Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Новую «шестерку» справедливо ругали и ругают за флегматичный характер. Два литра и 150 атмосферных сил для легкой машины в общем-то нормально. Но в случае с «шестеркой» что-то пошло не так, и перемещаться на двухлитровой версии могли и могут только люди крайне неспешные.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

С некоторым запозданием на рынок вышла модификация с мотором большего объема: 2,5 л, 192 л.с. и 256 нМ крутящего момента.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном
Мотор для «Мазды» новый — с непосредственным впрыском топлива, высокой степенью сжатия 13:1. В отличие от двухлитрового агрегата, сочетается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией.

По паспортным характеристикам, отличия от двухлитровой версии не такие чтоб радикальные: разгон до сотни стал меньше на 2,8 сек. (7,8 сек.), да максимальная скорость (все равно недостижимая в нашем случае) повысилась на 16 км/ч — до 223 км/ч.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Но то — на бумаге. А как на деле? К сожалению, лишние 42 силы и 46 ньютонметров тяги ситуацию кардинально не улучшили. Если где-то Mazda 6 с прибавкой мотору в пол-литра и поехала бодрее, то только при ускорении в пол. По части перемещения в потоке характер прежний: некая отрешенность от акселератора, неохотное повышение оборотов вслед за продавливанием правой педали.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

И дело-то ведь тут не в мощности и объеме мотора, а в настройках трансмиссии.

Коробка по-прежнему навязывает низкие обороты и повышенные передачи мотору, который любит, чтоб все наоборот: передачи пониже, обороты — повыше. Ну не умеют атмосферники сколь-нибудь выразительно ехать при 1 600 об.

/мин. на пятой! Надо — вторую и четыре тысячи минимум! Вот там — и реакции, там и отзывчивость, там и эластичность в известной мере.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Но мера эта известная достижима разве что в ручном режиме. Выдрессировать адаптивный алгоритм под рваный пригородный трафик так и не удалось: стремление заскочить на ступень-другую повыше все равно остается. Так и приходится: либо при каждом маневре продавливать до упора, либо переходить в ручной режим и брать контроль на себя полностью. Благо, машина это позволяет.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Единственный момент, когда разница моторов 2,0 л и 2,5 л в плане разгонной динамики ощутима, — это при старте с места и в точку. В режиме «кикдауна» легкая (для своего класса) и проворная «шестерка» улетает — только в путь! Но вот незадача.

«В пол» я езжу редко. А вот «с ходу» ускоряться приходится часто. Здесь-то и кроется то противоречие между возможностями мотора и настройками трансмисии, о котором говорилось выше: тебе бы приемистости, а коробка шестую передачу держит.

Не найти нам с ней языка общего.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Но можно найти много общего в остальном. В удобстве посадки, например. У «шестерки» одно из лучших водительских сидений наших дней — изящное и уютное одновременно.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Консоль и шкалы приборов не потеряли своей свежести и по-прежнему радуют строгостью, лаконичностью и логикой. Извините, я опять вспомню BMW 3 серии. Mazda 6 ею отдает изрядно.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Сзади просторная. По рулежке хороша. Шумоизоляция достойная. Удачный так-то автомобиль. Невеселый только. Исцелили ли ее задумчивость 0,5 объема? Пожалуй, нет. Переплачивать ли за топовый мотор? Если со светофора любите улетать с визгом — да. В остальном — два литра везут похоже, но налога и бензина съедают за год меньше.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном
Расхождение фактического расхода с паспортным ожидаемое: на 8,5 в городе рассчитывать не приходится — минимум 12–14. Что до бензина, то производитель требует не ниже хорошего АИ-95.

Mazda 6 с мотором 2,5: комплектации и цены

Цена — по-прежнему один из козырей «Мазды 6»: с мотором 2,5 литра в первой комплектации она обойдется в 1 074 000 или в 1 198 000, если брать топовое исполнение.

С кожей, электроприводами сидений и прочими люками в крыше цену можно довести и до миллиона четырехсот. Но зачем, если би-ксенон, магнитола с Bluetooth, камера заднего вида и прочие нужные вещи уже есть в комплектации за 1,18 млн? Сейчас за эти деньги не каждую «Шкоду Октавию» купишь.

Mazda 6: выводы и ТТХ

+ Управляемость, шумоизоляция, интерьер
Эластичности мотора и моментальной отзывчивости на акселератор по-прежнему нет

Резюме: новый мотор кардинально характера машины не поменял, но резвости в определенных режимах добавил.

Данные приведены для Mazda 6 c мотором 2,5 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 499
Макс. мощность, л.с./об./мин. 192/5700
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 256/3250
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,8
Размеры, мм
длина 4 865
ширина 1 840
высота 1 450
колесная база 2 830
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 370
Шины 225/55R17 — 225/45R19
Объем багажника, л 483
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 62
  • Кирилл Зайцев
  • Фотограф: Николай Ковалевский
  • Иллюстрации, графики фирмы-производителя

Разболтовка Мазда 6 2008 года: о разболтовке колесных дисков на Mazda CX-5

Разболтовка колесных дисков «Мазда 6» — широко распространенный параметр, который обозначает способ крепления колеса к конструкции ходовой части автомобиля. Связана эта распространенность с тем, что большая часть японских и корейских автопроизводителей определяют идентичные размеры и параметры дисков и шин, чтобы автомобилистам было проще выбрать.

Разболтовка дисков «Мазда 6» предусмотрена заводом в одном варианте и равна 5×114,3 независимо от поколения. Что касается самих колес, то в зависимости от года выпуска устанавливались в размерах от R15 до R19. Правильно выбрав и установив комплект колес на машину, можно хорошо улучшить дизайн экстерьера и получить высокий уровень управляемости и устойчивости.

Описание параметра

При необходимости проведения определенных усовершенствований во внешнем виде или технических характеристиках модели автомобиля Mazda 6 необходимо выбирать только запасные части и компоненты от официальных производителей. Каждый автолюбитель знает, что колеса — основная часть экстерьера.

От их размера, цвета и формы зависит большая часть дизайна. От способа их изготовления зависит не только экстерьер машины, но еще и ездовые качества, что намного важнее внешнего вида. Транспортное средство с большими колесными дисками смотрится более привлекательно, чем аналогичное с маленькими.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложномРазболтовка Mazda 6, конфигуратор

Улучшить внешний вид автомобиля, конечно, важно, но это не является главным приоритетом. Для любого вида транспорта важнее, чтобы внесение изменений в оригинальную конструкцию не снижало эффективности и ресурса. Рекомендуется подбирать только такие запасные части и элементы, которые бы соответствовали заводским техническим характеристикам и требованиям по безопасности.

Помимо симпатичного внешнего вида, установленные колеса должны подходить по всем параметрам разболтовки колес «Мазда 6» 2006, или любого другого года выпуска. Помимо этого, должно быть полное соответствие также установленным заводским размерам изделий. Несоответствие необходимых параметров ведет к некорректной и небезопасной эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Слабые стороны и недостатки hyundai solaris

Неправильно подобранная разболтовка «Мазда 6» ведет к тому, что купленные диски просто не подойдут, и их придется возвращать обратно. Это доставляет автовладельцу лишние хлопоты. Есть способы, например, использование переходных колец — это позволяет установить даже неподходящие колеса.

Однако в таком случае передвижение будет являться постоянным риском для безопасности водителя и пассажиров.

 С изменением размеров и параметров колесных дисков необходимо не забывать и о правильном подборе нового комплекта шин.

Разболтовка (PCD) расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Значение подразумевает в себе количество болтов, которые применяются для крепления изделия к ходовой части и диаметр окружности, на которой расположены болты по отношению друг к другу.

При подборе нового комплекта колес необходимо максимально внимательно отнестись к этому параметру. Иначе при незнании есть большой риск купить неподходящие изделия. Не важно, кто производитель новых дисков, это могут быть оригинальные модели или изделия любого другого производителя.

Все они должны соответствовать допустимым параметрам и размерам.

Вам это будет интересно  Характеристика дисков для Nissan Note

Данный параметр можно замерить самостоятельно. Для этого будет достаточно простой линейки, но для максимальной точности лучше использовать штангенциркуль.

С количеством болтов проблем не предвидится, их очень легко посчитать визуально. А вот с размером диаметра возникают сложности. Здесь необходима высокая точность замера и знание специальных формул для определения параметра.

Лучше всего посмотреть его в официальной технологической документации к транспортному средству или подобрать по таблицам, представленным в интернете.

Неправильно подобранные и установленные колеса для любого авто — высокий риск угрозы для безопасности водителя и пассажиров.

В лучшем случае некачественные изделия увеличат износ деталей и узлов подвески, а в худшем — может стать причиной аварии.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложномMazda 6 последнего поколения

Параметры для других моделей

Популярная модель от производителя «Мазда» CX 5 является средне размерным кроссовером и имеет увеличенную массу по сравнению с шестой моделью. Важность дисков для нее даже больше, чем для седана. Поэтому очень важно применять только качественные и официальные изделия для улучшения и тюнинга.

На «Мазда СХ-5» устанавливаются диски только двух размеров — R17 и R19.

Кроме размеров по диаметру и ширине обода, кардинальных отличий в параметрах от «Мазда 6» нет. Необходимо рассмотреть, какие параметры разболтовки «Мазда СХ 5»:

  • 17-дюймовые с параметрами — 5×114,3; 7×17; ET50; d67,1. Шины 225/65/R17;
  • 18-дюймовые с параметрами — 5×114,3; 7×18; ET50; d67,1. Резина 225/60/R18;
  • 19-дюймовые, имеющие параметры — 5×114,3; 7×19; ET50; d67,1. Резина 225/55/R19.

Автомобиль «Мазда СХ-7» комплектуется такими колесами:

  • Диаметр обода — 18 дюймов;
  • Ширина — 7.5 дюймов;
  • Крепеж — 5 болтов х 114.3 миллиметров;
  • Вылет — 50 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 67.1 миллиметров.

В данном случае указана так называемая маркировка колес. На оригинале она должна быть выбита на внутренней стороне.

В ней указаны:

  • 5×114.3 — количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения, или разболтовка;
  • 7×17 — ширина диска и его диаметр, измеряются в дюймах;
  • ET50 — вылет диска, измеряемый в миллиметрах;
  • d67,1 — диаметр ступицы, также указывается в миллиметрах.

Вылетом колеса называется расстояние между плоскостями приложения к ступице и центральной осью. Этот параметр максимально важен для расчета характеристик рулевого управления и ходовой части.Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном«Мазда CX-5»

Параметры вылета указываются заводом-изготовителем автомобиля и должны строго соблюдаться. Отклонение в ту или иную сторону влечет изменение нагрузок на ходовую часть. Это может привести к изменению чувствительности рулевого управления и возможным аварийным ситуациям.

Диаметр ступицы указывает на размер центрального отверстия диска. Он измеряется в миллиметрах. Если выбранный комплект колес имеет больший диаметр, то необходимо приобретать специальные переходные кольца. Часто они идут в комплекте.

Любые отклонения от указанных заводских размеров могут влиять на характеристики рулевого управления и износ подвески.

Параметры для «Шестерки»

Что касается «Мазды 6», которая была выпущена в 2008 году, то при подборе дисков на машину учитываются:

  • Диаметр обода, который измеряется в дюймах.
  • Ширина обода, также в дюймовой системе.
  • Вылет, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска.
  • Количество отверстий для крепления с помощью гаек и болтов, или просто разболтовка.
  • Отверстие под ступицу и его размеры. Маркируется как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

Взяв во внимание все размеры и параметры, можно выделить маркировку колес:

  • Разболтовка, стандартная для японских производителей, — 5×114.3.
  • Ширина диска — 6.0, 7.0 и 7.5 J, в зависимости от радиуса, измеряется в дюймах.
  • Вылет диска — ET от 50 до 60, зависит от ширины, измеряется в миллиметрах.
  • Диаметр центрального отверстия для ступицы — d 67.1 миллиметров.

Инженерами компании «Мазда» для большей части модельного ряда был выбран параметр разболтовки, равный 5×114,3.

Это позволяет легко подобрать колесные диски из широкого ряда представленных на рынке. Есть возможность подобрать как оригинальные изделия, так и продукцию различных брендов. Выбор размеров по ширине и диаметру зависит только от личных предпочтений автовладельца. Эти размеры плавающие и могут меняться. Данные разболтовки и диаметра центрального отверстия менять не рекомендуется.

Диски Мазда 6: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Автомобиль Мазда 6 является одним из тех машин, которые успешно совмещают в себе характеристики транспортных средств премиум класса, а стоимость представителя из среднего сегмента.

Все ее технические параметры: внешний вид, оборудование, мощность двигателя, интерьер салона соответствуют самым высоким требованиям. Приобретая такой автомобиль, некоторые водители горят желанием сделать его еще лучше, обращаясь в тюнинг-ателье.

Самым простым вариантом внесения изменений является замена колесных дисков на более эффектные.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

Для всех модификаций Mazda 6 неизменным параметром автомобильных дисков остается разболтовка (PCD) 5х114,3, указывающая на количество крепежных отверстий и диаметр окружности, посадочное центральное отверстие (DIA) диаметром 67,1мм, а также размер гаек крепления 12х1,5 мм. Другие параметры диска могут меняться у моделей автомобиля разного периода выпуска.

Год выпуска автоПараметры диска
1-го поколения (2002 – 2008) 6Jх15 ET50
6,5Jx16 ET55
7Jx16 ET55
7Jx17 ET55
7Jx18 ET55
7.5Jx18ET60
2-го поколения (2007 – 2013) 6Jx15 ET50
6.5Jx16 ET55
7Jx17 ET60
7Jx18 ET 55
7.5Jx18 ET 60
3-ей серии 7.5Jx17 ET50
7.5Jx19 ET45
Читайте также:  Что выбрать Мазда 3 или Хендай Солярис? Разбираемся вместе

Для модели Мазда 6 используются штатные литые диски Replica с эксклюзивным дизайном на 5-ти спаренных спицах. Фото моделей можно найти в интернете.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Перед установкой дисков необходимо внимательно изучить маркировку и только, если все параметры соответствуют рекомендуемым заводом-изготовителем, приступать к замене диска.

Если, например, поставить модель с разболтовкой 5х112, то изделие неплотно сядет на ступицу и гайки нельзя будет хорошо затянуть. При дальнейшей эксплуатации автомобиля в результате вибрации болты крепления могут самопроизвольно открутиться.

Маркировка дисков обозначает:

  • Диаметр центрального отверстия диска (DIA), равный 67,1мм. Он должен совпадать с диаметром посадочного места ступицы. Иногда у производителей колесных дисков центральное отверстие чуть больше ступичного. В таких случаях используют специальные кольца для центрирования соединения.
  • Ширину конструкции диска.
  • Вылет (ЕТ) влияет на колесную базу, а именно, на расстояния между колесами одной пары. Небольшое отступление от заводского стандарта приведет к изменению правильной работы подвески автомобиля.
  • Диаметр самого диска. Варьируется от 16 до 19 дюймов.
  • Тип диска: стальная конструкция – обладает достаточным весом, на него воздействует коррозия. Малейшие повреждения можно устранить методом прокатки на специальных станках
  • литые и кованные – такие изделия имеют малый вес, на структуру не воздействуют коррозионные процессы. Литые диски прочные, но хрупкие. Кованные изделия выдерживают значительные удары.
  • Разболтовка или сверловка (PCD) – свидетельствует о диаметре окружности, по которой располагаются отверстия для крепления диска.

Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Ставить диски лучше от производителей, проверенных временен. Никакие нештатные модели не сравняться с оригинальными изделиями.

Размерность штатных дисков

Штатные диски на колеса Мазда 6 выпускаются размерностью от 16 до 18 дюймов шириной от 165 до 191 мм. Центральное отверстие диска диаметром 67,1мм. Закрепляется он гайками М12х1,5 мм.

Размерность (радиус)Ширина, ммВылет (ЕТ), ммРазболтовка (PCD)
R16 165 55 5х114,3
R18 191 55 5х114,3

Параметры штатных гаек

Гайки для затяжки болтов применяются размер М12х1,5. При закручивании гаек лучше использовать динамометрический ключ. Стоит их сильно затянуть, шпильки могут лопнуть, если затяжка будет слабовата, то в процессе движения болты могут выкрутиться. Как результат, потеря управления и возможный отрыв колеса.

Какие диски можно поставить

На стальные диски автомобиля Мазда 6 в штатном исполнении сверху накладываются декоративные колпаки. Лучше смотрятся легкосплавные модели со спицами. Их количество может быть от 3-х до 16-ти. Это производит сильное впечатление от автомобиля. Машина становится стильной и агрессивной. Главным достоинством литых дисков считается легкий вес изделия, высокие прочностные характеристики.

Производители рекомендуют устанавливать оригинальные модели дисков. Некоторые водители монтируют образцы большего размера в ущерб управлению автомобилем, работе ходовой за счет увеличенной нагрузки на ступицы. Поэтому, перед покупкой нестандартного диска лучше хорошенько подумать, взвесив все за и против.

Особое значение при замене дисков играет наименование завода-изготовителя. Существует 4 вида производителей, по которым судят о качестве продукта:

  • Оригинальные диски, которые выпускаются в тех местах, где собирают автомобиль Мазда 6. Такие изделия обладают высоким качеством и приемлемой стоимостью.
  • Другие заводы, выпускаемые и поставляемые свою продукцию к месту сборки автомашин. В качестве таких дисков не возникает никаких сомнений, ведь оно проверено самим производителем Mazda.
  • Производители неоригинальных дисков, но зарекомендовавших себя с положительной стороны среди автовладельцев.
  • Малоизвестные бренды, которые не пользуются особой популярностью. Такие изделия обычно имеют низкую стоимость, чтобы привлечь внимание покупателя. Диски быстро выходят из строя (лопаются, деформируются или ломаются).

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Единственные параметры, объединяющие все диски – разболтовка с маркировкой 5х114,3, диаметр центрального отверстия 67,1мм и размеры гаек М12х1,5.

При установке нештатных дисков следует помнить, что они могут негативно влиять на эффективность управления автомобилем, поскольку увеличивается нагрузка на ходовую часть автомобиля.

Также снижается экономичность автомобиля, например, если ставить более тяжелые модели ободов.

Перед монтажом литого диска большей размерности, в случае повреждения автошины, не каждый специалист автомастерской возьмется за демонтаж покрышки, чтобы не повредить

От правильно выбранных параметров новых дисков на Мазда 6 зависит комфортность, качество управления автомобилем, безопасное движение и экономия топлива.

Совет. Перед установкой дисков большего размера, стоит подумать об их дальнейшей эксплуатации. Управление автомобилем на таких моделях значительно ухудшается, а при повреждении автошины не каждый специалист автосервиса возьмется за замену покрышки, дабы не повредить дорогостоящий диск.

Разболтовка на мазда 6

Главная › Статьи

21.03.2020 Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Стоит обратить внимание, что разболтовка и сверловка — одно и то же. В технической документации используется другое обозначение — PCD, посадочный размер.

Mazda 3 имеет одинаковые сверловку с первого поколения и до последнего на сегодняшний день — 5×114.3, в некоторых моделях отличается только размер шины (см. таблицу). Такая сверловка читается так: диск закреплен болтами 5 шт.

, расположенных вдоль окружности, диаметр которой составляет 114,3 миллиметров.

Разболтовка Mazda 3 2003 — 2013 г.в., кузовы BK и BL, I и I поколение

Диаметр, R
Сверловка (PCD, посадочный размер)
Ширина диска, J
Допустимый вылет диска, ET
Размер шин (оптимальный)
Размер шин (альтернатива)
R15 5×114.3 66.57.0 45-55 195/65/15 195/70/15
R16 5×114.3 6.577.5 40-5540-5542-55 205/55/16 205/50/16, 215/50/16
R17 5×114.3 77.58 42-5545-5548-52 205/50/17215/45/17225/45/17 215/45/17205/50/17, 225/45/17215/45/17
R18 5×114.3 77.58 42-5542-5545-52 215/45/18225/40/18215/40/18 215/40/18,225/40/18215/40/18,225/40/18235/40/18
R19 5×114.3 7.58 45-5548-52 225/35/19225/35/19 235/35/19235/35/19
R20 5×114.3 7.5 45-48 225/35/20
Читайте также:  Как выбрать колеса для Хендай Солярис

Размерность колес для Mazda 3 первого и второго поколения идентичная. Отличается только тем, что во втором кузове (BL) арки немного больше и есть возможность установить колеса с шириной 8 и вылетом 35. Штатный размер диска 16 и 17 дюймов, диаметр 6,5.

Разболтовка и размер шин Mazda 3 2013 — и по настоящее время (> 2017), кузов BM, III поколение

Диаметр, R
Сверловка (PCD, посадочный размер)
Ширина диска, J
Допустимый вылет диска, ET
Размер шин (оптимальный)
Размер шин (альтернатива)
R16 5×114.3 6..5 50 205/60/16
R17 5×114.3 7, 7.5 52.5 205/50/17 215/50/17
R18 5×114.3 7, 7.5 50 215/45/18
R19 5×114.3 8 50 215/35/19 225/35/19
R20 5×114.3 8.5 45 235/30/20 245/30/20

Стандартный диаметр дисков для Mazda 3 седан и хэтчбек 2013-2017 г.в. и далее — 16, 18 дюймов, зависит от комплектации. Шины: 205/60R16 и 215/45R18.

Давление воздуха в шинах на Mazda 3

Для шин R16 рекомендуемое давление в шинах при нагрузке до 3-х человек: передние и задние шины — 2,5 бар; при полной нагрузке: перед — 2,8 бар, задняя часть — 3,2 бар.

Для более крупного размера шин, R18, и при нагрузке до 3-х человек рекомендуемое давление 2,4 бар перед и 2,3 задние шины; при полной нагрузке — 2, 8 и 3,0 бар соответственно.

Данные взяты из документации Mazda 3 (III поколение).

Как самому определить разболтовку

Бывают ситуации, когда нужно определить значения разболтовки конкретного диски. Это может понадобиться, когда перед вами неизвестные диски, сверловку которых нужно установить. Вы подумаете, что это сложно, но нет. Есть метод, который можно назвать простым. Итак, начинаем.

  1. Количество болтов можно определить простым подсчетом отверстий. Например, в Mazda 3 их пять.
  2. Чтобы определить диаметр, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, после чего к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.

Например, подсчитав количество болтов диска Мазда 3 и определив диаметр, мы получим следующее значение — 5×114.3.

Разболтовка дисков Mazda 3 2003 — 2017 и всех поколений, таблица

Стоит обратить внимание, что разболтовка и сверловка — одно и то же. В технической документации используется другое обозначение — PCD, посадочный размер.

Mazda 3 имеет одинаковые сверловку с первого поколения и до последнего на сегодняшний день — 5×114.3, в некоторых моделях отличается только размер шины (см. таблицу). Такая сверловка читается так: диск закреплен болтами 5 шт.

, расположенных вдоль окружности, диаметр которой составляет 114,3 миллиметров.

Разболтовка Mazda 3 2003 — 2013 г.в., кузовы BK и BL, I и I поколение

Диаметр, R
Сверловка (PCD, посадочный размер)
Ширина диска, J
Допустимый вылет диска, ET
Размер шин (оптимальный)
Размер шин (альтернатива)
R15 5×114.3 66.57.0 45-55 195/65/15 195/70/15
R16 5×114.3 6.577.5 40-5540-5542-55 205/55/16 205/50/16, 215/50/16
R17 5×114.3 77.58 42-5545-5548-52 205/50/17215/45/17225/45/17 215/45/17205/50/17, 225/45/17215/45/17
R18 5×114.3 77.58 42-5542-5545-52 215/45/18225/40/18215/40/18 215/40/18,225/40/18215/40/18,225/40/18235/40/18
R19 5×114.3 7.58 45-5548-52 225/35/19225/35/19 235/35/19235/35/19
R20 5×114.3 7.5 45-48 225/35/20

Размерность колес для Mazda 3 первого и второго поколения идентичная. Отличается только тем, что во втором кузове (BL) арки немного больше и есть возможность установить колеса с шириной 8 и вылетом 35. Штатный размер диска 16 и 17 дюймов, диаметр 6,5.

Разболтовка и размер шин Mazda 3 2013 — и по настоящее время (> 2017), кузов BM, III поколение

Диаметр, R
Сверловка (PCD, посадочный размер)
Ширина диска, J
Допустимый вылет диска, ET
Размер шин (оптимальный)
Размер шин (альтернатива)
R16 5×114.3 6..5 50 205/60/16
R17 5×114.3 7, 7.5 52.5 205/50/17 215/50/17
R18 5×114.3 7, 7.5 50 215/45/18
R19 5×114.3 8 50 215/35/19 225/35/19
R20 5×114.3 8.5 45 235/30/20 245/30/20

Стандартный диаметр дисков для Mazda 3 седан и хэтчбек 2013-2017 г.в. и далее — 16, 18 дюймов, зависит от комплектации. Шины: 205/60R16 и 215/45R18.

Давление воздуха в шинах на Mazda 3

Для шин R16 рекомендуемое давление в шинах при нагрузке до 3-х человек: передние и задние шины — 2,5 бар; при полной нагрузке: перед — 2,8 бар, задняя часть — 3,2 бар.

Для более крупного размера шин, R18, и при нагрузке до 3-х человек рекомендуемое давление 2,4 бар перед и 2,3 задние шины; при полной нагрузке — 2, 8 и 3,0 бар соответственно.

Данные взяты из документации Mazda 3 (III поколение).

Как самому определить разболтовку

Бывают ситуации, когда нужно определить значения разболтовки конкретного диски. Это может понадобиться, когда перед вами неизвестные диски, сверловку которых нужно установить. Вы подумаете, что это сложно, но нет. Есть метод, который можно назвать простым. Итак, начинаем.

  1. Количество болтов можно определить простым подсчетом отверстий. Например, в Mazda 3 их пять.
  2. Чтобы определить диаметр, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, после чего к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.

Например, подсчитав количество болтов диска Мазда 3 и определив диаметр, мы получим следующее значение — 5×114.3.

Читать еще:  Ваз 2106 замена цепи грм Разболтовка на мазда 6 Ссылка на основную публикацию Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector