Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

«Хочу приобрести автомобиль в России. Выбираю между Citroёn C5, Mazda6, KIA Magentis, Opel Veсtra и Ford Mondeo. Во всех предложенных вариантах нужен объем ДВС от 1,8 до 2,0 л, только бензиновый силовой агрегат. Год выпуска авто — 2004-2007. Кузов седан. Наиболее важными критериями выбора являются надежность и уровень комфорта».

Citroen C5

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

В данном случае у нас идет разговор о пострестайлинговом С5, который после обновления 2004 года выпускался до 2008-го. Автомобиль имеет высокий уровень оснащения при небольшой цене. Главные же его достоинства — отменные шумоизоляция и плавность хода. 

Плавная поступь — полностью заслуга гидропневматической подвески. Это определенно самый мягкий и расслабляющий автомобиль изо всех обозначенных. Также подвеска позволяет менять в пределах 9-21,5 см дорожный просвет, что в наших условиях, согласитесь, аргумент, хотя, конечно, внедорожником С5 от этого не становится. 

Подвеска Hydractive III не так уж и проблемна, как принято считать, к тому же хорошо известна многим механикам. Хотя ремонт, конечно, в случае чего обещает быть не самым бюджетным. Главное — периодически ее диагностировать. Ведь в случае поломки одной из сфер быстро приходят в негодность перепускные клапаны и другие детали. Остальные элементы шасси побеспокоят нечасто. 

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

На Citroёn C5 устанавливались бензиновые двигатели: 4-цилиндровые объемом 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136, 140 и 143 л.с.), а также 3,0-литровый V6 (207 л.с.). Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая «механика». В случае с бензиновыми моторами 1.8 и 2.

0 предлагался 4-диапазонный «автомат» производства концерна PSA Peugeot Citroёn с индексом AL-4. Высокой надежностью он не отличается, от покупки Citroёn с AL-4лучше отказаться. Или быть готовым к его восстановлению в пределах $1000-1300.

Как правило, после этого о КП можно забыть на 80-100 тысяч км.

После рестайлинга 2005 года у 2,0-литрового мотора появилась модификация с непосредственным впрыском топлива. Мотор EW 10D (140 и 143 л.с.) с данным впрыском топлива достаточно требовательный к качеству бензина.

Поэтому лучше выбирать 2-литровую бензиновую «четверку» (136 л.с.) с распределенным впрыском топлива. В процессе эксплуатации каждые два-три года или 40-60 тыс. км рекомендуется чистить блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Каждые 70-90 тыс.

км будьте готовы к замене нижней опоры двигателя. Стоит обратить внимание на подтеки масла — может дать течь задний сальник коленчатого вала. Могут быть проблемы с кислородным датчиком, а катализатору в наших условиях отпущено около 150 тыс. км.

1,8-литровый мотор аналогичен по конструкции с 2,0-литровым, проблемы у них общие. 

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

Независимо от типа кузова и года выпуска кузовное «железо» стойко сопротивляется ржавлению, поэтому коррозийные проблемы возможны лишь с экземплярами, некачественно восстановленными после аварии.

Что действительно может раздражать в Citroёn C5, так это множество возможных мелких неисправностей по части электрики и салона. Например, зимой можно очень легко повредить механизм электростеклоподъемников — при опускании примерзшего стекла пластиковый крепеж ломается.

После рестайлинга количество «болячек» должно уменьшиться, но электрика не самая сильная сторона Citroёn C5. 

Mazda6

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

Стойкость кузова к ржавлению у Mazda6 первого поколения, производившегося с 2002 по 2008 год, невелика. Например, по результатам исследования 25 моделей автомобилей разных марок 2002-2003 г.в.

, которое проводилось Шведским институтом коррозии еще в 2009 году, Mazda6 оказалась на 24-м месте по стойкости к ржавлению. В зоне риска — задние колесные арки и задняя часть днища. Лакокрасочное покрытие тоже не самое стойкое в наших условиях.

Однако общая надежность Mazda6 высока, поэтому требовать частых ремонтов машина не должна.

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

С точки зрения акустического и ездового комфорта Mazda6 не эталон, однако в плюсах у нее отличные ходовые качества, идеальная эргономика, качественная сборка и стильный дизайн. А вот жесткий пластик в Mazda6 боится малейших царапин, а также добавляет в салоне посторонних звуков.

От бензиновых двигателей 1.8, 2.0 и 2.3 серьезных проблем не ожидается. V6 3.0, которым оснащались лишь американские версии, тоже надежен, но «прожорлив» и дорог в обслуживании. 

Что касается трансмиссии, в зависимости от комплектации двигателем, ставившимся на модель в разные годы, вопросов нет к 5МКП. У 6МКП отмечались случаи преждевременного износа синхронизаторов. Из 4АКП и 5АКП надежнее вторая.

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

В целом же Mazda6 уязвима для критики лишь за посредственную стойкость к коррозии и сложную по устройству переднюю подвеску.

KIA Magentis

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

В 2006 году было представлено второе поколение KIA Magentis. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai Sonata, выполнен исключительно в кузове седан. Кузов у второго Magentis довольно крепкий, но лакокрасочное покрытие не отличается высокой стойкостью.

Впрочем, как и у большинства корейских машин тех лет. Бензиновые модификации надежны, к ним вопросов нет. Коробки передач на выбор — 5МКП, 4АКП и 5АКП, причем последней оснащалась только версия с V6. К МКП претензий не предъявлялось. С 4АКП проблемы тоже маловероятны.

О надежности 5АКП, учитывая малочисленность Sonata с такой коробкой у нас, судить трудно.

Что касается надежности ходовой части, то здесь тоже все более или менее в порядке. Традиционно для «корейцев» самыми ходовыми деталями на рынке запчастей являются стойки и втулки стабилизатора, которые приходится обновлять в среднем через 15?35 тыс. км. В задней подвеске из-за износа так называемых плавающих сайлент-блоков приходится менять верхние поперечные рычаги в сборе.

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

Каких-либо серьезных проблем от электрооборудования Magentis ожидать не придется. Зато периодически могут выявляться неприятные мелочи, возникающие в основном из-за плохой изоляции электронных блоков и датчиков от воздействия внешней среды, хотя они и не требуют серьезных вложений. Зато бывали случаи сбоев в работе кондиционера и стеклоподъемников.

Что касается ходовых качеств, то о них лучше скажет Иван Кришкевич:

«Помню-помню, уже встречались. Поэтому не удивляюсь широким дверным проемам, простору на заднем диване (усаживаясь сам за собой, я даже могу закинуть ногу на ногу!), хорошему комфорту вообще и высокой плавности хода в частности. Большой и просторный автомобиль, нацеленный скорее на комфорт своих пассажиров, нежели на спортивные амбиции водителя».

Наши публикации о KIA Magentis

Точка зрения

Opel Veсtra

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

В данном случае речь идет об Opel Vectra C, который производился в 2002- 2008 годах. У модели третьего поколения, в отличие от предшественников, более солидная внешность и качественная отделка. К плюсам можно отнести просторный салон и хорошую управляемость. Подвеска легко и бесшумно «глотает» мелкие и средние неровности, хотя жестковато отрабатывает крупные неровности.

С точки зрения надежности Vectra внушает уверенность. Это подтверждают и замеры инспекторов TUV. Трехлетние экземпляры заняли 38-е место в рейтинге надежности TUV (из 125 возможных) — экзамен с первого раза не сдали 4,1% машин. К пяти годам Vectra слегка сдает позиции, откатываясь на 55-ю строчку. Семилетки на 58-м месте, 9-летние экземпляры — на 44-м.

Что касается силовых агрегатов, то из бензиновых двигателей предпочтительнее атмосферные объемом 1.6, 1.8 и 2.2, оснащенные распределенным впрыском. Остальные моторы хуже: 2.2 с прямым впрыском бензина плохо приспособлен к нашим топливным условиям, V6 3.2 «прожорлив» и недешев в обслуживании, у турбонаддувных 2.0 и V6 2.8 ресурс меньше.

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

5- или 6-ступенчатые МКП надежны.

Покупать версию с «автоматом», выпущенную до 2004 года, пока не изменили систему охлаждения масла АКП, не рекомендуется из-за риска смешивания масла с антифризом по причине разгерметизации масляного радиатора АКП. Но после 2004 года надежность АКП улучшилась. От версии с двигателем 1,8 л, которая вместо АКП может быть оснащена вариатором CVTronic, лучше отказаться.

Несмотря на наличие в передней однорычажной подвеске и задней «многорычажке» недешевых алюминиевых рычагов, меняющихся в сборе с шарнирами, обращаться к их замене часто не придется.

Прогнозный ресурс стоек переднего стабилизатора составляет 30-50 тыс. км, но передние и задние амортизаторы до 90-100 тыс. км выдерживают, а шаровые опоры и сайлент-блоки способны продержаться еще больше. После 50-80 тыс.

км замена может понадобиться рулевым тягам.

Электрооборудование достаточно надежно, здесь никаких неприятных сюрпризов ожидать не приходится, хотя на более ранних машинах проводка часто сбоила, зажигая на панели приборов сигналы неисправности. Побеспокоить владельцев Vectra С может износ шарниров в приводе стеклоочистителя.

Читайте также:  Установка системы подогрева руля своими руками, видео

Что касается антикоррозийной стойкости, то оцинкованный кузов Vectra C хорошо противостоит коррозии.

В 2000-х годах Opel всерьез озаботился проблемой коррозии, и выпущенные с того времени модели марки не ржавеют столь же интенсивно, как предшественники. Это подтверждает и наша проверка на коррозию 10-летней Vectra.

Хотя при осмотре автомобиля нами была обнаружена коррозия, особенно в стакане амортизаторной стойки и задней части днища, но она была лишь в самой начальной стадии.

Ford Mondeo

В случае с Ford Mondeo вам придется выбирать между третьим (2000-2007 гг.) и четвертым поколениями модели (2007-2013 гг.).

С точки зрения надежности можем порекомендовать первый вариант, так как в процессе производства в последние годы производитель успевает решить многие проблемы, с которыми неизбежно приходится сталкиваться в первые годы после выпуска того или иного автомобиля. Поэтому более детально рассмотрим Ford Mondeo MK III.

Говоря об интерьере, недостаток хочется указать только один — жесткий на ощупь пластик. Все остальное на высоте. Очень удобные сиденья, идеальная эргономика.

По тем временам такой запас пространства для задних пассажиров является если не отличным, то вполне достойным показателем. А вот в чем Mondeo особенно хорош, так это в управляемости. И все это без какого-либо ущерба для комфорта.

Также он подкупает умеренной стоимостью как при покупке, так и в процессе эксплуатации. 

Однако с поиском Mondeo трудностей предвидится больше из-за невысокой стойкости кузова этой модели к коррозии. 

На Ford Mondeo ставились бензиновые «четверки» 1,8 л (110 и 125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), а также V6 объемом 2,5 л (170 л.с.) и 3,0 л (204 и 226 л.с.). Со всеми моторами изначально сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а 4-диапазонный «автомат» предлагался для 2-литрового бензинового.

С 2,5-литровым V6 и турбодизелями была также доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка. После модернизации 2003 года для бензиновых V6 и дизелей стала базовой 6-ступенчатая МКП. Все моторы оснащены цепью в приводе ГРМ и по европейским меркам считаются надежными. Однако в условиях белорусской эксплуатации у двигателей 1.

8 и 2.0 нередко отказывает катализатор. Если поездить пару недель с неисправным узлом, то частицы разрушенного катализатора засасываются в цилиндры и царапают их «зеркало», приводя в негодность ЦПГ. Поэтому с нейтрализатором Ford Mondeo шутки плохи.

Так же как и со свечами, перебои зажигания в которых приводят к выходу из строя катушек и того же катализатора. 

Механическая 5-ступенчатая коробка не изобилует проблемами. Со временем текут сальники приводов ведущих колес. Замена дешевая. Но сильная течь со временем грозит понизить уровень масла в коробке до критического, и тогда от масляного голодания выйдет из строя 5-я передача. Поэтому можем посоветовать периодически проверять уровень масла в МКП.

6-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом, появившаяся в гамме после 2003 года, не обременена недостатками и считается очень надежной. Четырехступенчатый «автомат» фордовского производства CD4E также в целом не вызывает нареканий. Но не любит перегрева.

Поскольку радиатор охлаждения коробки встроен в радиатор двигателя, масло в АКП начинает перегреваться, если радиатор забит пухом и грязью. Поэтому, чтобы не тратиться на ремонт коробки, радиаторы периодически следует очищать. А вот 5-диапазонная автоматическая коробка японской фирмы Jatco преподносит проблем заметно меньше.

Масло в обеих коробках желательно менять через 60 тыс. км, хотя эта операция в инструкции по эксплуатации не прописана.

Все подвески у Ford Mondeo Mark III независимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди — McPherson, сзади — «многорычажка». По словам механиков, без каких-либо серьезных вмешательств ходовая Mondeo может прослужить до 200 тыс. км. Наименьший ресурс — у втулок (50 тыс. км) и стоек заднего стабилизатора (70 тыс. км). Ступичные подшипники обычно изнашиваются к 80-100 тыс. км. 

Еще одно проблемное место — хлипкие пластиковые фиксаторы крепления троса «ручника», сам трос при нечастом использовании закисает в оплетке. Головной болью владельцев Mondeo является пресловутый замок капота, скрытый под фордовской эмблемой. Личинка со временем забивается песком и грязью, а ключ (он же и от замка зажигания) срабатывается слишком интенсивно. 

Наш вердикт

Итак, с точки зрения снижения риска возникновения досадных поломок, не рекомендуем покупать модели первых годов выпуска, ведь, как известно, только в процессе производства производитель устраняет некоторые недоделки, поэтому лучше всего выбирать автомобиль после рестайлинга. 

Что касается обозначенных моделей, то однозначного ответа, что выбрать, у нас нет. Обязательно напроситесь на тест-драйв на авторынке — это можно сделать еще до поездки в Россию. Проверьте, подходит ли вам та или иная модель.

Очень важно провести тщательный осмотр и диагностику при покупке. А если планируете ездить на автомобиле долго, то в связи с риском возникновения коррозии у Ford Mondeo и Mazda6, возможно, от этих вариантов стоит отказаться.

Или купить не отмеченный ржавчиной автомобиль и сделать качественную антикоррозийную обработку кузова. 

  • В части комфорта однозначный лидер — Citroёn C5.
  • Что касается надежности, то главное — найти экземпляр в хорошем состоянии и с меньшим пробегом. 
  • Юрий ГЛАДЧУК ABW.BY
  • Фото из открытых источников и архива редакции
  • Если вы владели одним из автомобилей, указанных в материале, ваше мнение о нем очень важно для нас — оставляйте свои сообщения на форуме 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Мазда 6 или Форд Мондео: битва тяжеловесов

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

Седан класса D должен отвечать ряду критериев для того, чтобы удовлетворить покупателя. К таковым относятся вместительность, солидность, богатое оснащение и комфорт.

Однако в дополнение к ним могут причисляться и такие свойства, как высокий уровень разгонной динамики и отточенная управляемость. Найти все эти качества можно не во всех машинах в данном сегменте, но на таковые претендуют Мазда 6 и Форд Мондео. Какой автомобиль более сбалансированный?

Внешний вид Мазда 6 и Форд Мондео

Ford Mondeo монументален и всем своим видом демонстрирует статусность, при этом автомобиль выглядит достаточно агрессивно. Благодарить за это нужно зауженную оптику головного освещения на светодиодных элементах, алюминиевую решетку радиатора с горизонтальными рейками, массивные бамперы и заваленные стойки кузова.

Но не все так идеально в образе данного седана. В частности, корма кажется довольно грузной заметно дисгармонирует с остальным кузовом.

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

А вот Мазду 6 упрекнуть в дисгармонии нельзя в принципе. Она — словно подтянутый атлет, который приятен глазу с любого ракурса. Из общей массы модель выделяют мускулистые линии кузова, ниспадающая крыша, хромированная решетка радиатора с крупной эмблемой марки и объемные патрубки системы выхлопа.

При этом интересен тот факт, что Мазда выглядит не только более спортивно относительно своего конкурента — она еще и более практична за счет большего дорожного просвета, который равен 165 миллиметрам.

Форд же возвышается над землей всего на 147 миллиметров, что не позволяет парковать его у высокого бордюра.

Внутреннее убранство Мазда 6 и Форд Мондео

По качеству материалов отделки обе машины примерно равны, а вот эргономика предпочтительней у «машки» — органы управления скомпонованы удачней и на интуитивно понятном уровне, поэтому водитель здесь отвлекается меньше и может полностью сконцентрироваться на процессе управления авто.

По части уюта впереди Мондео — широкая центральная консоль с крупными аналоговыми клавишами вселяет чувство покоя и удовлетворения, тогда как у его оппонента консоль максимально разгружена от клавиш и выглядит по-спартански.

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

Водительские сиденья удобны и в Мазде, и в Форде, но последний предлагает более широкие диапазоны основных регулировок, что дает возможность без труда устроиться за рулем человеку с любой комплекцией.

Диваны второго ряда также идентичны по части вместительности и запасу пространства — три человека с ростом до 185 сантиметров размещаются вольготно в обоих случаях.

 Ездовые качества Мазда 6 и Форд Мондео

Ford Mondeo приводится в движение двухлитровым турбомотором, который выдает 199 сил. На вооружении же у Mazda 6 стоит безнаддувная силовая установка 2.5 литра мощностью в 192 «лошадки». Оба двигателя сочетаются с шестискоростным «автоматом».

Читайте также:  Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3

По части динамики ускорения автомобили примерно равны. Но стоит отметить, что японскому седану по нраву высокие обороты, тогда как Форд любит средние и уверенно чувствует себя на низких.

Если говорить об управляемости, то в данной дисциплине лидерство остается за Маздой 6 — она позволяет более азартно проходить повороты за счет небольших кренов, высокой устойчивости и чуткого рулевого управления.

Форд Мондео также уверенно держится на дуге, но удовольствия от штурма виражей доставляет меньше из-за слабой информативности на баранке, зато он устойчивее на прямых и меньше рыскает по дороге на высокой скорости.

Предпочтительней седан с голубым овалом и по части комфорта. Его подвеска отрабатывает неровности более мягко, при этом сохраняет собранность и упругость.

«Японка» же более жесткая и не дает расслабиться в дальнем пути, особенно если он проходит по неидеальному асфальту.

Вердикт

Мазда 6 и Форд Мондео близки по своему ездовому характеру, однако последний все же более пригоден для семьи и корпоративных задач благодарю лучшему комфорту. Мазда больше акцентирована на водителя, но и она способна транспортировать группу людей из точки А в точку Б с приемлемым уровнем удобств.

Форд Мондео или Мазда 6: что лучше выбрать?

Одними из наиболее продаваемыми автомобилями среднего класса являются Мазда 6 и Форд Мондео. Сегодня мы сравним их и попытается выяснить, какой из них лучше и почему. Выбор сложный, но мы попытаемся найти сильные и слабые стороны обоих седанов! Начинаем!

Экстерьер

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?Оба автомобиля имеют внушительную и интересную внешность и на то есть свои причины. Начнем с Форд Мондео. Последнее поколение хоть и принято относить к среднему классу, его длина больше, чем у некоторых представителей бизнес-класса. Естественно, это не может не привлекать покупателей, ведь размер имеет значение. Американец выглядит современно и свежо: хромированные вставки, злые фары, агрессивная решетка радиатора, широкий капот – все это подкупает автолюбителей.

Мондео вышел не только «мордой». Независимо от типа кузова, автомобиль выглядит очень элегантно, подтянуто и строго. Каждый элемент кузова выглядит очень продуманно и со стилем: глубокие выштамповки на боковой части, необычный выхлоп, задние ромбовидные фары. В общем, машина получилась интересная и красивая!

Мазда 6 имеет яркую внешность, которую невозможно ни с чем спутать. Стиль автомобиля на 100% спортивный: резкие кузовные линии, узкая и длинная оптика.

Когда смотришь на автомобиль, создается ассоциация какого-то хищника, который так и норовит рвануть вперед. Благодаря разработкам инженеров Мазда, кузов автомобиля очень легкий, при этом очень прочный.

Внешность не обманчива – аэродинамика одна из лучших в классе! То есть, Мазда 6 не только имеет привлекательную внешность, но и отличные показатели.

Вывод: несмотря на всю красоту американца, Мазда 6 выглядит более солидно и интересно. Ее экстерьер полностью соответствует современным требованиям и отлично подойдет как молодым людям, так и более взрослым водителям.

Интерьер

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?Отделка салона Форд Мондео выполнена в темных цветах с хромированными вставками. В целом качество материалов достойное и нет явно дешевого пластика. Если вы станете обладателем максимальной комплектации, то сможете получить комбинированную отделку сидений и дверной обшивки. Дефлекторы обдува имеют хромовую окантовку, а дверные ручки на уровне выше подлокотника очень удобные.

Центральная консоль выглядит солидно. Базовые комплектации имеют в своем распоряжении магнитолу, а в более дорогих версиях будет установлена современная мультимедийная система, которая будет оснащаться навигацией и помощью при парковке.

Климат-контроль управляется за счет небольших и удобных регуляторов, которые расположены в непривычном месте. Центральный тоннель составляет одно целое с торпедой.

Удобный подлокотник, ниша для мелочи и подстаканники – все это создает условия для комфортной езды.

Салон Мазда 6 также оформлен преимущественно в черном цвете с серыми вставками. Сборка деталей не вызывает вопросов, но немного раздражает изобилие жесткого пластика.

В зависимости от комплектации, сидения могут быть обшиты тканью, кожей и комбинацией материалов. Ровный подлокотник на двери выполнен очень хорошо и расположен на своем месте, поэтому на него можно положить руку и управлять стеклоподъемниками.

Сочетание прямоугольных и классических дефлекторов выглядит необычно.

Что касается приборной панели и других элементов, то здесь все сделано отлично и не вызывает вопросов. В зависимости от комплектации может быть магнитола или система мультимедиа со всеми необходимыми функциями.

Вывод: салоны обоих автомобилей получились очень удачными, поэтому здесь нет победителя!

Технические характеристики

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?Ford Mondeo предлагается со следующими двигателями:

1) Бензиновые:

  • 1.6 (125 л. с.).
  • 2.0 (145 л. с.).
  • 2.3 (161 л. с.).
  • 2.5 (220 л. с.).

2) Дизель

  • 2.0 (130 л. с.).
  • 2.0 (140 л. с.).

Следует отметить, что на отечественном рынке, к сожалению, выбор ограничен. Но если не учитывать этот факт, то стоит отдавать предпочтение вариантам больше 2.

3 литра, поскольку версии слабее с трудом справляются с разгоном Мондео. Самый мощный двигатель – это действительно тот силовой агрегат, который позволит чувствовать и комфорт, и запас под педалью газа.

При необходимости он резво наберет скорость и оставит всех позади.

Дизельные двигатели также неплохие, но в нашей стране они, опять-таки недоступны. Может это и к лучшему, поскольку качество горючего оставляет желать лучшего, а это приводит к проблемам.

В зависимости от двигателя, Форд Мондео может иметь 6-ступенчатый автомат или 5-ступенчатую механическую КПП.

Японцы предлагают на выбор 3 силовых агрегата:

  1. 1.8 (120 л. с.).
  2. 2.0 (147 л. с.).
  3. 2.5 (170 л. с.).

Что касается трансмиссии, то здесь может быть 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат (только для 2-литровой версией). Хочется отметить отличную работу механики, количество передач которой позволяет уверенно себя чувствовать на дороге и при этом добиваться небольшого расхода топлива.

Вместительность и грузоподъемность

Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?Форд Мондео имеет колесную базу в 285 сантиметров. Этого достаточно чтобы водитель и все пассажиры чувствовали себя комфортно, без явного недостатка места. Для большей наглядности скажу вам следующее: водитель ростом около 180 см имеет запас над головой в 12 см. Задние сидения без проблем умещают 3—х мужчин средней комплекции. Более того, подлокотник позволит отлично усесться двоим, и почувствовать себя в автомобиле классом выше. Если у вас есть дети, то Форд Мондео предусматривает систему крепления детского кресла. Багажник имеет объем 429 литров (включая полноразмерную запаску). Если сложить задние сидения, то получается пространство почти 1.4 куба.

Японец имеет немного меньше колесную базу – 283 сантиметра. Что касается вместительности, то она немного хуже, чем у оппонента.

Посадка более низкая и спортивна, что позволило создать запас места над головой и в районе ног. При этом зданий диван способен уместить двух взрослых людей комфортном, в то время как третий будет чувствовать себя лишним.

Багажник немного больше чем у седана от компании Форд – 438 литров, но оснащен лишь «докатку».

Вывод: с небольшим отрывом побеждает американец, так как Мазда 6 больше ориентирована на спорт. Мондео выберут практичные люди, которые любят максимальный комфорт.

Подведение итогов

  • Форд Мондео обладает следующими плюсами и минусами:
  • + Широкая линейка моторов, просторный салон.
  • — Начальные двигатели не справляются с автомобилем.
  • Мазда 6 можно охарактеризовать так:
  • + Броский стиль, отличная управляемость, большой багажник.
  • — Плохая шумоизоляция, ограниченность в выборе АКПП.

Какой автомобиль лучше, решать вам. Удачи в выборе!

Конфигуратор: Ford Mondeo vs. Mazda 6

Когда автомобили очень близки по характеристикам, покупателю трудно сделать выбор. Взвесим «за» и «против» на примере самых популярных моделей среднего класса.

«Форд-Мондео»

«Форд-Мондео»

По итогам 2010 года «Мондео» — самый продаваемый на нашем рынке автомобиль среднего класса. Успеху во многом способствовала выгодная на фоне конкурентов цена, которую удалось снизить благодаря российской сборке.

«Шестерка», изготавливаемая в Японии, заняла второе место в рейтинге продаж. Дилеры могли бы реализовать и больше «японок» — не позволили квоты.

ВНЕШНОСТЬ

«Форд-Мондео»

Несмотря на то что «Мондео» относится к среднему классу, по длине он превосходит некоторые модели бизнес-сегмента. Покупателям это льстит, ведь большие размеры у нас в почете.

В прошлом году «Форду» сделали «пластическую операцию»: добавили хрома, сверхактуальные нынче диодные фары дневного света, освежили интерьер, улучшили материалы отделки…

Читайте также:  Hyundai solaris седан 1.6 at elegance (123л.с.) за 861400 руб.

Но главное — расширили гамму силовых агрегатов за счет моторов новой линейки EcoBoost и коробки передач с двумя сцеплениями PowerShift.

«Мазда-6»

«Мазда-6»

«Мазда-6»

«Мазда» подкупает более яркой и запоминающейся внешностью. Спортивному имиджу в ней подчинено все, начиная с оформления и подсветки панели приборов и заканчивая настройками подвесок (ощутимо жестче, нежели у оппонента).

«Японку» также недавно обновили. Правда, снаружи, как и внутри, изменения едва заметны. Зато инженеры существенно улучшили плавность хода, а самая мощная модификация наконец-то получила автоматическую коробку передач.

Итог:

На данном этапе выбор автомобиля во многом будет определяться темпераментом водителя: прагматики наверняка выберут «Мондео», а эмоциональные натуры — «шестерку».

Кузова и комплектации

«Форды» предлагают с тремя типами кузова: седаны собирают во Всеволожске, а 5-дверные хэтчбеки и универсалы поставляют из Бельгии, поэтому они в одинаковой комплектации дороже 4-дверных аналогов на 93 500 и 108 500 рублей соответственно. Неудивительно, что очереди за ними не выстраиваются.

У «Мазды» с недавних пор выбор скромнее (универсалы больше не предлагают — у нас они особым спросом не пользуются), зато хэтчбеки дороже седанов всего на 20 000 рублей. Все машины везут из-за океана. Несмотря на большую практичность 5-дверных модификаций, подавляющее число машин в данном сегменте традиционно продают с 4-дверным кузовом, на нем и остановим свой выбор.

«Форд-Мондео»

Пятидверный хэтчбек, седан, универсал

Пятидверный хэтчбек, седан, универсал

«Амбиент» от 699 000 рублей

Машины среднего класса недешевы, поэтому и требования к оснащению особые: даже в начальной комплектации получите семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, ABS с системой экстренного торможения EBA, систему курсовой устойчивости ESP, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, центральный замок, аудиосистему с CD/МР3-плеером и т. д. Недурно.

Жаль только, что машины в этом исполнении предлагают с единственным и самым дохлым двигателем 1,6 л. Его мощности в 125 л.с. для солидного седана маловато будет. К тому же коробка передач исключительно механическая. В общем, вариант только для тех, кто заинтересован максимально сэкономить.

«Тренд» от 781 450 рублей

Всех остальных просим проследовать дальше, приготовив еще минимум 172 450 рублей. Но не стоит нервничать, ведь на все машины в этом исполнении до 30 июня сего года (не исключено, что акция будет продлена) действует скидка в размере 90 000 рублей. Таким образом, доплата составит уже куда более адекватные 82 450 рублей.

За эти деньги можете рассчитывать на двухзонный климат-контроль, регулируемое по высоте водительское сиденье, электропривод задних стеклоподъемников, охлаждаемый бардачок и т. д.

 Но главное приобретение — 2-литровый 145-сильный мотор. Однако и его агрегатируют лишь с 5-ступенчатой МКП, хотя автомат здесь куда уместнее.

Автоматическую трансмиссию о шести ступенях получите со следующим двигателем, объемом 2,3 л (160 л.с.). Доплачиваем еще 90 000 рублей.

У обоих автомобилей в выбранных комплектациях можно управлять аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем с помощью кнопок на руле.

  • У обоих автомобилей в выбранных комплектациях можно управлять аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем с помощью кнопок на руле.
  • «Титаниум» от 811 950 рублей
  • Наш выбор — 901 950 рублей

Но это еще не потолок.

Данное исполнение богаче на актуальные у нас обогревы ветрового стекла, зеркал и форсунок стеклоочистителя, а также датчики света и дождя, светодиодные огни дневного света, легкосплавные колеса, многофункциональный дисплей на панели приборов и т. д. Такие версии дороже еще на 60 500 рублей, но на них распространяется скидка уже в 120 000, поэтому реально переплатить придется 30 500 рублей. За такой набор — почти даром. Берем.

Также в «Титаниуме» доступны 2-литровые моторы нового семейства EcoBoost (200 и 240 л.с.), которые агрегатируют с коробкой передач с двумя сцеплениями PowerShift, и дизельный агрегат такого же объема мощностью 140 л.с. в паре с автоматом (дороже выбранной нами версии всего на 2000 рублей).

«Титаниум Блэк» и «Спорт» от 1 031 950 и 1 235 450 рублей соответственно

На десерт «Форд» предлагает автомобили с особой отделкой. В комплектации «Блэк» салон обтянут высококачественной кожей и отделан деревом, дорогу указывает навигационная система, а освещают ее биксеноновые фары.

«Спорт» выделяет аэродинамический пластиковый обвес, комбинированный салон из кожи с алькантарой и спортивные элементы декора. Набор двигателей индивидуален, но агрегатируют их исключительно с автоматами. На «спорты» устанавливают наиболее мощные моторы (200 и 240 л.с.

), и только здесь доступен самый мощный, 220-сильный дизель объемом 2,2 л.

«Мазда-6»

Седан, пятидверный хэтчбек

Седан, пятидверный хэтчбек

«Директ» 739 000 рублей

Японцы также не склонны экономить на безопасности: все машины — с фронтальными, боковыми подушками и оконными шторками безопасности. Сверх этого, наряду с ABS, системой динамической стабилизации DSC и электронным усилителем экстренного торможения EBA, гарантированно получите системы распределения тормозных усилий EBD и противобуксовочную TCS.

Ко всему прочему самые доступные автомобили оснащают кондиционером, электроприводами зеркал и стекол, лифтом водительского сиденья, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, центральным замком, иммобилайзером, галогеновыми фарами с омывателями, аудиосистемой с CD/МР3-плеером и четырьмя колонками и т. д. Приводить машину в движение будет 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 120 л.с. в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

«Туринг» 805 000 рублей

«Шестерки» в этом исполнение доступны только с тем же мотором и КП. Они дороже на 66 000 рублей, при этом богаче на двухзонный климат-контроль, обогрев зеркал, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, дополнительные два динамика аудиосистемы, кожаные оплетки руля, рычага коробки передач и т. д. 

Статус обязывает: все машины (кроме экземпляров в начальных исполнениях) оснащают двухзонным климат-контролем.

  1. Статус обязывает: все машины (кроме экземпляров в начальных исполнениях) оснащают двухзонным климат-контролем.
  2. «Туринг плюс» от 826 000 рублей
  3. Наш выбор — 929 000 рублей

Здесь прибавляются датчики света и дождя, электропривод складывания зеркал, CD-чейнджер, противотуманные фары, 17-дюймовые легкосплавные колеса и т. д.

, при этом появляется возможность выбрать более мощный двигатель (2,0 л, 147 л.с.), доплатив 63 000 рублей, — но только в тандеме с 6-ступенчатой механикой.

А за интересующий нас автомат, у которого на одну передачу меньше, надо добавить еще 40 000 рублей. На этом и остановимся.

«Спорт» от 998 000 рублей

Машины в самой щедрой комплектации щеголяют пластиковым аэродинамическим обвесом, тонированными задними стеклами, комбинированной (ткань + кожа) отделкой салона, передним и задним парктрониками, датчиками давления в шинах, биксеноновыми фарами с адаптивной системой освещения AFS, еще на один дюйм большими колесами и продвинутой аудиосистемой «Боуз».

Самооценка и статус владельца растут на глазах, а кошелек худеет на 109 000–119 000 рублей (с мотором объемом 2,0 л, в зависимости от выбранной КП). Красота требует жертв, но не таких же! Эти расходы вряд ли отпугнут лишь состоятельных адептов динамики и скорости, ведь другого выбора у них нет: самый мощный мотор, 2,5-литровый 170-сильный, положен только таким модификациям.

Итог:

Американский производитель предлагает существенно больший набор двигателей, коробок передач и комплектаций. Чаша весов на этот раз на его стороне.

Дополнительное оборудование

«Форд-Мондео»

Форд-Мондео

  • Форд-Мондео
  • Для нашего «Мондео» предлагают внушительный список опций, включая нечасто встречающиеся в данном классе:
  • пуск двигателя кнопкой — 7000 рублей,
  • система мониторинга слепых зон — 21 000 рублей,
  • система бесключевого доступа — 21 500 рублей,
  • подогрев задних сидений — 8200 рублей.
  • Из более распространенных:
  • двойная блокировка замков — 3900 рублей,
  • тонировка задних стекол — 9500 рублей,
  • более продвинутые аудиосистемы — от 14 000 рублей,
  • колеса различных размеров и дизайна — от 12 200 рублей,
  • биксеноновые фары с омывателями — 27 900 рублей,
  • передние и задние датчики парковки — 9500 рублей,
  • сигнализация — 9000 рублей.

Список далеко не полный. Для себя мы выбрали последние два пункта, ведь без парктроников не обойтись из-за плохо осязаемых габаритов автомобиля, а сигнализацию взяли из-за того, что инородная электроника плохо уживается с фордовской проводкой, в основе которой — CAN-шина. Помимо этого, многие опции сгруппированы в наборы, при покупке которых немало сэкономите.

Итого 920 450 рублей

«Мазда-6»

Мазда-6

Мазда-6

Японские маркетологи пошли другим путем. Они не стали путать потенциальных клиентов обилием опций и сами за них подумали, предложив специально сформированные пакеты оборудования. Для выбранной нами модификации таких предусмотрено три.

Первый, за 48 750 рублей, включает в себя биксеноновые фары с адаптивной системой освещения AFS и датчик освещенности. Недешево, поэтому обойдемся стандартными галогенками.

Во втором пакете, за 108 875 рублей, перечисленный выше набор пополнят датчики давления в шинах, передний и задний парктроники и продвинутый аудиокомплекс «Боуз».

Тоже странное предложение, ведь, добавив всего 10 125 рублей, можно купить «Мазду» в комплектации «Спорт», где уже есть все это и даже больше.

Видимо, предложение адресовано тем, кто заинтересован в подобном оборудовании, но не хочет выделяться из толпы пижонскими колесами и обвесом.

Третий пакет богаче первого на кожаный салон, электропривод передних сидений и память водительского. Цена вопроса — 146 250 рублей. В общем, спасибо, не надо. Странные все-таки представления у японских маркетологов о предпочтениях российских покупателей.

  1. Если захотите, чтобы «Мазду» окрасили металликом (так же, как и «Форд»), придется оставить жену без нового осеннего пальто и выкроить из семейного бюджета дополнительные 14 000 рублей.
  2. Итого 929 000 рублей
  3. Итог:
  4. «Форд» предоставляет огромную свободу выбора дополнительного оборудования на любой вкус и кошелек, тогда как «Мазда» ограничивается несколькими пакетами опций, подобранных довольно своеобразно, поэтому предпочтение опять отдаем «Мондео».
  5. Подытожим

Выбранный «Форд» с опциями обошелся нам в 920 450 рублей, тогда как «шестерка» из Cтраны восходящего солнца — в 929 000 рублей.

Разница составила всего 8550 рублей — немногим больше стоимости полиса ОСАГО на год. Мало того, автомобиль, нареченный именем изобретателя конвейера, за схожие деньги лучше оснащен.

А благодаря местной сборке на него распространяется действие государственной программы утилизации. Неплохое подспорье.

«Форд-Мондео» — наш выбор!

Конфигуратор: Ford Mondeo vs. Mazda 6Конфигуратор: Ford Mondeo vs. Mazda 6

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector