Что явно изменилось во втором поколении Mazda6, так это позиционирование. По сравнению с предшественником данная модель выглядит более солидно и презентабельно, причем не только внешне. Точно так же воспринимается и оформление интерьера. Впрочем, развитые передние колесные арки недвусмысленно намекают, что порох в пороховницах еще есть, и быть быстрой «шестерка» не разучилась.
Mazda6 2008-2012 г.в. от 140 000 грн. до 216 000 грн.
История2002–2007 – Выпускалась предшественница – Mazda6 первой генерации (индекс кузова GG). 09.07 – Представлено второе поколение Mazda6 (GH). 03.10 – Рестайлинг модели.
08.12 – Дебютирует очередная, третья генерация Mazda6 (GJ).
Косяки первых летГамма модификаций Mazda6 осталась прежней: она представлена 4-дверным седаном, лифтбеком и универсалом Wagon. Наиболее распространены у нас седаны.
В 2010-м был проведен незначительный рестайлинг модели.
Обновленные версии спереди легко узнать по видоизмененным решетке радиатора и переднему бамперу с круглыми противотуманками (ранее были прямоугольные), а сзади – по прозрачным рассеивателям фонарей, расположенным на крышке багажника.
Большинство автомобилей – официально завезенные европейские версии. Крайне редко в Украине попадаются авто, предназначенные для восточного рынка, которые отличаются лишь несколько иным оснащением. К разряду экзотики следует отнести «американцев», которые и выглядят несколько иначе и оснащались лишь топовыми моторами – 2,5 л и 3,7 л (только для рынка США).
«Шестерки» хорошо защищены от «рыжей» болезни, а замечания у специалистов имеются лишь к состоянию некоторых кузовных деталей и систем дорестайлинговых авто: кнопкам открытия замка крышки багажника, системе Start/Stop и передней оптике, оборудованной системой подсветки поворотов AFS (см. «Слабые места»).
В частности, дополнительная лампочка включалась, даже если заведенная машина с работающими фарами стояла на месте с вывернутыми в сторону передними колесами. В данном случае при длительной такой стоянке из-за отсутствия обдува набегающим воздухом и близкого расположения доплампа прожигала до дырки защитный пластиковый колпак передней оптики.
Производитель решил проблему на программном уровне – дополнительная лампа системы AFS теперь включается только во время движения машины.
Салон выглядит добротным и даже на сегодняшний день кажется вполне современным. В целом оборудование автомобиля надежное. Достаточно удобен в использовании и багажный отсек (см. фото).
Салон выглядит добротным и даже на сегодня – вполне современным. Обзорность нареканий не вызывает, а вот шумоизоляция – среднего уровня. Оснащение небазовых версий вполне достойное.
На заднем сиденье удобнее всего будет троим некрупным пассажирам. Способствует комфорту посадки и небольшой центральный тоннель кузова.
Багажник седана в 505 л средний по сравнению с конкурентами: 465 л – у Honda Accord и 510 л – у Toyota Avensis. Практичность повышают просторные проемы: погрузочный и доступа в салон.
Не мудрствуя лукавоКак и прежде, официально в Украине продавались только бензиновые Mazda6. Ее создатели решили не мудрствовать лукаво, оснастив авто в основном силовыми агрегатами от предшественника (1,8 и 2,0 л). Новый мотор только один – топовый 2,5-литровый.
От производства «заряженных» версий MPS во втором поколении модели японцы отказались, оставив для любителей «горячей» езды ее младшую «сестру» – хэтчбеки Mazda3 MPS.
Наибольшее распространение у нас получили 2,0-литровые версии «шестерок», а машины с двигателями 1,8 и 2,5 л встречаются реже.
Наибольшую массовость в Украине получили 2,0-литровые модификации. Что же касается выбора КП – версии с «механикой» и «автоматом» присутствуют практически в равной пропорции.
Как показала практика, все силовые агрегаты «шестерки», в том числе и новый, оказались беспроблемными, характерных слабых мест в них выявлено не было. Не хлопотны они и в обслуживании. Газораспределительный механизм приводится в действие долговечной цепью.
Клапаны не оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров, но на практике их регулируют только лишь при ремонте головки блока цилиндров. Надежно служат механизм изменения фаз газораспределения и индивидуальные катушки зажигания.
Ремень привода навесного оборудования в среднем ходит 100–120 тыс. км, а его ролики еще больше.
Без проблемВсе Mazda6 – переднеприводные автомобили, которые оснащались тремя типами коробок передач: «механика» с пятью ступенями агрегатировалась только с мотором 1,8 л, а с шестью – со всеми остальными. А 5-ступенчатым «автоматом» комплектовались все 2,0-литровые версии и 2,5-литровые, выпущенные после 2010 года.
По сути, все эти агрегаты опять-таки перекочевали с предшественника с небольшими доработками, устранившими некоторые слабые места.
Благодаря этому все коробки передач «шестерок» оказались вполне надежными и, как правило, служат без проблем.
Согласно рекомендациям производителя «автоматы» считаются необслуживаемыми, уход за ними заключается лишь в контроле герметичности и уровня смазки, а вот «механика» требует замены масла каждые 70 тыс. км.
Ездить приятноСхожа с первым поколением модели и конструкция подвесок – они многорычажные. Разве что в передней были изменены рычаги – применены по две цельные А-образные детали на каждую сторону вместо четырех раздельных. А вот сзади, как и прежде, установлена «четырехрычажка».
Благодаря такой ходовой «шестерка» отличается хорошей управляемостью и завидной устойчивостью при динамичной езде и прохождении виражей. Способствует этому и информативное рулевое, изменяющее степень усиления в зависимости от скорости движения.
Весьма эффективна тормозная система, снабженная дисковыми механизмами передних и задних колес.
Еще одно достоинство ходовой – долговечность. На наших дорогах чаще всего придется менять втулки стабилизаторов – в среднем каждые 70 тыс. км. А вот стойки способны выходить до 150 тыс. км. Рычаги передней подвески держатся 150 тыс.
км и больше, а фирменные детали предлагаются в сборе с расходниками. Хотя в «неоригинале» сайлент-блоки можно найти отдельно. В задней «многорычажке» быстрее всего изнашиваются сайлент-блоки продольных рычагов – где-то при пробеге 120 тыс. км, а поперечных служат более 150 тыс. км.
«Резинки» поперечных рычагов поставляются отдельно, а продольных – в сборе.
До и после рейсталинга: главное отличие сзади – фонари.
Одно из основных проблемных мест всех Mazda6 – рулевая рейка с электроусилителем. Ее конструктивная особенность – электромотор установлен непосредственно на рейке, а не на рулевом валу, как на многих авто. В данном узле долговечностью не отличается металлическая втулка – она быстро изнашивается, вызывая при проезде неровностей неприятный стук.
В процессе производства рейку несколько раз модернизировали, хотя полностью решить проблему не удалось. На фирменных СТО в гарантийный период ее меняют, после – лечат стук добавлением смазки, однако через некоторое время он возвращается. А вот народные умельцы научились ремонтировать рейку путем замены металлической втулки фторопластовой.
Зато «расходники» рулевого долговечны – тяги ходят около 150 тыс. км, а наконечники еще дольше.
В целом тормозная система служит без проблем, разве что при пробегах свыше 150 тыс. км, если владельцы редко пользуются ручником, может прихватить ржавчиной механизм его привода. В данном случае потребуется переборка суппортов.
Слабые места
Система Start/Stop дорестайлинговых версий может побеспокоить – теряет связь с иммобилайзером брелока. Решается проблема путем перепрошивки блока управления.
- Слабое место дорестайлинговых авто – кнопка открытия замка крышки багажника, теряет герметичность ее защитный резиновый колпачок, и в контактную группу попадает влага, замыкая ее.
- Рулевая рейка на всех Mazda6 проблемная – долговечностью не отличается металлическая втулка, которая при проезде неровностей становится причиной неприятного стука, как при износе подвески.
- Система AFS (подсветки при поворотах) на авто 2008 года была неудачной – дополнительная лампочка прожигала до дырки защитный пластиковый колпак передней оптики.
Резюме
Добротный и качественный салон. Хорошее оснащение многих авто. Просторные проемы – погрузочный и доступа в салон при сложенных сиденьях – повышают удобство использования багажника седана. | Возможен отказ кнопки открытия замка крышки багажника, проблемы с системой Start/Stop и фарой боковой подстветки AFS (дорестайлинговые версии). Слабовата шумоизоляция. |
Надежные и нехлопотные в обслуживании двигатели. | Отсутствие на украинском рынке экономичных дизельных версий. |
Беспроблемные автоматические и механические коробки передач. | Явно выраженных недостатков трансмиссии не выявлено. |
Хорошие устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска. Эффективная и надежная тормозная система. | Малый ресурс рулевой рейки – из-за износа втулки появляется стук. |
Mazda6 | |
от 140 000 грн. до 216 000 грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | седан, лифтбек, универсал |
Дверей/мест | 4/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4735/1795/1440 (седан, лифтбек) и 4765/1795/1490 |
База, мм | 2725 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1280/1885, 1345/1965, 1405/2025 |
Объем багажника, л | 505/1095, 510/1700, 520/1750 |
Объем бака, л | 64 |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,5 л 16V (170 л. с.) |
Тип привода | передн. |
КП | 5- и 6-ст. мех. или 5-ст. авт. |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R16, 205/60 R16, 215/50 R17, 225/45 R18 |
Расходники и замена, грн.* | ||
Наименование | Деталь | Замена |
Воздушный фильтр Bosch | 107 | 49 |
Фильтр салона Bosch | 1024 | 81 |
Маслянный фильтр Bosch | 92 | 129 |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 499/316 | 162/162 |
Щетки стеклоочистителя Bosch | 269 | 16 |
Свечи зажигания Bosch | 126 | 226 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 363 | 210 |
Аккумулятор Bosch | 980 | 49 |
*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис» | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
Несмотря на имидж драйверского авто, Accord не удивит выдающимися динамическими показателями. | |
Honda Accord 2008–2012 г. в. | от 172 тыс. грн. до 280 тыс. грн. |
Тип кузова | 4-дв. седан и 5-дв. универсал |
Объем багажника, л | 465 и 405/1250 |
Двигатели 4-цил. | 2 бенз.: 2,0л 16V (156 л. с.), 2,4 л 16V (201 л. с.) |
Avensis – для тех, кто привык доверять качеству и надежности Toyota. И это авто их не разочарует. | |
Toyota Avensis c 2009 г. | от 152 тыс. грн. до 240 тыс. грн. |
Тип кузова | 4-дв. седан и 5-дв. универсал |
Объем багажника, л | 510 и 545/1610 |
Двигатели 4-цил. | 2 бенз.: 1,6 л 16V (147 л. с.), 2,0 л 16V (152 л. с.) |
Александр Mazda6 2008 г. Эксплуатирую 2 лет. Пробег 156 тыс. км. Мотор 2,5 л. Мощность 170 л. с. КП 5-ст. «автомат». |
Нравится
Мне нравятся Mazda. Раньше я ездил на «тройке». После ее продажи неожиданно подвернулась самая топовая версия «шестерки» с мотором 2,5 л Luxury.
В ней есть все, что нужно для комфортной езды: кожаный салон, электроприводы сидений, а водительское – с памятью на три положения, датчики дождя и света, «климат», ксенон и пр.
Нравится, что мотор 2,5 л достаточно экономичен – в городе удается укладываться в расход 10,5 л на «сотню». «Шестерка» отлично рулится и держит дорогу. Подвеска в меру сбитая, хотя на летних 18-дюймовых колесах становится жесткой.
Не нравится
За время эксплуатации заменил втулки стабилизаторов, передние амортизаторы (хотя на родных еще можно было ездить), лямбда-зонд. Кроме того, при езде по неровностям стучит рулевая рейка – на СТО сказали, что это слабое место всех «шестерок». Продаю машину, так как теперь нужен внедорожник.
Моя оценка 4,5
Резюме «АЦ»Mazda6 второго поколения зарекомендовала себя как вполне надежный автомобиль с неплохим современным оснащением, удобный в том числе и для семейного использования и наделенный хорошими ходовыми качествами. Основное замечание – проблемное рулевое.
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Мазда 6 (2008+). Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона — ЧАСТЬ 1
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом.
|
Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, нижние сопла корпуса отопителя.
|
Направление потока воздуха через центральные сопла изменяют поворотом створок рукояткой, установленной в центре сопла (вправо-влево)…
|
…или самой решетки (вверх-вниз). |
Количество воздуха, подаваемого через центральные сопла, регулируют рукояткой, расположенной около сопла. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте до упора вниз заслонка полностью закрывается
…и откройте шторки… |
|
…затем, вращая дефлектор, изменяйте направление воздушного потока вправо-влево и вверх-вниз.
Рис. 1.10. Панель блока автоматического управления системой климат-контроля
- При необходимости боковые сопла обдува можно полностью закрыть.
- Объем, температуру направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.
- В зависимости от комплектации на автомобиле может применяться ручное или автоматическое управление микроклиматом.
Система с автоматическим управлением климатом функционально аналогична системе с ручным управлением.
Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, причем применяется двухзонная система, т.е.
климат в салоне автомобиля можно регулировать раздельно для водителя и переднего пассажира. Расположение органов управления системой климат-контроля представлено на рис. 1.10.
Как почистить автомобильный кондиционер.
Чистка дезинфекция испарителя кондиционера Mazda CX-5 своими руками
Как работает климат контроль в автомобиле?
Предохранители и реле Mazda 6 с 2008
- Рассмотрены автомобили седан, хэтчбек, универсал 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска
- Расположение монтажного блока предохранителей, реле и плавких вставок в моторном отсеке — на рисунке цифра 9.
- для увеличения всех изображений жмите на них.
-
- Для получения доступа к предохранителям нажмите на фиксатор крышки блока и откройте ее.
- Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
-
- Расшифровка
Номер | Сила тока, А | Цвет | Наименование | Назначение предохранителя/реле |
Реле | ||||
R1 | — | — | А/С RELAY | Реле компрессора кондиционера |
R2 | — | — | EGI MAIN GLOW RELAY | Главное реле |
R3 | — | ” | HEAD LOW RELAY | Реле ближнего света фар |
R4 | — | — | STARTER RELAY | Реле стартера |
R5 | — | — | HORN RELAY | Реле звукового сигнала |
R6 | — | BACK RELAY | Реле задних фонарей | |
R7 | ' | — | EGI MAIN FUIL PUMP RELAY | Реле топливного насоса |
R8 | — | — | OUTLET RELAY | Реле электрической розетки |
R9 | FAN RELAY | Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
R10 | AD FAN RELAY | Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
R11 | — | — | HEAD HIGH RELAY | Реле дальнего света фар |
R12 | FAN#2 RELAY | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
R13 | AD FAN#3 RELAY | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
R14 | — | — | DEFOG RELAY | Реле обогревателя заднего стекла |
R15 | AT MAINSTARTER2 RELAY | Реле стартера | ||
R16 | ~ | — | FOG RELAY | Реле передних противотуманных фар |
R17 | — | DEICER RELAY | — | |
R18 | — | — | HEATER RELAY | Реле обогревателя |
Предохранители | ||||
1 | 40 | Зеленый | HEATER | Отопитель |
2 | 40 | Зеленый | PTC | — |
3 | 30 | Розовый | P. WIND | Элекгростеклоподъемники |
4 | 40 | Зеленый | IGKEY2 | Система пуска двигателя |
5 | 40 | Зеленый | BTN | Защита электрических цепей |
6 | 60 | Желтый | ABS MOTOR | Антиблокировочная система |
7 | 30 | Розовый | FAN | Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
8 | 20 | Желтый | AUX HEATER | — |
9 | 30 | Розовый | AD FAN | Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
10 | 50 | Красный | PRECRASH | — |
11 | 40 | Зеленый | DEFOG | Обогреватель заднего стекла |
12 | 40 | Зеленый | Р. SEAT | Электропривод регулировки сиденья |
13 | 10 | Красный | А/С MAG | Система кондиционирования |
14 | 15 | Синий | OUTLET | Электрическая розетка |
15 | — | — | DIECER | |
16 | — | — | ||
17 | 15 | Синий | SUN ROOF | Электропривод люка крыши |
18 | 20 | Желтый | SEAT WARM | Электрообогрев сидений |
19 | 15 | Синий | TAIL | Блок управления оборудованием салона |
20 | 25 | Белый | BOSE | Аудиосистема |
21 | 20 | Желтый | H/CLEAN | Омыватель фар |
22 | 15 | Синий | FOG | Противотуманные фары |
23 | 25 | Белый | CLOSER | Электропривод замка двери |
24 | ||||
25 | — | — | — | |
26 | 5 | Оранжевый | STOP | Стоп-сигналы |
27 | 15 | Синий | HORN | Звуковой сигнал |
28 | 5 | Оранжевый | EGI | Система управления двигателем |
29 | 10 | Красный | HAZARD | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
30 | “ | TCM F. WARMER | — | |
31 | 10 | Красный | STEERING LOCK | Электронная система блокировки рулевого вала |
32 | 10 | Красный | ENGINE+B | Система управления двигателем |
33 | — | — | — | |
34 | 40 | Зеленый | IGKEY1 | Защита электрических цепей |
35 | — | — | — | — |
36 | — | GLOW SIG | — | |
37 | — | — | “ | |
38 | 7,5 | Коричневый | M. DEF | Электрообогрев зеркал |
39 | 30 | Розовый | ABS SOL | Антиблокировочная система и система стабилизации |
40 | 15 | Синий | HEAD LOW R | Правая лампа ближнего света фар |
41 | 15 | Синий | HEAD LOW L | Левая лампа ближнего света фар |
42 | 10 | Красный | HEAD HIGH R | Правая лампа дальнего света фар |
43 | 10 | Красный | HEAD HIGH L | Левая лампа дальнего света фар |
44 | 15 | Синий | INJ | Форсунки |
45 | 20 | Желтый | FUEL PCM | Топливный насос |
46 | — | GLOW | ||
47 | 10 | Красный | PCM | Система управления двигателем |
48 | 10 | Красный | EGI INJ | Форсунки |
- Пинцет закреплен на внутренней стороне крышки.
- Блок предохранителей в салоне
- Монтажный блок расположен в торце панели приборов с левой стороны.
- Для доступа к предохранителям отожмите фиксаторы, сдвинув крышку в бок, затем снимите ее с торца нижней облицовки передней стойки двери.
- На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей
-
- Расшифровка
Номер предохранителя | Сила тока, А | Цвет | Наименование предохранителя | Защищаемая цепь |
1 | 30 | Розовый | Р. WIND IG | Стеклоподъемники |
2 | 10 | Красный | AFS | Система адаптивного освещения |
3 | 30 | Зеленый | D. LOCK | Центральный замок двери |
4 | — | — | SPARE | Резерв |
5 | 7,5 | Коричневый | ILLUMI | Освещение панели приборов |
6 | 15 | Синий | CIGAR | Прикуриватель |
7 | 5 | Оранжевый | MIRROR | Электропривод боковых зеркал заднего вида |
8 | 15 | Синий | OUTLET | Электрическая розетка |
9 | — | — | SPARE | Резерв |
10 | — | — | SPARE | Резерв |
11 | 15 | Синий | ENGINE IG | Система управления двигателем |
12 | 5 | Оранжевый | SAS | Система безопасности |
13 | 15 | Синий | METER IG | Панель приборов |
14 | — | — | SPARE | Резерв |
15 | 20 | Желтый | WIPER | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
16 | 10 | Красный | A/C | Компрессор кондиционера |
17 | 10 | Красный | R.WIP | Стеклоочиститель и стеклоомыватель двери задка |
18 | 15 | Синий | ROOM | Плафоны освещения салона |
Предохранители мазда 6 меняются пинцетом, который расположен на внутренней стороне крышки монтажного блока под капотом, реле извлекаются рукой
Mazda6: оцениваем штатную аудиосистему
Первым делом – изучаем, что и где у нас расположено. Система состоит из фронтальной двухкомпонентной акустики (НЧ/СЧ-динамики установлены в передних дверях, твитеры – на панели с направлением вверх, то есть нацеленные на отражение от стекла) и тыловых динамиков, установленных в задних дверях.
В верхней части панели предусмотрено место под динамик центрального канала, однако оно задействуется только в комплектации Supreme с опциональной системой Bose, в нашем же автомобиле под решеткой было пусто.
- Переходим к головному устройству.
- В плане управления оно оказалось практически полной копией того, что и в Mazda CX-5.
- C эргономикой почти порядок: расположение ГУ удачное, принцип организации меню и управления настройками простой, экранные кнопки (а экран здесь сенсорный) крупные, шрифты – удобочитаемые.
Плюс к этому есть дополнительный способ управляться с системой – энкодер-джойстик, дополненный несколькими кнопками. Этот блок расположен на центральном тоннеле рядом с ручником. По мне так он больше отвлекает от дороги, нежели традиционное управление с сенсорного экрана, но для кого-то, возможно, это дополнение и окажется полезным.
Оснащение головного устройства весьма продвинутое.
Правда, оно не мультимедийное: DVD- и видеофайлы остаются за бортом, зато, ко всему прочему, здесь есть Bluetooth-модуль, а из сжатых форматов воспринимается не только вездесущий MP3, но и ААС.
ГУ завязано с остальной электроникой, но эта связь ограничивается пунктом в меню, заведующим режимами работы центрального замка, дворников и приборов освещения. Показания маршрутного компьютера на него не выводятся.
Существенный недостаток, присущий этому поколению головных устройств Mazda, – организация работы с файлами.
Здесь нет простого поиска по папкам на носителе, а есть только поиск по исполнителям, жанрам и т.п. – в общем, по тэгам.
Простая ситуация: на флешке записано несколько папок со сборниками, файлы в которых имеют «разношерстные» тэги. В этом случае вы сможете воспроизвести только все в куче, что, само собой, неудобно.
На фоне общей продуманности ГУ и, в общем, относительно удобного интерфейса это упущение выглядит особенно досадным.
Переходим к оценке звучания аудиосистемы, выставив все настройки в «нулевые» положения.
Первое, что сразу обращает на себя внимание, – звук очень «глухой», верхние частоты отсутствуют практически полностью.
Регулятором тембра поднимаем уровень ВЧ, тональный баланс при этом не то чтобы приходит в норму, но становится хотя бы более правдоподобным, хотя характер звучания инструментов, играющих в верхнем диапазоне частот, остается отвратительным, о живости и легкости звучания речи не идет. Бас тяжелый, гулкий, «живые» инструменты, играющие в этом диапазоне, воспроизводятся неразборчиво.
Из достоинств можно отметить относительно неплохой запас по громкости, а еще можно записать в плюсы звуковое поле – оно здесь формируется более-менее рассеянно. Эффект, когда звук «слипается» у ближайшего динамика, выражен не слишком сильно. Кстати, звуковое пространство неплохо воспринимается на задних сиденьях – тут привязка к динамикам отсутствует полностью.
- В общем, по своему звучанию система пригодна только для довольно простой музыки, не требовательной к качеству аппаратуры.
Mazda 6 2002-2015 Полное описание, схемы, фото, технические характеристики
Общая информация об автомобиле.
2003 год стал знаменательным для поклонников японских автомобилей – на смену 626-й модели пришла новая Мазда 6. Смена индекса повлекла за собой кардинальные изменения. Теперь это не обычный семейный автомобиль, а настоящее произведение искусства – спортивный и вместительный.
Разработчики задались задачей полностью изменить дизайн авто и общее представление о нем.
И это у них неплохо получилось: от прежних моделей Mazda 6 не хранит практически ничего: обновленный дизайн, повышенные характеристики и продуктивность, все это отличает «шестерку» от предшественника.
Покупателю будет предоставлен выбор из пяти двигателей: бензиновые 1,8 л, 2,0 л, 2,3 л и 3-литровые двигатели, и двухлитровый дизель. Каждый из перечисленных агрегатов может работать как с механической коробкой передач, так и с автоматом. Однако в наших краях чаще всего можно встретить 2-х или 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатели.
Ремонт Mazda 6 производится своими руками или в специализированных мастерских. Хотя для проведения ремонтных работ вам понадобится руководство, предоставленное онлайн, или же вы можете скачать его, сэкономив свое время.
Современная многорычажная подвеска позволит вам наслаждаться ездой, независимо от качества дорожного участка.
Над надежностью и защитой разработчики поработали на славу, изобретя систему MAIDAS, позволяющую распределять и поглощать удары при столкновении. Система предполагает создание специальных зон сзади и спереди, которые уменьшают последствия для пассажиров, отводя энергию удара от кабины.
Интерьер не потерпел кардинальных изменений. Оформление салона было ориентирован именно на водителя: оборудован аудиосистемой руль, бортовой компьютер и кондиционер – все это создает комфортные условия для путешествий.
Справа от водителя вы сможете увидеть популярную в современных автомобилях кнопку Start/Stop Engine. Еще несколько лет назад это «ноу-хау» устанавливалось исключительно в элитные автомобили. Сегодня же эта кнопка стала неотъемлемой частью современных автомобилей.
К видимым изменениям можно отнести также строение передних сидений, оснащенных складывающимся механизмом. Это делает салон более вместительным.
-
Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля
Система пассивной безопасности
Использование автомобиля по назначению
Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения -
Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
Механическая часть двигателей
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3 -
Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводной механизм -
Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения
Колеса и шины
Передняя подвеска
Задняя подвеска -
Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения
Общие проверки
Рабочие операции с рулевым механизмом
Снятие и установка насоса гидроусилителя -
Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения
Тормозная система -
Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения
Система электроснабжения
Система освещения
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Иммобилайзер
Центральная панель и динамики
Комбинация приборов и органы управления
Система пассивной безопасности -
Раздел 8. Кузов
Общие сведения
Кондиционер и отопитель
Предохранители и реле Мазда 6 (GH)
Основная часть целей питания автомобиля защищена предохранителями. Фары, электровентиляторы, бензонасос и другие мощные потребители тока подключены посредством реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.
Приведенная информация по расположению и замене предохранителей актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, в кузове седан, универсал и хэтчбек, с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
В салоне
1) Для получения доступа к монтажному блоку расположенному в салоне, отожмите фиксатор и, сдвинув крышку вбок…
2) …снимите ее с торца нижней облицовки передней стойки двери, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне
Номер | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
1 | 30 | Стеклоподъемники |
2 | 10 | Система адаптивного освещения |
3 | 30 | Центральный замок двери |
4 | — | Резерв |
5 | 7,5 | Освещение панели приборов |
6 | 15 | Прикуриватель |
7 | 5 | Электропривод боковых зеркал заднего вида |
8 | 15 | Электрическая розетка |
9 | — | Резерв |
10 | — | Резерв |
11 | 15 | Система управления двигателем |
12 | 5 | Система безопасности |
13 | 15 | Панель приборов |
14 | — | Резерв |
15 | 20 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
16 | 10 | Компрессор кондиционера |
17 | 10 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель двери задка |
18 | 15 | Плафоны освещения салона |
В моторном отсеке
1) Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке нажмите на фиксатор крышки…
2) …и снимите крышку.
Номера плавких вставок, предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Номер | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
Реле | ||
R1 | Реле компрессора кондиционера | |
R2 | Главное реле | |
R3 | Реле ближнего света фар | |
R4 | Реле стартера | |
R5 | Реле звукового сигнала | |
R6 | Задние фонари | |
R7 | Реле бензонасоса | |
R8 | Электрическая розетка | |
R9 | Репе малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | |
R10 | ||
R11 | Реле дальнего света фар | |
R12 | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | |
R13 | ||
R14 | Реле обогревателя заднего стекла | |
R15 | Реле стартера | |
R16 | Реле передних противотуманных фар | |
R17 | — | |
R18 | Реле обогревателя | |
Предохранители | ||
1 | 40 | Отопитель |
2 | 40 | — |
3 | 30 | Электростеклоподъемники |
4 | 40 | Система пуска двигателя |
5 | 40 | Защита электрических цепей |
6 | 60 | Антиблокировочная система |
7 | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
8 | 20 | AUX HEATER |
9 | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
10 | 50 | PRECRASH |
11 | 40 | Обогреватель заднего стекла |
12 | 40 | Электропривод регулировки сиденья |
13 | 10 | Система кондиционирования |
14 | 15 | Электрическая розетка |
15 | DIECER | |
16 | — | |
17 | 15 | Электропривод люка крыши |
18 | 20 | Эпектрообогрев сидений |
19 | 15 | Блок управления оборудованием салона |
20 | 25 | Аудиосистема |
21 | 20 | Омыватель фар |
22 | 15 | Противотуманные фары |
23 | 25 | Электропривод замка двери |
24 | — | |
25 | — | |
26 | 5 | Стоп-сигналы |
27 | 15 | Звуковой сигнал |
28 | 5 | Система управления двигателем |
29 | 10 | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
30 | — | — |
31 | 10 | Электронная система блокировки рулевого вала |
32 | 10 | Система управления двигателем |
33 | — | — |
34 | 40 | Защита электрических цепей |
35 | — | |
36 | GLOWSIG | |
37 | — | |
38 | 7.5 | Электрообогрев зеркал |
39 | 30 | Антиблокировочная система и система стабилизации |
40 | 15 | Правая лампа ближнего света фар |
41 | 15 | Левая лампа ближнего света фар |
42 | 10 | Правая лампа дальнего света фар |
43 | 10 | Правая лампа ближнего света фар |
44 | 15 | Форсунки |
45 | 20 | Бензонасос |
46 | GLOW | |
47 | 10 | Система управления двигателем |
48 | 10 | Форсунки |