Hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

Датчик скорости

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большая детонация двигателя;

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Плавают обороты;

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Система управления двигателем > Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для проверки или замены. Датчик ввернут в резьбовое отверстие выпускного патрубка головки блока цилиндров. Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Накидным ключом «на 19» выворачиваем датчик из резьбового отверстия выпускного патрубка…

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

…и снимаем датчик. Для проверки датчика опускаем его стержень в сосуд с водой и подсоединяем к выводам 1 и 3 разъема датчика щупы омметра. Нагревая сосуд, контролируем термометром температуру воды и измеряем сопротивление между выводами датчика. Сравниваем полученные результаты с контрольными значениями, приведенными в таблице.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

Если величины сопротивлений датчика при различных температурах отличаются от контрольных значений, то датчик необходимо заменить. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Перед вворачиванием датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Доводим до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай солярис

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис Фото инструкция как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис

    Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хюндай Солярис, существуют определенные требования к ее составу.

    Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены.

    При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.

    Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12 и G13).

    Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12 . Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот. Служит она до 5 лет.

    проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона.

    Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.

    Различить антифриз можно по его обозначениям, поскольку разные цифры имеют разный состав, так антифриз с обозначением G-11 относится к гибридной группе (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), G-12 и G-12 к карбоксилатной («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology), а G-12 и G-13к антифризам Лобрид.

    Обратите внимание, что смешивать антифризы будет безопасно только если они имеют одинаковую группу а не цвет, поскольку последний, это только краситель, который никак не отвечает за всю аналогичность охлаждающей жидкости.

    Категорически запрещено заливать в бак с ОЖ дистиллированную воду, поскольку летом она с лёгкостью летом может закипеть, что приведет к полному перегреву мотора, а зимой проморозить патрубки так, что их может просто порвать..

    Читайте также:  Замена масла Мазда cx-7 своими руками:Пошаговая инструкция

    Когда менять ОЖ?

    Приступать к замене антифриза на Хёндай Солярис, необходимо по нескольким причинам:

    1. Уровень антифриза в бачке снизился ввиду образования протечек в расширительном бачке, патрубках или радиаторе.
    2. Срок службы ранее залитого антифриза подошёл к концу, то есть прошло более 3-х лет с момента его полной замены. Менять его следует уже только потому, что в нём значительно снижается количество полезных присадок и ингибиторов, что может существенно снизить его теплоотдачу.
    3. Периодически открывается предохранительный клапан в расширительном бачке. Это говорит о том, что антифриз уже не способен выполнять свою прямую функцию из-за его недостаточного количества, или окончания срока службы

    Как заменить антифриз на Солярисе?

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

    Антифриз предназначен для поддержания постоянной температуры работающего двигателя. Система охлаждения предотвращает перегрев задействованных узлов и соединений, снижая уровень износа деталей из-за высоких температур.

    ПОДРОБНОСТИ:   Легкая замена масла шевроле круз

    По техническому регламенту замена антифриза для Хендай Солярис от завода-изготовителя производится через 200 тыс. пробега или 10 лет службы. В зависимости от условий эксплуатации данные значения могут быть снижены.

    Периодичность замены новой охлаждающей жидкости составляет каждые 30 тыс. км пробега или 2 года. Показатели приводятся с учетом качественного концентрата, в случае необходимости охлаждающую жидкость меняют и чаще.

    Для самостоятельной замены антифриза готовят следующее оборудование:

    • плоскогубцы, набор отверток и ключей;
    • резиновая груша со шлангом, ветошь, воронка;
    • перчатки, чистая тряпка;
    • емкость для слива от 5 литров, с учетом промывки понадобится и дополнительная тара;
    • расходники — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода.

    В ходе проверки могут быть выявлены детали и комплектующие, требующие замены или ремонта. С учетом данного фактора рекомендуется заранее осматривать систему и подготавливать все необходимые детали.

    При работе с антифризом следует учитывать и рекомендации к технике безопасности. Многие водители в качестве дополнительной меры предосторожности отключают на аккумуляторе минус. Если двигатель недавно работал — ему дают остыть.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

    Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, все крышки и краны открывают аккуратно, учитывая возможные брызги. Если двигатель недостаточно остыл — возможны ожоги рук и лица.

    Обращают внимание и на высокую токсичность антифриза. Водителю следует принять меры, чтобы не допустить попадания отработанной или новой жидкости на почву. Также обращают внимание на опасность для животных и детей, которые могут оказаться поблизости.

    Замена антифриза для Хендай Солярис подразумевает определенный порядок действий, условно разделяемый на три основных этапа — слив отработанной жидкости, промывку системы и заливку новой. Для наглядности каждый из этапов рассматривают в отдельном порядке.

    Этап первый

    Чтобы произвести правильный слив с Хендай, следует осуществить следующую процедуру:

    • автомобиль паркуют на ровной поверхности, двигателю дают остыть;
    • ключом на 10 откручивают болты, удерживающие левый брызговик мотора, снимают его;
    • аккуратно откручивают крышку наливной горловины радиатора;
    • слева внизу на радиаторе располагается сливной кран — его поворачивают на два-три оборота, предварительно подставив под слив тару, обычно используют таз;
    • с помощью плоскогубцев с горловины снимают шланг, подсоединенный к радиатору, под него также ставят тару для слива;
    • откупоривают расширительный бачок, с помощью груши откачивают оставшийся антифриз.

    Слиться должно около 5 литров отработанной жидкости. После этого все соединения стыкуются в обратном порядке, система приводится в исходное положение.

    Этап второй

    Промывка системы охлаждения не считается обязательным этапом в замене антифриза. Она актуальна при выявлении некачественной охлаждающей жидкости или переходе на ее новую марку. Также понадобится при ремонте или замене агрегатов.

    Для промывки системы охлаждения от отработанной жидкости следуют определенному порядку действий:

    • после приведения системы в исходное состояние в наливную горловину заливают промывочную жидкость;
    • двигатель прогревают до рабочей температуры, обычно в течение 15 минут, затем глушат и дают остыть;
    • после этого промывку сливают по той же процедуре, по которой удаляется отработанный антифриз.

    При использовании промывочной жидкости потребуется повторить процедуру с использованием дистиллированной воды. Промывку повторяют, пока сливаемая вода не будет относительно чистой.

    Этап третий

    Заливка нового антифриза в систему охлаждения — самый простой из этапов. Для его осуществления следует закрутить все стыки после промывки и проверить плотность креплений. Далее в наливную горловину радиатора заливают охлаждающую жидкость.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

    Как только антифриз начнет перетекать в расширительный бачок, заливку приостанавливают, радиатор закрывают. Остаток наливают уже в расширительный бачок, на пару сантиметров выше отметки L.

    Далее двигатель прогревают, отслеживая подачу воздуха при рабочей температуре. После этого уровень охлаждающей жидкости проверяют, при необходимости ее доливают до максимальной отметки.

    Через несколько дней после замены уровень и состояние антифриза потребуется вновь проверить. Если объем уменьшился — доливают нужно количество и проверяют все стыки и соединения на возможные протечки.

    Если цвет жидкости изменился на коричневый или обесцветился — потребуется вновь заменить антифриз с обязательной промывкой системы. Качественный антифриз со временем не меняет цвет, может только потемнеть.

    По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:

    • после того, как машина пробежала первые 200 тысяч километров;
    • через 10 лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила нужно учитывать и то, что срок службы оригинальных марок охлаждающей жидкости может составлять всего 5 лет.

    После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис.

    Проверка и замена жидкости

    На схеме устройства автомобиля можно с легкостью найти, где в Хендай Солярис расположен бачок для охлаждающей жидкости.

    Принимать решение о необходимости замены можно после того, как, проверив уровень охлаждающей жидкости Хендай Солярис, водитель убедится в том, что тянуть дальше нельзя.

    Если ее расход больше 1 литра на 10 тысяч км, это может свидетельствовать о неисправностях в системе.

    Проводить проверку уровня охлаждающей жидкости на Хёндай любой модели следует регулярно, так вы вовремя сможет выявить возникшую неисправность из-за внезапной протечки или иной поломкой так или иначе связанной с антифризом.

    Найти расширительный бачок на Хёндай Солярис не сложно, он находится с правой стороны прямо на кожухе вентилятора системы охлаждения. Проверку уровня ОЖ следует проводить визуально, установив автомобиль на ровной поверхности и только на холодном двигателе.

    Обратите внимание на то, что на самом расширительном бачке установлены специальные метки с наименованием «L» и «F», что означает LOW и FULL, что говорит о неполной и полном количестве ОЖ в системе.

    Имейте в виду тот факт, что на горячем двигателе антифриз находится под давлением и его уровень в бачке может быть несколько увеличен в сравнении с его настоящим уровнем. Поэтому доливать жидкость, а тем более проводить её замену следует только на холодном и полностью остывшем двигателе, дабы не получить ожогов.

    Доливка антифриза

    Доливаем недостающее количество антифриза чуть меньше отметки «F» и вытираем разлившиеся остатки.

    Как подобрать охлаждающую жидкость правильно

    В предложенном видео можно узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее походящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации транспортного средства. Помимо подходящих, следует знать, какие марки жидкости использовать нельзя.

    Так, синие антифризы еще советской разработки, тосол и аналогичные, могут причинить вред автомобилю. Особенно опасны они для дизельных моторов.

    Нельзя смешивать жидкости не только имеющих разные основы, но и одинаковые от различных производителей.

    Современные средства на карбоксилатной основе подойдут для мотора Хюндаи Солярис лучше всего, но они быстро теряют охлаждающие свойства и чаще требуют замены.

    Как и любой случай ремонта автомобиля своими руками, замена антифриза заставляет принимать самостоятельные решения, которые не всегда могут быть верными. Именно поэтому при замене антифриза лучше пользоваться рекомендациями производителя и не пренебрегать услугами автосервиса.

    Доливка антифриза

    Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом нужно приобрести нужный объем антифриза. Для Соляриса он составляет 5,3 литра. Кроме самого антифриза потребуется обзавестись емкостями для слива. Двигатель перед процессом замены должен полностью остыть. Работа дальше осуществляется в следующем порядке:

    1. Необходимо избавиться от слишком сильного давления в системе. Для этого снимается крышка бачка и пробка радиатора.
    2. Слева от мотора и немного за ним расположен щиток, служащий для защиты силовой установки от грязи. Его нужно демонтировать.
    3. Открывается доступ к сливному крану, который следует осторожно открутить, но не до конца, оставив 1-2 оборота. Это существенно снизит интенсивность напора и количество сливаемой жидкости. Под кран следует поставить емкость необходимого объема.
    4. На этом этапе работы может выясниться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, потрескалось и требует замены. Необходимо его заменить. Предполагая наличие этого риска, лучше перед процессом смены антифриза купить необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
    5. После того, как по расчетам и объему наполненных сосудов вытек почти весь антифриз, остатки его необходимо извлечь при помощи шприца или спринцовочной груши.
    6. Кран закручивается и фиксируется. Далее проводится залив охлаждающей жидкости в бачок до достижения ей уровня, указанного литерой «L».
    7. После закрытия бачка пробкой автомобиль заводится.
    Читайте также:  Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

    В этот момент может неожиданно сработать вентилятор, что говорит о том, что автоматика продиагностировала проблему. Уровень антифриза упал. Двигатель заглушается и жидкость доливается до нужного объема. Появившаяся в результате этого воздушная пробка в большинстве случаев уходит самостоятельно после часа-двух эксплуатации.

    Как снять расширительный бачок на солярисе?

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

    Система охлаждения: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – крышка термостата; 4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 – крышка заливной горловины; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – радиатор; 8 – расширительный бачок.

    Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 – крыльчатка вентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – дополнительный резистор; 4 – радиатор; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – заливная горловина; 7 – наливной шланг; 8 – выпускной патрубок; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – подводящий шланг радиатора отопителя; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – трубка подвода жидкости к насосу; 13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

    Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.

    К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.

    Кожух вентилятора с расширительным бачком

    Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

    Шланги 1 и 2, присоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения.

    При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины.

    Заливная горловина и крышка заливной горловины.

    Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

    Насос охлаждающей жидкости: крыльчатка; корпус насоса; ступица.

    Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.

    Элементы насоса охлаждающей жидкости: 1 – валик; 2 – ступица; 3 – контрольное отверстие; 4 – заглушка полости для накапливания жидкости; 5 – корпус.

    В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса.

    В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость.

    Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости.

    Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

    Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

      Какие карданы лучше ставить на Ниву шевроле?

    Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – блок цилиндров; 3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 – крышка термостата.

    Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.

    Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой.

    При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.

    Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.

    При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу.

    Термостат: клапан термостата; уплотнительная прокладка; дренажный клапан.

    По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82±1,5 °C клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

    При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

    Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

    Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.

    Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

    Вентилятор с кожухом в сборе: кожух вентилятора; крыльчатка вентилятора; дополнительный резистор.

    Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя.

    Дополнительный резистор вентилятора

    Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

    Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика температуры охлаждающей жидкости Хёндай Солярис инструкция

    Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

    Система состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов

    Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания, дроссельный узел, радиатор отопителя (при низкой температуре) и затем поступает к термостату.

      Как убрать колдун на ниве шевроле?

    В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

    Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу левого бачка радиатора находится сливной кран.

    • В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине.
    • Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

    Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

    1. Бачок соединен шлангом с наливной горловиной радиатора.
    2. Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
    3. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.
    4. Насос заменяют при появлении радиального люфта вала насоса или течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

    Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

    • Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
    • Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.
    • При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
    • При температуре (82±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
    • Обычно термостат заменяют при заклинивании клапанов как в открытом положении или в закрытом положении

    В закрытом положении если заклинивает клапан, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость поступает по малому кругу, минуя радиатор охлаждения двигателя

    1. Если термостат заклинивает в открытом положении, то двигатель не достаточно прогревается или прогревается долго
    2. Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем.
    3. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью.
    4. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления.
    5. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
    Читайте также:  Устанавливаем фаркоп на Мазда 6: Нагружаем прицеп

    Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

    Емкость системы охлаждения 5,3 литра

    Возможные неисправности системы охлаждения и методы устранения

    • Двигатель перегревается
    • Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — Долейте охлаждающую жидкость
    • Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — Замените термостат
    • Неисправен водяной насос — Проверьте насос и в случае неисправности замените
    • Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора
    • Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

    Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора — Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе

    1. Повреждение клапана в пробке заливной горловины радиатора (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку наливной горловины
    2. Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
    3. Негерметичен расширительный бачок — Замените расширительный бачок
    4. Негерметичен радиатор — Замените радиатор

      Как установить лебедку на Ниву шевроле?

    • Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — Подтяните хомуты крепления шлангов
    • Повреждено уплотнение водяного насоса — Замените водяной насос
    • Повреждена прокладка корпуса водяного насоса — Замените прокладку

    Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris). Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек

    1. Негерметичен радиатор отопителя — Замените радиатор отопителя
    2. Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
    3. Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
    4. Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры
    5. Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)  — Замените термостат

    Замена охлаждающей жидкости

    • Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
    • Перед заменой охлаждающей жидкости нужно подождать пока двигатель остынет, чтобы не обжечься парами или самой жидкостью
    • Поворачиваем пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°
    • И снимаем пробку
    • Подставляем емкость для слива жидкости под кран радиатора системы охлаждения, который расположен в нижней левой части радиатора
    1. Затягиваем пробку сливного крана
    2. Сжимаем пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу
    3. Снимаем шланг с патрубка бачка радиатора и сливаем жидкость из двигателя в приготовленную емкость
    4. Устанавливаем нижний шланг радиатора
    5. Открываем пробку расширительного бачка и удаляем из бачка остатки  охлаждающей жидкости с помощью резиновой груши или технического шприца.

    Заполняем систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку.

    • Плотно закрываем пробку наливной горловины
    • Заливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка
    • Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (до включения вентилятора)
    • Затем останавливаем двигатель и при необходимости доливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F»
    • При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.
    • Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.

    Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

    Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку горловины.

    Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

    Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

    Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

    Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

    Источник: http://aubito.ru/solaris/dvigatel-hyundai-solaris/osobennosti-sistemy-okhlazhdeniya-dvigatelya-hyundai-solaris

    Снятие, Установка

    СНЯТИЕ

    1. Снимите клемму аккумуляторной батареи. 3. Снимите нижнюю крышку.
    4. Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.
    5. Снимите поддон (см. параграф «Разборка автоматической трансмиссии» в руководстве по ремонту).
    6. Снимите масляный фильтр.
    7. Снимите коробку клапанов (см. параграф «Разборка коробки клапанов» в руководстве по ремонту).
    8. Отсоедините разъем (А) главного жгута проводов от коробки клапанов и снимите датчик температуры.

    УСТАНОВКА

    1. Установите на место датчик температуры рабочей жидкости и подсоедините разъем (А) главного жгута проводов к коробке клапанов.

    • При подсоединении разъема датчика температуры масла проверьте его на наличие ржавчины, грязи или масла.

    2. Установите коробку клапанов на место (см. параграф «Сборка коробки клапанов» в руководстве по ремонту).

    Момент затяжки 10 ~ 12 Н· (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7 ~ 8 фунто-футов)

    3. Установите масляный фильтр.

    Момент затяжки 5 ~ 7 Н·м (0,5 ~ 0,7 кгс·м, 4 ~ 5 фунто-футов)

    4. Нанесите прокладочный герметик толщиной Ø2,5 мм (0,098 дюйма) в необходимые точки масляного поддона.

    Наименование прокладочного герметика:Threebond 1281B

    5. После установки масляного поддона затяните крепежный болт до указанного момента.

    Момент затяжки 10 ~ 12 Н· (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7 ~ 8 фунто-футов)

    6. Установите сливную пробку на место.

    Момент затяжки 40 ~ 50 Н·м (4,0 ~ 5,0 кгс·м, 28,9 ~ 36,2 фунто-фута)

    7. Установка производится в обратном порядке.
    Видео к статье: 
    Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

    Снятие датчика положения АКПП хендай солярис

    Частичная замена масла 6 АКПП на Киа или Хендай | Бонусы под видео

    Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

    Как снять АКПП на HYUNDAI SOLARIS | АКПП А4CF1 I Солярис АКПП часть 4

    СНЯТИЕ
    1. Снимите клемму аккумуляторной батареи.
    2. Поднимите автомобиль.
    3. Снимите нижнюю крышку.
    4. Выверните сливную пробку и слейте…
    Описание
    1. Тип: термистор
    2. Допустимая температура использования: -40 ~ 160 °C (-40 ~ 320 °F)
    1. Определение температуры ATF с помощью термистора…

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

    Очень важный элемент – датчик температуры Hyundai Solaris (Хендай Солярис) охлаждения жидкости. Его назначение в своевременной отправке сигнала о состоянии двигателя Вашего автомобиля. При обнаружении неисправности требуется немедленная замена датчика температуры, потому, что неверная информация даст сбой целой системе.

    Функционал датчика температуры Hyundai Solaris (Хендай Солярис):

    1. Регуляция выхлопов
    2. Состояния топлива
    3. Пропускная способность фильтров
    4. Включение вентилятора охлаждения.

    При остывании жидкости сопротивление датчика температуры Hyundai Solaris (Хендай Солярис) существенно возрастает. Это сигнал, который поступает в ЭБУ. На датчик температуры возложена особая задача, и многие параметры зависят именно от его показаний. Перегрев двигателя может возникнуть именно из-за неисправности датчика температуры или контроллера.

    Где располагается это устройство? В объеме впускного коллектора, рядом с термостатом. Для точности показаний электронной системы автомобиля Hyundai Solaris (Хендай Солярис), должен быть установлен необходимый уровень охлаждающей жидкости. Рабочие сбои при его недостаточном количестве происходят довольно часто. Это может потребовать и замену датчика.

    Выбор датчика температуры Hyundai Solaris (Хендай Солярис) в автомагазине должен учитывать соответствие конкретной модели, иначе показания будут неверные.

    Причины замены датчика температуры Hyundai Solaris (Хендай Солярис):

    • Окисление рабочих соединений
    • Потеря характеристик двигателя
    • Механические повреждения корпуса температурного датчика.

    Проблемой может быть само подключение, именно повреждения проводки к датчику температуры.

    Вентилятор Hyundai Solaris (Хендай Солярис) включается при необходимой температуре, если этого нет- происходит его отключение. Загорается контрольная лампа, возникают выхлопы.

    В этом случае стоит двигаться на малой скорости и не заглушать двигатель. Пунктом назначения должен быть автосервис в Москве, где необходимо срочно заменить датчик температуры и отрегулировать систему.

    Помните, что система опирается на показания датчика Hyundai Solaris (Хендай Солярис), и его неисправность отразится на работе мотора. Данная проблема способна вывести из строя важные узлы и механизмы.

    Для того, чтобы исключит износ деталей, температурные показатели должны быть установлены правильно.

    С датчиком связан и термостат, поэтому стоит провести замену датчика температуры Hyundai Solaris (Хендай Солярис) своевременно.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector