Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

У каждого из этих японских “паркетников” по отдельности масса достоинств. Агрессивная модная внешность, современный полный привод, мощные моторы и даже вполне приемлемая для такого количества плюсов цена. Но чьи козыри окажутся сильнее в очном споре?

По мотивам

Сегодня многие, подыскивая не слишком дорогой японский “паркетник”, выбирают именно между “Мицубиси” и “Маздой”. Причем выбирают зачастую по одежке, ведь с виду они разные.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

Хотя умения произвести впечатление на окружающих не отнять у обоих. Взгляните на CX-7. Черная пасть воздухозаборника, злой прищур фар, накачанные колесные арки, покатая, что у спортивного купе, крыша.

Даже стоя на месте, этот без пяти минут спорткар как будто готов обогнать всех и вся. “Аутлендер” выглядит солиднее, не столь злобно щурится, но и в его стремлении радовать поклонников активного драйва не сомневаешься ни минуты.

Машину отличают острые грани кузова, модные литые диски, лихо изогнутые задние стойки.

А ведь наверняка продавцы в салонах “Мицубиси” не забудут напомнить, что “Чужеземец” построен на той же платформе, что и легендарный раллийный боец “Лансер-Эволюшн”. И про крышу “паркетника”, ради понижения центра масс и улучшения управляемости сделанную из алюминия, расскажут.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

У дилеров “Мазды” припасены не менее серьезные контраргументы. Ведь 4-цилиндровый турбомотор мощностью аж в 238 сил и полноприводную трансмиссию с электронно-управляемой муфтой “Хальдекс” СX-7 позаимствовал у полугоночного седана 6МPS.

Кстати, именно поэтому на сравнительный тест мы взяли не базовый 170-сильный XL, а топовый вариант “Аутлендера” с V-образной 3-литровой “шестеркой” в 220 л. с.

На всякого мудреца довольно простоты

Раструбов приборов с огненнокрасными шкалами и стрелками, высокого центрального тоннеля, жестких сидений стилистам “Мазды” показалось мало.

Спортивный антураж салона они решили сдобрить еще и дизайнерскими изысками – двухъярусной передней панелью, элегантным рулем с черными лакированными накладками на спицах, кожаными, отстроченными белыми нитками вставками дверных обивок.

Оттого, на мой, безусловно, субъективный взгляд, интерьер “семерки” кажется излишне вычурным.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

Только декоративность эта ничуть не в ущерб эргономике и качеству отделки. В россыпи кнопок на центральной консоли разобраться легко.

Диапазоны настроек водительского кресла достаточно широки, пластик торпедо, хотя и не мягок, но выглядеть таковым очень старается. До оценки “отлично” интерьер “Мазды” недотягивает лишь из-за широких и сильно наклоненных передних стоек.

Обзорность они ухудшают весьма заметно. Да и руль с регулировкой только по углу наклона не красит машину дороже $50 000.

Впрочем, и у руля “Мицубиси” регулировка единственная.

А то, что интерьер по сравнению с обстановкой в CX-7 воспринимаешь слегка бесхитростным – из украшений лишь спортивные приборы да декоративные вставки под алюминий, ничуть не расстраивает.

В данном случае простота вовсе не синоним бедности. Качество отделки “Аутлендера” не хуже, чем у “Мазды”, к эргономике, удобству посадки и обзорности претензий нет.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

Но и в королевстве “Трех бриллиантов” есть над чем поработать. Мы уже не раз замечали, что оборудованное электроприводами водительское сиденье “Пришельца” ощутимо покачивается в салазках, чего ни при каких условиях быть не должно. Да и сколько можно экономить копейки, оснащая подсветкой лишь кнопку стеклоподъемника водителя?

За скоростью погонишься…

Все, что “Мазда” выиграла в передней части салона, она тут же потеряла в задней. На диване CX-7 высокому пассажиру сидеть за водителем с ростом 185 см будет не слишком удобно.

Коленками спинки переднего кресла касаешься, да и подушка установлена низко. А все из-за стремления “семерки” казаться как можно спортивнее. Отсюда и низкий силуэт, и низбегающая к корме крыша.

Чтобы потолок “не падал” на голову, конструкторам пришлось точки крепления дивана вынести вперед и опустить ближе к полу.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

У “Аутлендера” кузов выполнен по классическим канонам – типичный универсал. И пассажирам на диване, у которого можно еще и сдвигать отдельные части, и регулировать наклон спинок, много уютнее – места хватает как для коленей, так и для головы. Разве что третий взрослый во втором ряду будет явно лишним, впрочем, как и в “Мазде”.

Та же история

“Мицубиси” еще и более заботливый помощник по хозяйству. Да, из-за сильно выступающих колесных арок в багажнике плашмя поместятся, причем впритирку, только два больших дорожных чемодана.

Ровно столько и без всякого “натяга” войдет и в трюм СX-7. Но в “Аутлендере” три чемодана можно поставить бок о бок на ребро.

А если сравнивать максимальный объем, то грузовой отсек “Аутлендера” на 350 литров больше.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

И возможности трансформации дивана разнообразнее: хочешь – сдвигай, хочешь – полностью складывай. Убирается он проще не бывает. Достаточно нажать на кнопку в багажнике, и сиденья, сделав ловкий кувырок, откинутся плотно к спинкам передних кресел. А случись грузить что-либо тяжелое, можно отворить нижнюю створку двери.

Увлекать или служить?

С первых секунд поездки обнаруживаешь, что для “Мазды” важнее всего остального. Конечно же, удовольствие водителя.

Стоит стрелке тахометра перебежать отметку в 2000 об/мин, машину весом без малого 1700 кг буквально уносит с места – конструкторы даже ограничили максимальную скорость, считая, что 181 км/ч вполне достаточно.

Крутящего момента в 350 Н·м для обгонов на трассе хватает с избытком. И 6-диапазонный “автомат” настроен великолепно. Жмешь на газ, и коробка без какой-либо задумчивости передает момент на колеса. Правда, возможность ручного переключения – чистой воды игрушка.

В этом случае отключается режим кик-даун. И коробка при переключениях “вниз” мотором тормозит едва ощутимо. Что действительно доставляет некоторое неудобство – тяжелая педаль тормоза, не позволяющая четко дозировать усилие.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

С тормозами же “Пришельца” у меня установилось полное взаимопонимание, ощущения того, что машина не остановится в нужный момент, не было и в помине. Да и при разгонах “Аутлендер” кажется не своенравным и горячим, но более покладистым.

Не подумайте, вооруженный 220-сильной “шестеркой” автомобиль весьма быстр, и в нем совершенно не испытываешь дефицита динамики. Просто гидротрансформатор настроен помягче, чем у коробки CX-7, оттого машина ускоряется не сразу, а спустя некоторые доли секунды.

К тому же стоит наступить на газ сильнее, “автомат” начинает задумываться, какую ступень выбрать.

Кто бы мог подумать

Вот уж действительно не ожидали, что СХ-7 окажется еще и чуть более умелой на бездорожье.

Вооруженный принудительной блокировкой межосевого дифференциала, “Аутлендер”, стоило нам заехать передним колесом на небольшую кочку и таким образом разгрузить заднее, продолжить движение не смог.

Усилий противобуксовочной системы оказалось недостаточно, чтобы притормозить свободно вращающееся колесо, и остальные остались без тяги.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

А вот трэкшн-контроль “Мазды” при отключенной, дабы не душила мотор, системе динамической стабилизации с функцией межколесных блокировок успешно справился.

Учтите, однако, что “Аутлендер-XL” и CХ-7 никакие не вездеходы, а автомобили пусть и с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, но с подвесками легковушек. Если не хотите оплачивать дорогостоящий ремонт, лишний раз с асфальта лучше не съезжать.

Разные измерения

Мероприятия по снижению веса оказались для “Аутлендера” весьма кстати. Машина отлично держит скоростную прямую, четко стоит на дуге, минимально раскачивается на волнах.

Пусть без ярко выраженного реактивного усилия на руле, управляемость “Мицубиси” вполне надежна.

Правда, в виражах под резкий сброс газа XL порой демонстрирует склонность к заносу, так что строгую ESP отключать категорически не советую.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

Но “Мазда”… Несмотря на ее вес, рост, увеличенный дорожный просвет, управлять машиной ничуть не менее интересно, нежели иным “горячим” хэтчбеком. При скоростных перестроениях требуются лишь минимальные движения рулем, и в поворотах “семерка” катит будто по рельсам. Браво!

Эх, дороги!

Впрочем, и асфальт у нас далеко не идеален, особенно по весне. Однако “Аутлендеру” как будто нипочем стыки, неровности, выбоины. Энергоемкая подвеска “Мицубиси” оберегает пассажиров от многих неприятных сюрпризов русских дорог.

Чтобы пробить амортизаторы, нужно “валить” от души – без разбору и не снижая скорости. А вот шумоизоляция машины могла быть и получше.

Приятный баритон V-образной “шестерки” не напрягает, скорее наоборот, однако на скоростях за 120 км/ч гул зимних покрышек становится просто невыносим. В салоне “Мазды” похожая “музыкальная” картина – мотор приятно поет, покрышки докучливо воют.

Хуже, что СХ-7 с ее более спортивными настройками подвески весьма критично относится к весенним разбитым дорогам. На выбоинах с острыми краями кузов ощутимо потряхивает, а на руль передаются вибрации даже на мелких неровностях.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

Единогласно

Редкое совпадение – с точки зрения пассивной и активной безопасности соперники абсолютно равны. Шесть подушек, АBS, система динамической стабилизации есть у любого “Аутлендера” и СX-7. Что же касается краш-тестов, то обе машины разбили в Штатах. И оценили их способности в Страховом институте дорожной безопасности на “хорошо”. Так что – ничья.

Любопытно, что недавно эксперты из “ЕвроNCAP” подтвердили вердикт заокеанских специалистов, выставив XL оценку 32 балла или 4 звезды.

Читайте также:  Выбираем и меняем сами лобовое стекло на Мазда cx-5

Скрытые резервы

Покупатель CX-7 может выбирать всего из двух комплектаций. Впрочем, несмотря на это, предложения “Мазды” можно назвать очень даже привлекательными.

Автомобиль в исполнении “Туринг”, оснащенный мощным 238-сильным двигателем, 6-диапазонным “автоматом”, полным набором средств пассивной безопасности, климатконтролем, электроприводами стекол и зеркал, литыми дисками и МP3-магнитолой, стоит 1 141 000 рублей – всего-то на 28 тысяч дороже “Тойоты-RAV4” с гораздо менее мощным мотором.

Даже “Спорт” с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и дорогой “музыкой” обойдется в 1 239 000 рублей. Вполне разумная цена, учитывая то количество быстрого и модного автомобиля и оборудования, что предлагает “Мазда”.

Но заявка “Мицубиси” еще более весома. Самый дорогой XL, опять же с кожей, ксеноном, литыми дисками, пусть и чуточку слабее соперницы, так ведь и дешевле: 1 226 100 руб.

А если выбрать не “Инспайр”, а более простой “Интенс”, разница в цене по сравнению с аналогично оснащенной “Маздой” превысит $2000. Наконец, у “Аутлендера-ХL” есть еще мотор 2,4 литра, как с механической коробкой, так и с вариатором.

Такая машина совсем немногим медленнее 3-литровой, а стоит значительно дешевле – от 903 696 руб.

Касательно стоимости содержания у соперников паритет. Оба по данным бортовых компьютеров в смешанном цикле кушали 16–17 литров топлива на 100 км, что, учитывая их мощные моторы, вполне приемлемо. Да и расходы на плановое сервисное обслуживание отличаются не сильно. За 70 000 км пробега на ТО “Мазды” потребуется 47 000 рублей, и всего лишь на 1500 меньше для “Мицубиси”.

Мы решили:

Что ж, соперники оказались практически равны. “Мазда” (средняя оценка 4,1 балла) совсем ненамного опередила “Мицубиси” (средняя оценка 4,0 балла). Однако по своей сути, по характеру машины оказались совершенно разными.

За броской внешностью “Аутлендера-XL” скрывается скорее комфортабельный, вместительный семейный автомобиль, причем совершенно не любитель съезжать с асфальта. И 3-литровый мотор ему, пожалуй, ни к чему, вполне хватит 170-сильного.

А вот СХ-7 – настоящий сорвиголова в костюме вседорожника. Выделять своего хозяина из серой толпы, увлекать его захватывающей управляемостью на любых дорогах (с твердым, впрочем, покрытием), развлекать – вот что для “Мазды” важно.

А уж тесно ли пассажирам, хватает ли места чемоданам, трясет ли на кочках – для “Мазды” дело второе, а то и третье.

Так что если вам по душе ее буйный характер и горячая преданность водителю, наверное, стоит несколько месяцев и подождать “семерку” в очереди.

Воспламеняющий сжатием

Япония продолжает борьбу за мировое лидерство в высоких технологиях. В 2019 Mazda запустила в серию кроссовер с революционным двигателем Skyactive-X. Корреспондент журнала отправился в Испанию для того, чтобы протестировать чудо японских инженеров.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

У Mazda
исторически свой путь в деле моторостроения. Стоит вспомнить легендарные RX-7 и RX-8, в которых был установлен компактный, мощный и не слишком экономный роторно-поршневой двигатель Ванкеля.

Легенды канули в лету, зато японцы задумались использовать ультра-компактные роторные двигатели в качестве дополнительной подзарядки электромобилей: маленький ДВС помогает в работе электромотору при разгоне и заряжает батарею в дороге, увеличивая автономный пробег.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

В данном обзоре речь пойдет о новейшем двухлитровом
бензиновом двигателе Mazda Skyactiv-X, который установлен на
компактный кроссовер Mazda CX-30. В нём используется дизельный принцип компрессионного зажигания топливной смеси: возгорание происходит не от искры, а от сжатия.

Технология, обозначаемая
технарями буквами SPCCI, обеспечивает мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и нулевым трением. Но это в теории. В реальном мире у технологии есть серьезная проблема, и эта проблема – человек в роли водителя.

Компрессионное возгорание бензина возможно в узком диапазоне средних оборотов. Но следить за «зеленым диапазоном» на тахометре – это не про владельцев Mazda. Это вам не Zoom-zoom. Владельцу Мазда нужен драйв: динамичный разгон, скорость и визг резины.

Вот и получается, что реализовать преимущества новой технологии возможно лишь на трассе, но никак не в пробочно-светофорном режиме мегаполиса.

Mazda
рассчитывает, что у двигателей SkyActiv-X экономичность улучшится на 30 %, если сравнивать с обычными бензиновыми двигателями. Расход топлива может, опять же в теории, временами снижаться до 3,3 литра на 100 км.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

Но не торопитесь думать, что инженеры Mazda установили
«овощной» мотор! Если водителю Mazda CX-30 надоест экономить и захочется пошалить, то машина моментально ответит на нажатие
педали газа «в пол» перестройкой алгоритмов мотора.

В режиме разгона SkyActiv–X изменит поведение, перестроившись на работу по принципу бензинового двигателя с циклом Аткинсона – как во многих «гибридах». В этот момент в процесс сжигания топлива включатся привычные свечи зажигания, позволяя водителю получить больше тяги.

В итоге имеем 180 л. с. с двух литров объёма. Неплохо.

Так насколько Skyactiv-X эффективен в реальных условиях эксплуатации? Во время тестового заезда расход топлива составил 6,6 л/100 км. Достойно, но не рекорд. Зато мотор работает ровно, почти без вибраций, не становится слишком громким при разгоне и в диапазоне 2000-3000 об/мин радует приемистостью.

Этих результатов удалось добиться во многом благодаря гибридной установке Mild Hybrid. X-двигатель Mazda работает в связке с компактным электромотором, питающимся от 24-вольтовой бортовой электросети.

Электродвигатель помогает на разгоне, а при торможении рекуперирует динамическую силу в электроэнергию, подзаряжая литиевый аккумулятор и еще больше повышая общую энергоэффективность системы.

Но давайте отойдем от инженерных подробностей и посмотрим на
Мазда СХ-30 с точки зрения пользователя.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

Mazda CX-30 существует как с передним, так и с полным приводом, с автоматической или механической коробками передач. Кроссовер разработан на базе Mazda3. Как следует поработали над шумоизоляцией, и это чувствуется.

Прогрессивной электроники тоже хватает, как у лучших, даже более дорогих конкурентов: ассистент подъема в гору, режим движения в пробках, система экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, автоматический выезд с парковки, поддержание полосы и распознавание дорожных знаков, распознавание усталости водителя – это даже не все «плюшки», доступные в «базе»!

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

Система Mazda Connect поддерживает Android Auto или Apple CarPlay. Так что можно не подглядывать в телефон в пути. Самое приятное — ощущение современного спортивного автомобиля, о котором много говорили на презентации, тоже есть, и оно не может не радовать.

Цены на Mazda CX-30 в России пока не известны, как и дата начала официальных продаж. В Европе кроссовер с бензиновым X-мотором стоит от 26 790 евро.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

MAZDA CX-30
SKYACTIV-X M HYBRID

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры длина/ширина/высота/база 4400/1800/1540/2660 мм
Объем багажника 430 л
Время разгона 0-100 км/ч 8,5 с
Максимальная скорость 204 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 5,9 л/100 км
Выбросы СО2 133 г/км
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем 1998 см3
Степень сжатия 16,0
Мощность 132 кВт/180 л. с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 224 Нм при 3000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М6

Технические характеристики, дизайн, достоинства и недостатки кроссовера Mazda CX7

Mazda CX7 – японский кроссовер, который обладает хорошими техническими характеристиками в сочетании со стильным дизайном. Полноприводный автомобиль с высокой проходимостью гарантирует удовольствие от процесса вождения и безопасность в пути.

Технические характеристики автомобиля

Полноприводная версия кроссовера оснащена двигателем в 2,3 литра, способным выдавать 244 л. с. Он расходует сравнительно много топлива – в городском цикле более 14 л, а на трассе – больше 13. В модификации с передним приводом мотор стал чуть менее прожорливым, но в целом его «аппетиты» не особо радуют владельцев. Они же послужили причиной нареканий в адрес симпатичного внедорожника.

Сочетается двигатель с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Чем впечатляет модель, так это высокой динамичностью – полноприводная версия разгоняется до первой сотни за 7,7 сек. Вместе с тем инженеры сумели предложить эффективную систему торможения – после впечатляющего разгона остановить машину весом без малого в две тонны можно за 34,44 м.

Как заявили представители автоконцерна, Mazda CX7 – это все-таки больше городской автомобиль, чем внедорожник. А потому не стоит ему устраивать ралли в условиях бездорожья.

Но клиренс в 205 мм и автоматическое перераспределение крутящего момента между осями позволяют рассчитывать на то, что по заснеженной трассе или ухабистой дороге на машине можно будет проехать без труда.

Так же как и бордюры для нее не преграда.

На видео честный не вылизанный профессионалами обзор автомобиля:

Особенности интерьера и экстерьера

Внешне модель производит эффектное впечатление. Как рассказывает автор ее дизайна Ивао Коидзуми, экстерьер он придумал во время пребывания в фитнес-центре. А потому она получилась весьма спортивной и динамичной. Вместе с тем, машина лишена резких и даже грубых черт, а потому покоряет и женщин, и мужчин с одинаковой легкостью.

Интерьер же кроссовера можно назвать весьма сдержанным. В отделке преобладает простота: черный жесткий пластик сочетается с полированным. Это в самое дешевой модификации Sport.

Если купить немного подороже – Touring, то здесь уже будет кожаный салон плюс подогрев передних зеркал.

В версии Grand-Touring любителей изысков и комфорта порадует эксклюзивная кожа, автоматический климат-контроль и высокоразрядные фары.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

Впрочем, даже в базовой модификации Mazda CX7 отлично укомплектована. Руль водители называют очень удобным и легким. Он настраивается по высоте. Также производитель позаботился о регулировке и обогреве кресла.

В машине предусмотрен круиз-контроль, хорошая аудиосистема, датчик дождя. Безопасность обеспечивают системы контроля давления в шинах и устойчивости, а также шесть подушек. Дополнительно можно оснастить авто в любой версии датчиком задней парковки и системой навигации.

Читайте также:  Салон Мазда 3 - сильная сторона машины? Мнение наших экспертов

Недостатки кроссовера

В адрес этой модели прозвучало немало критики, но главной претензией от автомобилистов стала все-таки прожорливость кроссовера. На фоне других аналогичных машин она действительно невыгодно отличалась своими аппетитами, так что ей было сложнее конкурировать.

Многим потенциальным покупателям разочарование принес салон, который можно назвать даже скучным, если не аскетичным. Отдельные отзывы свидетельствуют, что автомобиль оказался жестковат в управлении.

Модели, укомплектованные бортовым компьютером, также не впечатлили требовательных автомобилистов. По их мнению, экран его маловат, а читабельность информации низкая. Ухудшает впечатление и то, что он бликует.

Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

История Mazda CX7

Это сравнительно молодая модель японского концерна, которая сумела занять свою нишу и приобрести поклонников за короткий период времени.

Концепт автомобиля с яркой внешностью и практическими свойствами внедорожника был продемонстрирован публике в 2005 году. Он имел название MX-Crossport.

А уже спустя немного времени, в январе 2006, его увидели на автосалоне в Лос-Анджелесе. Тогда же стартовало серийное производство машин на заводе в Хиросиме.

В 2010 году инженеры компании выполнили рестайлинг модели. В результате она приобрела обновленные черты в экстерьере. А еще покупателям предложили переднеприводную версию кроссовера. Ее оснастили двигателем объемом 2,5 литра, способным выдавать 163 л. с.

В 2012 году руководство японского концерна заявило о том, что внедорожник снят с производства. Потеснить его смогла новая модель Mazda CX5.

Mazda CX-7: особенности национального кроссовера

У режиссеров и кинокритиков есть такое профессиональное словечко — «hook». Означает оно сцену или неожиданный сюжетный поворот, который оставляет в финале кинокартины некую недосказанность, незавершенность, которая может быть использована для съемок продолжения фильма («сиквела») и логическим образом объяснить его «завязку».

Не так давно мы познакомили наших читателей с кроссовером Mazda CX-7, европейская премьера которого не так давно состоялась во Франции. Машина проявила себя на «отлично» и, казалось бы, предложенный журналистам тест-драйв расставил все точки над «i».

Однако российское представительство Mazda предусмотрело в сценарии европейской презентации свой «hook»: заранее было объявлено, что европейская версия, на которой с удовольствием покаталась пишущая братия, безусловно, хороша, однако модификация, разработанная специально для отечественного рынка, будет еще лучше.

Презентация «темной лошадки» была назначена на сентябрь.

Прошло без малого два месяца, и вот мы с коллегой приземляемся в древнем русском городе Ярославле, выбранном для премьеры российской версии кроссовера.

На стоянке нас уже ждет наша старая знакомая – Mazda CX-7, заправленная «под завязку» и готовая к приключениям.

После недолгих формальных процедур получаем от сотрудников Mazda ключи (вернее, небольшой брелок, обеспечивающий доступ в салон без ключа), и возобновляем прерванное знакомство с автомобилем.

Как внешне, так и с точки зрения интерьера «русский» кроссовер CX-7 практически ничем не отличается от «европейского» побратима – за исключением селектора автоматической коробки передач («европейская» версия комплектуется только механической коробкой) и педали стояночного тормоза вместо привычного рычага «ручника», который используется в «европейке». Остальные органы управления, отделка, экстерьер полностью идентичны- французы, принимавшие нас в Париже, назвали бы это «deja vue».

Что ж, убедившись в том, что внешне машина ничего не потеряла (как, впрочем, и не приобрела), забираемся внутрь, заводим двигатель, открываем pilot-book и выезжаем из города – наш путь лежит в Углич.

Наиболее существенным отличием российской версии от европейской является автоматическая коробка передач и дефорсированный (с 260 до 238 л.с.) двигатель.

И именно эти изменения вызывали у нас особую настороженность – не растеряла ли CX-7 свой спортивный «задор»? Однако первый же перегон по трассе развеял наши опасения — субъективно «русская» CX-7 потеряла в динамике лишь незначительно.

6-ступенчатный «автомат» практически не «тупит» на кикдауне, а 2,3-литровый турбомотор MZR обеспечивает мощный, интенсивный разгон. Обходить фуры и неторопливые «нашемарки» на двухполосном загородном шоссе – одно удовольствие и сплошное ощущение уверенности! А великолепные, без преувеличения, тормоза, завершают эту радужную картину.

Конечно, если поставить европейскую и российскую версии автомобиля рядом и провести тестовый заезд, то, вероятно, «европейка»

продемонстрировала бы несколько большую «прыть». Однако не стоит забывать, что в качестве компенсации утраченным «лошадям» российский владелец CX-7 получает возможность заправляться 95-м бензином, в то время как европейская версия безапелляционно требует 98-й.

По дороге из Ярославля в Углич и обратно мы специально обращали внимание на наличие 98-го бензина в ассортименте попутных заправок – и не нашли его ни на одной из АЗС. Так что решению Mazda поддержать более распространенный бензин ценой незначительной потери в динамике и максимальной скорости можно только поаплодировать.

Тем более, что несмотря на заявленный максимум 180 км/ч, автомобиль уверенно развивал скорость вплоть до 200, если верить его спидометру.

Еще одно существенное отличие российской версии, заявленное Mazda – это подвеска, измененная в сторону большей мягкости. Честно говоря, особых различий мы не заметили.

Конечно, как и в случае с разгоном, было бы неплохо непосредственно сравнить друг с другом обе модификации, но на наш взгляд все, что написано о подвеске в тесте европейской модификации, справедливо и для российской новинки: CX-7 практически идеально сбалансирована по соотношению комфорт/управляемость.

«Рулится» автомобиль прекрасно – его «повадки» скорее напоминают спорткар, нежели кроссовер, что подтвердил и тест на специально подготовленной «гоночной» трассе, устроенной на территории старого военно-транспортного аэродрома.

Надо было видеть, что творили с машиной профессиональные автогонщики, приглашенные представительством Mazda – «среднестатический» кроссовер от таких маневров, должен был, на наш взгляд, просто опрокинуться.

Что касается уровня шума, российский вариант показался нам значительно более «громким»: если звук двигателя по-прежнему почти не слышен на невысоких оборотах, то шум колес передается в салон весьма отчетливо (на высокой скорости возникает ощущение, что одно из окон не полностью закрыто). Однако мы склонны отнести это не к отличиям в конструкции, а к разнице в качестве французских и российских дорог (мы ведь все же ехали отнюдь не по автобану).

Как мы уже писали в

автомобиля, Франция не дала нам ни единого шанса опробовать автомобиль в условиях бездорожья – на нашем пути, который надо было пройти достаточно быстро, просто не нашлось подходящих проселков! Ярославская

область предоставила нам такой шанс в виде целого заброшенного поля. Что можно сказать? Конечно, внедорожные качества CX-7 бесконечно далеки, например, от пикапа

– специального «гостя» презентации, на котором мы также имели возможность прокатиться. Даже

, кроссовер Mazda предыдущего поколения, дал бы CX-7 двойную фору. Разумеется, преодолеть последние километры по грунтовой дороге до загородного дома новый кроссовер вполне позволит, но «пробои» подвески даже на небольших ухабах заставляют водителя двигаться с максимальной осторожностью.

Кроме того, несмотря на довольно большой дорожный просвет, нижняя кромка переднего бампера находится слишком близко к поверхности дороги, и любая случайная кочка или высокий бордюр в городских условиях вполне способны заставить рыдать вашу страховую компанию.

Однако, разумеется, CX-7 вовсе не позиционируется как «вездеход», поэтому вряд ли стоит рассматривать вышесказанное в качестве существенного недостатка.

К тому же, подключаемый полный привод этого автомобиля никто не отменял, и к условиям распутицы или русской зимы CX-7 заведомо более приспособлен, чем любой легковой автомобиль с приводом на одну ось.

Подводя краткий итог нашему старому-новому знакомству с российской версией CX-7, уверенно можем сказать, что автомобиль не только не разочаровал, но и развеял все опасения, связанные с особенностью российской версии (АКПП и уменьшенная мощность двигателя). CX-7 – это, безусловно, прекрасный выбор любителей скорости в формате кроссовера и, на наш взгляд, этой модели предопределено отличное коммерческое будущее.

Знакомимся с бюджетной версией кроссовера Mazda CX-7

ЖурналMazda CX-7. Фото Сергея Крестова и компании Mazda с сайта motor.ru

CX-7 на конвейере уже пять лет – самое время создать конфетку в дорогой обертке. BMW зарядил бы версию ActiveHybrid, Subaru – раллийную STI, Mercedes-Benz предложил бы мотор 7.3, но Mazda решила поступить иначе. Оригинальный ход – под занавес выкатить доступный автомобиль с атмосферным движком, без полного привода и нескольких «лишних»опций.

Тем интереснее было опробовать машину в Армении, в стране, которая с первого выстрела в Нагорном Карабахе, находится в вынужденной блокаде. Вот уж где научились ценить то, что имеют, и не завидовать соседям.

Уникальность теста в Армении заключается еще и в том, что не каждая компания отважилась бы все это организовать: для того чтобы, группа журналистов насладилась упрощенной версией уже известного им кроссовера на фоне редких пейзажей, машины грузили на автовозы, везли паромом из Украины в Грузию, а потом проходили армянскую таможню.

Хищная улыбка, хромированная окантовка бампера, стильные противотуманки – все на месте, со времен последнего рестайлинга. В этом-то и главная изюминка. Мало кто сможет догадаться, что версию «лайт» от оригинала отличает только одинокая выхлопная труба, вместо двух патрубков на полноприводной версии.

Первое впечатление от CX-7 – она все еще свежа и хороша. А впечатление от Армении немного смазано количеством местной дорожной полиции. У них в машинах «стационарная» камера Handycam скотчем примотана к спидгану. Впрочем, эту картину я видел еще на парковке.

Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода: какой лучше?

Откуда же мне было знать, что надо очень постараться, чтобы попасть в объектив этой камеры.

О многих в жизни вещах можно судить по динамике. Так и тут: 10,3 секунды до «сотни» кажутся сомнительным результатом, только если ты катался на турбоверсиии. Но если раньше у тебя была Mazda 6 с автоматом, то даже двухтонный CX-7 не покажется слабаком. Правда, это на равнине. Выехав из Еревана и отправившись вглубь страны, мнение пришлось изменить.

Местный рельеф часто сравнивают с мятым листом бумаги – настолько много на нем всевозможных серпантинов, перевалов и прочих неровностей. Дух захватывает. Но не столько от сказочных красот, сколько от затяжных обгонов. Стоит только начаться подъему, как CX-7 стремительно выбивается из сил.

Самое неприятное происходит в диапазоне 50-70 километров в час. Если вам вдруг взбредет в голову кого-то обогнать, придется запастить терпением, газировкой и попкорном.

Автомобиль отказывается включать первую передачу, а второй явно не хватает для динамичного разгона. Приходится ждать и крутить двигатель «в звон».

Впрочем, оказывается, машина для этого не очень-то и предназначена: в официальной презентации есть ключевая фраза про то, что этот автомобиль «не нуждается в обгонной динамике». В первый раз такое слышу.

Так что же сделали с кроссовером «Мазда»? Под капотом у CX-7 стоит четырёхцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Мощность – 163 лошадиные силы и 205 Нм крутящего момента. Это отличный результат для двухлитрового мотора, но для «два и пять» маловато.

Казалось бы, отсутствие лишних приводов (этот CX-7 – переднеприводный) должно было улучшить ситуацию, и сделать кроссовер более живым. Но на деле почти двухтонный автомобиль явно страдает по сбежавшим породистым рысакам.

По-настоящему ощутить весь Zoom-Zoom можно только спускаясь с горы.

Что касается расхода, то на трассе CX-7 кушал около 11 литров, а если активно атаковать в поворотах, то расход поднимался до 13,5 литра, что, в общем-то, немного, помня о рекордах, которые ставил его турбированный собрат.

В итоге, я перестал давить гашетку в пол и поехал плавно. Вот тут-то новая версия и раскрыла все свои достоинства. Стоило только СX-7 показать нос из-за «КАМАЗа», или выехать на перекресток, как легковушки почтительно расступались.

Ведь снаружи-то не видно, что машина в гору не тянет или что в ней нет полного привода. Зато отлично виден стильный дизайн, который может и не заставит каждого встречного трепетать в страхе, но проявить уважение – уж точно.

Для девушки, пересевшей с той же Mazda 6 – идеальный вариант.

Разумное снижение цены не сказалось на прочих сильных сторонах этой машины. СX-7 по-прежнему комфортен и мягок, на скоростных спусках он позволяет на все сто ощутить и точность руля, и адекватность управления. Все благодаря хитрой задней многорычажной подвеске на отдельном подрамнике. А шумоизоляция в CX-7 2.

5 и вовсе порадовала! Дорожного шума почти не слышно, из-под капота доносится только приглушенное урчание. На пересеченной местности CX-7 тоже не теряется. Дорожный просвет в 208 миллиметров заставит забыть о царапинах на бампере и прочих легковых неприятностях при форсировании бордюров.

Бездорожье? Владельцы таких машин в нем не нуждаются.

Спартанским автомобиль не назовешь – комплектация оставляет хорошее впечатление. Пусть здесь нет кожи, но в салоне стоят очень комфортные сиденья со светло-серой тканевой отделкой. Регулируются они вручную, но настроек хватает для любого роста.

После 400–километрового отрезка пути, полного серпантинов, не было и намека на усталость. Всю дорогу CX-7 поддерживал идеальную температуру внутри, борясь с тропиками снаружи, а камера заднего вида облегчала маневрирование на тесных парковках.

Да и автоматическую коробку редко встретишь у конкурентов без безумных переплат.

Продажи Mazda CX-7 2.5 начались с 1 июля. Цена машины в версии Touring составит 1 миллион 130 тысяч рублей. За окраску металлик придется заплатить 15 тысяч, а еще 20 тысяч попросят за тонированные стекла, камеру заднего вида, датчик дождя, и более навороченную магнитолу с MP3.

Кстати, в следующем году нас ждет новый кроссовер Mazda CX-5, построенный на новой платформе SkyActiv. Не исключено что этот автомобиль будут собирать и в России! По крайней мере, договорённость о постройке завода «Мазды» в РФ уже достигнута. Но, если честно, я бы не отказался и от CX-7 со скидкой.

|

|| ||2.5 АТ| |Объем двигателя, л|2,5-литровый бензиновый| |Мощность, л.с.

(кВт) /мин|163 (120) /6000| |Крутящий момент, Нм/мин|205/2000| |Максимальная скорость, км/ч|173| |Разгонная динамика 0-100 км/ч, сек|10,3| |Расход топлива в городе, л/100 км|12,7| |Расход топлива на шоссе, л/100 км|7,5| |Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км|9,4| |Тип трансмиссии|5AT| |Передняя подвеска|независимая, пружинная, MacPherson, со стабилизатором| |Задняя подвеска|независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором| |Привод|2WD (передний)| |Тормоза|дисковые вентилируемые спереди и сзади| |Габариты, мм|4680 х 1870 х 1645| |Колесная база, мм|2750| |Дорожный просвет, мм|208| |Допустимая полная масса, кг|2099| |Объем багажника, л|455| |Емкость топливного бака, л|62| |Рекомендуемое топливо|бензин 95|

Scriptio: Никита Киселев.

Отзыв о Мазда СХ-7 Touring 2.5 (163 л.с.) AT 2011 г.в

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители. Хочу написать свой отзыв об автомобиле Мазда CX-7 с 2,5-литровым двигателем (163 л.с.). Автомобилем владею уже два года и захотелось написать про него. Не судите строго, так как это мой первый отзыв.

Почему купил именно CX-7 ? Вариантов рассматривал множество. Сначала ездил на тест-драйв Хонда СR-V с 2,4-литровым мотором. У автомобиля понравилась только подвеска, а все остальное — не очень. В ходе теста заметил, что на CR-V дергает коробку в момент переключения передачи.

Потом тестировал VW Tuareg c 2,5-литровым дизелем. В принципе, очень хорошая, добротная и достаточно качественная машина.

Кредит на новый автомобиль

Последним тест-драйвом стала поездка на 2,5-литровой Mazda CX-7. Скажу сразу, что машина мне понравилась давно, и когда я сел в нее, то тут же понял, что это мое. Езжу я достаточно спокойно, и версия с более мощным 2,3-литровым турбо двигателем мне попросту была не нужна.

Впечатления

Мы с семьей достаточно часто ездим на дальние расстоянии. После покупки первый дальний выезд был на 3 000 км по маршруту Тюмень — Екатеринбург — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Краснодар — Анапа. На протяжении всего пути было достаточно качественное дорожное покрытие (за исключением Саратовской области).

Второй отрезок был чуть поменьше: Тюмень — Ишим — Петропавловск — Кокчетав — Астана — Караганда (1 200 км). Свой тест на этих пробегах автомобиль прошел уверенно, однако пришлось сделать полную шумоизоляцию. Цена вопроса — 25 000 рублей.

Хочется отметить, что на Мазде СХ-7 достаточно высокий клиренс, и парковка в городе не доставит вам никаких проблем. Не хватает памяти регулировки положения водительского сидения (особенно если машину эксплуатирует несколько человек).

Достоинства

Давайте теперь пройдемся по плюсам и минусам Mazda CX-7. Плюсы:
— Достаточно удобные сиденья (поездки на дальние расстоянии спина переносить легко);
— Машина держит дорогу очень хорошо;
— Внешний вид машины (кузов рестайлинговой версии 2011 г.в. очень удачно сделали);
— Клиренс 205 мм;
— Полноразмерное запасное колесо;
— Приемлемый расход топлива.

В смешанном цикле — 12,5 литров;
— Расходные материалы стоят дешево, что актуально для тех, кто не желает обслуживаться у официального дилера (средняя цена прохождения ТО у ОД 8-10 тысяч рублей, 4-ое ТО стоит 18-20 тысяч рублей);
— Очень удобное рулевое колесо;
— Понравилась качественная обивка сидений. У меня она тканевая, черного цвета.

Чтобы вы на нее не пролили — никаких пятен;
— В морозы заводится сразу;
— Камера заднего вида.

Недостатки

Минусы:
— Полное отсутствие шумоизоляции (такая проблема есть у большинства современных машин);
— Колеса изначально стояли 17-дюймовые, что маловато для такой машины.

Я заменил на 18-дюймовые с резиной YOKOGAMA GEOLANDER;
— Жесткая подвеска;
— Плохой ближний цвет (заменил на ксенон);
— Жесткий пластик на панели.

Машина, которая стоит больше миллиона, заслуживает лучшей отделки;
— Нет раздельного климат контроля;
— Датчик дождя живет какой-то своей жизнью.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector