Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?

Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?Современные технологии в освещении значительно расширили, но в тоже время и усложнили выбор лампочек для домашнего применения. Если раньше в 90% квартир кроме обычных лампочек накаливания от 40 до 100Вт мало что встречалось, то сегодня разновидностей и типов ламп освещения великое множество.

Купить в магазине нужный вид лампы для светильника не такая уж и простая задача.
Чего хочется от качественного освещения в первую очередь:

  • безвредного использования

Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?

Перед покупкой лампочки в первую очередь важно определить необходимый тип цоколя. В большинстве бытовых осветительных приборах используется резьбовой цоколь двух видов:

  • цоколь Е-14 или миньон
  • цоколь Е-27Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?

Отличаются он соответственно диаметром. Цифры в обозначении и указывают его размер в миллиметрах. То есть Е-14=14мм, Е-27=27мм. Есть и переходники для светильников с одних ламп на другие.Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?

Если плафоны у люстры маленькие, либо у светильника есть какая-то специфика, то используется штырьковый цоколь.

Он обозначается буквой G и цифрой, которая указывает на расстояние в миллиметрах между штырьками.
Самые распространенные это:

  • G5.3 – которые просто вставляются в разъем светильника
  • GU10 – сначала вставляются и затем проворачиваются на четверть оборота

Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?

В прожекторах используется цоколь R7S. Он может быть как для галогенных, так и для светодиодных ламп.Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?

Мощность лампы подбирается исходя из ограничения осветительного прибора, в который он будет устанавливаться. Информация о виде цоколя и ограничении мощности применяемой лампы можно увидеть:

  • на коробке купленного светильника
  • на плафоне уже установленного
  • или на самой лампочке

Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?

Следующее на что нужно обратить внимание – это форма и размер колбы.Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?
Колба с резьбовым цоколем может иметь:

  • форму грушиНужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?
  • шарика разных диаметровНужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?
  • либо форму свечи для узких люстровых плафонов и бра

Грушевидные обозначаются номенклатурой – А55, А60; шариковые – буквой G. Цифры соответствуют диаметру.
Свечи маркируются латинской буквой – С.

Колба со штырьковым цоколем имеет форму:

  • маленькой капсулы
  • или плоского рефлектора

Яркость освещения – индивидуальное понятие. Однако принято считать, что на каждые 10м2 при высоте потолков 2,7м, необходима минимум освещенность в эквиваленте 100Вт.

Измеряется освещенность в люксах. Что это за единица? Простыми словами – когда 1 люмен освещает 1м2 площади помещения, то это и есть 1 люкс.

Для разных помещения нормы отличаются. 

Зависит освещенность от многих параметров:

  • от расстояния до источника света
  • цвета окружающих стен
  • отражения светового потока от посторонних предметов

Освещенность очень легко замеряется при помощи привычных смартфонов. Достаточно скачать и установить специальную программу. Например – Люксметр (ссылка)

Правда такие программы и камеры телефонов обычно врут по сравнению с профессиональными приборами люксметрами. Но для бытовых нужд, этого более чем достаточно.

Классическим и самым недорогим по цене решением для освещения квартиры, является всем привычная лампа накаливания, либо ее галогенный вариант. В зависимости от вида цоколя – это самая доступная покупка. Лампы накаливания и галогенные лампочки дают комфортный теплый свет без мерцания и при этом не выделяют никаких вредных веществ.

Однако галогенные лампы не рекомендуется трогать руками за колбу. Поэтому они должны идти упакованными в отдельный пакетик.
Когда горит галогенка, она разогревается до очень высокой температуры. И если вы будете жирными руками касаться ее колбы, то на ней образуется остаточное напряжение. В результате этого, спираль в ней перегорит значительно быстрее, уменьшив тем самым срок ее службы.

Кроме того, они очень чувствительны к скачкам напряжения и часто из-за этого перегорают. Поэтому их ставят вместе с приспособлениями плавного запуска или подключают через диммеры.

Галогенные лампы в большинстве своем производятся для работы от однофазной сети с напряжением 220-230 Вольт. Но существуют и низковольтные на 12 Вольт, которые требуют подключения через трансформатор для соответствующего типа ламп.

Галогенка светит ярче чем обычная, примерно на 30%, а мощность потребляет ту же самую. Это достигается за счет того, что внутри нее содержится смесь инертных газов.

Кроме того, в процессе работы частички элементов вольфрама возвращаются обратно на нить накаливания. В обычной лампе происходит постепенное испарение с течением времени и оседание этих частиц на колбе. Лампочка тускнеет и работает вдвое меньше, чем галогенная.

Достоинством обычных ламп накаливания является хороший индекс цветопередачи. Что это такое?
Грубо говоря это показатель того, сколько в рассеиваемом потоке содержится света близкого к солнечному.

Например когда натриевые и ртутные лампы освещают ночные улицы, не совсем понятно каким цветом машины и одежда у людей. Так как у этих источников плохой индекс цветопередачи – в районе 30 или 40%. Если брать лампу накаливания, то здесь индекс уже более 90%.

Сейчас продажа и производство ламп накаливания мощность свыше 100Вт не разрешены в розничных магазинах. Это делается из соображений сохранности природных ресурсов и экономии электроэнергии.

Некоторые до сих пор ошибочно выбирают лампы ориентируясь по надписям мощности на упаковке. Запомните, что эта цифра говорит не о том, как ярко она светит, а только о том, сколько электроэнергии потребляет из сети.

Основной показатель здесь – световой поток, который измеряется в люменах. Именно на него и нужно обращать внимание при выборе.

Так как многие из нас ранее ориентировались на популярные мощности 40-60-100Вт, производители для современных экономных ламп всегда на упаковке или в каталогах указывают соответствие их мощности к мощности простой лампочки накаливания. Делается это исключительно для удобства вашего выбора.

Хорошим уровнем экономии энергии обладают люминесцентные лампы. Внутри них находится трубка из которой сделана колба, покрытая порошком люминофором. Это обеспечивает свечение в 5 раз ярче, чем лампы накаливания при той же самой мощности.

Люминесцентные не очень экологичны из-за напыления ртути и люминофора внутри. Поэтому требуют бережной утилизации через определенные организации и контейнеры приема использованных лампочек и батареек.

Также они подвержены эффекту мерцания. Проверить это легко, достаточно посмотреть их свечение на дисплее через камеру смартфона. Именно из-за этой причины не желательно размещать такие лампочки в жилых помещениях где вы постоянно находитесь.

Светодиодные лампы и светильники разных форм и конструкций широко применяются в различных сферах жизни.
Их преимущества:

  • устойчивость к температурным перегрузкам
  • незначительное влияние на перепады напряжения
  • простота сборки и использования
  • высока надежность при механических нагрузках. Минимальный риск, что она разобьется при падении.

Светодиодные лампы в процессе работы очень слабо нагреваются и поэтому имеют пластиковый легкий корпус. Благодаря этому они могут применяться там, где другие устанавливать нельзя. Например, в натяжных потолках.

Экономия электроэнергии у светодиодов более значительная чем у люминисцентных и энергосберегающих. Они потребляют примерно в 8-10 раз меньше, чем лампы накаливания.

Если грубо взять усредненные параметры по мощности и световому потоку, то можно получить такие данные:

Эти результаты примерные и в реалии всегда будут отличаться, так как многое напрямую зависит от уровня напряжения, марки производителя и множества других параметров.

Например в США, в одной пожарной части до сих пор горит обычная лампочка накаливания, которой уже больше 100 лет. Был создан даже специальный сайт, где через web камеру, в режиме онлайн, можно понаблюдать за ней.

Все ждут, когда же она сгорит, чтобы зафиксировать этот исторический момент. Посмотреть можно здесь.

Светодиодные и энергосберегающие лампы обладают возможностью давать разный цвет светового потока.

В этом случае на ней будет указано значение 2700-3500 Кельвинов. Это так называемая цветовая температура. Этот свет аналогичен простым лампочкам накаливания.
Желтый – является наиболее комфортным для глаз и уютным для жизни.

На лампе указывается 3500-4500 Кельвин. Такой свет хорош там, где необходима правильная цветопередача – рабочий стол, наложение макияжа, художественные работы.

  • голубовато-холодный 6400 Кельвин и выше

Такой свет будет уместен в санузле, либо в подсобном помещении.

Чтобы не искать непонятные цифры и быстро отличить величину светового потока, производители зачастую на упаковке наносят наглядные цветовые обозначения:

  • голубая рамка – холодный свет

В последнее время большую популярность получили филаментные лампы. Это та же самая светодиодная, только выглядит она во включенном состоянии как простая лампочка накаливания.

Именно это и является ее особенностью и преимуществом, которое широко используется в открытых светильниках.

Например, если речь идет о хрустальных люстрах, то при использовании в ней обыкновенной светодиодной лампы, из-за ее матовой поверхности хрусталь ”играть” и переливаться не будет. Он блестит и отражает свет только при направленном луче.

В этом случае люстра смотрится не очень богато. Применение в них филаментных, раскрывает все преимущества и всю красоту такого светильника.

Это все основные виды ламп освещения широко применяемые в квартире и жилом доме. Выбирайте необходимый вам вариант согласно вышеприведенных характеристик и рекомендаций, и обустраивайте свое жилище правильно и с комфортом.

Лампы «light +»: как это работает, где правда и где обман?

Так называемые лампы «повышенной яркости» регулярно порождают споры в автомобильном коммьюнити.

Люди не вполне понимают их сущность и заложенные в конструкцию принципы – постоянно звучат фразы, что эти лампы слепят встречных водителей, что они нарушают закон Ома и что это вообще фикция… Отчасти в непонимании виноваты и производители, которые изначально не объяснили четко и внятно суть этого направления потребителям, а начали лишь год от года наращивать проценты «плюса». «Колеса» предлагают прекратить холивары раз и навсегда, раскрыв все секреты ламп «light +».

Читайте также:  Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки

Итак, поехали!

Мощность лампы накаливания пропорциональна ее яркости. И сколько фар было испорчено лампами повышенной, по сравнению со штатной, мощности, вставленными наобум, бездумно – не перечесть…

 Автомобильная фара рассчитана на строго определенную мощность лампы, и повышать ее, просто вставив в патрон лампу с тем же цоколем, но с увеличенными ваттами, нельзя.

Портится все – стекло, отражатель, проводка, реле.

С ростом мощности растет потребляемый ток и тепловыделение: поликарбонатное стекло фары перегревается и мутнеет, изоляция проводки размягчается от лишних ампер, провода в жгуте замыкаются между собой….

Поэтому лампы повышенной яркости НЕ МОЩНЕЕ! Их мощность строго-настрого соответствует штатной. Если у вас с завода в фаре, скажем, стоит обычная лампа H7 на 55 ватт, то и ЛЮБАЯ лампа повышенной яркости, имеющая одобрение ECE, (хоть «+20%», хоть «+200%), также будет потреблять от бортсети 55 ватт!

Яркость

Многие из нас в босоногом детстве считали, что «чем круче тачка – тем мощнее у нее всё!». Сильнее мотор, ярче фары и так далее… Насчет мотора – наверное, справедливо, а вот с фарами такого не работает…

Мощность ламп фар (и проистекающая из нее яркость) строго стандартизированы на компромиссном уровне – чтобы и дорога освещалась достаточно, и водители встречных машин не были ослеплены.

Увеличивать яркость по желанию строго запрещено, и этого не делает ни один автопроизводитель и ни один производитель автоламп. И лампа повышенной мощности, и фара с такой лампой никогда не пройдут сертификацию, которая весьма строга.

Количество нормированных международными стандартами люмен светового потока превышать нельзя.

Мощность – та же, яркость – та же… И вот мы приходим к парадоксальному выводу, ступая на тонкий лед холиваров и срачей: если мощность и яркость у ламп «light +» такая же, как и у обычных ламп, то где же скрывается профит для водителя?! Для чего все затевалось и не обманывают ли нас?!

Не торопитесь – все не так просто!

Так чем отличается обычная лампа и лампа «light +»?

Так называемые лампы с увеличенной яркостью отличаются от обычных двумя основными элементами. Конструкцией нити накала и стеклянной колбы. Они у них совершенно иные!

Нить накала лампы повышенной яркости более тонкая. Соответственно, она нагревается до более высокой температуры и излучает световой поток повышенной интенсивности.

Тем не менее электрическая мощность лампы, подчеркнем, неизменна! Конструкция нити накала, ее геометрия и материал сплава подобраны так, что мощность аналогична стандартной лампе, и никаких особенностей и нюансов применения лампа повышенной яркости не имеет – просто меняется одна на другую.

Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?© OSRAM

Колба лампы повышенной яркости также иная. Она имеет особое градиентное покрытие стекла. По сути – своего рода маску-светофильтр, которая пропускает более интенсивное световое излучение только туда, куда нужно, строго в зоны границ стандартизированного и нормированного светового пучка.

Почему же с лампами «light +» эффективность фар заметно повышается, однако не происходит увеличения общей яркости, следствием которой не может не являться ослепление водителей встречной полосы? Потому что многие люди путают яркость и освещенность… Да еще и общую – с зональной.

Все производители ламп следуют стандартам безопасности, принятым в ECE (Европейской экономической комиссии).

Стандарты требуют от лампы каждого типоразмера не превышать определенный максимальный световой поток, измеряемый в люменах внутри специальной контрольно-измерительной сферической камеры, в центре которой при экспертизе размещается лампа.

Лампа излучает практически на все стороны (ну, кроме цоколя), и световой поток в каждой точке тестовой сферы снимается датчиками и суммируется. К примеру, у тех же весьма распространенных H7 он в сумме не должен превышать допустимо разрешенные 1500 люмен.

Когда же в центр этой сферы ставят лампу повышенной яркости, «light +», она тоже показывает те самые разрешенные 1500 люмен – никакого превышения нет! И это происходит именно благодаря маске-фильтру на колбе.

Если бы маска отсутствовала, общий световой поток, конечно, был бы выше разрешенного и слепил бы встречку… Но фильтр приглушает свет в тех секторах излучения, где он не нужен, пропуская в необходимых.

В итоге у нас возрастает именно полезное излучение лампы в сравнении с лампой стандартной конструкции.

Так что такое «+» ?

Проценты «плюса» – не вполне понятная вещь, и вот тут производители таких ламп в свое время слегка недоработали в плане информирования аудитории автовладельцев. Многие считают это процентами яркости, что, безусловно, не соответствует действительности.

Проценты «+ХХХ» – это достаточно сложная комплексная величина. Сравнение идет с минимально допустимым по стандартам безопасности светом некой условной лампы, а вот проценты «в плюс» высчитываются по замерам в четырех определенных точках светотеневой границы светового потока.

Поэтому, разумеется, «+100%» или «+150%» – это не прирост яркости фар в два или два с половиной раза, а увеличение эффекта освещенности именно там, где его обычно недостаточно, на светотеневой границе.

Также этот прирост влияет на максимальную дальность освещенной фарами зоны – эти цифры указываются на упаковке ламп в метрах, но надо понимать, что это не гарантированный четкий прирост, а цифры «ДО ххх».

Ибо прирост этот индивидуален и зависит от изначальной конструкции фар конкретного автомобиля и от их технического состояния – качества отражателя, прозрачности стекла и т.п.

Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?© OSRAM

Срок службы

Срок службы ламп «light +» – бесконечный источник споров, шумящих повсюду, от гаражей до автомобильных форумов. Главная претензия к таким лампам – «они быстро перегорают», и автовладельцы, приобретя недешевый продукт, чувствуют себя обманутыми… Почему это происходит и есть ли тут обман?

Законы физики неумолимы, и если нить лампы «light +» более тонкая и нагрета до более высокой температуры, то она действительно служит меньше, чем нить аналогичной обычной лампы – более толстой и менее горячей. Никак иначе!

 Срок службы ламп «light +» примерно вдвое меньше, чем у ламп классической конструкции: в среднем примерно 250 часов против 500 часов. Это обычно не скрывается и указывается на упаковке, но покупатели редко обращают внимание на такие «мелочи», что в итоге нередко приводит к разочарованию…

Нужно понимать следующее. Лампы «light +» являются ЕДИНСТВЕННЫМ способом законно и безопасно для своей машины и для окружающих сделать свет фар эффективнее. Ну, во всяком случае, единственным бюджетным – уж точно. Ибо менять полностью фары под галогенный свет на ксеноновые, взятые от более дорогой (или более свежей по годам) модификации вашей модели авто – крайне затратный вариант.

И если вы реально много и часто ездите в темное время суток, то снижение срока службы ламп – это осознанный компромисс в пользу повышения безопасности движения и снижения усталости водителя.

В случае традиционных галогеновых фар идеального варианта просто нет – либо улучшение освещенности и несколько более частая смена ламп с «light +», либо стандартный свет и долговечность с лампами обычной конструкции.

Также «light+» способен выручить тех, у кого даже исправные новые фары изначально не отличались хорошим светом – ну просто так спроектированы, бывает такое частенько в бюджетном классе авто… И тем более они полезны тем, у кого фары уже старенькие и изношенные, с помутневшими стеклами и частично потерявшими зеркальность отражателями. Если по каким-то причинам менять такие фары затруднительно, вернуть им характеристики, близкие к заводским, можно как раз более эффективными лампами.

Osram Night Breaker 200

Ну и подытожим рассказ о лампах повышенной яркости анонсом новинки – появившимися совсем недавно самыми эффективными лампами в рамках технологии повышения эффективности от OSRAM, Night Breaker 200. Прибавка освещенности у этих ламп составляет рекордные +200%.

«Все вышесказанное исчерпывающе характеризует лампы «light+» большинства производителей. Главное – изначально понимать их особенности и правильно расставлять свои приоритеты. И тогда преимущества более эффективных фар для вас осознанно перевесят вынужденную необходимость несколько более частой замены ламп.

Качественный свет позволит свободно выбирать лимит разрешенной скорости, а не тормозить на ровном месте из-за плохой освещенности трассы и обочины», – рассказывает «Колесам» технический специалист компании OSRAM Артем Нуриахметов.

 «Ну и все же кратко дополню этот ликбез некоторыми индивидуальными особенностями ламп OSRAM Night Breaker 200! Помимо двух ключевых технических решений, отличающих их от обычных ламп (нить накала и колба), в Night Breaker 200 применено еще немало мелких вспомогательных технологий, которые в сумме позволили при столь высоком приросте эффективности сохранить продолжительность службы Night Breaker 200 на уровне предыдущего поколения Night Breaker».

Это увеличенное давление и объем галогена в колбе, позволяющее улучшить регенерацию вольфрамовой нити (эффект, давно известный по любым галогенкам, а не только «light+» – осаждение испаряющегося металла нити обратно на нить).

Нить накала сделана более вибростойкой – максимально, насколько это сегодня возможно для тонкой нити, работающей при повышенной температуре.

Еще одна новация – помимо обычного галогена в колбу лампы добавлен ксенон! Нет, конечно, ксеноновой эта лампа не стала – у газоразрядной ксеноновой лампы совершенно иная конструкция и принцип работы, но и в галогенке ксенон, как выяснилось, может быть весьма полезен! Атомы ксенона – крупного размера, и, «окутывая» нить накала, они не позволяют отрывающимся атомам вольфрама далеко отлетать от основы, ускоряя процесс регенерации и работая в качестве своеобразного «газового теплоизолятора», не выпуская на поверхность колбы избыточное тепло от сильно нагретой нити.

Читайте также:  Сравниваем opel astra или Mazda 3: Изучаем плюсы и минусы

Свет Night Breaker 200 на 20% более белый, чем свет стандартных галогеновых ламп – цветовая температура повышена (до 3700 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H7 и 4050 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H4), что создает более комфортную для глаз освещенность. А дальность освещенной зоны увеличена на расстояние до 150 метров (в зависимости от типа и состояния фары, разумеется).

Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?

OSRAM Night Breaker 200 представлены в самых популярных типоразмерах – H4 и H7. И, кстати, надежно защищены от подделок – на эти лампы в двойных пластиковых боксах распространяется фирменная система проверки подлинности OSRAM Trust, позволяющая обнаружить подделку даже на стадии покупки! Для этого мы заходим на www.osram.

ru/trust, в специальное окно вводим 7-значный код с упаковки и нажимаем «Проверить». Это первый этап. В нем мы получаем подтверждение информации об изделии – название модели и линейки продукции. После чего сервис выдает вам второй код – он должен быть на цоколе лампы.

Сравниваем полученный код с надписью на лампе, и если всё совпадает – перед нами 100% оригинал!

Автомобильные лампы повышенной мощности и их главный минус

Автомобильный свет и выбор ламп ближнего света одни из многих вопросов, с которым приходится сталкиваться автолюбителям регулярно. Кажется, что яркости недостаточно, лампы все время перегорают, а цены на них растут и растут.

Сейчас стоимость фирменной пары галогенных лампочек уже переходит за тысячу рублей. Но благодаря всемогущей китайской промышленности на рынке появилось много дешевой альтернативы.

И вот здесь стоит обратить внимание на то, что мы покупаем.

Поднять этот вопрос меня натолкнул один недавний разговор с приятелем, у которого открыт небольшой магазинчик, специализирующийся на автомобильном свете. Когда я попросил «поярче и подешевле», в ответ получил : «Дешевле пожалуйста, а вот ярче не советую, фишку спалишь и отражатель испортишь».

Это почему? А все оказалось просто. Вот как мы поступаем дома, когда нам кажется, что не хватает освещенности? Правильно, меняем лампочки на более мощные. Сейчас не будем говорить про светодиодные, а именно про лампы накаливания. Так вот, там мы прекрасно знаем, что есть лампочки 40, 60, 75, и даже 100 и более Вт.

Хочешь больше света, бери больше мощность. Некоторые производители автомобильных галогенок пошли именно по этому простому пути, установив в обычную колбу более толстую и длинную нить накаливания. Это несомненно влечет за собой повышение мощности лампы и как результат – существенно выросший световой поток.

На первый взгляд отличное решение, то, что нам и надо.

Но не так все просто, и почему так же не поступают известные производители? Дело в том, что подавляющее большинство автомобильных фар рассчитано на лампы, мощностью 60/55 ватт. Бывают конечно исключению и в 90 Вт, но это как правило обговорено производителем.

Так вот, когда автопроизводитель заказывает разработку фары проектировщику, то все элементы рассчитываются исходя из этих стандартных параметров.

Закладывать более мощный ресурс в материалы просто экономически не выгодно, да и не нужно, так как все стандартизировано и регламентировано.

Что происходит, когда вместо штатной Н7 55 Вт устанавливают лампы повышенной мощности 80, 100, 150 Вт и т. д.? Света да, больше, но такой источник света производит и больше тепла.

А производители современных автомобилей, в целях удешевления используют материалы для производства корпусов фар, отражателей и рассеивателей, клемм и проводки не рассчитанные на более высокие температуры. В результате мы получаем не только яркий свет, но и при длительном использовании оплавленные пластик корпусов, обгорелые фишки и пожелтевшие отражатели фар.

Реальных примеров предостаточно, иногда лампы так вплавляются в держатели, что извлечь их практически невозможно. А оплавление проводки может и вовсе привести к замыканию и возгоранию.

Но это еще не все. Внешне, стандартные лампы не отличаются, от ламп повышенной мощности. Те же разъем, колба и геометрия. Но если мощность лампы превышает стандартные 55 Вт – она уже перестает быть лампой Н7, Н4, потому что перестает соответствовать нормам Европейской комиссии, принятых и у нас.

При использовании таких ламп нарушается нормальное светораспределение оптики, расплываются световые границы и увеличивается засветка критичных областей. Такие галогенки просто слепят встречных водителей и мешают «безумными зайчиками» в зеркалах заднего света автомобилям в попутном направлении.

Официально использование данных ламп запрещено, о чем производители, как правило нас предупреждают надписью на упаковке «Оff-road use only» — только вне дорог общего пользования. Но торговать такими ими закон не запрещает, чем и пользуются продавцы. То есть по полям-лесам с таким светом ездить можно, по дорогам — нет.

Но мы то надписи не читаем, нам бы поярче, да подешевле.

Что же делать, чтобы автомобиль не спалить, закон не нарушать, а яркости добавить? Покупать лампы не повышенной мощности, а повышенной светоотдачи. Это совершенно разные характеристики. Официальные производители добиваются улучшенных показателей в рамках существующих норм.

Лампы так и останутся в стандартных 60/55 ватт, но светить будут ярче. Как правило, это происходит за счет уменьшения диаметра нагревательной нити, она раскаляется сильнее, световой луч при этом увеличивается на 20 -30 метров.

Греются такие лампы тоже сильнее, но разработчики стараются держать перегрев в пределах 15-30 процентов, что не так критично.

У каждого производителя в линейке есть подобные образцы, можно порекомендовать пятерку отличных на мой взгляд галогенных ламп.

  • OSRAM NIGHT BREAKER
  • PHILIPS X-TREME VISION
  • BOSCH GIGALIGHT
  • GE MEGALIGHT
  • KOITO WHITEBEAM

Любая из этих ламп будет светить значительно ярче стандартной лампы. Только не забудьте отрегулировать фары, чтобы встречные водители не ругались. Но и у них есть существенный недостаток — уменьшенный срок службы.

Хочешь ярко, не жди долговечности, нить слабее, нагрузка на нее больше, перегорит раньше. А если производитель обещает улучшенную светоотдачу и продленный срок службы, то цена будет запредельная, за технологии надо платить.

Чудес не бывает.

Желаю всем безопасного движения и разумного выбора ламп, спасибо за лайки и подписку.

Автолампы повышенной мощности: польза или вред

Журнал В России до сих пор находится немало желающих поэкспериментировать со световыми приборами автомобиля. Одни водители меняют штатные галогенки на новомодные светодиоды, другие – покупают в магазине лампочки повышенной мощности или светоотдачи. Все перечисленные способы тюнинга не просто бессмысленны, но и опасны. Тому есть разумные объяснения.

Доработка света, по мнению обывателей, — доступное каждому и безобидное баловство, которое в некотором роде даже претендует на гордое звание «тюнинг». К таким доработкам, как правило, прибегают обладатели бюджетной техники, в фарах которой с завода установлены древние, зато дешёвые галогенки. В надежде усилить световой поток, Кулибины скупают в автомагазинах лампы увеличенной мощности или подбирают иные альтернативы, забывая о том, что занимаются изменением конструкции головного света автомобиля. Такого рода переделки караются серьёзным наказанием – вплоть до лишения водительского удостоверения. И это наказание – справедливо.

Невероятно, но факт – нештатные лампы не просто светят хуже штатных, но и могут стать причиной серьёзных проблем с автомобилем, вплоть до пожара.

Сперва обратимся к лампам, на коробках к которым говорится, что они, якобы, выдают +100 или +120% к световому потоку. В действительности это ничто иное, как маркетинговый обман.

Замеры специалистов подтверждают лишь одно: такие лампы выдают больший световой поток в одной из контрольных точек, в то время как в других он оказывается даже хуже стандартного. В некоторых погодных условиях результат оказывается ещё более скверным.

Но и это ещё не всё: дополнительные проценты обычно исчисляются исходя из светового потока ламп предыдущего поколения того же производителя.

Окрашивание колб галогенок в различные цвета – ещё один популярный способ развода доверчивых водителей. В глазах покупателя окраска придаёт лампам невероятную крутизну. Производители таких изделий заявляют, что тот или иной цвет позволяет лампам выдавать более контрастную картинку и улучшать видимость в туман или дождь.

В действительности в обычных условиях такие лампы порой светят даже хуже. К примеру, жёлтый свет слегка улучшает видимость при дожде и тумане, зато в ясную погоду должным образом не работает. Решающее значение имеет не цвет колбы, а источник света и настройки самой фары.

Многие лампы выпускают с колбами разных цветов чисто из эстетических соображений – на цветовую температуру это никак не влияет.

В правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах, напомним, содержится норма, согласно которой головной свет может быть только нейтральным белым, с чёткой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Отдельных слов заслуживают лампы со стандартным цоколем, но иной потребляемой мощностью. Штатная проводка автомобиля просто не рассчитана на повышенный ток, поэтому может греться и плавиться. В конечном счёте эксперимент приведёт к замыканию, к оплавлению контактов либо к разрушению патронов ламп.

Приобретая лампы в автомобиль, следует учитывать несколько важных моментов. Во-первых, потребляемая лампой мощность – это далеко не главная характеристика. Пристальное внимание нужно обращать на световую отдачу, которая измеряется в люменах на ватт.

Читайте также:  Как подтянуть ручник на Хендай Солярис, видео

Простое увеличение мощности лампы приводит к увеличению тока, бегущего по проводам. Увеличение тока приводит к большему нагреву спирали лампы. А это — почти гарантированный перегрев отражателей и разрушение патронов.

Фара просто не сможет рассеять дополнительное тепло.

Как правило, повышение светоотдачи лампы проводят путём увеличения размеров спирали, что не предусмотрено в конструкции отражателя – он просто не может сфокусировать дополнительный свет: больший размер спирали даже снижает общий КПД фары. На дорогу идёт лишь пучок света, который попадает в фокус, а остальное – рассеивается вокруг.

А что если воткнуть вместо галогенок светодиоды? В большинстве случаев это действие серьёзно ухудшит свет. Такие источники света конструктивно не предназначены для применения в фарах, заточенных под галогенки. Сформировать сфокусированный световой поток просто не получится.

В холодное время года такая замена приведёт к ещё одной проблеме: холодные светодиоды не смогут должным образом прогреть фару – она будет потеть и обмерзать.

В погоне за улучшайзингом световым тюнерам не стоит забывать: разрешённая мощность светового потока установлена исходя из того, чтобы фары не слепили других водителей в реальных условиях эксплуатации.

Увеличение мощности приведёт лишь к одному – встречные непременно оценят ваши яркие лампы и будут приветствовать вас всей возможной иллюминацией, включая дальний свет.

Вот почему наилучший выбор среди галогенок – самые обычные стандартные лампочки стандартной же мощности.

Какие лампы лучше ставить в фары автомобиля?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены лампы в автомобиле. Особенно интенсивно используются лампы головного света. Отвечаем на вопрос, какие лучше лампы ставить в фары ближнего и дальнего света.

Когда надо выбирать лампы для фар головного света

Конструкция фар головного света, как и других источников освещения, предусматривает использование ламп определенного типа, например, с цоколем H1, H4, H7 и т.д.

Тип лампы можно посмотреть в технической документации к автомобилю или на маркировке перегоревшей лампы. Как правило, автопроизводители устанавливают на своих конвейерах лампы с базовыми характеристиками, которые соответствуют требованиям законодательства.

Когда штатной лампе потребуется замена, автовладелец может установить аналогичную или выбрать лампу с улучшенными характеристиками.

Стандартные галогенные лампы для фар

Галогеновые лампы OSRAM серии Original поставляются на конвейеры ведущих автоконцернов.

Их яркость превышает минимальные требования ECE (европейского стандарта безопасности), и автомобильные бренды могут быть уверены в качестве света своих новых машин.

Если вы придерживаетесь принципа «от добра добра не ищут», то оптимальным выбором перегоревших заводских ламп для замены в фаре будет именно OSRAM Original.

Автомобильные лампы с дополнительными характеристиками могут отличаться от стандартных различными параметрами. Например, лампы с повышенной светоотдачей дают значительный прирост видимости.

Другие лампы обеспечивают более длительный срок службы, а третьи отличаются оттенком излучаемого света (цветовой температурой свечения).

Решение, какие лампы лучше поставить в фары автомобиля, зависит от предпочтений автовладельца.

Когда лучше ставить в фары лампы повышенной яркости

Если вам приходится часто ездить за рулем в темное время суток или у вас плохое зрение – обратите внимание на лампы серии Night Breaker. Они созданы для значительного улучшения видимости и освещенности на дороге. Галогенные лампы Night Breaker Laser– самые яркие галогенные лампы OSRAM.

Именно их лучше всего ставить в фары головного света, если вы хотите видеть значительно больше. Увеличение обзора позволяет видеть объекты на дороге значительно дальше и реагировать на опасности быстрее, что делает вождение более безопасным. Но будьте готовы к тому, что эти лампы придется менять чаще обычных.

Повышение яркости галогенных ламп влечет за собой снижение их ресурса.

Предпочитаете стильный холодный свет фар? Тогда вам нужны другие лампы!

Сделать внешний вид автомобиля более стильным и современным помогут лампы OSRAM серии Cool Blue с нейтральным белым светом, комфортным для глаз. Температура их свечения составляет от 4200 К до 5000 К, что аналогично оттенку свечения ксеноновых ламп.

Это достигается за счет нанесения на колбу лампы синего фильтра, который блокирует красный диапазон излучаемого света и цвет получается более белым.

Галогенные автомобильные лампы OSRAM Cool Blue Intense идеально подходят для того, чтобы поставить их в фары с прозрачными стеклами – серебристый купол этих ламп оптически сливается с отражателем, в результате чего получается общая однородная композиция.

Какие лампы лучше выбрать для сложных погодных условий

Если вы живете в регионе, где дождь, снегопад и туман – весьма частые явления, то, возможно, в фары вашего автомобиля лучше поставить галогенные лампы серии Allseason.

На колбу этих ламп нанесено специальное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги и заметно улучшает видимость даже при густом тумане и ливневом дожде.

Светят «всепогодные» лампы дальше стандартных и дают на 30 % больше света.

Необходимо помнить, что лампы повышенной яркости служат меньше стандартных. Галогенные источники света физически не могут сразу вместить в себя все модернизации – неизбежно приходится чем-то жертвовать. Дело в том, что в галогенных лампах вольфрамовая нить накала для создания большей яркости делается более тонкой, из-за чего сильнее нагревается и быстрее перегорает.

Если же сделать нить накала крупнее, вырастет мощность лампы. А этого не допускают требования стандарта ECE, согласно которым лампа каждого типа должна иметь строго определенную мощность. Так что если вы много времени проводите за рулем, у вас хорошее зрение и вы хотите менять лампы в фарах как можно реже, вам лучше поставить в фары лампы с увеличенным сроком службы.

Поставить лампу в фару и забыть о ней? Выбирайте Ultra Life!

Галогенные лампы OSRAM серии Ultra Life спроектированы так, чтобы обеспечивать максимально возможный для галогенных автомобильных ламп срок службы.

Световой поток у них стандартный, однако проработают они в четыре раза дольше обычных ламп . К тому же это единственные галогенные лампы, на которые предоставляется фирменная гарантия OSRAMсроком 4 года.

Идеальный выбор для водителей, которые хотят поставить лампы в фары и больше о них не вспоминать!

Какие лампы ставить в фары автомобиля, чтобы были и яркие, и долговечные?

Для штатных галогенных ламп есть современная альтернатива – светодиодные лампы. Они превосходят традиционные источники света по многим параметрам – и в яркости, и в сроке службы, и в цветовой температуре. Однако есть один момент.

Светодиодные лампы – принципиально иной источник автомобильного освещения, и европейская экономическая комиссия пока не создала для них правил сертификации.

Действующее законодательство не разрешает светодиодные лампы ставить в фары головного света вместо галогенных, если речь идет об их использовании на дорогах общего пользования.

Однако физически светодиодные лампы проверенных и надежных брендов, как OSRAM, идущие на замену галогенных, отвечают всем требованиям безопасности. Они правильно освещают проезжую часть и не ослепляют других участников дорожного движения.

При разработке своих продуктов OSRAM всегда ставит безопасность на первое место.

Светодиодные лампы для фар головного света LEDriving HL® соответствуют всем требованиям по геометрии светораспределения и подходят для замены галогенных ламп: их цоколи идентичны, а светодиодные чипы по расположению и размерам соответствуют вольфрамовой нити накала.

Эти автомобильные лампы отличаются повышенной яркостью, обеспечивают оптимальную видимость на дороге и одновременно имеют длительный срок службы, который подтверждается официальной гарантией автопроизводителя.

Эта таблица поможет определиться с выбором – какие лампы ставить в фары автомобиля:

Линейка ламп OSRAM Яркость Срок службы** Цветовая температура Гарантия
Original стандарт стандарт 3200 К
Night Breaker Silver + 100 %* меньше на 20 % 3200 К
Night Breaker Laser + 150 %* меньше на 50 % 3800 К
Cool Blue Intense + 20 %** меньше на 50 % 4200 К
Cool Blue Boost + 30 %* меньше на 35 % 5000 К
Allseason стандарт меньше на 20 % 3000 К
Ultra Life стандарт больше в 4 раза 3200 К 4 года
LEDRriving HL (светодиоды) + 110 %* больше в 4 раза 6000 К 2 года

* По сравнению с минимальными нормативными требованиями стандарта ECE.** По сравнению со стандартными лампами OSRAM Original.

Автомобильное освещение – это прежде всего вопрос безопасности. OSRAM предлагает качественные и надежные продукты, которые обеспечат оптимальную видимость на дороге на протяжении длительного времени.

Какими бы предпочтениями вы не руководствовались – будь то повышенная яркость, увеличенный срок службы или стильный внешний вид автомобиля, в ассортименте OSRAM всегда найдутся подходящие лампы, чтобы поставить в фары вашего автомобиля и получать от вождения еще больше удовольствия.

В каталог галогенных ламп >>

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector