Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Привод фар головного света

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

ПроверкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пережигаемую перемычку в блоке предохранителей двигательного отсека. 2. Проверьте подачу питания на привод фары. Проверьте соединительные провода и выключатель привода.

Если все в порядке, но привод не работает, замените его. ЗаменаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите фару. 2. Открутите крепежные болты, отсоедините разъем подключения и снимите привод. 3.

Установка проводится в обратном порядке…

Электрооборудование – Введение

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Система электрооборудования имеет напряжение 12 Вольт с отрицательным заземлением. Энергия для фар и всех элементов электрооборудования поступает от свинцово-кислотного аккумулятора, который подзаряжается от генератора переменного тока.

В разделе описываются операции ремонта и обслуживания различных элементов электрооборудования автомобиля, не связанных с двигателем.

Информацию по аккумулятору, генератору переменного тока, распределителю зажигания и стартеру можно найти в разделах техническое…

Замена лампочек

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Передние указатели поворотов/ подфарникиПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях Ford Probe открутите крепежные винты и отогните край вставки колесной ниши для доступа к лампочке. 4. Замените лампочку.5.

Установка проводится в обратном порядке снятия. Задние указатели поворотов, огни стоп-сигнала и габаритные огни ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника/ заднюю дверь. 2.

На моделях Probe открутите верхний крепежный…

Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Отыскание источника неисправности Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей, предохранителей, пережигаемых перемычек или автоматических выключателей этого элемента, проводов и разъемов, которые соединяют этот элемент с аккумулятором и кузовом автомобиля. Для помощи при поиске источников неисправности системы электрооборудования, в конце этого руководства приводятся схемы электрооборудования автомобиля. Прежде, чем пытаться определить источник неисправности,…

Двигатель стеклоочистителей

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте предохранитель стеклоочистителей. Проверьте подачу напряжения на двигатель стеклоочистителей. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 5. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Предохранители

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Снятие крышки блока предохранителей Блок предохранителей в двигательном отсеке Проверка состояния блока предохранителей Электрические цепи автомобиля защищены набором предохранителей, выключателей и пережигаемых перемычек.

Блок коробки предохранителей включает саму коробку предохранителей, провода и их разъемы подключения и расположен за приборной панелью на стороне водителя.

Каждый из предохранителей защищает свою цепь и принадлежность его к той или…

Рожок звукового сигнала

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

ПроверкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 2. Проверьте работу рожка, подав на него напряжение аккумулятора. 3. Проверьте реле звукового сигнала, соединительные провода и соединения. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения, открутите крепежные болты и снимите рожок. 2. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Автоматические выключатели

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

На некоторых моделях автоматические выключатели включаются автоматически. Если выключатель не включится автоматически, немедленно проверьте защищаемую им цепь. Некоторые выключатели все же необходимо включать вручную.На моделях до 1994 года выпуска для включения автоматического выключателя печки, нажмите на кнопку включения, расположенную над блоком предохранителей в салоне.

Система дневного включения фар

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Эта система установлена на моделях, предназначенных для рынка Канады. Она включает фары головного света каждый раз при запуске двигателя. При работе системы фары светят менее ярко, чтобы продлить срок их службы.

Реле

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Проверка реле Некоторые элементы электрооборудования автомобиля используют реле для передачи электрических сигналов. Если реле неисправно, элемент электрооборудования не будет работать.

Реле указателей поворотов, реле таймера замков дверей, реле звукового сигнала, реле подфарников/ габаритных огней/ лампочек освещения номерного знака/ стеклоочистителей и реле фар головного света расположены в блоке реле под панелью приборов на стороне водителя. Электронный…

Cамо-диагностика mazda 626 lll GD + самодельный девайс (self-diagnosis checker) для мониторинга — Mazda 626, 2.0 liter, 1988 year on DRIVE2

Многие сталкиваются с надобностью в само-диагностике мазды, я в своё время очень много на эту тему рыскал и даже придумал и сделал сей чудо-девайс.Суть девайса в чём, у нас в мазде есть 2 диагностических разьёма. Один (ten) нужно садить на землю, что-бы включился режим диагностики, а со второго можно мониторить диодами инфу с двух пинов.

  • Для начала разберемся в том как работает само-диагностика
  • Выход само-диагностики и режима диагностики находятся возле левой передней стойки (если смотреть с места водителя), это два зелёных коннектора

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонтЭлектрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Первый, там где один контакт — нужно замкнуть на землю/массу (минусовая клема аккумулятора)А в второй коннектор вставить светодиоды как показано здесь:

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Всё соединили? Тогда включаем зажигание (не заводим машину)Светодиод D1 и D2 вспыхнут. D2 будет гореть всё время, а D1 либо потухнет (значит нету ошибок) либо будет мигать световой код ошибки

  1. Световой код мигает в двух режимах:1) Долго горит (~1.5 секунды)
  2. 2) Быстро моргает (~0.5 секунды)
  3. Длинный сигнал значит десятки (первая цифра кода)Короткий значит единицы (вторая цифра кода)
  4. Например: Длинный Длинный Короткий Короткий Короткий КороткийЭто код: 24 (см.Таблицу: Датчик кислорода или его цепь)
  5. Вот таблица кодов ошибок:

С само-диагностикой разобрались. Теперь о светодиоде D2 который у нас призрачно горит.Если мы заведём машину — мы увидим что он быстро моргает и с разной яркостью. Чем ярче моргает — тем рабочая смесь богаче (много бензина/мало кислорода)

И на оборот, чем тусклее — тем беднее смесь (много кислорода/мало бензина)

Для удобства я сделал свою схему, и вывел эту всю само-диагностику в салон (что-бы каждый раз не открывать капот, не ставить диоды и т.д.)Выглядит это всё следующим образом (схема прилагается):

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонтЭлектрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Zoom

Вот так подключался

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Zoom

Конечный вид — в панели

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Zoom

А вот он уже в работе

  • Итого, в салоне теперь есть переключатель на три режима ( I O II ) и два диода D1 и D2
  • Если включить режим I — тогда машина войдёт в само-диагностику, светодиод D1 будет показывать коды ошибок (или их отсутствие) а светодиод D2 показывает качество смеси (выше описал)Если включить режим O — всё отключено, обычная машина 🙂
  • Если включить режим II — тогда режима само-диагностики не будет, а светодиод D1 будет аналогом check engine (если горит — есть ошибки, не горит — нет ошибок), а D2 просто горит всегда… )
  • Вставил это чудо, как видно с фото выше, место заглушки (там кнопки не было).Теперь могу считывать ошибки и контролировать качество смеси нажатием одной кнопки 🙂

Price tag: $3

Предохранители Mazda 626

Электрическая цепь любого автомобиля защищена группой защитных элементов. Блоки предохранителей на автомобиле Мазда 626 включают в себя: пластмассовую коробку, предохранители, разъемы и провода.

Каждый предохранитель отвечает за цепь проводов, которая к нему подключена. Обозначение указано на крышке каждого блока.

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Блоки предохранителей

Предохранительная система в автомобилях Мазда 626 представлена двумя блоками: Один из них находится в подкапотном пространстве, а другой – в салоне.

Ниже расписана таблица, в которой указаны элементы первого блока предохранителей, который располагается под капотом, радом с аккумулятором.

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

№АСоответствие цветаЗащитный элемент
1 А-100 Синего Отвечает за главную электрическую цепь автомобиля.
2 А-40 Зеленого Отвечает за фары главного освещения.
3 А-40 Зеленого Защищает привод зеркал и отвечает за обогрев стекла сзади.
4 А-30 Зеленого Отвечает за систему впрыскивания топлива.
5 А-40 Зеленого Защищает магнитолу, электрический привод люка, блок управления мотора, электрические стеклоподъемники, сигналы поворота, приборную панель, стеклоочистители и систему зажигания.
6 А-60 Желтого Отвечает за задние противотуманные фары, привод, регулирующий сидения в автомобиле, за замки дверей и охранную систему, стоп-сигналы и лампы, которые находятся внутри салона автомобиля.
7 А-60 Желтого Защищает ABS.
8 А-40 Зеленого Отвечает за вентилятор охлаждения.
9 А-40 Зеленого Защищает кондиционер и отвечает за обогрев салона.
10 А-40 Зеленого Отвечает за кондиционер.
11 А-15 Синего Защищает задние фары, свет в багажном отделении, габаритные огни и лампы приборной панели.
12
13 А-15 Синего Отвечает за противотуманные фары спереди.
14
Читайте также:  Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.

В зависимости от модели авто или типа двигателя: бензин или дизель, блоки с предохранителями на Мазде 626 могут отличаться между собой.

Также имеется второй тип блока, который располагается у аккумуляторной батареи. Ниже представлена схема и таблица с элементами из данного предохранительного блока.

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

НомерНоминалАмперЗащитные цепи
№ 1 AD FAN А-30 Защищает двигатель вентилятора в кондиционере.
№ 2 ABS. А-60 Отвечает за антиблокировку тормозов.
№ 3 IG KEY. А-40 Для дополнительного оборудования.
№ 4 Свободный.
№ 5 BTN А-40 Отвечает за свет салона и работу центрального замка.
№ 6 HEATER А-40 Отвечает за отопление в салоне.
№ 7 COOLING
FAN
А-30 Отвечает за вентилятор охлаждения.
№ 8 Свободный.
№ 9 R. DEF. А-40 Защищает цепь обогрева стекла сзади.
№ 10 INJ А-30 Отвечает за бортовой компьютер.
№ 11 FOG А-15 Защищает противотуманные фары.
№ 12 Свободный.
№ 13 HORN А-10 Отвечает за цепь звукового сигнала.
№ 14 HAZARD А-10 Защищает аварийную сигнализацию.
№ 15 TAIL А-15 Отвечает за габариты и подсвечивание приборной панели.
№ 16 HEAD C/U. А-10 Защита для дополнительного электрооборудования.
№ 17 Свободный.
№ 18 DEICER А-15 Защита для дополнительного электрооборудования.
№ 19 STOP А-15 Отвечает за стоп-сигналы.
№ 20 HEAD R А-15 Отвечает за включение фары с правой стороны.
№ 21 HEAD L А-15 Отвечает за свет с левой стороны.
№ 22 Свободный.
№ 23 Свободный.
№ 24 MAIN А-100 Защита основного защитного элемента.

Если вышел из строя какой-либо прибор и предохранители в моторном отсеке исправны, необходимо обратить внимание на те защитные элементы, которые находятся в салоне.

Следующий монтажный блок автомобиля Мазда 626 располагается в салоне, внизу приборной панели. В таблице указана маркировка с цифровыми и буквенными обозначениями предохранителей, а также системы, которые они защищают.

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

№АОпределение цветаЗащитные цепи
№ 1 А-20 Желтого Защищает тормозные огни и звуковые сигналы.
№ 2 А-15 Синего. Отвечает за свет внутри салона.
№ 3 А-15 Синего. Защищает дополнительное электрооборудование.
№ 4 А-30 Зеленого Отвечает за замок двери.
№ 5 А-15 Синего. Защищает цепь проводов аудиомагнитолы, прикуривателя, наружные зеркала.
№ 6 А-15 Синего. Отвечает за электро-люк.
№ 7 А-15 Синего. Защищает поворотные огни.
№ 8 А-30 Зеленого Отвечает за цепи, с помощью которых регулируются сидения.
№ 9 А-15 Синего. Защищает круиз-контроль и включение задней скорости, приборную панель.
№ 10 А-15 Синего. Отвечает за аварийный сигнал.
№ 11 А-15 Синего. Защищает бортовой компьютер.
№ 12 А-30 Зеленого Отвечает за электро-стеклоподъемники.
№ 13 А-20 Желтого Защищает цепь очистителя фар переднего света.
№ 14 А-20 Желтого Отвечает за стеклоомыватель.
№ 15 А-20 Желтого Защищает цепь проводов заднего стеклоочистителя.

Когда вышел из строя какой-либо из электроприборов, сначала следует проверить предохранители. Под прозрачным корпусом визуально можно определить их состояние.

Второй вариант защитных элементов в салоне

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

№НоминалАЗащитная цепь
№ 1 R.SOCKET А-15 Для других цепей электрооборудования.
№ 2 WIPER А-20 Защищает стеклоомыватели.
№ 3 A/C А-15 Отвечает за климат-контроль.
№ 4 RADIO А-15 Защищает аудиосистему.
№ 5 R.WIPER А-10 Отвечает за работу задних дворников.
№ 6 ST/SG А-7,5 Отвечает за исправность бортового компьютера.
№ 7 Свободный.
№ 8 ROOM А-10 Отвечает за свет внутри салона и в багажнике.
№ 9 MIRR DEF А-7,5 Защищает обогрев зеркала.
№ 10 Свободный.
№ 11 DOOR LOCK А-30 Отвечает за работу замков дверей.
№ 12 TAIL А-15 Свободный
№ 13 Свободный
№ 14 ENGINE А-10 Отвечает за работу бортового компьютера и ABS.
№ 15 METER А-10 Отвечает за фары движения назад, повороты и приборную панель.
№ 16 P/WIND А-20 Защищает стеклоподъемники.
№ 17 P/WIND А-30 Защищает стеклоподъемники.

Замена предохранителей

При неисправности какого-либо электроприбора на автомобиле следует, прежде всего, обратить внимание на предохранители. Менять перегоревший предохранитель нужно только после выявления причины его выхода из строя и при полной уверенности в том, что «защитник» действительно перегорел.

Как правило, основная причина перегорания – это короткое замыкание. Для замены предохранителя необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Отключить питание, скинув клеммы с аккумулятора, и заглушить двигатель.
  • Устранить причину перегорания предохранителя.
  • Заменить предохранитель на новый с соответствующим номером и силой тока.
  • Подключить клеммы к аккумулятору и завести двигатель.

В результате следует сказать, что при замене предохранителей необходимо соблюдать меры безопасности. Не нужно вытаскивать их металлическими предметами. Кроме этого, специалисты рекомендуют хотя бы один раз в три месяца проводить визуальный осмотр всех блоков с предохранителями.

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Внимательное отношение ко всем узлам автомобиля Мазда 626 является залогом успешного управления и гарантией того, что машина прослужит без каких-либо серьезных поломок на протяжении длительного времени.

Предохранители Mazda 626

  • Рассмотрены автомобили 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
  • Блок предохранителей в моторном отсеке мазда 626.
  • Расположен рядом с аккумуляторной батареей.
  • Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт
  • Назначение предохранителей под капотом.
Номер Сила тока, А Цвет Элементы защищаемых цепей
1 100 Синий Главная цепь электроснабжения
2 40 Зеленый Фары головного освещения
3 40 Зеленый Электропривод зеркал заднего вида, обогреватель зад­него стекла
4 30 Зеленый Система впрыска топлива
5 40 Зеленый Магнитола, электропривод люка, указатели поворота, измерительные приборы, ЭБУ двигателем, электро­стеклоподъемники, система зажигания, передние стек­лоочистители
6 60 Желтый Лампы задних фонарей, лампы противотуманного света, сигналы торможения, лампы освещения салона, лампы аварийной сигнализации, электрические замки дверей, электропривод регулировки положения сидений
7 60 Желтый Антиблокировочная система тормозов (ABS)
8 40 Зеленый Вентилятор охлаждения двигателя
9 40 Зеленый Отопитель, кондиционер
10 40 Зеленый Кондиционер
11 15 Синий Лампы задних фонарей, лампы стояночного света, ком­бинация приборов, лампа освещения вещевого ящика
12
13 15 Синий Лампы противотуманного света
14 ~
  1. Другой вариант блока предохранителей под капотом.
  2. Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт
  3. Расшифровка.
Предохранитель Номинал, A Цепь предохранителя
1 AD FAN 30 Электродвигатель вентилятора конденса­тора*, предохранитель для различных це­пей
2 ABS 60 Антиблокировочная система тормозов*, предохранитель для различных цепей
3 IG KEY 40 Предохранитель для различных цепей
4
5 BTN 40 Освещение салона, центральный замок*
6 HEATER 40 Отопитель
7 COOLING FAN 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
8
9 R. DEF 40 Обогреватель заднего стекла / стекла задней двери
10 INJ 30 Система управления двигателем
11 FOG 15 Противотуманные фары*
12
13 HORN 10 Звуковой сигнал
14 HAZARD 10 Аварийная сигнализация
15 TAIL 15 Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
16 HEAD C/U 10 Предохранитель для различных цепей
17
18 DEICER 15 Предохранитель для различных цепей
19 STOP 15 Стоп-сигналы
20 HEAD R 15 Правая фара
21 HEAD L 15 Левая фара
22
23
24 MAIN 100 Главный предохранитель
  • Блок предохранителей в салоне mazda 626.
  • Блок находится под кoмбинациeй пpибopoв, для доступа к предохранителям откройте крышку.
  • Схема расположения предохранителей в блоке.
  • Назначение.
Номер  Сила тока. А Цветпредохранителя Элементы защищаемой цепи
1 20 Желтый Сигналы торможения, звуковой сигнал
2 15 Синий Лампы освещения салона, система звуковой аварий­ной сигнализации
3 15 Синий (Дополнительный предохранитель)
4 30 Зеленый Электрические замки дверей
5 15 Синий Аудиосистема,предохранитель прикуривателя мазда 626, электропривод наруж­ных зеркал заднего вида
6 15 Синий Электропривод люка
7 15 Синий Указатели поворота
8 30 Зеленый Электропривод регулировки положения сидений
9 15 Синий Измерительные приборы, лампа сигнала заднего хо­да, круиз-контроль
10 15 Синий Аварийная световая сигнализация
11 15 Синий Система управления двигателем
12 30 Зеленый Элекгростеклоподьемники
13 20 Желтый Очистители фар головного освещения
14 20 Желтый Очиститель / омыватель ветрового стекла
15 20 Желтый Очиститель заднего стекла
Читайте также:  Hyundai solaris и renault logan

Другой вариант расположения предохранителей в салоне.

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт

Предохранитель Номинал, A Цепь предохранителя
1 R. SOCKET 15 Дополнительное оборудование*, предо­хранитель для различных цепей
2 WIPER 20 Стеклоочистители и омыватели
3 А/С 15 Кондиционер*, электропривод люка*, предохранитель для различных цепей
4 RADIO 15 Магнитола*, предохранитель для различ­ных цепей
5 R.WIPER 10 Стеклоочиститель заднего стекла / стек­ла задней двери*, предохранитель для различных цепей
6 ST/SG 7,5 Блок управления двигателем
7
8 ROOM 10 Освещение салона, подсветка багажника / багажного отделения
9 MIRR DEF 7,5 Подогрев зеркал, предохранитель для различных цепей
10
11 DOOR LOCK 30 Центральный замок*, предохранитель для различных цепей
12 TAIL 15 Предохранитель для различных цепей
13
14 ENGINE 10 Система управления двигателем, систе­ма ABS*
15 METER 10 Комбинация приборов, указатели поворо­тов, фонари заднего хода
16 P/WIND 20 Электропривод стеклоподъемников*
17 P/WIND 30 Электропривод стеклоподъемников*

Mazda 626 1991-1998 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования

Отыскание источника неисправности

Электрооборудование Мазда 626: Устройство, состав, частые поломки и ремонт Вставьте тонкий щуп с обратной стороны разъема подключения, чтобы он коснулся требуемой клеммы – подсоедините вольтметр к щупу.

Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей, предохранителей, пережигаемых перемычек или автоматических выключателей этого элемента, проводов и разъемов, которые соединяют этот элемент с аккумулятором и кузовом автомобиля. Для помощи при поиске источников неисправности системы электрооборудования, в конце этого руководства приводятся схемы электрооборудования автомобиля.

Прежде, чем пытаться определить источник неисправности, вначале изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления о элементах, установленных в этой цепи.

Круг возможных источников неисправности можно сузить, если проверить функционирование других элементов, входящих в данную цепь.

Если несколько элементов или цепей выходят из строя одновременно, то проблема очевидно заключается в предохранителе, общим для этих цепей или элементов, или контакте с кузовом автомобиля.

Электрические проблемы обычно обусловлены простыми причинами, такими, как ослабленные или проржавевшие разъемы, отсутствие контакта с кузовом автомобиля, перегоревшим предохранителем, расплавившейся пережигаемой перемычкой или неисправным реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи прежде, чем приступать к проверке остальных элементов.

Если вы собираетесь использовать контрольно-измерительные приборы, используйте схему электрооборудования для определения того, какие из концевых зажимов необходимо проверить для обнаружения источника неисправности.

Основными инструментами, необходимыми для обнаружения источника неисправности являются прибор для проверки схем или вольтметр (лампочка на 12 вольт и пара проводов со щупами на концах также может использоваться для проведения некоторых проверок); омметр (для измерения сопротивления и проверки цепей на целостность); батарея и набор проводов со щупами; накидной провод, желательно с автоматическим выключателем или предохранителем, который используется для обхода проверяемых проводов или элементов.

Проверка напряжения в цепи должна проводится, если система не функционирует нормально. Подсоедините один щуп тестера для проверки схем к отрицательной клемме аккумулятора или надежно заземленному элементу автомобиля. Подсоедините второй щуп к разъему в проверяемой цепи, желательно к тому, который ближе к аккумулятору или предохранителю.

Если лампочка на тестере загорится, то на этом разъеме есть напряжение, а это значит, что участок цепи между аккумулятором и этим разъемом в порядке. Продолжайте проверку всей цепи таким же образом. Когда вы найдете точку, где отсутствует напряжение, это значит, что неисправность находится между этой точкой и последним местом, где было напряжение.

В большинстве случаев причиной неисправности является плохое соединение проводов.

Предупреждение

Не забывайте, что некоторые цепи получают напряжение только тогда, когда ключ в замке зажигания повернут в положение включено или в положение запуска двигателя.

Для того, чтобы отыскать место короткого замыкания в системе, необходимо снять предохранитель и подсоединить контрольную лампочку или вольтметр на место предохранителя. В цепи не должно быть напряжения.

Подвигайте проводами из стороны в сторону и следите за контрольной лампочкой. Если лампочка загорится, это значит, что где-то в этом районе есть короткое замыкание на «массу» автомобиля, скорее всего в месте, где изоляция стерлась с проводов.

Такой же тест можно провести на других элементах цепи, включая замок зажигания.

Проверку заземления следует проводить для того, чтобы проверить надежность заземления элемента электрооборудования.

Отсоедините аккумулятор и подсоедините щуп контрольной лампочки с собственным источником питания, например прибора для проверки целостности цепей, к одному концу цепи и другой щуп ко второму концу цепи.

Если лампочка загорится, это значит, что заземление хорошее. Если лампочка не загорится, заземление плохое.

Проверка цепи на целостность проводится для того, чтобы проверить, хорошо ли цепь, участок цепи или элемент цепи проводит ток.

Отсоедините аккумулятор и подсоедините щуп контрольной лампочки с собственным источником питания, например прибора для проверки целостности цепей, к одному концу цепи и другой щуп ко второму концу цепи.

Если лампочка загорится, это значит, что цепь не прерывается и проводит электричество. Выключатели можно проверить таким же образом.

Не забывайте, что в электрической цепи автомобиля ток идет от аккумулятора, проходит через провода, выключатели, реле и т.д. к элементам электрооборудования (лампочки, двигатели и т.д.). От них ток идет на кузов автомобиля (массу), по которому возвращается в аккумулятор. Любая электрическая неисправность вызывается прерыванием течения тока от и к аккумулятору.

Проверка напряжения

Отсутствие напряжения на элементе электрооборудования чаще всего вызвано плохим соединением. Проверьте участок цепи между аккумулятором и элементом электрооборудования на целостность при помощи вольтметра.

Отыскание короткого замыкания

Для проверки наличия короткого замыкания снимите предохранитель и подсоедините контрольную лампочку или вольтметр к клеммам подключения предохранителя. Напряжения быть не должно. Подвигайте проверяемый провод из стороны в сторону. Если лампочка загорается, значит, происходит короткое замыкание. Такую же проверку можно провести на любом элементе электрооборудования, даже выключателе.

Проверка надежности заземления

Отсоедините аккумулятор и подсоедините один провод контрольной лампочки с источником питания к «массе», а второй к проводу «массы» проверяемого элемента. Если лампочка загорится, значит, заземление в порядке.

Проверка целостности цепи

Для проверки целостности цепи используйте контрольную лампочку с источником питания. Если лампочка загорится, значит, цепь в порядке.

Отыскание разрыва в цепи

Если по цепи не проходит ток, чаще всего это вызвано ненадежным или окислившимся соединением. Потрясите подозрительный провод или разъем подключения – это может восстановить проводимость.

Мазда 626 ГЕ 91-97 цветные принципиальные электросхемы

Генератор Технические характеристики генераторов Генератор обеспечивает электроэнергией потребители, включенные в бортовую сеть автомобиля, и заряжает аккумуляторную батарею при работающем двигателе. На автомобилях Mazda 626 установлены генераторы Mitsubishi (табл.

5) традиционной трехфазной конструкции с диодным мостом, состоящим из шести диодов. Напряжение бортовой сети автомобиля должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузок.

Постоянство поддерживает транзисторный регулятор напряжения, который вместе с генератором составляет генераторную установку (рис. 3). Определение работоспособности генератора Определение работоспособности генератора осуществляется по схеме, представленной в подразделе 2.2.

При больших отклонениях напряжения от указанных значений необходимо проверить генератор в специализированной мастерской или на станции технического обслуживания автомобилей.

Если техническое состояние аккумуляторной батареи не вызывает сомнений, а система электроснабжения в целом не соответствует техническим требованиям, неисправность следует искать в цепи аккумуляторная батарея-генератор или в самом генераторе.

Для этого необходимо выполнить следующие операции: ⇒ убедиться в правильном функционировании контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи. Перед пуском двигателя лампа должна гореть, сигнализируя об исправности цепи обмотки возбуждения генератора; ⇒ после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

Читайте также:  Краткое содержание Лем Солярис для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Постоянное свечение или помаргивание лампы при работающем двигателе, как правило, свидетельствует о неисправности генератора; ⇒ отсоединить провод контрольной лампы (вывод «L», рис. 4 и 5); ⇒ кратковременно замкнуть его на «массу» при включенном зажигании. Если при этом контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи загорается, цепь исправна, следовательно, необходимы проверка и ремонт генератора; ⇒ если контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи не загорается, неисправна цепь или перегорела контрольная лампа. Необходимо проверить целость цепи или заменить контрольную лампу. Основные неисправности генератора

Перечень основных неисправностей генератора приведен в табл. 6.

Снятие и установка генератора При необходимости замены или ремонта генератор рекомендуется снимать в следующем порядке: ⇒ отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи; ⇒ отсоединить все провода от генератора, предварительно отметив их для последующего правильного подсоединения; ⇒ снять выпускной коллектор (4-цилиндровые двигатели); ⇒ снять впускной коллектор и нижний защитный кожух моторного отсека, снять компрессор кондиционера и отвести его в сторону, не отсоединяя трубопроводов (6-цилиндровые V-образные двигатели); ⇒ ослабить регулировочный болт механизма натяжения генератора и нижний шарнирный болт (4-цилиндровые двигатели); ⇒ ослабить гайку механизма натяжения и регулировочный болт (6-цилиндровые V-образные двигатели); снять ремень привода генератора; отвернуть болты крепления и снять генератор. ⇒ Установку генератора следует выполнять в порядке, обратном снятию. После нее необходимо отрегулировать натяжение ремня привода генератора. Регулировка ремня привода генератора Тип и размеры ремней варьируются в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Поэтому при заказе и покупке ремня необходимо знать следующую информацию о своем автомобиле: модель двигателя, год выпуска автомобиля, вариант комплектации.

На 4-цилиндровых двигателях регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса осуществляется поворотом регулировочной гайки механизма натяжения после ослабления болтов крепления.

На двигателях с компоновкой V6 натяжение ремня привода генератора и компрессора кондиционера регулируется поворотом регулировочного болта после ослабления контргайки нижнего натяжителя. Затем необходимо проверить натяжение ремня. Для этого нажмите указательным пальцем на ремень на середине расстояния между шкивами.

Если расстояние между центрами шкивов 180-280 мм, то прогиб ремня должен быть 5-8 мм, если расстояние 300-400 мм, то прогиб ремня — 11-13 мм.

Стартер Технические характеристики стартера Для пуска двигателя установлен стартер марки Nippondenso. Он состоит из четырехполюсного электродвигателя постоянного тока и тягового реле. Вал якоря вращается в самосмазывающихся втулках из медно-графитового материала. На нем установлен понижающий планетарный редуктор. Схема включения стартера показана на рис. 6.

Рабочее напряжение стартера 12 В. Проверка системы пуска двигателя Проверять систему пуска двигателя необходимо в следующем порядке. 1. Проверить исправность аккумуляторной батареи (см. разд. 2). 2. Определить падение напряжения на силовом выводе стартера.

Для этого с помощью цифрового вольтметра измерить напряжение на «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи и силовом выводе стартера (вывод «В», рис. 6), при этом в качестве «минусового» контакта используйте одну и ту же точку присоединения. Падение напряжения должно быть не более 0,1 В.

Если оно превышает указанное значение, неисправности следует искать в цепи питания стартера. 3. Если при включении стартера слышен характерный щелчок тягового реле, то наиболее вероятно, что цепь включения стартера и тяговое реле стартера исправны, а неисправен стартер. 4. Снять контактный разъем тонкого провода тягового реле стартера (вывод «S», рис. 6).

Подключить вольтметр к снятому контактному разъему провода и к выводу тягового реле стартера. Измерить напряжение при включении замка зажигания в положение «Стартер». Если напряжение примерно равно 12 В, значит, неисправен стартер.

При отсутствии напряжения необходимо проверить напряжение на выводе «50» замка зажигания при включении замка в положение «Стартер»: если напряжение на выводе «50» есть, а на выводе тягового реле стартера отсутствует — неисправна цепь от замка зажигания до вывода тягового реле стартера.

При отсутствии напряжения на выводе «50» необходимо проверить напряжение на выводе «30» замка зажигания: если при включенном замке зажигания в положении «Стартер» напряжение на выводе «30» есть, а на выводе «50» отсутствует — неисправен замок зажигания. Для пуска двигателя при неисправном замке зажигания можно подать напряжение 12 В на вывод тягового реле стартера. Основные неисправности стартера

Перечень основных неисправностей стартера приведен в табл. 7.

  • Снятие и установка стартера При необходимости замены или ремонта стартер рекомендуется снимать в следующем порядке: ⇒ отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи; ⇒ снять впускной коллектор и воздушный фильтр; ⇒ снять кронштейн, установленный между впускным коллектором и стартером (4-цилиндровый двигатель); ⇒ отсоединить трос переключения передач от рычага на коробке передач (6-цилиндровый двигатель); ⇒ отсоединить электрические разъемы от датчика положения дроссельной заслонки, датчика детонации, жгуты проводов которые мешают снятию стартера (6-цилиндровый двигатель); ⇒ снять кронштейн троса переключения передач коробки передач (6-цилиндровый двигатель); ⇒ отсоединить все провода от выводов стартера, предварительно отметив порядок их соединения; ⇒ снять все зажимы, крепящие провода к стартеру;
  • ⇒ отвернуть болты крепления и снять стартер.

Устранение неисправностей электрооборудования

Важную роль в устройстве автомобиля Mazda (Мазда) играет электрооборудование! Можно сказать благодаря ему машина функционирует. Ведь электрооборудование отвечает за запуск ДВС, работу всех приборов освещения, щеток стеклоочистителя, печки, системы кондиционирования, электрических стеклоподъемников. 

Кроме этого к электрооборудованию относится следующее: 

  • аудио и видеосистемы;
  • противоугонные системы (сигнализации);
  • парковочные радары;
  • камера заднего вида и прочее оборудование.

В электротехническом оборудовании автомобиля время от времени могут появляться различные неполадки, причину их возникновения может определить наш опытный автоэлектрик-диагност. В Автоцентре «Буржуй» работают лучшие автоэлектрики-диагносты во Владимире. Их опыт работы в этой сфере более 15 лет. 

Если необходимо устранение неисправностей электрооборудования автомобиля Mazda (Мазда) , то выбирайте автоцентр «Буржуй».

Диагностика электрооборудования проводится на высокотехнологическом оборудовании таких известных производителей как BOSCH и LAUNCH. При помощи этого оборудования мастер считывает коды неполадок, а также может отслеживать бортовые системы транспортного средства. 

Самая частая причина некорректной работы электротехнического оборудования – это выход из строя аккумуляторной батареи. Кроме этого, проблемы с автоэлектрикой могут возникнуть при поломке генератора.

Специалисты нашего автоцентра могут устранить любую неисправность электрооборудования автомобиля Mazda (Мазда), даже самую сложную! Приезжайте к нам и убедитесь в этом лично!

  • Работу с вашим авто производят только профессионалы своего дела
  • 3 года минимальный опыт работы наших специалистов
  • 5118 довольных клиентов за прошедший год

Стоимость услуг

Установка сигнализации

от 5000 руб.

Установка датчиков парковки

от 3000 руб.

Установка камер заднего вида

от 4000 руб.

Установка аудиооборудования

от 2500 руб.

Компьютерная диагностика

от 900 руб.

Ремонт электрооборудования

от 500 руб.

Ремонт стартеров и генераторов

от 2000 руб.

Диагностика электрооборудования

от1100 руб.

Устранение неисправностей электрооборудования

от 2000 руб.

Решение сложных проблем с электрооборудованием

от 4000 руб.

Оставить заявку

По вопросам ремонта, стоимости услуг, наличия и заказа запасных частей обращайтесь по телефонам

Почему надо выбирать автоцентр «Буржуй»?

  • Мы используем современное европейское оборудование;
  • Ремонт производят дипломированные специалисты, которые ежегодно проходят обучение в целях повышения квалификации;
  • Устанавливаем и продаем оригинальные запчасти или качественные аналоги;
  • Даем гарантию 1 год на выполненные работы и установленные запасные части;
  • Предоставляем подробный расчет стоимости ремонта;
  • Согласуем с клиентом стоимость дополнительного ремонта до его проведения;
  • Обслуживаем автомобили в максимально короткие сроки;
  • Записываем на ремонт в любое удобное для вас время;
  • Автоцентр «Буржуй» расположен на одной из центральных улиц города Владимир, поэтому до нас легко доехать на автомобиле или общественном транспорте (если Вы оставляете автомобиль на длительное время).
  • Наличный и безналичный расчет
  • Дипломированные специалисты
  • Оригинальные и неоригинальные запасные части

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector