Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

3627

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля Тойота Королла – считайте, что вам повезло. Дело не только в том, что это просто хороший автомобиль. Большинство операций по его текущему обслуживанию и даже мелкий ремонт будет вам по силам. В том числе – сменить тормозную жидкость.

Как выбрать тормозную жидкость для Toyota Corolla E150

Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

Покупать новую субстанцию рекомендуется исключительно у авторизированного поставщика Тойоты или в дилерском центре на СТО: не стоит экономить на качестве тормозной жидкости. Качественная «тормозуха» должна соответствовать стандарту качества DOT – для Е150 подойдет субстанция с маркировкой:

  • DOT4 – ярко желтая субстанция агрессивного состава, способная разъедать резиновые патрубки. Химический состав жидкости отличается наличием присадок, повышающих эластичность субстанции, что ускоряет трансфер усилия на тормозные цилиндры;
  • DOT5 – желтая субстанция с кислотным оттенком, консистенция гуще, чем у DOT4. Отличительной особенностью является наличие термоустойчивых добавок, что повышает рабочую температуру жидкости – эффективность торможения не снижается до достижения отметки в 115 градусов;
  • DOT5 – жидкость с инновационным составом, которая заливается в автомобили последнего поколения. В состав жидкости входит силиконовая основа, которая характеризуется слабой агрессивностью и повышенной эффективностью.

Жидкости DOT4 и DOT 4.5 являются взаимозаменяемыми и в случае смены жидкости промывать тормозную систему не требуется. При замене субстанции на гликолевой основе на силиконовый аналог DOT5 промывка системы техническим спиртом обязательна.

Важно знать! Строго не допускается приобретение субстанции «на разлив» или в непрофессиональной таре – отсутствие брэндинга и гарантия является прямым признаком низкого качества сырья.

ПроизводительАртикулСтандарт качестваОбъем тары, лПримерная стоимость, руб.

Honda Motor Co 0820399938HE DOT4 0,5 850
Honda Motor Co 0820399932HE DOT4.5 0,5 970
Honda Motor Co 08203-999-32HE DOT4.5 1 1570
MOBIL MFBL05 DOT4.5 0,5 1010
MOBIL MFBL34 DOT4.5 1 1780

По мере эксплуатации автомобиля уровень тормозной субстанции постепенно уменьшается, в результате чего снижается эффективность торможения и повышается температура оставшейся жидкости. Каждые 2-3 000 км пробега рекомендуется подливать субстанцию до уровня отметки на расширительном бачке.

Какую тормозну жидкость выбрать?

На сегодняшний день существует три основных вида тормозной жидкости. Каждый из них имеет свои нюансы. Итак, давайте разберем каждый из видов:

  • Первый вид – DOT3. Он способен повреждать прокладки и резинки из натуральной резины и по сути она не должна использоваться в автомобилях с похожими прокладками. Используя DOT3, стоит особое внимание обратить на тот факт, что она разъедает автомобильную краску, а это значит, что попадание даже малейших капель на кузов автомобиля не желательно.
  • Второй вид – DOT4. Она имеет слегка другую консистенцию, но при этом ее химический состав также агрессивен, как и у первого вида. Данная жидкость заливается в автомобили последнего пятилетия.
  • Третий вид – DOT5. Чаще всего используется на технике последних годов.

В автомобили Тойота Королла используется жидкость типа DOT4, однако при ее покупке стоит искать оригинальную жидкость, которая используется именно в тормозных системах Тойоты.

Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

Помимо этого, при замене тормозной жидкости стоит помнить о том, что нельзя смешивать различные типы жидкости. Поэтому производя замену, стоит полностью сливать выработанную жидкость и только после этого заливать новую.

Как заливать тормозную жидкость: пошаговая инструкция

Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

Процедура смены жидкости достаточно проста и не требует специализированных навыков – для заливки новой субстанции потребуется до часа свободного времени, а также наличие гаечного ключа на «8» с трещоткой, шланга и посуды для слива. Замены тормозной жидкости на Toyota Corolla E150 осуществляется следующим образом:

  • Для начала автомобиль требуется загнать на смотровую яму или поддомкратить. В случае поддомкрачивания необходимо установить противооткатные упоры под колеса и дополнительные стойки под лонжероны, крепящие двигатель;
  • Далее находим расширительный бачок с тормозной жидкостью: на Е150 резервуар находится по правую сторону капота ближе к лобовому стеклу. Сливать отработку можно через любой шланг или патрубок – оптимальным вариантом является трубка от капельницы диаметром 10 мм;
  • Затем залазим под автомобиль и находим маслосливную горловину, после чего откручиваем крышку и начинаем слив отработки поочередно с каждого колеса. Для слива откручиваем маслосливной штуцер и ждем наполнения тары отработкой;

Важно знать! При наличии примесей в отработке тормозную систему автомобиля рекомендуется промыть техническим спиртом или специальным составом для промывки.

Для очистки системы необходимо закрутить маслосливную пробку внизу автомобиля и залить спирт в расширительный бачок, после чего прокачать тормоза нажатием педали, и слить жидкость. Количество процедур промывки прямо пропорционально уровня загрязнения тормозной жидкости.

  • После завершения подготовительных процедур раскручиваем маслозаливную горловину и заливаем новую субстанцию в расширительный бачок до отметки;
  • Далее в салоне прокачиваем тормоза кратковременным нажатием педали и вновь доливаем жидкость в расширительном бачке до отметки.

После смены тормозной жидкости требуется проверить состояние и эффективность тормозной системы на малых скоростях и при необходимости еще раз прокачать цилиндры.

Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

При отсутствии сильного загрязнения слитая отработка может пригодиться для бытовых нужд: состав субстанции отлично подходит для отопления гаража или консервирования инструментов с целью защиты от коррозии.

Как часто менять жидкость?

Как правило, периодичность замены тормозной жидкости зависит от того, как быстро автомобиль проезжает определенное количество километров. Поэтому жидкость меняется через определенное количество пройденных километров.

Узнать количество километров, через которое нужно менять тормозную жидкость у определенной модели можно в технической документации к автомобилю.

У Тойоты Короллы в техничке указано, что менять тормозную жидкость нужно каждые 40-50 тысяч пройденных километров.

Теперь давайте выясним, почему ее необходимо менять. На замену жидкости влияет высокая гигроскопичность.

Со временем она способна накапливать влагу, а это в свою очередь приводит к тому, что падает температура кипения жидкости. Так 3% воды в жидкости уменьшает температуру кипения примерно на 30 градусов.

В случае резкого торможения при наличии внутри влаги возможно появление паровых пробок, которые ухудшат торможение автомобиля и т.д.

Где посмотреть

У автомобилей модели Е150 и для Тойота Королла 2008 года выпуска тормозная жидкость залита в бачок из пластмассы под капотом. Расположен он возле лобового стекла, немного справа. У других моделей расположение бачка может отличаться.

Если не можете его найти – посмотрите в паспорте вашего автомобиля или в карте технического обслуживания.

На бачке есть деления, показывающие объём его заполнения в литрах, в некоторых моделях он оборудован крышкой со щупом, показывающим уровень.

Инструменты и приспособления

Для работы вам понадобится эстакада, гидроподъёмник, смотровая яма или домкрат. Последний вариант самый неудобный – вам придётся сливать масло из системы, и будет проще, если посуда находится намного ниже штуцера.

Также вам понадобится шланг для штуцера. Диаметр шланга – 10 мм, но если такого нет, то можно использовать шланг от медицинской капельницы, его с некоторым усилием можно надеть на штуцер. Капельница продаётся в аптеке и стоит около 10-15 рублей.

Нужно запастись тарой для отработки. Её объём должен быть около литра, желательно использовать стеклянную тару, которая не разъедается маслом.

Тара должна иметь плотную пробку, чтобы можно было отработку слить и поставить на хранение – некоторые используют её для отопления гаража.

Из инструмента нужно будет взять ключ на 8, желательно с небольшой ручкой и трещоткой.

Поэтапная инструкция по замене тормозной жидкости

Перед тем как приступать к процедуре замены жидкости, необходимо загнать автомобиль в гараж. Когда это было сделано, давайте поднимем домкратом любое из колес Короллы.

Любое – потому что придется поднимать каждое колесо. После поднятия стороны откручиваем колесо и откладываем его в сторону.

Мы сняли правое заднее колесо для того чтобы можно было лучше рассмотреть штуцер, через который будет сливаться жидкость.

Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

Сразу хочется сказать, что для моделей, которые достаточно долго проездили без замены жидкости, потребуется набор новых вентилей, так как старые могут придти в негодность. Стоят они не дорого и при сливе тормозной жидкости из каждого колеса, необходимо их просто поменять. Выглядят они следующим образом:

Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

Итак, находим этот штуцер. Предварительно, перед тем как открутить его, давайте хорошенько почистим рабочее место. Для легкости его откручивания льем VD-40. Берем головку на 8, маленький вороток и скручиваем вентиль. Как вы увидите на фото, защитных колпачков не нем уже нет, а это значит, что они полностью забиты грязью. На фотографии выделено и подписано рабочее место.

Читайте также:  Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

Далее отчистив вентиль, не откручиваем его. Давайте поднимем капот и найдем расширительный бачок с тормозной жидкостью. Далее откроем его и откачаем оттуда столько, сколько сможем. На фотографии вы увидите самодельное приспособление для откачки жидкости.

Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

Далее в пустой бачок заливаем новую, свежую жидкость. Сделать это желательно до отметки MAX. Бачок можно не закрывать, однако просто стоит его прикрыть, для того чтобы туда не попала разная грязь.

Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

После того как жидкость залита и вы накрыли расширительный бачок беремся за откручивание штуцера, как правило, хватает 2-3 оборотов. Предварительно необходимо подготовить сливной шланг и банку. Итак, приступаем к процессу слива.

Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

Для того что бы ускорить процесс, можно несколько раз нажать педаль тормоза. Как только вы увидите, что начала течь новая жидкость закручиваем вентиль обратно. Если он старый и без резинки нам нужно выкрутить его и вкрутить новый. Делать это необходимо в процессе вытекания старой жидкости.

Перед тем как начать процедуру с другими колесами необходимо убедиться в том, что в расширительном бачке еще есть жидкость и она находится на отметке MAX. Данную процедуру необходимо произвести на всех четырех колесах. Самое главное плотно закручивать новые вентиля и проверять уровень жидкости в бачке.

После того как процедура закончена, заводим автомобиль, проверяем тормоза, если все в порядке, то можно ехать. Если тормоза работают плохо, то следует несколько раз нажать педаль тормоза, тем самым вы прокачаете тормоза.

Порядок работы

Вначале машину нужно поставить на эстакаду, домкрат, подъёмник или смотровую яму. Затем вы открываете капот и откручиваете крышку бачка с маслом. После этого начинайте слив отработки. Порядок слива: левое заднее колесо, правое заднее, затем правое переднее и в конце левое переднее колесо.

Чтобы слить масло из системы в одном колесе, вначале снимите пробку со штуцера. Затем наденьте шланг на него, свободный конец опустите в посуду для отработки. Открутите гайку возле штуцера, должно потечь масло. Сливайте, пока не перестанет течь. Затем – другие колёса. После того, как вы слили всё, закройте все гайки.

Затем долейте новую жидкость для торможения в бачок. Лить нужно чуть больше пол литра, ориентируйтесь на деления в бачке. Сядьте в салон и 10-15 раз нажмите интенсивно на тормоз автомобиля.

После этого залезайте обратно под машину и стравливайте масло – открутите гайку, пока масло не начнёт течь через шланг, затем – закройте. Так все колёса в том же порядке, в котором вы сливали масло.

После этого наденьте колпачки на штуцеры, закройте бачок, капот и съезжайте с эстакады или ямы.

Подведем итоги

Когда покупаете тормозную жидкость, смотрите на условия, при которых автомобиль будет эксплуатироваться. Её производитель может быть разным, однако все они придерживаются американских стандартов DOT.

Какую выбрать для России? Лучше всего подойдёт та, которая имеет маркировку DOT4, также DOT4.5, DOT5. Если автомобиль выпуска 20-летней давности и больше, они не подойдут из-за проблем со стойкостью резины.

Поделитесь в соц.сетях:

Таблица применения оригинальных жидкостей

Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150 Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150 Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150 Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150 Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150

Наши специалисты сделали удобную таблицу применения оригинальных жидкостей в узлах автомобиля Тойота, опираясь на данные официального диллерского центра.

Наименование узла автомобиля Фотография Необходимый объем, л Примечание
АКПП (автоматическая коробка передач) При частичной замене*:

3,5-4,0 л.
Масло для автоматической трансмиссии ATF WS, 4л
ATF WS используется на современных автомобиля Тойота с 2005 г.в.* 
Как проверить: маркировка на щупе контроля масла в АКПП/Manual Инструкция по обслуживанию автомобиля (последние страницы)
При частичной замене*:

3,5-4,0 л.
ATF Type IV использовалось в более ранних моделях автомобиля Тойота до 2005 г.в.** 
Как проверить: маркировка на щупе контроля масла в АКПП/Manual Инструкция по обслуживанию автомобиля (последние страницы)
МКПП (механическая коробка передач) При частичной замене*:

2,0-2,5 л.

Масло трансмиссионное Toyota Gear Oil LV 75W MT (1л)
CVT (вариатор) При частичной замене*:

3,5-4,0 л.
Масло для вариатора Toyota  CVT Fluid TC Super (4л)
Задний дифференциал см.Вашу модель Масло трансмиссионное Toyota Differential Gear Oil LT 75W-85
Индивидуально к каждой машине. (см. Вашу модель)

  • RAV4 — 0,6 л.
  • Venza — 0,7 л.
  • Prado — 2,8 л.
  • LC 100/200 — 3,2 л.
Передний дифференциал см. Вашу модель Масло трансмиссионное Toyota Differential Gear Oil LT 75W-85
Индивидуально к каждой машине. (см. Вашу модель)

  1. RAV4 — 0,5 л.
  2. Prado — 2,2 л.
  3. LC 100/200 — 2,4 л.
Раздаточная коробка переключения передач до 3 л. Индивидуально к каждой машине. (см. Вашу модель)
Радиатор охлаждения двигателя (Антифриз) При частичной замене*:
6 — 7 л.
При полной замене**** необходимо от 9 до 12 литров.
В 90%** случаях в радиатор автомобиля Тойота залит РОЗОВЫЙ (PINK) антифриз.
При частичной замене*:
6 — 7 л.
В более возрастных моделях авто применялся КРАСНЫЙ (RED) антифриз.
Тормозна система  1л Одного литра тормозной жидкости хватает чтобы осуществить полную замену.
Toyota Tundra — требуется 1,5 л.
Гидроусилитель руля (ГУР) 0,5 -1,0 л. Индивидуально к каждому автомобилю.
Обслуживание суппортов (смазка сюппортов) 25 гр. В среднем объема смазки 100 гр хватает чтобы осуществить техническое обслуживание всех 4 (четырёх) суппортов 4 раза.

* Частичной заменой мы называет процесс, когда выкручивается сливной болт и жидкость стекает сама. Без подключения вакумной установки.

**год выпуска автомобиля указан ориентировочно. Точной даты не существует.

*** Процент соотношения автомобилей указан ориентировочно. Точной цифры не существует.

**** Полной заменой мы называем процесс, когда к узлу/угрегату подключается вакумная установка, позволяющая выкачать всю жидкость циркулирующую по трубопроводам агрегата.

Какую тормозную жидкость заливать в Toyota короллу

В технической документации любого автомобиля прямо указывается, жидкостями какого стандарта допускается пользоваться для данной машины. Отклоняться от требований нельзя. Смешивание некоторых жидкостей, но не всех (. ) допускается, но не рекомендовано. Описание стандартов по ДОТ:

  • DOT 3. Это наиболее старый класс, который еще можно найти в продаже. Жидкости сделаны на гликолевой основе. В соответствии со стандартом температура кипения «сухой» (без влаги) жидкости составляет не менее 205°С. А «влажной» (до 3,5% влаги) — не менее 140°С. Период замены жидкости такого класса составляет два года.
  • DOT 4. Аналогично имеют гликолевую основу, однако их состав усовершенствован использованием дополнительных присадок, предназначенных для улучшения смазочных свойств и защиты от коррозии. В соответствии со стандартом температура кипения «сухой» жидкости DOT 4 составляет не менее 230°С, а «увлажненной» — не менее 155°С. Требования к вязкости тоже четно ограничены — 750 … 1800 мм2/с.
  • DOT 4.5, DOT 4, DOT 4 SUPER, DOT 6. Эти подклассы — скорее, маркетинговый ход отдельных производителей, которые в стандартные жидкости DOT 4 добавляют дополнительные пакеты присадок для улучшения их характеристик. Единого требования здесь нет, но в любом случае, они не будут хуже, чем жидкости DOT 4, а иногда незначительно превосходить их.
  • DOT 5.1. Такая жидкость является технологическим продолжением класса DOT 4, в частности, по расширенному температурному диапазону и защитным качествам. Такие тормозные жидкости также сделаны на основе гликолей. Однако они имеют существенный недостаток — они очень гигроскопичны. А учитывая их относительно высокую цену, не нашли должной популярности.
  • DOT 5. Класс тормозных жидкостей наиболее приближен к идеальным параметрам, поскольку их база сделана на основе силиконов. Соответственно, они полностью не гигроскопичны (не впитывают влагу), имеет очень широкий температурный диапазон (по стандарту температура кипения «сухой» жидкости составляет 260°С, а «влажной» — 180°С), а срок замены увеличен до 5 лет. Использование такой жидкости допустимо лишь по требования автопроизводителя, так как есть ряд особенностей эксплуатации

ROSDOT 4

Тормозная жидкость ROSDOT 4 выполнена полностью на синтетической основе. Что касается ее эксплуатационных характеристик, то их, скорее, можно назвать посредственными. И если защитные (очистные) свойства находятся на приемлемом уровне, то температурные — ниже среднего.

Так, значение кипения «сухого» и «влажного» состава — 259°С и 159°С соответственно. А вот значение кинематической вязкости наихудшее в списке — 1678 мм²/с. Поэтому тормозную жидкость «Росдот 4» не рекомендуется использовать в северных широтах, только в умеренных и южных. ТЖ РосДот 4 является неплохим выбором для отечественных авто не имеющих дополнительных систем стабилизации и торможения.

В продаже можно найти в канистрах двух объемов — 450 мл и 900 мл. Их цены — 240 рублей и 350 рублей.

Читайте также:  Тест драйв Тойота Камри 2017 года видео

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Полностью синтетическая тормозная жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Температура кипения у нее 260°С у «сухого» состава, и 155°С у «увлажненного» (через год службы). Что касается кинематической вязкости при.

40°С, то она составляет 1800 мм?/с, это граничная допустимая норма.

Соответственно, данную жидкость вполне можно рекомендовать к использованию в автомобилях с ABS в средних и южных широтах, однако вряд ли ее стоит использовать в таких машинах в широтах со значительными морозами.

Соответствует требованиям: SAE J 1703, J 1704, ISO 4925, FMVSS 571.116 DOT 4. Основной упор тормозной жидкости Ликви Моли сделан на смазывающие, антикоррозийные и защитные свойства. Если у вас размеренное вождение, то такая ТЖ как раз для вас.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 можно в канистрах 250 мл и 1 литр. .

Какая тормозная жидкость лучше

Ответ на вопрос какая тормозная жидкость лучше зависит от требований, которые предъявляются к ней автопроизводителем (в руководстве всегда есть указания что лить), ее характеристик и классификации.

Большинство тормозных жидкостей можно разделить по эксплуатационным характеристикам, классификации согласно стандарту DOT, а также конкретным производителям и торговым маркам. Некоторые автопроизводители предполагают применение в тормозной системе жидкости с определенной спецификацией, правда в большинстве случаев она подобна той, что предполагает ДОТ-4.

В связи с чем, если возникает дилемма какую тормозную жидкость выбрать, то она касается именно жидкости которая относится к классу DOT 4. Разобраться что заливать поможет рейтинг жидкостей, который включает в себя 4 заграничных производителя и 4 отечественных, что составляют достойную конкуренцию.

Название марки жидкостиКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, литры

Импортные тормозные жидкости
Castrol React DOT4 Low Temp Лучшие показатели по очищающим способностям и температуре кипения/замерзания. Может использоваться в любых географических широтах. 0,5 520
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 В составе есть антикоррозийные присадки, которые продлевают срок службы резиновых элементов. Имеет недостаточные показатели температуры кипения, до 230°C и посредственную низкотемпературную вязкость, целых 1800 мм 2 /с. Для северных регионов однозначно не рекомендована. 1,0 700
Mobil Brake Fluid DOT 4 Обладает оптимальными показателями вязкости и стабильности. Выдерживает температуру до — 30°C без потерь вязкости. 1,0 570
Отечественные тормозные жидкости
Sintec Euro DOT 6 Обладает характеристиками схожими с DOT 5.1, Самая высокая температура кипения 274°C. Отличная кинематическая вязкость, подходит для использования в северных широтах. 0,9 450
ROSDOT 6 DOT 4 (class 6) Имеет самые лучшие показатели кинематической вязкости среди отечественных ТЖ — 697,5 мм 2 /с. Превосходит требования жидкостей класса ДОТ 4 относительно температура кипения — 260°C. Низкая цена. 0,91 350
Sintec Super DOT 4 Сделана полностью на синтетической основе и пригодна для использования в любых условиях, что правда имеет при этом посредственную стабильность хотя температура кипения достаточно высокая — 270°C. 0,91 250
Лукойл DOT 4 Высокие показатели температуры кипения, однако вязкость при отрицательных температурах достаточно большая. Очень популярная из-за маркетингового продвижения ведь в требования DOT-4 укладывается. 0,45 и 0,91 140; 250
Hi-Gear DOT 4 Уверенный середнячок, производится в России по лицензии. Имеет высокую температуру кипения, но низкотемпературная вязкость подкачала. Для суровых морозов лучше не использовать. 0,47 260
ROSDOT 4 Полностью синтетическая жидкость, однако с плохими показателями. Для севера и авто с ABS категорически не рекомендована! 0,45 и 0,9 240; 350
Sibiria Супер DOT 4 Имеет наихудшие температурные показатели в списке, однако для использования в средних широтах вполне годится. Имеет хорошие очищающие способности и низкую цену. 0,45 140

Лукойл DOT 4

Тормозная жидкость «Лукойл DOT 4» — уверенный «середнячок» среди отечественной продукции. Вполне может быть рекомендован автовладельцам, проживающим в различных, в том числе, северных регионах Российской Федерации.

Так, температура кипения «сухого» состава составляет 270°С, а «увлажненного» — 176°С. Значение «холодной» кинематической вязкости составляет 1170 мм²/с. Соответствует только двум требованиям: FMVSS 116 DOT 4 и SAE J 1704.

Лучшие отечественные тормозные жидкости

Sintec Euro DOT 6

В обозначении Sintec Euro DOT 6 последние символы DOT 6 — это упомянутый выше маркетинговый ход, поскольку так на территории Российской Федерации обозначают класс DOT 4, или попросту DOT 4 с улучшенными характеристиками.

Однако реальные испытания жидкости показали, что она действительно обладает достаточно впечатляющими показателями. Так, температура ее кипения в «сухом» виде составляет 274°С, а во «влажном» — 182°С. Что касается кинематической вязкости, то при.40°С она составляет 647,5 мм²/с.

Соответственно, ее вполне можно рекомендовать для использования в любых северных широтах на технике оборудованной в том числе и ABS.

Реализуется в канистре объемом 900 мл. Ее .

Какую выбрать

Не буду рассказывать историю создания ТЖ, и перечислять все существующие и существовавшие когда-то разновидности. Потому что это вам не пригодится. Для Toyota Corolla, и прочих автомобилей знаменитого семейства, выбирать нужно из существующих на сегодня вариантов.

На рынке сегодня присутствуют жидкости таких стандартов DOT-3, 4 и 5. Каждый из них обладает своим химическим составом и несколько отличается свойствами. Рассмотри каждый подробнее:

  • DOT-3. Имеет температуру кипения 205 градусов по Цельсию. В своей основе содержит гликоль. Агрессивна к резиновым прокладкам и изделиям, способна разъесть лакокрасочное покрытие. Поэтому не допускайте попадания капель дот 3 на кузов машины, а при попадании, смывайте немедленно. Она гигроскопична (впитывает влагу из воздуха);
  • DOT-4. Температура вскипания ее 230 градусов. В основе опять гликоль, поэтому для лакокрасочных поверхностей угроза повреждений остается. Хотя, резину дот 4 не разъедает, в отличие от предыдущего стандарта и менее гигроскопична;
  • DOT-5.1. Вскипает при 275 градусах. Гигроскопичность высокая. Не вредит резиновым изделиям, но опасна для лакокрасочного покрытия;
  • DOT-5. Наиболее современная жидкость, на силиконовой основе. Кипит при 250 градусах, безопасна для резины и краски. Практически не впитывает воду;

Помимо этого, есть внутри стандартов категории, имеющие улучшенные характеристики, но не предусмотренные классификацией:

  • DOT-4 можно встретить в виде DOT-4,5 или DOT-4 Super;
  • Существуют так же DOT-4/ABS и DOT-5/ABS, для машин с системами ABS;
  • DOT-3 и 4 – желтого цвета (колеблется от светлого и до почти коричневого);
  • DOT-5 – имеет розовый или красный цвет;

Для Camry v50 и других фирменных машин Toyota рекомендуется стандарт дот-4, фирменного производства.

Любой иной машине, нужно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем и написана в руководстве к автомобилю. Объем RAV4 (Toyota rav4) тормозной системы около литра. Для автомобилей с меньшим объемом, все равно приобретается литр, пригодится на доливку.

Как заливается ТЖ

Замена тормозной жидкости, процедура не сложная, однако потребуется помощник. Из инструментов пригодится ключ на «8», причем есть и специализированные для прокачки тормозов. Трубка гибкая, которая легко натянется на сливной штуцер, и тара для слива жидкости. Замена ТЖ в Toyota Corolla е150 выполняется так:

  • Работать удобнее с эстакады. Подойдет так же смотровая яма, а любителям поваляться на полу, хватит домкрата и деревянного бруска, для страховки;
  • Устанавливают башмаки и другие упоры, чтобы автомобиль не покатился случайно;
  • Отыскать главный цилиндр просто, в Toyota Corolla 150 он располагается с правой стороны капота, поближе к лобовому стеклу;
  • Выкачать старую ТЖ проще всего крупным шприцем с иглой или насаженной вместо иглы трубки капельницы;
  • Опустошив бачок Corolla 120, нужно спуститься вниз и открутив поочередно штуцеры на тормозных цилиндрах, спустить через трубку отработанную ТЖ в подставленную тару.

Важно: Если отработавшая жидкость густая и имеет осадок, лучше промыть систему специальным составом или спиртом.

  • Для промывки, наливают специальное вещество (либо спирт) в бачок главного цилиндра. Помощник жмет педаль торможения в кабине, а снизу вы спускаете жидкость с каждого цилиндра по очереди, пока не пойдет чистая промывка;
  • Закончив спуск и промывку системы при необходимости, заполняют бачок главного цилиндра новой ТЖ, одним наливанием жидкости в бачок, замена в Corolla ТЖ не заканчивается.
  • Выполняют прокачивание жидкости, так же, как при промывке, начинают с самого дальнего колеса (к которому идут самые длинные трубки);
  • Порядок прокачки Land Cruiser 200 – как у любого автомобиля, первым задний контур, затем передний. При смешанных контурах, заднее колесо, затем соответствующее ему переднее, второе заднее и второе переднее;
  • В салоне помощник нажимает педаль 3-5 раз и держит нажатой;
  • Внизу, откручивают штуцер и спускают ТЖ, если в ней есть пузыри, закручивают штуцер, после чего повторяется цикл, с нажимания педали в салоне;
  • Так прокачиваются цилиндры всех колес, не забывайте проверять наличие ТЖ в бачке главного цилиндра после прокачки каждого рабочего цилиндра. Если уйдет вся жидкость, в систему попадет воздух, и тогда замена Corolla 120 ТЖ начинается заново;
Читайте также:  Как снять тормозной барабан?

READ  Ford Focus 3 как открыть капот снаружи

На этом замена ТЖ хайлюкс закончена. Остается дополнить бачок основного цилиндра до уровня и закрыть его крышку.

Какую тормозную жидкость заливать в автомобили марки Toyota

Снова всем привет, сегодня расскажу, как меняется тормозная жидкость Toyota, и какую лучше выбрать на замену. Тормозную жидкость любого автомобиля приходится менять, и Toyota Corolla не исключение.

Происходит это по причине ее гигроскопичности, способности впитывать водяные пары и постепенно насыщаться водой. Свойства при этом сильно снижаются, и тормоза могут дать сбой, а это опасно для жизни.

Поэтому замена в Camry v40 и прочих моделях ТЖ неизбежна.

Смешивание жидкостей

Смешивание ТЖ на гликолевой основе допускается, при условии, что доливаемая в систему тормозная жидкость совпадает по классу или выше классом, чем уже залитая в системе. То есть доливать DOT-4 в аурис 2007 если в системе DOT-3 можно, а наоборот, не желательно.

Помните, что это снизит ее свойства, а значит, появляется риск отказа тормозов. Смешивать лучше жидкости от одного производителя, разные производители применяют разные присадки. Смешивать гликолевые и силиконовые составы нельзя.

Они полностью не совместимы, поэтому тормозная система будет работать плохо, или не работать совсем.

Примечание: Жидкость DOT-5 рекомендована к применению исключительно в новых машинах, и полностью исправной тормозной системой. Она имеет крайне низкую вязкость, в старых, изношенных цилиндрах, например Avensis 2005 года происходит утечка.

Как работают тормоза

Все современные машины оснащены гидравлическим приводом торможения, и toyota RAV4 тоже. Расскажу упрощенно механизм его работы:

  • Когда происходит нажатие на тормозную педаль, происходит давление на поршень (через шток) внутри основного тормозного цилиндра.
  • Движением поршня прокачивается жидкость по тормозной системе, через трубки к рабочим цилиндрам.
  • Рабочие цилиндры вызывают прижатие колодок к тормозным дискам (либо барабанам, если тормоза барабанные).
  • Происходит трение, снижающее скорость вращения колес, и машина останавливается.

Работа гидравлических систем основывается на свойстве жидкости сохранять объем и не сжиматься, под давлением.

Теоретически, для торможения Camry грация пригодна любая жидкость – вода, масло и прочие. В реальности же, ТЖ должна иметь целый ряд свойств, иначе, тормоза будут давать сбои в работе. А это, согласитесь, недопустимо.

От замедляющего автомобиль трения, тормозящие элементы (колодки, барабаны, диски) сильно разогреваются, что вызывает нагрев и жидкости в гидравлической системе. Жидкость вскипает, появляются пузыри, которые легко сжимаются. При нажатии педали, усилие не перелается в полной мере, оно теряется на сжатие пузырей, и торможение происходит медленнее или не происходит совсем.

Поэтому, в качестве тормозной для Camry v40, нужна жидкость с высокой температурой вскипания. Помимо этого, поршни системы нуждаются в смазке, а значит, она должна иметь смазывающие свойства.

Применение простого масла для Prado 150 невозможно, потому что оно густеет в морозы. Жидкость в тормозной системе должна не замерзать и не густеть в холодное время года.

Иначе, вы окажетесь без тормозов зимой, в сезон, когда работающие тормоза нужны как никогда.

Получается, что современные ТЖ являются смесью нескольких веществ разного свойства с добавлением присадок. Что позволяет ей служить в любых условиях (при разных температурах), сохраняя при этом нужные свойства.

Своевременная замена в Avensis тормозной жидкости, залог бесперебойной работы тормозов.

Как часто это делается

Замена ТЖ в машине требуется периодически, даже если все работает хорошо. Виной всему гигроскопичность жидкостей такого типа. В Corolla 14 год поменять ТЖ, даже если вы на ней не ездили, необходимо.

Постепенно набирая воду из воздуха, она теряет свои свойства, снижается температура кипения.

Потерявшая свойства на половину, уже не годится для использования, потому, что тормоза не будут работать в полную силу.

Замена жидкости в Toyota венза, и других машинах этого семейства рекомендована каждые 40-50 пройденных тысяч километров. Либо каждые 2-3 года, если за это время вы не наездили столько километров.

У меня все, друзья, теперь вы знаете какую заливать

Замена тормозной жидкости Toyota Corolla

Замена тормозной жидкости Toyota Corolla

Для чего нужна тормозная система — благодаря ей, у автомобиля как замедляется, так и вовсе останавливается ход.

До тех пор, пока работа этой системы исправна, можно быть спокойным за безопасное вождение автомобиля toyota corolla.

Работоспособность данной системы очень важна, ведь именно её исправность поможет уберечь жизнь и здоровье всех, кто находится в автомобиле, и даже других участников возможного дорожного происшествия.

Что такое тормозная жидкость

Что же такое тормозная жидкость? Это очень важная составляющая гидравлики автомобиля, оснащённая барабанными, а так же дисковыми системами торможения. Естественно, как любая другая жидкость в конструкции автомобиля, тормозная тоже нуждается в своевременной замене.

Для каждого автомобиля необходима своя собственная периодичность замены тормозной жидкости, для toyota corolla рекомендуется её заменять после пробега машины в 34 или 40 тысяч километров или же после 2х – 3х лет эксплуатации.

Но если у вас грубый и резкий стиль вождения, возможно, замена тормозной жидкости для Вашего авто потребуется чаще. Её замена не подразумевает под собой чего-то сверхъестественного или сложного, поэтому заняться этим самостоятельно очень просто.

Есть два основных способа, по которым можно производить замену тормозной жидкости в Тойота Королла.

Первый способ замены тормозной жидкости

Для замены этого элемента в Вашем автомобиле можно обратиться в специализированный автомобильный сервис.

Но так же, можно самостоятельно использовать профессиональное оборудование, если Вы являетесь либо квалифицированным мастером, либо хорошим любителем и имеете всё необходимое.

Провести замену жидкости благодаря специальному оборудованию не трудно, для каждого из приборов есть инструкция по пользованию.

Второй вариант замены тормозной жидкости

Данный процесс не включает в себя наличие специального профессионального и дорогостоящего оборудования, а подразумевает замену тормозной жидкости собственноручно.

  1. Для начала поставьте свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму, чтобы не снимать колёса.
  2. Приобретите тормозную жидкость чётко для марки Вашей машины Тойота Королла, потому что иная другая марка может не подойти и даже привести к поломкам некоторых деталей в автомобиле.
  3. Лучше всего проводить замену тормозной жидкости с помощником. В его обязанности будет входить периодическое нажатие на педаль тормоза. Если Вам некого попросить помочь, то процесс замены будет несколько дольше.
  4. Начнём с того, что сперва необходимо удалить остатки использованной жидкости из тормозной системы.
  5. Открывайте крышку тормозного бачка, после чего надев на клапан заднего колеса нужный шланг подходящего диаметра и длины, сливайте ненужную отработанную жидкость в какой-то сосуд или тару.
  6. Подождите, пока старая жидкость окончательно стечёт и закройте клапан.
  7. Теперь, когда старой жидкости в бачке не осталось, необходимо влить новую тормозную жидкость до отметки «максимум».
  8. Теперь, когда главная работа сделана, нужно перейти к удалению излишков воздуха из системы. Это делается путём прокачки тормозов.
  9. Тут то и приходит на помощь вышеупомянутый помощник, которому предстоит нажимать на педаль тормоза.
  10. В то время, как нажимается педаль – поочерёдно открывается клапан на колёсах. Продолжать данную работу необходимо до тех пор, пока жидкость не начнёт свободно вытекать. Тут у Вас есть возможность самостоятельно контролировать уровень жидкости, находящейся в тормозном бачке.
  11. Будьте осторожны, в том случае, если в баке жидкость закончится, то в систему станет попадать воздух. Соответственно процедуру придётся начать заново.
  12. После того, как Вы полностью прокачали тормозную систему, налейте снова тормозную жидкость в бачок.
  13. Проверяйте работоспособность системы торможения нажатием педали тормоза. Нажимать на педаль необходимо с одинаковым усилием.

После проделанной работы можете быть уверены, Вы исправили тормозную систему автомобиля corolla и теперь можете смело продолжать его эксплуатировать.

Несколько предупреждений перед работой

  • Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в баке. Находиться он должен между надписями «максимум» и «минимум».
  • Чтобы добраться к бачку, Вам предстоит столкнуться с некоторым затруднением. Его доступ прикрыт облицовкой щита передка. Снимите эту облицовку для удобства.
  • Если тормозная жидкость стала постепенно исчезать в процессе эксплуатации автомобиля, это указывает на её утечку, что, скорее всего, свидетельствует о том, что пора произвести замену колодок.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector