Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Подобрать один цензурный и ёмкий термин для описания эмоций от дизайна новой «матрёшки» практически невозможно. Она шикарна. Женственна, в то же время «по-правильному» агрессивна. Не сочтите меня извращенцем, но она сексуальна.

Вы понимаете, куда я клоню, да? В разговоре с мужиками я бы это всё описал одним словом, но его в печать допускать нельзя. Поймал себя на том, что перед тем как поехать куда-либо, просто мог стоять и созерцать машину. Метров с пяти.

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Когда я взял конкретно эту машину на тест, был немного разочарован подбором колёсных дисков. Ставить меньше 19 дюймов при таком кузове — это преступление перед искусством.

Художника обидеть может каждый: на месте дизайнера Mazda 3 я бы объявил людям, подбирающим комплектации в России, священную войну. Ибо они посягнули на святое: на целостность композиции.

И не в одних колёсах дело: галогенные габаритные огни при наличии светодиодов в лампах ближнего света — не меньший грех.

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Интерьер Mazda 3 — это ещё один культурный шок. Прожжённого автомобильного журналиста трудно удивить, но японцам это удалось: я в абсолютном восторге от того, как хэтч выглядит не только снаружи, но и внутри. Как он ощущается на тактильном уровне и как подобраны сочетания фактур и материалов.

Чувствуется, что люди, делавшие место водителя, вложили в работу душу. В век цифровых технологий оно, будучи во всём современным, воспринимается по-аналоговому тепло. Экран мультимедиа — имеется. Минимальное количество клавиш — тоже имеется. Однако сделано всё скульптурно. Добротно. Основательно.

Но, по закону подлости, опять присутствует нюанс, способный разрушить эту гармонию — и снова камень летит в огород маркетологов. Вся кажущаяся дороговизна убранства Mazda 3 зиждется на оформлении… потолка. Если он чёрный — всё прекрасно, гармонично, я счастлив и готов кататься бесконечно.

Если же  потолок обычный, серый, всё великолепие в момент испаряется, превращаясь в «ещё один» японский салон.

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Но хватит восторгов. Пора сказать пару слов по делу. Какие бы эмоции автомобиль ни вызывал изысканностью дизайна, сочетаниями цветов и фактур, представитель гольф-класса обязан быть практичным, ибо предполагается, что это — аппарат универсальный, которым будут пользоваться не как арт-объектом, а как помощником в ежедневной рутине. И тут есть несколько проблем.

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинкиИнтерьер в чёрном цвете выглядит солидно и дорого. Управление мультимедией и музыкой как в дорогих «европейцах» — у селектора АКП. И это удобно. Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Самая страшная — дорожный просвет. Он у «матрёшки» всего 135 мм. Это непозволительно мало не только для тех, кто хоть иногда выезжает за пределы мегаполисов, но и для горожан. Простой пример — я в своём дворе часто вынужден маневрировать в очень стеснённых условиях.

И на одном 90‑градусном повороте зацепил низким порогом, на котором ещё и аэродинамический элемент разместили, бордюрный камень! Соответственно, заезд на тротуар (да, иногда приходится, нет, не нарушаю) превращается в увлекательный процесс «найди, где пониже». Понятно, что это не кроссовер, но… у Kia Ceed, например, на полтора сантиметра больше, и в моём дворе именно их не хватает.

Кстати, тот же порог с хитрой формы пластиковой вставкой непременно испачкает вам брюки, когда вы будете вылезать из низкой машины.

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинкиЗеркала на ножках освобождают важный участок обзора. Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинкиДаже с тканевым салоном на дверях есть кожаные вставки.

Второй прокол — тесный задний диван. По ТТХ он не уступает аналогам, но ощущение тесноты создаёт всё тот же любимый мной чёрный потолок плюс отсутствие окон в задней стойке крыши.

И, как это часто бывает, если за рулём водитель ростом выше 185 см, за ним взрослый пассажир не сядет. Если рассматривать такую «матрёшку» как спортивный автомобиль (чуть позже скажу почему), можно раз и навсегда определить, что посадочная формула в ней — «2+2».

Чисто психологический момент: если изначально определить правила, потом не будет обидно.

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинкиНа втором ряду места для ног маловато.

Я именно так и сделал: относился к пятидверке как к спорткару. И внешность располагает, и низкий кузов, и не самый просторный салон, и, увы, цена.

Хотя, опять же, как посмотреть: дороговато для хэтча, а если применить «аутотренинг», 1,7 миллиона за среднюю комплектацию — вполне разумно.

Как бонус — Mazda 3 в этом кузове явно не будет бестселлером, значит её будут реже угонять — и цена на полис каско тоже будет разумной. Особенно это порадует тех, кто пересядет с предыдущих поколений модели.

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинкиПодстаканник расположен далековато и ниши слишком велики. Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Приборная панель — отдельный разговор. Появление дисплея посередине — это неизбежность: так принято в лучших домах. Но информация на нём скомпонована странно: либо имитация аналоговой шкалы спидометра в двух вариациях, либо изображение машины, мчащейся к цифровому значению скорости.

Я бы предпочёл, например, шкалу и крупные цифры в центре — но нет, не положено. Другой момент — дублирование шкалы уровня топлива на дисплее: зачем? Есть же отдельная «физическая» шкала справа.

И показания, как в детективных сериалах, расходятся: аналоговый прибор явно более оптимистичен, чем цифровой.

Я продолжу ворчать (но только по делу) в следующем материале: после месяца с хэтчбеком мне достался седан. А пока — очень важный момент, за который многие простят этой машине все недостатки, а у меня он, всего лишь, органично впишется в образ автомобиля, который я запомню надолго: Управляемость.

Именно так, с большой буквы. Это не первая Mazda, способная даже в повседневной езде с разрешённой скоростью доставить удовольствие водителю, ценящему канонические переднеприводные манеры. Раньше «трёшки» были жестковаты.

Эта не стала мягкой, но она, наконец-то, приобрела ту упругость, которая, в моём понимании, даёт право отнести автомобиль к пригодным для ежедневного использования.

Не раз ловил себя на том, что проходил крутые повороты быстрее, чем на других машинах, просто ради того, чтобы снова почувствовать, как руль транслирует в ладони всю необходимую информацию о состоянии передних колёс.

На дуге Mazda 3 стоит уверенно, но готова в любой момент сменить траекторию практически без крена и сделать это легко, будто бы так и надо. Со стороны, кстати, это могло показаться идиотизмом: менять полосу в повороте нельзя. Сам ненавижу таких «водятлов». Но Mazda 3 провоцирует на это. И я не смог противостоять. Каюсь. Грешен.

ВАЖНО

Mazda отзывает 776 единиц «трёшек» последнего поколения (заводской код — BP).

Под отзыв попадают все машины, проданные в России с 28 июня по 30 декабря 2019 года. Причина: вероятность остановки двигателя из-за проблем в приготовлении топливовоздушной смеси во время движения на низкой скорости.

Проблему провоцирует попадание большого количества картерных газов в цилиндры двигателя, которое, в свою очередь, приводит к обеднению смеси и/или остановке двигателя из-за проблем в автоматическом повторном запуске двигателя при срабатывании системы i-stop на холодном ходу.

При проявлении обеих неисправностей двигатель может быть повторно запущен с помощью обычной процедуры его запуска.

Владельцам Mazda3 перепрограммируют блок управления двигателем бесплатно. Список VIN-номеров попавших под отзыв экземпляров доступен на сайте Росстандарта.

Пробег автомобиля за время теста 1300 км
Средний расход топлива 10,3 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 100 / 15 800 р. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7300 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 50 300 р.
Транспортный налог 5250 р./год 
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 8,5 р./км 

Преимущества и недостатки автомобиля Mazda 3

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Японские машины Мазда постоянно отличались известностью. Они имеют все шансы похвастаться превосходными рабочими данными. Из данного числа преимуществ следует выделить мобильность, эффективность, бережливое потребление горючего и стабильность в путешествии.

Наряду с данными высококачественными признаками, автотранспортные ресурсы с фирмы Мазда обладают сравнительно легкодоступной стоимостью, а запасные части можно приобрести по оптимальным ценам с помощью сети интернет. Большим превосходством автотранспорта от японского изготовителя считается соблюдение общепризнанных мер по защищенности. Данная характеристика является основной причиной популярности в любом сегменте общества.

Автомобили «Мазда» производятся с 1920 года и на сегодняшний день они модернизировались и стали намного лучше. В период изготовления автомобилей разработчик уделяет особый интерес не только их технологическим данным, но и концепции защищенности.

Автосалоны Мазда размещены почти по всему миру. Брендовый стиль пользуется большой популярностью. Например, Мазда 3 была показана населению ещё в 2004 году.

Разработка выделяется уникальным салоном, эффектным кузовом, прекрасной управляемостью и верной тормозной концепцией.

Данное авто снабжается комфортной панелью устройств и содержит свободный автосалон. Почти все автомобили «Мазда» обладают насыщенным внешним видом, неповторимым и качественным проектированием и инновационными характеристиками управления.

Любой водитель способен настроить рулевое колесо и собственное место для вождения в удобном положении. Главной целью таких изменений является максимизация комфорта в период передвижения по дорожному полотну.
Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Необходимо отметить превосходное свойство установки деталей, которое осуществляется на производственных объектах. Почти в любом автомобильном салоне вам сможете приобрести различные запчасти на авто. Вам не придется долго ожидать, чтобы «стальная лошадь» снова пустилась в путь.

Читайте также:  Самые дорогие машины в мире: ТОП-15 автомобилей с ценами, фото и описанием

Преимущества автомобиля Мazda 3

К основным преимуществам автомобиля с островного государства относится:

  1. Отличная динамика транспортного средства достигается за счет наличия 150 л.с. и обтекаемого кузова.
  2. Автомобиль дает фору многим титулованным иномаркам на трассе.
  3. Достижение высокого уровня управляемости в своем классе.
  4. Великолепная эргономика. Информативное табло позволяет контролировать функциональность всех систем.
  5. Гармоничный и грамотный внешний дизайн.
  6. Уделено много внимание салону: обширный бардачок, большое количество подстаканников.
  7. Большие боковые зеркала.
  8. Ликвидность транспортного средства позволяет легко его перепродать и не потерять большое количество денежного актива.
  9. Надежность автомобиля достигается за счет качественной сборки и прочности деталей.

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Недостатки автомобиля Мazda 3

Даже статусный бренд обладает определенными недостатками, которые могут повлиять на выбор потенциального покупателя. В данном случае такими параметрами выступают:

  1. Запотевание задних габаритных и сигнальных огней.
  2. Задние подкрылки из ворса отрываются и провисают.
  3. Стекла противотуманок из-за резкого перепада температур способны трескаться.
  4. Омыватель фар криво работает.
  5. динамичный и резкий стиль езды благоприятствует большому количеству расходу масла. Данное явление характерно для 2-х литрового двигателя.
  6. Слабое освещение заднего хода.
  7. Доисторический подпор капота.
  8. Слабая шумоизоляция салона.
  9. Достаточно жесткая подвеска.
  10. Твердая и шумная заводская резина.

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Причины популярности Mazda 3

В чем причина популярности Mazda 3? Однозначный ответ дать проблематично. Следует отметить то, что производитель разработал сбалансированный и добротный автомобиль. Машина одолевает по многим характеристикам своих конкурентов.

Простота в использовании, элегантный внешний вид – самые главные преимущества статусного бренда. Автомобиль поражает покупателя с первых минут своей технологичностью, высоким уровнем безопасности вождения и, конечно же – комфортом.

На что обратить внимание при выборе Mazda3 c пробегом

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Всем хороша Mazda3: и выглядит сногсшибательно, и укомплектована от души, и едет породисто. Вот только стоит дороговато, отчего поклонники модели часто обращаются за покупкой на вторичный рынок. Но чтобы не нарваться на ведро с гайками, портал «АвтоВзгляд» выявил все слабые места этого автомобиля.

Первым делом осмотрите кузов. Если уверены или уже проверили на сервисе, что машина не битая и не крашеная, обратите внимание на петли крышки багажника. В местах сварки кронштейнов с элементами кузова довольно быстро появляется ржавчина — это слабое место у всех седанов.

Торгуйтесь с продавцом на 7000− 9000 рублей: примерно столько будет стоить ремонт с покраской. Коррозия также проявляется в районе заднего номерного знака. Ремонт не особо дорог, но поторговаться на 5000 целковых все же лишним не будет.

Кстати, предметом торга могут стать и сколы на передней части корпуса, а также порогов и колесных арок.

Проверьте работоспособность механизма электропривода зеркал — зимой он нередко примерзает и в момент их складывания срывает пластиковую шестерню с оси. За новый узел просят в среднем 15 000 рублей. В салоне с возрастом облезает кожаная оплетка рулевого колеса. Можете добавить в свой актив еще пару-тройку тысяч рублей.

Теперь загляните под капот. У маздовских двигателей с годами подтекает масло через клапанную и переднюю крышки. В первом случае достаточно заменить прокладку, а во втором — снять деталь и нанести герметик с последующей установкой. В общей сложности еще затрат на 10 000 рублей.

Имейте ввиду, что у «скайактивных» моторов в группе риска катушки зажигания (по 2700 рублей) и датчики кислорода (15 000 за передний и 9000 за задний). Если детали исправны, двигатель работает ровно и тихо. В противном случае сбивайте цену на стоимость деталей и работы по замене.

На 1,5-литровом двигателе обязательно проверьте уровень масла. Если он выше нормы, это должно вас насторожить.

Дело в том, что при малых пробегах зимой мотор не успевает прогреться и не сгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндра в картер. Таким образом увеличивается объем масла, а свойства его ухудшаются.

Правда, для того, чтобы избавиться от проблемы, следует прохватить пару часов по трассе. Тогда бензин испариться, а качество масла восстановится.

На двухлитровой «четверке» проверьте приводной ремень — он имеет обыкновение обрываться на 40 000 — 50 000 км пробега. Стоит он недорого, но бед под капотом натворит немало.

Во время пробной поездки обратите внимание на пару-тройку моментов. Перед началом движения выкрутите руль вправо или влево. Если услышите характерный хруст и пощелкивание при трогании с места, смело торгуйтесь с продавцом на 40 000 денежных знаков. Примерно столько будут стоить обе «гранаты» (ШРУСы) с комплектом прокладок и замена.

Проверьте также включение третьей передачи на механической «шестиступке». Если она «втыкается» с заметным усилием, торгуйтесь еще на 10 000 рублей, которые пойдут на обновление синхронизатора.

Заодно обратите внимание на работу педали сцепления. Если почувствовали вибрацию при ее отпускании, значит пора менять выжимной подшипник. Заодно и диск с корзиной — все детали сцепления на «трешке» обновляют комплектом.

А это 15 000 рублей.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка должна работать плавно, без рывков и дерганий. Если тупит и дергается — разворачивайтесь и уходите: продавец вряд ли скинет около полутора сотен тысяч на возможный ремонт коробки.

В движении можно продиагностировать и ходовую. Например, нарастающий с увеличением скорости гул недвусмысленно намекнет на вышедшие из строя ступичные подшипники (по 6500 рублей), которые выхаживают в среднем 60 000 км.

Столько же обычно служат и амортизаторы (передние по 5800 рублей, а задние — по 4900). А вот подшипники стоек можно и нужно проверять на месте, для чего достаточно повернуть руль вправо или влево.

Специфические пружинящие звуки возвестят об их кончине. Ремонт — 5000 рублей.

Вот, пожалуй, и все основные болячки Mazda3. Согласитесь, не так уж и много. Причем далеко не факт, что эти перечисленные дефекты окажутся на понравившемся вам экземпляре. Главное, работает принцип: предупрежден, значит вооружен.

Тест видеорегистратора с углом обзора 180 градусов Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки Тест видеорегистратора с углом обзора 180 градусов

Основные проблемы Mazda 3 (BM) и слабые стороны

Mazda 3 2013 – 2017 годов выпуска является динамичным и маневренным средством передвижения. Однако и этот автомобиль не лишен проблемных мест, которые могут стать причиной неудобства содержания машины. Какие сюрпризы может преподнести Мазда 3 третьего поколения, читайте далее.

Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Слабые места Мазда III 2013 – 2017 гг. выпуска

Усилитель руля

Гидравлический и электрический усилитель руля (УР) Мазды 3 зачастую страдают. Причиной «болезни» является регулярный перегрев гидравлической системы, часто это происходит в жару.

При этом рулевое управление перестает качественно работать, движение руля практически невозможно осуществить, он становится тяжелым. Также у Mazda 3 третьего поколения часто выходит из строя насос гидроусилителя руля. Электрическая система УР также подвержена поломкам.

В ней наблюдаются сбои электроники, которые провоцируют отключение системы. Происходит это чаще всего в пробках, когда автомобиль долго работает на холостом ходу.

  • ВАЖНО! При покупке машины на вторичке стоит спросить, ремонтировали ли УР. Если ремонта не было, то, скорее всего, его придется делать новому хозяину. Также обратите внимание при тест-драйве на то, не стучит ли рейка и не возникает ли сложностей при повороте руля. Эти признаки могут свидетельствовать о наличии проблем с УР.

Коробка передач

С коробкой передач Мазды 3 проблемы возникают не у всех, сама по себе она довольно надежная. Если владелец шестиступенчатой МКПП неаккуратно и часто переключает скорости, синхронизаторы быстро выходят из строя. В большинстве случаев страдает третья передача. Любителям спортивной езды предстоит столкнуться с поломками четырехступенчатой АКПП.

  • ВАЖНО! Тест-драйв на разных скоростях поможет понять, чего ждать от коробки передач. Перед покупкой рекомендуется проверять трансмиссионное масло.

Сцепление

При наличии МКПП поломка сцепления является регулярно возникающей неисправностью. Несмотря на то, что сцепление Mazda 3 надежно, с ним случаются неприятности, провоцирующие необходимость отремонтировать или заменить узел.

Наиболее популярными проблемами со сцеплением в Мазда 3 являются:

  • Невозможность переключения передач нажатием педали. Этот дефект указывает на проблемы с приводом сцепления. Причиной неисправности может являться неправильное положение троса или гидропривода, а также нехватка жидкости или сильно изношенные резиновые уплотнители. В дополнение шпицы на первичном валу могут покрыться ржавчиной, из-за чего ход механизмов будет затруднен.
  • Вибрация в момент переключения передач. Возникает и на Маздах 3, в которых стоит новое сцепление. Если водитель переключает скорость, и после этого машина начинает вибрировать или возникают странные рывки, корзина в авто, скорее всего, не новая. Старые сцепления также ломаются, но здесь поломка происходит из-за чрезмерной деформации корзины или демпферной пружины.
  • Отсутствие нормального ускорения. Непропорциональный разгон в момент нажатия на газ при адекватных оборотах двигателя говорит о проблемах со сцеплением.
Читайте также:  Сравнение кроссоверов audi q3/ q5 и Mazda cx-5: Немец vs Японец

То, насколько изношено сцепление, можно проверить, нажав на педаль газа (если в машине установлена коробка МКПП).

  • ВАЖНО! Если фрикционные накладки диска сильно изношены, водителю потребуется прикладывать больше усилий для нажатия на педаль. Чем выше сила, с которой приходится давить на педаль, тем больше повреждено сцепление.

Кондиционер

Неприятности с системой кондиционирования у третьей Мазды зачастую связаны с тем, что муфта компрессора кондиционера выходит из строя. В этой части автомобиля довольно распространено сгорание обмотки, из-за чего кондиционер перестает функционировать. Если вы решили купить Мазду 3 б/у, обязательно проверьте ее перед покупкой, убедитесь, что система кондиционирования работает.

Низкий клиренс

Размер дорожного просвета Mazda 3 равен 120-165 мм. При загрузке машины высота клиренса становится заметно меньше (теряет 2-3 см).

С таким клиренсом на автомобиле лучше всего ездить по идеальным городским дорогам, а не по ямам, которые часто встречаются за городом. Нарастить дорожный просвет в Мазда 3 вполне возможно, установив проставки под амортизаторы.

Автомобиль сразу станет заметно выше. При этом водитель почувствует потерю устойчивости при разгоне, а также машиной станет сложнее управлять на высоких скоростях.

Владелец машины может занизить клиренс еще больше, для этого проводят замену штатных амортизаторов на тюнинговые, благодаря этому управляемость автомобиля сразу станет лучше, как и его устойчивость. Поэтому стоит внимательно оценить все за и против перед тюнингом клиренса.

Средняя шумоизоляция

Заводская шумоизоляция Mazda 3 оставляет желать лучшего. По мнению специалистов причиной ее низкого качества является плохая акустика и низкий уровень шумозащиты. Для иномарок гольф-класса эта неприятность является классической.

В Мазде 3 даже при разгоне до 140 километров в час и больше пассажиры и водитель могут общаться между собой, не повышая голос, поэтому нельзя сказать, что шумоизоляция этой модели совершенно никуда не годится. При этом изоляция колесных арок и потолка безнадежна.

В дождь или, того хуже, в град в машине создается такой шум, что становится тяжело сконцентрироваться. То же касается и езды по лужам или гравию, во время которой колесные арки будут создавать сильный грохот.

Жесткая подвеска

Для российских дорог подвеска Мазды 3 ВМ несомненно жестковата. С более мягкой сцепление колес автомобиля с дорогой было бы лучше.

По деревенским ямам на этой машине ездить не очень удобно, контакт с поверхностью дороги плохо чувствуется, что не позволяет водителю быть уверенным в своих действиях.

Однако жесткость подвески этого «японца» позволяет комфортно ездить на высокой скорости по ровным городским дорогам.

  • ВАЖНО! Владелец авто может подумать, что эту проблему можно решить установкой стабилизатора поперечной устойчивости. Но такой «ремонт» увеличит зависимость подвески и уменьшит ее ход, что подойдет не каждому автолюбителю.

Перед покупкой будущему владельцу Мазды 3 ВМ стоит проверить стойки стабилизаторов. Мягкий стук в задней части машины или под капотом может свидетельствовать о проблемах со стойками стабилизаторов.

Если автомобиль сильно кренится на один из бортов, когда начинает входить в поворот, или раскачивается при торможении, это тоже говорит о наличии проблем. Для проверки состояния стоек стоит покачать автомобиль на каждом из углов.

Если машина при раскачивании резко опускается, это свидетельствует о наличии неполадки.

Слабые ограничители дверей

Серьезных проблем с кузовом у третьей Мазды не наблюдается. Традиционной проблемой у этого автомобиля является разбалтывание фиксации положений на дверях после двух-трех лет эксплуатации. Как ни печально, с этой проблемой сталкивается практически каждый владелец Мазды 3.

«Зимние» проблемы Mazda 3 ВМ

Владельцы этого автомобиля выделяют его плохую адаптацию к зимним условиям. На форумах они часто пишут про то, что Mazda 3 недостаточно приспособлена к снежной российской зиме:

  1. дворники этой модели не оснащены подогревом, который мог бы помочь от обледенения (вода замерзает на дворниках);
  2. попытки организовать очистку водоотводящего канала от снега, последний из-под крышки багажника попадает в багажник;
  3. во время снегопада заднее стекло закрывается сугробом, из-за чего обзор сводится к нулю (исправить это можно, включив обогрев);
  4. печка не оснащена режимом одновременного подогрева лобового стекла и ног водителя;
  5. при нагреве заднего стекла снег тает, вода стекает на багажник, замерзает и скрипит;
  6. сложности при очистке дворников при намерзании льда, а также пространства между крышкой багажника и задним стеклом.

Плюсы и минусы Мазда 3

Подробности Опубликовано: 07.05.2015 07:52 Admin SuccessfulAuto.ru Просмотров: 5071

Мазда 3 — достаточно специфическая машина: с одной стороны имеет массу плюсов, а с другой — не меньшее количество недостатков. Ее появлению предшествовал концепт, продемонстрированный на автошоу в Женеве.

Дизайн, выполненный в новом стиле фирмы, впервые выполненном на модели Мазда 6, покорил сердце не одного автолюбителя. В этом «спортивном», «мускулистом» дизайне кузова кроется значительная часть той привлекательности, которую Мазда представляет для своих владельцев. Еще одним большим плюсом можно назвать комфортабельность и эргономичность салона.

Многие производители грешат тем, что экономят на пространстве внутри салона. Это не слишком заметно для людей невысокого и среднего роста, но если человек оказывается выше, чем метр восемьдесят пять, то поездка куда-либо для него превращается в настоящую пытку. В Мазде 3 эта проблема решена.

Благодаря японскому инженерному гению, сиденья расположены так, что и у передних водительского и пассажирского мест, так и у диванчика сзади остается достаточно свободного места, чтобы не упираться при сидении ногами.

Mazda 3

Однако, кроме этих и других очевидных плюсов этой компактной и грациозной машины, есть и ряд минусов, которые доставляют достаточно хлопот их владельцам, и заставляют покупать дополнительные запчасти для Мазда 3. Одной из таких серьезных, но поправимых проблем, является очень сквернаяшумоизоляция. На звукоизолирующем материале в моделях этой линейки откровенно экономят.

Внутри машины слышны практически все звуки, которые издает мотор, слышно, как трутся покрышки об асфальт, и как выхлопные газы проходят по трубам.

Этот момент, разумеется, устранить можно, и даже не слишком сложно, но у автовладельцев, которые не были готовы к такому сюрпризу, внезапный дополнительный расход запчастей для Мазды 3 может вызвать (и вызывает настоящий шок).

Есть у этой машины и другие минусы, из которых некоторые не поддаются корректировке.

Например, это не самый вместительный багажник, и многие могут действительно разочароваться в машине, которая не сможет перевозить многокилограммовые сумки; штатная акустика; жесткая подвеска (хотя этот момент, учитывая отечественные дороги, стоило бы приписать к плюсам), посредственная обзорность сзади. Однако есть и значительный набор плюсов: отличная управляемость, сильный и мощный двигатель, эффективная тормозная система.

Мазда — это в целом отличная машина, и магазин «Mazdovod.ru» поможет вам с помощью запчастей для Мазды 3 раскрыть весь ее потенциал.

Информация предоставлена интернет-магазином «Mazdovod.ru» -запчасти и обслуживание автомобилей Mazda.

Длительный тест Mazda3: знакомство и первые впечатления — Тест-драйв

Ее предшественница провела в «Нашем гараже» почти полгода. Достаточно долго для того, чтобы привязаться настолько, что по пути в представительство в конце теста почувствовать себя не в своей тарелке, словно расстаешься с собственным автомобилем. Поэтому знакомства с новым поколением я ждал с особым нетерпением. Еще бы: новое шасси, моторы, коробки, дизайн! Должно быть круто… или нет?

Читайте также:  Где расположен блок комфорта в Мазда 6: Подробный обзор

Гость «Нашего гаража» – Mazda3 нового поколения с кузовом «хэтчбек» и 150-сильным двухлитровым мотором и «автоматом». На первый взгляд все как и раньше, но «встречи старых друзей» не получилось – это совсем другой автомобиль.

Заводишь двигатель (кнопкой) и из-за щитка приборов выезжает красивый проекционный дисплей, а на центральной консоли оживает большой экран мультимедийной системы.

На фоне предыдущей «трешки» с интерьером, устаревшим еще на момент запуска серийного производства, это все выглядит просто роскошно.

Главное впечатление от встречи с новой «трешкой», как уже можно было догадаться, оставляет интерьер. Шик, блеск, красота и хай-тек.

Много мягкого приятного на ощупь пластика в отделке и никаких разномастных дисплеев на центральной консоли с графикой от калькулятора и ненужной «цветомузыки» с синими огоньками на передней панели.

Вот только большинство элементов салона напоминают совсем о других машинах. Экран – как у Audi, панель приборов – в стилистике Volvo, а проекционный дисплей с прозрачным щитком напоминает Peugeot.

При этом экран мультимедийного комплекса является сенсорным только до восьми километров в час — потом управлять им придется джойстиком между сиденьями.

Щиток проекционного дисплея торчит, даже если отключить вывод информации на него, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, а на кнопках пассажирских стекол и регулировки зеркал заднего вида нет подсветки. Узнаю старую добрую «Мазду»!

В плюсах — почти идеальная эргономика, удобный блок климат-контроля, комфортные кресла, куча разъемов для подключения мультимедийных устройств в боксе подклокотника и удобный лоток с мягкой подложкой для MP3-плеера или телефона.

Если не обращать внимания на странную «экономию на спичках», то из салона «трешки» спустя некоторое время просто не хочется вылезать — он оставляет приятное ощущение недешевой вещи.

В отличие, например, от наиболее близкого по идеологии и по цене конкурента — Seat Leon, у которого нет не то что резинового донышка в подстаканниках, но даже регулировки ремня безопасности по высоте. Но «Леон» быстр и прекрасно управляется: за почти образцовое поведение на дороге ему можно простить многое. А как с этим обстоят дела у новой «трешки»?

Первая Mazda3 была шумной, тряской, но чертовски озорной. Вторая стала взрослее и чуть спокойнее, а третья — совсем повзрослела. Нет ни резкости, ни нервозности, но кое-какие фирменные «маздовские» черты в характере все же остались.

Подвеска «трешки» — собранная и плотная. На городских скоростях ощутимо потряхивает на любых неровностях, а стыки асфальта вызывают жесткие толчки и соскакивание с траектории в повороте. С ростом скорости ситуация меняется в лучшую сторону: машина перестает реагировать на ямы и колейность наших дорог, упруго «облизывая» волны и дефекты дорожного полотна.

Рулится автомобиль, сменивший гидроусилитель на электрический, хорошо, но не более того. Руль легкий, с чуть размазанным «нулем» и нехваткой информативности. Реакции быстрые, но не острые. Тот же Seat Leon в удовольствии от управления переигрывает «трешку».

С другой стороны, кого сейчас волнуют нюансы управляемости, когда большую часть своего времени столичные автомобили и автомобилисты проводят в вялотекущих пробках по маршруту «дом-работа-дом». Здесь гораздо важнее, насколько приятно находиться внутри машины. И по этому показателю уже «Мазда» кладет «Леон» на обе лопатки.

Даже шумоизоляция – любимый в прошлом повод для критики автомобилей Mazda – стала заметно лучше.

Да, шины Dunlop начинают гудеть на скоростях выше 60 километров в час, звук двигателя кому-то может показаться чересчур навязчивым и не слишком мелодичным, а камешки с проселочной дороги все еще барабанят по аркам шумнее, чем хотелось бы. Однако общий уровень акустического комфорта заметно выше, чем на предшественнике.

Техника тоже вся новая. Новая «трешка» построена на новой платформе с использованием полного набора технологий SkyActiv. В нашем случае это новый двухлитровый атмосферный мотор мощностью 150 сил и новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Не смотрите, что у двигателя тот же рабочий объем и та же отдача, что и раньше – на самом деле, ничего общего с агрегатом модели предыдущего поколения он не имеет. У нового мотора непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске, а также чрезвычайно высокая степень сжатия 14,0:1. Которая, несмотря на наши опасения, без проблем переносит российский 95-й бензин.

Правда, 150 атмосферных сил для подросшей в размерах «трешки» – почти впритык. Первую «сотню» хэтчбек разменивает за девять секунд (у предыдущей было 10,6).

Этого более чем хватает для быстрого передвижения в потоке, но турбированные конкуренты куда «зажигательнее». Например, 140-сильный Seat Leon с турбомотором 1.4 разгоняется до 100 километров в час за 8,2 секунды, а 180-сильный 1.

8 – за 7,5 секунды. Простите, но даже Peugeot 308 со 150-сильным 1.6 быстрее…

Возможно, с «механикой» двухлитровая Mazda3 была бы повеселее, но в России такие автомобили не продаются, а новый «автомат» не только не имеет спортивного режима, но и обладает просто маниакальной страстью к экономии топлива. Единственное утешение — наличие ручного режима и подрулевых лепестков, но даже в этом случае на острые спортивные ощущения лучше не рассчитывать. Зато переключения плавные и быстрые.

Бр-р-р. Неужели я пишу это про «Мазду»?

Да. Ничего не поделаешь – даже топовая «трешка» с двухлитровым мотором больше не заставляет водителя чувствовать себя подростком пубертатного периода, выигрывающим светофорные гонки у заниженных «Лад» и таксистов. Безумства и отчаяния в характере хэтчбека поубавилось, уступив место спокойствию и тяге к комфорту. Может быть, это признак взросления аудитории японских автомобилей?

Если исходить из цены, то так оно и есть. Потому что потратить 975 тысяч рублей, которые просят за машину с мотором 2.0 в единственно доступной версии Supreme, могут позволить себе только финансово состоявшиеся автомобилисты.

Конечно, в такой машине будет сразу все, что нужно «для жизни», и даже чуточку больше: полный набор подушек безопасности и электрорегулировок, биксеноновые фары, датчики света и дождя, климат-контроль, мультимедийная система с Bluetooth и даже проекционный дисплей. Но это сумма не окончательная.

Например, наш тестовый автомобиль был окрашен в красный металлик (18750 рублей) и имел пакет опций стоимостью 161 тысячу рублей, в который входит кожаная отделка салона, аудиосистема Bose с восемью динамиками, задний парктроник, круиз-контроль, автозатемняющееся зеркало заднего вида, электропривод водительского сиденья, а также системы слежения за мертвыми зонами, автоматического переключения дальнего света на ближний, контроля за непроизвольным пересечением сплошной линии разметки.

В итоге стоимость Mazda3 увеличилась до 1 миллиона 154 тысяч 750 рублей. Недешево для хэтчбека гольф-класса.

Правда, можно и сэкономить: в гамме Mazda3 есть версии подешевле и с моторами попроще. Например, с проверенным 1.6 мощностью 104 лошадиные силы, который можно заказать как с «автоматом», так и с «механикой». Причем разница в цене существенная – базовая «трешка» 1.

6 обойдется в 725 тысяч рублей, а топовая с автоматической трансмиссией – в 810 тысяч без учета опций. Еще один вариант – это новый атмосферник 1.5 из той же линейки SkyActiv, развивающий 120 лошадиных сил с тем же шестиступенчатым «автоматом», что и наш тестовый автомобиль.

Такая Mazda3 обойдется в 810-920 тысяч рублей с тем же максимальным набором опций.

Стоит ли переплачивать за 30 лошадиных сил и пол-литра рабочего объема? Ответ на этот вопрос мы отложим до следующей заметки.

Общий пробег автомобиля, км 5200
Пробег с начала теста, км 500
Расход топлива, л/100 км 9,8
2.0 AT
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин (база)
Цена, рублей

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *