станет первым автомобилем, который получит уникальную систему отключения двигателя i-stop. Данная система может быть применена на основе любого двигателя, созданного по технологии DISI (Direct Injection Spark Ignition), то есть двигателя с прямым впрыском топлива.

Функция отключения двигателя при временном простое автомобиля на светофоре или железнодорожном переезде уже знакома обладателям гибридных автомобилей.

Она давно используется на городских автобусах в Японии, на отдельных модификациях таких легковых автомобилей, как Toyota Vitz и Daihatsu Mira, а также на всех модификациях импортируемого Smart (система MHD). Одним словом, сама по себе идея не нова.

В чём же состоит отличие i-stop?

Система отключения двигателя на обычных бензиновых автомобилях подразумевает необходимость в более мощных стартерном моторе и аккумуляторе, так как при частом чередовании остановки/запуска двигателя на них ложится увеличенная нагрузка. Система дорогостоящая, и установка её на дешёвый компактный автомобиль просто нецелесообразна.

  Ауди а4 олроуд 2018 тест драйв

i-stop же имеет дело непосредственно с процессами, происходящими внутри двигателя, которые контролируются обычным стартерным мотором, маленьким дополнительным аккумулятором, а также новым сенсором, регистрирующим угол поворота коленвала.

Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?

Двигатель работает на энергии вспышки

Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?
Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?
Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?
Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?

Рассмотрим детально принцип работы системы i-stop.

При остановке на красный сигнал светофора, приблизительно через две секунды после нажатия на педаль тормоза система i-stop останавливает двигатель. В этот момент датчик угла поворота коленвала фиксирует те поршни, которые находятся в фазе расширения.

Читайте также:  Датчики Мазда 3: Разбираемся что к чему

Загорается разрешающий сигнал светофора, водитель отпускает педаль тормоза, и в цилиндры, поршни которых находятся в фазе расширения, впрыскивается топливо — происходит вспышка, и двигатель выходит из «паузы».

Естественно, технология эта осуществима только для двигателя с прямым впрыском.

И хотя обороты двигателя в этот момент поддерживаются стартерным мотором, специфика i-stop здесь состоит как раз в том, что двигатель работает полностью на энергии вспышки.

Для того, чтобы отключение двигателя стало возможным, необходимы некоторые условия: двигатель и трансмиссия должны быть прогреты; температура в салоне должна быть близка к комфортной; в аккумуляторе должно быть достаточно заряда; водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности; скорость автомобиля должна быть 0 км/час; рычаг переключения передач должен находится в положении «D»; давление торможения должно быть не ниже определённого уровня. Если руль повёрнут на 45 или более градусов (например, при ожидании на повороте) или если система решает, что автомобиль сейчас резко тронется с места, из соображений безопасности двигатель не отключается. Значок «SISS» на спидометре подскажет водителю, возможно ли в данный момент включение функции i-stop.

Условия для выхода двигателя из «паузы»: педаль тормоза отпущена; руль приходит в движение; рычаг трансмиссии, переведённый во время «паузы» в положение «N», возвращается в «D».

Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?

Теперь всё то же самое — на практике

    Тест-драйв состоялся на автодроме исследовательского центра Mazda. При движении в обычном режиме существенных отличий от других современных автомобилей обнаружено не было. Проехав несколько сот метров, я остановился, а система i-stop, как и ожидалось, заглушила двигатель.

    Но стоило мне только перенести ногу с педали тормоза на газ, двигатель завёлся моментально — и старт этот был удивительно лёгким и плавным. Осмелюсь заявить, что по ощущениям i-stop не уступает совершенной гибридной системе Toyota Prius. Запуск двигателя занимает всего 0,35 секунды, а если компьютер будет не слишком торопиться, то 0,4 секунды.

    Для сравнения, система MHD автомобиля Smart заводит двигатель так же за 0,35 секунды.

      Чем отличается линзованная фара от обычной

    Теперь взглянем на монитор i-stop. Здесь видно, как суммируется продолжительность нахождения двигателя в состоянии «паузы». С увеличением этой суммы увеличивается количество листиков на схематичном деревце, а когда суммарное время достигает 8 часов 40 минут — деревце становится полностью зелёным. Этот простой для восприятия интерфейс очень схож с «обучающей» системой Honda Insight.

    По заявлению компании Mazda, система i-stop позволяет экономить до 10% топлива в смешанном цикле по методике оценки 10-15 или 8% — по методике JC08.

    Расследование, проведенное Японским центром по энергосбережению, показало, что автомобиль с двухлитровым двигателем за 10 минут простоя (с ручкой переключения передач в нейтральном положении и при выключенном кондиционере) потребляет около 140 мл бензина, а с ручкой переключения передач в положении «D» и при работающем кондиционере — примерно 260 мл. Если предположить, что ежедневно двигатель работает вхолостую 10 минут, выходит, что за год напрасно расходуется от 50 до 90 литров бензина, а в атмосферу за это время выбрасывается от 120 до 220 кг углекислого газа.

    Система i-stop недорога, и у неё есть все шансы стать довольно распространённым явлением. Хочется надеяться, что вскоре эту систему получат и другие автомобили Mazda с двигателями прямого впрыска: Atenza, Premacy, Biante.

    Вчера мы рассказывали о SKYACTIV Технологиях – 4 базовых компонентов – это двигатели, трансмиссии, кузов и шасси. Сегодня мы продолжаем наш обзор инновационных технологий Mazda и расскажем вам о таких системах как i-STOP и i-ELOOP.

    i-STOP или Система автоматического выключения двигателя – эта система снижает расход топлива и уровень токсичности отработавших газов, автоматически выключая двигатель на время остановок автомобиля, на пример на светофорах или в городском трафике.

    Тем не менее, вы наслаждаетесь музыкой и кондиционированием воздуха в салоне вашего автомобиля. В отличие от аналогичных систем, i-STOP эффективно «приостанавливает» двигатель, не заглушая его, поэтому он готов к рестарту.

    Для повторного пуска требуется всего 0,35 секунды; двигатель работает плавно и экономно расходует топливо.

    i-ELOOP или Intelligert Energy Loop система рекуперации энергии торможения. Система обеспечивает дополнительное снижение расхода топлива в реальных условиях движения.

    Mazda6 – это первый в мире легковой автомобиль с системой рекуперативного торможения, в которой используется конденсатор.

    Когда вы поднимаете ногу с педали газа, i-ELOOP конвертирует кинетическую энергию в электрическую и «возвращает» обратно на освещение приборов в автомобиле, кондиционирование воздуха или аудио систему. Данная система улучшает расход топлива вашего автомобиля на 5-10%.

    Как работает система i-stop Mazda CX-5 — Блоги автолюбителей

    Mazda CX-5 во всех комплектациях имеет систему i-stop (аналог start/stop engine), для чего она нужна ? После прогрева двигателя система i-stop автоматически глушит его, когда автомобиль останавливается на светофоре или в транспортной «пробке», а затем автоматически перезапускает двигатель для продолжения движения. Эта си­стема предназначена для повышения топливной экономичности, сокращения выброса отработавших газов, а также снижения уровня шума в период, пока двигатель не работает. 

    Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с механической коробкой передач)

    1. Нажмите педаль тормоза, затем выжмите педаль сцепления и полностью остановите автомобиль. 2. После того как автомобиль остановится, удерживая педаль сцепления в выжатом положении, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

    После того как педаль сцепления будет отпущена, включится световой индикатор активации системы i-stop (зеленого цвета), и двигатель автоматически остано­вится. 3.

    Для того чтобы снова запустить двигатель, выжмите педаль сцепления (при этом зеленый индикатор системы i-stop погаснет).

    Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с АКПП)

    1. Система i-stop глушит двигатель, когда во время движения водитель нажимает педаль тормоза, и автомобиль останавливается (кроме ситуаций, когда автомобиль движется задним ходом). Во время работы системы i-stop включается световой индикатор ее активации (зеленого цвета). 2.

    После того как водитель отпустит педаль тормоза, когда рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи), произойдет автоматический перезапуск двигателя, и индикатор активации системы i-stop (зеленого цвета) погаснет.

    Если рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении N или Р, то перезапуск двигателя не произойдет даже после того, как педаль тормоза будет отпущена. Двигатель запустится после по­вторного нажатия педали тормоза Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?

    Почему i-stop не работает, двигатель не останавливается (не глушится)

    Далее выдержки из руководства пользователя Mazda CX-5: Для обеспечения безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля система i-stop управляет функцией остановки и автоматического перезапуска двигателя, постоянно контролируя при этом события, не связанные с управлением автомобилем, в частности условия окружающей обстановки внутри и вне автомобиля, а также рабочее состояние систем автомобиля. Двигатель автоматически останавливается при выполнении всех перечисленных ниже условий: — Двигатель был запущен, и автомобиль находился в движении в течение определенного промежутка вре­мени. Независимо от продолжительности работы двигателя система i-stop не будет функционировать, если автомобиль не начал движения. Кроме того, после движения автомобиля в течение определенного промежутка времени и последующей его остановки система i-stop включится только на один цикл (авто­матической остановки и перезапуска двигателя) во время остановки автомобиля. — Запуск двигателя осуществлен с закрытым капотом.

    • — Двигатель достаточно прогрелся.
    • (Автомобили с механической коробкой передач) — Скорость автомобиля не превышает 3 км/ч.
    • (Автомобили с автоматической коробкой передач)

    — Автомобиль находится в неподвижном состоянии.

    — Аккумуляторная батарея находится в технически исправном состоянии. Капот закрыт. — Все двери и задняя подъемная дверь закрыты.

    — Ремень безопасности водителя пристегнут. Обдув ветрового стекла выключен.

    1. (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом) — Регулятор температуры воздуха в салоне не занимает положения максимального подогрева или максимального охлаждения воздуха.
    2. (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)

    — Температура воздуха в салоне приблизительно равна заданной температуре.

    — Автомобиль движется на высоте не более 1800 метров над уровнем моря. — Желтый сигнализатор неисправности системы i-stop не мигает и не горит постоянным светом. — Система доступа в автомобиль без ключа исправна. — К педали тормоза приложено достаточное усилие (к вакуумному усилителю тормозной системы подает­ся достаточное разрежение).

    • — Рулевое колесо неподвижно.
    • (Автомобили с автоматнческой коробкой передач) — Рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи) или в положении N.
    Читайте также:  Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

    — Рабочая жидкость автоматической коробки передач достигла рабочей температуры. — Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач не превышает норму. — К педали тормоза приложено достаточное усилие. (Достаточное разряжение в вакуумном усилителе тормозной системы).

    — Рулевое колесо находится в положении, при котором передние колеса расположены прямо (если приложить усилие к рулевому колесу, даже когда колеса расположены прямо, система i-stop может не сработать. Для того чтобы система i-stop сработала, ослабьте усилие, которое вы прикладываете к рулевому колесу).

    — Водитель нажал педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль. Водитель не осуществляет экстренное торможение.

    — Автомобиль не стоит на уклоне, например, на пандусе многоэтажной парковки.

    При выполнении хотя бы одного из перечисленных ниже условий потребуется дополнительное время для автоматической остановки двигателя. — Аккумуляторная батарея разрядилась вследствие того, что автомобиль не использовался в течение продолжительного периода времени. — Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.

    — Аккумуляторная батарея была отсоединена, например, для ее замены, а затем снова подсоединена.

    Если после автоматической остановки двигателя выполнить любое из перечисленных ниже действий, то в целях обеспечения безопасности включится желтый сигнализатор неисправности системы i-stop, и двигатель не запустится автоматически, даже если нажать педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или отпустить педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Чтобы запустить двигатель в такой ситуации, воспользуйтесь обычной процедурой пуска двигателя. — Открыть капот.

    — Отстегнуть водительский ремень безопасности и открыть водительскую дверь (водитель намеревается выйти из автомобиля).

    (Автомобили с автоматической коробкой передач) Если рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D/М (но не из положения фиксированного включения второй передачи) в положение N или из положения D/М (но не из положения фиксированного включения второй передачи) в положение Р при работающей системе i-stop, то перезапуска двигателя не произойдет, даже если водитель отпустит педаль тормоза. Перезапуск двигателя произойдет при следующем нажатии педали тормоза или при переводе рычага селектора автоматической коробки передач в положение D/М (но не в положение фиксированного включения второй передачи) или в положение R. (Из соображений безопасности, во время работы системы i-stop переключение рычага селектора автоматической коробки передач должно осуществляться только при нажатой педали тормоза).

    1. Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?
    2. — (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
    3. — Отстегнуть водительский ремень безопасности и открыть водительскую дверь (водитель намеревается выйти из автомобиля)

    Если после автоматической остановки двигателя (рычаг переключения передач на автомобиле с механической коробкой передач должен при этом находиться в найтральном положении) выполнить любое из перечисленных ниже действий, двигатель автоматически запустится, даже если не выжата педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или не отпущена педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Однако, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач), то в целях обеспечения безопасности двигатель автоматически не запустится. — Удерживать выключатель системы i-stop несколько секунд в нажатом положении. — Установить на максимальный подогрев или максимальное охлаждение воздуха регулятор температуры воздуха в зоне расположения водителя. — Включить обдув ветрового стекла. — Отпустить педаль тормоза настолько, чтобы автомобиль начал двигаться на уклоне.

    (Автомобили с автоматической коробкой передач) — Нажать педаль акселератора, когда селектор автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи). — Переключить селектор автоматической коробки передач в положение R.

    — Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач из положения N или Р в положение D/М (но не в положение фиксированного включения второй передачи). — Повернуть рулевое колесо, когда рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи).

    — Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач в положение М, и при этом включить

    режим фиксированного включения второй передачи. ‘

    Если после автоматической остановки двигателя (рычаг переключения передач на автомобиле с механической коробкой передач должен при этом находиться в найтральном положении) произойдет любое из перечисленных ниже событий, двигатель автоматически запустится, даже если не выжата педаль сцепления (автомобили с меха-нической коробкой передач) или не отпущена педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Однако, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач), то с целью обеспечения безопасности двигатель автоматически не запустится. — (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом) Температура воздуха в салоне значительно отличается от температуры, заданной с помощью регулятора температуры. — С момента начала работы системы i-stop прошло две минуты.

    — Разряжена аккумуляторная батарея.

    Если выполняется любое из приведенных ниже условий, то период времени, на который автоматически останавливается двигатель, может стать меньше, или период времени до очередного включения системы i-stop может стать больше.

    — Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха. — Разряжена аккумуляторная батарея. — Большая потребляемая мощность электрооборудования автомобиля.

    — Система i-stop не работает при слишком высокой или слишком низкой температуре окружающего воздуха.

    — Двигатель может автоматически не останавливаться в течение некоторого периода времени после кратковременного отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи.

    Кроме того, после замены аккумуляторной батареи систему i-stop необходимо перенастроить и удостовериться в ее нормальном функционировании.

    Для замены аккумуляторной батареи обращайтесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

    Как работает система i-stop CX-5 {youtube}XqcF8iuwek0{/youtube}

    Правильное отключение i-stop — Mazda CX-5, 2.0 liter, 2016 year on DRIVE2

    Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?

    Всем привет!✋????

    Замечал, что многие отключали i-stop программно, но было несколько статей в которых описывали, чем такой путь плох — вы заставляете двигатель думать что он заглушился, но вот коробка об этом не знает.

    Но да ладно, не будем здесь разводить холивар по этому поводу, все эти посты с дискуссиями что якобы вреда от программного отключения нет — можно легко найти на этом портале (без обид, но комменты к этой записи на эту тему будут безжалостно удаляться, как и на тему что можно отключать i-stop бумажкой, зубочистой и т.д!).

    ???? Для себя я решил, что буду отключать его по более правильному пути — через реле времени. По сути оно при запуске двигателя будет эмулировать нажатие кнопки выключения i-stop, замыкая цепь на указанное количество секунд.

    Итак было куплено на известном сайте реле времени, т.к. побывав в нескольких магазинах радиоэлектроники продавцы только разводили руками и советовали заказывать у китайцев. И только в одном предложили самому собрать схему и запрограммировать ее, но мои познания в этой области чуть больше чем 0…????

    Собственно говоря заказал устройство, и примерно через месяц уже получил на почте. Выглядит микросхема достаточно фирмово и аккуратно, сзади информация о компании Deek-Robot.

    Вооружившись мультиметром и подкинув питание к плате от бустера, начал изучать режимы работы. Нам подойдет 2ой (P-02).

    При появлении питания он замкнет COM и ON на указанное нами количество секунд(по сути «нажмет» на кнопку), после чего отключит реле и перейдет в режим ожидания. Я поставил таймер на 3секунды. Т.е.

    запускаем двигатель — реле зажимает кнопку «i-stop OFF» на 3 секунды, после чего отпускает ее.

    Теперь остается самое «сложное» — подпаяться к кнопке. При прозвонке выяснилось, что они у нас резистивные.

    Грубо говоря мозги автомобиля определяют какая кнопка была нажата по итоговому сопротивлению на двух контактах.

    Поэтому бомж вариант правильного отключения, путем заклинивания кнопки i-stop в нажатом состоянии кусочком пластмаски, приводит к банальной неработоспособности остальных кнопок…

    Так вот, припаивать провода я решил по более простому пути — прямо к контактам кнопки. Но для того чтобы провода перенести на другую сторону платы(т.к. поверх кнопок идет силиконовая отформованная защита) пришлось немного ее подточить надфилями и провода колхозно заизолировать от платы расплавленным пластиком.????‍♂️

    Альтернативным вариантом будет подпаять два провода ко 2му и 1му контактам(желтые стрелки на фото), и на один из проводов повесить резистор равный сопротивлению нажатой кнопки.

    Читайте также:  Изучаем комплектации Мазда СХ-5: Выбираем оптимальную

    Для красоты и защиты платы собрал ей короб из пвх пластика. Теперь только остается подключить питание для платы к плюсу после зажигания(можно получить из блока предохранителей с помощью разветвителя) и кузову.

    Коробочку закрепил внизу справа под блоком кнопок на черный 3M стотч. И для красоты провода были обмотаны тряпичной лентой Tesa.

    • По итогу получаем полностью рабочий блок кнопок, и i-stop автоматически отключаемый по штатной схеме с возможностью при необходимости включить его по нажатию на кнопку i-stop. Таким образом вместо кнопки «i-stop OFF» получили кнопку «i-stop ON»????
    • Всем добра бобра!????
    • Ссылка на товар

    Price tag: 230 ₽

    Как отключить i stop мазда сх 5

    На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?

    Что такое i-stop

    Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.

    Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.

    Более подробно логика срабатывания системы  изложена в таблице.

    Ручная коробка передач Автоматическая коробка передач Климат-контроль Примечания
    Двигатель запущен с закрытым капотом. —-//—- —-//—- Двигатель при открытом капоте обычно запускается с целью диагностики, автоматическая остановка не производится.
    Автомобиль был в движении после запуска двигателя. —-//—- —-//—-
    Двигатель успел прогреться. —-//—- —-//—- Система не отключает двигатель, когда он запущен на прогрев.
    Аккумулятор заряжен и исправен. —-//—- —-//—-
    Капот и все двери закрыты, водитель пристегнут ремнем безопасности. —-//—- —-//—-
    Скорость автомобиля менее 3 км/ч. Автомобиль неподвижен. В зависимости от типа КПП.
    Регулятор температуры НЕ установлен в максимальное положение (охлаждение или нагрев).
    Температура в салоне равна заданной (примерно).
    Ручка переключения передач в нейтральном положении. Селектор КПП находится в положении D/Mили N. В зависимости от типа КПП.
    Высота над уровнем моря менее 1800 м. —-//—- —-//—- При большей высоте над уровнем моря запуск двигателя может быть затруднен из-за разреженности воздуха.
    Рулевое колесо неподвижно, автомобиль не стоит на уклоне, к педали тормоза приложено достаточное усилие. —//—- —//—-
    Система ай-стоп исправна. —//—- —//—- Не мигает и не горит сигнализатор неисправности i-stop.

    Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.

    Преимущества и недостатки системы

    Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.

    При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.

    Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.

    Это не так критично при езде по трассе, где автомобиль большую часть пути движется непрерывно с примерно постоянной  скоростью.

    Но, как показывает практика, большинство владельцев Mazda CX-5 используют транспортное средство в городской среде, где остановка сменяется возобновлением движения с достаточной регулярностью.

    А при попадании в пробку-«тянучку» двигатель может глушиться-запускаться несколько десятков раз подряд, что совсем не прибавит ему «здоровья».

    Кроме того, многие пользователи Mazda CX-5 недовольны системой i-stop по чисто психологическим причинам. Не всем по душе «сильно умные» современные автомобили. Многие водители старой закалки желают полностью контролироватьвсе аспекты работы своего «железного коня».

    Как отключить навсегда

    Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».

    На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.

    Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:

    • ноутбук;
    • адаптер ELM327;
    • программа
    • Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:
    • Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.
    • Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.
    • Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.
      1. Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
      2. Находим в меню пункт, указанный на рисунке.

    Модуль SSU в программе FORScan.

    Перед тем, как вносить какие-либо изменения, обязательно сделать бэкап модуля!

    1. Меняем значения крайних левых ячеек в двух верхних рядах.

    До изменений.

    После изменений.

    Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!

    Преимущество этого  метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.

    Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.

    Как работает i-stop в Mazda CX-5 и Mazda3?

    Продажи: (833) 229-1344 | Сервис: (833) 230-0061 | Запчасти: (833) 230-1089 | 130 Рт.46 E Lodi, NJ 07644 | Карта / Часы

    Меню

    • Домой
    • Новая Mazda
      • модели
        • Посмотреть все [260]
        • Mazda CX-30 [53]
        • Mazda CX-3 [17]
        • Mazda CX-5 [103]
        • Mazda CX-9 [48]
        • Mazda3 4-дверный [20]
        • Mazda3 5-дверный [2]
        • Mazda6 [14]
        • Mazda MX-5 Miata [1]
        • Mazda MX-5 Miata РФ [2]
      • инструменты
        • 2020 MX-5 Miata RF
        • Mazda3 Седан 2020 года
        • Mazda3 Хэтчбек 2020
        • Mazda CX-5 2020 года
        • Mazda CX-3 2020 года
        • Mazda CX-9 2020 года
        • Mazda6 2020 года
        • Mazda CX-30 2020 года
        • Mazda MX-5 Miata 2020 модельного года
        • Mazda CX-5 2019 года
        • Выставочный зал
        • Mazda3 2019 года
        • Mazda3 Хэтчбек 2019
        • Кодо: Душа движения
        • Запланировать тест-драйв
        • Цени свою сделку
        • Mazda Incentives
        • Экономичные автомобили
        • Модельное исследование
          • Mazda3 2019 года
          • Mazda CX-30 2020 года
          • Mazda CX-3 2019 года
          • Mazda6 2019 года
          • Mazda CX-5 2019 года
          • Mazda CX-9 2019 года
          • Mazda CX-5 Дизель 2019 года
          • Mazda MX-5 Miata 2019 года
          • Mazda MX-5 Miata RF 2019 года
        • Сравнение моделей
          • Mazda CX-3 2019 года и пинки 2019
          • Mazda3 2019 года против Impreza 2019 года
          • Mazda3 Hatchback 2019 против Soul 2020
          • Mazda CX-3 2019 года и C-HR 2019 года
          • Mazda6 2019 года против Mazda6 2018 года
          • Mazda6 2019 года против Altima 2019 года
          • Mazda CX-3 2019 года и Mazda CX-3 2018 года
          • Сравнение уровня отделки салона Mazda CX-3 2019 года
          • Mazda CX-5 2019 года и CR-V 2019 года
          • Mazda CX-5 2019 года и RAV4 2019 года
          • Mazda CX-9 Sport 2019 года и Mazda CX-9 Touring 2019 года
          • Mazda CX-9 2019 года и Explorer 2019 года
          • Mazda CX-9 2019 года и Mazda CX-9 2018 года
          • Сравнение уровня отделки салона Mazda CX-9 2019 года
          • Mazda MX-5 Miata 2019 года против 370Z 2019 года
          • Mazda MX-5 Miata 2019 против Mazda MX-5 Miata 2018
          • Mazda6 2018 против Sonata 2018
          • Mazda6 2018 против Camry 2018
          • Mazda6 2018 против S90 2019 года
    • Подержанный
      • Сертифицированный б / у
      • Подержанный инвентарь
      • Сертифицированные преимущества для использования с пробегом
      • Сделки до 12 000 долларов США
      • Цени свою сделку
    • Специальные предложения
      • Mazda Incentives
      • Специальные предложения для менеджеров
      • Специальное обслуживание и запасные части
      • Подключенные службы Mazda
    • финансов
      • Одобрение онлайн-кредита
      • Цени свою сделку
      • Рассчитать платежи
      • Рассчитать экономию топлива
    • обслуживание
      • наши сервисы
      • Назначить встречу
      • Центр отзыва
      • Специальное обслуживание и запасные части
      • Заказ запасных частей
      • Магазин шин
      • Сервисный центр Mazda
      • Оригинальные запчасти Mazda
    • Насчет нас
      • Связаться с нами
      • Насчет нас
      • Наша команда
      • Отзывы
      • Трудоустройство
      • Наш блог
      • Информация об отзыве Mazda
      • Области, которые мы обслуживаем
      • Новости дилеров
      • Потребительские отчеты

    ,

    03.07.2019, 23:12 # 5 ( постоянная ссылка )

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *