Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Mazda Capella — компактный автомобиль, разработанный и производившийся японской компанией Mazda Motor Corporation c 1970 по 2002 год. На европейском и американском рынках известен как Mazda 626. На базе этого автомобиля, Ford Motor Company были созданы Ford Telstar и Ford Probe

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Ford Telstar

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Ford Telstar седан

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Ford Probe.

Mazda 626 была основана на модели Mazda Capella, выпускаемой преимущественно для японского рынка. Она заменила модели 616/618 и RX-2 в 1979 году и продавалась вплоть до 2002 года, когда семейство автомобилей Mazda пополнила Mazda6. Всего по миру было продано 4 345 279 автомобилей этой модели, в том числе под названием «Ford Telstar».Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Ford Telstar

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Ford Telstar хетч

Mazda 626 также продавалась как Ford Telstar в Азии, Австралии и Южной Африке, но позже была заменена автомобилем Ford Mondeo, выпускаемым в Европе.Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Ford Mondeo

Тогда как в Европе выпускаемая модель всегда была большого размера, в Северной Америке первые два поколения 626-ой были компактными автомобилями, а третье, четвёртое и пятое поколения — автомобилями среднего размера.

Первая Capella сошла с конвейера в 1970 году и её производство продолжалось до 1974 года. Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 104 л.с.

На экспорт машина шла под название Mazda 616 в вариантах кузова седан и купе. 616-й играл важную роль в стратегии развития Mazda на американском рынке в 1971 году. Год спустя, инженеры компании установили на него более мощный двигатель объёмом 1,8 литра. Автомобиль получил название Mazda 618.

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Купе

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Седан

Второе поколение заднеприводных Capella производились с 1978 по 1982 год. Во всем мире он известен под названием Mazda 626, и только в Великобритании как Mazda Montrose.

Таким странным названием он обязан городу Монтроз в Шотландии, где находится местное представительство фирмы Mazda. Автомобиль собирался в двух комплектациях: с 3- и 4-ступенчатой механической коробкой передач.

В 1982 году, по случаю 10-летнего юбилея открытия сборочной линии в Новой Зеландии, ограниченным тиражом вышла модель с 5-ступенчатой механической КПП.

К числу характерных отличий этой юбилейной серии можно отнести: увеличенные бамперы, дополнительные фары дальнего света на решетке радиатора, встроенный AM-радиоприёмник, легкосплавные диски и обивка салона из велюра.Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Седан

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Купе

В 1987-м году Мазда 626 GC стала оснащаться 2-литровыми 12 и 16-клапанными инжекторными 109 и 148-сильными силовыми агрегатами и карбюраторными 8 и 12-клапанными 2-литровыми 90 и 103-сильными с катализатором. 8-клапанный инжекторный 90-сильный силовой агрегат не оснащался катализатором. Кроме 2-литровых двигателей на GC устанавливались 1.6-литровые 80-сильные моторы старенького индекса F6. Также на GC устанавливались дизельные моторы. Это были 2-литровые 60-сильные силовые агрегаты RF.Летом 1987-го года с выходом версии GD обводы кузова стали более стремительными, линии четче.В 1988-м году модельный ряд пополнился моделью Мазда 626 в кузове универсал.В 1992-м году модельный ряд «обновился» до кузова GE.»Праворукие» машины назывались CRONOS.От предыдущих вариантов этой модели четвертое поколение Mazda 626 отличается более «зализанными» формами, что намекает на неплохую аэродинамику машины. А низкая посадка и обилие различных аэродинамических элементов кузова сообщают о больших возможностях автомобиля на автомагистрали.Внешний вид в общем остается актуальным по сей день.На протяжении нескольких последних лет Mazda 626 разных поколений является одним из самых популярных у нас импортных автомобилей в своем классеСалон очень гармоничный и уютный. Эргономика продумана до мелочей. Щиток приборов несет минимум информации: спидометр, тахометр и два указателя – температуры воды и запаса топлива.В апреле 1997 года появляется новое поколение Mazda 626 GF. Оно должно было укрепить былую и несколько подрастерянную славу крепкого, надежного, а главное недорогого семейного аVтомобиля, каким изначально была задумана Mazda 626. Автомобили имели поперечное расположение двигателя и передний привод.Универсал этого поколения претерпел самые кардинальные изменения за всю историю своего выпуска. Его новый силуэт получился гармоничным, современным, стремительным, с нотками спортивности. Отличается вместительным и уютным салоном.Следующая модернизация произошла в конце 1999 году. В экстерьере основные изменения пришлись на оформление передней части: мощнее стал бампер, боковые молдинги окрасили в цвет кузова, исчезла широкая хромированная полоса над облицовкой радиатора в виде вытянутого сектора с овальной эмблемой Mazda посередине.Поколение дебютировшее в 1997 году оказалось последним для модели 626. В последствии её заменила Mazda 6.

Тест-драйв Mazda 626 хэтчбек: Новая старая знакомая

Новая старая знакомаяБородатая пробкаОсобенности эксплуатации Mazda 626Каждый километр будет стоить вам 11 тенгеПятое поколение Mazda 626

Смотреть объявления о продаже Mazda 626

Новая старая знакомая

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626 Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1998-й, двигатель – 2 л, мощностью 136 л.с., КПП – «автомат», привод на передние колеса. Комплектация: передние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер.

Пробег по одометру – 112 000 км.

Плавные линии

От предыдущих моделей Mazda 626 GF отличается более строгим (можно сказать европейским) дизайном.

Линии кузова плавные, но все четко разграничено – низкий передок с профилированным капотом, большими фарами и фирменной решеткой радиатора, большой салон с овальной крышей и куцая корма (хэтчбек) с симпатичным спойлером.

Визуально кажется, что машина гораздо меньше своей предшественницы, хотя на самом деле ее длина и ширина уменьшились всего на несколько сантиметров.

Багажник большой. Низкий задний борт заметно облегчает погрузку вещей. При необходимости можно сложить задний ряд сидений, тем самым увеличив объем багажника более чем в два раза.

Уютный интерьер

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626 Салон очень гармоничный и уютный. Эргономика салона продумана до мелочей. Щиток приборов несет минимум информации: спидометр, тахометр и два указателя – температуры воды и запаса топлива. Рабочее место водителя выполнено хорошо. Удобная хваткая баранка с выпуклой ступицей (в ней спрятана подушка безопасности) регулируется по углу наклона, так, что какую бы позу водитель не выбрал, руль приборов не перекрывает. Водительское и переднее пассажирское сиденья с хорошей боковой поддержкой очень удобные, но регулируются вручную. Диапазон регулировок достаточен для водителя и пассажира любой комплекции. Кстати, переднее пассажирское кресло можно трансформировать в удобный столик. Для этого нужно отжать два рычажка и положить спинку на подушку сиденья.

  • Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626 Трое пассажиров на заднем сиденье поместятся, но удобно там будет все же только двоим.
  • Обзорность благодаря большим стеклам и хорошим наружным зеркалам вполне нормальная, особенно вперед и в стороны, а вот назад – ограничена размерами внутреннего зеркала, в котором видны в основном подголовники и щетка стеклоочистителя со спойлером.

Управлять приятно

Двухлитровый 16-клапанный мотор охотно набирает высокие обороты и обеспечивает машине хорошую динамику. Четырехступенчатый «автомат» со своей работой справляется на «отлично» – передачи включаются мягко, мотор раскручивается до приемлемых 4 000 об/мин, вот только спортивный режим, к сожалению, отсутствует (зато есть зимний).

Вообще автомобилем управлять приятно. В меру мощный гидроусилитель не лишает водителя обратной связи с колесами. Подвеска на удивление мягкая и достаточно энергоемкая, легко проглатывает все изъяны покрытия. Она полностью независимая, что позволяет автомобилю цепко держаться за дорогу, а скоростные повороты проходить не сбрасывая газ.

Тормоза очень хороши, и не только в плане эффективности замедления. ABS включается достаточно поздно, чтобы не мешать водителю, который привык сам управлять автомобилем, не надеясь на электронику. А при экстренном торможении на педали не ощущается резких толчков.

В целом ходовые качества Mazda 626 GF можно оценить на «отлично», по крайней мере, они не хуже, чем у многих достойных ее соперников в этом классе.

Теперь о том, что не понравилось. Увы, но Mazda практически лишена шумоизоляции. Единственное, что не беспокоит во время движения – это двигатель, его голоса практически не слышно. А вот дорожные шумы, шелест шин и звуки работы подвески даже на небольшой скорости в салоне слышатся весьма отчетливо.

Итог

Mazda 626 GF – новая старая знакомая. Во многом она напоминает своих предшественниц, но любители марки или те, кто ездил на Mazda 626 предыдущих поколений, отметят мягкую подвеску, хорошую курсовую устойчивость и очень информативный руль. А к остальному привыкать не придется.

Павел ДРУЗИН

наверх

Бородатая пробка

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Что же касается названия модели 626, то система обозначения моделей тремя цифрами с двойкой посередине является запатентованным маздовским принципом. В свое время даже возникали конфликты с компаниями, названия модификаций моделей которых соответственно по объему двигателя получали аналогичные обозначения. Тогда компания Mazda в судебном порядке заставляла менять название.

  1. Алина ФИНЦ
  2. наверх

Особенности эксплуатации Mazda 626

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Основные технические характеристики Mazda 626 GF, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя): — объем двигателя – 1 991 куб. см; — мощность двигателя – 136 л.с. при 5 800 об/мин; — максимальный крутящий момент – 178 Nm при 4 500 об/мин; — максимальная скорость –195 км/ч; — динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 9.6 с;

— расход топлива на трассе составляет 7.1 л/100 км, в городе – 12.1 л/100 км.

Кузов

Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Двигатель

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626 Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет примерно 350 тысяч км. В процессе эксплуатации необходимо лишь каждые 100 тысяч км регулировать тепловые зазоры клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять вместе с натяжным роликом каждые 100 тысяч км.

Трансмиссия

В целом автоматическая коробка передач – агрегат достаточно надежный. При бережном отношении ее ресурс сопоставим со сроком службы двигателя. Заводом-изготовителем заявлено, что масло в «автомате» рассчитано на весь срок его службы. Но есть также рекомендации некоторых специалистов менять масло каждые 100 тысяч км пробега.

Ходовая часть

Подвеска практически такая же, как и у предыдущего поколения, только с увеличенными ходами и повышенной энергоемкостью. Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости служат примерно 40-50 тысяч км.

Читайте также:  Греть двигатель или нет?

Приблизительно 80 тысяч км имеют ресурс задние продольные тяги. Через 100 тысяч км, возможно, придется заменить передние сайлентблоки и ступичные подшипники.

Шаровые опоры, рулевая тяга и ее наконечники способны выдержать до 150 тысяч км пробега по нашим дорогам.

наверх

Каждый километр будет стоить вам 11 тенге

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626 Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 8 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить около 12 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (1 000 тенге), а также воздушный фильтр (1 000 тенге). На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 15 000 тенге. Ориентировочные цены на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля: — шаровая опора – 1 500 тенге; — рулевой наконечник – 1 500 тенге; — рулевая тяга – 2 000 тенге; — передний амортизатор – 10 000 тенге; — задний амортизатор – 10 000 тенге;

  • — ремень ГРМ в комплекте с двумя роликами – 13 000 тенге.
  • Цены на запчасти были получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Mazda.

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (5 541 тенге), оформить страховой полис ГПО (3 604 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 10 л/100 км потребуется 2 000 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-93 77 тенге получаем сумму 154 000 тенге.

  1. Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mazda 626 GF 1998 года выпуска, вам может потребоваться 222 500 тенге (или около $1 800) на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).
  2. наверх

Пятое поколение Mazda 626

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

При создании Mazda 626 четвертого поколения за основу были взяты основные узлы и агрегаты предшествующей модели, которые подверглись доработке, направленной на устранение характерных неполадок, выявленных в процессе эксплуатации. Для внутреннего японского рынка автомобиль выпускался под названием Capella.

Mazda 626 GF для американского потребителя предлагался только в кузове седан, но очень сильно отличался от европейской и японской версий. Внешне «американец» напоминает предшествующую модель, однако это совершенно иной автомобиль, технически близкий именно к европейскому поколению GF. Впрочем, унификация с «европейцем» минимальная.

Заимствован один двигатель из двух, трансмиссия и конструктивная схема ходовой части. Кузов, салон, система электрооборудования и некоторые детали подвески полностью оригинальные.

В 1999 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу, в результате которого были изменены передние фары, задняя оптика и решетка радиатора, однако кардинальных изменений в конструкции автомобиля не произошло. Также была увеличена мощность двигателей. На Mazda 626 GF устанавливали четыре мотора: три бензиновых и дизельный. Бензиновый объемом 1.8 литра развивал мощность в 90 л.с.

(100 л.с. после 2000 г.). Более мощные 2-литровые выпускались в двух вариантах: один мощностью 115 л.с., другой – 136 л.с. И самый мощный двигатель V6 объемом 2.5 литра, мощностью 200 л.с. (только на автомобилях, сделанных для Америки). Дизель мощностью 100 л.с. появился в 1998 году, чуть позже ему добавили еще 10 «лошадок».

  • В 2002 году на смену Mazda 626 GF пришла абсолютно новая модель – Mazda 6.

Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ. Использованы данные каталога Automobil Revue.

Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

наверх

Мазда 626: история, описание и обзор автомобиля

Mazda Motor Corporation — крупная автомобилестроительная компания. Она занимает 15 место в мире по объёму выпуска автомобилей. Её автомобиль Мазда 626, выпускаемый с 1979 по 2002 год, не раз признавался лучшим автомобилем года. Мазда 626 появилась на Американском рынке в 1979 году, и подвергалась модификациям пять раз.

Так, первое поколение модели выпускалось с 1979 по 1983. Второе производилось по 1987. Третье вышло на рынок в 1987, четвёртое в 1991, а пятое в 1997. За время существования модели появились новые модели кузова, изменились габариты, увеличилась мощность, объёмы топливных баков, максимальная скорость, уменьшился расход топлива.

В 2002 году автомобиль Мазда 626 заменили на Мазда 6.

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Описание автомобиля

За 25 лет выпуска автомобиля Мазда 626 в нём многое менялось. В каждом поколении менялся интерьер, экстерьер, комплектация и технические характеристики.

Каждое поколение отличалось свойственным ему индексом, который говорил о стране выпуска и кузове. Интерьер был простым, но функциональным. Благодаря своей оснащенности недорогими, но качественными деталями, европейцы высокого оценивали Мазда 626.

У автомобиля удобная приборная панель, красивые отделочные материалы, большой багажник.

Если первые два поколения Мазда 626 работала, в основном, на Американский и Японский рынок, то в третьем, став среднегабаритной, она понравилась европейцам. Они отмечали его современный дизайн и просторный салон. Кстати, японцы постоянно меняли экстерьер автомобиля. Они всегда следовали тенденциям, будь то угловатость форм или их сглаживание, а также различным эко тенденциям.

Мазда 626 выпускалась в четырёх кузовах. Первые автомобили были с кузовом седан и купе. Во втором поколении появились, и сразу стали фаворитами, хэтчбеки. В третьем обрели популярность универсалы.

Салон также имел различный вид и комплектацию, которая обозначалась специальной маркировкой. Во всех автомобилях, несмотря на небольшие размеры, был просторный салон и большой багажник.

Панель имеет стандартный размер и оснащается всеми необходимыми конструкциями.

Также в Мазда 626 хорошая система климат-контроля. Сидение водителя имеет несколько степеней комфорта, а задние сидения могут складываться для различных целей. К тому же в Мазда 626 отличная обзорность и качество стёкол.

Мазда 626 оснащена отличными деталями, хорошим двигателем и специальным антикоррозийным покрытием. Водители отмечают, что ремонт Мазда 626 не является частой проблемой, и найти детали на неё не так сложно.

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

История модели

Мазда 626 была основана на модели Мазда Капелла для левостороннего европейского движения. В Капелла руль был установлен справа и выпускался он, в основном, в Японии. Если говорить про саму модель Мазда 626, то она появилась в 1970 году. Она была оснащена четырьмя цилиндрами, с двигателем мощностью 104 л.с. У неё был кузов седан и купе.

Компания назвала её Мазда 616, и она планировалась к выпуску на Американский рынок, но она полюбилась там. Немного изменив её, увеличив мощность, японцы выпустили на рынок 618 модель. Но известная нам “американка”, модель 626, вышла на рынок лишь в 1979 году.

Этот год и считается стартом первого поколения модели, которая будет существовать до 2002 года.

В Европе все версии автомобиля относят к среднему классу. В Америке же модель относят к среднему и к компактному автомобилю. Первый автомобиль с кузовом седан и купе и с буквами CB, который выпустили на американский рынок, не очень понравился американцем.

Они говорили о нём как о мелком автомобиле сомнительного производства, и не замечали в его небольших габаритах отличной функциональности, внутренней просторности и хороших деталей. Но, со временем, автомобиль рассмотрели, и на рынок выпустили модель второго поколения с маркировкой GC и кузовом хэтчбек.

В 1988 Мазда ворвалась на европейский рынок со средними габариты автомобиля и кузовом универсал. Его маркировка была GD. Маркировка GE относится к четвёртому поколению, а GF к пятому. В 2002 году Мазда 626 переделали в Мазда 6.

В целом, уже со второго поколения к Мазда 626 отлично относились и относятся сегодня. Особенно она прижилась на постсоветском пространстве. Эту модель различных лет можно встретить во многих сервисах повторной продажи. И дело не только в цене на этот автомобиль.

Мазда 626 имеет отличную комплектацию, неустаревающий дизайн и хороший двигатель. Эту модель русские называют птичкой благодаря установленному на Мазда 626 турбонаддуву типа Компрекс, который считается наиболее эффективной системой использования выхлопных газов.

Компрекс обеспечивает автомобилю хорошую динамику и комфорт.

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Поколения Мазда 626

Мазда 626 появилась на американском рынке в 1979 году в виде небольшого автомобиля с типом кузова седан и купе. На них была маркировка СВ. Закончился выпуск первого поколения в 1982. В 1983 году появились хэтчбеки с маркировкой GC. В третьем поколении вышли на рынок универсалы.

Они выпускались с маркировкой GV до 1996 года. Другие автомобили третьего поколения выпускались с маркировкой GD. В четвёртом поколении, которое началось в 1996 году, были представлены все четыре типа кузова с маркировкой GE. В пятом поколении (1997 — 2002) также были модели с кузовом седан, универсал и хэтчбек.

Они носили маркировку GF.

Первое поколение Mazda 626 I (CB) 1979 — 1982

Первый автомобиль переделанной Мазда Капелла в Мазда 626 появился в 1979 году, 40 лет назад. Это мини автомобиль, отличной комплектации и с откидывающимися спинками сидений. Он выпускался с типом кузова седан и купе и с мощностью двигателя от 75 до 90 л.с. Эта модель заднеприводная.

На ней устанавливались два бензиновых двигателя на 4 и 2 литра. Этот автомобиль был практически такой же, как Мазда Капелла. Отличалось только расположение руля. Сегодня редко можно встретить модель этого поколения, разве что последние выпускаемые автомобили, как Mazda 626 (4) 1981 года.

Второе поколение Mazda 626 II (GC) 1982 — 1987

Компании нужно было расширять свою аудиторию, и она постоянно вносила изменения в существующий автомобиль. Так, Мазда стала переднеприводной, с возможностью выбора различных двигателей и их мощностью.

Также компания изменила габариты автомобиля, что позволило ему выйти в один ряд с другими средними автомобилями. А ещё, в этот период был выпущен автомобиль с новым типом кузова — пятидверным хэтчбеком, который покорил американцев.

Читайте также:  Сравниваем opel astra или Mazda 3: Изучаем плюсы и минусы

Продажи Мазда в этот период стали в два раза больше. В 1986 также была выпущена спортивная модель Мазда c модификацией GT.

Mazda 626 II (GC) 5 дв. хэтчбек

Пятидверный хэтчбек Mazda 626 II GC стал настоящей находкой для водителей. Он настолько полюбился, что продажи автомобилей Мазда выросли в несколько раз. Какие же были хэтчбеки? Первый хэтчбек был с мощностью двигателя 75 и 80 л.с., с объёмом двигателя 1587 куб.

см, с бензиновым топливом, третьей автоматической коробкой передач, с расходом топлива 8.5 л на 100 км. Вторая модель хэтчбека отличалась увеличенной мощностью двигателя, которая достигала 81 л.с. и пятой механической коробкой передач. В хэтчбеке Mazda 626 II GC (2) могло быть как дизельное, так и бензиновое топливо.

С бензином была 5 механическая и 3 автоматическая коробка передач. В механической был расход топлива на 100 км 8.1 л и скорость 183 км/ч, а в автоматическо 9.0 л и 171 км/ч. Мощность двигателя на бензиновом топливе была 102 л.с.

Хэтчбек на дизельном топливе отличался низкой мощностью, средней скоростью и маленьким расходом топлива. Он работал на механической коробке передач.

Mazda 626 II (GC) седан

Во втором поколении было три вида седана Мазда 626 — это модификации 1.6, 2.0 и 2.0 D. В модификации 1.6. с третьей автоматической коробкой передач мощность двигателя была 81 л.с.

, его объём 1587 куб.см, расход топлива 8.9 л на 100 км, максимальная скорость 156 км/ч. В четвёртой и пятой механической коробке был расход топлива 8.1 и 7.7 соответственно.

Максимальная скорость у обоих 165 км/ч.

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

В Mazda 626 II GC (2) была такая комплектация:

  1. коробка передач — 5-МКППП, 3-АКПП
  2. мощность двигателя — 102 л.с., 64 л.с.
  3. объём двигателя — 1998 куб.см.
  4. топливо — бензин, дизель
  5. габариты — 4430/1690/1410
  6. расход топлива на 100 км — 8.1л, 9.1 л, 6.2 л
  7. максимальная скорость — 180 км/ч, 168 км/ч, 150 км/ч

Третье поколение Mazda 626 III (GD) 1987 — 1996

Автомобили третьего поколения Мазда 626 отличались хорошей управляемостью, экономичностью и надёжностью. Для выпуска автомобиля на европейский рынок его специально увеличили до средних размеров. Компания также выпустила машины с новым кузовом — универсал, который, ещё больше, чем хэтчбек, полюбился водителям.

Также компания сделала больше клиренс, дополнительно оснастила салон, поставила более мощный двигатель. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели и дизельные. Дизельные были с объёмом 2 литра и мощностью 75 л.с., а бензиновые от 1,6 до 2,2 л и мощностью от 80 л.с. до 148 л.с.

На машину устанавливали как передний привод, так и полный.

Mazda 626 III (GD) 5 дв. универсал

В Mazda 626 II GD есть несколько модификаций. Это такие версии, как Wagon 2.0

-12V, Wagon 2.0i, Wagon 2.2i. Их разница показана в таблице.

Модификация
Мазда
626
Мощность двигателя (л.с) Объем
Двигателя (куб.см)
Топливо Коробка
передач
Габариты Расход
топлива
(л на 100 км)
Максимальная
скорость
(км/ч)
Wagon 2.0
-12V
109 1998 Бензин 5-МКПП 4590/1690/1460 8,7 180
Wagon 2.0i 90 1998 Бензин 5-МКПП 4590/1690/1460 8,5 171
Wagon 2.2i 116 2184 Бензин 5-МКПП 4590/1690/1460 8,2 182

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Как видно из таблицы в Мазда 626 1989 года в комплектации Wagon 2.2i достигнуты максимальные показатели мощности двигателя, его объёма и максимальной скорости. Также меньше всего расходуется топливо в данной версии универсала.

Mazda 626 III (GD) седан

В Mazda 626 III GD с типом кузова седан было сделано 6 модификаций. В версии 2.0 с 5-МКПП мощность была 102 л.с., расход топлива 8.1. а максимальная скорость 180 км/ч.

В 3-АКПП расход топлива был немного выше, а скорость ниже. В версии 2.0 D, которая использовала дизельное топливо, была установлена 5-МКПП. Мощность была небольшой и расход топлива тоже, а скорость составляла 150 км/ч.

Для версий Мазда 626 1989 года характерны такие изменения:

  1. коробка передач — 5-МКППП, 4-АКПП
  2. мощность двигателя — 106 л.с., 117 л.с.
  3. объём двигателя — 1840 куб.см., 1991 куб.см.
  4. топливо — бензин
  5. габариты — 4700/1750/1400 см
  6. расход топлива на 100 км — 8.0 л., 8.9.л.
  7. максимальная скорость — 190 км/ч, 198 км/ч

Mazda 626 III (GD) 5 дв. хэтчбек

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Во втором поколении было 8 модификаций хэтчбеков. Лучше всего можно проследить их изменения по таблице.

Модификация
Мазда
626
Мощность двигателя (л.с) Объем
Двигателя (куб.см)
Топливо Коробка
передач
Габариты Расход
топлива
(л на 100 км)
Максимальная
скорость
(км/ч)
1.8 87 1789 Бензин 4-АКПП
/5МКПП
4520/1690/1360 8,6 /8, 1 162/ 172
1.8 90 1789 Бензин 4-АКПП
/5МКПП
4520/1690/1380 8,7 /8, 2 169/ 179
2.0 90 1998 Бензин 4-АКПП
/5МКПП
4590/1690/1460 10,5 /9,0 171/ 178
2.0 D 61 1998 Дизель 5-АКПП 4520/1690/
1380
6,3 154

Mazda 626 — описание модели

Mazda 626 — автомобиль среднего класса. Поколение IV выпускали в кузовах седан и хэтчбек с 1992 по 1997, а в V поколении с 1998 по 2002 появился универсал. Производили машины на заводах в Хиросиме и Хофу, Япония, и во Флэт-Роке, штат Мичиган, США. Индексом 626 обозначались автомобили с левым рулем, а для внутреннего рынка Японии модель получила название Capella.

Производство Mazda 626 начали еще в 1978 году. За 24 года модель претерпела существенные изменения, преобразившись из угловатого седана в автомобиль с приятным обликом и спортивными формами.

Настоящим прорывом стала Мазда 626 четвертого поколения в кузове GE. Японские инженеры исполнили автомобиль в модном стиле «биодизайн». Термин ввел немецкий дизайнер с итальянскими корнями Луиджи Колани. В его работах применены природная пластика флоры и фауны и законы аэродинамики. Известные творения в автомобильном мире — Porsche 959, болид F-1 Eifelland Type 21 и Mazda MX-5.

Так, «кубизм» с его рублеными линиями ушел в прошлое, а кузов Мазды 626 приобрел плавные формы. Особо стоит отметить хэтчбек, который выглядит еще привлекательнее седана. Правда, в России не все были знакомы с новыми веяниями, так что автомобиль получил обидное прозвище «обмылок».

Пятое поколение в кузове GF компания украсила новой эмблемой — силуэтом птицы, расправившей крылья в полете. Не осталось ничего и от внешнего вида предыдущей модели.

Отказавшись от «биодизайна», японские инженеры придали 626-й больше серьезности и солидности, сохранив спортивную подтянутость.

Интерьер разнообразили пластиковыми вставками «под дерево», базовую комплектацию оснастили богатым набором опций.

На смену модели 626 в 2002 году пришла совершенно новая Mazda 6, или Atenza, которая выпускается до сих пор и пользуется большим успехом во всем мире.

Описание, история, поколения и обзор модели Мазда 626

Технические особенности

В Россию автомобили поставляли только с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра и мощностью от 100 до 136 л.с. Замена ремня ГРМ проводится каждые 100 тысяч км. Оборвавшийся ремень испортит настроение владельцу ненадолго: конструкция такова, что серьезно двигатель не страдает и больших финансовых затрат не требуется.

Редкий у нас двигатель V6 объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с. особенно порадует своими характеристиками, но с ним надо быть аккуратнее на дороге. Подвеска у таких моделей жестче, а дорожный просвет меньше.

Двигатели Mazda 626 отличаются высокой надежностью, но важно помнить, что они очень требовательны к качеству масла и экономить не стоит.

Автомобили с дизельным мотором в Россию официально не завозили из-за сложности в конструкции. Mazda использовала в качестве нагнетателя воздуха систему Comprex, в которой выхлопные газы, увлекаемые вращающимся ротором, уплотняют заряд воздуха, который поступает в цилиндры. Нагнетатель отличается от обычных турбокомпрессоров и в случае поломки починка обойдется дорого.

Полностью независимая подвеска энергоемка и надежна. Она долго терпит плохие дороги, пробег более 100 тысяч без вложений – для 626-й модели не редкость. Рычаги стальные, алюминий японцы не спешили использовать. Задняя подвеска с эффектом подруливания в поворотах.

Гарантия от сквозной коррозии на Mazda 626 — 12 лет. Высокая защита обеспечена многослойной окраской и антикоррозийным покрытием. Так что даже в местах сколов ржавчина долго не появляется.

Безопасность

Автомобиль оснащали четырьмя подушками безопасности, системой ABS и системой распределения тормозных усилий EBD.

Важную роль в обеспечении безопасности играет собственная разработка MAIDAS (Mazda Advanced Impact Distribution and Absorption System).

Высокопрочная сталь в кузовных элементах использована, чтобы сохранить «кокон» безопасности пассажиров, а энергию удара перераспределить по упругим элементам кузова.

В краш-тесте по версии организации IIHS автомобилю присудили рейтинг «А», что означает достаточный уровень безопасности (G – максимальная оценка). Для сравнения, третье поколение 626 не показывали результатов лучше «P», что означает плохо.

Преимущества и недостатки

Экономичные двигатели Мазды дадут фору более старым моторам Рено Лагуны. Надежная подвеска также потребует меньших затрат, чем у француза. Детали подвески и двигателя можно купить в разы дешевле, они подходят от KIA Clarus, чего не скажешь о кузовных деталях, они дорогие.

Кроме того, в случае с 626 интересен набор опций, которые на тот момент не предлагали конкуренты. Речь идет о «восточном пакете» для плохих дорожных условий.

 Помимо увеличенного дорожного просвета и усиленной подвески, производитель предложил двухстороннее цинконикелевое покрытие кузова, полимерную защиту порогов, днища и задней части кузова, пластиковую защиту колесных арок. Как раз то, что необходимо для России.

При сопоставимой колесной базе 2610 мм против 2600 мм у Ниссан Премьера, места для задних пассажиров в Мазде меньше. Шумоизоляция хуже, чем у Фольксваген Пассат.

Покупатели

В первую очередь, это поклонники марки Mazda. Взрослые водители с семьей охотно предпочтут проверенную годами Mazda 626. Надежный и практичный автомобиль также снискал любовь и у таксистов — это показатель надежности и недорогой стоимости владения авто.

Интересные факты

Читайте также:  Хендай Солярис замена масла в АКПП

Mazda 626 продавалась параллельно как Ford Teslar в Азии, Австралии и Южной Африке. Позже эти модели заменил Ford Mondeo.

На базе 626 мазды создали «Specialty car» — специальный автомобиль Mazda MX-6 или, как его еще называли, «японская Alfa Romeo». Это двухдверное спорт-купе с 6-цилиндровым бензиновым двигателями. Эта же модель в другом кузове носила имя Ford Probe.

Платформу Mazda 626 позаимствовали корейцы, создав KIA Clarus с идентичной подвеской и той же линейкой двигателей. Этим очень часто пользуются владельцы Mazda, предпочитая приобрести детали, сделанные для корейской модели. Выгода зачастую оказывается весьма ощутимой.

Если хочется большего, чем Masda 626 в максимальной комплектации, стоит обратить внимание на Mazda Xedos 6. Это люксовый седан, созданный на той же базе. Правда, не стоит сравнивать с Lexus или Infiniti, так как эти автомобили классом выше.

  • Цифры и награды
  • Всего было произведено 4 345 279 автомобилей 626 модели всех поколений.
  • По версии журнал «Wheels» в 1992 году Мазда 626 и Ford Teslar стали лучшими автомобилями года в Австралии.
  • Немецкий журнал AutoBild признал в 2008 году  Mazda 626 лучшей подержанной машиной в среднем классе.

Продажи новых автомобилей Mazda 626 в России были невелики. За три квартала 2002 года было продано всего 125 единиц. Те же Nissan Premiera и Renault Megane продавались в десять раз лучше.

Технические характеристики

Первая модель Мазда 626 была представлена в 1979-м году на рынке Америки. Это тесноватый автомобиль с приводом на задние колеса, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым 75-сильным силовым агрегатом.

Модели с индексом 626 все леворульные. Праворульные автомобили носили имя Capella. За счет откидывающейся спинки задних кресел Мазда 626 по своей вместительности вышла из класса «компактов» по американским меркам. А по меркам Европы Мазда 626 относится к классу D.

За все время выпуска Мазда 626 выпускалась с кузовами: 5-дверный хетчбек, четырех дверный седан, 2-дверное купе и универсал. К тому же с конвейера сходила «спортивная» версия GT.

Силовые агрегаты, которые ставились на версию GC, различались по индексу. Распространенный – FE, который включал в себя целое семейство 2-литровых силовых агрегатов, различающихся системой питания и количеством клапанов.

С 1983-1987 гг. в FE выпускались 2-литровые карбюраторные 101-сильные двигатели без катализатора. В 1986-м году FE пополнился инжекторным турбированным 2-литровым 120-сильным двигателем, который ставился на 5-дверные версии GT.

В 1987-м году Мазда 626 GC стала оснащаться 2-литровыми 12 и 16-клапанными инжекторными 109 и 148-сильными силовыми агрегатами и карбюраторными 8 и 12-клапанными 2-литровыми 90 и 103-сильными с катализатором.

8-клапанный инжекторный 90-сильный силовой агрегат не оснащался катализатором. Кроме 2-литровых двигателей на GC устанавливались 1.6-литровые 80-сильные моторы старенького индекса F6. Также на GC устанавливались дизельные моторы.

Это были 2-литровые 60-сильные силовые агрегаты RF.

Летом 1987-го года с выходом версии GD обводы кузова стали более стремительными, линии четче.

В 1988-м году модельный ряд пополнился моделью Мазда 626 в кузове универсал.

В 1997-м году с конвейера сходит новое поколение Мазда 626. Модель имела привод на все колеса и поперечно расположенный силовой агрегат.

Глобальным изменениям подвергся кузов автомобиля. Из экстерьера пропали округлости, машина приобрела черты европейского автомобиля.

Подвеска почти полностью заимствована от предыдущего поколения Мазда 626. Но все-таки главные ее детали, такие как стабилизаторы устойчивости, пружины амортизаторов, амортизаторы поменяны на новые. Небольшим изменениям подверглась задняя подвеска автомобиля.

Универсал данного поколения изменился кардинально. Его силуэт получился современным, гармоничным, стремительным. Отличается уютным и вместительным салоном.

В базовое оснащение входят: 4-е подушки безопасности, электропривод зеркал и передних стекол, АБС, рулевая колонка, регулирующаяся в высоту, встроенный иммобилайзер. Более дорогие модификации включают в себя: климат-контроль, маршрутный компьютер, противобуксовочную систему. Для тех, кто желает большего предусматривается большой список опций.

В 1999-м году произошла следующая модернизация.

Основные изменения в экстерьере приходились на оформление «передка»: стал мощнее бампер, исчезла хромированная широкая полоса над радиатором, молдинги выкрашены в тот же цвет, что и кузов.

Дизайн салона тоже поменялся: внутренние хромированные фиксаторы и ручки; приборные шкалы белого цвета; вставки, оформленные под черное дерево; руль, обшитый 2-цветной кожей.

Мазда 626 оснащалась тремя моторами: один дизельный и 2 бензиновых. 1.8-литровый бензиновый развивал 90 лошадей. Более мощные двух литровые выпускались в 2-х вариантах: первый 115-сильный, второй 136-сильный. Дизельный 100-сильный силовой агрегат появился в 1998-м году, позднее он стал развивать 110 л.с.

Подвеска почти идентична подвеске предыдущего поколения Мазда 626, лишь повысилась энергоемкость и увеличились ходы.

При скромных внешних габаритных размерах у Мазда 626 самое вместительное багажное отделение, а также самый просторный салон, который может трансформироваться.

Чтобы достичь наибольшей безопасности кузов машины спроектировали с использованием новой технологии Maidas. Автомобиль оснащен 5-ю 3-точечными ремнями с преднатяжителями. Цинконикелевая многослойная гальванизация металла кузова с мощной антикоррозией и 8-слойной окраской позволяет производителю дать двенадцати летнюю гарантию от коррозии.

Повышению экономии топлива и экологичности способствует система рециркуляции газов выхлопа и система TCS.

Появившееся в 1997-м году поколение оказалось для Мазда 626 последним. Ей на смену пришла Мазда 6.

Все поколения Mazda 626

CB

с 1978 по 1982 гг.

  • комплектаций
  • видео тест-драйвы
  • конкуренты

Page 2

GG рестайлинг

с 2005 по 2007 гг.

  • комплектаций
  • видео тест-драйвы
  • конкуренты

Page 3

BK

с 2003 по 2006 гг.

  • комплектаций
  • видео тест-драйвы
  • конкуренты

Page 4

I

с 2003 по 2005 гг.

  • комплектаций
  • видео тест-драйвы
  • конкуренты

Page 5

II

с 2010 по 2015 гг.

  • комплектаций
  • видео тест-драйвы
  • конкуренты

Page 6

Знакомство с новым мини-вэном Mazda5, как водится, началось с разглядывания. Правду говорят – мужчина любит глазами… Автомобиль цвета Cardinal Red словно привык производить впечатление: поблескивает причудливыми линиями короткого покатого капота, щурит на солнышке миндалевидные фары.

Знакомство с новым мини-вэном Mazda5, как водится, началось с разглядывания. Правду говорят – мужчина любит глазами… Автомобиль цвета Cardinal Red (вишневый «металлик») словно привык производить впечатление: поблескивает причудливыми линиями короткого покатого капота, щурит на солнышке миндалевидные фары.

Похоже, семейный мини-вэн стал жертвой спортивного имиджа японской марки. И все же не понимаю, зачем было его так мучить. Ведь шильдик ясно сообщает, что это не RX-8. И большинство потенциальных владельцев должна интересовать не максимальная скорость выполнения переставки, а, скажем, новая система трансформации или сдвижные задние двери.Мини-вэн построен на растянутой до 2750 мм совместной «американо-японской» платформе, известной по Focus 2, C-Max и Mazda3.Бензиновые двигатели 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (145 л.с.), с которыми Mazda5 будут поставлять в Россию, хорошо знакомы любителям марки Ford.Варианта с автоматической трансмиссией для нас не предусмотрено – только «механика».После элегантного запоминающегося экстерьера черный салон производит мрачноватое впечатление. Впрочем, кто-то скажет, что так практичнее. Черный пластик, оживленный вставками под алюминий, тонкий и жесткий на ощупь, а панели передних дверей «дышат», если как следует нажать на них локтем. Но подгонка качественная, на ходу ничего не гремит и не скрипит.Обтянутый перфорированной кожей руль показался тонким в обхвате, управление музыкой на баранке обнаружилось под левой рукой. Рычаг переключения скоростей, расположенный на центральной консоли, работает точно и плотно.Электронная педаль газа не склонна к задумчивости, сцепление короткоходное. Поэтому старт с места очень резвый – при желании можно припечатать пассажиров к спинкам сидений. Но уже на третьей передаче в диапазоне 3000–4000 оборотов мотор скисает – сказывается ровная полка крутящего момента. Чтобы двигаться динамично, приходится держать обороты у отметки 5000.Тормоза осаживают Mazda5 ожидаемо эффективно. ABS позволяет резине немного посвистеть, но при этом траектория остается идеально прямой. Главный козырь Mazda5, которым японцы собираются бить основных конкурентов, – сдвижные двери. Плавно скользя по направляющим, они открывают впечатляющий проем шириной 700 мм. Удобно. Особенно если надо на тесной парковке устроить ребенка в детском кресле на втором ряду. Или попасть на третий.Раскладывается и складывается все очень легко. Кресла второго ряда можно не только двигать назад-вперед, но и регулировать у них угол наклона спинки. Производитель утверждает, что, хитро повернув подлокотник между этими креслами (он же спинка, прилагаемая к центральному месту-подушечке), можно открыть доступ к третьему ряду. Интересно, как через эту щель будут протискиваться толстяки, которых, к слову, очень много среди американцев.Кстати, об опциях. Все комплектации достаточно богатые и собраны по азиатскому принципу – жестко и без особых вариаций с дополнительным оборудованием. Остальное – крупными пакетами. Но, например, такие ходовые «допы», как парктроник или круиз-контроль, в списке опций не значатся. Что несколько странно, учитывая базовую стоимость того же тестового автомобиля – $28 700.Впрочем, несмотря на недостатки, покупатели Mazda5 в России найдутся. Среди тех, кому нужен красивый большой и комфортабельный автомобиль с взлетающей чайкой на радиаторной решетке и для кого имидж марки окажется важнее практичной мини-вэновской начинки.Автомобиль предоставлен представительством MazdaЦены и комплектация Mazda5В самой дешевой пятиместной комплектации Family с двигателем 1,6 л Mazda5 обойдется в $21 900. В нее входят ABS, EBD, Brake Assist, стальные 15-дюймовые диски, функция «постоянно включенный ближний свет», подогрев передних сидений.

B максимальной комплектации Active добавляются: TCS, DSC, маршрутный компьютер, многофункциональный кожаный руль с электроусилителем, климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ксеноновые фары, противотуманки, радио с CD, 6 динамиков, легкосплавные диски R17. Машина с механической 5-ступенчатой КПП и двигателем 2 л стоит $28 700.

Page 7

I

с г

  • комплектаций
  • видео тест-драйвы
  • конкуренты

Page 8

BK

с 2006 по 2008 гг.

  • комплектаций
  • видео тест-драйвы
  • конкуренты

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector