Мазда Фамилия: История и описание модели

Mazda Familia BJ5W — это уже легендарный автомобиль гольф-класса от японского автогиганта, получивший немалую известность и популярность среди широкой массы автолюбителей по всему миру. Его популярность обусловлена не только привлекательной внешностью, но и надёжностью, качеством и долговечностью работы всех систем автомобиля. На смену Фамилии в 2004 году пришла 323 Мазда.

Собственно о внешности, а также о технической части Мазда Фамилия сегодня и пойдёт речь. Обращаем внимание, что в конце импровизированного обзора читателей ждёт описание некоторых недостатков и преимуществ машины, по крайней мере, по мнению владельцев.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Дизайн

  • Внешность, в сочетании с превосходными ходовыми качествами, позволили выделить автомобиль из линейки и сделать его даже фаворитом множественных рейтингов в своё время на территории Европы.
  • Регулярные обновления и рестайлинги позволяли держать дизайн соответственным для годов машины, выражая в кузове не только приметную для японцев усидчивость и уравновешенность, но и агрессию и даже динамичность.
  • Мазда Фамилия: История и описание модели

Экстерьер

Мазда Фамилия в кузове bg3p, bj5 (for), gtx и gtr отличалась своей уникальной и непревзойдённой внешностью, с нехарактерными ни на кого деталями экстерьера, в частности, строения зоны остекления, обвеса, бамперов. Лишь в 90-х производитель стал использовать больше общеевропейских решений в дизайне, тем самым значительно усилив присутствие машины в Европе.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Облик спереди выделяется фирменной решёткой радиатора, фамильной для всего семейства этих «японцев» с середины 90-х и до конца «нулевых». Фары устроены объёмные, но всё же с небольшим за ужением в сторону не менее объёмных колёсных арок.

В зависимости от типа кузова, от хэтчбека, универсала или седана, отличалась и структура обвеса.

В том же универсале облик становился более динамичным и спортивным (за счёт тюнинга порогов и бамперов), не зря одно время модели этой марки занимали первые места в гонках и других спортивных автомобильных соревнованиях.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Интерьер

Салон Мазда Фамилия и по фото впечатляет небывалым уровнем оснащения, которое и на то время было значительно лучше и выше по классу, нежели основные конкуренты из европейского или даже американского рынка.

Mazda Familia Bj5W, она же Мазда Фамилия универсал практически не отличается по салону от той же Мазда Фамилия седан, за исключением оформления задней части, в частности, багажного отсека. Вот тут у Mazda Familia S Wagon преимущество значительное, общий объём достигает чуть ли не 600 литров.

Мазда Фамилия: История и описание модели

А вообще, если брать тот же седан или Мазда Фамилия С-вагон в любом случае варианты оснащения идентичны, как и отделка. Качество материалов, даже с учётом годов производства, впечатляет. В отдельных случаях среди материалов были замечены натуральная кожа, металл и дерево.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Комплектации и цены

Купить в нынешнее время Мазда Фамилия по понятным причинам можно только на вторичном рынке, да и к тому же в России сложилась такая ситуация, что основу рынка составляет праворульные Фамилии.

Мазда Фамилия: История и описание модели

При покупке Мазда Фамилия следует ориентироваться на состояние кузова (в частности bj5p отличаются низкой коррозийной устойчивостью), обращайте внимание на пробег, год производства, тип оснащения.

Достоверное количество комплектаций, которое поставлялось на рынки не известно, но если учитывать внутренний рынок Японии, то можно предположить о существовании, как минимум 6-7 версий.

Подлокотник, подушка, магнитола, какая-никакая «музыка» — всё это будет в любой версии.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Итак, ценовой диапазон следующий — от 135 000 до 220 000 р. за модели от 2001 по 2004 год выпуска, немного дешевле обойдутся машины, производство которых выпало на 90-е годы.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Технические характеристики

Линейка моторов широкая, если не сказать больше, но в нашей стране популярностью пользуются лишь несколько типов двигателей, а именно:

Мазда Фамилия: История и описание модели

  • 1.3 литра генерирующий 85 л.с.
  • 1.5 литра с мощностью 110 л.с. и 130 л.с.

Более мощные моторы с 1.6 или 2.0 литрами в России встречаются, но в меньшем количестве.

Среди «коробок» популярны легендарные 4 и 5-ступенчатые «автоматы», а также 5-ступенчатая «механика». Кстати, на АКПП в основной своей массе положительные отзывы.

Кстати, на многие поколения bj после 95 года устанавливали полный привод (4wd).

Причём полный привод (4вд) носил скорей не фиктивный, а самый, что ни есть практический смысл, позволяя использовать машину чуть ли не как повседневный внедорожник. Конечно, с клиренсом была беда, но, тем не менее, таковы реалии.

Отзывы и тест-драйв

Как и обещали в конце статьи найдёте фото-скриншоты отзывов, а также небольшой тест драйв, скорей видеообзор с описанием технических параметров машины. Среди отзывов, многие владельцы отмечают следующие недостатки и преимущества автомобиля:

  • Рычаг переключения поворотников ломается часто, так что будьте готовы.
  • Просторный салон.
  • Вместительный багажник.
  • Сложности с продажей на «вторичке».
  • Датчик, сцепление, диск сцепления всё это можно причислить к расходникам, сюда же добавьте Мазда Фамилия предохранители, менять лучше целым блоком, чтобы избежать неприятностей.
  • Приемлемый расход топлива, в среднем около 10 литров.
  • Также будьте готовы, что не всякий генератор подойдёт для модели, нужно подбирать не только по модификации, но и по году выпуска.

Также к недостаткам можно отнести дорогие запчасти на Мазда Фамилия, поставки контрактных комплектующих всегда обходятся в «копеечку».

Крайслер 300с — фото, цены, комплектацииСитроен ДС 5 — фото, отзывы владельцев, цена в РоссииИнфинити Ку 70 2019 года: цены, отзывы, запчасти, характеристикиКрайслер 200 2019 года — фото, цена, размер авто, отзывыЛифан Солано 2: фото, запчасти, цена, тюнинг, характеристикиRavon R2 2019 года: отзывы, фото, тест-драйв, ценаОбзор Шевроле Тахо 2019 — цена, технические характеристикиFord Fiesta 2019 года: фото, отзывы, цены, характеристики

Mazda Familia: фото, запчасти, характеристики, отзывы

Мазда Фамилия – легковая полноприводная (4вд) машина автоконцерна Mazda Motor, длительное время занимавшееся место флагманской модели предприятия. В экспортном варианте к основному наименованию добавлялись различные цифры: 800, 1000, 1200, 1300. Были и другие приложения в названии, например, для североамериканского рынка: GLC, 323, Protege.

Набор двигателей, используемых на Familia все годы существования модели отличался разнообразием.

Вначале устанавливались бензиновые 1,3-литровые, затем к ним добавились 2-литровые и ещё более объёмные агрегаты, потом были дизельные и турбодвигатели в восьмидесятых годах.

В России чаще всего заказывались бензиновые модификации. И в нашей «леворульной» стране они остались по-японски традиционными – с правой стороной управления.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Всего за сорокалетнюю свою историю данная автотехника прошла через 8 поколений – так нас уверяет небезызвестная Википедия. Хотя согласно другим источникам поколений было как минимум 9. С каждым последующим поколением к основному названию прибавлялась аббревиатура – bg3p, bj5, for, gtx, gtr.

После рестайлинга 2000 года в машине bj5p изменился бампер, передняя и задняя оптика, поворотники, внутренняя отделка.

В 2003 году машина замещена на конвейере моделью Mazda 3. С той поры Мазда Фамилия (фото) перешла в категорию архивных легковушек, и её можно встретить лишь на вторичном рынке с разной степенью сохранности.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Дизайн

Внешне Мазда Фамилия представляет собой солидный автомобиль, являющийся ярким и достойным представителем своего класса. Нужно отдать должное дизайнерам компании – они здорово потрудились при создании красивого транспортного средства. Даже спустя почти два десятилетия это изделие на колесах смотрится стильно и свежо (вот, допустим, фото Мазда Фамилия С Вагон).

Читайте также:  Нормы расхода топлива на 2018-2019 года

Мазда Фамилия: История и описание модели

Экстерьер

В целом Mazda Familia bj5w выглядит по-спортивному бодренько и мужественно. По всем признакам перед нами машина для представителей сильного пола.

Тем не менее несмотря на размеры, широкую колесную колею и отдельные брутальные элементы дизайна, в изяществе машине не откажешь.

И это здорово! По признанию экспертов, «семейный вагон» больше походит на удлиненный хетчбэк, чем на универсал или седан.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Спереди у Mazda Familia S Wagon есть определенное сходство с Subaru Impreza, что подчеркивается противотуманками круглой конфигурации, вмонтированными в передний бампер, и не слишком покатой лобовой частью. В остальном вполне себе оригинальный продукт.

Особенно инженерам удалась тыловая часть автомобиля. Структурно и пропорционально корма вобрала в себя все модные тенденции начала тысячелетия, и по сей день они не утратили своей актуальности.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Интерьер

В салоне автомобиля Mazda Familia Bj5w очень просторно, причём вне зависимости от модификации.

Это своего рода трансформер, более всего подходящий для любителей путешествовать: с помощью откидывающейся спинки кресла переднего пассажира можно образовать импровизированный столик, а задний ряд, двигающийся на салазках, в сложенном виде формирует пол и освобождает пространство, которое можно использовать и как спальное место, и как дополнение к багажному отделению.

Мазда Фамилия: История и описание моделиKONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Слева – сиденье пассажира, прямо перед ним внушительная ниша для хранения различных мелких вещей, по центру – консоль, состоящая из средней величины монитора, аудиосистемы, кнопок и регуляторов управления различными устройствами. Ниже центральной консоли платформа с рычагом переключения скоростей. Справа – водительское сиденье, трехспицевый руль с кожаной оплеткой, а за штурвалом – циферблаты спидометра, тахометра.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Отделка произведена добротными материалами: тканью и мягким пластиком. В более дорогих вариантах попадаются интерьерные элементы из древесины.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Технические характеристики

Размеры автомобиля Mazda Familia Wagon таковы:

  • длина – 4 м, 20 см;
  • ширина – 1 м, 70 см;
  • высота – 1 м, 42 см;
  • колесная база – 2 м, 60 см;
  • дорожный просвет – 140 мм.
  • Вес – 1530 кг.
  • Объем багажного отделения – 450 л.
  • Линейка двигателей:
  • Мазда Фамилия: История и описание модели
  • 1,5-литровый ZL-DE – мощностью на 110 л.с.;
  • ZL-VE S-VT – на 1,6 л и 130 л.с.;
  • L FP-DE – на 1,8 л и 135 л.с.;
  • L FS-ZE – на 2,0 л и 165 л.с.

Прочие технические характеристики Мазда Фамилия:

  • Развивает максимальную скорость до 250 км/ч.
  • Емкость топливного бака – 55 л.
  • Расход топлива – от 9,7 до 10 л/100 км.
  • Разгон 0-100 км – 6,0 до 13,4 сек.
  • К услугам владельца предоставляется полный привод Full 4WD, а также либо 5-диапазонная механика, либо 4-ступенчатая АКПП с ручным манипулятором Active Matic.

Запчасти на Мазда Фамилия (кардан, рулевую рейку, генератор) можно подобрать и купить через Интернет – благо интересных предложений хватает. Главное, не нарваться на мошенников.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Комплектации и цены

На российский рынок «фамильная» Мазда поступает в нескольких комплектациях, среди которых отметим следующие:

  • S;
  • S-F Special;
  • Sport 20;
  • Sport 20 Special.

В набор оборудования машины Мазда Фамилия универсал стандартно входит:

  • антиблокировка ABS;
  • бортовой компьютер;
  • подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • датчик дождя;
  • 16-дюймовые диски колес;
  • аудиосистема и многое другое.
  1. В более крутых тачках Mazda Familia bj можно найти электрические стеклоподъёмники, задний спойлер, кондишн с ручным управлением, электролюк, климат-контроль, фары с ксеноновыми лампочками, центральный замок и всякие электронные примочки.

Цена машины в России зависит от года выпуска, состояния и тюнинга. За последние по времени образцы просят больше, чем за изделия 1998-99 годов – это и понятно. Минимально за машину придётся отстегнуть в пределах 100 тысяч рублей, максимально – 200-250 тысяч. Популярностью пользуются как седаны, так и универсалы.

Отзывы покупателей и тест-драйв

По отзывам владельцев автомобиля Мазда Фамилия седан – это превосходная машина, которая, прежде всего, отличается плавностью хода благодаря неубиваемой подвеске, превосходным дизайном кузова и отменной манёвренностью.

Ещё в плюс авто ставят великолепную управляемость, вместительный салон и багажник, экономичность двигателя. Ну и доступность стоимости нельзя не упомянуть.

Машина изначально продавалась довольно дёшево, а уж с годами подешевела на порядок.

Из недостатков многие отмечают дороговизну ремонта, жестковатую подвеску и то, что на Мазда Фамилия есть предохранители, которые непросто найти, чтобы их заменить – вот такая хитрая особенность. Еще люди жалуются на сиденья без привычной для современной легковой техники боковой поддержки – подлокотников, на низкий клиренс, правый руль и плохую шумоизоляцию.

Прежде чем купить авто Мазда Фамилия, рекомендуем посмотреть видео тест-драйва и сделать собственные выводы о предлагаемом товаре.

Тачка ПО ЦЕНЕ АЙФОНА !! Mazda Familia 1,5 литра ЯРОСТИ

Семейный автомобиль Мазда Фамилия: Описание и история

Автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation выпустила свой первый автомобиль в 1931 году. Это была трёхколёсная модель, ориентированная на японский рынок. Во время Второй мировой войны производственные склады Мазда были разрушены.

В послевоенный период компания взяла курс на реабилитацию производства и его модернизацию. Поэтому в 60-х годах она начала выпускать автомобили, ориентированные на мировой рынок. Тогда же и появилась Мазда Фамилия — главный представитель концерна.

Она перевыпускалась на протяжении 8 поколений до 2003 года.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Содержание

  • История модели
  • Описание
  • Поколения

История модели

Первая Mazda Familia появилась в 1961 году. Это был прототип модели 1963 года, с которого начался массовый выпуск автомобилей на внутренний и мировой рынок. Всего было 8 поколений модели, выпускаемых с 1963 по 2003 год.

Каждое поколение представляло усовершенствованные автомобили, с различными типами кузова, мощностью двигателя и другими параметрами. Мазда создавала в различных модификациях как бюджетные автомобили, рассчитанные на молодое поколение, так и дорогие классические модели для среднего класса.

В 2003 году выпуск Мазда Фамилия завершился и начался выпуск новой модели — Мазда 3.

Описание

Наиболее известные варианты модели Мазда Фамилия выпускались с типом кузова универсал, седан и хэтчбек (на три двери и на пять). Но также периодически выпускались автомобили с типом кузова купе и кабриолет.

Мазда Фамилия выходила на рынок с механической и автоматической коробкой передач, с передним и полным приводом, с бензиновым и дизельным двигателем с объёмом от 1.3 л до 2.2 л и мощностью от 58 л.с. до 140 л.с.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Поколения

Первый автомобиль Мазда Фамилия появился в 1961 году. Он был взят за основу для разработки первого поколения модели, выпуск которой начался в 1963 году. В первый год выпускали только универсал на две двери, но через год можно было уже купить автомобиль с четырьмя дверьми. В этом же году появился седан с четырьмя дверьми, а в 1965 — купе.

Второе поколение началось в 1967 году с выпуском нового универсала. Немного позже произошла модификация купе и седана. Изменились размеры кузова и конструкция. Выпуск второго поколения завершился в 1977 году.

Читайте также:  Hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Замена масла и масляного фильтра в двигателе Хёндай Солярис инструкция

Третье поколение модели запустили в 1977 году. В 1977 году у Мазда появился первый хэтчбек с тремя и пятью дверьми. В 1979 году также произошла модернизация автомобилей. В 1986 году выпуск автомобилей третьего поколения завершился.

Мазда Фамилия: История и описание модели

Выпуск четвёртого поколения автомобилей происходил в период третьего, с 1980 по 1985 год. В разработке этого автомобиля принимали участие американские специалисты компании Ford. Поэтому эти же разработки были использованы для создания аналогичного автомобиля американской компании.

Пятое поколение выпускали с 1985 года по 1989 год. Это были автомобили с дизельным и бензиновым двигателем, автоматической и механической коробкой передач, полным и передним приводом. Объём двигателя на бензиновых двигателях от 1.3 л до 1.6 л, а мощность от 67 л.с. до 140 л.с. Объем двигателя на дизельных двигателях 1.7 л., а мощность 57-58 л.с.

В шестом поколении, которое выпускалось с 1989 года по 1996 год, были универсалы с бензиновым двигателем. Объём двигателя от 1.3 л до 1.6 л., а его мощность от 73 л.с. до 91 л.с.

Выпуск седьмого поколения автомобиля начался в 1994 году, а закончился в 1998 году. Для этого периода характерны автомобили с бензиновым и дизельным двигателем, с автоматической и механической коробкой передач, передним приводом. Мощность дизельного двигателя 88 л.с., а его объём 1.7 л. Мощность бензинового двигателя о

т 85 л.с. до 135 л.с., а объём от 1.3 до 1.8 л.

Мазда Фамилия: История и описание модели

В восьмом поколении, длящемся с 1998 года по 2003 год, компания выпустила различные седаны, хэтчбеки и универсалы с бензиновым и дизельным двигателем, передним и полным приводом, механической и автоматической коробкой передач. На дизельных объём двигателя был 2.0, а мощность от 90 л.с. до 100 л.с. На бензиновых двигателях объём от 1.3 до 2.0 л, а мощность от 85 л.с. до 170 л.с.

Mazda Familia

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 4 января 2014 года.

Mazda Familia

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

1963—2003

Сборка

Япония

Класс

Компактный

Иные обозначения

Mazda 323Mazda Protege

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2 4 × 4

На рынке

Сегмент

C-сегмент
Mazda 3 → Медиафайлы на Викискладе

Mazda Familia (Mazda 323, Mazda Protege, Mazda Astina и другие наименования) — автомобиль, на протяжении долгого периода времени бывшим главным представителем концерна Mazda Motor. Также выпускалась под маркой Ford, например модель Laser.

В экспорте, более ранние модели были проданы с именами: 800, 1000, 1200 и 1300. В Северной Америке 1200 был заменен на GLC, более новые модели переименовались в 323 и Protegé .
Существует достаточно широкий выбор двигателей, устанавливаемых на Familia, начиная от 1.

3-литровых и заканчивая 2-литровыми, дизельными. Также существовали модификации с турбо двигателем, выпускаемые в 80х годах (Mazda Familia GTX).

На территории России наиболее популярными являются бензиновые автомобили Mazda Familia в кузове S-Wagon и Sedan 1999—2003 годов (тип кузова BJ).

Две основные модификации этих годов условно можно разделить на до рестайлинговую и после рестайлинговую версию кузова. Рестайлинг кузова произошёл в 2000 году. Изменения коснулись бампера машины, передней и задней оптики, внутренняя отделка также изменилась.

В 2003 году автомобиль был сменен на конвейере моделью Mazda3, получившей для японского рынка (JDM) наименование Mazda Axela. Наименование Familia было сохранено за выпускаемой под маркой Mazda копией автомобиля Nissan Wingroad. Ранее такая же практика применялась для коммерческого автомобиля Familia Van[1] (он же Nissan AD).

Первое поколение

Mazda Famila I

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

1963—1968

Модификации кузова

  Седан Тип кузова

2, 4‑дв. седан (4‑мест.)
  Купе Тип кузова

2‑дв. купе (2‑мест.)
  Универсал Тип кузова

3‑дв. универсал (4‑мест.)

 Медиафайлы на Викискладе

Прототип первого поколения был представлен в 1961 году. Производство «Фамилии» первого поколения началось в октябре 1963 года. Сначала был доступен только двухдверный универсал (называется Familia Wagon), но в апреле 1964 года стал доступен кузов четырёхдверный универсал, в октябре 1964 года четырёхдверный седан, в ноябре 1964 года двухдверный седан, а в ноябре 1965 купе.

Второе поколение

Mazda Familia II

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

1967—1977
 Медиафайлы на Викискладе

Новая Familia появилась в 1967 году. На некоторых рынках продавался как Mazda 1000 или 1200. Универсал доступен в трёх и пятидверной версиях, но на некоторых рынках была доступна только пятидверная версия.

В 1968 году Mazda дополнила семейство «Фамилии» модификацией Rotary. Модификация была в кузовах купе, седан (2 двери) и седан (4 двери). В сентябре 1973 года Mazda обновила «Фамилию». Изменения: Размеры кузова и конструкция.

Третье поколение

Mazda Familia FA4

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

1977—1986
 Медиафайлы на Викискладе

Третье поколение было представлено в январе 1977 года. С этим поколением появился кузов хетчбэк (3 и 5 дверей). В таком-же исполнении был универсал. В июне 1979 года Familia прошла модернизацию. Автомобиль продавался до 1980 года, но универсал продавался до 1986 года.

Четвёртое поколение

Mazda Familia BD

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

1980—1985
 Медиафайлы на Викискладе

Familia четвёртого поколения была показана 2 июня 1980 года. Это поколение было разработано с участием компании Ford Motor Company. У этого автомобиля есть близнец под именем Ford Laser. Автомобиль доступен в кузовах седан и хетчбэк.

Пятое поколение

Mazda Familia BF

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

1985—1989
 Медиафайлы на Викискладе

Mazda Familia BG

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

1989—1996
 Медиафайлы на Викискладе

Седан Mazda Familia BG после обновления

Mazda Familia BH, BA

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

1994—1998

Сборка

Япония: Hofu
Колумбия: Богота
Южная Африка: Претория
Филиппины: Параньяке (Columbian Autocar Corporation)
Таиланд: (Районг)
Новая Зеландия: Wiri, Окленд

Зимбабве: Willowvale (WMMI)

Другая информация

Дизайнер

Yujiro Daikoku (1992)
 Медиафайлы на Викискладе

Седан Mazda Familia BH с нынешним логотипом Mazda

Модель BH была выпущена для внутреннего рынка Японии в 1994 году с передним приводом. Производство этого поколения началось 8 августа 1994 года и прекратилось 18 июня 1998 года.

Версия седана продавалась как Protegé в Северной Америке, как Mazda Artis на некоторых рынках Южной Америки и как Mazda Étude в Южной Африке. Первоначально был доступен спортивный трёхдверный хэтчбек в стиле купе (323C / Familia Neo).

Вследствие низких продаж его сменила более традиционная версия хэтчбека на базе обновлённого седана Familia.

Восьмое поколение

Mazda Familia BJ

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

1998—2003
 Медиафайлы на Викискладе

Читайте также:  Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3

Седан Mazda Familia BJ поздних годов выпуска

  1. Игорь Владимирский. Новая Mazda Familia Van: теперь это не Nissan, а Toyota (рус.). autoreview.ru (21 июня 2018). Дата обращения 10 сентября 2020.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Mazda_Familia&oldid=109907898

Mazda Familia — описание модели

Mazda Familia – под этим именем продавался на внутреннем рынке Японии автомобиль, широко известный в Европе как Mazda 323.

Выпуск модели был начат в далеком 1963-м году с небольшого заднеприводного седана с круглыми, в стиле той эпохи, фарами.

В дальнейшем модель Familia ожидали большие успехи – участие в ралли и многочисленные лицензионные копии, выпущенные маститыми и малоизвестными автопроизводителями на всех континентах.

История создания Mazda Familia

Основой для создания первой Mazda Familia стал небольшой автомобиль, относящийся к сегменту микролитражек “kei car”, под названием Mazda 700, представленный на Токийском автосалоне в 1961-м году.

В то время, учитывая развитие рынка, Mazda планировала выпуск более крупных автомобилей.

Для такого серьезного шага как переход в новый сегмент компания даже привлекла молодого европейского дизайнера, работавшего в итальянском ателье Carrozzeria Bertone, по имени Джорджетто Джуджаро.

Автомобиль, созданный по его эскизам, появился в 1963-м году под названием Mazda 800 Family Van. Он представлял собой полугрузовой универсал, так как в компании для перехода от микролитражек к «серьезным автомобилям» был разработан целый план, подразумевавший поэтапный выход на рынок, сначала с коммерческими моделями, а затем уже с легковыми автомобилями.

В ноябре того же года появилась модификация в кузове седан, в которой, по мнению критиков, явно угадывалось стилистическое влияние автомобиля Chevrolet Corvair.

Автомобили комплектовались четырехцилиндровыми двигателями объемом 0,8 литра с алюминиевыми блоками и головками блоков, что послужило поводом для прозвища «белые двигатели». В 1965-м году появилась сильно модернизированная версия Familia в кузове купе с более мощным двигателем объемом 1,0 литр.

В 1968-м году в версии Familia Rotary был впервые в истории Mazda применен роторный двигатель Ванкеля

Второе поколение модели, вышедшее в свет в 1967-м году, знаменательно тем, что с этими автомобилями Mazda впервые вышла на европейский рынок. На экспорт Familia шла под названием Mazda 1200 (цифра отражала увеличившийся объем двигателя).

Эта модель была представлена на Парижском мотор-шоу в 1968-м году.

Особенный интерес представляют модели Familia Rotary в кузове купе и седан, в которых впервые в истории компании Mazda был применен роторный двигатель, работающий по циклу Ванкеля.

В 1977-м году дебютировало третье поколение Familia. В Европе эти автомобили впервые продавались под небезызвестным впоследствии названием Mazda 323. В третьем поколении модель впервые начали оснащать пятиступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы можно было приобрести версию с трехступенчатым автоматом.

Третье поколение в кузове BD, выпускавшееся с 1980-го по 1984-й год стало поистине революционным, так как Familia перешла на передний привод.

Модель, представленная в кузове хэтчбек и седан, была разработана с участием специалистов концерна Ford, так как в 1979-м международный гигант автоиндустрии приобрел пакет акций компании Mazda. В связи с этим в США и в Европе автомобили той же модели встречаются под названием Ford Laser.

В автомобили третьего поколения в версии XGI впервые в истории Mazda устанавливали двигатели с турбонаддувом, развивавшие 115 лошадиных сил.

Пятое поколение 1985-го года представляло собой более совершенное с технической точки зрения четвертое поколение автомобилей с новыми двигателями и рядом других нововведений. Примечательна модификация в кузове купе под названием Etude, появившаяся в 1987-м году. В отличие от других модификаций, Etude была единственным по-настоящему новым автомобилем в представленной линейке.

Шестое поколение Mazda Familia

Очередное поколение модели появилось в 1989-м году. Вариантов кузова было три, и интересны они тем, что отличаются друг от друга настолько сильно, что ни одна кузовная панель от одной версии не подходит на другую.

Наибольшую популярность за пределами Японии приобрела версия в кузове пятидверный хэтчбек, которая продавалась в Европе и США под названием Mazda 323F, так называемая «слепая» Мазда с фарами, выезжающими из капота вверх, в соответствии с модным трендом того времени.

В 1996-м году Mazda удивила мир, представив в качестве одной из версий очередного поколения Familia хорошо известный универсал Nissan Sunny California

Приобрести Мазду Фамилия можно было с одним из достаточной широкой гаммы двигателей – от скромного 1,3 литра до версии с турбированным мотором объемом 1,8 литра.

Этот мотор устанавливался в версию Familia GT-X с турбиной и полным приводом. В базовое оснащение этой модификации входил дифференциал повышенного трения.

Кстати, на базе этой версии был построен спортивный автомобиль, омологированный для участия в Чемпионате мира, по ралли под названием Familia GT-R.

Седьмое поколение Mazda Familia

В 1996-м году Mazda удивила мир, представив в качестве одной из версий очередного поколения Familia в модификации универсал не что иное, как «изданный» под собственным лэйблом хорошо известный автомобиль Nissan Sunny California. При этом все остальные модификации, за исключением этой, были собственной разработки.

В Европе, а затем и в России хорошо запомнилась модификация Mazda Familia, продававшаяся на экспортном рынке как Mazda 323C, в кузове пятидверный и трехдверный хэтчбек, обладавшая крайне привлекательным дизайном.

Конструктивно она не слишком сильно отличалась от «слепой» 323F, но с точки зрения дизайна и удобства была истинным представителем «нового поколения».

Восьмое поколение Mazda Familia

Очередное, восьмое поколение модели было, по сути, рестайлинговой версией предыдущей Mazda Familia.

В 1999-м году были представлены автомобили в кузове седан, пятидверный универсал (известный в США как Mazda Protege) и трехдверный хэтчбек.

Автомобили оснащали пятидверной МКПП или четырехдверным автоматом, полный привод можно было приобрести в качестве опции. В 2004-м году модель была снята с производства и заменена новой моделью — Mazda 3.

Тем не менее, в Латинской Америке продолжают выпускаться автомобили восьмого поколения под названием Mazda Allegro.

Интересные факты о Mazda Familia

В начале семидесятых лицензию на производство модели Familia второго поколения купила компания Kia, выпустившая в 1974 году собственную модель Kia Brisa. Это была одна из первых моделей, выпущенных Kia на своем первом предприятии в южнокорейском городе Гвангмейонг.

Familia третьего поколения продавалась в США под индексом GLC, который расшифровывается как Great Little Car.

Китайский автозавод FAW Haima Automobile Co., Ltd продолжает производить копию Mazda Familia восьмого поколения в разных модификациях кузова с двигателем объемом 1,6 литра под собственным названием Haima Family.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector