История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

После того как Chrysler Voyager в США и Renault Espace в Европе «открыли» для потребителя новый класс автомобилей — однообъемники, вслед за ними в этот сегмент рынка ринулись все кому не лень, в том числе и Mazda. Поэкспериментировав на первом поколении MPV с необычной компоновкой и полным приводом, «вторую» MPV там сделали «по заветам» родоначальников класса: просторный салон, большой багажник, всевозможные трансформации…

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Второе поколение Mazda MPV делалось в расчете на оба рынка, европейский и заокеанский. И поэтому потребителю предлагалось множество вариантов, начиная от дизельных и заканчивая шестицилиндровыми бензиновыми.

То же самое и с салоном: были и простые «диванные» модификации, и с раздельными креслами и убирающимся в пол багажника третьим рядом. В общем, Mazda пыталась завоевать потребителя как могла.

Но получилось не очень убедительно: ни новой, ни «бэушной» MPV погоды на рынке не делала… Почему?

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Сложно сказать. Потому что при первом знакомстве MPV производит очень благоприятное впечатление.

Да, пластик довольно прост, особенно на машинах из США, но в целом и по качеству сборки, и по вниманию к мелочам, и по эргономике автомобиль кажется довольно добротным.

Понравится водителю и посадка: она не такая «автобусная», как в других моделях. А минусы? Как по мне, то наружные зеркала слишком маленькие для такой машины…

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Салон у MPV бывает разный: с тремя раздельными креслами во втором ряду и с двумя. Причем во втором случае кресло можно придвигать ближе к середине салона, чтобы обеспечить более удобный доступ на третий ряд. Кстати, третий ряд в MPV может быть оснащен довольно необычной функцией — его можно буквально двумя движениями складывать целиком в пол багажного отсека!

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Исходя из габаритов MPV, понимаешь, что к объему багажника претензии будет предъявить сложно. Потому что даже в семиместном варианте он вмещает 295 литров — больше иной малолитражки. Ну а постепенно демонтируя кресла из салона, объем можно увеличивать чуть ли не до бесконечности…

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

К силовым агрегатам, устанавливаемым на MPV, особых претензий не предъявлялось — все они испытаны временем на других моделях Mazda, а это значит, что никаких проблем ни с ремонтом, ни с запчастями, ни с «расходниками» возникнуть не должно. Чуть «трепетнее» специалисты рекомендуют относиться лишь с дизелям с топливной аппаратурой Denso и к 2,5-литровому V6 — он не любит сильных нагрузок.

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Ходовые качества MPV оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, в спокойных режимах, да еще на версиях с «автоматом», комфорта выше крыши, машина кажется вальяжной и флегматичной.

С другой — если начинаешь ехать быстрее, то и крены оказываются вполне умеренными, и в целом поведение автомобиля можно назвать если не драйверским, то как минимум понятным и правильным.

Хотя кого это волнует? В данном случае гораздо важнее надежность и вместительность.

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

Кто против?

Если уж покупать «сарай» в качестве основного средства передвижения, то прежде нужно хорошенько подумать, не будете ли вы впустую перевозить воздух. Большая семья, мелкое предпринимательство, стройка? Похоже, минивэны способны закрыть практически любые вопросы. Однако у той же Mazda MPV — свой набор особенностей эксплуатации, который может удержать от покупки.

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Второе поколение Mazda MPV было представлено в 1999 году и вплоть до окончания выпуска в 2006-м собиралось, как и предыдущее, исключительно на заводе в Японии.

По идее этот факт должен был сослужить модели хорошую службу, однако невысокие оценки MPV в рейтингах надежности вновь наводят на мысль о том, что место сборки далеко не определяющий фактор — куда важнее качество комплектующих. К примеру, немецкая Dekra для минивэна Mazda с пробегом более 100 тыс.

км выделяет проблему выхода из строя корректора фар, подвесных элементов выхлопной системы. В передней подвеске слабое место — стойки стабилизатора, что подтверждают наши владельцы: «ходят» они в среднем 10-20 тыс. км.

Кроме того, упоминается проблема слишком быстрого ржавления тормозных дисков, а в целом в рейтинге MPV имеет показатели встречающихся неисправностей выше, нежели в среднем по классу.

С коррозией же, но уже элементов кузова, связаны и главные претензии со стороны наших соотечественников: у автомобилей, особенно первых годов выпуска, в местах сварных швов, на днище и порогах, на капоте, на кромках дверей рыжая «чума» скорее правило, чем исключение. Не меньше от нашей соли страдают и трубки кондиционера для третьего ряда сидений.

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Покупателям предлагался выбор из нескольких бензиновых двигателей: четырехцилиндровый 2-литровый на 123 л.с. (индекс FS-DE, также устанавливался на Mazda 626, KIA Carens) и 141-сильный объемом 2,3 л (индекс L3-VE, Mazda3, Mazda5, Mazda6). В США устанавливали V6: до 2002 года — на 170 л.с. объемом 2,5 л, после увеличили мощность до 197 л.с., а объем — до 3,0 л.

Кроме того, для европейского рынка модель оснащалась 2,5-литровым турбодизелем мощностью 115 л.с., который в 2003 году был заменен 2,0-литровым 136-сильным.

Двигатель на тяжелом топливе оснащен топливной аппаратурой японской компании Denso: помимо стандартных рекомендаций по эксплуатации Common Rail владелец должен знать о необходимости периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

На бензиновом 3-литровом двигателе V6 наиболее часто возникают проблемы с поддоном картера и верхней крышкой головки блока цилиндров — в этих местах отмечались утечки масла. Каждые 120-150 тыс. км замены требует передний сальник коленчатого вала.

Также глаз да глаз нужен за помпой системы охлаждения, которая находится над коробкой передач, ближе к рулевой колонке, и по этой причине часто игнорируется владельцами.

На 2-литровом бензиновом двигателе в качестве привода ГРМ используется ремень, замену которого вместе с роликами и насосом системы охлаждения лучше проводить раз в 70-90 тыс. км пробега. Цепь ГРМ в остальных двигателях нуждается в периодическом осмотре.

Независимая передняя подвеска и задняя с торсионной балкой особых проблем не доставляют. Первыми требуют замены втулки и стойки стабилизатора. Шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые наконечники выдерживают 80-100 тыс. км, а случается и больше.

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Мнение владельца Mazda MPV, 3,0 л, АКПП, 2002 г.в., заявленный пробег 324 тыс. км: — Машина из Америки — в Европе практически не было выбора, да и комплектации за океаном лучше. Да, за кузовом нужно следить особо тщательно.

К примеру, коррозия на дверях уже была, когда машина приехала в Беларусь. Кроме стандартных процедур по ТО сразу пришлось заменить рулевые наконечники и все тормозные диски. Чтобы избежать проблем с коробкой, примерно на пробеге 200 тысяч заменил масло. Скоро снова, наверное, заменю.

Воздухозаборник установлен так, что салонный фильтр забивается очень быстро: хочешь не хочешь, а менять надо минимум два раза в год. В подвеску заглядываю редко: машину не перегружаю, езжу в основном по асфальту, поэтому еще много всего «родного».

Недавно появилось какое-то побрякивание — нужно смотреть сайлент-блоки передних рычагов. Единственный минус в машине — расход топлива. Зимой доходит до 18 литров на «сотню» по городу, но я понимаю, за что плачу.

Если бы не кузов, цены бы MPV не было… Большого оптимизма по отношению к подержанным MPV мы бы не испытывали. Все-таки модель получилась не самой удачной в линейке Mazda. Да и малая популярность на белорусском рынке сильно влияет на ее ликвидность.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY

  • Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок
  • Надежность
  • Плюс
  • Наше мнение
  • Публикации о Mazda MPV:
  • Караван-сараи

Слабая антикоррозийная стойкость. Мелкие неисправности. Просторный и легко трансформируемый салон. Огромный багажник. С одной стороны, машина вроде бы сделана в Японии, а другой — исключительной надежностью не блещет. Всякие мелкие неисправности плюс невысокая антикоррозийная стойкость — все это не добавляет Mazda MPV плюсов. Хотя если сравнить с одноклассниками-конкурентами, то и сильных минусов тоже вроде как не наблюдается. Поэтому насчет MPV наша рекомендация такая: не тешить себя иллюзиями или слушать перекупщиков о «знаменитом японском качестве», а просто выбирать «живой» автомобиль.

Подробный разбор Мазда MPV: история, поколения сильные и слабые

Мазда МПВ — японский автомобиль среднего класса. По техническим характеристикам автомобиль относят к классу универсалов, но стоит между обычными универсалами и минивэнами.

На рынок Мазда МПВ вышла в 1989 году, и на протяжение двух десятилетий выпускалась на азиатском, европейском и американском рынках. Первое поколение автомобилей было выпущено на платформе Мазда LV с 2.6 л и 3 л бензиновым двигателем.

Второе поколение автомобилей ориентировалось больше на европейский рынок и было построено на базе модели Мазда LW и с 2 л дизельным двигателем.

С 2007 года Мазда МПВ на рынок Европы и США не выходила, а на рынок Азии вышло новое поколение с улучшенным двигателем, современным внешним видом и увеличенной комфортностью.

Читайте также:  Замена сальника коленвала на hyundai solaris

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Содержание

  • История модели
  • Поколения MPV
  • Сильные стороны
  • Слабые стороны

История модели

Мазда МПВ — большой семейный автомобиль. Аббревиатура MPV расшифровывается как Multipurpose Passenger Vehicle. Это большой многофункциональный автомобиль. Поэтому его часто относят к минивэнам, хотя он по техническим характеристикам находится в классе универсалов.

Изначально модель планировалась для продаж только в Америке, поэтому первое поколение автомобилей более крупное, высокое и с большими окнами. Первый автомобиль был выпущен в 1989 году с японской сборкой. В Малайзии и Индонезии модель МПВ носит название Mazda 8.

Первое поколение автомобилей было очень крупным, низким и с тремя дверьми, что сильно осложняло доступ к задним сидениям. Большой вес также мешал автомобилю попасть на европейский рынок.

В 1996 году произошёл рестайлинг модели, и автомобиль получил четвёртую дверь и меньший вес. Тогда он начал приобретать популярность на рынке Америки и Европы.

С 1999 года по 2006 год выходило второе поколение автомобилей. Автомобиль стал переднеприводным. Также он стал рельефнее, радиаторная решётка плавно перетекала в капот, изменилась головная оптика и добавилась большая эмблема марки.

Также поменялись двери, что способствовало небольшой высоте при погрузке. Сидения на автомобилях второго поколения можно трансформировать и убирать, благодаря чему багажник может увеличиться в 9 раз. Всего в автомобиле три ряда сидений.

Первые два ряда состоят из 2 сидений, в третьем находятся три посадочных места.

В 2003 году произошёл рестайлинг модели. Автомобиль стал просторнее, длиннее, с обновлённым кузовом и бампером, новой решёткой радиатора и фарами. Также в салоне стали использовать более качественные материалы и множество алюминиевых вставок. Выход модели продолжался до 2006 года.

В 2006 году выход модели второго поколения завершился. В 2007 году началось новое поколение, которое выходило на азиатский рынок до 2016 года. В автомобиле улучшили технические характеристики, обновили бампер и противотуманные фары. Автомобиль ориентирован на рынок Малайзии, Японии, Индии, Южной Кореи.

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Поколения MPV

Первое поколение автомобилей Мазда МПВ — заднеприводное, которое было построено на базе модели Мазда 929.

У автомобиля три ряда сидений, которые легко могут вместить 8 человек, потому что второй ряд сидений складывается в диван.

Первые автомобили достаточно тяжёлые и с жёсткой балкой, что плохо сказывается на управлении. Также на первой Мазда МПВ неровный пол и часто встречается коррозия днища и капота.

На автомобиле первого поколения установлены такие двигатели: серии G6 на 2.6 л, серии JE на 3.0 л и серии G5 на 2.5 л. Привод — полный или задний. Максимальная скорость 185 км/час, а минимальный расход топлива — 11.9 л на 100 км. Первое поколение до рестайлинга весило 1790 кг, а после — 1910 кг.

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Во 2 поколении устранились все негативные моменты первого. Автомобиль стал переднеприводным и с лучшей компоновкой. Из-за того, что трансмиссия теперь занимала гораздо меньше места, в салоне пассажирам стало комфортнее. Также модель стала легче, пол сгладился и для хорошего обзора каждый следующий ряд сделали выше предыдущего.

На автомобили второго поколения установлены такие двигатели: 2.0 (GF-LWEW), 2.5 (GF-LW5W). Их мощность варьируется от 120 до 200 л.с., а скорость достигает 200 км/час. Минимальный расход топлива — 10.4 л. Автомобили второго поколения минимально весят 1630 кг, а максимально — 1740 кг.

В автомобилях третьего поколения салон стал ещё просторнее, улучшились ходовые характеристики, кузов стал жёстче. Автомобиль выпускали до 2016 года.

На автомобиле 3 поколения установлены такие двигатели: бензиновый и турбированный L3-VDT. Минимальный расход топлива 8.2 л на 100 км, а мощность 163 л.с. Максимально автомобиль весил 1990 кг, а минимально 1720 кг.

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Сильные стороны

О достоинствах Мазда МПВ говорят следующие его характеристики:

  1. большая вместительность;
  2. хорошая мощность;
  3. редко нуждается в ремонте;
  4. простая ходовая часть;
  5. недорогой в обслуживании;
  6. большой багажник;
  7. мощный двигатель;
  8. хорошее качество деталей;
  9. легко трансформирующиеся сидения.

Водителям нравится Мазда МПВ, потому что это комфортный и вместительный семейный автомобиль с недорогим обслуживанием и надёжными деталями.

Слабые стороны

Автомобиль Мазда МПВ имеет и недостатки. К ним относятся:

  1. коррозия кузова;
  2. выход из строя электрики;
  3. большая длина автомобиля;
  4. низкая посадка;
  5. большой расход топлива.

В целом Мазда МПВ удовлетворяет основные запросы автовладельцев. Об этом говорит стабильный спрос на этот семейный минивэн на международном автомобильном рынке.

Mazda MPV — описание модели

MPV – семиместный минивэн, выпускаемый компанией Mazda с 1989 года. Аббревиатура MPV расшифровывается как Multipurpose Passenger Vehicle — «многоцелевое пассажирское транспортное средство». В Гонконге, Индонезии и Малазии модель известна под именем Mazda 8. Сборка минивэна осуществляется в Японии.

Модель Mazda MPV была разработана с нуля и изначально предназначалась только для американского рынка, однако позднее она появилась и в Европе.

Первое поколения MPV получилось высоким, крупным и с большой площадью остекления. Особенностью модели стало наличие только трех дверей, что осложняло доступ к задним сиденьям.

В ходе обновления 1996 года Mazda MPV получила, в частности, четвертую дверь.

В 1999-ом на Франкфуртском автосалоне дебютировало второе поколение Мазды MPV. Автомобиль получил фирменную V-образную фальшрадиаторную решетку, плавно перетекающую в капот, характерную для марки головную оптику и массивную эмблему.

Задние боковые двери стали сдвижными, а внушительного размера дверь багажника была опущена довольно низко, что вкупе с конструкцией бампера обеспечило небольшую высоту погрузки.

Объем багажного отделения можно было увеличить с 294 до 2745 литров, убрав из салона второй и третий ряды сидений.

Спустя четыре года, в 2003-м, вышла обновленная Mazda MPV II. Она обрела более современный облик, новые передний и задний бамперы, решетку радиатора и фары в форме параллелограмма. В отделке салона использовались более качественные материалы, а на приборной панели появились алюминиевые вставки. Продажи Mazda MPV в Европе и Северной Америке прекратились в 2006 году.

Тем не менее, японцы не стали сбрасывать модель со счетов. Напротив, в 2005-ом на Токийском автосалоне было представлено третье поколение минивэна для Японии, Филиппин, Таиланда, Индии и Южной Кореи. Эту новую MPV запустили в серию в 2006 году. Через пару лет модели обновили передний бампер и противотуманные фары. Ещё одним рынком сбыта японского минивэна стала в 2010 году Малайзия.

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Технические особенности

Первое поколение MPV было построено на заднеприводной платформе большого седана Mazda 929. Автомобиль получил три ряда сидений и при необходимости способен был вместить восемь человек, в то время как в большинство минивэнов помещалось только семь. Cиденья среднего ряда трансформировались в диван, что позволяло разместиться на них втроем.

На праворульные версии «первой» Мазды MPV, предназначенные для японского рынка, устанавливалась раздаточная коробка с механизмом подключения переднего привода и возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Mazda MPV первого поколения отличается избыточным весом. В то время, как, к примеру, масса модели Dodge Caravan составляет 1608 кг, «японец» весит 1775. В тандеме с жесткой балкой заднего моста это плохо сказывается на показателях управляемости.

У MPV первого поколения пол был неровным, а у кузова выявлены слабые места: встречается коррозия сварочных швов, днища, капота и порогов. В следующих поколениях эти проблемы были устранены.

Главным отличием второго поколения стали измененные пропорции кузова, обусловленные новой переднеприводной платформой Mazda LW (преемница платформы GF, на которой была построена Mazda Capella Wagon) и новой компоновкой.

Довольно компактно расположенная спереди трансмиссия позволила предоставить пассажирам в салоне больше места, сам автомобиль стал весить меньше — 1558 кг, а использование торсионной задней подвески позволило сгладить пол.

Для улучшения обзора каждый следующий ряд сидений был немного выше предыдущего.

Третье поколение, которое продается только в Японии, сохранило просторный салон, получило улучшенные ходовые характеристики, заниженный центр тяжести и кузов высокой жесткости. Ручку переключения передач перенесли с рулевой колонки на центральную консоль.

Безопасность

Первое поколение Mazda MPV при краш-тестах Australasian New Car Assessment Program (ANCAP) получило всего лишь одну «звезду» из четырех. Модель заработала крайне низкую оценку и в рейтинге американского Института дорожной безопасности (IIHS) после проведения тестов на безопасность пассажиров и водителя.

Второе поколение показало себя чуть лучше, заработав «приемлемый» рейтинг от IIHS за прочность конструкции. В 2005-м IIHS провел тесты автомобиля на боковые удары без применения дополнительных боковых подушек безопасности и доказал высокую вероятность травмирования водителя и пассажиров.

История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

По управляемости MPV превосходит Citroen C8, способен вместить больше груза, чем Volkswagen Sharan, который, к тому же, проигрывает Мазде по габаритам. Длина MPV составляет 4800 мм – как у Chrysler Voyager.

В то же время объем багажника Мазды второго поколения (294-2745 л) меньше, чем у того же Вояджера (439-4077 л) и Dodge Caravan (450-4140 л). По качеству отделки салона MPV уступает Toyota Estima и Honda Odyssey.

Зато Мазда в сравнении с ними демонстрирует отличную динамику.

Интересные факты

В Америке MPV продавался обособленно от всех минивэнов. Маздовцы это объясняли тем, что модель отличается от них спортивным шасси.

Читайте также:  Доработка штатной магнитолы автомобиля

В 2002 году была создана специальная версия MPV Sports F. Её разработали инженеры-женщины, работающие в Мазде. Модификация отличалась продуманными решениями для удобства семейной эксплуатации машины. Например, в салоне появились солнцезащитные шторки на окнах, дверные ручки были заужены к концу для удобства хвата, а рычаг открытия лючка бензобака перенесли с пола на приборную панель.

Существует специальная шестиместная версия Mazda MPV Karakuri, названная в честь специальных коробочек для хранения кукол нестандартного размера. В ней применен оригинальный механизм складывания третьего ряда сидений, благодаря которому он убирается в нишу в полу багажника. Когда сиденье находится в сложенном состоянии, пол багажника остается совершенно ровным.

  • В магазинах автомобильных запчастей большим спросом пользуются наружные ручки задних сдвижных дверей для Mazda MPV, так как пассажиры часто ломают их по неосторожности.Цифры и награды
  • Известный американский журнал Car and Driver внес Mazda MPV в десятку лучших машин в 1990 и 1991 годах и назвал его одним из самых подходящих автомобилей для грядущего топливного кризиса.
  • С момента запуска модели было произведено свыше миллиона экземпляров всех трех поколений Мазды MPV.

В отличие от крайне популярных у автомобильных угонщиков Мазд 3, 6 и CX-7, минивэн MPV в сводках угонов встречается нечасто. За 2012 год  Москве было украдено всего девять экземпляров MPV. Примерно столько же в 2012-м было угнано моделей RX-8 и CX-9.

Mazda MPV

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 4 января 2014 года.

Mazda MPV

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

1989—2016 1989—2006 (в США и Европе)

Класс

Минивэн

Иные обозначения

Mazda 8

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. минивэн (8‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная (1 поколение) переднемоторная, полноприводная (1 поколение) переднемоторная, переднеприводная (со 2 поколения)

Колёсная формула

4 × 2, 4 × 4

Массово-габаритные характеристики

Длина

4860 мм

Ширина

1850 мм

Высота

1685 мм

Клиренс

155 мм

Колёсная база

2950 мм

На рынке

Сегмент

M-сегмент
Mazda PremacyMazda CX-9 (в Европе и США) → Медиафайлы на Викискладе

Mazda MPV (MPV — (англ. Multipurpose Passenger Vehicle) — многофункциональное пассажирское транспортное средство) — минивэн, выпускаемый японской фирмой Mazda с 1989 года. Производство в Европе и США прекратилось в 2006 году. В марте 2016 года производство прекращено в Японии.[1]

Первоначально автомобиль имел задний привод. Автомобиль имеет 3 поколения, которые многократно подвергались рестайлингу. На внутрияпонскую версию с правым рулём (1989—1999) устанавливалась раздаточная коробка с механизмом подключения переднего привода, а также возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Первое поколение

Автомобиль появился на рынке Японии в 1989 году. Он был построен на платформе Mazda LV и мог быть в 3- или 5-дверном кузове. Было доступно 3 двигателя — рядный четырёхцилиндровый 2,6-литровый серии G6 и 3-литровый серии JE с конфигурацией V6. Впоследствии, в 96 году, первый был заменён на 2,5-литровый серии G5. Привод — задний, либо полный.

  • '89-'92

  • '93-'94

  • '95-'96

  • '96-'97

  • '98-'99

Второе поколение

В 1999 году появилось второе поколение автомобиля. Оно было построено на платформе Mazda LW и стало переднеприводным. Исчез 3-дверный кузов, а также прежние двигатели: вместо них появилась линейка моторов от 2 до 2,5 литров, а в 2002 году — до 3 литров. Также появился 2-литровый дизельный двигатель. Это поколение стало последним на рынке США и Европы.

  • '00-'01

  • '02-'03

  • '04-'06

Третье поколение

Третье поколение начало производиться 1 января 2007 года в Японии. Оно построено на платформе Mazda LY. Из двигателей остались только 2,3-литровый L3-VE и турбированный L3-VDT.

  • '07-'08

  • с 2009 года

Примечания

Семейный минивен от Mazda. Просто и надёжно. Mazda MPV

В отличии от большинства Японских минивенов, Mazda MPV отметилась на Российском рынке. И до сих пор можно встретить много автомобилей этой модели на наших дорогах, что точно говорит о её надёжности, ведь её не выпускают больше 13 лет уже.

Mazda MPV 2 поколения. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.

Первое поколение Mazda MPV появилось в далёком 1990 году и пережило три поколения. На наш рынок поставлялось только второе поколение, о нём собственно сегодня и речь.

Выпуск второго поколения Mazda MPV начался в 1999 и закончился в 2006 году, в 2003 был рестайлинг, призванный омолодить модель. При этом посвежевшая модель лишилась вариантов двигателей и трансмиссий и стала предлагаться только с бензиновым двигателем объёмом 2.

3 л,, мощностью 141 л.с. и механической КПП. Привод был только передний. До рестайлинга был тоже один двигатель 170 л.с. 2,5 л., но комплектоваться он мог АКПП и мог иметь полный привод.

На европейском рынке был ещё дизель, на американском популярнее всего 3 литровый бензин.

Mazda MPV 2 поколения. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.

Салон и водительское место не может похвастаться дорогими материалами, электроприводами, но при этом всё на своих местах, удобно и вполне комфортно. А самое главное — функционально и практично. В Mazda MPV одинаково удобно путешествовать с семьёй, либо перевозить крупногабаритные вещи.

Как я сказал, материалы отделки простые и нет опасности что то повредить или замарать. При этом и спартанским салон не назовёшь — три ряда сидений формулы 2-2-3 очень удобны.

А возможность трансформации салона полностью оправдывает название MPV (Multipurpose Passenger Vehicle — многофункциональное пассажирское транспортное средство)

Салон Mazda MPV 2 поколения. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.Салон Mazda MPV 2 поколения. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.Залний диван убирается в подпол, а средний ряд можно сложить. Салон Mazda MPV 2 поколения. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.

При своих габаритах, автомобиль относительно экономичен — 10,1 литр АИ-92 на 100 км пути.

Вторичный рынок

На вторичном рынке полно предложений о продаже Mazda MPV второго поколения, причём, полно европейцев и американцев (их кстати большинство на наших дорогах).

За автомобиль 2004 года с пробегом под 200 000 км., с 3х литровым бензиновым двигателем, мощностью 200 л.с. и передним приводом просят 380 000 рублей (самый дорогой экземпляр стоит в районе 500 000 рублей).

Mazda MPV 2 поколения. Фотография с сервиса бесплатных объявлений auto.ruMazda MPV 2 поколения. Фотография с сервиса бесплатных объявлений auto.ruMazda MPV 2 поколения. Фотография с сервиса бесплатных объявлений auto.ruMazda MPV 2 поколения. Фотография с сервиса бесплатных объявлений auto.ru

Mazda MPV 2 поколения. Фотография с сервиса бесплатных объявлений auto.ru

Лично я считаю, что этот автомобиль один из лучших вариантов для большой семьи с учётом наших реалий — полноценный семи местный универсальный автомобиль, не дорогой, запасные части тоже не стоят космических денег и их найти не проблем, да и в обслуживании он не прихотлив и не дорог.

Было ещё третье поколение, которое уже не поставлялось ни к нам ни в Европу, ну а дальше MPV сменил Mazda 5, но это уже другая история.

Mazda 5. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.

Подписывайтесь на канал, за лайки и комментарии отдельная благодарность

Обзор Mazda MPV / Мазда Эм Пи Ви

Дебют Mazda MPV состоялся в 1989 году на североамериканском рынке, позднее автомобиль появился и в Европе.

Mazda MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль. Его можно отнести к универсалам повышенной вместимости, которые находятся между обычными универсалами и минивэнами.

В 1995 был проведен рестайлинг, изменивший форму передних крыльев, капота, переднего бампера, фар и облицовки радиатора. Это придало MPV некоторое сходство с Mazda 929. Задняя часть кузова тоже претерпела изменения. Они коснулись бампера и блока светотехники.

Автомобиль 7-местный, с тремя рядами сидений. Первый и второй рассчитаны на двух, задний — на трех пассажиров. Средние и задние сиденья можно сложить или снять. При этом образуется просторный отсек для багажа. Высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, только слегка пригнувшись. Сиденья установлены выше, чем в обычных автомобилях, между передними и средними есть проход.

Mazda MPV первого поколения зарекомендовала себя как один из лучших минивэнов среди одноклассников. Вместительный салон, трансформируемый по усмотрению владельца, достаточно мощные двигатели способствовали высокому спросу на автомобиль.

Читайте также:  Что выбрать Мазда 3 или Хендай Солярис? Разбираемся вместе

Однако MPV первых лет выпуска страдали излишним весом (1775 кг). Использование жесткой балки заднего моста отрицательно сказывалось как на управляемости, так и на плавности хода автомобилей, вдобавок, не позволило сделать пол ровным. К тому же, минивэны MPV отличались довольно заурядной внешностью.

В 1999 году на Франкфуртском автосалоне компания Mazda представила второе поколение MPV. Это было не просто обновление или модернизация, автомобиль был сделан с чистого листа. Главное внешнее отличие тогда нового переднеприводного MPV от старого состояло в пропорциях кузова.

Изменения были обусловлены особенностями компоновки и платформы. Предыдущая (заднеприводная) модель имела полноприводную версию. Под соответствующую трансмиссию требовалось место, поэтому кузов производил впечатление поджатого снизу.

Теперь трансмиссия компактно разместилась спереди, предоставив больше объема пассажирам.

Существенной переработке подвергся внешний облик автомобиля. Экстерьер явился воплощением фирменного стиля Mazda, в нем гармонично совмещались характерная V-образная облицовка радиатора, плавно перетекающая в рельеф капота, головная оптика и массивная эмблема фирмы.

За счет применения переднего привода изменилась компоновка MPV, а снаряженная масса снизилась до 1558 кг. По этой же причине увеличился полезный объем салона, торсионная задняя подвеска позволила сделать пол гладким, поднимающимся к задней части автомобиля. За счет этого каждый следующий ряд сидений расположен выше предыдущего, что улучшает обзор для пассажиров.

Все двери минивэна имеют внушительные размеры, особенно пятая — задняя. Опущена она низко, да еще в бампере сделан вырез, так что погрузочная высота невелика. Задние боковые двери сдвижные, без таких современному минивэну не обойтись.

Водительское сиденье имеет механические регулировки, достаточно комфортно и позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста. Все сиденья пассажирского отсека одинаковые, с возможностью продольного перемещения и наклона спинки.

Объем багажного отделения автомобиля может изменяться с 294 до 2745 литров путем съема второго и третьего рядов сидений. В салоне предусмотрено огромное количество ящичков для мелких предметов. Европейский вариант MPV оснащается двухлитровым двигателем мощностью 122 л.с., который отвечает жестким экологическим требованиям.

На американский рынок минивэн поставляется только с 170-сильным 2,5 л двигателем V6. Примечательно, что этот силовой агрегат «фордовский», из семейства Duratec.

На ходу MPV второго поколения практически легковой автомобиль. Только везет семерых или груду поклажи.

В 2003 году компания анонсировала обновлённую модификацию Mazda MPV. Новинка стала чуть просторнее, приобрела более современный облик, что помогло привлечь к автомобилю дополнительное внимание покупателей.

Обновленный MPV отличался, во-первых, удлиненным на 40 миллиметров кузовом, иным оформлением передней части с новым бампером, характерной для всех моделей Mazda тех лет решеткой радиатора и новыми передними фарами. Задний бампер также отличался по форме от устанавливаемого ранее. В отделке салона стали применять немного иные, более качественные материалы, а также алюминиевые вставки на приборной панели.

Двигателей для обновлённого поколения предлагается два: 2,3 л мощностью 141 л.с. и 2,0 л мощностью 136 л.с. турбодизель. Примечательно, что антипробуксовочную систему стали устанавливать на все версии минивэна.

В ноябре 2005 года на Токийском автосалоне был представлен MPV нового поколения, продажи которого начнутся уже следующей весной. Этот современный автомобиль — результат многолетнего опыта компании на рынке минивэнов.

Так как наличие просторного салона для автомобилей этого класса уже давно стало нормой, Mazda решила, сыграть на комфорте. Компания учитывала все желания потребителей при создании этого автомобиля.

Например, MPV оснастили такой функцией, как «People Mover» (входная площадка минивэна опускается вровень с уровнем тротуара). Автомобиль располагает очень комфортабельным салоном.

Кроме того, чтобы посадка для пассажиров всех трёх рядов сидений стала удобнее, дно автомобиля расположено ниже, чем на других автомобилях аналогичного класса. А для более устойчивого положения кузова колёса находятся строго по углам, соблюдая пропорцию.

Если посмотреть на этот автомобиль спереди, то можно увидеть довольно оригинальные, вытянутые в длину фары, которые придают свежий вид передней части этой модели. Посмотрев на MPV со стороны, можно заметить, что контуры крыши и контуры фар подчёркивают образ мощи автомобиля.

Панель приборов имеет затемнённую подсветку и технологию элементов трёхмерной графики. Суть ее заключается в том, что поверхность панели оттеняет изображение, создавая при этом мнимую трёхмерность отображаемых элементов. Создатели не оставили без внимания и освещение салона. Силовая установка Mazda MPV представляет собой дизельный двигатель MZR 2.3L DISI TURBO объёмом 2,3 л.

Совокупность прямого впрыска и турбины вырабатывает приличную выходную мощность и высокий крутящий момент этого V-образного 6-цилиндрового двигателя. Кроме того, на этот автомобиль также устанавливается двигатель, аналогичный тому, который установлен на Mazda Atenza Speed.

Он работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, что впервые можно будет увидеть на автомобилях класса минивэн.

Управление автомобилем также осуществляется на самом высоком уровне. Например, использование различных конструкций в подвеске автомобиля и его несущей части кузова обеспечивают жёсткость рамы. Кроме этого, передняя подвеска оснащена стойками McPherson. Ожидается также появление такой возможности, как поглощение подвеской различного шума, издаваемого при вибрации автомобиля.

Размеры автомобиля составляют: длина – 4870 мм, ширина – 1850 мм и высота – 1685 мм. Колесная база модели составляет 2950 мм, передняя колея – 1610 мм, задняя колея – 1605 мм. Количество посадочных мест — 8. Все колёса автомобиля имеют равные размеры —215/55R18.

Новая Mazda MPV создана для тех, кому нравятся минивэны с высоким уровнем качества, утонченным дизайном и высокими динамическими характеристиками. Автомобиль сочетает в себе просторный, практичный салон с высококачественными материалами, элегантные пропорции и рельефные, атлетические формы.

Технические характеристики

В 1989-м году в Северной Америке состоялся дебют Мазда MPV, чуть позже автомобиль был продемонстрирован в Европе.

Мазда MPV – многоцелевое авто. Его можно причислить к универсалам увеличенной вместимости, находящимися между минивэнами и обычными универсалами.

В 1995-м году автомобиль прошел рестайлинг, за счет которого поменялась форма передних крыльев, переднего бампера, капота, облицовки радиатора и фар. Задняя часть тоже поменялась. Изменениям подвергся блок светотехники и бампера.

Мазда MPV является семи местным автомобилем с 3-мя рядами сидений. Второй и первый рассчитаны на 2-х, задний – на 3-х пассажиров. Задние или средние кресла можно снять или сложить. Сиденья расположены выше, нежели в других авто, между средними и передними креслами есть проход.

Первое поколение Мазда MPV показало себя с хорошей стороны. Трансформируемый, вместительный салон, мощные силовые агрегаты способствовали большому спросу на эту модель. Но Мазда MPV страдала лишним весом. Применение жесткой балки отрицательно сказывалось на управляемости и плавности хода.

В 1999-м году концерном Мазда было продемонстрировано 2-е поколение Мазда MPV. Авто было основательно переделано.

Существенным изменениям подверглась внешность автомобиля. В экстерьере гармонично сочетались характерная V-образная радиаторная облицовка, плавно переходящая в капот, эмблема фирмы и головная оптика.

Благодаря применению привода на передние колеса поменялась компоновка MPV, снаряженная масса авто упала до 1558-ми кг.

Все двери автомобиля внушительных размеров, особенно 5-я – задняя. Она опущена низко, а в бампере еще сделан вырез, таким образом, погрузочная высота низка. Боковые задние двери сдвижные.

Кресло водителя оснащено механическими регулировками. Все сиденья отсека для пассажиров одинаковые, с наклоном спинки и продольным перемещением.

Объем багажного отсека может увеличиваться до 2745 л за счет съема 2-го и 3-го рядов сидений. Салон оборудован множеством ящичков для мелочей. Вариант MPV для европейского рынка оснащен 2-литровым 122-сильным силовым агрегатом, отвечающим строгим экологическим требованиям.

На рынок Америки Мазда MPV поставляется лишь с 2.5-литровым 170-сильным силовым агрегатом V6.

В 2003-м году концерн анонсировал обновленную версию Мазда MPV. Автомобиль стал немного просторнее, стал выглядеть более современно, благодаря чему было привлечено дополнительное внимание потенциальных покупателей.

Новинка, во-первых, отличается удлиненным на сорок мм кузовом, другим оформлением «передка», характерной радиаторной решеткой, новыми фарами головного света. Задний бампер тоже поменялся. В салоне стали применяться более качественные, немного иные материалы и алюминиевые вставки, расположенные на панели приборов.

Обновленное поколение оснащается следующими силовыми агрегатами: 2.3-литровым 141-сильным и 2-литровым 136-сильным турбо дизелем.

В 2005-м году был продемонстрирован Мазда MPV следующего поколения.

Под капотом минивэна устанавливается 2.3-литровый дизельный силовой агрегат MZR DISI TURBO. Совокупность турбины и прямого впрыска выдают значительный крутящий момент и приличную мощность этого V6. К тому же этот автомобиль может оснащаться двигателем, аналогичным тому, который устанавливается на Мазда Atenza Speed. Мотор комплектуется шести ступенчатой автоматической коробкой передач.

Новая Мазда MPV была разработана специально для тех людей, которые любят минивэны с утонченным дизайном, высочайшим уровнем качества, хорошими динамическими характеристиками. Мазда MPV прекрасно сочетает в себе практичный, просторный салон, отделанный высококачественными материалами, атлетические, рельефные формы и элегантные пропорции.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector