Новая Мазда СХ-9: Изучаем японский бизнес-кроссовер

Mazda CX-9 – это классический кроссовер, разработанный японскими инженерами в середине нулевых. Первое поколение автомобилей официально поступило в продажу в начале 2007 года.

После чего машина прошла три рестайлинга. Последний из них значительно изменил облик авто, однако глобальное обновление марки пришло только со второй генерацией.

Официальные продажи машины Mazda CX-9 gen 2 в России начались в сентябре 2017 года.

Автомобиль второго поколения увидел свет осенью 2015 года на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Первоначально машина представляла собой 5-местный кроссовер, но в серию запустили версию с 7-ю креслами. Некоторые эксперты оценили сходство автомобиля с представленным ранее концепт-каром «Koeru» во Франкфурте. И многое из внешности этого концепта перекачало в серийную версию авто.

Новая Мазда СХ-9: Изучаем японский бизнес-кроссовер

Кузов Кроссовер
Количество мест 7
Длина/ширина/высота, мм 5075/1969/1747
Клиренс, мм 220
Объем багажника, л 230/1641
Конкуренты Audi Q5, Volvo XC60, Nissan Murano

Комплектации и цены

Название
Active
Supreme
Exclusive
Executive
Объём, л 2.5 2.5 2.5 2.5
л.с. 231 231 231 231
Топливо бензин бензин бензин бензин
Коробка автомат автомат автомат автомат
Привод полный полный полный полный
Цена от, ₽ 2 795 000 3 091 000 3 257 000 3 357 000

Active

Обивка сидений — ткань.

В базовую комплектацию Active входят:

  • 8 подушек безопасности;
  • ABS с функцией перераспределения тормозного усилия;
  • помощник при экстренном торможении;
  • система предупреждения пробуксовки;
  • электронная система контроля курсовой устойчивости;
  • селектор включения спортивного режима;
  • датчики контроля давления в резине;
  • система удержания скорости.

Также Mazda CX-9 в базовом исполнении укомплектована омывателями передних фар, светодиодными «противотуманками», датчиками света и дождя. В салоне автомобиля:

  • регулируемый по высоте и вылету мультифункциональный руль с кожаной оплеткой;
  • датчик наружной температуры;
  • цветной дисплей на приборной панели;
  • кнопка запуска мотора;
  • электронный стояночный тормоз;
  • алюминиевые накладки на козырьке приборной панели;
  • регулируемые по высоте и углу наклона передние кресла с поясничным подпором;
  • 4 электронно управляемых стеклоподъемника;
  • трехзонная климатическая установка.

Даже в базовой комплектации за доплату можно получить электрорегулируемые передние кресла с функцией запоминания выбранного положения, кожаные посадочные места, а также подогреваемые руль и задний диван.

Мультимедийный комплекс, доступный стартовой версии кроссовера, включает в себя аудиосистему с шестью колонками, 8-дюймовый тачскрин и камеру заднего вида. Опционально предлагаются сигнализация и спутниковая противоугонная система.

Supreme

В этой комплектации помимо базового оборудования предусматриваются премиальная аудиосистема марки Bose с 12-ю колонками, задний парковочный датчик и электрорегулируемые передние кресла с подогревом и вентиляцией. Дверные карты в этой модификации отделаны натуральной кожей. Этот же материал использован и на всех сидениях. Задний диван дополняется подогревом, а багажная дверца — сервоприводом.

Exclusive

Комплектация Exclusive дополняется:

  • светодиодными передними фарами, задними фонарями и ДХО;
  • проекционным дисплеем;
  • системой удержания в полосе движения;
  • системой управления дальним светом;
  • системой динамического освещения поворотов;
  • системой распознавания дорожных знаков;
  • датчиком контроля усталости водителя;
  • системой предупреждения столкновений с автоматическим торможением.

При выборе данной комплектации также можно рассчитывать на передние и боковые камеры.

Executive

Топовая комплектация Executive содержит виртуальную приборную панель, представленную в виде 7-дюймового дисплея, и эксклюзивные отделочные материалы.

Экстерьер

Сходство машины с «Koeru» можно увидеть в укороченном заднем свесе, более резком углу наклона задних стоек крыши. Все эти вещи придают Mazda CX-9 более агрессивный и спортивный вид в сравнении с машиной первого поколения.

Габариты CX-9:

  • длина 5075 мм;
  • ширина 1969 мм;
  • высота 1747 мм.

Еще один отличительный признак автомобиля нового поколения — встроенные «глазки» камер кругового обзора. Они расположены в боковых зеркалах, а также под эмблемой в передней части авто.

Новая Мазда СХ-9: Изучаем японский бизнес-кроссовер

Интерьер

Внутри Mazda CX-9 выглядит дорого и престижно. При этом в машине произошли изменения как декоративного, так и функционального характера:

  1. Вместо крашеного пластика теперь настоящие деревянные вставки. Они присутствуют на тоннеле и в дверных картах.
  2. На центральном блоке управления есть кнопки для включения вентиляции сидений. Раньше данной опции не было на данной модели.
  3. Виртуальный дисплей посередине щитка приборов такой же как у Mazda 6. При этом спидометр и прочие датчики выглядят как аналоговые.
  4. Безрамочное салонное зеркало и освещение пространства за счет диодных потолочных светильников.

В остальном интерьер машины не подвергался сильным изменениям. Мультируль, небольшой сенсорный дисплей и кожаный салон – все эти элементы остались с прошлой версии машины.

Mazda позиционирует CX-9 как 7 – местный кроссовер, хотя честнее сказать, что это схема посадки 5 + 2. Пассажирам на третьем ряду сидений довольно тесно. Людям с ростом более 180 см будет вовсе не комфортно в пути. Их голова будет упираться в салонную обшивку.

Технические характеристики

На машине второго поколения во всех комплектациях установлен 4-х цилиндровый турбированный двигатель SKYACTIV-G 2.5T. Он работает в паре с системой наддува Dynamic Pressure Turbo. Эта система позволяет регулировать количество выхлопных газов, подающихся на крыльчатку. При этом достигается оптимальное давление.

Кроме этого, в двигателе используют систему рециркуляции охлажденных выхлопных газов, а также выхлопную систему, работающую по принципу «4-3-1». Двигатель развивает мощность 231 л/с при 420 Нм крутящего момента. До сотни машина разгоняется за 8,6 сек. Расход топлива в смешанном цикле — 9,2 литра.

Объем топливного бака — 72 литра.

Мотор работает совместно с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Подвеска на передней оси — типа McPherson. Сзади — независимая, многорычажная.

Объем
Мощность
Тип
2.5 л 231 л.с бензин

Новая Мазда СХ-9: Изучаем японский бизнес-кроссоверОсновные параметры

Мест 7
Коробка автомат
Топливо АИ-95
Привод полный
Разгон до 100 км/ч 8.6 с
Расход топлива 9.2 л

Тест-драйв Mazda CX-9: как обновился японский кроссовер в 2019 году

Mazda обновила кроссовер CX-9 и ввела в игру две новые комплектации. Разбираемся, какие изменения произошли с моделью.

Новая Мазда СХ-9: Изучаем японский бизнес-кроссовер

Mazda

Флагманский кроссовер японской марки Mazda CX-9 вынужденно покидал российский рынок, но в ноябре 2017 года автомобиль вернулся в строй.

За это время расстановка сил в классе да и правила игры в целом довольно сильно изменились.

Изменился и спрос – в почете нынче либо бюджетные кроссоверы, а Mazda CX-9 никогда дешевым не был, либо наоборот – дорогие, с кучей современного оснащения. 

Этой весной Mazda перетряхнула линейку представленных на нашем рынке модификаций кроссовера CX-9 и ввела в игру сразу две новые комплектации. Базовой теперь числится версия Active за 2 795 000 рублей.

В отличие от всех прочих исполнений у нее не предусмотрена кожаная обивка сидений – только тканевая. Не будет у версии Active и системы бесключевого доступа в салон, и датчиков парковки.

При этом в списке доступного оснащения у базового Mazda CX-9 значатся мультифункциональный руль, электростеклоподъемники на всех дверях, датчики света и дождя, климат-контроль для пассажиров сзади

Новая Мазда СХ-9: Изучаем японский бизнес-кроссовер

Mazda CX-9 I 231 л.с. I 0-100 км/ч – 8,6 c.

Царь горы

А вот роль топовой модификации теперь отдана новой версии Executive, за которую просят 3 357 000 рублей. Что в ней нового? Давайте считать. Во-первых, в отделке салона используется кожа Nappa Auburn и натуральное дерево.

Во-вторых, у автомобиля появилась система кругового обзора, которая предлагает несколько режимов отображения окружающей автомобиль обстановки.

Также Mazda CX-9 стала первой моделью японской марки, которая оснащается мультимедийной системой, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto.

У всех без исключения версий улучшена плавность хода и шумоизоляция. И это хорошо заметно, когда едешь на шипованных шинах – посторонние звуки и правда практически не проникают в салон.

Здорово отрабатывает кроссовер и неровности.

И даже самое страшное для любого автомобиля испытание – утрамбованный снег, больше похожий на стиральную доску – Mazda CX-9 проходит эталонно, не допуская лишних вибраций и раскачки.

Технические данные

Длина, мм 5075
Ширина, мм 1969
Высота, мм  1747
Колесная база, мм 2930
Снаряженная масса, кг 1946
Объем багажника, л  198/810/1848
Дорожный просвет, мм 220
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 2488
Макс. мощность, л.с. 231 (5000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 420 (2000)
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-6
0-100 км/ч, с 8,6
Макс. скорость, км/ч 210
Топливо Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 74
Расход (смеш.), л/100 км 9,2
Расход (город), л/100 км 12,7
Расход (трасса), л/100 км 7,2
Цена протестированного автомобиля, руб. 3 357 000
Читайте также:  Нужны ли подкрылки на Солярис? Может мастики хватит?

Mazda CX-9 2021: расширенное оснащение и новая версия «Carbon Edition»

Компания Mazda представила большой кроссовер CX-9 2021 модельного года для североамериканского рынка. Автомобиль получил целый ряд обновок. К примеру, для него стало доступно особое исполнение «Carbon Edition».

Для Mazda CX-9 Carbon Edition характерна темно-серая окраска кузова «Polymetal Gray» с черными решеткой радиатора, корпусами зеркал и 20-дюймовыми колесами. Салон такого вседорожника имеет красную кожаную обивку сидений и повсеместный черный декор. А вот заявленный в названии карбон является всего лишь уловкой маркетологов: его здесь нет ни снаружи, ни внутри.

Новая Мазда СХ-9: Изучаем японский бизнес-кроссовер

  • Модельный ряд Mazda
  • Японцы также постарались расширить оснащение кроссовера 2021 модельного года, и отныне автомобиль уже в базе имеет мультимедийную систему Mazda Connect с большим 10,25-дюймовым широкоформатным монитором, хотя ранее машины комплектовались дисплеями на 7,0 и 9,0″.

Фирменный развлекательный комплекс имеет поддержку интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также точку доступа Wi-Fi. Плюс слегка обновленным кроссоверам положены другие сиденья.

А вот изменений по части техники не предусмотрено, поэтому флагманский Мазда СХ-9 по-прежнему комплектуется исключительно 2,5-литровой «турбочетверкой» Skyactive-G, которая в американской спецификации развивает 253 л.с. (434 Нм). Привод кроссовера может быть как передним, так и полным.

В салонах местных дилеров первые машины появится в конце августа две тысячи двадцатого по цене от 34 000 долларов (около 2,5 млн рублей по нынешнему курсу). Со временем слегка обновленные кроссоверы доберутся и до России, при этом поставки версии «Carbon Edition» к нам пока под вопросом.

Новая Мазда СХ-9: Изучаем японский бизнес-кроссовер

Три модели Mazda получили спецверсию «Carbon Edition»: но настоящего карбона там не ждите

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021

Mazda CX-9: чем «грешит» самый большой японский кроссовер?

Фирма Mazda в России является буквально синонимом роскоши и качества на автомобильном рынке. Можно со 100% гарантией сказать, что ни один автолюбитель не отказался бы иметь у себя в гараже хотя бы одну из машин этой марки.

И если еще пару десятков лет назад на авторынке РФ были исключительно седаны Mazda, то в 2020 году большую популярность у владельцев завоевали комфортабельные семейные кроссоверы. Одним из таких автомобилей является Mazda CX-9.

По своим габаритам машина считается наиболее внушительным кроссовером японской марки и явно претендует на попадание в ТОП-5 самых надежных авто своей категории. Но продажи кроссоверов Mazda CX-9 в РФ ни разу не преодолевали пресловутый барьер в 3,6% сегмента рынка. Их прямые конкуренты – внедорожники Toyota, напротив, почти никогда не выпадали из списка «самых-самых».

Причиной того, что габаритный кроссовер «Мазда» только набирает обороты на рынке, в 2020 году является его чрезвычайная дороговизна. В совокупности с довольно усредненной «начинкой» этот автомобиль проигрывает и куда более дешевым корейским аналогам.

Mazda CX-9: машина для ценителей японского качества

Японский кроссовер Mazda CX-9 – одна из немногих современных моделей, производство которой осуществляется на отечественной территории. В частности, в комплектациях Supreme и Exclusive модели кроссовера выпускаются на заводе Владивостока под названием «Соллерс».

Примечательно, что в России наибольшей популярностью пользуется максимальная комплектация автомобиля – Exclusive, несмотря на ее дороговизну по сравнению с самой бюджетной комплектацией Active.

Это подтверждает тот факт, что в 2020 году не все российские покупатели хотят приобрести абы какой автомобиль лишь потому, что он дешевый.

Напротив, все больше интереса автолюбители проявляют именно к стабильным и надежным иномаркам, к числу которых, несомненно, можно отнести и Mazda CX-9.

Mazda CX-9: чем прославился рестайлинг модели?

За весь период производства (с 2007 года по настоящее время) модель «пережила» 2 рестайлинга. Последний, кстати, был в 2016 году. К разочарованию фанатов «Мазды», коренных изменений в технике и экстерьере последний рестайлинг не преподнес. Зато автомобиль значительно прибавил в изысканности, чем привлек внимание ценителей салона а-ля «роскошь 60-х».

Тем не менее, некоторые технические моменты авто все-таки были усовершенствованы:

● модернизация шасси. Увы, Mazda CX-9 по-прежнему «боится» глубоких колдобин. Попадая в такие завалы на дороге, водитель и пассажир переднего ряда невольно вздрогнут от раздражения. Но мелкие ямы и неровности за счет установки новых амортизаторов стали менее опасными: их «Мазда» проскакивает без ощутимого дискомфорта;

● уменьшение шума. Nokian Hakkapellitta 9 – довольно шумные шины, особенно в условиях оледенения дороги. Россияне с их холодными зимами уже успели испытать на себе неудобство во время езды: басы из под колес доносятся такой силы, что даже современная мультимедиа лишь едва приглушает их. После рестайлинга кроссовер стал тише, но лишь ненамного;

● стильный салон. Новые элементы из натурального дерева и яркий цвет кожи добавили жизненного тонуса модели. Любителей постмодерна этот факт, вероятно, огорчит. Но большей части поклонников «Мазды» такие нововведения пришлись по душе.

В целом, после рестайлинга 2016 года Mazda CX-9 стала чуть тише и маневреннее. Увы, проблемы с видимостью в минусовую температуру, излишняя дороговизна модели и повышенный шум по-прежнему присутствуют. Но это не мешает поклонникам «Мазды» проявлять интерес к модели, продажи которой в РФ ежегодно находятся на примерно одинаковом уровне.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и не забывайте заходить на наш сайт!

Mazda CX-9: зачем ей семь мест?

Мы еще раз взяли на тест — на этот раз на месячный — одну из новинок российского рынка семиместных кроссоверов, Mazda CX-9.

Зачем? Чтобы разобраться в настройках подвески уже на знакомых дорогах, понять, нужна ли семиместная машина обычной семье из пяти человек, и посмотреть, насколько привлекателен новичок на фоне конкурентов в своем сегменте.

В сегменте, который стабильно растет год за годом, невзирая на колебания российского рынка.

Быстренько вспомним, что из себя представляет Mazda CX-9? В ее основе — растянутая на 23 сантиметра и перенастроенная «тележка» от CХ-5, плюс другой мотор — 2,5-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом, которая выдает 231 лошадиную силу и 420 Нм крутящего момента и работает в паре с шестиступенчатым автоматом собственной разработки Mazda. При этом в длину «девятка» на добрых полметра крупнее «пятерки», и почти вся эта прибавка пошла задним пассажирам. Которых в CХ-9 по умолчанию может быть семеро!

Выбора российским покупателям не оставили — три ряда кресел идут в любой из доступных у нас комплектаций.

Нужны ли они? Да пусть будут! Конечно, пара дополнительных сидений в багажнике съедают часть полезного объема (с поднятыми спинками в семиместной конфигурации в багажнике остается всего 198 литров полезного объема под шторкой), но если их сложить — а они легко убираются заподлицо с полом багажника — то под шторку можно загрузить уже 547 литров поклажи. И этого за глаза хватит среднестатистической семье из папы, мамы, пары детей, бабушки-дедушки и еще целой горы сумок, чемоданов и самокатов.

К тому же, задний диван двигается вперед-назад по частям, у него регулируются спинки, а конфигурацию посадочных мест можно варьировать как угодно — например, сделать машину шестиместной, но с велосипедом в багажнике. Или пятиместной и уместить по правому борту разобранный шкаф. В общем, с практичностью тут полный порядок.

Как и с запасом места на втором ряду — при максимально отодвинутом назад диване в «Мазде» просторно, как в короткобазной «семерке» BMW. У сидящих сзади — собственный блок климат-контроля, подогрев сидений и даже солнцезащитные шторки. Не хватает только отдельных экранов мультимедийной системы, но их с успехом заменяет пара планшетов с беспроводными наушниками, и это получается явно дешевле гипотетической заводской опции.

Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода: какой лучше?

Тем более, что для российских Mazda CX-9 вообще не предусмотрено никаких опций.

Есть только две фиксированных комплектации: базовая Supreme за 2,89 миллиона рублей, в которой есть почти все (светодиодные фары, кожаный салон, максимальный электропакет, трехзонный климат, большие колеса и так далее) и Exclusive за 3,010 миллиона рублей.

За доплату всего в 120 тысяч рублей вы получите светодиодные ходовые огни и адаптивные фары головного света (тоже светодиодные), проекционный дисплей, продвинутый комплекс безопасности, включающий в себя системы предотвращения столкновений в городе, распознавания дорожных знаков (полезная штука), а также комплекс контроля за слепыми зонами и удержания в полосе. Отдельно доплатить попросят лишь за особый красный цвет (32 тысячи рублей) или специальный серый (24 тысячи рублей).

У нас на тесте — СХ-9 в топовой комплектации с бесплатным цветом кузова, но с удачной комбинированной отделкой салона — серый пластик и бежевая кожа. Выглядит нарядно и с практичностью все хорошо: детали, которые можно испачкать, — темные, а светлая кожа создает ощущение простора. Эх, сюда бы еще панорамную стеклянную крышу…

Но и без нее в СХ-9 дышится легко, причем не только сзади, но и на водительском месте.

Перед ним — аккуратная, не перегруженная деталями передняя панель, обычные стрелочные приборы в красивых колодцах и приятный руль с идеальным сечением.

Глянцевый пластик — тренд последних лет — к сожалению, присутствует (на подлокотниках дверей и центральном тоннеле), но в весьма разумных количествах, а алюминиевые вставки неплохо оживляют интерьер.

В первом тесте CX-9 я сетовал на слишком короткую подушку водительского кресла, но за первые пару недель теста как-то приседелся и привык. Посадка, в целом, удобная — не слишком низкая, но в кроссовере это даже плюс. Тем более, когда приходится решать проблемы с обзорностью: у СХ-9 слишком толстые передние стойки, за которыми в повороте вполне может спрятаться неприметная малолитражка.

А повороты «девятка» любит — быть может, не так самоотверженно, как компактная «пятерка», но ездить на пятиметровой СХ-9 легко и приятно.

Руль не слишком острый и менее разговорчивый, чем у младшей модели, а шасси не такое «плоское», но и весит семиместный кроссовер почти на 400 килограммов больше! К тому же, крены невелики и совсем не мешают кайфовать от быстрой езды. Турбомотор бодро тянет с самых низов и хорошо ладит с автоматической коробкой передач.

По крайней мере, спортивный режим (он активируется стильным рычажком сбоку от селектора коробки передач и слегка обостряет руль и реакции на акселератор) я включал лишь пару раз, да и то ради ознакомления.

Претензии есть только к приводу тормозов — из-за повышенной чувствительности в начале хода педали, что требует некоторого привыкания.

И еще к подвеске: даже на мягких зимних шинах CХ-9 слишком усердно собирает всю мелочевку и транслирует ее на руль, и не очень любит неровности с острыми краями.

При этом на крупных кочках энергоемкости хватает даже на больших 20-дюймовых колесах, а неприятные тычки ощущаются лишь при работе амортизаторов на отбой — например, при проезде ходом крупных ям, острых асфальтовых волн или лежачих полицейских.

С общим уровенем комфорта в CX-9 вообще неплохо: в салоне тихо на любой скорости, подвеска работает молча и на более-менее ровной дороге кажется очень плавной, не допуская при этом никакой раскачки. В общем, мне пока нравится.

Жаль только, что в России нет машин колесами поменьше — возможно, это помогло бы избавить шасси СХ-9 от внимания к мелочам, но по управляемости у японского кроссовера конкурентов на нашем рынке, фактически, нет. Однако, о тех, с кем «девятка» борется за покупателей в нашей стране, мы поговорим через пару недель. /m

2016 Mazda CX-9: Обзор и тест-драйв

Mazda потратила годы для того, чтобы закрепиться в нише околоспортивных автомобилей, на которых будет действительно классно ездить, создавая некий ореол молодежной фан-машины. Они оказались вполне успешны в своих стараниях, сложно назвать хоть одну Мазду, на которой было бы неинтересно ездить.

Но нет ничего вечного в таком динамично развивающемся виде бизнеса как автопроизводство, здесь всегда необходимо расти и думать о будущем. Mazda решила не пренебрегать этими золотыми правилами и начать развивать не только такие важные качества для любого автомобиля как управляемость и динамичность, но и подумать об имидже, удобстве и люксовой составляющей.

Посмотрим на развитие данного амплуа, взяв за пример Mazda CX-9.

  • Машины будущего: 2017 Mazda CX-9 внедорожник в стиле Kodo
  • Первое впечатление самое правильное, значит на нем и нужно заострить внимание.
  • А первый опыт мы получили во время поездки на тестовый полигон Mazda где для нас должна была пройти лекция, рассказывающая о технических новшествах, улучшениях и непростых путях которые пришлось пройти инженерам прежде чем создать новый семейный кроссовер премиального класса.

Почему мы говорим новый? Ведь Mazda выпускает CX-9 с 2006 года, этот городской автомобиль уже успел пережить несколько фейслифтингов? Все очень просто, Mazda CX-9 2016 модельного года, первая итерация большого трехрядного кроссовера от японского производителя, спроектированного компанией Mazda самостоятельно, без участия вторых лиц (предыдущее поколение CX-9 было создано в соавторстве с бывшим владельцем японской автокомпании, Ford). Поэтому, получив полную волю действий, и не обремененная излишним давлением, японская компания смогла реализовать свои идеи по-максимуму, пересмотрев техническую начинку кроссовера и подведя под основу этого автомобиля более глубокую философию.

Обзор: 2016 Mazda6

Так вот, добираясь до места назначения на кроссовере CX-9, мы с первых минут движения почувствовали насколько этот автомобиль сбалансирован, он в буквальном смысле создан для движения! Турбированный двигатель Skyactive под капотом машины, собранной на уникальном шасси, спроектированном Mazda, буквально сносит голову своей невероятной отдачей. Энергетика второго поколения семиместного кроссовера умопомрачительна! Каждое движение на дороге буквально пронизано своей неповторимой энергией, отдачей и напором. Вряд ли вы сможете найти внедорожника более сбалансированного, чем Mazda CX-9, это стало ясно, как только мы въехали на горный серпантин.

Мотор начинает показывать свои возможности каждый раз с момента, когда стрелка тахометра достигает средних оборотов, физически ощущается неплохой «пинок в спину», у кроссовера открывается второе дыхание, и он начинает интенсивнее покорять крутые склоны ущелья и показывать великолепную динамику на ровных участках дороги.

К главному движителю подключается второй важнейший фактор, продуманное, взвешенное управление. Руль при любых маневрах, резких или плавных остается информативным и не вызывает чувства отторжения, которое стойко ощущается на некоторых современных автомобилях с электрическими усилителями рулевого управления.

CX-9 просто подначивает ехать на нем быстро, резко проходить повороты, давать волю эмоциям.

Разумеется, превышать скорость плохо, а на дороге с обилием резких поворотов это попросту опасно! Но японские инженеры просчитали и этот вариант, при любых раскладах машина едет по траектории словно по рельсам, подвеска и конечно же установленные шины не дают авто уехать в кювет. Ожидать такого от громоздкого на вид городского вседорожника было просто нереально, однако это стало фактом.

Немного о философии Mazda…

Пресс-конференция, посвященная презентации Mazda CX-9. На ней официальными лицами было сказано немало лестных слов о новой разработке. Но главное, что запомнилось из ликбеза касалось не технических возможностей или стиля кроссовера. Самыми главными были слова о подходе к разработке всех автомобилей Мазда нового поколения, философии Мазда, если вам будет так угодно.

Чтобы добиться уверенной управляемости, специалисты компании провели целый ряд исследований, одним из важнейших направлений стало изучение реакции людей на движение.

К примеру, когда вы идете, ваша голова скачет вверх-вниз, словно баскетбольный мяч, но ваш мозг на подсознательном уровне фильтрует ненужные раздражители, таким образом вы ощущаете передвижение в пространстве в сглаженной форме.

Инженеры Мазда, отталкиваясь от этой отправной точки постарались вызвать подобные подсознательные ощущения. Что в итоге получилось, мы испытали на себе во время короткого вояжа к месту встречи. Семейный кроссовер может вести себя на дороге словно настоящий гоночный болид, причем ни один из пассажиров не попросит высадить его даже во время самых немыслимых гонок на внедорожнике.

Стиль и три ряда сидений в придачу

Переходим от практики к теории. Прежде чем вы окажитесь за рулем Mazda CX-9, вы обязательно должны изучить его внешность, что само по себе является отдельным видом удовольствия.

Читайте также:  Описание значков на панели приборов Хендай Солярис

Дизайн этого кроссовера явно успешный: 2016 CX-9 стал полностью новым автомобилем, но его сходство с другими Mazda настолько очевидно, что перепутать его вы не сможете ни с кем.

Массивная решетка радиатора выходит немного дальше, ее линии стали острее, но при этом грубой она не кажется.

Тем самым можно констатировать факт, дизайнеры успешно перенесли стиль, позаимствованный от других фирменных моделей.

Все пропорции автомобиля идеальны, детали умерены. Этот парень выглядит именно так как он должен выглядеть.

То же самое можно сказать об интерьере. Салон представляет собой огромный шаг вперед по сравнению с другими Mazda.

Экземпляр, на котором нам довелось проехаться, был обтянут качественной кожей красивого коричневого оттенка, сидения также были обтянуты этим мягким высококлассным материалом.

Алюминиевые вставки окаймляют вентиляционные отверстия и разделяют верхнюю, и нижнюю секции передней панели.

Центральная консоль, расположенная высоко над полом, дает ощущение посадки как в легковом автомобиле. На боковых панелях дверей красуются деревянные вставки.

Оказавшись за рулем, в памяти на мгновение всплывают интерьеры Audi, однако наваждение быстро проходит. Все же Мазда достаточно самобытна, чтоб ассоциировать ее с моделями других компаний.

Органы управления находятся не просто на своих местах, они ОБЯЗАНЫ располагаться именно таким образом!

Сноска: в тестировании принимала участие версия для Штатов в топовой комплектации Signature. В России модели CX-9 не представлены.

CX-9 для большой семьи

С точки зрения внутреннего пространства, CX- 9 заслуживает твердой четверки. Пассажиры второго рядя сидений чувствуют себя комфортно, однако места так относительно немного, когда сравниваешь с конкурирующими кроссоверами. Жердочка позади второго ряда вполне оправдывает ожидания, ее можно описать одним словом: теснота. Лучшее применение- перевозка детей.

Доступ к третьему ряду сидений удобный. При использовании задних сидений, пассажирам второго ряда придется немного поужаться, чтобы сделать пребывание пассажиров на третьем ряде более- менее сносным.

Если использование последнего ряда входит в ваши планы эксплуатации автомобиля, то лучше подобрать более просторный кроссовер, например, Honda Pilot или Ford Explorer.

Но как кажется нам, лучше всего третий ряд использовать в сложенном виде. Складываем спинки сидений (при помощи рычагов, расположенных на задней части спинки сидения) и получаем 1.081 литр полезного пространства. При разложенных задних сидениях место сокращается до 407 литров. Для поездки в продуктовый магазин хватит, но не более того.

Новый турбированный двигатель и другие технологии

Где Mazda, там всегда присутствуют остроумные технологические решения и свежие технологии, их можно часто обнаружить под капотом. Эксклюзивный двигатель представляет собой 2,5 – литровый, турбированный, четырехцилиндровый мотор, совмещенный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, передним или полным приводом колес.

2016 MAZDA CX-9
ЦЕНА $32,420- $44.915 (стоимость в США)
ОПИСАНИЕ Полный привод AWD/ Передний привод FWD, двигатель расположен спереди 7-ми местный, 4-дверный кроссовер
ДВИГАТЕЛЬ 2.5L/227-л.с./410 Н.м. турбонадув DOHC 16-клапанов. I-4
ТРАНСМИССИЯ 6-ступенчатая автоматическая коробка
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА 1.837- 1.950кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА 2.928 мм
ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА

Mazda или Toyota? Битва семиместных кроссоверов

«Какая же это новинка?» — спросите вы, глядя на «Тойоту». И формально будете правы, третье поколение «Хайлэндера» выпускается уже несколько лет. Но машина за это время успела покинуть российский рынок, пережить обновление, и в прошлом году Highlander к нам вернулся и стал выглядеть еще более дерзко, огрызаясь мощной решеткой радиатора.

Toyota HighlanderMazda CX-9

Но Mazda CX-9 все равно выглядит ярче, хотя и напоминает выросшую в размерах CX-5 — машина пока не успела примелькаться на дорогах, поэтому окружающие разглядывают кроссовер с интересом. Причем Mazda умело прячет свои габариты — визуально Highlander кажется массивнее, но на самом деле CX-9 длиннее почти на 20 сантиметров!

Toyota HighlanderMazda CX-9По длине Mazda вываливается за 5 метров (5 075 мм), Highlander на 185 мм короче (4 890 мм)

Внутри CX-9 также напоминает о младшей модели — руль, приборный щиток, мультимедийный комплекс такие же, как у CX-5, похожа и форма передней панели. В «Мазде» в целом присутствует ощущение легкости и воздушности, а материалы отделки очень хороши. Однако удивляет отсутствие вентиляции передних сидений и панорамной крыши.

Mazda CX-9Toyota HighlanderToyota имеет кучу мест для размещения мелких вещей, особенно радует бездонный бокс-подлокотник

Вентиляция в «Тойоте» есть, но «панорамы» нет, что странно — для машины с тремя рядами сидений это однозначно приятная опция. Но по удобству спереди Highlander переигрывает «Мазду» — особенно по количеству мест для размещения мелких вещей: отдельное спасибо за полку внизу передней панели. Есть три USB-разъема и две розетки на 12V — без зарядки не останется никто.

Mazda CX-9Toyota HighlanderУ обоих кроссоверов есть климат-контроль для второго ряда и подогрев дивана

Впрочем, без «косяков» не обошлось и в салоне «Хайлэндера» — мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 раздражает и устаревшей графикой, и неудобным интерфейсом, да и функционал проще, чем у системы «Мазды». Удивляет и логика маршрутного компьютера — данные о среднем расходе топлива можно вывести только на основной дисплей.

Mazda CX-9Toyota HighlanderТретий ряд значительно шире у «Тойоты» и забираться туда проще, плюс есть плафон освещения. Mazda может предложить только подстаканники

Не потому ли, что Highlander в России доступен только с бензиновым V6 объемом 3,5 литра? Мощность укладывается в «налоговые» 249 л.с., но плохим аппетитом Toyota не страдает, требуя примерно 13-14 литров топлива на каждую сотню километров. Взамен Highlander дает приятный звук, ровную тягу и… около 12 секунд разгона до сотни (замеры мы проводили на зимнем асфальте).

Mazda CX-9Toyota HighlanderБолее длинный кузов «Мазды» сказался и на багажнике. Отсек длиннее и в семиместном варианте, и при сложенном третьем ряде

Под капотом «Мазды» — турбированная «четверка» объёмом 2,5 литра. Мощность чуть меньше — 231 л.с. — однако до сотни CX-9 разгоняется чуть быстрее «Тойоты», в среднем на 0,7 секунды по нашим замерам.

Переход на 8-ступенчатый автомат «Хайлэндеру» не сильно помог в экономичности, но по повадкам он напоминает седан Camry — все чинно и плавно.

Mazda довольствуется «шестиступкой», но в городе турбомотор удобнее — тянет с самых низов.

Toyota HighlanderMazda CX-9

А вот по характеру кроссоверы заметно различаются — несмотря на внушительные габариты (5 075 мм в длину), Mazda провоцирует «зажечь», радуя прекрасной управляемостью и обратной связью на руле. На дуге CX-9 стоит едва ли хуже, чем CX-5! Highlander тоже хорош, но ощущается более «ленивым» и солидным.

Mazda CX-9Toyota HighlanderМаzda оснащена докаткой, которая расположена в подполье багажника. Toyota предлагает полноценное запасное колесо, но расположено оно под днищем

Но это не делает «Тойоту» более практичной. Mazda не просто длиннее — у нее на 14 см больше колесная база, поэтому по запасу места для ног на втором ряду CX-9 обыгрывает Highlander. А вот на «галерку» проще забираться в «Тойоте» — и проем шире, и сидеть там удобнее. Диваны среднего ряда в обоих кроссоверах регулируются и в продольном направлении и по углу наклона.

Toyota HighlanderMazda CX-9

Интересно, что острая управляемость не повредила плавности хода CX-9 — особенно на типичных городских неровностях, несмотря на 20-дюймовые колеса (у «Тойоты» — на дюйм меньше).

Стыки и лежачие полицейские «Мазде» нипочем, хотя на крупных неровностях подвеске уже не хватает хода и отрабатывает она их жестко. Toyota кажется более расхлябанной на всяких мелких дефектах, трещинах и заплатках, но по разбитой дороге идет лучше «Мазды».

По шумоизоляции оба кроссовера близки — солируют колесные арки, а в целом в них тихо.

И вообще ругать обе машины особо не за что — они близки по характеристикам и комфорту, хорошо управляются и радуют просторными салонами, поэтому можно довериться только глазам и выбирать по дизайну.

 И, конечно, по цене — Mazda оказалась более выгодной и доступна от 2 890 000 рублей (тестовая машина в комплектации Supreme стоит 3 010 000 рублей). К «Тойоте» не подступиться без 3 226 000 рублей, а даже в самой дорогой версии «Люкс Safety» за 3 524 000 рублей Highlander будет оснащен…

галогенными фарами! Поэтому нет ничего удивительного, что большинство россиян предпочитают за эти деньги Land Cruiser Prado.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector