Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

Модель номер 1 в России – такое звание очень обязывает. Обязывает быть удобным, выгодным, хорошим автомобилем… и вовремя обновляться, конечно. Новейший «Солярис» второго поколения рвется в бой – устроим ему строгий экзамен в формате нашего теста 7D!

Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

У меня в руках – кожаный руль самого дорогого «Соляриса» с 1,6-литровым мотором, 6-ступенчатым автоматом и таким набором опций, которому позавидует не только следующий С-класс, но и D! Для этого, правда, пришлось к комплектации «Элеганс» (899 900 рублей) добавить все возможные пакеты (еще 116 тысяч) , зато смотрите, какая роскошь: навигация, обогрев передних и задних сидений, руля и стекла, климат-контроль, датчики парковки и света, задняя камера, пуск двигателя кнопкой, подсветка поворотов, светодиодные ходовые и задние огни. Единственное, чего нет и о чем я очень пожалел, упомяну ниже.

Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

Посмотрим на конкурентов. Ну, конечно, «Солярис» будут сравнивать с самим собой и с ближайшим родственником «Рио». Благо, мотор похожий.

Разом состарившийся автомобиль, тем не менее, отлично выглядит – и внешне, и по оснащению, и с точки зрения цены.

Разумеется, пару «Солярис I»-«Рио» мы берем как основу для сравнения с новичком, ведь на двоих они держат едва ли не половину рынка и отлично покажут нам средний уровень в классе.

Еще одна пара машин, построенных на общей платформе, даст нам второго конкурента, с корнями из Европы. Много лет в сравнительных тестах доступных машин «Поло» был эталоном; мы возьмем «Рапид», машину поновее и подороже.

И немного побольше – так будет ближе к новому «Солярису».

Все соперники – с автоматами (у «Рапида» робот DSG), в максимальной комплектации, с пакетами опций, причем «Шкоду» можно было бы еще немного накрутить, поставив, допустим, ксенон… Но для сравнения – этого уже не нужно, машины близки, насколько возможно.

Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

Вот не зря, презентуя модель, люди из «Хёндэ» говорили о сегменте В+ и о том, что перед нами автомобиль как будто из следующего класса – С1. Действительно, от прежнего «Соляриса» здесь намного меньше, чем, скажем, от нынешней «Элантры». Богато выглядит, хотя намного больше автомобиль не стал: плюс 30 мм к базе и длине, плюс 29 к ширине.

Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

Садясь за руль, как будто прибавляешь солидности вместе с автомобилем. Здесь всего в достатке: места, оборудования, комфорта…

Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

Конечно, ни огромную, а-ля «Астон-Мартин», решетку спереди, ни большой монитор в салоне уже не назовешь откровением.

Но ведь нам не удивлять, нам ехать! В общем, все хорошо, и выслушав подробную презентацию (высокопрочных сталей еще больше, двигатели теперь с регулируемым впуском и фазами – оба!), мы трогаемся в путь по маршруту Санкт-Петербург – Псков – Печоры — Пушкинские Горы – Псков – Санкт-Петербург. Почти 1000 км, успеем дать оценки!

Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими автоКонкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

Еще совсем недавно, прогнозируя результаты сравнительных тестов, мы с коллегами говорили: лучше всех поедет немец, самым надежным будет японец, ну, а кореец покажет лучшую цену, не более.

Знаете, «Солярис» не то чтобы перевернул, но очень серьезно поколебал мою убежденность, что в ездовых дисциплинах ему «не светит».

У него настолько легкий ход, он настолько охотно берет разгон, так задорно обгоняет и так запросто вывозит вас за пределы разрешенных скоростей… опомнился я на 160-ти, уж простите, больше не повторится.

Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

Только не говорите, что с прежним мотором это невозможно. Он не прежний – напоминаю про модернизацию, которая принесла фазовращатели на обоих распредвалах и регулировку длины впускного тракта. Так что не надо дергать ручку автомата, ставьте режим D – и вперед, покорять просторы и ухабы нашей страны. Удовольствия – достаточно, чтобы перестать завидовать упомянутым в начале главы немцам.

И его, удовольствия, было бы еще больше, если бы корейцы презрели свою традицию лишать нас круиз-контроля. Ну, не хочу я все время следить за стрелкой в ожидании «Стрелки»! Задать бы круизом 100 км/ч и ехать спокойно…

Коллеги обнаружили, что в «Солярисе» излишне шумно сзади. Я не соглашусь, что для его класса это критично. И сделаю скидку на шипованную «Хаккапелиту».

В целом – в «Солярисе» ехать неожиданно интересно. Не просто перемещаться из пункта А в пункт В, а радоваться процессу. Те, кому это важно, оценят этот плюс – как и я. В этом раунде — счет в пользу новичка.

Кстати, о пунктах – впервые в «Солярисе» появилась штатная навигация. Спасибо!

Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

Руль при маневрах на парковке становится просто невесомым, спасибо электроусилителю. При этом от упора до упора – менее трех оборотов, отлично!

На ходу все хорошо – габариты чувствуешь, парктроник работает корректно, камера заднего вида даже «поворачивает» — так что можно ехать по Питеру, наслаждаясь вниманием пассажиров окружающих нас «солярисов» Это здесь самый популярный автомобиль.

Единственная претензия – при посадке почему-то приходилось с непривычки дважды хлопать дверцей, хоть задней, хоть передней. Даже вспомнилась былая отговорка механиков «Лады»: уплотнители еще не обмялись. Ну, может быть, тем более, у нас машины из первой партии, а за этими самыми уплотнителями мороз под двадцать.

В городе «Солярис II» просто обычный автомобиль. Наверняка тоже будет самым популярным – как минимум в Питере. Но отметить что-то особенное не получается. Счет прежний.

Как хорошо, что любой дилер предложит владельцу нового «Соляриса» защиту двигателя – правильную, одобренную заводом. Еще лучше, чтобы она входила в базовую комплектацию.

Настоятельно рекомендую эту опцию всем без исключения – полноценный дорожный просвет в 160 мм может сподвигнуть вас оценить внедорожные свойства машины, и тут уж без мощного металлического листа под мотором – никак. Ставьте защиту, отключайте ESP (точнее, ту ее часть, что ведает буксованием) – и можно резвиться на снегу, траве или песочке.

Аккуратно, конечно, в рамках дозволенного легковому автомобилю, а не внедорожнику! И будьте уверены – к даче «Солярис» проедет. А вот к деревенскому дому по разливу – вряд ли.

Передний свес стал меньше на 10 мм в сравнении с предшественником, что положительно сказалось при парковке у бордюра и при штурме нестандартных «лежаков».

В классе В, среди доступных седанов и хэтчбеков, нет троечников по проходимости. И новичок тоже сходу вписывается в компанию хорошистов. Молодец!

Три сантиметра – это немало, когда речь идет о длине салона. Настолько выросла длина и база «Соляриса». Я немалую часть пути проделал на заднем сиденье и готов свидетельствовать: просторно, удобно, приятно. И посередине дивана посидел тоже: поездка здесь втроем не самое лучшее воспоминание, но при необходимости можно проехать километров 100-200.

Правда, в мороз у задних пассажиров затягивает стекла, и чтобы побороть наледь, приходится переводить климат-контроль из автоматического режима и гудеть вентилятором, но это обычное дело для нашего климата. К тому же, в максимальной комплектации есть обогрев…

Багажник прибавил 10 литров, а под его полом вы обнаружите полноразмерную запаску на стальном диске. Последнее обстоятельство заставляет называть ее «временной», но резина там широкая, ездить можно.

Глядя на конкурентов, понимаешь, что одних «Солярис» обошел, а с другими сравнялся, поднявшись к самой верхней планке класса. Но не перешагнул, поэтому отмечаем высокий уровень, не меняя оценку.

Знаете, что именно выросло у нового автомобиля сильнее всего? Бензобак! Он прибавил целых 16%, или 7 литров, став 50-литровым. Замечу, что многие конкуренты давно обзавелись такими.

Что касается расхода: наша методика подразумевает замер с помощью борткомпьютера в установившихся условиях пригородного движения: средняя скорость не менее 80 км/ч при пробеге от 100 км в ритме потока.

Немного Санкт-Петербурга, областные дороги разного калибра принесли результат: 151 км, 1 час 55 минут, 7,1 л/100 км. Среднюю скорость экран не показывает, но мы же грамотные: 81 км/ч.

Хороший результат, тем более для машины с автоматом!

Он становится еще лучше, когда вы открываете лючок бака и видите надпись «min 92». Некоторое время назад я не обращал на это внимания, считая, что высокооктановый бензин – самое правильное для современного мотора; но теперь, глядя на стойки с ценами у АЗС, я могу только поблагодарить инженеров «Хёндэ», которые сохранили моторы всеядными.

Невеликий расход 92-го – бесспорный плюс. Уже второй у «Соляриса».

Впервые, насколько я смог вспомнить, российское представительство иностранной марки так долго тянуло с объявлением цен. Уже машину и показали, и покатали, а интрига все не разрешалась. Наконец, 16 февраля в сети мелькнула неофициальная информация, что ценник стартует с 650 тысяч, и стало ясно: вот-вот объявят.

Настоящий прайс-лист начинается еще лучше: с 599 тысяч. Две подушки, система стабилизации, электростекла спереди, ЭРА-ГЛОНАСС, центральный замок, электроусилитель руля – присутствуют.

Мотор 1,4 л/99,7 л.с. (спасибо за налог!), 6-ступенчатая механика.

Но… список того, чего нет, заставляет меня предположить, что эта комплектация сделана ради красивой стартовой цены – реально ее не будет ни на рынке, ни в производстве.

Нет кондиционера; подогрева сидений-стекла-руля; радио. Сильно подозреваю, что диапазон цен на популярные версии «Соляриса» будет таким: 750-850 тысяч рублей.

Читайте также:  7 секретов идеальной работы «дворников» зимой

Ну, а максимум? Он перед нами, наш тестовый «один и шесть с автоматом и всеми пирогами», пересекший и психологически, и морально, и финансово важную отметку в 1 миллион рублей. Правда, он сделал это не первым, и уж точно не последним – посмотрите хотя бы ценник «Рапида».

Оценивая гамму моделей – два мотора, две коробки, четыре комплектации – и глядя на прайс-лист, особенно для максимальной версии «Элеганс», понимаю, что ничего неожиданного «Солярис» здесь не принес.

Очень хорошее предложение, но не сногсшибательное. Уровень класса, но не выход за его рамки. Жаль, первый «Солярис» их в свое время расширил.

Правда, и не обошелся и без минуса, но не будем ворошить прошлое.

Hyundai Solaris – получает два плюса и ни одного минуса. Это хорошая оценка для новичка в таком переполненном и активном классе.

Еще бы, заработать «плюс два» в сегменте, где присутствуют «Фольксваген», «Форд», «Шкода», «Киа» и твой же предшественник! Возможно, если бы на тесте оказалась версия подешевле, с мотором 1,4 л, плюсов было бы даже больше.

Проехав на ней буквально пять километров, я поставил себе крестик: обязательно протестировать подробно. А значит, к оценке «Соляриса» в формате 7D мы еще вернемся.

Кто кого: новый Hyundai Solaris и пять его конкурентов

Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

В прошлом году Hyundai Solaris разошелся тиражом около 95 000 экземпляров, став абсолютным лидером продаж на российском рынке. С появлением свежей генерации модели корейцы укрепят свои позиции, заставив кусать локти ближайших конкурентов. Или нет?

Что примечательно, в самом простом варианте исполнения новый седан оказался на 20 000 рублей дешевле старого — автомобиль с 1,4-литровым антиналоговым мотором мощностью 99 сил и шестискоростной «механикой» обойдется в 599 000 «деревянных».

Правда, за эти деньги покупатели получат машину в довольно скудном оснащении.

Из благ цивилизации тут найдутся лишь фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники, система стабилизации, индикатор давления в шинах и антипробуксовочная система.

За кондиционер, «музыку», мультифункциональное рулевое колесо, USB-слот, подогрев передних кресел и боковых зеркал придется доплатить немногим больше 100 000 рублей. Хотите шестиступенчатый «автомат» — готовьте 40 000 сверху. Более мощный, 123-сильный двигатель, продвинутая мультимедиа с навигацией, климат-контроль и датчики парковки потребуют доплаты еще в 150 000.

А со всеми плюшками-ватрушками, вроде камеры заднего вида, функции дистанционного открывания багажника, бесключевого доступа в салон и запуска мотора с кнопки, боковых шторок безопасности, обогрева задних сидений, руля и лобового стекла, включая форсунки стеклоочистителей, «кореец» потянет на 980 000 рублей. Спору нет — уже не дешево, но давайте посмотрим, что могут предложить конкуренты.

Базовый (читай — пустой) «Рио» с 1,4-литровым 107-сильным движком и «уставшей» пятиступенчатой «механикой» выйдет на 40 000 рублей дороже стандартного «Соляриса». Из прелестей жизни тут разве что передние подушки безопасности и ABS.

Да и «тигриный нос» Питера Шрайера за пять с лишним лет уже порядком поднадоел. Впрочем, по осени корейцы привезут к нам новое поколение KIA Rio, а пока прибавляйте к первоначальному прайсу 30 000 рубликов за кондиционер и морально устаревший четырехдиапазонный «автомат».

Самая простая аудиосистема выудит из кошелька будущих владельцев еще 20 000.

Старшая версия с таким же, как у Solaris 1,6-литровым мотором, агрегатированным с механической «шестиступкой», обойдется в 739 900 целковых, на 10 000 дороже выйдет «автоматическая» модификация с коробкой о шести ступенях.

За «теплый» набор без учета подогрева заднего дивана, полный электропакет и климат-контроль придется раскошелиться на 804 900 рублей, а «топовый топ» с крутым мультимедийно-навигационным центром, Bluetooth и Start-Stop попросит прибавки в 130 000 «деревянных».

Да, почти на полтинник дешевле своего собрата, но по части оснащения «Рио» все же заметно отстает.

В плане оборудования у «Логана» картина еще более скверная. Впрочем, дешевле и ценник. Первоначальная версия авто с откровенно дохлым 82-сильным движком, сопряженным с пятиступенчатой «механикой», стоит без малого 480 000 рублей.

В эту сумму оценивается машина с антиблокировочной системой тормозов и одной-единственной подушкой безопасности, положенной водителю.

Мечтаете о двух педалях — готовьтесь выложить еще около 100 000, причем речь идет о модификации с дерганной и «тупой» роботизированной коробкой с одним сцеплением.

Задумчивый гидромеханический «автомат» с четырьмя ступенями, работающий в паре с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с., заставит опустошить карман на 620 000 в российской валюте.

В довесок к агрегатам покупатели получат подогрев передних кресел и электрические стеклоподъемники, да и то лишь на передних дверях.

Доплата за 113-сильный двигатель вкупе с «механикой», а также кондиционер, подушку безопасности переднего пассажира, центральный замок и подогрев боковых зеркал с электроприводом составит не менее 10 000 «деревянных».

А при желании оснастить машину задними электростеклоподъемниками, климат и круиз-контролем придется расстаться с 740 000 кровно заработанных. Необходимость установки мультимедийно-навигационного комплекса с Bluetooth-модулем выльется в дополнительные 16 000, а ESP — в 12 000 рублей. Иначе говоря, Renault Logan — автомобиль из серии «дешево, но сердито».

Японский седан, разменявший пятый год, определенно нуждается в обновлении. Мало того, что он непривлекателен внешне, так еще и довольно беден в плане оснащения. В «базе» за немалые 611 000 рублей ничего, кроме электростеклоподъемников передних дверей и антиблокировочной тормозной системы, в общем-то, и нет.

Мотор здесь для всех версий безальтернативный — тот же агрегат, что и у «Логана» — мощностью 102 силы, снятые с объема 1,6 л. Аналогичная ситуация и с коробками — пятискоростная «механика» и видавший виды четрыхступенчатый «автомат». Причем за две педали придется отдать аж 722 000 отечественных дензнаков.

Самая дешевая версия с наличием центрального замка и подогрева передних сидений выйдет в 637 000, а комплектация с кондиционером — на 30 000 дороже.

Мечтаете почувствовать себя современным водителем, имеющим в своем авто USB, Bluetooth и «музыку», — доставайте из закромов 692 000 рублей.

А уж самая нарядная Almera с навигацией, модным тачскрином в центральной консоли и электрическими стеклоподъемниками в задних дверях, потребует не менее 782 000 российских «фантиков». Но зачем переплачивать за «Альмеру», если есть родственный «Логан»?

Удивительно неплохо для автомобиля отечественного производства нашпигован флагманский седан АВТОВАЗа. За 545 900 рублей будущим владельцам достанется машина с адекватным 1,6-литровым 106-сильным мотором, контактирующим с пятиступенчатой механической коробкой передач.

В плане оснащения она порадует парой подушек безопасности, передними электростеклоподъемниками, ABS с функцией распределения тормозных усилий, системой помощи при старте на подъеме, подогревом передних кресел и центральным замком. Доплата за кондиционер составит 25 000, а за неудачный однодисковый «робот» — еще столько же.

Правда, в довесок ко всему сюда добавятся аудиосистема с возможностью подключения дополнительных USB-устройств и беспроводной Bluetooth-модуль.

В полном фарше «Лада» отнимет у покупателя не менее 735 900 рублей, предложив взамен более мощный, 122-сильный двигатель, боковые подушки, обогрев лобового стекла, мультируль, круиз и климат-контроль, камеру заднего вида, датчики дождя и света, а также опциональную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и встроенной навигацией.

Хотите быть самым крутым — добавьте еще без малого 30 000, и станете владельцем юбилейной версии LADA Vesta с черной крышей, дизайнерскими дисками из легкого сплава и оригинальными шильдиками. Конечно, до «Соляриса» она еще не доросла, но с учетом того, как быстро в последнее время эволюционирует АВТОВАЗ, расслабляться корейцам не стоит.

Безусловно, немецкий седан является лучшим автомобилем в своем сегменте, как с точки зрения ездовых повадок, так и по уровню комфорта и эргономики. Однако и стоит он со всеми наворотами без малого 1 000 000 рублей.

В эту сумму оценивается машина в версии GT с 1,4-литровым 125-сильным турбомотором, агрегатированным шустрым семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением.

Тут вам и мультимедиа, позволяющая управлять функциями смартфона со штатного дисплея, и камера заднего вида, и парктроники по кругу, и боковые «эйрбеги», и зеркало заднего вида с автозатемнением, и электропакет полнее некуда, включая подогрев лобового стекла, круиз и климат-контроль.

Версия победнее с двигателем мощностью 110 л.с. в компании с четырехдиапазонной АКП обойдется в 726 000 целковых, а с шестискоростной «механикой» — в 679 900. Авто с базовым 90-сильным агрегатом и пятиступенчатой «механикой» выйдет на 900 рублей дороже стнадартной комплектации Hyundai Solaris.

Как и «корейцу» в первоначальном варианте исполнения Polo особо похвастать нечем — пожалуй, лишь фронтальными подушками безопасности, ABS, центральным замком и электрическими стеклоподъемниками (правда, на всех дверях).

Пусть «Фольксваген» и дороже «Соляриса», но как уже было сказано, объективно интереснее.

Конкуренты нового hyundai solaris 2018: сравните с другими авто

Конкуренты нового Hyundai Solaris 2018: сравните с другими авто

Renault Logan 1.6 16V (102 л.с.) стоит как минимум 387 тысяч рублей, а начальная комплектация Expression предусматривает одну подушку безопасности, передние электростеклоподъемники и центральный замок.

Версия Prestige за 429 тысяч рублей может похвастать кондиционером, полным электропакетом, подогревом передних сидений (водительское — с регулировкой по высоте), бортовым компьютером и противотуманными фарами.

А в наших руках побывал Renault Logan Prestige со всеми возможными опциями — пассажирская подушка безопасности, АБС, CD-проигрыватель, легкосплавные колеса, кожаный руль и окраска «металлик» увеличили цену автомобиля до 476 тысяч рублей. Еще за 34 тысячи рублей можно заказать четырехступенчатый «автомат».

Самый простой Renault Logan Authentique 1.4 (75 л.с.) без усилителя руля, центрального замка, электростеклоподъемников и даже без регулировки руля предлагается за 319 тысяч рублей. Такой же седан в комплектации Expression стоит 350 тысяч рублей, а доплата за восьмиклапанный мотор 1.6 (84 л.с.)

Гарантия — три года или 100000 км пробега, но она не распространяется на свечи зажигания, приводные ремни, тормозные диски и барабаны, тормозные колодки и накладки.

Продажей автомобилей Renault занимаются 116 дилерских центров в 72 городах России.

Седан Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) в базовой комплектации Trendline оснащается двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком и бортовым компьютером. Цена — 399 тысяч рублей, это на 12 тысяч рублей больше, чем просят за Логан с 16-клапанным мотором.

Автомобиль в исполнении Comfortline (добавлены АБС, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, раздельная спинка заднего сиденья и окраска «металлик») стоит как минимум 468 тысяч рублей, но выпуск таких седанов начнется только в самом конце года. А в тесте принимал участие седан в максимальной комплектации Highline за 534400 рублей — с кондиционером, CD-проигрывателем, легкосплавными колесами и противотуманными фарами, — это на 58400 рублей дороже нашего Логана с похожим оснащением.

За шестиступенчатый «автомат» для Polo нужно доплатить 44300 рублей, а седан со всеми опциями (среди них есть боковые подушки безопасности, система стабилизации и даже электрообогрев лобового стекла) потянет на 668 тысяч рублей. В наличии у продавцов Polo-седанов не бывает — очередь растянулась как минимум до мая, а некоторые дилеры принимают заказы на середину лета.

Гарантия — два года без ограничения пробега, но под ее действие не попадают свечи зажигания, тормозные колодки и диски, фрикционные накладки диска сцепления, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя и шины.

Продажей автомобилей Volkswagen занимается 91 дилерский центр в 56 городах России.

Читайте также:  Запчасти для hyndai solaris в нижнем новгороде

Четырехдверный Kia Rio (1,4 л, 95 л.с.) стоит как минимум 419900 рублей — на 21 тысячу рублей дороже базового Polo-седана, но в начальной комплектации Comfort уже есть кондиционер, CD-проигрыватель и зеркала с электроприводом и обогревом, хотя маршрутный компьютер для Rio не предусмотрен вовсе.

В наших руках оказался седан в исполнении Luxe за 459900 рублей — с климат-контролем, АБС, подогревом передних сидений и противотуманными фарами. Примерно столько же стоит и Renault Logan 1.6 16V в аналогичной комплектации, а Polo с кондиционером и «музыкой» дороже минимум на 50 тысяч рублей.

Kia Rio с кузовом хэтчбек дороже седана на 6—10 тысяч рублей, а за четырехступенчатый «автомат» придется доплатить 30—40 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Сейчас Rio разбирают, как горячие пирожки: в свободной продаже машины практически не встречаются, но дилеры обещают доставить заказанный автомобиль в течение месяца.

Гарантия — пять лет или 150000 км, но ограничений — масса.

Фильтры, лампы, предохранители, щетки стеклоочистителей, стекла, тормозные колодки, диски и барабаны, «корзина» и диски сцепления, свечи зажигания и высоковольтные провода, шланги и патрубки, приводные ремни навесных агрегатов, резиновые чехлы и втулки, элементы системы выпуска отработавших газов (кроме нейтрализатора), приводы стеклоподъемников и зеркал, форсунки омывателей стекол и хромированные элементы кузова и интерьера покрываются гарантией только в течение одного года или 15000 км.

Ещё по теме:  Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Продажей автомобилей Kia занимаются 132 дилерских центра в 71 городе России.

Ford Focus ожидаемо дороже — цены на седан с двигателем 1.6 (100 л.с.) только начинаются с 548500 рублей, при этом в базовой комплектации Comfort есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод и обогрев зеркал.

Самый доступный Focus-седан с двигателем 1.4 (80 л.с.) стоит 545500 рублей, а наиболее мощная версия с двухлитровым мотором (145 л.с.) оценивается как минимум в 599500 рублей. Есть и модификация с турбодизелем 1.8 (115 л.с.) за 633500 рублей.

Четырехступенчатым «автоматом» комплектуются только Фокусы с моторами 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.) — доплата составит соответственно 38 и 18 тысяч рублей. Автомобили есть в наличии у дилеров, но в основном это модификации с двигателем 1.

8, а поставка машины на заказ займет примерно три месяца.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Ограничения самые либеральные и распространяются только на свечи зажигания, фильтры и щетки стеклоочистителя.

Продажей автомобилей Ford занимаются 105 дилерских центров в 71 городе России.

Муки выбора. Что брать: Поло, Рио или Солярис?

Бюджетники. Семейные. Эконом-вариант. В-класс. Массовый сегмент. Как только не называют владельцев популярных компактных седанов от Фольцвагена, Киа и Хундай.

Подобными автомобилями не восхищаются, но приобретение любого из них в автосалоне – это ни с чем не сравнимое чувство приятности, радости, счастья от владения новым автомобилем.

Такую покупку невозможно сравнить со сделкой на вторичном рынке. Здесь он только твой. С самого начала. Идеальный. Свежий. Родной.

Упрямая статистика

По сведениям ведущих аналитических агентств (источник сайт: auto.vercity.ru), Киа Рио – абсолютный лидер продаж в нашей стране – 85 806 экземпляров. Это самая популярная модель из семейства Киа. За ним следует Sportage с гораздо более скромным результатом в 31 111 автомобиль.

На второй сточке рейтинга Хундай Солярис – 54 305 проданных автомобилей за 11 месяцев 2019 года. В своем бренде он уступает лишь городскому паркетнику Creta, разошедшейся по стране в количестве 66 048 экземпляров.

Третье место предсказуемо занимает Поло – 51 796 проданных авто. Немецкий седан не только дышит в спину корейскому конкуренту, но и одновременно куда более популярнее своего внедорожного собрата Tuguan – 32 863 автомобилей, покинувших дилеров за неполный 2019 год.

Как видим, разница более чем значительная, особенно если учесть данные 2018 года.

По данным агентства автостат в позапрошлом году Рио было продано 100 148 автомобилей, Солярис закончил этот же отрезок с результатом в 65 581 проданный автомобиль (за декабрь 2019 года Хундай не мог продать 14 тысяч Солярисов, чтобы сравняться с 2018 годом, а значит уходит в минус). Поло тоже теряет свои позиции, но падение здесь менее заметное, в 2018 году его приобрели 59 450 собственников.

Выходит, что все представленные модели еще год назад достигли своего максимума и сейчас начинают скатываться вниз, но каждый со своей скоростью. Лидер падения – Солярис.

Что касается мировых продаж, то Солярис (-17%), вместе со своим близнецом Accent (-32%), продан в количестве 197 491 автомашин. Рио заканчивает год с результатом в 216 398 или минус 26%.

Недалеко уходит и Поло – 525 461 проданный автомобиль или минус 24%. Вероятно, всей тройке пора серьезно задуматься над своим имиджем. Сведения получены на основе данных аналитического агентства Автостат и сайта auto.vercity.ruСведения получены на основе данных аналитического агентства Автостат и сайта auto.vercity.ru

Динамические характеристики

Давайте взглянем на данные производителей. Существенны ли различия по следующим критериям: расход топлива (в городе), разгон до 100 км/ч, клиренс, объем багажника, вместительность топливного бака?

Расход топлива в Рио и Соляриса одинаковый – 8,9 литра на 100 км. пути. У Поло данные скромнее – 7,9 литра на 100 км. Разницы никакой. И все потому, что корейские двигатели потребляют 92 бензин, а немецкий двигатель предпочитает 95. Если не считать копейки, то октановое число сведет такую экономию на нет.

Динамические характеристики на стороне у Рио и Соляриса. Автомобили выигрывают у Поло 0,5 секунды: 11,2 с против 11,7. Немного? Но это преимущество, факт.

В свою очередь, дорожный просвет в пользу Поло. На целых 3 мм. 163 мм. против 160 мм. Мелочь, но тоже факт.

Объем багажного отделения недвусмысленно намекает нам на корейский сговор – у Рио и Соляриса он одинаковый и составляет 480 литров, что на 20 литров больше чем у немецкой модели.

Зато у Поло объем топливного бака на 5 литров больше и составляет 55 литров. С учетом расхода топлива разница составляет около 70 километров в пути.

Фото из открытых источников. Яндекс-картинки. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки.

Комплектации. Цены.

Ну а теперь давайте сравним комплектации и цены. Отбросим самые дешевые варианты и самые дорогие. Остановимся на «предмаксималке». У Рио это Prestige, у Соляриса Super Series + Пакет Winter, Поло – Joy.

Самым дорогим выходит Рио – 1 024 900 рублей. Почти на 50 тысяч рублей дешевле его собрат Солярис. Разница между Рио и Поло уже более чем значительная – 95 000 рублей.

В представленных вариациях владелец любого из трех автомобилей получит одинаковую подвеску с передним стабилизатором, независимой, амортизационной стойкой спереди и полузависимой торсионной балкой сзади.

Поло и Рио в этом исполнении будут на литье, Солярис на штамповке, а вот размер шин и дисков почти одинаковым. Рио и Солярис за эту цену предложат галогеновые фары, Поло — светодиодные. Рио добавляет в свой актив туманки спереди, а Поло сзади.

Опять же Рио и Солярис могут похвастаться датчиками света, а Рио еще и боковыми зеркалами с указателем поворота, а также хромированными ручками дверей. За эти деньги владелец Поло не получит задние брызговики.

Опять же корейцы предлагают подогрев задних сидений и обогрев рулевого колеса.

В плане безопасности Рио и Солярис тоже смотрятся гораздо выгоднее: система электронного контроля устойчивости (ESP), система помощи при старте на подъеме (HAC), автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, а у Рио еще и вспомогательная система торможения (BAS) и система распределения тормозного усилия (EBD), задний парктроник.

Фото из открытых источников. Яндекс-картинки. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки.

Вывод

Лидером по наполнению и одновременно самым дорогим оказывается Рио. По большей части копия своего отечественного конкурента Киа чуть более насыщен технически и, вероятно, именно этот фактор в конечном итоге определяет выбор потребителя.

Выходит, соотечественники готовы платить немного больше, а взамен получать более совершенный и законченный продук. Такая тенденция означает, что массовые предпочтения и запросы российских автомобилистов растут. И это хорошо.

С другой стороны, разница между Рио о Поло заставляет многих задуматься и сделать выбор в пользу европейского бренда.

А если авто по бюджету приобретается не впритык, то золотая середина в нашем трио, безусловно, Солярис.

Какой автомобиль выберете вы – решать вам. Особой разницы нет, но я бы взял Киа. Киа Сид. Мне она нравится больше).

Читайте также:  Особенности замены суппорта в Хендай Солярис

Удачи на дорогах!

Спасибо всем, кто дочитал. Рад м и подписке на канал!

Второй — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2021 года на DRIVE2

  • Как и говорил «чуть позже» наступит, и я напишу сравнение, ждать себя оно не заставило, появилось свободное время и я приступил к написанию.
  • Rio VS Solaris
  • В этом сравнении в первую очередь я хочу сам понять и Вам рассказать есть ли какая-то разница между ними или это все в чистом виде вкусовщина, постараюсь посмотреть на оба автомобиля со всех сторон во всех смыслах и всех положениях, но везде я буду опираться на личные ощущения. Начнём же 🙂

Самое первое что я заметил сев за руль Соляриса после Рио — что он шире. Удивительно, но ведь ширина автомобилей по документам разная, и в пользу Рио, для понимания по данным взятых с Авто.ру, а их думаю можно считать действительными мы видим, что ширина Рио 1740мм против 1729мм Соляриса, по факту выходит разница в сантиметр.

Да, многие из вас подумают о том, что ведь дизайн разный и соответственно форма боковых зеркал тоже разная, вот от туда и разница по паспорту, но с виду и по ощущению в использовании зеркала Соляриса больше и они точно удобнее, они дают больший обзор, это заметно в особенности на широких дорогах по типу МКАД'а, или в принципе на дороге где больше 3 полос, это становится очень заметно, а ещё этот факт хочу подкрепить тем, что я сам за собой заметил — в Рио мне приходилось крутить головой на съездах и перестроениях через одну и более полосу, чего не сказать про Солярис, потому возможно этот сантиметр относится конкретно к ширине кузова, измерять все с рулеткой я не стану, но по ощущениям говорю точно, что Солярис просторнее и с более удобными зеркалами.

Следующее что было мной подмечено — сама посадка все же отличается, в Рио мне удалось расположиться больше в развалку, но и в Солярисе не могу сказать что сижу как на табурете, связываю с удобством использования мультимедии, в Рио экран и все кнопки находятся ниже на торпедо, в Солярисе же экран находится выше со всем кнопками, и сама эргономика продумана лучше, добавлю что в Рио очень не удобно расположены кнопки подогрева сидений и руля тк. их перекрывает рукоятка АКПП, такой проблемы нет в Солярисе. (прилагаю фотографии из интернета)

Раз мы оказались визуально в салоне автобилей поговорим ещё о некоторых замечаниях, как я уже писал в первом бортжурнале у Соляриса место под локоть на двери сделано из мягкого пластика, в Рио же такого нет, а комплектации такие: Рио — Style, Солярис — Comfort.

К сожалению не самые максимальные чтобы найти все отличия, Но! Давайте разберёмся в каламбуре комплектаций, смотрим на сайте и видим что по факту у Рио — 7 комплектаций, а конкретно: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium, только будем честными с тем, что Style и Prestige одна и так же комплектация с единственным отличием в виде цветовой гаммы и диодными фонарями, просто Style типа с намёком на «спорт», а Prestige более спокойная, а ещё в Prestige есть обогрев лобового стекла и электроскладывание зеркал, потому считаю можно назвать Style предпредмаксималкой, ведь между Luxe и Style разница уже большая, Luxe определённо считается средней комплектацией. Так, с Рио кажется разобрались, теперь будем мучать Солярис, какую здесь картину мы можем наблюдать, и так — 5 комплектаций, но давайте сразу одну из них уберём, поскольку комплектация «10 лет» скорее больше носит эксклюзивный характер, а не общий потребительский, того выходит 4 комплектации, а именно: Active, Active Plus, Comfort и Elegance, у меня же комплектация Comfort, и я считаю она достойна быть предмаксимальной, но есть одна хитрость у Хендэ, дело в том, что у вас может быть доп пакет, а их ни много ни мало 5 штук: Advanced, Winter, Light, Safety и Prestige, что самое интересное их можно здорово миксовать, например в комплектацию Comfort можно добавить сразу три допа! И будет в вас Comfort + Light + Winter + Safety — на мой взгляд это однозначно плюс, тк вы можете взять сухую комплектацию, будь то она любой, даже в которой уже что-то есть и доукоплектовать её еще больше под свои хотелки и в свой бюджет, выходит Хендэ даёт большую назовём её так «гибкость» при подборе комплектации автомобиля. Если я скажу, что Comfort без допов, Вы будете согласны с тем, что это предмаксималка? Я например именно так это и считаю, так давайте же продолжим говорить про отличия. Про мягкий пластик уже сказал, теперь добавлю про небольшое отличие касающиеся комплектации, в Рио есть камера заднего вида, в Солярисе её нет, но есть кнопка открывания багажника на самом багажнике, лично для меня удобнее когда все кнопки на своих местах, да можно открыть с ключа, но если ключ в замке зажигания, то придётся идти к водительской двери и открывать багажник из салона, как по мне это дико не удобно, но у меня вопрос к знатокам, я правильно понимаю, что либо камера, либо кнопка? Но тема кнопок не раскрыта, в Рио нет поясничного упора, в Солярисе он аж с электрической регулировкой, но об этом можно почитать в первом бортжурнале. Продолжим разговор тем, что Солярис больше подходит меломанам вроде меня, аудиоподготовка хорошая и в отличие от Рио здесь 6 динамиков, в дверях расположены высокочастотники, что в народе называют «пищалки», а говоря в целом о музыке в автомобиле, даа… можно впихнуть что хотите и куда угодно, но зачем нагромождать на двери все эти подиумы и вырезать пластик я не понимаю… (сам такой же был 🙂 ), я с этим знаком и я знаю как может играть музыка в автомобиле, но мы здесь для того, чтобы поговорить о новых и полностью стоковых автомобилях, потому с уверенностью говорю — в Солярисе и Рио музыка играет одинаково, но в первом она немногим лучше как раз из-за штатных высокочастотников. В эту же тему можно добавить разговор о шумоизоляции, она есть, вот как для человека пересевшего с Фиесты, она для меня есть, сравнивая между Рио и Солярисом она одинаковая, возможно будет какая-то суперминимальная разница на больших скоростях свыше 120, тк аэродинамика определённо разная, кстати очень интересный момент и хотелось бы узнать коэффициент лобового сопротивления обеих машин, если кто-то знает — напишите в х (я перерыл все сайты что мог и мне не удалось найти). Еще одним из заметных отличий является присутствие противотуманок у Рио и отсутствие их в Солярисе, в темное время суток линзованая оптика Рио однозначно решает вопрос с темнотой и без включения самих противотуманок, Солярису же не хватает освещения на фоне Рио, но в городских реалиях это не играет главной роли, по крайней мере в Москве освещение на дорогах хорошее, на тёмной дороге за городом думаю разница будет колоссальной, но у обеих машин есть возможность установки уже полностью светодиодного головного света, но поскольку эти диоды на отражателях, разница конечно будет с галогеном на том же отражателе, но интересно будет ли сильна разница между галогеном с линзой и диодом с отражателем, пишите в х о своих ощущениях от оптики с диодами будет интересно почитать.

Продолжим тему сравнения, теперь речь пойдёт о технике.

Есть одно различие, и оно довольно серьезное на мой взгляд, в Рио сзади тормозная система дисковая, а вот в Солярисе старый добрый барабан, предполагаю, что при первом торможении с одинаковой скорости они остановятся одинаково, но если автомобили нагрузить одинаково и повторить, то разница появится, то же самое думаю произойдёт и после оттормаживаний со скорости, барабан явно себя покажет хуже, просто как факт он менее эффективен при нагрузках и нагреве, сюда же добавлю то, что передние тормоза будут страдать больше при активной езде с барабаном сзади нежели автомобиль с дисковой системой тормозов все на том же месте, но с другой стороны если Вы не активный ездок и соблюдаете скоростной режим, то и барабаны сзади не будут для Вас минусом, даже скорее плюсом, тк. в них заложен ресурс побольше. Те от кого я слышал «Рио больше зажатый, он спортивнее»… во-первых Вы очень странные ребята, но не такие странные, которые считают поло/рапид 1.4 гонкой… во-вторых проведя весь день за рулём Соляриса я могу сказать, что они с Рио по жёсткости одинаковые, во всех моментах: стыки, ямы, неровности и тд.

Вывод:Да, многое наверное можно притянуть за уши субъективности, но сколько людей — столько мнений. Буду рад почитать Ваши мысли по поводу в х 🙂

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector