Ремонт сидений автомобиля своими руками

Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Тип обивки Дефект Описание
Кожа Пятно Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды
Потертость Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда
Трещины Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом
Дырка, задир, царапина От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры
Прожог От сигареты
Разрыв Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки
Сломанная боковая поддержка Водитель сползает с сиденья
Текстиль Просиженный поролон Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона
Порванный шов От старости
Прожог От сигарет
Засаленность Контакт с верхней одеждой, плохой уход
Пятна Органические, неорганические, плесень

Замечание!

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

Перетяжка автокресел своими руками

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Инструменты и материалы

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Замечание!

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Материал для обивки Плюсы Минусы
Кожа натуральная Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая
Кожа искусственная Экологичная, недорогая, легко чистить Нет
Искусственная замша (алькантара) Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету При пошиве необходимо контролировать направление ворса
Ткань (полиэстер, нейлон) Цена, устойчивость к износу, доступность Грязнится, засаливается

Замена обивки

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Замечание!

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Тип шва Описание
Стачной Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают
Надстрочной Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои
Французский Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Ремонт набивки кресел

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Полезные советы

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

Как восстановить сиденье автомобиля своими руками?

Сидения пришли в негодность

То, что уровень комфорта от вождения транспортного средства зависит от внутреннего убранства и состояния кресел, замечено давно. И не зря в процессе производства автомобилей известные и популярные концерны-бренды нанимают гениальных дизайнеров, способных красиво всё оформить внутри.

Со временем всё стареет, в том числе и обивка салона. Понятно, что такое повреждение глаз радовать не будет. Продавленные кресла кроме эстетически неприятного восприятия ещё и дискомфорт вызывают. Во время движения пассажиры и сам водитель не способны расслабиться и сиденья постоянно вызывают неудобства.

Часто вынуждает к ремонту ДТП. Даже самая лёгкая авария может нарушить целостность каркасов кресел, и прежний лоск салона исчезнет.

Подготовка

Прежде чем начать что-либо менять, следует вооружиться необходимыми инструментами и, самое главное, определиться с материалом. От материала будет зависеть многое: сложность ремонта, цена за него и т. п.

Ведь не то же самое: работать с кожей, винилом или же текстильными тканями. Хотя суть ремонта везде одна — неоднократное покрытие места повреждения специально подобранным составом, а затем проведение термообработки.

Для начала полезно выбрать цветовую гамму, с которой будем работать. Это будет зависеть не только от вкуса владельца, но и от целостности картины. Всё должно выглядеть гармонично.

Начинаем, конечно же, с демонтажа старых сидений. Если сиденья обиты кожей, то их нужно будет снять.

С новым чехлом желательно работать дома, где будет удобнее расположить фрагменты кожи или алькантары на материале перетяжки.

Рекомендуется каждую часть стандартного чехла подписать, указывая название материала, из которого будем готовить сам крой. Использовать для нанесения меток можно обычный маркер.

Снимаем стандартный чехол с сидений автомобиля. Напоминаем, что кресла нужно обязательно снять, чтобы работы проводились удобно.

Снимаем старый чехол следующим образом: отжимаем металлические зажимы, расположенные сзади на спинке кресел. Чехол всегда снимается вверх.

После снятия чехла видим каркас из поролона. Его тоже нужно будет снять. Сложностей это никаких не доставит, так как держится поролоновый каркас только на бумажном скотче.

Поясничный подпор

Идём дальше. Рекомендуется сделать на сиденья поясничный подпор, который заметно повысит комфорт кресла — как водительского, так и пассажирского.

Нам понадобится набор следующих инструментов и приспособлений:

  • гайки с шайбами;
  • холодная сварка;
  • длинный болт;
  • буксировочный ремень;
  • самодельная пластина, изготовленная из легко гнущегося материала.

Берём гайку и зажимаем пластину, после чего ещё холодной сваркой прессуем для надёжности. Подгибаем крепления под ремень. Здесь важно обратить внимание на следующее: сам ремень накидывается на параллельные опоры и процесс трения происходит только краем. Холодная сварка поможет, где следует нарастить составляющие так, чтобы ремень ложился ровно.

Фиксируем ремень длинным болтом так, чтобы тот не ёрзал. Для крепления болта предусмотрено фиксация клеем. Таким образом, он не будет крутиться и болт при этом никуда не уедет.

Вот и всё. Да, и на регулировочный болт рекомендуется установить удобную ручку. Такой же поясничный подпор венчает кресла иномарок, так что первый этап ремонта и создания своими руками комфортного кресла пройден.

Переходим к работе над материалом. Снятый чехол нужно будет для начала распороть. При этом нужно разделить его на отдельные части, дабы использовать в последующем на новом материале.

Каждый из кусков кожи или алькантары прижимаем грузиками к новому материалу. Берём гелевую ручку и обводим края материала. Чтобы лоскуты совместить, размечаем их короткими насечками по периметру. Стоит знать, что алькантара, как и кожа, легко режется ножницами.

Алькантара — материал, похожий больше на замшу, чем на кожу, имеет короткий ворс. Такой ворс бывает направлен в одну сторону. Это очень важно учитывать при раскрое, так как если направление ворса будет неодинаковым, могут образоваться изъяны и салон автомобиля будет смотреться плохо.

Следующий этап в работе подразумевает усиление кожи или алькантары поролоном. Это обязательное условие грамотной перетяжки.

Ремонт сидений автомобиля своими руками — дело несложное, но в работе этой много нюансов, которые следует знать. И поролон — это одна из важных мелочей.

Обязательно, чтобы толщина этого материала была равна 5 мм, а с обратной стороны материал должен быть на тканевой основе.

Читайте также:  Хендай Солярис 2020 - фото и цены, видео, характеристики нового hyundai solaris 2

На видео рассказано, как отремонтировать обивку автомобильных кресел:

Клейте поролон только клеем-спреем! Все заранее выкроенные детали чехлов клеятся на поролон, не со стороны ткани, а со стороны поролона.

Важно знать, что намазывать поролон для перетяжки сидений кистью ни в коем случае нельзя. Таким образом можно легко испортить детали.

Всё дело в том, что клей способен глубоко пройти в поры поролона и, если его немного сдавить, склеить всю внутреннюю структуру материала. И в обратное положение поролон уже не возвратится.

Поэтому клеить поролон нужно правильно: используя баллончик-спрей. К примеру, неплохо себя зарекомендовал немецкий клей-спрей Mah.

При работе с алькантарой важно при раскрое располагать куски лоскутов ворсом в одну сторону.

Идём дальше. Наклеенные на поролон куски материала сшиваются вместе. Метки при этом следует совмещать очень аккуратно и обязательно на краях деталей.

Читать еще:  Как снять шину с диска своими руками?

Использовать при сшивании нужно хорошую швейную машину. Подойдёт такая швейная машина, которая будет иметь возможность шить челночным стежком с тройным продвижением. Такое шитьё даст возможность приводу медленно продвигать материал. Стоит такая машина около 10–30 тыс. рублей.

После того как мы сшили все части, нужно подклеить разведённые в стороны отвороты шва с изнаночной стороны. В первую очередь обрезаем полоски поролона, оставшиеся возле отворотов, а затем очищаем отвороты кожи или алькантары для подклейки. После этого разводим отвороты в сторону и прижимаем к поролону.

На видео подробно расписан процесс перетяжки автомобильного сидения:

Важно на этом этапе перетяжки отбивать швы материала на поролоне. Делать это следует обычным молотком.

Теперь сшиваем отвороты и для этого используем двойную отделочную строчку. Следует знать, что свободные края за ниткой строчки обрезать не нужно, так как под поролоном этого заметно не будет.

Продолжаем ремонт кожаных сидений автомобиля. У нас получился новый чехол, который мы выворачиваем с изнанки налицо и расправляем. Теперь нужно этот самый чехол и одеть на сиденье. Кажется, что это сделать просто, но это не так.

Чтобы всё получилось, нужно начать со спинки. Сначала продеваем лямки, а уже затем притягиваем чехол к спинке кресла.

На этом этапе работы можно превратить обычное водительское сиденье в спортивное. Для этого наращиваем с помощью полиуретана бока сиденья и придаём им нужную форму.

Можно просто взять куски поролона и приклеить сбоку сиденья. Далее нужно будет вырезать пластины из стеклопластика нужной формы и установить по бокам сиденья. Затем на них наклеить тонкий поролон.

Всю конструкцию обязательно укрепить и стянуть, как единое кресло.

Ремонт кожи сидений всегда должен заканчиваться просушкой перетянутых деталей и их отпариванием. Прогревать следует кожаные чехлы струёй горячего воздуха из фена. И важно не переусердствовать, дабы материал не сжечь. Обрабатывая кожаные чехлы струёй горячего воздуха — не переусердствуйте!

После того как кожа высохнет, она натянется на конструкцию кресла, как барабан. Не помешает и проутюжить сидения паром, но обязательно через тряпку.

Перетяжка закончена. Остаётся прочистить пятна, которые остались от пальцев и клея, а также разные потёртости.

Перетянутые кресла прослужат очень долгое время, тем более если своевременно выполнять ремонт и ухаживать за креслами. В процессе перетяжки можно усовершенствовать и другие элементы интерьера салона, то есть двери, потолок, панель и т. д.

Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.

Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.

Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.

Восстанавливаем оббивку кресел

Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).

Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.

Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.

Этапы ремонта

  1. Первым делом нужно произвести полную разборку кресла.
  2. Сиденье лучше всего разбирать на столе, отверткой можно воспользоваться, чтобы снять крепления.

  3. Аккуратно распарываем швы на сиденье, для этого натягивается участок, где видны швы и ножом все быстро и аккуратно срезается.
  4. Далее следует снять всю обивку.

    Чтобы убрать проблемные места, которые прилипли, достаточно намочить их бензином и загнуть некоторые участки с помощью обыкновенного ножа.

  5. Дальше следует приступить к полной разборке всех частей обивки и каркаса сиденья.

  6. Размещаем подушку вниз обивкой и снимаем ее и все оставшиеся крепления.
  7. Точно так же можно разобрать спинку водительского кресла.
  8. Следующим этапом идет подготовка новых деталей к установке, рисуются контуры обивки и затем это все аккуратно вырезается по заготовленному эскизу.

Сборка всех составляющих

  1. Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии.

    Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.

  2. Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.

  3. Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
  4. На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.

Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.

  1. Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
  2. Снимаем ось и спинку.
  3. Срезаем верхнее звено всех шарниров.
  4. Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
  5. Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
  6. Методом сварки соединяем спинку и шарниры.

Читать еще:  Как перекрасить диски своими руками?

Подогрев сидений и его ремонт

Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Ремонт сидений автомобиля: виды повреждений и алгоритм действий

Когда есть смысл в ремонте сидений автомобиля? Если вы стали отмечать, что сидеть на сидении некомфортно. Начинает болеть спина, шея, уставать позвоночник. Вы никак не можете уютно устроиться на сидении, отвлекаетесь от дороги на дискомфорт.

Основные виды повреждений и дефектов

Сперва стоит определиться, какое повреждение потребуется устранить, — от этого во многом зависит ход ремонтных работ. Чаще всего на подержанных автокреслах можно увидеть такие дефекты:

  • сидение пострадало от различных внешних механических повреждений, неаккуратного использования — на нем остались царапины и прожоги, порезы и разрывы;
  • сильно протерлась обивка, особенно в районе подлокотников;
  • деформирована пружинная составляющая сидушки;
  • от длительного использования потрескалась обшивка;
  • прокладка подушки перестала быть упругой, просела;
  • кресло пострадало в ходе аварии;
  • сломана сама конструкция автокресла.

Устранение порезов и разрывов обивки

Самая простая процедура — это проведение локального ремонта для устранения последствий механических повреждений или неаккуратного обращения.

«Дешевый и сердитый» вариант — подобрать подходящую по тону, рисунку, фактуре ткань и сделать заплатку.

Поэтому, если вы самостоятельно перетягиваете сидения, не забудьте оставить несколько отрезов материи на случай подобного косметического ремонта.

Если же вы нечаянно прожгли обивку, тут действуйте так:

  1. Демонтируйте сидения, удалите испорченную материю.
  2. Отожмите металлические зажимы, чтобы снять чехлы.
  3. Распорите снятую обшивку, пометив маркером каждый элемент, дабы не запутаться.
  4. По старым деталям сделайте разметку на новой ткани.
  5. Посмотрите, насколько цел поролон, — при необходимости его тоже нужно заменить. Возьмите новый материал толщиной 0,5 мм с клеевой основой.
  6. Фиксируйте поролон только на клей-спрей.
  7. Сшейте новые элементы чехла между собой, не забывая ориентироваться на нанесенные метки.
  8. Подклейте также шовные отвороты, чтобы результат работ смотрелся эстетичнее.

Восстановление швов

Еще одна популярная проблема — в ходе долгого использования на обшивке сидушки расходится заводской шов. В данном случае план действий только один — заново прошить распоротую часть:

  1. Демонтируйте сидение из салона.
  2. Снимите с кресла обивку.
  3. Выверните материю таким образом, чтобы найти изнаночную часть шва.
  4. По обе стороны дыры вытяните заводские нитки настолько, чтобы было возможным надежно закрепить их крепкими узлами. Если этого не сделать, то шов продолжит расходиться по ходу использования.
  5. Подберите в швейном магазине новые крепкие (лучше всего нейлоновые, а не хлопковые) нити, схожие по цвету с заводскими.
  6. Мелкими, аккуратными стежками зашейте прореху с изнаночного оборота обивки.

Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

Обратите внимание, что инструкции по ремонтированию автокресел различаются в зависимости от того, из какого материала выполнена обшивка:

  • плотная ткань;
  • ворсистый материал;
  • заменитель кожи;
  • алькантара — искусственная материя, имитирующая замшевую.

Таким образом, для ремонта нам понадобится:

  • ткань, кожзам или иной материал для обивки;
  • поролон-подкладка;
  • клей или клеевой пистолет;
  • мелок, мыльце или специальный фломастер для раскройки;
  • небольшой молоток;
  • канцелярский ножик;
  • ножовка;
  • заточенные ножницы;
  • автомобильный пылесос;
  • иглы разного размера специально для ручной работы;
  • набор отверток;
  • шило;
  • плоскогубцы;
  • плотные, крепкие нитки — нейлоновые, «парашютные», шелковые.

Порядок выполнения работы

Давайте теперь разберем комплекс работ, рекомендованных для восстановления кресел с самыми разнообразными повреждениями.

Демонтаж и разборка сидения

Этот этап можно пропустить, если требуется только косметический ремонт. Скажем, установка заплатки на порез, дырку или иное повреждение. Если же требуется более сложные работы, предлагаем действовать по алгоритму:

  1. Извлеките сиденье из автосалона и разберите на составляющие элементы. Удобнее всего разложить их на столе, чтобы все необходимое было у вас под рукой и вы не запутались при обратной сборке.
  2. Если вы впервые разбираете автокресло, есть смысл подписать, нумеровать каждую из деталей, чтобы потом в них совсем не запутаться.
  3. Начните с демонтажа наружных креплений, аккуратно снимите саму обивку.
  4. Чтобы снять обивку, придется действовать или канцелярским ножиком, или острыми ножницами. Притом очень осторожно — инструментом мы распарываем только швы.
  5. Некоторые сборщики приклеивают обивку к внутренним деталям сидения — на таких участках действуйте как можно аккуратнее. Если материал не поддается, попробуйте обработать трудную зону бензином или растворителем.
  6. Не лишним будет поработать портативным пылесосом — вы удивитесь, как за время использования внутри сидушки, под обивкой скопилось так много мусора и пыли.
  7. Теперь настала очередь снять с каркаса подушку и спинку. Демонтаж завершен!

Если вы заметили повреждения в самих механизмах наклона сидения, нужно провести следующие процедуры:

  1. У основания подушки найдите накладку-облицовку — снимите ее.
  2. Открутите болты, держащие шарниры нижней части конструкции.
  3. Уберите ось, а уже затем снимите спинку.
  4. У основания каркаса снимите шарниры теперь уже верхней части конструкции.
  5. В основании подушки закрепите посредством тех же болтов новый механизм на место неисправного.
  6. Выставите положение верхней части сидушки, совместив отверстия.
  7. Посредством оси соедините между собой подушку и спинку.
  8. Используя ручную сварку, соедините шарниры и спинку.

Раскрой новых деталей

Следующий важный этап наших работ — раскрой. Лучше всего заранее купить подходящую ткань в нужном объеме. Чтобы не мучится с кройкой, используйте в роли лекала элементы со старой снятой обивки.

Тут действуйте совсем как в школе: приложите нужную деталь к отрезку ткани, а затем заточенным кусочком мыла, мела либо специальным маркером обведите ее строго по контуру.

Работать, конечно, нужно с изнаночной стороны материи, чтобы нанесенные линии не замарали ткань.

Важно не только точно обвести лекало, но и следить за тем, чтобы на ворсовой ткани направление ворсинок совпадало. В зависимости от того, какой материал применяете, уделите внимание тому, насколько его краешки осыпаются при разрезке ткани.

Чтобы было минимум последствий, работайте хорошо заточенными ножницами. Есть и специальный инструмент, который не только точно и быстро разрезает ткань, но и прижигает ее, — электронож.

Если работаете ножницами с сыпучей материей, возможно прижечь ее края обычной зажигалкой, не допуская сильного пламени, которое только деформирует, испортит материал.

Соединение деталей нового чехла

После того, как нужные элементы вырезаны, их остается соединить между собой, со старыми частями. В зависимости от материала чехла, применяются или «парашютные» нитки, или клеевой пистолет.

С клеевыми пистолетами нужно быть внимательными: используемый состав может не подходить к материалу обивки. Ткань или не склеится, или испортится под действием вещества. Поэтому не лишним будет изучить инструкцию, а также протестировать пистолет на кусочке подобной материи.

Если вы впервые ремонтируете автомобильное сидение, учтите, что детали обивки соединяются таким способом, что их края оказываются на изнаночном обороте чехла. Не допускайте излишних наложений материи, а уж тем более — складок и перекосов ткани.

После того, как прошили, закрепили шов, подложите под него мягкий поролоновый материал — и аккуратно, но крепко отбейте небольшим молоточком. Это нужно, чтобы места соединения деталей не топорщились.

Замена поролоновых прокладок

От внешних повреждений либо от времени может испортиться поролон-наполнитель, находящийся под обивкой сидушки. Заменяя этот материал, проследите за тем, чтобы не оставалось внутренних пустот.

В противном случае, когда вы все соберете обратно, автокресло потеряет свою форму, «поплывет». Станет не только непривлекательным внешне, но и очень неудобным.

Настолько, что вам придется переделывать всю работу заново.

Чтобы этого не случилось, рекомендуем вам сразу применять качественный поролоновый наполнитель. Для автокресел годится материал с приклеенной тканевой накладкой. Отдайте свое предпочтение наполнителю, производитель которого гарантирует устойчивость механизма к сжатиям, долгосрочность в эксплуатации.

После того, как вы провели замену старого поролона на новый, вам нужно насадить обновленную обивку на этот материал. Для склеивания отлично подходит специальный клей-спрей: он равномерно распределяется конкретно по материалу обивки, соединяет е с поролоновым наполнителем, не портя последний.

Сборка кресла

После всех реставрационных мероприятий автокресло собирают в обратном порядке. Тут важно придерживаться простой инструкции:

  1. Соедините шарниры сидушки.
  2. Соберите подушку, аккуратно наденьте на нее чехол.
  3. С помощью тех же шарниров соедините сидушку с подушкой, а затем надежно закрепите их винтами.
  4. После того, как автокресло собрано, установите его на прежнее место в салоне машины.
  5. Чтобы обновленная обивка обрела заводской вид, не забудьте ее отпарить перед эксплуатацией.
  6. На этом ремонт полностью завершены!

Реставрация порезов на кожаных сидениях

Стоит отдельно разобрать такую реставрационную работу, как устранение порезов на кожаной сидушке.

Вообще, кожаные автокресла во многом выигрывают на фоне сидений из других материалов — не реагируют на высокую влажность, перепады температур, долго (при правильном уходе) служат. Но если кожзам находится под прямым солнечным светом, он становится хрупким — на поверхности появляются неэстетичные трещины, разрывы.

Так как кожаные чехлы имеют приличную стоимость, их замене все же стоит предпочесть реставрацию. Для проведения работ вам будет нужно следующее:

  1. Вещество типа «жидкая кожа».
  2. Походный утюжок.
  3. Краска, подобранная тон-в-тон кожаной обивке.
  4. Мелкозернистая наждачная бумага.
  5. Вещество-обезжириватель.
  6. Термический порошок.
  7. Пластиковая специальная сетка, которая и продается для устранения небольших дырок и трещин на поверхностях.

Со всем перечисленным работаем следующим образом:

  1. Косметический ремонт. Если вам нужно обновить, освежить внешний вид сиденья, то здесь поможет использование полимерного материала. Он наносится на требуемый участок, после чего дожидаются полного высыхания вещества. При правильном нанесении оно должно копировать красивую фактуру кожаной обшивки. Полученную пленку снимают и прикладывают к «зашарканному» месту, проглаживая при этом тефлоновым утюжком.
  2. Если повреждения коснулись только верхнего слоя краски. Устранить образовавшиеся потертости и царапинки возможно, используя специальный полироль с наполнителем и аэрозольную краску. Перед непосредственной работой не забудьте очистить, просушить и обезжирить поверхность кожи, кожзама. Только после этого можно равномерно распылить краску. Как только краситель полностью высохнет, нанесите сверху полироль. Отдельный совет: не допускайте подтеканий краски! Их очень сложно убрать.
  3. Если на поверхности есть заметные порезы и надрывы. Тут для проведения восстановления кожаной сидушки целесообразно воспользоваться «жидкой кожей». Поверхность ремонтного участка аккуратно отшлифуйте мелкозернистой «шкуркой». Наложите на данный участок пластмассовую сетку и залейте ее жидким составом, имитирующем кожу.

При желании сделайте кожаную латку. Для этого обезжирьте поверхность, распределите по ней сетку, а сверху насыпьте термо порошок.

Наложите тефлоновую прокладку, пройдитесь по ней утюгом, нагретым до температуры, при которой кожа еще не начинает плавиться. Чтобы термо вещество как следует закрепилось, водите по поверхности утюгом не более 15-20 сек.

Чтобы материал выглядел естественно, приложите к нему брикеты, используемые в термо сумках, — они дают быстрое остывание.

Ремонт чехлов с системой подогрева

Отдельно мы разберем и авто сидения с системой подогрева — такая опция очень популярна в условиях российских студеных зим.

Но на подобных креслах нередко портится не только сама обивка, но и оборудования для подогрева сидушки.

Отдельная сложность, что к подогреву не так просто подобраться, поэтому так популярны съемные накидки и авточехлы со встроенными системами подогрева. С другими моделями автокресел приходится действовать по следующей инструкции:

  1. Демонтируйте кресло из автомобильного салона.
  2. Разберите сидение на отдельные элементы, снимите обивку.
  3. Найдите место «аварии» — для этого используется специальный тестер, точно определяющий локацию неисправности.
  4. Самая частая проблема здесь — порванные, разломанные или перегоревшие проводки. В зависимости от степени повреждения, провода или спаивают, или заменяют на новые.

Ремонт Сидений Автомобиля Своими Руками (Обшивки Салона Кожи Винила) – Ремонт и обслуживание автомобилей

Как самостоятельно починить кожаные и виниловые автокресла

Разрывы в автокреслах можно разделить на два типа: те, которые граничат со швом, и те, которые порвались на самой коже, а не по шву.

Для начала, давайте признаем, что, если вы сделаете это самостоятельно, отремонтированный разрыв сиденья никогда не будет совершенно незаметным. Если вы хотите, чтобы он выглядел как новый, вам придется отнести его в магазин профессиональной обивки.

Профессионал может восстановить, казалось бы, безнадежную кожу. В худшем случае он может полностью восстановить его в сукне или виниле, начиная примерно с 200 долларов за сиденье или 250.

Кожаные материалы, однако, будут стоить значительно дороже.

  Какой ксенон лучше поставить: ТОП-10 лучших ксеноновых ламп

Обратите внимание, что эта статья не касается непосредственно случайного повреждения в результате неправильного использования, такого как порезы ножом или ожоги от сигарет. Однако аналогичные методы применяются.

  • Он также не покрывает ремонт сидений из пористой ткани или велюровой ткани – только кожа, винил или винил на тканевой основе.
  • К тому времени, когда большинство автомобилей достигает возраста, когда покрытия сидений начинают расщепляться из-за нормального износа, обычно не стоит платить за профессионально восстановленные места.
  • В этот момент большинство владельцев либо просто игнорируют урон, либо пытаются легко исправить, что обычно неэффективно.
  • Более того, как только начинается разрыв, он будет продолжать разрываться, если его не остановить, и любая нижележащая вспененная прокладка, которая подвергается воздействию солнечного света, быстро портится.

Когда нужна перетяжка автомобильных кресел

Реставрация автомобильных кресел требуется в зависимости от разных причин и обстоятельств. Это может быть физический износ или серьезные повреждения, последствия аварии.

Обратите внимание! Эксплуатация автомобиля с поврежденными сиденьями может привести к необратимым последствиям.

Изношенный обивочный материал, просиженные автосидения доставляют массу дискомфорта шоферу и всем сидящим в салоне. Ветхие автомобильные сидения смотрятся крайне некрасиво.

Современные отделочные материалы помогают произвести реконструкцию кожаной и тканевой обшивки, для придания им прежнего вида.

Порвалось сиденье не по шву в автомобиле

Когда ткань сиденья разорвалась не по шву, то для такого рода повреждений я приклеиваю кусок ткани к задней части разрыва и держу зазор закрытым, пока клей высыхает. Это легче сказать, чем сделать.

Если вы не уверены, относится ли ваш разрыв к этому типу, осторожно прощупайте отверткой или аналогичным плоским тупым предметом, чтобы убедиться, что за краем разрыва имеется зазор не менее 1 сантиметра.

Идеальным инструментом является рубашка, один из тех маленьких пластиковых элементов жесткости, который часто встречается на воротниках мужских классических рубашек. Там будут слои прокладки и, возможно, другая ткань под разорванной поверхности материала.

Вы должны быть уверены, что они могут быть отделены от верхнего слоя – того, который вы хотите исправить.

Особенности локального ремонта прожженных сидений

Ремонт прожженных сидений автомобиля осуществляется с использованием определенного химического состава. Очищенная поверхность заполняется слоями до тех пор, пока изъян не будет полностью закрыт.

Эту смесь можно купить во многих магазинах запасных частей для авто. Стоит отметить, что особое внимание нужно обратить на цвет и структуру состава, чтобы впоследствии восстановленный участок не бросался в глаза.

Если в автомобиле установлены велюровые сидения, то верхний слой смеси следует закрыть волокнами, имитирующими ворс.

При ремонте прожогов кожаных сидений машины отверстие также следует заполнить химическим составом, а для блеска сверху нанести специальный гель, благодаря которому кресло обретет былой лоск. Завершающим этапом является закрашивание отреставрированной поверхности.

Выбор материала для ремонта сидений

Важно использовать подходящую накладную ткань. Я считаю, что клочок замши или плотной ткани, используемой для униформы, хорошо работает.

Критическим фактором для тканого полотна является то, что оно не растягивается на основе и сгибе (все переплетения будут растягиваться по диагонали). Если цвет окажется близким, это может сделать ремонт более красиво выглядящим внешне.

Под патчем есть небольшое отверстие. Ткань разрезается примерно на 1/2 “больше со всех сторон.

Серый валик от этого ковшеобразного сиденья Supra показывает, как он выглядит с заправленной тканью перед приклеиванием.

Я пытаюсь сориентировать ткань так, чтобы основа или лапы совпадали с направлением напряжения. Рубашка указывает на пятно, которое сейчас почти не видно из-за близкого совпадения цветов.

Техника нанесения клея и склеивания кожи

Далее нам нужно использовать гирю или зажимы, чтобы прикладывать прямое давление к поверхности, чтобы сжать кожу и склеенную основу. Это не легко, поэтому я проверяю это перед нанесением клея.

Поверхность всегда изогнута, поэтому вам нужно нажимать достаточно сильно, чтобы выровнять изгиб или использовать изогнутую прижимную пластину. Позаботьтесь о том, чтобы ваши зажимы давления не расширяли зазор.

Если возможно, используйте зажимы, чтобы сузить зазор одновременно. Я не сделал этого для Лексуса, потому что коричневая кожа огрубела от высыхания и сжатия на солнце. Серое пятно Супры достаточно маленькое, чтобы я не беспокоился.

Эта килограммовая гирька обеспечила только правильное количество давления и формы. Малярная лента просто не дает ей упасть. Не используйте клейкую ленту, которая может отслоиться от верхнего слоя!

Законченный ремонт достаточно хорош, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение хорошо изношенных сидений.

Есть много подходящих клеев, но я предпочитаю простой клей старой школы. Его легко наносить, он высыхает, остается гибким в сухом виде и растворим в воде для очистки даже после высыхания.

  Типы кузовов автомобилей: от сити-кара до кабриолета

Профессиональные обойщики используют специальные клеи на водной основе, которые быстро схватываются.

Когда клей полностью высохнет, сбросьте давление и полюбуйтесь своим прогрессом. На этом этапе ремонт серого Supra завершен.

Для поврежденного сиденья Lexus, показанного здесь (загар), разрывы были настолько длинными, что я решил залатать каждый конец разрывов отдельно.

Я разрезал две полоски ткани и наложил их на середину, когда склеивал их, склеивая под каждым краем с помощью рубашки. (Патч должен быть примерно вдвое шире, чем в этом примере.)

Недостаток терпения приводит к плохому цветовому сочетанию.

Устранение порезов и разрывов обивки

Самая простая процедура — это проведение локального ремонта для устранения последствий механических повреждений или неаккуратного обращения.

«Дешевый и сердитый» вариант — подобрать подходящую по тону, рисунку, фактуре ткань и сделать заплатку.

Поэтому, если вы самостоятельно перетягиваете сидения, не забудьте оставить несколько отрезов материи на случай подобного косметического ремонта.

Если же вы нечаянно прожгли обивку, тут действуйте так:

  1. Демонтируйте сидения, удалите испорченную материю.
  2. Отожмите металлические зажимы, чтобы снять чехлы.
  3. Распорите снятую обшивку, пометив маркером каждый элемент, дабы не запутаться.
  4. По старым деталям сделайте разметку на новой ткани.
  5. Посмотрите, насколько цел поролон, — при необходимости его тоже нужно заменить. Возьмите новый материал толщиной 0,5 мм с клеевой основой.
  6. Фиксируйте поролон только на клей-спрей.
  7. Сшейте новые элементы чехла между собой, не забывая ориентироваться на нанесенные метки.
  8. Подклейте также шовные отвороты, чтобы результат работ смотрелся эстетичнее.

Кожаный наполнитель и окраска

Кожа Lexus довольно толстая, поэтому для ремонта нужен наполнитель, чтобы он был на одном уровне с поверхностью сиденья. Различные наполнители будут работать. Основными требованиями является то, что он должен быть гибким, не давать усадки и каким-то образом окрашиваться.

В этом конкретном случае я использовал обычный дешевый герметик. Его было легко придать форме, а любой избыток вымыть водой. (Я планировал использовать профессиональный продукт, но в последний момент обнаружил, что мой высох.)

Обычно необходимо покрасить отремонтированный участок, чтобы он соответствовал цвету сиденья. Различные компании продают наборы, которые позволяют смешивать цвета для ремонта винила и кожи. Хотя, как вы можете увидеть на загорелом примере с Lexus, получить близкое совпадение сложно.

Цветная среда часто относится к типу термического отверждения. Техника очень похожа на глажение. Задача, конечно, состоит в том, чтобы нагреть патч настолько, чтобы впаять его, не перегревая материал сиденья.

Есть компании, которые продают предварительно смешанные бутылки, которые точно соответствуют цвету сиденья вашего автомобиля. Смотрите последний абзац этой статьи для заказа информации.

Цены на ремонт автомобильных сидений

Тип поверхности/ характер повреждения Цены, от
Кожаная обивка (включая кожзаменитель)
Передние кожаные сиденья
Ремонт и покраска боковины сиденья 2800 руб.
Ремонт и покраска двух боковин сиденья 3200 руб.
Покраска подушки сиденья 3500 руб.
Покраска подушки сиденья с ремонтом боковины 4200 руб.
Покраска лицевой части сиденья с мелким ремонтом 4500 руб.
Покраска лицевой части сиденья с грубым ремонтом 5500 руб.
Ремонт бокового пореза сиденья до 3 см. 2800 руб.
Ремонт бокового пореза кожзама сиденья до 10 см. 3500 руб.
Задние кожаные сиденья
Покраска 1/3 подушки сиденья 2500 руб.
Покраска 1/3 подушки сиденья с мелким ремонтом 2800 руб.
Покраска сиденья полностью 7500 руб.
Восстановление велюровых поверхностей
Сиденье прожог однотонный 1500 руб.
Сиденье прожог цветной 2000 руб.
Сиденье прожоги на малой области 2500 руб.

Разрывы обивки сидений по шву и рядом со швом

В ситуациях, когда разрыв ограничен швом, обычно невозможно просунуть тканевый участок под шов. В этом случае решение состоит в том, чтобы залатать верх, используя остатки той же кожи или винила, которые использовались на сиденьях.

Все сиденья имеют некоторый избыток материала, который скрыт от посторонних глаз и прикреплен к каркасу сиденья. Для доступа к нему необходимо снять сиденье или его часть.

Подходящие по цвету кожаные и виниловые заплатки и краски для ремонта обивки сидений

Многие «все кожаные» сиденья на самом деле будут иметь кожу только на поверхностях, которая будут подвергаться наибольшему износу, и тканевый винил для боковых сторон или других областей, которые будут подвергаться небольшому истиранию. Если у вас есть выбор, винил на тканевой основе предпочтительнее, потому что он тоньше.

Когда я снял сиденье с Supra, я обнаружил хороший большой кусок винила, хотя я так и не нашел, где он фактически использовался на видимых поверхностях. Обратите внимание на контраст между толщиной винила (0,0235 дюйма) и кожи (0,0570 дюйма).

Это место в классическом автомобиле, которое все еще оригинально, хотя на нем видны явные признаки износа и патины. Владелец хочет сохранить его оригинальным, а не восстанавливать его.

Я не думал фотографировать эту область перед стартом. Достаточно сказать, что поврежденный участок был почти таким же длинным. Это было не так широко, на сама площадь участка для ремонта была довольно большой.

Так как мне все равно предстояло делать ремонт, я сделал скрепляющую подкладку настолько широкой, насколько позволяла трещина, тем самым укрепив ослабленную область, которая, как правило, больше всего изнашивается на сиденьях этого типа.

Сборка всех составляющих

  1. Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии.

    Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.

  2. Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.

  3. Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
  4. На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.

Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.

  1. Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
  2. Снимаем ось и спинку.
  3. Срезаем верхнее звено всех шарниров.
  4. Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
  5. Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
  6. Методом сварки соединяем спинку и шарниры.

Техника склеивания и зажима

Убедитесь, что прижимная пластина – поверхность, которая будет непосредственно контактировать с пластырем, и любой клей, который выдавливает вокруг нее – менее пористы, чем поверхность сиденья.

В противном случае, когда вы сбросите давление, кусочки ткани сиденья могут отделиться и прилипнуть к зажиму или прессу. Когда я использую деревянный блок, я обертываю его пластиковой липкой пленкой с кухни, чтобы освободить от клея кожу если он вдруг немного выступит в процессе проведения операции ремонта кожаного сиденья автомобиля.

Металлические зажимы не требуют этой меры предосторожности. Поскольку я использую водорастворимый клей, я могу очистить любой остаток клея влажной тряпкой.

Установка куска скрепляющей подложки, которая должна плотно прилегать к шву, может быть затруднительна, поскольку он будет скользить при нанесении клея и потому, что прижимная пластина обычно ухудшает обзор. Я практикую выравнивание подложки несколько раз перед нанесением клея.

Ремонт кожаных сидений автомобиля

Ремонт кожаных сидений автомобиля по праву считается самым сложным типом работ, так как при его выполнении требуется наибольшее количество материалов и усилий. В качестве материалов используются:

  • сеточка;
  • аналог кожи;
  • ремонтный комплект.

В первую очередь производится шлифовка неровностей при помощи шкурки, после чего ровным слоем накладывается тонкая пластиковая сеточка, заливаемая жидкой кожей.

После осуществления указанных действий необходимо дождаться, когда ремонтный материал высохнет, и только потом вводить авто в эксплуатацию.

Ремонт кожи сидений автомобиля может занять несколько больше времени, чем тканевой ремонт, однако внешний вид салона будет долгое время радовать глаз.

Отметим, что если возникла необходимость осуществить реставрацию кресла, оснащенного системой подогрева, то после отключения шлейфов бортовой компьютер будет выдавать ошибку, устранить которую собственноручно не получится. В таких случаях рекомендуется обращаться к специалистам.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector