Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности

  • Рассмотрены автомобили второго поколения 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.
  • Блок предохранителей в моторном отсеке мазда мпв.
  • Расположен около аккумулятора, для доступа к предохранителям и реле отожмитефиксатор и снимите крышку блока.
  • Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности
  • Схема расположения предохранителей в монтажном блоке под капотом.
  • Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности
  • Назначение.
Предохранитель Номинал, A Цепь предохранителя
1 DEFOG 40 Обогреватель стекла задней двери
2 BTN 60 Стоп-сигналы, аварийная сигнализация, освещение салона, центральный замок
3 ABS 60 Антиблокировочная система тормозов
4 FAN 1 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
5 FAN 2 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
6 HEATER 40 Электродвигатель вентилятора отопителя
7 R.HEAT 30 Предохранитель для различных цепей
8 IG KEY 2 40 Кондиционер, электропривод стекло­подъемников, электропривод люка и стеклоочиститель стекла задней двери
9 A/C 10 Кондиционер
10 TAIL 15 Габаритные огни
11 A/C PWR 15 Предохранитель для различных цепей
12 HORN 15 Звуковой сигнал
13 FOG 15 Предохранитель для различных цепей
14 EEC 5 Предохранитель для различных цепей
15 HEAD L 15 Левая фара
16 HEAD R 15 Правая фара
17 HID L 20
18 HID R 20
19 IG KEY 1 60 Предохранитель «Комбинация приборов», «Система управления двигателем» и «Стеклоочистители и омыватели»
20 ENGINE 30 Система управления двигателем
21 FUEL PUMP 20 Топливный насос
22 MAIN 120 Главный предохранитель
  1. Блок предохранителей в салоне мазда мпв.
  2. Расположение.
  3. Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности
  4. Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности
  5. Назначение предохранителей.
Предохранитель Номинал, А Цепь предохранителя
1 P.WIND 30 Электропривод стекол передних и зад­них дверей
2 WIPER 20 Стеклоочистители и омыватели
3 SUN ROOF 15 Люк, предохранитель для различных це­пей
4 R.WIP 10 Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери
5 SEAT 20 Предохранитель для различных цепей
6 M.DEF 10 Обогреватель наружных зеркал заднего вида (некоторые модели)
7 A/C 10 Кондиционер
8 DRL 10 Предохранитель для различных цепей
9
10 H/CLEAN 20 Предохранитель для различных цепей
11
12 HAZARD 10 Аварийная сигнализация
13 ROOM 15 Освещение салона, подсветка багажного отделения
14 AUX POWER 25 Розетка для подключения дополнитель­ного оборудования
15 CLOSER LH 20 Предохранитель для различных цепей
16 AUDIO 10 Магнитола, предохранитель для различ­ных цепей
17 D.LOCK 30 Центральный замок
18 P/SEAT 30 Электропривод сидений
19 ENGINE 10 Система управления двигателем
20 METER 10 Комбинация приборов
21 STOP 15 Стоп-сигналы
22 CLOSER RH 20 Предохранитель для различных цепей
23 ACC.DELAY 30 Система предотвращения защемления стекол
24 METER 15 Комбинация приборов
25 ST.SING 10 Цепь стартера
26 CIGAR 25 Предохранитель прикуривателя
27
28
  • Расположение реле Мазда мпв.
  • Монтажный блок под капотом.
  • Реле топливного насоса.
  • Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности
  • Снимите нижнюю отделочную панель со стороны водителя, там на кронштейне блок реле.
  • Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности
  • 1 — кронштейн,
  • 2 — реле электродви­гателя вентилятора отопителя,
  • 3 — реле звукового сигнала,
  • 4 — реле блокировки селектора,
  • 5 — реле прерывистого режима работы стек­лоочистителя.

Реле кондиционера см. рис. ниже.

  1. Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности
  2. Реле вентилятора.
  3. 1 — кронштейн,
  4. 2 — разъем,
  5. 3 — реле вентилятора переднего отопителя.
  6. Реле указателей поворотов.
  7. Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности
  8. Реле габаритов.
  9. Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности
  10. Реле фар.
  11. Реле противотуманных фар.
  12. Реле очистителя заднего стекла.
  13. Реле омывателя фар.
  14. Реле звукового сигнала.
  15. Реле обогрева заднего стекла.

Способы решения проблемы плохого обогрева салона Mazda MPV

Семейный автомобиль должен быть просторным – с этим утверждением никто спорить не собирается. Минивэн Mazda MPV в этом плане полностью соответствует мировым стандартом, но с точки зрения российского потребителя немаловажное значение имеет работа климатической системы.

А точнее, насколько хорошо справляется с обогревом увеличенного объёма салона штатный обогреватель. Здесь имеется очень существенный момент, который никак нельзя упускать при покупке этого автомобиля, неважно, нового или с пробегом. Дело в том, что имеется два варианта его комплектации – летний и зимний.

Тем, кто проживает в северных регионах страны, лучше остановить свой выбор на зимнем варианте, который комплектуется двумя АКБ и таким же количеством печек.

Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности

По идее, этого достаточно для того, чтобы без проблем ездить в самые суровые морозы, и это действительно так. По крайней мере, обладатели новых автомобилей на проблему холода в салоне не жалуются, чего не скажешь об автомобилях с пробегом.

Здесь ситуация стандартная: забитые фильтры, радиаторы, течи патрубков и другие подобные мелочи неизбежно ухудшают эффективность функционирования системы вентиляции/охлаждения, что сказывается и на работе обогревателя.

Рассмотрим основные причины, почему в Mazda MPV может плохо греть печка – их не так уж много, но когда дело доходит до поиска причин данной неисправности, даже бывалые автомобилисты могут испытывать большие затруднения. Например, если повреждена проводка электровентилятора, найти то место, где коротит или имеется обрыв, не так просто.

Точно так же тяжело обнаружить течь магистрали, или отыскать причину недостаточной мощности воздушного потока из определённого дефлектора. Тем не менее, около половины проблем имеют глобальный характер и относительно легко диагностируется.

Неисправный термостат

Одна из самых распространённых причин, приводящих к кардинальному ухудшению работы обогревателя, особенно если клапан заклинило в закрытом или близком к закрытому положении. В этом случае ОЖ будет циркулировать по малому контуру, не доходя до печного радиатора. Лечится заменой, причём в Mazda MPV эта процедура выполняется следующим образом:

  • демонтируем насос рулевого гидроусилителя, отводим его в сторону вместе с патрубками;
  • чтобы обеспечить нормальный доступ к патрубкам термостата, демонтируем также компрессор автокондиционера (и опять же, не снимая трубок). Лучше обмотать его целлулоидным пакетом, поскольку при демонтаже трубок термостата ОЖ может попасть на компрессор;
  • аккуратно снимаем два шланга, антифриз собираем в подходящую ёмкость;
  • откручиваем сам термостат, удерживаемый на корпусе тремя болтами;
  • устанавливаем новое устройство, выполняем все монтажные операции в обратном порядке;
  • завершаем операцию доливкой или заменой охлаждающей жидкости.

Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности

Забит радиатор отопителя

Ухудшение теплоотдачи печного радиатора, проявляющееся снижением температуры воздуха, идущего из дефлекторов, на самом деле можно назвать естественным процессом, поскольку зависит в основном от возраста автомобиля – чем он больше, тем толще слой накипи и осадков на внутренних стенках трубок и в межрёберном пространстве.

Разумеется, использование некачественной охлаждающей жидкости, а тем более воды, может существенно ускорить процесс загрязнения, в результате чего тосол просто не сможет нагреть поток воздуха должным образом – значительная часть тепловой энергии будет поглощаться загрязнителями. Существует два способа решения проблемы: промывка и замена радиатора на новый.

Ко второму прибегают в тех случаях, когда радиатор забит настолько, что уже не поддаётся очищению, или если его стенки прохудились из-за коррозии, что проявляется течью ОЖ. Если же радиатор не старый, менять его не имеет смысла.

Но для промывки демонтировать придётся, причём опытные автовладельцы советуют не заниматься разборкой торпеды – это слишком сложно, а пойти по другому пути – просто отпилить патрубки радиаторе, а после промывки поставить шланги большей длины.

После того, как трубки отрезаны (они алюминиевые, поэтому проблем возникнуть не должно), необходимо демонтировать нижнюю половину воздуховода, для чего отсоединить четыре защёлки, потом то же самое проделать с нижней левой частью, находящейся около радиатора кондиционера (открутить три винта).

Осталось снять верхнюю половину воздуховода, крепящуюся двумя клипсами. В принципе, печной радиатор можно уже снимать, но будет мешать вентилятор. Откручиваем его нижнюю часть, крепящуюся к корпусу двумя гайками и четырьмя винтами.

Для промывки следует обзавестись специальной жидкостью для прочистки канализационных труб («Крот»). Сначала промываем обычной водой, затем залить в радиатор нашу жидкость и дать постоять несколько минут.

Желательно повторять процедуру, пока количество грязи не станет минимальным, после чего можно промыть радиатор раствором лимонной кислоты и затем водой.

Некоторые умельцы проводят чистку без снятия радиатора, но при этом эффективность операции заметно снижается.

Ремонт радиатора печки Mazda MPV (при наличии течей) в принципе осуществим – например, с помощью герметика, но нежелателен, поскольку излишки герметика потом сами станут источником загрязнения.

В принципе, замена радиатора на новый, если использовать вышеописанный метод, также не представляет собой трудноразрешимую задачу. Единственный момент, который нужно учитывать при подключении патрубков – одних хомутов недостаточно, нужно еще использовать герметик. В этом случае течи ОЭ не будет.

Завоздушенность магистрали

В принципе можно смело утверждать, что при исправной системе охлаждения Mazda MPV воздушные пробки в ней не возникают – помпа без проблем справляется с тем воздухом, который попал в магистраль при замене ОЖ.

Читайте также:  Mazda cx 5 и mitsubishi outlander сравнительный анализ

Но если имеются течи тосола, а также при ухудшении пропускной способности трубопроводов воздух подсасывается постоянно и в больших масштабах, что и приводит к завоздушенности, препятствующей нормальному течению жидкости.

А значит, радиатор отопителя будет нагреваться намного хуже, что отрицательным образом отразится и на температуре в салоне. Решений проблемы существует несколько. Чаще всего рекомендуют ставить автомобиль на пригорок передком вверх, чем круче уклон – тем лучше, и дают мотору поработать некоторое время.

Поскольку при достаточно большом угле воздух из нижних частей магистрали системы охлаждения перемещается в верхнюю, то в конечном итоге попадает в расширительный бачок, откуда благополучно выходит наружу.

Впрочем, некоторые автовладельцы используют другой, не менее эффективный приём – откручивают пробку расширительного бачка, дают силовому агрегату прогреться до номинальной температуры, когда термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому контуру, а затем начинают сжимать патрубки радиатора. Если при этом через некоторое время расширительный бачок опустел – это значит, что воздушная пробка вышла наружу, а место воздуха занял антифриз. Остаётся только долить необходимое количество жидкости и закрыть пробку РБ. Наконец, самый быстрый способ избавления от завоздушенности магистрали заключается в отсоединении верхней части шланга, идущего от печного радиатора при работающем и прогретом двигателе – как только весь воздух выйдет, шланг прикручивают на штатное место и доливают необходимое количество охлаждающей жидкости.

Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности

Течь охлаждающей жидкости

Уменьшение уровня тосола – ещё одна проблема, из-за которой печка Mazda MPV не греет так, как положено. А поскольку в этом минивэне две печки (если это зимний вариант), то обнаружить место течи бывает совсем не просто.

Самый простой способ локализации проблемной области – исследование пространства под автомобилем – работает далеко не всегда. Дело в том, что течь обычно проявляется только во время движения автомобиля, когда давление в магистрали максимальное (напомним, оно зависит от скорости вращения коленвала, поскольку помпа запитывается именно от него).

Поэтому работа мотора на холостом ходу далеко не всегда сопровождается протечкой тосола. Основные источники течи ОЖ:

  • трещины на крышке или самом расширительном бачке, которые могут оказаться малозаметными и выглядеть как царапины;
  • ослабление хомутов в результате тряски автомобиля при движении;
  • механические повреждения (трещины и пробои) на шлангах магистрали;
  • течи радиатора (печного или основного);
  • течи через прохудившиеся прокладки термостата.

О наличии течей может свидетельствовать запах тосола в салоне машины, а также наличие выхлопа белого цвета. Иногда, если ОЖ подтекает где-то в моторном отсеке, об этом будет свидетельствовать пар, идущий из подкапотного пространства.

 Отметим, что снижение уровня тосола в зимнее время необязательно говорит о наличии течи – при отрицательных температурах ОЖ уменьшается в объёме согласно законам физики.

В случае с Mazda MPV такое снижение может быть существенным, ведь объём тосола в этом автомобиле увеличен из-за наличия второй печки, расположенной сзади.

Если вы исключили этот фактор (например, после доливки уровень тосола вновь уменьшается), следует внимательно осмотреть расширительный бачок на предмет наличия трещин, причём осмотр нужно производить на работающем и прогретом силовом агрегате.

Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности

Затем следует осмотреть патрубок, идущий от термостата к радиатору. Если он влажный – значит, ослаблен верхний хомут, и его нужно подтянуть или заменить на новый. Впрочем, течь может происходить и из-под прокладки термостата, поэтому осмотру подвергается и она.

Течь печного радиатора диагностируется по наличию конденсата в районе диагностического разъёма, по запотевшим стёклам или по мокрому коврику в районе переднего пассажирского сидения. Течь из патрубков определяется их тщательным осмотром, и это самая трудная часть диагностической процедуры.

Наконец, тосол может уходить из-за повреждения прокладки БЦ, о чём будет свидетельствовать изменение цвета выхлопа с прозрачного на белый, а также появление белесого налёта на щупе проверки уровня ММ.

Неисправный вентилятор печки

Если из дефлекторов дует горячий воздух, но еле-еле – скорее всего, проблема в неисправном вентиляторе, именно он обеспечивает формирование воздушного потока, направляемого в воздуховоды машины.

В таких случаях нельзя утверждать, что печка Mazda MPV не работает, но водителю от этого не легче – температура в салоне будет некомфортной.

 Причин поломки вентилятора может быть множество – от перегоревшего предохранителя до проблем с пусковым реле или управляющей платой, от неисправного датчика ОЖ до посыпавшегося подшипника вентилятора.

Строго говоря, определить, что виновником неработоспособности печки является именно вентилятор, легко – об этом будет свидетельствовать отсутствие реакции на переключение режимов работы вентилятора. А вот найти реальную причину, особенно если она связана с электрической частью, будет нелегко. И если вы не сильно разбираетесь в электрической части, лучше отдать автомобиль профессионалам.

Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности

Болезнью Mazda MPV можно назвать часто выходящий из строя блок управления вентилятором, в результате чего он либо не работает вообще, либо не выключается, что, разумеется, тоже очень плохо. Замена блока выполняется достаточно просто. Иногда виновником поломки является реле регулятора печных вентиляторов, замена которого обычно полностью решает проблему.

Mazda MPV. Модели 1999-2002 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

  • Издательство: Легион-AвтодатаISBN: 5-88850-262-6Число страниц: 400Формат: A4Переплет: МягкийГод Выпуска: 1999-02
  • Двигатели: бенз.: 2,0; 2,5;

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Mazda MPV 1999-2002 гг. выпуска с левым и правым рулем, оборудованных бензиновыми двигателями FS (2,0 л) и GY (2,5 л) с системой впрыска топлива.

Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы RBC (системы подключения полного привода). Подробно рассмотрены принципы работы и процедуры проверки, peгулировки и обслуживания системы ABS (антиблокировочной системы тормозов). Представлены подробные электросхемы для моделей с правым рулем и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и paбочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

 Содержание
Идентификация 3Сокращения и условные обозначения 3Общие инструкции по ремонту Мазда МПВ 4Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 4Инструкция по эксплуатации Mazda MPV 5Блокировка дверей 5Одометр и счетчик пробега 7Тахометр 7Указатель количества топлива 7Указатель температуры охлаждающей жидкости 7Индикаторы комбинации приборов 7Маршрутный компьютер 9Часы 9Стеклоподъемники 10Боковое стекло 11Световая сигнализация на автомобиле 11Регулировка яркости подсветки комбинации приборов 11Капот и задняя дверь 12Лючок топливозаливной горловины 12Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем 12Регулировка положения рулевого колеса 13Управление зеркалами 13Сиденья 13Ремни безопасности 16Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 17Люк 18Розетки для подключения дополнительных устройств 18Стояночный тормоз 18Управление отопителем и кондиционером 19Магнитола 21Магнитола – основные моменты эксплуатации 21Система блокировки доступа к пользованию магнитолой.. 21Настройка громкости, баланса и тембра звука 22Настройка и прослушивание радиостанций 22Управление проигрывателем компакт-дисков 22Переключатель управления “круиз-контролем” 23Управление автомобилем с АКПП 23Антиблокировочная тормозная система (ABS) 24Особенности трансмиссии моделей 4WD 25Советы по вождению в различных условиях 25Буксировка автомобиля 25Запуск двигателя 26Замок зажигания 26Запуск двигателя 26Если двигатель не запускается 26Запуск двигателя (если свечи зажигания “залиты”) 26Запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи 27Неисправности двигателя во время движения 27Домкрат и инструменты 27Запасное колесо 28Поддомкрачивание автомобиля 28Замена колеса 29Рекомендации по выбору шин 29Проверка давления и состояния шин 30Замена шин 30Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 30Замена дисков колес 31Индикаторы износа накладок тормозных колодок 31Каталитический нейтрализатор и система выпуска 31Проверка и замена предохранителей 32Замена ламп 33 Техническое обслуживание и общие проверки и регулировки 36Интервалы обслуживания 36Моторное масло и фильтр 37Меры предосторожности при работе с маслами 37Проверка уровня моторного масла 37Выбор моторного масла 37Замена масляного фильтра 37Замена моторного масла 37Охлаждающая жидкость 37Проверка и замена воздушного фильтра 38Замена салонного фильтра 38Снятие и установка топливного фильтра 38Ремни привода навесных агрегатов (GY) 38Ремни привода навесных агрегатов (FS) 39Аккумуляторная батарея 40Проверка свечей зажигания 40Проверка угла опережения зажигания 40Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода 41Проверка системы повышения частоты вращения холостого хода 41Проверка СО и СН в отработавших газах 42Проверка давления конца такта сжатия 42Проверка уровня рабочей жидкости АКПП 42Замена рабочей жидкости АКПП 43Проверка уровня масла в раздаточной коробке 43Проверка уровня и замена масла в МКПП 43Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 44Прокачка системы усилителя рулевого управления 44Проверка уровня рабочей жидкости сцепления и тормозной системы 44Проверка уровня и замена масла в заднем редукторе 44Двигатель FS – механическая часть 45Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов 45Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 45Ремень привода ГРМ 46Головка блока цилиндров 48Блок цилиндров 50Передний сальник коленчатого вала 50Задний сальник коленчатого вала 52Силовой агрегат 52Двигатель GY механическая часть 55Цепь привода ГРМ 55Головка блока цилиндров 60Гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов 62Блок цилиндров 63Задний сальник коленчатого вала 65Силовой агрегат 65Двигатель – общие процедуры ремонта 67Головка блока цилиндров 67Блок цилиндров 71Разборка, проверка очистка и ремонт 71Проверка 74Разборка узла “поршень-шатун” 74Проверка состояния поршня и шатуна 74Проверка и ремонт коленчатого вала 76Сборка узла “поршень – шатун” 76Сборка 77Система охлаждения 79Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 79Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости 79Крышка радиатора 79Радиатор 80Термостат 80Насос охлаждающей жидкости 80Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 81Реле вентилятора 81Система смазки 82Меры предосторожности при работе с маслами 82Моторное масло и фильтр 82Проверка давления масла 82Маслоохладитель 82Снятие и установка масляного поддона 83Масляный насос 84Система впрыска топлива 87Меры предосторожности при работе с топливной системой 87Топливный насос 88Проверка давления, развиваемого насосом 88Проверка остаточного давления 88Снятие и установка 89Разборка и сборка 89Проверка сопротивления 89Реле топливного насоса 90Регулятор давления топлива 90Форсунки 91Демпфер пульсаций давления топлива 92Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 93Система изменения геометрии впускного коллектора (двигатель FS) 93Система изменения геометрии впускного коллектора (двигатель GY) 93Педаль акселератора 94Датчик положения дроссельной заслонки 94Датчик положения коленчатого вала 95Датчик положения распределительного вала 95Датчик детонации 95Кислородный датчик 95Резистор с переменным сопротивлением 96Датчик температуры охлаждающей жидкости 96Датчик температуры воздуха на впуске 96Датчик давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления 96Главное реле 96Выключатель на педали сцепления 96Выключатель запрещения запуска 97Топливный бак 97Блок управления 98Система диагностирования 98Описание 98Вывод диагностических кодов 98Стирание диагностического кода 98Диагностические коды неисправностей системы управления (двигатель FS) 99Диагностические коды неисправностей системы управления (двигатель GY) 102Выводы электронного блока управления 107Проверка с помощью осциллографа 116Система снижения токсичности 119Система рециркуляции отработавших газов 119Система улавливания паров топлива 119Проверка аккумулятора паров топлива 120Система впуска воздуха и выпуска ОГ 121Система впуска воздуха 121Система выпуска ОГ 123Электрооборудование двигателя 125Генератор 125Катушки зажигания 126Стартер 127Сцепление 128Проверка уровня рабочей жидкости сцепления 128Прокачка гидропривода выключения сцепления 128Педаль сцепления 128Главный цилиндр привода выключения сцепления 128Рабочий цилиндр привода выключения сцепления 129Сцепление 129Механическая коробка передач 132Проверка уровня и замена масла в МКПП 132Механизм выбора и переключения передач 132Замена сальника приводного вала 132Снятие и установка 132Автоматическая коробка передач 135Диагностика 135Проверка механических систем КПП 137Предварительные проверки 137Гидравлический тест 137Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 138Проверка времени включения передачи 139Дорожный тест 140Проверка уровня рабочей жидкости АКПП 142Замена рабочей жидкости АКПП 142Элементы электрической части системы управления 142Блок управления двигателем и АКПП 146Блок клапанов 146Охладитель рабочей жидкости АКПП 147Пластина привода гидротрансформатора 147Механизм переключения передач 148Проверка блокировки селектора 148Проверка рычага разблокировки селектора 148Проверка блокировки ключа в замке зажигания 148Проверка электромагнитного клапана блокировки ключа в замке зажигания 148Резистор блокировки ключа в замке зажигания 148Проверка выключателя по положению “Р” 149Проверка электромагнитного клапана блокировки селектора 149Реле блокировки селектора 149Проверка селектора 149Регулировка троса управления АКПП 149Снятие и установка селектора 150Коробка передач 151Раздаточная коробка 155Карданный вал 156Проверка на автомобиле 156Снятие и установка 156Разборка и сборка 156Проверка 158Задний редуктор 159Замена бокового сальника редуктора 159Замена переднего сальника редуктора 159Снятие и установка 159Система RBC 159Датчик температуры масла в заднем редукторе 161Выключатель системы RBC 161Проверка электромагнитной муфты системы RBC 161Блок управления системы RBC 161Муфта подключения заднего моста 163Приводные валы 164Передний промежуточный вал 164Передние приводные валы 165Задние приводные валы 170Подвеска 173Предварительные проверки 173Проверка и регулировка углов установки передних колёс 173Проверка углов установки задних колёс 174Ступица переднего колеса 174Стойка передней подвески 176Нижний рычаг передней подвески 177Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 178Поперечная балка 179Балка передней подвески 179Ступица заднего колеса 179Задний амортизатор 180Балка задней подвески 182Рулевое управление 184Проверка на автомобиле 184Проверка люфта рулевого колеса 184Проверка усилия на рулевом колесе 184Проверка уровня рабочей жидкости 184Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 184Проверка отсутствия утечек рабочей жидкости 184Проверка давления рабочей жидкости 184Рулевая колонка 185Рулевой механизм 186Насос усилителя рулевого управления 188Тормозная система 191Прокачка тормозной системы 191Проверка вакуумного шланга 191Педаль тормоза 191Главный тормозной цилиндр 192Вакуумный усилитель тормозов 193Замена регулятора давления 194Передние тормоза 194Задние тормоза 195Стояночный тормоз 197Антиблокировочная система тормозов (ABS) 198Описание системы диагностики 198Общие проверки 198Предварительные проверки 198Считывание кодов неисправностей 198Сброс кодов неисправностей 198Проверка модулятора давления с блоком управления системы ABS 201Снятие и установка модулятора давления с блоком управления системы ABS 203Датчики частоты вращения передних колес 203Датчики частоты вращения задних колес 204Датчик замедления 204Кузов 205Передний бампер 205Задний бампер 205Вентиляционная решетка 205Капот 205Переднее крыло 206Передняя дверь 206Сдвижная дверь 208Задняя дверь 210Лючок топливозаливной горловины 210Боковое зеркало заднего вида 211Лобовое стекло 211Стекло задней двери 213Боковое заднее стекло 214Люк 214Панель приборов 215Внутренняя отделка салона 217Отделка крыши 220Отделка пола 221Ремни безопасности 221Кондиционер, отопление и вентиляция 225Меры безопасности при работе с хладагентом 225Вакуумирование зарядка и проверка системы 225Установка блока манометров 225Зарядка системы 225Дозаправка 226Проверка количества хладагента 226Проверка давления хладагента 226Проверка эффективности системы циркуляции хладагента 226Линии охлаждения 227Блок вентилятора отопителя 228Блок переднего кондиционера 228Испаритель переднего кондиционера 230Радиатор переднего отопителя 230Тяга переключения режимов вентиляции 231Блок заднего кондиционера 231Испаритель заднего кондиционера 231Радиатор заднего отопителя 231Компрессор 232Конденсатор кондиционера 232Воздуховоды заднего отопителя 232Воздуховоды заднего кондиционера 233Электродвигатель вентилятора переднего отопителя 233Электродвигатель вентилятора заднего отопителя 233Резистор вентилятора переднего отопителя 233Резистор вентилятора заднего отопителя 233Электромагнитная муфта компрессора 234Выключатель по давлению 234Датчик температуры воздуха за испарителем 234Датчик температуры наружного воздуха 235Датчик температуры воздуха в салоне 235Датчик температуры охлаждающей жидкости 235Датчик солнечного света 235Привод переключения забора воздуха 236Привод смешивания воздушных потоков 236Привод изменения направления воздушных потоков 237Реле кондиционера 237Реле вентилятора переднего отопителя 237Реле вентилятора заднего отопителя 238Усилитель переднего кондиционера 238Блок управления задним отопителем 239Главный переключатель управления вентилятором заднего отопителя 240Диагностика системы кондиционирования 240Система пассивной безопасности (SRS) 243Меры предосторожности при эксплуатациии проведении ремонтных работ 243Подушки безопасности 243Снятие и установка блока управления системой пассивной безопасности 245Снятие и установка преднатяжителей ремней безопасности 245Спиральный провод 245Авторизация компонентов системы пассивной безопасности 246Диагностика системы пассивной безопасности 246Электрооборудование кузова 250Предохранители 250Замок зажигания 250Прикуриватель и разъем для подключения дополнительного оборудования 250Система внешнего освещения 251Комбинированный переключатель 252Выключатель аварийной сигнализации 254Выключатель противотуманных фар и фонарей 254Переключатель корректора фар 254Выключатель фонаря заднего хода 254Реле-прерыватель указателей поворота 255Блок управления фарами 255Реле габаритов 255Реле фар 255Реле противотуманных фар 257Реле противотуманных фонарей 257Система внутреннего освещения 257Стеклоочистители и стеклоомыватели 260Комбинация приборов 264Противоугонная система 267Иммобилайзер 270Электрические стеклоподъемники 274Центральный замок 277Система доводки двери 281Электропривод люка 282Система регулировки положения наружных зеркал 283Обогреватель заднего стекла 285Обогреватели сидений 285Аудиосистема 286Система поддержания скорости (круиз-контроль) 288Схемы электрооборудования (электросхемы) Mazda MPV 294Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 294Расположение разъемов 294Расположение проводов 294Коды цветов проводов 294

Читайте также:  Тюнинг Mazda demio: Ваш авто станет заметнее на улицах

Mazda MPV II (1999-2006)

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan.

МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса.

Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

Mazda MPV (1999-2002)

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Mazda MPV (2002-2006)

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями.

Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват.

Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Mazda MPV (2002-2006)

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе.

Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца.

Читайте также:  Где собирают автомобили Мазда СХ-5: Разбираемся вместе

Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем.

К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах.

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Mazda MPV (1999-2002)

Дизельные моторы Mazda по своей конструкции существенно не отличаются от Европейских дизелей с системой «Common Rail», но страдают несколькими хроническими заболеваниями. Источником многих проблем становится потеря герметичности системой впуска и появление масла в интеркуллере, что свидетельствует о необходимости замены турбокомпрессора.

После покупки лучше заменить медные уплотнительные шайбы форсунок: имеется производственный дефект – шайбы прогорают, особенно на автомобилях первых лет выпуска. Так же следует знать, что Маздовский дизель требует периодической регулировки зазора клапанов. При этом необходимо выполнить осмотр кулачков распредвала.

Будучи изготовленными из плохого материала, они со временем изнашиваются.

Mazda MPV (2002-2006)

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Mazda MPV (1999-2002)

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей.

В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя.

Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

Mazda MPV (2002-2006)

При осмотре Mazda MPV  особое внимание необходимо обратить на задние колесные арки, пороги, капот и крышку багажника. Длительная эксплуатация на «соленых» дорогах и не лучшая защита от коррозии часто приводит к появлению в этих местах ржавчины.

После покупки не стоит жалеть пары сотен долларов на профессиональную антикоррозийную обработку, включая тормозные магистрали.

Перед обработкой необходимо обязательно снять пластиковые подкрылки, под которыми скапливается влага, облегчая разрушительную задачу ржавчине.

Ремонт Mazda MPV

Ремонт Mazda MPV — спектр услуг «Автосервиса Мазда», основной задачей которых является оперативное и оптимальное с экономической точки зрения восстановление или замена важных узлов автомобиля.

Несмотря на тот факт, что модель MPV не самый распространенный вариант автомобилей Мазда на территории постсоветского пространства, наши специалисты имеют солидный опыт ремонта Mazda MPV.

Если говорить обобщенно, то рассматриваемый автомобиль достаточно надежен и практичен, что традиционно для японских производителей. Тем не менее, есть ряд статистических проблем, о которых стоит упомянуть ниже.

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на Mazda MPV, ограничена двумя основными моторами. Оба двигателя неплохо зарекомендовали себя, однако имеют несколько слабых мест. Первое достаточно часто является результатом потребления автомобилем низкокачественного масла и бензина.

Японские агрегаты рассчитаны только на высококачественное топливо, поэтому в отечественных условиях эксплуатации нередко капризничают. Замена масла должна осуществляться не реже 10-15 тысяч км. пробега, в противном случае чрезмерное засорение смазывающего состава тяжелыми элементами может привести к серьезным деформациям системы силового агрегата.

Второе — ремонт нередко затрагивает вопросы корректной работы топливной системы, которая страдает из-за отсутствия полноценного фильтрующего элемента. Неясно почему, но на Mazda MPV не предусмотрен нормальный топливный фильтр, вместо него установлена стандартного вида сетка с мелкими отверстиями, однако это есть.

Опыт показывает, что отсутствие надежного топливного фильтра сказывается на работе двигателя. В основном, из-за этого недостатка страдают форсунки автомобиля, чистить которые приходится каждые 15-20 тысяч.

ГРМ

На различных двигателях используется ремень и цепной приводы ГРМ. Цепь, конечно же, более надежна и может потребовать замены только к 250-300 тысячам.

Ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, припадает на 120-130 тысячу, что является достаточно хорошим показателем для автомобилей данного класса.

Иногда на автомобилях данной марки отмечается течь радиатора и ускоренный износ водного насоса, но такие неисправности устраняются нашими специалистами в предельно сжатые сроки.

Коробка передач

АКПП и МКПП автомобиля отличаются надежностью и при соблюдении правил эксплуатации и требуют только своевременной замены масла. Замена масла в АКПП и МКПП должна осуществляться один раз на 60-90 тысяч.

Ходовая

Подвеска автомобиля традиционно надежна. Слабое место ходовой части — стойки стабилизатора, которые нередко выходят из строя на 10-15 тысяче км пробега.

Ремонт Мазда MPV, связанный с неисправностью амортизаторов, шаровых опор, сайлентблоков и пр. элементов ходовой припадает только на 80-100 тысячу км.

Конечно же, в каждом конкретном случае срок полезной эксплуатации элементов подвески сокращается в зависимости от характера езды автомобилиста.

Тормоза

Тормозная система автомобиля не вызывает нареканий. Передние колодки служат 20-30 тысяч, задние колодки и диски в два раза дольше. В некоторых случаях может понадобиться ремонт Mazda MPV, связанный с выходом из строя электроники, которая очень чувствительна к климатическим условиям эксплуатации.

Комплексная диагностика рекомендуется при каждом плановом ТО. В сети техцентров «Автосервис Mazda» есть все необходимое оборудование для диагностики и ремонта Мазда MPV, независимо от сложности и специфики неисправности.

Технические характеристики Mazda MPV II (LW) 3.0 i V6 24V (203 Hp)

Кузов
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4750мм
Ширина 1830мм
Высота 1745мм
Колесная база 2840мм
Колея передняя 1545мм
Колея задняя 1545мм
Клиренс 160мм
Объем багажника максимальный 2745л
Объем багажника минимальный 294л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 2967см3
Мощность 203л.с.
При оборотах 6200
Крутящий момент 271/3000н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 89
Ход поршня 79.5мм
Cтепень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Трансмиссия
Привод Передний
Кол-во передач (мех коробка )
Кол-во передач (автомат коробка) 5
Передаточное отношение главной пары 3.29
Подвеска
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.9м
Усилитель руля +
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Наличие Brake Assist есть
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака 75л
Время разгона (0-100 км/ч) 12c
Максимальная скорость 200км/ч
Расход топлива на шоссе 9.5л/100км
Расход топлива в городе 15л/100км
Снаряженная масса автомобиля 1710кг
Допустимая полная масса 0кг
Размер шин 215/60 R16

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector