Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместе

Японские автомобили считаются одними из самых надёжных транспортных средств в мире – даже, если речь идёт о сравнительно недорогих моделях. Качественная сборка является главным достоинством и такого кроссовера как Мазда CX-5.

Хотя не все машины из этой серии можно назвать настоящими «японцами» – некоторые из них собираются в других странах. И многих отечественных покупателей этого популярного «паркетника» интересует, где собирают Мазда для российского рынка.

Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместеРис. 1. Внешний вид CX-5.

Где собирается кроссовер?

Доступная для покупки в России модель CX-5 может иметь два варианта происхождения. Часть таких машин завозят напрямую из Японии официальные дилеры компании. Остальные кроссоверы собираются на расположенном во Владивостоке отечественном филиале японского бренда – предприятии Mazda Sollers.

Первый, японский вариант Мазда СХ 5 можно встретить в России нечасто. Большинство автодилеров выбирают работу с отечественным производителем. И завод во Владивостоке обеспечивает собранными из японских запчастей моделями большую часть страны. Хотя нельзя сказать, что новых и, тем более, подержанных CX-5 японского производства на российских дорогах нет – просто их число намного меньше.

Японские предприятия компании

В Японии модель CX-5 собирается на двух предприятиях:

1.На заводе в Хиросиме, где производят большую часть этих моделей. Здесь же расположен музей компании, где можно ознакомиться с историей бренда «Мазда» и его продукцией;

Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместеРис. 2. Сборочная линия компании в Уджиме

2. На автомобильной фабрике в Хофу, открытой более 30 лет назад и укомплектованной современными сборочными линиями.

На заводе в Мийоши не производится готовая продукция, а выпускаются различные виды запчастей для CX-5, в том числе, и двигатели. Другие производственные мощности Mazda расположены практически по всей планете – от США и КНР до Малайзии, Таиланда и Мексики. Однако продукция этих предприятий в Россию не поставляется.

Российское производство

Предприятие Mazda Sollers (Владивосток), где собирают Мазду СХ 5 для России, располагается на востоке страны, примерно в тысяче километров от Японии.

И, хотя сама сборка выполняется на отечественных конвейерах, большая часть запчастей поступает с японских заводов. Мощность всех линий составляет около 50 тысяч моделей (CX-5 и Mazda 6) ежегодно.

Существует возможность расширения производства до 100000 единиц в год.

Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместеРис. 3. Производственные мощности российского филиала.

С апреля 2016-го года между Минпромторгом РФ и японским автоконцерном заключено соглашение о выпуске на «Мазда Соллерс» ещё и силовых агрегатов для кроссовера.

Для этого от каждой стороны требуется сделать определённые вложения, размер которых оценивается в 2 млрд. рублей. Однако производитель взамен получит ряд налоговых льгот.

А стоимость CX-5 отечественной сборки снизится за счёт повышения доли собственного производства.

Другие российские филиалы по сборке автомобилей из японских деталей компания строить пока не собирается. А в европейской части страны их не будет вообще – в первую очередь, из-за удалённости от основного производства.

Хотя даже перенос части мощностей в Россию привёл к понижению цены для жителей нашей страны. Транспортировка даже из Владивостока является более выгодной, чем завоз автомобилей из-за рубежа.

Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместеРис. 4. Сходящий с конвейера автомобиль CX-5.

Особенности отечественной сборки

Покупатель, который собирается приобрести новую или подержанную СХ-5, может определить страну-производителя по VIN-коду, указанному сразу в нескольких местах каждой машины. Если авто покупается у официального дилера, он должен сообщить покупателям сведения о месте сборки кроссовера. Хотя, даже убедившись, что авто по-настоящему японское, отдавать ему предпочтение не обязательно.

Владельцы моделей, собранных во Владивостоке, указывают на такие плюсы отечественной сборки:

  • цену, которая зависит от того, где собирают Mazda CX 5 – на российские авто она заметно ниже;
  • отсутствие очереди на покупку, предзаказ на которую приходится делать за несколько месяцев до начала продаж, чтобы получить машину вовремя;
  • меньшую стоимость обслуживания и запчастей авто отечественной сборки.

Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместеРис. 5. Модель CX-5 в автосалоне перед премьерой.

Среди недостатков собранного во Владивостоке транспортного средства владельцы CX-5 отмечают небольшие недоработки системы шумоизоляции.

Поэтому любителям быстрой езды стоит приготовиться к определённому шуму на протяжении всей поездки – хотя тем, кто привык к отечественному транспорту, этот минус не покажется существенным.

Некоторые водители обращают внимание и на медленное переключение передач кроссовера, при управлении которым стоит забыть о резких движениях.

Других серьёзных недостатков в отзывах о собранных в России моделях CX-5 не отмечается. Уровень сборки автомобилей здесь такой же высокий, как и в Японии. А производство использует те же технологии, которые применяются и японскими специалистами.

Где собирают Мазда СХ 5

Сборка Мазда СХ 5 для России практически с самого начала появления этого автомобиля велась на территории РФ – хотя предприятия, которые выпускают этот кроссовер, расположены по всему миру.

Современный дизайн, сравнительно доступная цена, эргономичный салон и неплохие технические характеристики обеспечивают высокую популярность всех его поколений.

Однако даже все преимущества модели не позволяют отечественным автомобилистам избежать вопроса, где собирают Мазду Сх 5 для России и других стран, как сейчас, так и раньше.

Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместе

Где собирают Мазда CX 5

Современный японский автомобиль выпускают по всему миру. Так, например, сборку для Украины выполняют японские предприятия, хотя это и делает стоимость машины выше. Однако если речь идёт о российских автосалонах, продаваемые в них версии CX-5 могут быть выпущены только на трёх заводах:

  • На японском заводе в Хиросиме, где расположены основные производственные линии, выпускающие эту модель.
  • На фабрике в Хофу, где тоже выполняется сборка большого количества этих кроссоверов. В 2012 году объёмы производства модели увеличились со 160 до 200 тысяч единиц.
  • На предприятии во Владивостоке, которое является филиалом Mazda Sollers. Запчасти поставляются из Японии – в РФ выполняется только сборка. Общее количество собираемых здесь с 2012 года машин, включая Мазду СХ 5 новую для России, достигает 50000 единиц.

Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместе

Остальные предприятия расположены в Соединённых Штатах, Китае, Малайзии, Таиланде, Зимбабве, Мексике, Колумбии и в ЮАР. Это позволяет автомобилистам по всему миру покупать Mazda CX-5 по доступным ценам и с минимальным временем ожидания.

Однако в отечественных салонах продаются только машины отечественного или японского производства.

Производитель не собирается увеличивать своё присутствие в стране, так как мощностей работающих для России производственных линий достаточно для удовлетворения спроса российских потребителей.

Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместе

Качество сборки

Самой качественной сборкой традиционно считается японская. Однако даже автомобили, выпущенные в России, обладают определёнными преимуществами:

  • доступной стоимостью, обеспечиваемой меньшими расходами на производство и доставку;
  • меньшей длиной очереди на покупку авто – для заказа машины японской сборки покупателю приходится записывать заранее и ожидать несколько месяцев;
  • меньшими расходами на обслуживание и покупку автозапчастей.

К недостаткам автомобилей из Владивостока относят недоработанную шумоизоляцию, что может стать проблемой для любителей езды на большой скорости и по неровным дорогам.

Некоторые автовладельцы отмечают и сравнительно медленно переключающиеся передачи, из-за чего водителю не стоит делать резкие движения во время поездки.

Других серьёзных минусов собираемых в РФ автомобилей нет – качество их сборки полностью отвечает всем стандартам, а при сборке используются те же технологии, что и для выпуска модели в Японии.

(2

Какую сборку Mazda CX-5 лучше всего выбрать

Мазда сх-5 –распространенный автомобиль в России. У кроссовера привлекательный внешний вид, эргономичный салон, доступная цена и хорошие технические характеристики.

Выпуск машины осуществляется на предприятиях, расположенных в разных странах. На отечественных дорогах, как правило, встречаются модели российской сборки.

Несмотря на это, автолюбителей интересует вопрос, где осуществляется производство Мазды СХ5 и, какое у них качество.

Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместе

Где собирают Мазду СХ-5?

Предприятий, на которых выпускают данный японский кроссовер, достаточно много. Для России предназначены автомобили собранные в Хиросиме, Хофу и Владивостоке. Первые два находятся в Японии. Здесь расположены основные производственные линии и ежегодно выпускается огромное количество данных машин. Так, в 2012 году объем составил почти 220 тысяч единиц.

Во Владивостоке находится филиал Mazda Sollers. Несмотря на это, предприятие впечатляет масштабами работы. На нем выпускается более 50 тысяч единиц. Все запчасти поставляются из Японии. На заводе выполняется лишь сборка автомобиля.

Читайте также:  Почему течет сальник коленвала

Предприятия, где собирается Мазда СХ5, есть и в других странах – США, Китай, Мексика и другие. Благодаря этому, авто можно приобрести в любом уголке мира. При этом стоимость его невысокая, а срок ожидания минимален. Российским автолюбителям доступны только отечественные и японские версии. Ввоз в нашу страну через официального представителя.

Как определить, чья сборка?

Определить, где собран автомобиль, несложно и сделать это можно самостоятельно. Для этого достаточно посмотреть специальный вин код, который указывает на машине завод-изготовитель. По нему устанавливается, как происхождение транспортного средства, так и другая основная информация.

Состоит шифр из цифр и букв. Находится он впереди справа на полу. Расшифровывается слева направо. Первые три символа — международная маркировка производителя:

  • RUM — Мазда СХ5 Российская;
  • JMZ — европейская спецификация.

Где собирают автомобили Мазда СХ-5 Разбираемся вместе

Мазда/Mazda СХ-7. Как производитель оплошал с моторами. Лиса Рулит.

  • Японец или Немец какие автомобили лучше? Японец VS Немец (бмв, мерседес, ауди, тойота, мазда)
  • Подержанные автомобили. Mazda CX-5, 2012

https://youtube.com/watch?v=h4PnvQxKpFU

ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV ОТ MAZDA. А БРАТЬ ТО СТОИТ???

  1. Японские заводы mazda
  2. САМЫЕ НАДЁЖНЫЕ ЯПОНСКИЕ АВТО! Тойота, Митсубиси, Субару, Хонда
  3. 2017 Mazda 6 INTERIORS
  4. Вся правда про Mazda 6 2006 (проблемы и болезни)
  5. Карданный вал — MAZDA 5
  6. Обзор плейлиста продажа Mazda от РДМ-Импорт
  7. Также смотрите:
  • Мазда 626 переходка глушитель
  • Тойота камри или Мазда СХ5
  • Декоративный обвес на Мазда
  • Подушки на двс Мазда мпв
  • Размеры колесных дисков Мазда 626
  • Как поменять капот на Мазда 3
  • Тюнингованные Мазды 323ф
  • Моделька Mazda 3 mps
  • Индикатор приборной панели Мазда 3
  • Сделать керамика на Мазду сх5
  • Двухконтактные светодиодные лампы для Мазда 3
  • Мазда 626 1994 ремонт двигателя
  • Распиновка мозгов на Мазду 626
  • Электросхема парктроника Мазда 6
  • Разборки для Мазда 626

История Mazda

Основателем японской компании Мазда является сын простого рыбака Дзюдзиро Мацуда, чьё имя созвучно с названием бренда.

Однако само название Мазда было взято от части имени верховного зороастрийского бога Ахура-Мазда, провозглашённого основателем зороастризма, Единым Богом, безначальным Творцом. Слово Mazda в переводе с праиндоевропейского означает «разум», «мудрость», «смысл».

Именно таким эпитетом решено было обозначить зарождающийся автомобильный бренд. А крылатый логотип марки «Мазда» является стилизованным изображением зороастрийского божества.

История японского бренда началась в 1920 году с производства изделий из пробкового дерева, пробных партий мотоциклов (не особенно успешных на рынке), а также машиностроительного оборудования.

Одному из мотоциклов удалось в 1930 году одержать победу на гоночных соревнованиях, что вызвало интерес к производителю Мазда. Поначалу компания во многом копировала зарубежные образцы при создании трициклов, которые успешно экспортировались в Китай с 1932 года, а также предоставлялись для нужд японской армии в годы Второй мировой войны.

Первым автомобилем производителя стало микролитражное заднемоторное купе Mazda R360, датированное 1960 годом.

Спустя год модельный ряд Мазды пополнился пикапом Proceed B-series 1500, а в 1962 году — седанами Carol 360 и Carol 600 в двух- и четырёхдверном исполнении.

Появлению этих моделей поспособствовали деловые связи с немецкой компанией NSU – обладательницей эксклюзивных прав на разработку и выпуск РПД работы Феликса Ванкеля.

В 60-х японской компании удалось построить первый роторный двигатель, запустить в серийное производство первую машину с РПД Mazda Cosmo Sport, а также наладить экспорт автомобилей в Новую Зеландию и страны Европы.

В 1967 году произошло сразу два знаковых для компании события: во-первых, состоялся дебют спорткара Mazda Savanna RX-7, а во-вторых, четвертую часть акций автопроизводителя выкупил американский концерн Ford Motor.

Первым совместным с ним масштабным проектом «Мазды» стало семейство Mazda Bongo 1983 года.

В конце 80-х мировая публика увидела первое поколение родстера Mazda MX-5 , завоевавший популярность среди любителей автоспорта.

Начало 90-х ознаменовалось победой модели Mazda 787B с роторно-поршневым двигателем в гонках «24 часа Ле-Мана». В 1995 году произошла премьера первой генерации хэтчбека Mazda Demio.

Среди последний разработок компании – концепт-кар Mazda Shinari – предвестник иного дизайнерского направления, представленный в Милане в 2010 году. Новый фирменный стиль концепт-кара называется Kodo (в переводе – «дух движения»).

Модельный ряд Mazda

Модельный ряд Mazda, которые находятся в продаже у официальных российских дилеров, весьма разнообразен. Хотя в нём и отсутствуют легковые автомобили Mazda класса люкс, он предлагает немало альтернатив.

Основной упор японского автопроизводителя сделан на машины малого и среднего класса. Одними из наиболее популярных моделей является «шестёрка» и «трёшка» в кузове седан.

Впрочем, они же и представляют наибольший интерес для автоугона.

Стоимость Mazda

Стоимость Mazda малого класса варьируется от пятисот до восьмисот тысяч рублей в зависимости от выбранной комплектации. Цена Мазды малого среднего и среднего класса может доходить полутора миллиона рублей в топовой версии.

К примеру, новая Мазда 6 по стоимости сопоставима с Honda Accord или Ford Mondeo. Что касается внедорожников Mazda CX-5 и Mazda CX-9, то они оцениваются в сумму от одного до двух миллионов.

Технические характеристики Mazda можно посмотреть в описании каждой отдельной модификации интересующей вас модели.

Деятельность

Личный опыт Mazda CX-5 1st generation

Два основных завода Mazda находятся в Японии (в городах Хиросима и Хофу), 18 дополнительных — за её пределами.

Объём производства компании в 2010 году составил 1 307 540 единиц, что на 32,8 % выше уровня 2009 года.

Выручка в финансовом году, завершившемся 31 марта 2010 года, составила $23,3 млрд, за тот же период убытки компании составили около $80 млн.

Mazda в России

21 июня 2011 года Mazda подписала с Минэкономразвития России соглашение о промышленной сборке автомобилей, предусматривающее создание автосборочного производства в Приморском крае..

В апреле 2012 года Mazda и российский автопроизводитель Sollers подписали соглашение о создании совместного автосборочного предприятия во Владивостоке. Было создано совместное предприятие (СП), где партнеры получили равные доли. Уже в сентябре состоялась церемония открытия нового совместного предприятия ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус».

Серийное производство запущено в октябре 2012. На первом этапе СП будет выпускать две модели автомобилей: кроссовер Mazda CX-5 и новый седан Mazda 6. Производственная мощность предприятия составит 50 тыс. автомобилей в год, проектная мощность составляет 100 тыс. автомобилей..

Собранные автомобили будут продаваться через дилерскую сеть Mazda по всей России.

В сентябре 2016 года «МСМР» и Минпромторг РФ подписали специальный инвестиционный контракт на строительство завода двигателей Mazda во Владивостоке. Объем инвестиций составил 2 млрд руб.. По документу, в обязанности СП входило освоение выпуска обновленных версий автомобилей Mazda 6, Mazda CX-5, Mazda CX-9 и создание не менее 600 рабочих мест.

В 2017 году компания «МСМР» получила статус резидента ТОР «Надеждинская». После того, осенью 2017 года СП начало строительство завода по производству двигателей Mazda Skyactiv-G.

10 сентября 2018 года Sollers и Mazda открыли завод по производству двигателей во Владивостоке на территории СП. Завод двигателей специализируется на производстве бензиновых четырехцилиндровых двигателей экологического стандарта Евро-5.

Проектная мощность завода составляет 50 тыс. единиц в год. Общая площадь составляет 12,6 тыс. м2.

На территории завода расположены цех по производству двигателей, цех механической обработки головки блока цилиндров, зона внутренней логистики и административно-бытовой корпус.

Основные характеристики версии для России

Mazda 3 Фиолетик Бортжурнал Схема предохранителей mazda 3 1gen для памяти

На заводе во Владивостоке, где собирают новую Мазду СХ 5, устанавливают только два двигателя объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.) с непосредственным впрыском бензина. Дизельный мотор прижился только в европейских странах, где делают более подходящее для него топливо.

Как и для Мазда СХ 5 2016 года выпуска, в новом поколении на выбор два типа трансмиссии — классический «автомат» и «механика».

В передней подвеске McPherson сайлент-блоки заменены на гидроопоры, установлены амортизаторы с увеличенным диаметром поршня и более мягкие пружины. Сзади — по-прежнему многорычажная схема. Рулевая рейка жестко закреплена на кузове для улучшения чувствительности рулевого управления.

Специально для Мазда СХ 5 в России доработана шумоизоляция. Теперь уровень шума в салоне по заявлению представителей марки на 10% ниже.

В России Mazda CX 5 предлагается в трех основных комплектациях: Drive, Active и Supreme. Каждая модификация имеет свой набор двигатель-трансмиссия, а также разнообразные пакеты дополнительных опций, делающих Мазда СХ 5 одним из фаворитов рынка.

Читайте также:  Элементы системы подушек безопасности srs и их функции

Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместе

  • DAA — система предупреждения об усталости водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • SCBS — система безопасного торможения в городе;
  • AEB — распознавания пешеходов,
  • TSR — распознавание дорожных знаков;
  • AHL — адаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком;
  • LDW & LKA- системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения;
  • BSM — система мониторинга мертвых зон.

А еще появилась новейшая система G‑Vectoring Control, как на других моделях. Она кратковременно уменьшает тягу в момент поворота руля, загружая передние колеса и обеспечивая безупречное прохождение поворотов.

Наибольший интерес российских покупателей традиционно вызывает версия Supreme с двумя вариантами кожаного салона, подогревом лобового стекла в зоне щёток, подогревом рулевого колеса, электроприводом двери багажника и стереоосистемой Bose. Стоимость кроссовера Mazda CX 5 2.5 6AT 4WD начинается от 2 023 000 рублей.

Принято считать, что автомобили Mazda, выпущенные за пределами Японии отличаются более низким качеством. Но это совсем не так. Отечественное предприятие предлагает продукцию такого же высокого уровня. Сборщики несут персональную ответственность за каждый агрегат, а технологии сборки отслеживаются службой контроля качества.

Перед покупкой Мазда СХ 5 вы можете уточнить у официального дилера, чья сборка предлагаемой модели. Также страна производитель указана в VIN-коде каждого автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=tzEhNKe_MRg

Кто выпускает Мазду Только ли японцы

Глобализация промышленного производства привела к тому, что дать ответ на простой вопрос о том, кто выпускает Мазду сегодня непросто. Казалось бы, все автолюбители прекрасно знают, что этот бренд родом из Японии, однако современные производства концерна расположены в 21 стране мира.

Два основных завода, с которых сходит основная масса автомобилей, расположены в Стране Восходящего солнца.

Еще кто выпускают Мазду – филиппинцы, американцы, тайцы, финны, индонезийцы, колумбийцы. Такая широкая география позволяет продавать автомобили компании в 120 странах планеты по самым конкурентным ценам.

Не осталась без внимания корпорации и Россия, завод во Владивостоке будет собирать две популярные модели. Кто выпускает Мазду, предлагаемую сегодня в отечественных автосалонах, вопрос не из простых. Наиболее вероятно, что это автомобили из Финляндии и Японии.

В любом случае покупатель получает в свое распоряжение технику, которая гордится своим двигателем, способным «отходить» миллион километров без сложного и дорогостоящего ремонта.

Это не удивительно, ведь над его совершенствованием постоянно трудятся лучшие конструкции Японии, Германии, США.

Корпорация Мазда является одной из старейших японских компаний, занимающихся выпуском колёсной автотехники. Мало кто знает, что компания была названа в честь божества древних персов Ахуры Мазды. До 60-х годов двадцатого века основной продукцией японской корпорации были мотоциклы и трициклы, включая трёхколёсные грузовики, и лишь позже Мазда сосредоточилась на выпуске легковых автомобилей.

В самой Японии ныне существует два завода по выпуску автомобильной технике. И также около восемнадцати заводов по сборке автомашин расположены в других частях мира. География производства Мазды весьма широка и включает как: Северную Америку, так и Европу, и Юго-Восточную Азию.

В 2012 году японский концерн открыл совместное предприятие по сборке двух моделей автомашин в Российской Федерации. Стоит отметить, что производители Мазды стремятся поддерживать высокое качество сборки на всех своих предприятиях. Однако покупатели отдают предпочтение машинам Мазды выпущенных на предприятиях: Японии, Германии и США.

Мазда чья машина страна производитель

Немец или Японец какие авто лучше? Немецкие VS Японские автомобили!

  • Сравнение сборки: Чехия или РФ (Skoda Rapid)

САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ! РЕЙТИНГ МАРОК МАШИН!

Масла FANFARO — что это? Toyota, Nissan, Mazda, Subaru. Смотри, что бы узнать.

  1. Ravon R2: самый доступный автомобиль с «автоматом»
  2. Процесс производства и сборки новой Toyota Corolla e160 2014
  3. Производство автомобилей NISSAN в Санкт-Петербурге.
  4. Вся правда о новой Camry 2018 сравниваем со старой тест-драйв обзор Toyota Камри 2018
  5. Как собирают Кашкай (Nissan Qashqai 2014)
  6. Nissan Qashqai: теперь российской сборки

https://youtube.com/watch?v=Qh5zKUJeYX8

Также смотрите:

  • Наклейка на задний бампер для mazda cx 7
  • Шрус мазда 626 1990 года
  • Мазда сх 5 2wd или 4wd
  • Mazda car color names
  • Мазда титан 1996 технические характеристики
  • Мазда 626 переходка руководство по ремонту видео
  • Коммутаторы мазда 323
  • Какой размер дисков на мазда 6 2014
  • Какой нужен ксенон на мазду 6
  • Подрамник для самосвала мазда
  • Код решетки бампера мазда 3
  • Где находится датчик коленвала на мазда демио 2000 год
  • Стойки на мазду демио dy3w
  • Регулировка педали газа мазда
  • Патрубок на мазду премаси

Где собирают мазда сх 5 для россии 2020 – Mazda CX-5 2.5 SOUL RED › Бортжурнал › Интересные факты обновленной МАЗДА СХ-5! Помогите разобраться…

Японские автомобили считаются одними из самых надёжных транспортных средств в мире – даже, если речь идёт о сравнительно недорогих моделях. Качественная сборка является главным достоинством и такого кроссовера как Мазда CX-5.

Хотя не все машины из этой серии можно назвать настоящими «японцами» – некоторые из них собираются в других странах. И многих отечественных покупателей этого популярного «паркетника» интересует, где собирают Мазда для российского рынка.

Рис. 1.

Внешний вид CX-5.

Где собирается кроссовер?

Доступная для покупки в России модель CX-5 может иметь два варианта происхождения. Часть таких машин завозят напрямую из Японии официальные дилеры компании. Остальные кроссоверы собираются на расположенном во Владивостоке отечественном филиале японского бренда – предприятии Mazda Sollers.

Первый, японский вариант Мазда СХ 5 можно встретить в России нечасто. Большинство автодилеров выбирают работу с отечественным производителем. И завод во Владивостоке обеспечивает собранными из японских запчастей моделями большую часть страны. Хотя нельзя сказать, что новых и, тем более, подержанных CX-5 японского производства на российских дорогах нет – просто их число намного меньше.

Гонщик на отдыхе

Важнейшее техническое изменение – перекалибровка подвески. Поколдовав над характеристиками пружин и амортизаторов, инженеры добились ощутимого роста плавности хода. Дорестайлинговый SUV, как известно, проходил выбоины и стыки звучно и тряско. У нынешней модели на дискомфорт при преодолении дорожных изъянов нет и намека, пробои подвески на «пересеченке» – вещь маловероятная.

  Двигатели Toyota Vista Ardeo

А вот дорожные повадки, провоцирующие к езде в пределе, сохранились. Это типичная Mazda, которую фанаты ценят за драйверский нрав.

Главные слагаемые собранности, помимо выверенных настроек шасси, – более жесткий кузов, острый и информативный руль, а также система векторизации тяги GVC Plus, помогающая заправить машину в поворот, притормаживая колесо, внутренее к виражу, и кратковременно снижая крутящий момент. Причем этот фирменный помощник входит в базовое оснащение модели.

«Старший» 2,5-литровый 194-литровый бензиновый «атмосферник» идет в связке исключительно с 6-диапазонным «автоматом» и трансмиссией 4х4, и этот вариант отлично подходит для езды с огоньком.

В активации «спортивного» режима, как правило, нет нужды: CX-5 легко уходит в отрыв и со светофора, и при ускорении со 100 км/ч на трассе даже в режиме Drive.

А еще при работе на высоких оборотах двигатель басовито рычит – над звуковым аккомпанементом отлично поработали.

Автоматическая трансмиссия мягко и охотно переключается глубоко «вниз» при кик-дауне. Есть толк и от ручного режима коробки, особенно при движении в горах и на проселке, когда нужно держать мотор на пике тяги. Фактичес­кий расход топлива в городе составил порядка 11 л/100 км, на трассе на пару литров меньше.

Японские предприятия компании

В Японии модель CX-5 собирается на двух предприятиях:

1.На заводе в Хиросиме, где производят большую часть этих моделей. Здесь же расположен музей компании, где можно ознакомиться с историей бренда «Мазда» и его продукцией;

Рис. 2. Сборочная линия компании в Уджиме

2. На автомобильной фабрике в Хофу, открытой более 30 лет назад и укомплектованной современными сборочными линиями.

На заводе в Мийоши не производится готовая продукция, а выпускаются различные виды запчастей для CX-5, в том числе, и двигатели. Другие производственные мощности Mazda расположены практически по всей планете – от США и КНР до Малайзии, Таиланда и Мексики. Однако продукция этих предприятий в Россию не поставляется.

Читайте также:  Технические характеристики новой Мазда СХ-9: Что изменилось?

Где собирают Мазда CX 5

Современный японский автомобиль выпускают по всему миру. Так, например, сборку для Украины выполняют японские предприятия, хотя это и делает стоимость машины выше. Однако если речь идёт о российских автосалонах, продаваемые в них версии CX-5 могут быть выпущены только на трёх заводах:

  • На японском заводе в Хиросиме, где расположены основные производственные линии, выпускающие эту модель.
  • На фабрике в Хофу, где тоже выполняется сборка большого количества этих кроссоверов. В 2012 году объёмы производства модели увеличились со 160 до 200 тысяч единиц.
  • На предприятии во Владивостоке, которое является филиалом Mazda Sollers. Запчасти поставляются из Японии – в РФ выполняется только сборка. Общее количество собираемых здесь с 2012 года машин, включая Мазду СХ 5 новую для России, достигает 50000 единиц.

Остальные предприятия расположены в Соединённых Штатах, Китае, Малайзии, Таиланде, Зимбабве, Мексике, Колумбии и в ЮАР. Это позволяет автомобилистам по всему миру покупать Mazda CX-5 по доступным ценам и с минимальным временем ожидания.

Однако в отечественных салонах продаются только машины отечественного или японского производства.

Производитель не собирается увеличивать своё присутствие в стране, так как мощностей работающих для России производственных линий достаточно для удовлетворения спроса российских потребителей.

Российское производство

Предприятие Mazda Sollers (Владивосток), где собирают Мазду СХ 5 для России, располагается на востоке страны, примерно в тысяче километров от Японии.

И, хотя сама сборка выполняется на отечественных конвейерах, большая часть запчастей поступает с японских заводов. Мощность всех линий составляет около 50 тысяч моделей (CX-5 и Mazda 6) ежегодно.

Существует возможность расширения производства до 100000 единиц в год.

Рис. 3. Производственные мощности российского филиала.

С апреля 2016-го года между Минпромторгом РФ и японским автоконцерном заключено соглашение о выпуске на «Мазда Соллерс» ещё и силовых агрегатов для кроссовера.

Для этого от каждой стороны требуется сделать определённые вложения, размер которых оценивается в 2 млрд. рублей. Однако производитель взамен получит ряд налоговых льгот.

А стоимость CX-5 отечественной сборки снизится за счёт повышения доли собственного производства.

Другие российские филиалы по сборке автомобилей из японских деталей компания строить пока не собирается.

А в европейской части страны их не будет вообще – в первую очередь, из-за удалённости от основного производства. Хотя даже перенос части мощностей в Россию привёл к понижению цены для жителей нашей страны.

Транспортировка даже из Владивостока является более выгодной, чем завоз автомобилей из-за рубежа.

Модели

Автомобиль доступен в вариантах с исключительно передним и с дополнительно подключаемым посредством электромагнитной муфты задним приводом. Двигатели: дизельный рабочим объёмом 2,2 л. мощностью 175 л.с., крутящий момент 420 Н·м и два бензиновых: объёмом 2,0 л. (150 л.с. и 210 Н·м), и объемом 2,5 л. (192 л.с. и 256 Н·м).

В России потребитель может выбрать варианты:

  • Drive 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 MT Передний привод)
  • Drive 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Передний привод)
  • Active 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Передний привод)
  • Active 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Полный привод)
  • Active 2.2 л. SKY Diesel 175 л.с. (6 AT Полный привод)
  • Active+ 2.5 л. SKY 192 л.с. (6 AT Полный привод)
  • Supreme 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Полный привод)
  • Supreme 2.5 л. SKY 192 л.с. (6 AT Полный привод)
  • Supreme 2.2 л. SKY Diesel 175 л.с. (6 AT Полный привод)

Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5

Продуманная гостиная

Внутри CX-5 симбиоз современных и классических инженерных или дизайнерских решений продолжается. Под большим ярким сенсорным дисплеем расположена центральная консоль с множеством кнопок. Более всего она похожа на приборную панель самолета, не иначе.

Однако пользоваться всеми клавишами, крутилками, рычажками и селекторами удобно, а осваиваешь их быстро. Эргономика на высоте, кресла имеют все необходимые регулировки и в салоне много жизненного пространства — люди всех габаритов рассядутся с комфортом.

Выбор дизайнерами материалов впечатляет, ведь внутри машина кажется дороже, чем она есть на самом деле. Тут и вставки под дерево, и кожа, и приятный на ощупь пластик. Ничего не дребезжит или не пытается отвалиться, а запах новой машины не режет глаза и нос.

Это важно и добавляет еще одну копеечку в копилку стиля Mazda, ведь CX-5 уверенно метит в конкуренты по уровню комфорта машинам более высокого класса, чем компактный городской кроссовер за 1,5−2,5 миллиона рублей. Еще один плюс из этой же оперы — шумоизоляция, которая здесь практически идеальна.

  • Единственное нарекание к эргономике — если у водителя очень длинные руки, то крутить пульт управления мультимедийной системой придется изгибая кисть под немного неудобным углом
  • Приборная панель отличная — лаконичная, читаемая при любом освещении и без «вырвиглазной» кислотной подсветки. Вся самая необходимая информация выводится на проекционный дисплей
  • Вслепую климатом управлять неудобно, требуется некоторое привыкание
  • У задних пассажиров есть свои развлечения — пара подстаканников, да «попогрейки»
  • Со сложенным задним рядом в CX-5 можно смело ехать на дачу в начале и конце сезона.

Отдельной похвалы заслуживает блок управления мультимедийной системой. Да, поначалу он кажется мудреным — навигационная шайба вращается, отклоняется и нажимается во все стороны, так что впору запутаться. Но все интуитивно понятно и практически сразу начинаешь вальяжно листать пункты меню и окна интерфейса двумя движениями пальцев правой руки.

Вообще говоря, расслабленная поза с руками, всем весом лежащими на подлокотниках, входит у водителя CX-5 в привычку едва ли не в первый час знакомства с машиной.

В ее удобные кресла просто садишься, они тебя просто обнимают, и ты просто едешь в максимально расслабленном режиме, касаясь руля, селектора АКПП и прочих органов управления лишь кончиками пальцев.

Это самое настоящее барство, и проявляется оно во всем. CX-5 изо всех сил старается дать тебе ощущение причастности к премиум-классу автомобилей. И нельзя сказать, что у нее не получается. И на заднем диване также «можно жить».

Места полно, есть подлокотник с ящичком для зарядки телефонов, а также подогрев сидений. Очень удобная для сноубордистов опция — возможность сложить середину спинки и загрузить посередине салона доски.

Это необходимо, когда едешь кататься вчетвером, а багажника на крыше нет.

Крупный экран в самом верху передней панели поначалу кажется обычным планшетом, просто закрепленным оригинально.

На поверку, предположение оказывается не так уж и далеко от истины. На «голову» можно вывести дублирование экрана смартфона.

Даже при том, что штатная навигация вполне неплохая, лучше всегда иметь обновляемые в режиме реального времени карты, так что Android Auto очень кстати.

Круговой обзор своеобразный, но пользоваться можно. Только задняя камера имеет досадный недостаток — у нее нет очистителя.

Универсальный солдат

Картина была бы неполной без традиционного для «японцев» атмосферного двигателя и гидротрансформаторного «автомата». Такое архаичное для современного городского автомобиля решение в CX-5 работает отлично, настроено прекрасно и не вызывает нареканий.

Четыре цилиндра суммарным объемом два с половиной литра чутко реагируют на педаль акселератора, а коробка передач уверенно распределяет крутящий момент — без рывков, ударов и лишней агрессии.

Что самое главное, «приход» мощности чувствуется с самого низа шкалы тахометра.

Несмотря на изначально спокойный норов связки из довольного мощного силового агрегата и трансмиссии, включать спортивный режим необходимости не ощущается. Даже так кроссовер массой немногим более полутора тонн уверенно разгоняется до ста километров в час за 9 секунд.

На CX-5 можно ехать как угодно — спокойно или агрессивно, экономично или словно последний раз в жизни — она всегда реагирует на действия водителя предсказуемо. Словом, настроена идеально, что подтверждается, в том числе, вполне умеренным расходом.

При заявленной мощности чуть менее двухсот «лошадок», по трассе можно уложиться в 6 литров топлива на сто километров, а в городе — запросто получается около 8.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector