ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Рассказывать об истории Креты — занятие неблагодарное, всё случилось еще на нашей памяти. Напомню только вкратце.

В 2014 году в Китае был дан старт производства кроссовера ix25, а в 2015-м автомобиль появился в Индии. Русская версия, помимо собственного имени Creta, во многом отличается от того, что продают на азиатских рынках.

В нашей модификации появились: подогрев задних сидений, пластиковый бензобак, увеличенный бачок стеклоомывателя, другие настройки подвесок и рулевого управления, подогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной ценеНа фото: Hyundai ix25 '2014–н.в.

Чтобы сделать действительно качественную адаптацию, компания Хёндэ устроила почти невероятный испытательный забег для новых кроссоверов: две Креты за 18 дней прошли путь от Владивостока до Санкт-Петербурга, а это — более десяти с половиной тысяч километров. Общий же пробег во время испытаний перевалил за 800 тысяч километров.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

В общем-то, корейцев в принципе тяжело упрекать в качестве их автомобилей, так что вкупе с впечатляющими испытаниями автомобиль должен был получиться очень даже достойным. Есть и ещё один повод ждать от Креты чего-то хорошего: большинство агрегатов этого кроссовера уже давно знакомы и российским водителям, и сервисменам.

Creta подается как бюджетный кроссовер, хотя понятия о «бюджетности» в последнее время сильно поменялись. Автомобиль, который мы будем смотреть, стоит около 1 100 000 рублей. Он моноприводный, зато у него 2-литровый мотор и АКПП. Осматривать машину мы будем прямо у дилера Hyundai «РОЛЬФ Лахта», а помогать нам будет мастер Алексей Громов.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Как известно, российским покупателям Крету предлагают с двумя моторами: 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (149,6 л.с.) Первый мотор попал под капот кроссоверу прямиком из Соляриса. Второй тоже хорошо знаком, например, по i40, Tucson или новой Elantra. 149,6 «лошадки»… Заметили, да? Больше говорить ничего не буду, но вы всё поняли.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Никаких плохих отзывов этот мотор не заслужил. Он недорог в обслуживании, не имеет очевидных слабых мест и уже хорошо известен в любом приличном сервисе.

Странно, но в Крету почему-то не стали ставить пластиковый кожух двигателя. Ладно, возможно, такой нам попался экземпляр, хотя это странно: машина-то совершенно новая. Нам это даже на руку: проще смотреть двигатель. И начнём, как водится, с замены масла.

Масляный фильтр стоит 450 рублей, аналог — ненамного дешевле (около 300-350). Дилер рекомендует масло 5W40, но в некоторых регионах могут предлагать и другое, тут многое зависит от климата. У дилера литр масла стоит 750 рублей, всего требуется 4 литра. И, конечно, нужна новая шайба под сливную пробку (рублей 20).

Работать придётся на подъемнике: мало того, что масло можно слить только вниз (это естественно), так и фильтр стоит тоже снизу. И придётся снять штатную защиту картера, так как отверстий с заглушками (как это было на том же i40) тут нет.

Поэтому откручиваем пять болтов (три спереди и два сзади) и погнали экономить рублей 700 как минимум.

О том, как заменить воздушный фильтр, даже говорить не буду. Откинули защёлки, вытащили старый, поставили новый, и на этом всё.

У дилера операция может стоить дороже, чем ожидали — рублей 250, но чуть завышенная цена оправдана: там положено ещё и прочистить воздуховоды, чего владельцы сами обычно не делают. Кстати, зря.

Стоит воздушный фильтр 860 рублей, но тут первый сюрприз: у i40 с таким же мотором он другой и сюда не подойдёт.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Своими руками можно поменять и свечи, но на сами свечки готовьте кругленькую сумму: стоит комплект иридиевых свечей 6 000 рублей. Хорошо, что ресурс у них велик — 120 тысяч километров. Никаких хитростей при замене нет, разве что отсоединение катушек зажигания может поддаться не сразу. Кроме выкручивания болта, надо будет ещё одновременно потянуть за язычок и надавить на фиксатор.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Сервисный ремень стоит «один за всех и все на одного»: и на генератор, и на помпу, и на компрессор кондиционера. По регламенту его положено менять каждые 60 тысяч, но по факту он отлично служит и больше (на страх и риск владельца).

Стоит оригинальный ремень 1 400 рублей, хотя аналог можно найти значительно дешевле (рублей за 600, но сколько он будет выполнять свою работу — большой вопрос). Замена ремня обойдётся в 2 000 рублей.

А что с натяжным механизмом? А на него в полном объёме распространяется гарантия (пять лет или 150 тысяч километров), а случаев гарантийной замены специалист припомнить не смог.

Привод ГРМ цепной, причём достаточно надёжный. На практике, до растяжения цепь ходит тысяч 200 практически гарантировано.

Так как этот агрегат не относится к сложным или проблемным, на этом осмотр закончим. Но добавим, что любителей гонять быстрее километров 140 в час на повышенных оборотах он может расстроить повышенным масляным аппетитом, хотя при аккуратной эксплуатации без насилия масло он не ест.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Ходовая часть и трансмиссия

Так как мы рассматриваем переднеприводный автомобиль, то многорычажной подвески сзади не увидим. Тут балка, простая и консервативная, как шутки Петросяна. Ломаться здесь практически нечему, кроме нескольких резинок. Всё точно так же, как на Солярисе, а у него проблемы с задней подвеской были только на машинах первых лет выпуска.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Передняя подвеска тоже знакома по популярному седану, но тут есть отличия. Во-первых, изменились стойки стабилизатора, которые на Солярисах до 2014 года приходилось менять слишком уж часто. На Крету поставили усиленные.

Во-вторых, другими стали и амортизаторы. По словам мастера, они получили внутренний резиновый демпфер для смягчения работы «на отбой». Таким образом, проблема «чавкающих» на крупных ямах амортизаторов должна уйти.

Правда, и стоит теперь стойка дороже — около 6000 за штуку.

А теперь — уголок предсказательницы Ванги. Нижние сайлентблоки передних рычагов у Креты, судя по всему, такие же, как на Солярисе (каталожных номеров еще нет, а на вид они идентичны). Там их менять приходилось примерно к 100 тысячам пробега.

Кроссовер в среднем на 200-300 килограмм тяжелее, так что и ресурс, судя по всему, окажется чуть меньше — тысяч 80-90, в зависимости от режима эксплуатации (чем больше ям, тем меньше ресурс).

Ориентируясь на прайсы Соляриса, можно предположить, что цена будет в районе 4500 за пару.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Коробка передач — классический шестиступенчатый «автомат» серии A6MF1. Ничего нового тут нет, подобные конструктивно коробки стоят на автомобилях Хёндэ с 2009 года. Тут уже нет щупа для проверки уровня масла, да и убеждения изготовителя о «вечности» трансмиссионной жидкости на пользу коробке не идут.

Хоть и говорят, что хватит этой «жижи» на весь срок службы автомобиля, а всё же это не совсем так. Хватит на гарантийный срок — на пять лет или 150 тысяч километров.

Чтобы было понятно, откуда берутся эти цифры, скажу, что по плану производителя машину после окончания гарантии предполагается отправлять на свалку и менять на новую.

Учитывая, что на 150 тысячах история автомобиля все же не заканчивается, и ее ждет в среднем лет 10-15 в руках 3-4 владельцев и тысяч 350-400 пробега, жидкость в коробке всё же придётся менять, желательно — каждые тысяч 60 пробега.

Несмотря на то, что регламентом такая работа не предусмотрена, её можно провести в том числе и у дилера. Меняют жидкость способом замещения через патрубки охлаждения АКП, поэтому, несмотря на объём картера в 2,5 литра, масла потребуется около восьми литров.

Стоит такая работа 4 500 рублей.

К сожалению, нам нечего сказать про трансмиссию полноприводной версии: на ремонт или ТО никто ещё не приезжал, так что более-менее подробный разговор о полном приводе на Крете начинать пока рано.

Зато есть кое-что интересное про тормозные колодки. Они не подходят ни от Соляриса, ни от i40, ни от Элантры. Аналогов пока найти нельзя, но родные не сильно дороже колодок Соляриса. Оригинальные передние стоят 3 600 рублей, задние — 4 200. Обратим внимание, что на автомобилях с моторами 1,6 и 2,0 литра колодки (как и диски) стоят разные.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Пока нельзя сказать, потребуется ли частое вмешательство в тормозную систему, но один «ляп» я заметил сразу: посмотрите на фотографию заднего тормозного механизма. Оторвать шланг — секундное дело, поэтому по лесу придётся ездить очень осторожно. Да и установлен он со значительным напряжением в месте изгиба около суппорта. Надолго ли его хватит?

Кузов и салон

Пока машина стоит на подъёмнике, смотрим на антикоррозийную защиту кузова в районе системы выпуска. Я ее там, если честно, не нашел вовсе.

Так что при покупке есть смысл сразу обработать днище, особенно если в вашем городе администрация любит «баловаться» соляными смесями.

Читайте также:  Краткое содержание Лем Солярис для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Вложитесь сейчас – потом не придется краснеть перед покупателем на «вторичке», объясняя, откуда коррозия на 3-летней машине.

Материалы салона восторга не вызвали. Слишком бедно они выглядят, тем более, что машина в нашей комплектации всё же перешагнула миллионную планку, так что хотелось бы хотя бы чуточку больше качества. Ну да бог с ним, пока ничего не скрипит — и ладно.

Разумеется, о качестве электрики говорить тоже рано, но один вопрос мастер озвучил сам. Дело в том, что Крета оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС, и в регламенте ТО даже предусмотрена замена батарейки на одном из ТО и проверка системы каждые полгода. Но гарантия на ГЛОНАСС заканчивается через год — видимо, дальше забота о её работе целиком ложится на плечи владельца автомобиля.

А нам пока остаётся только посмотреть, сможем ли мы хотя бы заменить лампочки в фарах и задних фонарях. Как ни странно, да. Причём очень легко: к головной оптике доступ отличный, для замены задних лампочек есть лючки и в пятой двери, и в задних стойках кузова. Это хорошо.

Датчики давления в шинах — это тоже хорошо, но плохо, что не в каждом шиномонтаже не свернут их к чёрту при первом же визите. Сделать это просто, особенно если шиномонтажник не имеет должного опыта. Ставить новые — дорого, поэтому нужно семь раз подумать, прежде чем ехать в ближайшую мастерскую с коллективом сомнительной компетенции.

Традиционно риску подвергаются радиаторы, особенно кондиционера. Защитную сетку ставить надо обязательно, особенно для длительных поездок по трассе.

И ещё придётся заранее думать о рейлингах на крышу: отдельно их нет, и даже нет возможности их поставить дополнительно. Если планируется перевозить что-то на крыше, придётся сразу выбирать комплектацию с рейлингами. Или ждать, пока появится качественный «неоригинал».

Что в итоге?

Ничего технически революционного, а значит — дорогого и непроверенного — в Крете нет. Обслуживание тоже не будет дорогим, а с некоторыми недостатками придётся смириться, у любого автомобиля они есть.

Несмотря на использование знакомых агрегатов, многие расходники тут «свои», поэтому пока не надо пытаться воткнуть в Крету что-то от Элантры или Соляриса после доработки напильником.

Зато имеет смысл внести некоторые полезные доработки: уже упомянутые выше дополнительный антикор плохо защищенных участков и сетку на радиатор.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Hyundai» и лично специалисту СТО Алексею Громову (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б)

Опрос

Как думаете, Крета окажется надежной?

Установка ГБО на Хендай Крета – достоинства и недостатки

Вокруг темы об установке ГБО на Хендай Крета немало пересудов. Есть и те, кто всерьез задумывается над таким шагом, и те, кто полагает, что газобаллонное оборудование на кросовере совершенно лишнее. Конечно, каждый владелец авто сам решает, ставить ему газ или нет. Но все же не помешает еще раз рассмотреть основные достоинства и недостатки такого шага.

Естественно, рассматривается вариант с пропаном, так как метан не особо популярен, в первую очередь, из-за скудной инфраструктуры, которая более-менее развита лишь в крупных городах.

Плюсы

Экономия

В первую очередь, это экономия. Ведь газ существенно дешевле 95-го бензина. Стало быть, каждый визит на заправку обернется заметно меньшими тратами.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Запас хода

Это не менее важный параметр, особенно для тех, кто часто совершает длительные поездки. Установка ГБО на Хендай Крета позволит вдвое увеличить запас хода кроссовера.

  • Динамика
  • Современные газовые установки позволяют почти не терять в динамике, что крайне актуально на обгонах.
  • Замена масла

Согласно утверждениям работников автостанций, замену масла можно производить реже, так как его износ идет медленнее. Тем не менее, уменьшать интервал все же не рекомендуется.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

  1. Повышение экологичности
  2. Для тех, кто заботится об окружающей среде, это немаловажный аспект.
  3. Свечи
  4. Повышается ресурс свечей зажигания.
  5. Прочность

Бытует мнение, что установка ГБО на Крету делает езду более опасной. Но это не так. Баллоны под газ очень прочные, куда прочнее бензобака, а потому даже при аварии, как правило, отделываются вмятинами и только.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Цена

Стоимость установки ГБО 4 поколения в Москве обычно варьируется в пределах от 22 000 руб. до 26 000 руб. Впрочем, если вы много ездите, то затраты достаточно быстро окупятся.

Гарантия

Обычно после оборудования кроссовера ГБО, дилер отказывает в гарантийном обслуживании, так как это серьезное вмешательство в конструкцию двигателя. Причем даже наличие бумаг от сервиса вряд ли спасет. Да и разбирательство в суде отнюдь не гарантирует победы для обладателя паркетника. А потому на этот момент стоит обратить особое внимание.

  • Багажник
  • Из-за того, что в багажнике придется постоянно возить запаску (ее место будет занято баллоном), удобство использования «ангара» существенно снижается.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

  1. Обслуживание
  2. Газобаллонное оборудование также изнашивается и требует периодических визитов на сервис.
  3. Как видно, установка ГБО на Хендай Крета обладает как неоспоримыми достоинствами, в первую очередь, экономией, так и откровенными недостатками, самый важный из которых связан с потерей гарантии.

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Неспешно катим на кроссовере Hyundai Creta 1.6 AWD — ДРАЙВ

ГБО на Хендай Солярис 1.4 и 1.6, Хендай Крета по доступной цене

Полноприводная Creta 1.6 (121 л.с.) стоит 969 900 рублей с «механикой» и 1 139 900 с «автоматом» — на 80 тысяч дороже моноприводного аналога. Начальная Creta 1.6 2WD подорожала до 789 900 рублей, топовая 2.0 AWD — до 1 199 900, но оснащена теперь богаче.

В принципе в заголовке сказано всё. Кроссовер Hyundai Creta с двигателем 1.6 теперь можно заказать с полным приводом. Скорости это не прибавит, но благодаря базовому 121-сильному мотору вариант AWD с «автоматом» подешевел на 60 тысяч.

Если вам не важен тип коробки, то четыре ведущих колеса теперь доступнее на 230 тысяч, ведь Крета 1.6 в отличие от двухлитровой предлагается с «механикой».

Таким образом, общее количество модификаций Креты увеличилось с четырёх до шести, причём в Hyundai ожидают, что доля полноприводных версий вырастет с 30% до 50. По-моему, основания есть.

Полноприводная Creta 1.6 с «механикой» бывает только в исполнении Active. С «автоматом» — в топ-версии Comfort Plus (на фото): у неё боковые подушки безопасности и надувные занавески, рейлинги на крыше, литые колёса, климат-контроль, задние датчики парковки и проекционные фары.

Я еду на симбиозе двух знакомых нам версий — переднеприводной 1.6 и двухлитровой полноприводной, — откровений не вижу. Шасси здесь как у Креты 2.0: c многорычажкой сзади и электроусилителем руля, мотор которого расположен на валу. Из настроенного конкретно под сочетание двигателя 1.

6 со всеми ведущими колёсами здесь только амортизаторы. Но не узнаешь о них — не отличишь поведение такой Креты от моноприводной. На асфальте подвеска плотно-собранная, на просёлке — комфортно-энергоёмкая. Усилитель всё так же поджимает баранку на скорости, но ездового криминала тут нет.

Внутри нет отличий от моноприводных модификаций. Круиз-контроль всё ещё в планах, но те, кому он нужен уже сейчас, ищут и ставят соответствующие кнопки от китайского варианта ix25 — вся необходимая проводка для них имеется с завода.

Двигатель малость дефорсирован: в нём тут 121 сила, а не 123, и пиковый момент составляет 148 Н•м против 151 при тех же 4850 об/мин. Заявлено, что такой рекалибровки потребовала полноприводная трансмиссия. С троганием и спокойной ездой в городе проблем нет, «автомат» адекватен. А неспокойно на Крете 1.

6 AWD и не поездишь: после 4500–5000 об/мин мотор ревёт гораздо сильнее, чем тянет. По паспорту полный привод добавляет секунду ко времени разгона до сотни (13,1 с против 12,1), а по ощущениям проще опоздать, чем выжимать из этого силового агрегата все соки.

С «механикой» потери должны быть менее заметны, но в подмосковном тесте такие машины не участвуют.

Там, где требуются частые обгоны, Creta 1.6 AWD не в своей тарелке. Для ускорений с высоких скоростей нужны расчёт и выдержка.

На трассе впечатление от машины определяют навыки водителя. Если ты умеешь просчитывать обгоны и совершаешь их, как правило, ходом, то затруднений не возникает.

Но если ездишь, как большинство, подражая использующим слип-стрим пилотам Формулы-1, то Creta разочаровывает. Вырвавшись из очередного воздушного мешка она еле-еле набирает ход.

На высшей передаче после 80 км/ч кроссовер может только поддерживать скорость, а чтобы прибавить, нужно сбросить пару ступеней. Благо коробка всегда готова откликнуться на kick-down.

Программа управления шестиступенчатым «автоматом», как и в случае с мотором 1.6, скорректирована для работы с полным приводом. Справа перед селектором — кнопки помощника спуска с горы и блокировки муфты: режим Lock действует до 30 км/ч.

На сухом бездорожье Creta 1.6 AWD лезет туда, куда человек, купивший её за свои деньги, вряд ли погонит. На перегибах я пару раз мягко приложился порогом, но пробрался везде, где задумал.

Читайте также:  Как подтянуть ручник на Хендай Солярис, видео

Вспомогательная электроника настроена здорово, хотя система помощи при спуске, на мой взгляд, позволяет машине разогнаться слишком сильно. Чтобы помучать муфту подключения задних колёс, я полминуты побуксовал на пригорке носом в небо, но только ямки раскопал. Муфта не перегрелась.

Однако ясно, что при подобных нагрузках сил мотора едва хватает — колёса в песке проворачиваются неохотно.

Внедорожные способности Креты 1.6 AWD явно шире, чем у переднеприводного варианта, но «буксовательной» тяги в сравнении с двухлитровой версией ощутимо меньше. Для скользких покрытий без экстрима годится.

Потолкавшись в пробках на выезде из Москвы, покружив по полю в ста километрах от неё и добравшись до Коломны, я зафиксировал средний расход на уровне 8,7 л/100 км по борткомпьютеру. Заявлено, что полный привод увеличил аппетит мотора 1.6 в среднем на 0,4 л/100 км — хоть с «механикой», хоть с «автоматом».

А общий вывод ожидаем: если часто ездите по шоссе и магистралям, лучшая Creta — двухлитровая. Но если кроссовер в основном живёт в городе, пробках или каком-нибудь райцентре, где не нужна разгонная динамика, то вариант 1.6 AWD более чем оправдан для зимних стартов, скользких горок и сугробных парковок.

Тем более что среди конкурентов — разве что Duster.

Паспортные данные

Hyundai Creta 1.6 MT AWDHyundai Creta 1.6 AT AWDКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4270 4270
Ширина, мм 1780 1780
Высота, мм 1630 1665
Колёсная база, мм 2590 2590
Колея передняя/задняя, мм 1557/1568 1557/1568
Снаряжённая масса, кг 1420 1440
Полная масса, кг 1850 1890
Объём багажника, л 402-1396 402-1396
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 121/6200 121/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4850 148/4850
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/65 R16 205/65 R16
Дорожный просвет*, мм 190 190
Максимальная скорость, км/ч 167 167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,9 13,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 9,9
— загородный цикл 6,2 6,3
— смешанный цикл 7,4 7,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 55
Топливо АИ-92 АИ-92
* В пределах колёсной базы.

Техника

Платформа Креты — сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры, а в случае с полноприводными версиями — и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей. По уверению фирмы Hyundai, возникшая проблема с коррозией багажной двери не носит массового характера — и, как правило, устраняется по гарантии. Выяснением причин, по которым на некоторых машинах вообще возникли «рыжики», занимается завод в Санкт-Петербурге, но результаты, равно как и принятые меры, пока не оглашены.

Передняя подвеска на стойках McPherson у всех версий одинакова, но настройки подобраны под разные массы автомобиля. В частности у версии 1.6 AWD — свои амортизаторы. Она оснащена задней многорычажкой ― в отличие от полузависимой балки на переднеприводниках. Заметного влияния на управляемость это компоновочное решение не дало. Все полноприводные Креты оснащены электроусилителем рулевого управления, с мотором на валу. Элементы полноприводной трансмиссии унифицированы со старшими кроссоверами Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe.

За кадром

Коломенский кремль и пастилу увидеть может каждый, а вот мотоцикл Иж Планета-5 — ещё пойди найди! Особенно не музейный, а такой, на котором каждый день ездят по делам.

Установка ГБО на Hyundai Creta

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Hyundai Creta 2017 г.в., двигатель G4FG бензиновый, 4-цилиндровый 1,6 л. мощность 123 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent 32 (Италия).

Тороидальный газовый баллон объемом 54 литра размещен в нише запасного колеса, оснащен мультиклапаном класса Европа 2 со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами. Уровень топлива в газовом баллоне выведен на кнопку переключения в салон автомобиля.

Заправочное устройство (ВЗУ) выведено под лючок бензозаправочной горловины. Автомобиль эксплуатируется в г. Екатеринбурге.

Узнать цену этой установки

Использована газовая магистраль ПВХ, дополнительно установлен фильтр паровой фазы (ФПФ) циклонного типа. Также выдан комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД.

Багажник с установленным баллоном под фальшполом

Газовый баллон тор 54 литра (пропан) в нише запасного колеса

Подкапотная компоновка, двигатель G4FG 1.6 л, мощность 123 л.с., ГБО BRC

  • Кнопка управления ГБО BRC с индикацией уровня газового топлива
  • Заправочное устройство (ВЗУ) под лючком бензобака
  • Вид сзади

Стоимость установки ГБО на Hyundai Creta

согласно текущему прайсу

BRC 4-цил пропан-бутан: 35000 руб
Баллон Тор 54 л: 4500 руб
Мультиклапан Европа 2: 3000 руб
Сенсор уровня газа: 1500 0 руб
Дополнительный фильтр: 800 руб
ВЗУ под лючок: 2000 руб
Магистраль ПВХ: 2000 руб
—————————————-
ИТОГО: 47300 руб

Установите ГБО метан по эксклюзивной цене от 68000 руб и получите в подарок метановую карту EcoGas на 25000 руб. Акция действует для физлиц и юрлиц.

Экономия на газе и срок окупаемости

Зеленым подсвечено достижение окупаемости > 47300 руб.Выставьте реальный расход автомобиля и нажмите Рассчитать.

Установка ГБО на Hyundai Solaris | Гарант Газ

Все. Установить ГБО можно на отечественный и иностранный автомобиль любого типа кузова и вида подачи топлива (карбюраторная, эжекторная, инжекторная системы). Чтобы убедиться в этом, вы можете просмотреть нашу галерею, где представлены различные марки авто, в том числе, самого высокого класса.

Обычно мы выполняем установку газового оборудования на авто в течение 4-х часов, работа с редкой иномаркой может затянуться до 12 часов. При необходимости, мы выполняем монтаж даже в ночное время суток.

Баллоны делятся на два вида: цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические баллоны отличаются друг от друга диаметром, длиной и объёмом (при наличии средств можно подобрать нужный вам вариант). Тороидальные же обычно имеют ёмкость от 42 до 108 литров и предназначаются для установки в нишу запаски.

Замена, как правило, производится в указанный производителем оборудования срок. Если вы часто оказываетесь за городом и совершаете заезды по просёлочным дорогам, то меняйте фильтр чаще. Обычно замена происходит после того, как вы накатаете 10 000 — 12 000 км

И пропан, и метан являются газами. Пропан — нефтяной газ, который находится в баллоне под давлением 10-15 атмосфер, а метан — природный, его давление составляет ок. 200-250 атмосфер.

Как правило, в автомобили устанавливают баллоны с пропаном, он создаёт меньшее давление на стенки ёмкости и поэтому более востребован. Для использования же метана необходимы баллоны высокого давления. Объём пропана измеряется в литрах, а метана — в м3.

Пробег на метане меньше, чем на пропане, а потери в мощности при использовании метана достигают 25 — 30% в сравнении с бензином.

ВЗУ расшифровывается так: Выносное Заправочное Устройство. Через этот разъём происходит заправка газового баллона. ВЗУ обычно выводят под бампер авто (так и следует делать по ГОСТу), иногда же его оставляют под багажником.

ГК — газовый клапан, задача которого перекрывать поступление газа в двигатель. Устанавливается он под капотом автомобиля.

За норму принят расход газа от 100 (достигается благодаря установке самого современного газового оборудования) до 110 % расхода бензина. Т.е. если у вас расход газа не на 10, а на 20% больше расхода бензина, то вам нужно обратиться в автосервис за диагностикой системы.

Поскольку давление газа в баллоне равно 10 — 15 атмосферам, то его нужно перед впрыском в цилиндр уменьшить. Цель редуктора и состоит в уменьшении атмосферного давления газа. После выхода из редуктора давление газа равно одной атмосфере.

Говоря простым языком, смеситель должен смешивать поступающий из редуктора газ с воздухом. Самый простой вариант распылителя — обычная трубка с отверстием.

Да, можно. Но нужно обязательно ставить инжекторное газобаллонное оборудование, которое способно за счёт создаваемого давления впрыснуть в двигатель столько газа, сколько нужно. Сильное движение воздуха в мотор не является помехой для инжекторного ГБО.

Читайте также:  Hyundai solaris магнитола инструкция. Блог, новости, фотографии

Поскольку пропан не имеет запаха, то в газ добавляется специальный конденсат. Он и придаёт пропану особый «аромат», который при утечке газа сразу чувствуется в салоне автомобиля. Конденсат используется для предупреждения водителя об утечке.

Цель одна — проверить герметичность соединений, по которым идёт газ. Используется для проверки обычный мыльный раствор, который наносится на стыки соединений. Если утечки нет, то мыльный раствор не пузыриться, если есть — появляются пузыри.

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Несколько факторов влияет на время заправки: объём баллона, мобильность обслуживающего персонала заправочной станции, диаметра заправочной трубки и т.д. Как правило, этот процесс занимает от 5 до 7 минут.

При переходе с бензина на газ должно пройти определённое время, прежде чем газ заполнит шланги, ведущие к воздушному коллектору. Чтобы авто не остановилось, одновременно с газом продолжается подача бензина — это и называется временем перекрытия.

Это зависит от баллона. Как правило, газовый баллон способен выдержать давление до 250 атмосфер. Если вы используете в качестве топлива пропан, то давление его на стенки баллона не превышает 16 атмосфер.

Хендай Крета на газу

Хендай Крета на газу — явление весьма распространенное, что объяснимо. Creta — во многом утилитарный автомобиль, покупатели которого изначально нацелены на разумную экономию. А с этой машиной можно экономить не только при покупке, но и на всем протяжении ее эксплуатации.

В среде автолюбителей перевод авто на газ — один из самых спорных вопросов. У данной процедуры и в самом деле предостаточно как положительных, так и отрицательных последствий.

Эта статья поможет в них разобраться и определить, при каких условиях переоборудование Креты на альтернативное топливо станет оправданным шагом.

Установка ГБО

Поручить установку газобалонного оборудования на Грету лучше профессионалам. От уровня квалификации мастера зависит бесперебойная работа надстройки, а главное — безопасность.

Кому доверить установку ГБО

Прежде чем доверить монтаж определенному предприятию, нелишним будет убедиться в наличии у него соответствующих лицензий и сертификатов, а также положительной репутации (знакомые и интернет в помощь). Сертификаты на оборудование и самой СТО потребуются и при прохождении техосмотра в ГИБДД

Обратите внимание! При подборе производителя и комплектации ГБО стоит вникнуть в тему самому, не полагаясь на предпочтения установщика. Представители СТО иногда могут руководствоваться интересами, далекими от нужд клиента — простотой монтажа, высокой маржой, а то и вовсе банальными «откатами».

Что лучше установить — пропан или метан

Основными являются два вида автомобильного газа:

  1. Пропан-бутан. Из названия видно, смешением каких веществ он образуется. В обиходе именуется просто пропаном. Легко сжижается и находится под сравнительно небольшим давлением (10–15 атмосфер), в силу чего не требует сверхпрочных баллонов и повышенных мер безопасности. Пропановый агрегат не занимает много места под капотом, а заправок с пропаном почти столько же, как и бензиновых.
  2. Метан. Применяется не в сжиженном, а в сжатом до 200–250 атмосфер состоянии. Обеспечивает меньший запас хода и требует более громоздких и тяжелых баллонов, но более экономичен в долгосрочной перспективе за счет малого расхода.

По совокупности факторов явно выигрывает пропан, поэтому для подавляющего большинства владельцев Hyundai Creta установка газа метан нецелесообразно. Он чаще применяется в больших автомобилях — грузовиках, автобусах и т.д.

Производители газобалонного оборудования

На Хендай Крету можно ставить системы 3-го или 4-го поколения. В последнее время упор делается на четвертое поколение, в котором воплощена схема непосредственного впрыска рабочей смеси через форсунки, аналогично бензиновому инжектору. Выбор отечественных и зарубежных производителей чрезвычайно широк.

Среди наиболее востребованных на российском рынке производителей ГБО на Хендай Крета:

  • Lovato (Италия);
  • Digitronic (Россия);
  • BRC (Италия);
  • OMVL (Италия);
  • Atiker (Турция);
  • Alpha (Россия);
  • Tamona (Литва).

Разумеется, список этот далеко не исчерпывающий. Так, многие покупатели отдают предпочтение пусть не таким надежным, но заметно более дешевым китайским брендам.

Стоимость установки

Затраты на установку ГБО на Хендай Крету сильно варьируются в зависимости от завода, изготовившего компоненты, их комплектации, места расположения и ценовой политики СТО.

В регионах цены на комплекты IV поколения от европейских производителей находятся в диапазоне от 30 до 60 тыс. рублей, в Москве — от 45 до 80 тыс. с монтажом.

Экономия на газе и срок окупаемости

Стоимость оборудования под пропан на Хундай ниже, чем под метан, поэтому оно быстрее окупается. Для расчета окупаемости примем следующие исходные параметры:

  • годовой пробег 25000 км;
  • расход бензина (до переоборудования) — 9 л/100 км;
  • расход пропана (после переоборудования) — 11 л/100км;
  • бензин АИ-95 по цене 48 руб. за литр;
  • газ пропан-бутан по цене 23 руб. за литр.

Путем нехитрых подсчетов получаем, что расходы на заправку бензином составят 108000 рублей в год, на пропан-бутане — 75900 рублей за тот же период. Разница составит 32100 рублей, что сопоставимо со стоимостью недорогого комплекта оборудования с установкой.

Таким образом, средний срок окупаемости ГБО у среднестатистического автолюбителя — от одного до двух лет, что подтверждается многочисленными отзывами.

Расход бензина

После монтажа газобалонного оборудования на Гретту бензин будет потребляться только при прогреве двигателя или в случае опустошения газового баллона. При таких условиях показатели расхода бензина укладываются в 0,5–1 л в день летом и 1–2 л зимой в режиме «дом–работа–дом».

Расход газа и экономия

Расход пропана считается нормальным, если он не превышает 110–120% от объема потребления бензина. Если эти показатели отличаются в сторону увеличения, следует искать неисправности или некорректные настройки в системе впрыска газа.

При двукратной разнице стоимости бензина и газа (а именно такова она на отечественных заправках) экономия расходов на заправку составляет порядка 35-40% и более после перехода на газ. Наглядно убедиться в этом можно при помощи приведенной ниже таблицы, в которой приведены показатели для Хендай Крета с двигателями 1.6 и 2.0 л.

Пробег после установки ГБО

С установленным ГБО автономный пробег Греты станет в среднем вдвое больше, чем без него. Так, Creta с мотором 1.

6 л и механической коробкой передач, имея залитый под завязку бензобак объемом в 55 л, в смешанном цикле пройдет 786 км, а когда к этому прибавится еще и полностью заправленный 54-литровый газовый баллон, автономный пробег возрастет до 1634 км. Это весьма удобно при путешествиях по нашей огромной стране.

Эксплуатационные преимущества газа

Извечные споры противников и сторонников дооборудования авто под работу на газе не утихают, но преимущества такой модернизации очевидны. К ним относятся:

  • снижение нагрузки на цилиндро-поршневую группу вследствие более медленного сгорания топливной смеси;
  • меньшее окисление и загрязнение моторного масла, что увеличивает моторесурс;
  • сохранение устойчивой масляной пленки на зеркале цилиндров двигателя;
  • устранение риска повреждения катализатора некачественным бензином.

Большинство же «страшилок» о прогорающих клапанах и «застучавших» моторах придуманы теми водителями, которые не могут или просто не хотят переходить на газ.

Европейские стандарты переоборудования

Стандарты Евросоюза предписывают обязательное соответствие нормам Евро-5 или Евро-6 для новых автомобилей. Для въезда в ЕС на авто с ГБО достаточно соответствия стандарту Евро-4.

Согласно отзывам, полицейские в Европе равнодушны к установленному газобалонному оборудованию. Проблемы могут возникнуть совершенно другие. Например, в разных странах используются неодинаковые штуцеры на заправочных пистолетах. Поэтому при планировании поездки стоит заранее поинтересоваться о типе разъмов на АЗС в стране назначения.

Подведем итоги. Метан на Хендай Крета ставить не возбраняется, но пропан куда практичнее во всех отношениях. При условии квалифицированной установки газовое оборудование принесет автомобилю только пользу, а его хозяину — ощутимую экономию.

Отзывы

Creta 1,6 МКПП. Стоит BRC 4-го поколения. В целом доволен по итогам намотанных 25000 км пробега на газу. Был в самом начале такой глюк: при нажатии на тормоз глох мотор на газу. Но быстро все устранили по гарантии. Благо СТО было авторизованное.

Николай, 59 лет (Пятигорск)У меня Крета 2,0 автомат, пробег уже под сотню тысяч км, но о газе задумался только сейчас, потому что появилась необходимость частых командировок по 500 км. Я так понимаю, это никогда не поздно. Правда цены на переоборудование кусаются, да и с ГАИ геморрой, но оно того стоит, судя по вашим подсчетам.

Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен — HyundaiCreta.ru!
Получайте новости из первых рук!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector