Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев

— В 2011 году побывал я на автошоу. На стенде Mazda предложили заключить предварительный договор: если куплю Mazda3 — получу скидку.

Однако к концу года, когда созрел для покупки, денег на «тройку» не хватило, а лезть в кредитную кабалу не хотелось. Предложил дилеру, что возьму Mazda2, но он уперся: дескать, договор у нас на «тройку», скидку не дадим.

Нет так нет. Поинтересовался у дилера Volkswagen насчет Polo. Там мне говорят: если купите до конца года — скинем цену аж до 16 тысяч. Однако Polo был бы «пустой», без магнитолы и даже складывающегося заднего сиденья.

Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев

Дай, думаю, позвоню на Mazda, как они отреагируют, что Volkswagen скидку дает? Ответ был молниеносным: выбирайте — скидка 500 долларов или комплект зимней резины. Выбрал резину — и стал владельцем этой Mazda2.

Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев

На гарантии продержался все три года, но у дилера делались только два обслуживания, поскольку из-за небольшого пробега за год шли они по времени, а ТО3 фактически совпадало с окончанием гарантии. Поменял масло сам, ибо такие банальные вещи у дилера обходятся в полтора раза дороже.

Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев

Автомобиль оснащен бензиновым двигателем 1.5 и 4-ступенчатым «автоматом». Проехала машина с момента покупки 83 тысячи километров. Как-то не получается проезжать свыше 12 тысяч в год.

Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев

Режим эксплуатации — городские поездки на работу и домой. Без трассы, конечно, не обходится, но редко. Нас троих — меня, жену и сына — машина везет легко.

Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев

Если посадим еще тестя с тещей да багажник загрузим, тогда чувствуется, что обгоны даются с трудом. Для уверенности лучше самому заблаговременно переключить передачу вниз, потому что кик-даун в нашем «автомате» начинается с паузы в 2-3 секунды, что при обгоне небезопасно.

Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев

Но в городе все замечательно. Вообще Mazda2 — городской автомобиль, а рассматривать его еще в каком-то качестве надо с большой натяжкой.

Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев

Например, когда ребенок был совсем маленький, поехали мы в санаторий. Все вещи в багажник загрузить не смогли. Пришлось складную коляску и какую-то сумку брать в салон. Но с учетом, что нас было всего трое, как-то в машину поместились.

Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев

Летом расход топлива по компьютеру — 8,4-8,5 литра на 100 километров, зимой выходит литров 9-10. Параллельно веду ручной подсчет. Получается чуть больше этих цифр, но не намного.

Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев

Если трасса, то основной пробег по ней из Минска в Бобруйск и назад, а там дорога — можно ехать 120. С такой скоростью и еду — выходит 7-8 литров на «сотню». С «эстонским» стилем вождения ездили как-то в Таллинн. Это порядка 850 километров. Полного бака, а это 43 литра бензина, как раз и хватило.

Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев

Предыдущая моя машина — Fiat Brava с бензиновым 1.6. У нее расход топлива был на литр меньше, однако там и коробка была механическая. Мне кажется, что лишний литр за удобство пользования «автоматом» — вполне адекватная плата.

Правда, на 7-й год эксплуатации «автомат» преподнес «сюрприз». Проводил осмотр днища в гараже у друга и заметил, что поддон коробки мокрый. Хорошо, что он прогнил сбоку, а не снизу, иначе масло вытекло бы все. А так оно сочилось потихоньку.

Позже, когда поддон и масло в коробке поменяли, попросил мастера, который этим занимался, показать, где прогнило. Он только дотронулся пальцем — и у меня на глазах проткнул поддон насквозь, то есть машина ездила на честном слове. Крупно повезло, что ржавчина не отвалилась сама где-нибудь в дороге.

Дилер по гарантии менять поддон не стал. Сказали, что 10 лет от сквозной коррозии дается на кузов, а поддон не кузовная панель. Предложили сделать ремонт, но я купил у дилера лишь оригинальный поддон за 65 у.е. — неоригинальных не бывает. А переплачивать в полтора раза за масло и работу — зачем?

Что касается кузова, жалею, что сразу не сделал дополнительный антикор. Есть коррозия на днище, под капотом ржавчина пошла.

Еще ушки крепления водительского сиденья сильно поржавели — года полтора назад зачищал, красил. В других сиденьях этого нет. Видно, пассажиры меньше соли на ногах заносили.

Защита над глушителем алюминиевая. Она прогнила вокруг болтов крепления за три года и начала дребезжать. Теперь каждый год перед зимой осматриваю их состояние, из жести вырезаю какие-то кусочки, подкладываю под болты. Болты слабенькие — попытка выкрутить приводит к тому, что они обламываются. Такой вот недостаток.

И болты крепления защиты двигателя очень хрупкие. Защиту ставил при покупке автомобиля дополнительно, штатно она не предусмотрена. Когда понадобилось ее снять, болты не откручивались. Один сломали, другой открутили после того, как нагрели горелкой. 

Однако надежности Mazda надо отдать должное — крайне неприятный случай с коробкой был единственным черным пятном во всей истории нашей машины.

Спереди менялись два сайлент-блока и рулевые наконечники — это «расходники». Сайлент-блоки — 18 долларов за две штуки, рулевые наконечники — 25 долларов за оба. Тоже, кстати, мастер не смог открутить один болт сайлент-блока — пришлось его высверливать. В итоге провозились день, хотя сначала сказали, что машину можно будет забрать через час.

В задней подвеске только на 7-й год слева появился скрип. Слышен он, лишь когда машина нагружена, а без нагрузки его нет. Проверили — вроде все нормально, а поскольку непонятно, что надо заменить, езжу так.

К электрооборудованию претензий нет. Обратил внимание, что по два раза менял перегоревшие лампы в передней левой фаре и заднем левом фонаре. Почему-то с правой стороны не менялась еще ни одна лампочка.

Менять лампу слева неудобно. По регламенту надо снять колесо и только затем лезть рукой. Справа это делать не надо, но и в левой фаре лампу умудряюсь все-таки менять без снятия колеса — руки такие.

Непонятно, почему нет USB. Зато зачем-то для нашего рынка всунули «дырку» для iPod. Как будто у нас в стране все только и ходят с «айподами».

В достоинствах Mazda2 — надежность. То, что она небольшая, удобно для городской эксплуатации, однако маленькие машинки в нашей стране почетом не пользуются, так что получается, что похвалить эту модель больше вроде бы не за что. 

Шумоизоляция слабенькая, «автомат» 4-ступенчатый, а хотелось бы более современную коробку — это не нравится. Опять же в 2011-м я отдал за машину 17 тысяч «условных». Сейчас с такими деньгами совсем другие возможности открываются. Можно даже на Duster рассчитывать.

С другой стороны, не могу сказать, что я недоволен своим автомобилем, что я от него хочу избавиться. Конечно, семья растет, через какое-то время, возможно, придется думать о чем-то более просторном и вместительном, но пока устраивает «двушка» — поездим.

Поскольку веду журнал расходов, в котором учитываю все, вплоть до штрафов, напоследок могу сказать, в какие деньги обошлись 7 лет эксплуатации с момента покупки машины. На топливо потрачено почти 5,2 тысячи вражеских «рублей».

Примерно тысяча их же пошла на покупку запчастей и расходных материалов. Работы, в том числе шиномонтажи, заправка кондиционера, проверка развала-схождения, — еще 920 у.е.

И КАСКО, обычная страховка, штрафы, мойки, пылесосы, медсправки и так далее — 2700 все тех же долларов.

  • Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ и владельца 
  • ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Читайте также:  Мазда mpv описание кузова, салона, подвески и трансмиссии

Обзор Mazda 2 2009

В этой статье речь пойдет о Mazda 2 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Мазда 2 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. За прошедший год Mazda 2 – компактный хэтчбек от одного из ведущих японских производителей, так и не снискала популярности в России. Сегодня попробуем разобраться – почему.

История Mazda 2

Mazda 2 дебютировала на японском рынке в 1996 году под именем Demio и долгое время оставалась в тени других моделей. Однако спустя какие-то десять лет наступила другая эпоха, когда компактные городские хэтчбэки оказались востребованы. Вот тут-то и настало время возродить уже порядком забытую машину.

Имя Mazda 2 вновь засверкало на автомобильном небосклоне в 2003 г. – компактная машинка была унифицирована по агрегатной части с Ford Fiesta, но пользовались гораздо меньшим спросом.

Менеджеры Mazda решили исправить сложившуюся ситуацию и весной 2007 г. представили Mazda 2 второго поколения. Сборка новой Mazda 2 вместе с моделью Demio для местного рынка начата в Японии 21 мая 2007 г.

, а европейские продажи стартовали в конце лета 2007 г.

Экстерьер Mazda 2 2009

Первый в мире фитнес-мобиль – именно так позиционировали новинку, выводя ее на российский рынок в докризисные хлебные времена.

Непременно яркая окраска, веселые цвета – эта самая компактная на сегодня Мазда идеально подходила на роль бестселлера и готова была перехватить эстафету у Nissan Micra.

Злобные блондинки и добрые брюнетки с непременно яркой сумочкой и губной помадой, молодые модники и представители сексуальных меньшинств, по замыслу японцев, должны были влюбляться в эту модель – безоговорочно и с первого взгляда.

Хороша ли машина внешне? И да, и нет. Да, потому что в ней ощущается общий самобытный настрой всего модельного ряда японской марки.

Картину создают и проштамповки по бокам кузова, и покатая линия капота, и задиристые обводы крыльев. Автомобиль хотя и невелик, но ярок – и это однозначно запишем ему в плюс.

Да и по сравнению с предшественницей – Mazda Demio, выпускавшейся с 2002 года и построенной на платформе Ford Fiesta, новинка – это настоящий прорыв!

Однако – конечно же, субъективно – модель кажется немного тяжелой. Точнее даже так – она не выглядит насколько подтянутой, как ее аттестуют пресс-релизы японского концерна.

И это при заявленном весе меньше тонны! Оно бы и ничего, пухленькая и симпатичная – понятия отнюдь не противоположные, но в данном случае массивный кузов как-то нелепо, слишком декоративно смотрится на маленьких колесиках!

Интерьер Mazda 2 2009

Внутреннее убранство Мазды 2 призван воплотить миф об идеальном городском хэтчбеке. Здесь светло, лаконично и немного кокетливо, но главное – дешево.

Шаровидная поверхность консоли с клавишами управления «музыкой» и «климатом», жесткий, но, как уверяет производитель, безопасный и экологичный пластик, в меру просторный ряд задних сидений, комфортная посадка на передних – все это мы уже видели тысячу раз… Практичность, практичность и еще раз практичность. Что здесь оригинального? Во-первых, «бардачок» – часть его содержимого доступна без открывания крышки.

Отдельно хочется заметить, что модных сегодня форточек на дверях а-ля Peugeot здесь нет – оттого внутри комфортно.

Зато приборная панель – еще хуже, чем на «французе»: во-первых, на белом фоне, а во-вторых – здесь только спидометр и тахометр, справа же остается пустое пространство, в котором на монохромном электронном табло неуютно притаился расходомер и прочие данные. Кстати сказать, клавишу управления бортовым компьютером мы так и не нашли – ее нет ни на руле, ни возле приборной панели.

Образ идеального фитнес-мобиля призваны завершить огромные боковые зеркала (хотя к внутреннему убранству их и не отнесешь), гнездо для подключения MP3-плеера или других воспроизводящих устройств и весьма условный багажник для погрузки отнюдь не «дачных» грузов…

Из очевидных промахов хотелось бы отметить: руль регулируется только по углу наклона, климат-контроль – слепой, без дисплея. Сзади хоть и просторнее, чем в Фиесте, но пусто: нет ни карманов, ни освещения, ни воздуховодов для обогрева ног, ни ручек над дверьми. Не отсюда ли ощущение дешевизны?

Характеристики Mazda 2 2009

Новую платформу для «двушки» конструкторы Mazda создавали, как и прежде, совместно с Ford Motor Co. Позже на ней же была построена новая Fiesta. Автомобиль получился чуть меньше и заметно легче, чем предшественник.

При сохранении прежней колесной базы и колеи 5-дверный кузов стал на 40 мм короче, на 15 мм шире и на 55 мм ниже.

Благодаря разработке более современной конструкции кузова с использованием высокопрочной и сверхвысокопрочной стали удалось почти на 100 кг снизить снаряженную массу автомобиля.

Безопасность в Mazda 2 2009

34 балла по методике EuroNCAP (5 звезд) – очень хороший результат!

По заверению производителя, использование высококачественных сталей позволило не только снизить вес кузова, но и сделать его более совершенным с точки зрения безопасности. Каким образом? Да очень просто – снабдив несущие элементы кузова системой энергопоглощения, которая обеспечивает распределение силы удара. Плюс к этому – элементарно улучшив обзор по диагонали вперед и вниз.

Средства активной безопасности включают ABS с EBD и системой усиления экстренного торможения, систему динамической стабилизации (стандартное оборудование в версии Sport, но лишь опция в версии Energy) и противобуксовочную систему. К этому следует добавить устойчивый при столкновении пассажирский салон с шестью подушками безопасности и ремни с преднатяжителями.

Тест-драйв Mazda 2 2009

Стандартный маршрут нашего тест-драйва пролегает через весь Петербург – начинаем в Приморском районе, затем выезжаем на КАД, сворачиваем на Токсовское шоссе в районе Икеа, затем, поплутав по ухабистой дороге, возвращаемся на КАД, откуда прямиком выезжаем в Пулково и через Петроградскую возвращаемся обратно в Приморский район, к автосалону.

Драгрейсерская прямая на перекрестке Оптиков и Камышевой – идеальное место для знакомства с машиной и основных замеров.

Паспортная динамика 1,5-литрового движка – 12,1 до «сотни» на деле оборачивается цифрой в 12,9 (коробка в спорт-режиме, в салоне – два человека, включая водителя). Динамика торможения со скорости 60 км/ч – 2,6 сек.

Что, поверьте, ой как неплохо – тем более, что машина даже не думает рыскать, а ABS застрекотала как раз вовремя и сработала как часы.

На кольцевой полуторалитровый движок разгоняет машину неспешно, но уверенно. С ростом скорости однообразный гул наполняет салон – и вот уже хочется снять ногу с педали газа, хотя стрелка тахометра отнюдь не добралась до предельных значений. Вот они, прелести японской шумоизоляции!

Про азартность управления всех Мазд вообще и этой в частности говорилось немало.

Руль в меру точен и информативен, а настройка шасси – вменяема; автомат о четырех ступенях с тремя режимами работы – в меру задумчив, но, в общем-то, работает предсказуемо; подвеска чуть жестковата, но вполне энергоемка.

При 168 км/ч паспортной «максималки» (для версии с МКПП на 20 км/ч больше) автомобиль ведет себя достойно, а уже что касается топливной экономичности – то в этом здесь машина действительно имеет превосходные характеристики!

Конечно, обгоны по пригородном шоссе – дело непростое: здесь придется использовать технику наката. Но это и не удивительно – машинка-то городская! А в городе, в потоке, адаптируешься на раз – и обзорности ничто не мешает, и усесться удобно со средним ростом и комплекцией – никаких проблем.

Порадовал и клиренс в 155 см – можно спокойно «штурмовать» бордюры, не боясь поломать бампера… Хотя какое там штурмовать (да простит нам покойный генералиссимус Суворов) – аккуратно взбираться на них!

Читайте также:  Установка дефлекторов окон Мазда cx-5: Пошаговая инструкция

Петроградская вновь не подвела – все те же разбитые в хлам трамвайные пути, колдобины. Мазду потряхивает, но в пределах нормы: подвеска по возможности гасит удары, хотя на наших дорогах это удается не всегда. Может, поэтому даже те, кто выбирается за пределы кольцевой пару раз в год, все равно выбирают кроссовер???

По данным “Авторевю”, Mazda 2 теперь можно заказать в базовой комплектации Direct с двигателем 1.3 мощностью 75 л.с. Цена — 481 тысяча рублей. Доплатив всего 6400 рублей, можно купить хэтчбек Ford Fiesta с мотором 1.3 (82 л.с.), электроприводом зеркал, раздельной спинкой заднего дивана и 15-дюймовыми колесами.

Стоимость машины с в версии 1,5 (103 л.с., АКПП) – 539 или 640 тыс. рублей, в зависимости от комплектации – Energy и Sport. АКПП доступна за доплату (плюс 36 тыс. в стоимости). Никаких скидок на Мазду 2 на сегодняшний день нет.

К цене выбранного автомобиля сразу следует приплюсовать ОСАГО, комиссию банка, КАСКО, сигнализацию, допоборудование, ГИБДД, ТО, и получили приблизительно 110 тыс. руб. Цифра получается, прямо скажем, внушительная.

Средняя процентная ставка по кредиту – от 16%.

Вилка КАСКО, средняя по городу, – от 6% до 7%.

Поставить машину на учет в ГИБДД можно в «Рольфе» за 5900 руб. Бронирование автомобиля стоит 25000 рублей на 2 недели.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 43 дилерских центра в 29 городах России.

Оснащение Mazda 2 2009

Оснащение базовой версии Direct – бедное: две подушки безопасности, АБС, центральный замок, аудиоподготовка в виде двух динамиков, цельная спинка заднего дивана и 14-дюймовые колеса. Вдобавок зеркала и дверные ручки у такого хэтчбека окрашены в черный цвет. 24 балла из 63 возможных – негусто.

1. АКПП (вариатор, робот) Да,  со спорт-режимом и/ или типтроником в базе = 2, Да, имеется для этой модели = 1. Нет = 0 1
2. Рулевая колонка    Регулируется во всех направлениях = 2 Регулируется в одном направлении =1, Нет=0 1
3. Круиз-контроль Да, есть в базе =2, Только опция = 1, Нет = 0
4. Центральный замок Да, есть в базе =2, Только опция = 1, Нет = 0 2
5. Усилитель руля   Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0 2
6. Очечник Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0
7. Регулировка сидений? Все сидения регулируются = 2   Только передние = 1, Только водительское =0 1
8. Есть ли электропривод сидений? Да, базовое оснащение = 2   Да, опция = 1, Нет = 0
9. Регулируется ли интенсивность подсветки приборов?     Да= 1, Нет=0
10. Противотуманки    Да, есть в  базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0 1
11. Бортовой компьютер Да, есть в базе = 2, Опция= 1. Нет = 0 1
12. Музыка Да, есть в  базе CD MP3 = 3, Да, есть в базе CD =2 Только опция = 1. Нет = 0 1
13. СD-чейнджер Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
14. Есть ли навигация?  ДДа, базовое оснащение = 2, Да, опция =1. Нет = 0 Обновление – +0,5, русификация – +0,5
15. Подлокотник Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 2
16. Есть ли мультируль. Да, базовое оснащение = 2, Да, опция = 1, Нет=0 1
17. Полный электропакет. Да, в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 Электропривод складывания зеркал +1 1
18. Литые диски Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 1
19. Климат-контроль Да, есть в базе, раздельный = 3   Да, есть в базе, нераздельный = 2, Только опция – 1, Только кондиционер = 0,5 Нет = 0 1
20. Подогрев сидений     Да, есть в базе, для всех сидений = 3, Да, есть в базе, только для передних сидений = 2. Только опция = 1. Нет = 0 1
21. Омыватель фар Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
22. Датчик дождя Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 1
23. Ксенон Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
24. Аэрбеги Передние, задние и боковые = 3. Только передние и боковые = 2. Только передние = 1. Нет в базе = 0 1
25. Система динамической стабилизации Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 1
26. Сигнализация, иммобилайзер. Да, есть штатные = 2. Да, только сигнализация = 1. Только за дополнительную плату =  0
27. Парктроник. Да, есть в базе несколько = 3. Да, есть в базе, один = 2. Только опция = 1. Нет = 0
28. ABS Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 2
29. Адапатция для России. В базе =2, опция = 1, нет = 0 2

К автомобилю стоимостью 627000 руб. можно установить дополнительные опции: ксенон – 25000 руб., парктроник – звуковой, штатный – 35000 руб., сигнализация – 15000 руб., тонировка только на задние стекла или ТО не пройдешь – 4500 руб., защита картера – металл – 4500 руб., – карбоновая -6000 руб. и стоимость машины увеличилась до 713000 руб.

Обслуживание Mazda 2 2009

Первое ТО через 15 тыс. км или 1 год эксплуатации – 6000 руб.Второе – еще через 15 тыс. км – 8000 руб.

Отзывы Mazda 2 2009

Востребован ли сегодня фитнес? Еще как – многочисленные фитнес-клубы прельщают антикризисными предложениями и дисконтами. А вот о Мазде 2 того же не скажешь.

Модель получилась совершенно бескозырной: для стильных людей – слишком просто, для экономных – слишком расточительно, для консервативных – слишком броско. В общем, ни то ни се.

Но дело даже не в этом – так уж судили звезды, что Мазде так и придется оставаться в тени соплатформенной Фиесты.

Технические характеристики Mazda 2 2009

Двигатель
Тип I4 DOHC 16Valve
Объем двигателя 1498
Число и расположение цилиндров 4
Мощность, л.с / об. мин 103 / 6000
Крутящий момент, Нм 137 / 4000
Система подачи топлива Электронный впрыск
Динамика
Макс. скорость, км/ч 188 (168)*
Разгон до 100 км/ч 10,4 (12,1)
Расход топлива (городской, загородный, смешанный циклы) на 100 км, л 7,6 / 4,9 / 5,9 (91, / 5,5 / 6,8)
Трансмиссия
Тип 5МТ (4АТ)
Шасси
Передняя подвеска Независимая, со стойками «Мак-Ферсон»
Задняя подвеска торсионная
Привод передний
Рулевой усилитель электрический
Тормоза Дисковые вентилируемые / барабанные
Габариты
Длина, мм 3 885
Высота, мм 1 695
Объем багажника, л 250
Емкость топливного бака, л 43

Mazda3 второго поколения: царевна-лягушка

Между первым и вторым поколениями Mazda3 разница небольшая. Потеряв во внешней привлекательности, модель, выпускавшаяся с 2009 по 2013 год, избавилась от многих «слабостей» предшественницы и стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки.

  • НА КОНВЕЙЕРЕ:
  • с 2009 по 2013 год; заводской индекс BL.
  • КУЗОВА: седан, хэтчбек.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с.

  1. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A4, A5.
  2. ПРИВОД: передний.
  3. РЕСТАЙЛИНГ: в 2011 году изменились оптика, бамперы, дизайн колесных дисков, появились новые цвета кузова.

КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, Euro NCAP. Общая оценка пять звезд, защита водителя и взрослых пассажиров — 86%; защита пассажиров-детей — 84%; защита пешеходов — 51%; системы содействия безопасности — 71%.

ИЗДЕРЖКИ ПОПУЛЯРНОСТИ

Увы, второе поколение «Мазды-3» не снискало такого успеха, как первое: многих отпугнула именно внешность, хотя конструктивно машина осталась прежней. К радости ценителей зарубежной сборки все «трешки» родом только из Японии. К сожалению, таких любителей много и в криминальной среде. В дилерские сервисы после попытки угона привозят довольно много машин.

Сколько все-таки злоумышленникам удалось увести, лучше не думать. При покупке б/у автомобиля обязательно проверьте с помощью компьютерной диагностики количество зарегистрированных ключей зажигания: должно быть максимум два. На всякий случай стоит их перепрограммировать.

Читайте также:  История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Ну и, конечно же, не уповайте на силы штатного иммобилайзера, установите дополнительную сигнализацию.

Качество окраски заметно возросло по сравнению с предыдущим поколением. Никаких болячек нет, дефекты — как правило, следствие неумелого кузовного ремонта. При выборе автомобиля на помощь придет и VIN.

Он расположен на правой центральной стойке и под капотом, в середине металлической перегородки моторного щита. Код довольно просто расшифровать и определить спецификацию автомобиля.

Все еще распространены случаи, когда после восстановления под капотом стоит другой двигатель или коробка, а бамперы и оптика не соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой модели.

И ТАК СОЙДЕТ

Линейка моторов при смене поколений осталась прежней. Младший двигатель 1,6 л (Z6) сохранил свою надежность и неприхотливость.

Известно несколько случаев, когда нерадивые владельцы устраивали ему убийственный ресурсный тест: за 45 000 км пробега они ни разу не приезжали на ТО, не меняли масло и не следили за его уровнем. В итоге оно превращалось в гуталин, и мотор начинал стучать.

Один владелец, видимо, решил победить посторонний звук игнорированием. В итоге шатун пробил блок цилиндров и застрял в пластмассовой защите картера! Менее жесткие тесты сводились к марафону в 30 000 км: загустевшее масло нехотя сливалось из поддона.

Клиентов ставили в известность, что мотор вскоре может застучать, а из-за пропущенного ТО про гарантию можно забыть. Не было другого варианта, как залить новое масло и надеяться на чудо. И ведь двигатель прощал! В наши дни далеко не все механизмы могут похвастаться такой надежностью.

Распространенные болячки окружения этого мотора, столь обыденные на первых «трешках», инженеры свели к минимуму: течи поддона и переднего сальника, стучащие заслонки во впускном коллекторе и его прокладки, через которые подсасывает воздух. Из-за последних двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, появляется вибрация.

В некоторых случаях даже загорается «чек» с ошибкой «слишком бедная смесь». Выявить дефект очень просто: побрызгайте очистителем тормозов или карбюратора в области крепления коллектора к головке — если прокладки умерли, то двигатель будет захлебываться.

Заслонки в коллекторе, которые регулируют длину впуска, при раскручивании двигателя отзываются характерным пластмассовым стуком. К сожалению, ремонт не предусмотрен, придется менять коллектор в сборе. Как и раньше, автоматический ролик-натяжитель приводного ремня иногда начинает шуметь из-за попадания в него грязи.

Но, в отличие от первой «трешки», для второй сделали ремкомплект — менять узел в сборе теперь не нужно.

Двухлитровый мотор (LF) не может похвалиться стойкостью младшего, 1,6-литрового, но и он довольно надежен. Не допускайте длительного масляного голодания, и все будет хорошо.

Из особенностей мотора: трубка рециркуляции отработавших газов расположена сразу за дроссельной заслонкой, из-за чего последняя покрывается масляным нагаром. Со временем из-за этого обороты двигателя начинают плавать или даже подвисать.

Поэтому стоит чистить дроссель через каждые 30 000 км пробега.

В наддувный мотор 2,3 л (L3Т) для версии MPS инженеры не внесли изменений. (Этот мотор также можно найти под капотом кроссовера СХ-7, так что список болячек подходит и для него.) В группе риска турбина и привод ГРМ. Первую можно проверить, разобрав впускную систему перед ней — это несложно.

При пошатывании вала турбины люфт должен быть едва ощутим. В противном случае ей осталось жить недолго. Либо она начнет гнать через себя масло и из выхлопной трубы повалит густой белый дым, либо заклинит ее вал.

Немного продлить жизнь узла поможет разве что его охлаждение на холостых оборотах после езды под большой нагрузкой. Большая удача, если агрегат наддува переживет рубеж 100 000 км. Бывали случаи, когда на том же СХ-7 его меняли всего через 20 000 км.

В приводе ГРМ хлопоты доставляет сама цепь и муфта изменяемых фаз на впускном валу. Последнюю можно вычислить при пуске холодного двигателя: если первые несколько секунд слышен стук, а потом он пропадает, значит, муфте конец.

В большинстве случаев заодно с ней стóит менять цепь ГРМ (она к этому моменту успевает растянуться), чтобы дважды не ввязываться в дорогостоящий и трудоемкий ремонт. Обычно это происходит на 60 000–75 000 км пробега.

Как и другие наддувные собратья, этот мотор не любит пробочной езды или частых коротких поездок. Без полноценного прогрева свечи плохо прокаливаются и обрастают нагаром.

Рано или поздно, особенно в зимних условиях, появятся пропуски зажигания, и однажды двигатель вообще не пустится.

Поэтому очень важно периодически давать ему подышать полной грудью за городом и, конечно же, при любом режиме езды менять в нем масло чаще регламента в 15 000 км.

БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

Механические коробки работают без нареканий. Хруст при переключениях появится только из-за неаккуратной эксплуатации. Степень износа сцепления можно определить по педали: если выжимается туговато, оно требует ремонта. При большом износе фрикционных накладок диска лепестки корзины прогибаются сильнее, это и ведет к повышенному усилию на педали.

Четырехступенчатый «автомат» и раньше не доставлял особых хлопот. Бывали случаи течи левого сальника, но проблема таилась глубже.

В дифференциале разбивало посадочное место левого привода, из-за этого он сильно люфтил, что и вело к течи. Большой люфт в дифференциале можно ощутить, пошатав привод рукой.

У второго поколения «Мазды-3» замена дифференциала — большая редкость, но все же случается. Причина, опять же, в неадекватной эксплуатации.

Пятиступенчатый «автомат» перекочевал со старшей сестры, «Мазды-6», но уже без болячки — рывка при переключении с третьей передачи на четвертую. В целом проблем за этой коробкой на «Мазде-3» замечено не было.

ОТРЕДАКТИРОВАНО

Сохранив архитектуру передней и задней подвесок, инженеры серьезно поработали над долговечностью всех узлов. Из списка слабых мест первой «трешки» на вторую перешли только задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Да и то служат они заметно дольше. В целом подвеска получилась очень надежной.

А вот с тормозами ничего не изменилось: вой задних колодок победить не удалось. Проявляется он на некоторых машинах с «автоматом» при движении назад на малой скорости с немного нажатой педалью тормоза. Избавят ли от «спецэффектов» неоригинальные колодки, сервисмены подсказать не смогли.

Ведь меняют их довольно редко, примерно через 90 000 км пробега.

Все модификации автомобиля оборудованы электрогидравлическим усилителем руля. На первом поколении он был только в паре с 2-литровым двигателем. По наследству перешла неприятность с подтекавшими магистралями системы, даже отзывную кампанию объявляли. Она охватила не все автомобили, поэтому дефект еще встречается.

А вот сам насос проблем не доставит. Как и раньше, важно следить за состоянием масла и вовремя его менять. Обычно оно чернеет и теряет свои свойства ближе к 60 000 км. Этот срок сильно сократится, если подолгу держать руль в крайних положениях.

В этот момент в системе создается максимальное давление и масло перегревается, что сокращает срок функционирования всех элементов системы.

В самом начале жизни машина пережила еще одну отзывную кампанию. Изначально топливный фильтр был выносным и стоял рядом с баком. Но из-за его коррозии возникал риск утечки и возгорания топлива. По сервисной акции топливную систему возвращали к схеме с фильтром, встроенным в насос. Автомобилей с выносным фильтром на нашем рынке продали не очень много, но риск наткнуться на такой все же есть.

От предшественницы досталась и морока с боковыми пыльниками (локеры) двигателя и коробки. Штатная пластиковая защита картера предохраняет только от грязи, поэтому многие владельцы ставили полноценную — металлическую или композитную.

Но по бокам она крепится к локерам, которые на такую нагрузку не рассчитаны. Даже от несильных ударов по защите они могут треснуть и со временем вообще развалиться.

На машинах с большим пробегом и закисшим крепежом есть риск сломать их при снятии защиты, поэтому опытные механики снимают ее в сборе с локерами, зачастую так даже проще.

Система кондиционирования стала надежнее. Отказы компрессора из-за сгоревшей муфты единичны, а посторонние звуки при работе на 2-литровом двигателе — еще не повод расстраиваться. Скорее всего, дело в неправильном зазоре между шкивом и прижимной пластиной муфты.

Поможет ремкомплект с новой пластиной и прокладками для нужного зазора. Хотя радиаторы двигателя и кондиционера по обыкновению стоят очень близко друг к другу, грязь между ними скапливается только ближе к 100 000 км. В единичных случаях мыть радиаторы приходилось после 30 тысяч.

Клиенты приезжали с жалобой на низкую эффективность кондиционера, двигатель при этом не перегревался.

Приводы омывателя фар тоже стали надежнее. Если на предшественнице они были довольно хрупкими и часто подтекали из-за экономии на незамерзайке, то на преемнице их меняют только после ДТП.

Инженеры хорошо поработали и с оптикой: никаких оплавлений, помутнений или запотеваний. Последние, кстати, укажут скорее на удар в прошлом.

ИТОГ

Растеряв известную долю внешней привлекательности, «Мазда-3» второго поколения стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки. Многие болячки предшественницы были искоренены, а оставшиеся сведены к минимуму.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Мэйджор Авто» (18-й км МКАД).

Табличные данные

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector