Иногда случаются такие моменты, когда в колесах начинает что-то шуметь или скрестись.
Как правило, если это не тормозные колодки или камни, попавшие между диском и колодкой, то тогда это износившийся подшипник ступицы, который требует незамедлительной замены.
Шум может исходить как из передних, так и из задних ступиц, ведь их строение практически идентично друг другу. В данной статье будет представлена поэтапная инструкция по замене подшипника ступицы на Тойоте Королле.
Как все мы знаем, скупой платит дважды. Это правило касается и запчастей, покупаемых для нашего автомобиля.
При замене подшипника лучше всего выбирать оригинальную запчасть, так как все остальные придут в негодность довольно быстро, и вам придется повторять всю процедуру снова. Помимо этого, не оставляйте свою безопасность и безопасность близких людей на заднем плане.
Ведь заклинившее колесо может стать огромной бедой на большой скорости, подумайте об этом, стоит ли пожалеть какие-то несколько сотен рублей ради этого?
Итак, купив оригинальный подшипник можно приступать непосредственно к его замене. Этот процесс не очень сложный, однако, займет у вас несколько часов времени.
Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция
Для начала нам необходим гараж, для ремонта лучше всего использовать закрытые помещения, это позволит вам не беспокоиться за погодные условия во время ремонта. Итак, приступим. Загнав свою Короллу в гараж, подходим к ней с той стороны, с которой слышен скрип и хруст при вращении колеса.
Далее нам необходимо вытащить заглушку, которая закрывает от грязи и пыли гайку ступицы. Как уже говорилось, подшипник может накрыться как в передней, так и в задней ступице. В нашем случае накрылся подшипник передней, правой ступицы. Дальнейшая инструкция подойдет для ремонта других ступиц – обоих задних или передней левой.
Вид должен открыться примерно такой, как на фото.
Далее нам необходимо поставить автомобиль на передачу и подтянуть до конца ручник, что бы предотвратить проворачивание колес в то время ,когда мы будем откручивать гайку ступицы. Нам понадобиться длинная головка на 30. Это можно посмотреть на фото расположенном ниже.
Для того что бы открутить нашу гайку нам понадобится массивный вороток, который уменьшит ваши усилия и позволит с большей легкостью сорвать гайку. На фотографии показана примерная длина воротка. Его длину вы можете регулировать в зависимости от удобства и количества сил в ваших мышцах.
- Сорвав гайку, снимаем колесо и полностью скручиваем гайку ступицы, после чего сразу же откручиваем два болта крепления суппорта.
После того как болты крепления суппорта были откручены, нам необходимо снять сам суппорт, сделать это очень легко. На фотографии видно то, что должно получиться.
Далее нам необходимо вытащить тормозные колодки и отложить их в сторону. Кстати заодно можно проверить износ тормозных колодок. У нашей машины они оказались довольно хорошими. На фото это видно.
Далее ключом на 17 нам нужно открутить два болта крепления скобы суппорта. Сделать это не трудно, однако нужно подобрать ключ для того, чтобы подобраться к болтам.
Выкрутив два болта, извлекаем скобу. После этого нам освобождается рабочее место, и мы получаем доступ к тормозному диску. На фотографии все ясно и понятно показано.
- Далее необходимо снять тормозной диск, в нашей модели Короллы он не крепится, поэтому мы его просто снимаем.
Далее нужно снять датчик системы АБС, конечно, если такая система имеется. Нам понадобится ключ на 10, которым мы аккуратно открутим крепление датчика, как правило, они сильно пригорают и их можно очень легко свернуть.
Далее нам необходимо отсоединить рулевые тяги. Для этого нам нужно: вытащить шпильку, которая держит гайку, открутить саму гайку. Для того что бы сорвать гайку рулевой, необходим рычаг и резкие движения, порывистые движения. Открутив гайку, отсоединяем тягу. На фотографиях все отчетливо видно.
После того как тяга была снята, мы беремся отсоединять шаровую опору от рычага. Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта.
Далее нам необходимо освободить цапфу от рулевой тяги и рычага. Сделав это, шаровая опора должна остаться на ступице. Фотография поможет вам понять лучше, что к чему.
После этого нам необходимо выкрутить два регулировочных болта (развал-схождение) от стойки, после чего мы можем с легкостью снять ступицу в сборе с привода, так как ее больше ничего не держит. Фотографии расположенные ниже помогут вам понять лучше.
На этом все процедуры по разбору автомобиля закончены. Теперь берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровную поверхность. Нашей задачей является вытащить стопорное колечко из ступицы, которое не дает подшипнику вылетать со своего места.
- Далее нам осталось всего лишь вытащить старый подшипник, подготовить ступицу под новый подшипник и вставить новый подшипник на свое место.
В принципе, на этом процедура замены подшипника в передней ступице окончена. Нам остается собрать лишь все на свои места и хорошенечко все затянуть. Не стоит забывать о шпильке, которая должна фиксировать тягу, а также о кольце, которое держит подшипник.
Отнеситесь к процедуре сбора своего автомобиля с полной серьезностью, так как вам дальше на нем ездить. Если вам необходимо заменить подшипники в задней ступице или с другой стороны автомобиля, не расстраиваемся.
Нам всего лишь необходимо провести всю эту процедуру заново, но только с той ступицей, которая у нас заболела.
Замена ступичного подшипника Тойота Королла
Каждый автолюбитель знает, что рано или поздно его машина может сломаться. Причины разные. Например, если автомобиль начал издавать разные звуки, похожие на шум или скрежет, то возможно, дело в тормозных колодках.
А точнее, в камнях, которые оказались между дисками и колодкой. Что касается такого автомобиля как Тойота Королла, то скорее всего Вам потребуется замена подшипника ступицы. Вопрос в том, передней или задней.
А может и обоих сразу.
Не нужно пренебрегать процессом замены, так как это может привести к более серьезным последствиям и поломке.
Строение передней и задней ступицы очень похожи друга на друга, поэтому на первый взгляд трудно разобраться, какая из них требует замены.
Особенности замены
Тойота Королла достаточно проста в сборке, поэтому такая процедура, как замена подшипника ступицы может быть осуществлена самостоятельно без обращения в дорогостоящий шиномонтаж.
Вам понадобится новый подшипник оригинального вида и специальная головка. Она потребуется в тот момент, когда Вы будете откручивать подшипник ступицы. Также заранее подготовьте и свечную головку.
Что касается оригинального подшипника, то здесь могут возникнуть трудности. Дело в том, что если Вы приобретете не оригинальный подшипник, замена может быть выполнена некачественно. Родной подшипник Вы сможете купить только в официальном магазине Тойота.
Этапы процесса замены
В первую очередь нам нужно поставить автомобиль в гараж на ручник и установить машину на какой-либо передаче, лучше всего второй. Только после этого можно непосредственно приступать к процессу замены ступицы. Замена подшипника ступицы пройдет гораздо лучше, если в процедуре будет задействованы два человека:
Тойота Королла очень податливый автомобиль, поэтому если следовать инструкции, то замена продержится несколько лет.
- Далее, в зависимости от того, в какую сторону: переднюю или заднюю Вам нужно заменить, Вы должны поставить автомобиль на домкрат, а затем открутить колесо.
- После того как все вышеуказанные шаги будут преодолены, приступайте к съему суппорта. Вам потребуется ключ на 17. С его помощью могут быть сняты оба болта крепления скобы суппорта. Заранее стоит предупредить, что данную процедуру довольно сложно осуществить в одиночку, так как подобраться к болтам довольно непросто.
- После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время. Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы. Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь.
- Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника. С его помощью выпрессовывается шаровая опора.
- Затем просто снимите тормозной диск. Он может сразу не сняться, для этого нужно всё смазать WD-40, а также после этого разболтать его, постучав по нему.
- Потом нужно отсоединить рулевые тяги. Тойота Королла обладает шплинтами, которые достаточно легко снимаются, но при этом держатся очень надежно. Нужно их вытащить.
- Также нужно открутить все болты крепежей ступицы сверху и снизу.
- Как только тяги будут сняты, снимите стопорное кольцо, выбейте ступицу.
- А затем выбейте подшипник. Очистите автомобиль от грязи и установите новый подшипник.
Вам может потребоваться снять датчик АБС. Далеко не все модели имеют такой датчик. Поэтому, если он отсутствует, то это только упросит вашу работу. Вооружитесь ключом 10 и аккуратно открутите датчик со всеми его креплениями. Но обратите внимание на то, что этим датчикам свойственно быстро перегорать, поэтому сверните их как можно более аккуратно.
После всех проделанных операций устанавливаем все детали тем же путем, каким они и были сняты.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Замена втулок стабилизатора Тойота Королла
Весь процесс замены на видео:
Как видите, замена подшипника ступицы не такая уж сложная процедура на автомобиле Тойота Королла, которая будет под силу каждому автолюбителю.
Ступичный подшипник Toyota Corolla 150
Износ или повреждение ступичного подшипника приводит к нестабильному поведению автомобиля в поворотах и во время движения, что негативно сказывается на безопасности Toyota Corolla 150. Поэтому при возникновении симптомов неисправности ступицы требуется неотлагательно провести диагностику ее состояния и при необходимости сделать замену.
Конструкция передней ступицы не позволяет отдельно поменять подшипник. По этой причине требуется приобретать узел в сборе. Оригинальная передняя ступица имеет артикульный номер 43550-42010. Цена узла составляет 13-18 тыс. рублей.
У автовладельцев имеется возможность приобрести ступицу с авторазборок. Запчасть с сопроводительными документами обойдется в 3-9 тыс. рублей. При приобретении ступицы с отечественных разборок, остаточный ресурс, в большинстве случаев, неизвестен. Стоимость такой детали составляет от 1 до 5 тыс. рублей.
Не желая приобретать бывшие в употреблении узлы, автовладельцы рекомендуют присмотреться к хорошим аналогам от сторонних производителей, например, компании Aisin. Перечень прочих наилучших вариантов производителей ступиц приведен в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинальной передней ступицы Королла 150
Blue Print | ADT38287 | 4-5 |
Kavo Parts | WBK9024 | 3-3.5 |
Koyo | 3DACF041D3JRAM | 4.5-5.5 |
GSP | 9326024K | 2.5-3.5 |
Flennor | FR970695 | 3-4.5 |
Артикул и цена фирменных подшипников задней ступицы Toyota Corolla 150 и их аналогов
Замена заднего ступичного подшипника также требует приобретения ступицы в сборе, так как узел является неразборным. Любые попытки впрессовать новый подшипник приводят к быстрому выходу его из строя, а также могут стать причиной сбоев в работе системы АБС. Оригинальная задняя ступица имеет артикул 42450-12090. Ее цена составляет 13-19 тыс. рублей.
В продаже имеются запчасти с авторазборок. Так как задняя ступица Тойота Королла 150 не является надежным узлом, то найти хорошую бывшую в употреблении деталь достаточно проблематично. Стоимость поддержанных ступиц начинается от 1600 рублей. Их остаточный ресурс крайне низок и подшипник может загудеть через пару тысяч км.
Помимо фирменных изделий для замены задней ступицы можно использовать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые бренды, качество и эксплуатационные характеристики которых не уступают оригиналу, приведены в таблице ниже.
Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Королла 150
SAT | ST4245012090 | 2-3 |
Nipparts N4712080 3-5 | N4712080 | 3-5 |
Koyo | 3DACF027F11FS | 5-71 |
Masuma | MW11508 | 4-8 |
Blue Print | ADT38390 | 2.5-5.5 |
Симптомы выхода из строя ступичного подшипника
Симптомами поломки ступичного подшипника являются:
- гул и прочие посторонние звуки со стороны колеса;
- неравномерный износ покрышек;
- вибрация, которая передается на руль и кузов;
- уменьшение свободного выбега;
- люфт, который может проявляться как на холодную, так и на горячую;
- заклинивание колеса;
- нагрев ступицы после движения;
- необходимость постоянного подруливания, так как авто уводит в сторону;
- увеличение расхода топлива;
- снижение динамики Королла 150.
Требуемые инструменты для замены ступичного подшипника
Для замены ступичных подшипников необходимы инструменты из приведенной ниже таблицы.
Таблица — Перечень требуемых инструментов
Отвертка | С плоским прочным лезвием |
Ключ для ступичной гайки | С удлинителем |
Монтировка | Несколько штук разной толщины |
Молоток | С головкой больше среднего или кувалда |
Баллонный ключ | Для снятия колеса |
Ключ | «на 10», «на 14», «на 17» |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Противооткатные упоры | 2 шт |
Также в процессе замены потребуется кусок прочной проволоки и ветошь для очистки загрязнений.
Процесс замены переднего ступичного подшипника на Toyota Corolla 150
Замена переднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей. Подробная инструкция приведена ниже.
- Поддомкратить авто.
- Снять колесо.
- Разжать стопор ступичной гайки.
- Открутить ступичную гайку.
Ключ с самодельным удлинителем
- Открутить два болта крепления суппорта.
- Демонтировать тормозной диск.
- Для облегчения демонтажа ступицы обработать ее крепления проникающей смазкой.
Нанесение проникающей смазки на крепление ступицы
- Открутить крепления ступицы.
Процесс откручивания креплений ступицы
- Ступица очень часто прикипает. Ее необходимо сорвать с места, воспользовавшись кувалдой или большим молотком. Бить необходимо по внутренней части ступицы. При появлении щели требуется подсунуть в нее монтировку и рывками вытащить ступицу.
- Установить новую ступицу и собрать все в порядке обратном снятию.
Посадочное место для ступицы
Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150
Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.
- Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
- Подложить противооткатные упоры.
- Открутить крепления колеса.
Откручивание креплений колеса
- Отсоединить клеммную колодку, которая подключает датчик АБС.
Разъединение клеммной колодки
- Снять суппорт и подвесить его на проволочке. Это предотвратит повреждения в тормозной магистрали.
Демонтаж тормозного диска
- Установить новую ступицу.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
Как поменять ступичный подшипник на Toyota Corolla? — инструкция, видео
Если задействовать для Toyota Corolla только оригинальные детали, то общий пробег автомобиля составит миллион километров или даже больше. Элементы ступицы — не исключение. Так, если приобрести оригинальный элемент для «Тойота Королла E150», то машина проедет не меньше ста тысяч километров, прежде чем его понадобится менять.
Сама замена ступичных подшипников Toyota Corolla — несложный процесс. Сначала нужно убедиться, что пора их менять.
Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150
Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:
- на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
- под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
- автомобиль постоянно перегружали.
Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.
Как определить, что подшипник авто выходит из строя
Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:
- приподнять автомобиль домкратом;
- вывесить колесо;
- включить передачу;
- слегка нажать на педаль газа.
Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.
Конструкционные различия поколений
Подшипник ступицы немного различается по устройству у Toyota Corolla 2008–2013 годов и у того же авто предыдущего поколения. Однако общая компоновка узла с поколением машины не связана. С 2012–2013 годов компания «Тойота» устанавливает ступицы в сборе с шарикоподшипником. До этого компоновка чаще была другой — как у E120, выпущенных в 2000–2008 годах.
Как снять ступичный подшипник и заменить его
Потребуются домкрат, минусовая отвёртка, молоток, смазка, стандартный набор ключей, универсальный съёмник. Необходимо сделать следующее:
- зафиксировать автомобиль на подъёмнике и вывесить проблемное колесо;
- снять декоративный колпак;
- нажать на тормоз, сорвать центральный крепёж;
- открутить крепежи колеса и сорвать его;
- зафиксировать отвёрткой тормозной диск;
- начать откручивать гайку осевого крепежа (головка на 30);
- открутить болты ключом на 17, которые держат суппорт;
- убрать его в сторону и зафиксировать;
Теперь тормозной диск можно снимать. Потребуется:
- открутить рулевые тяги (головка на 22);
- вынуть специальный шплинт;
- выкрутить болт ключом на 17;
- демонтировать датчик АБС;
- отсоединить поворотный кулак (головка на 19 и ключ);
- демонтировать ступичный подшипник с поворотным кулаком.
После этого начинается сам процесс замены. Надо:
- осторожно выбить из поворотного колеса цапфу ступицы — подойдёт труба нужного диаметра;
- поддеть отвёрткой и извлечь стопорное кольцо;
- установить под пресс проставку — по диаметру немного меньше, чем внешнее кольцо;
- поставить сверху кулак с шарикоподшипником;
- выпрессовать из кулака наружную обойму.
Если не удалось снять кольцо, можно воспользоваться болгаркой — аккуратно надрезать, а потом сбить обойму зубилом. Важно не повредить сам подшипник.
Затем важно зачистить место посадки для нового узла, убрать грязь и пыль. Чтобы установка шла легче, новый элемент обрабатывают моторным маслом. Затем проводят сам монтаж. Нужно:
- поставить на посадочное место новую деталь;
- запрессовать её, а затем поставить старый узел сверху, чтобы запрессовать до упора;
- установить ступицу под пресс, поставить сверху кулак и спрессовать детали вместе;
- установить стопорное кольцо.
При монтаже операции, которые выполняли при разборе, повторяют в обратном порядке.
Как провести замену съёмником, без пресса
Если шарикоподшипник старый, его снимают механически, не используя пресс. Некоторые автомобилисты изготавливают подходящий съёмник сами. Для этого нужен длинный болт с гайками — его продевают в отверстие кулака. Старые шарикоподшипниковые обоймы подходят для оправки.
При монтаже нельзя наносить удары. Пытаясь запрессовать деталь молотком, её легко перекосить — в итоге срок службы сильно сократится.
Различия при замене шарикоподшипников у разных моделей
Компоновка у моделей E120–E140, которые выпускали в 2000–2014 годах, отличается. Шарикоподшипник не выпрессовывают — его устанавливают в сборе со ступицей. Необходимо сделать следующее:
- открутить гайки и снять колесо;
- открутить болты, которые держат суппорт;
- снять тормозной диск;
- выкрутить гайку ступицы;
- демонтировать болты поворотного кулака;
- снять ступицу в сборе;
- установить новую деталь, затянув болты.
После этого смежные детали устанавливают на место, повторяя действия в обратном порядке. Для передних и задних колёс монтаж проводится одинаково.
Обратившись в онлайн-магазин, можно без переплат приобрести новый ступичный подшипник для автомобилей Toyota Corolla, выпущенных с конца 1990-х по наше время. Используя проверенные, оригинальные узлы, проще увеличить до максимума срок службы подшипника, повысить безопасность и комфорт поездок.
Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла в кузове 120 и 150
Содержание страницы:
- ➡️ Проверка подшипника ступицы Тойота Королла 120, 150
- ➡️ Расположение подшипника у Е120, Е150 (2008-2013)
- ➡️ Процесс снятия ступицы и подшипника на Carolla Е120
- ➡️ Замена ступичного подшипника через пресс и съемник
- ➡️ Как заменить ступицу на Toyota Corolla 150
- ➡️ Выбор подшипников — артикулы, производители, цены
- ➡️ Советы по ремонту и полезные видео
На сегодняшний момент именно автомобиль японского производителя является наиболее распространенным в мире. Заслугой тому – отменное сочетание цены и качества.
К примеру, машина способна проехать более миллиона километров, если ставить оригинальные детали.
Тот же подшипник передней ступицы Тойота Королла 150 способен проехать порядка 100 тысяч километров до тех пор, пока понадобится его заменить.
А когда этот момент наступит, сам процесс не представляет сложности и выполним при наличии качественных запчастей и должного набора инструментов. Подробно о процессе замены передних ступичных подшипников Тойота Королла можно узнать из данной статьи.
Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150
Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:
- агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
- попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
- езда с перегрузкой;
Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:
- наличие постоянного гула в районе переднего колеса.
Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:
- поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.
Типовая проверка шума вблизи стойки:
Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:
Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Устройство подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008-2013
Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:
- 43501Н – ступичная гайка;
- 46512 – тормозной диск;
- 43501D – болты крепления диска;
- 43501С – ступица в сборе;
- 48-02 – поворотный кулак;
- 91552-L1250 – болт кулака;
- 43-02; — шаровая опора;
Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:
- 43501H – гайка ступичная;
- 43512 – диск тормоза;
- 43501С – ступица;
- 48-02 – поворотный кулак;
- 43501Е — передние ступичные подшипники Toyota Corolla;
- 43501G – стопорное кольцо;
- 43-02 – шаровая;
В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.
Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.
Процесс снятия узла для замены
Для работ нам потребуется следующий перечень инструментов:
Фиксируем авто на подъемнике или яме так, чтобы вывесить интересующие нас колесо. Теперь можно приступать к работе:
- Снимаем декоративный колпак;
- Необходимо нажать на тормоз и сорвать центральное крепление; Теперь нужно открутить крепления колеса и срываем его;
- Фиксируем отверткой тормозной диск и начинаем откручивать гайку крепления оси при помощи головки на 30;
- Ключом на 17-ть откручиваем два болта, держащих суппорт;
- Убираем его в сторону и фиксируем. Теперь можно снять тормозной диск;
- Используя головку на 22, откручиваем рулевые тяги. Удобнее всего выдавливать рулевой наконечник при помощи специального инструмента;
- Вынимаем специальный шплинт;
- Ключом на 17-ть выкручиваем болт;
- Демонтируем датчик АБС;
- Используя головку на 19-ть и ключ, отсоединяем поворотный кулак;
- Демонтируем передний подшипник ступицы Тойота Королла 120 вместе с поворотным кулаком;
Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла
Далее процесс идет следующим образом:
- Аккуратно выбиваем ступичную цапфу из поворотного кулака, используя трубу подходящего диаметра;
- При помощи отвертки поддеваем и извлекаем стопорное кольцо;
- Устанавливаем под пресс проставку, диаметром, чуть меньше, чем наружное кольцо;
- Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
- Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.
- Если кольцо осталось на оси, то здесь поможет болгарка. С ее помощью делаем аккуратный надрез, который не должен доходить до самой детали, а затем сбиваем обойму при помощи зубила.
Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.
Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008
После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки:
- Ставим новую деталь на посадочное место;
- Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.
- Далее устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла вместе;
- Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, обратном демонтажу.
Выполнение замены без пресса, съемником
Снятие старого шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим путем, как показано на фото ниже.
Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его купить. Но подшипник передней ступицы Тойота Королла можно поменять в кустарных условиях. Для изготовления самодельного съемника требуется длинный металлический болт с гайками, который необходимо продеть в отверстие кулака.
В качестве оправки можно использовать старые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, указанной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.
Важно отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь при помощи молотка, велика вероятность перекоса новой детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.
Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150
Для моделей с индексом Е120 или Е140, выпускавшихся с 2000-го по 2014-й год, инженеры предусмотрели иную компоновку. Здесь шарикоподшипник не выпрессовывается, а устанавливается в сборе со ступицей. Процесс работ несколько отличается:
- Открутив гайки, снимаем колесо;
- Откручиваем болты крепления суппорта;
- Снимаем тормозной диск;
- Выкручиваем гайку ступицы;
- Устанавливаем новую деталь, затянув 4 болта.
- Затем в обратной последовательности прикручиваем на место все остальные смежные элементы узла.
Процедура аналогично проводится как для передних, так и для задних колес.
Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы
На российском рынке представлено множество различных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали – только так можно гарантировать регламентный ресурс, заявленный производителем. Цена подшипника передней ступицы Тойота Королла 120 начинается с отметки 650 руб. и заканчивается цифрой 3,5 тысяч рублей.
Оригинальные шарикоподшипники имеют следующие артикулы:
- Е110 (Е11) (1997-2001) — 9036336006;
- Е120 (Е12) (2001-2007) — 9036340066;
- Е150 (Е15) (2006-2013) — 4355042010.
Для современной модели Е150, выпускавшейся до 2017-го года, предлагается узел в сборе, так как шарикоподшипник не устанавливается отдельно. Средняя цена детали составляет 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер – 4355042010.
Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150
1 | SNR Франция Аналог | R169.68 | 1800 | Стопорное кольцо + шплинт | Размеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 74 | — | 36 мес |
4 | SKF Швеция Аналог | VKBA 3979 | 1500 | + | 24 мес | ||
5 | SNR Франция Аналог | R169.61 | 2100 | Стопорное кольцо + шплинт | Размеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 74 | — | 36 мес |
6 | SKF Швеция Аналог | VKBA6831 | 2000 | + | 24 мес | ||
7 | FAG Германия Аналог | 713618780 | 2450 | + | 24 мес | ||
8 | SNR Франция Аналог | R169.71 | 8200 | Контргайка | Параметры: Диаметр фланца (мм) — 138,9 Количество отверстий — 4 Количество отверстий под колесо — 5 Доп. информация — с встроенным магнитным сенсорным кольцом | + | 36 мес |
9 | SKF Швеция Аналог | VKBA 6874 | 8000 | + | 36 мес |
Горячие темы на DRIVE2:
Полезные видео по замене ступицы Тойота Королла
Ниже представлены видеоматериалы, которые помогут разобраться в процессе ремонта.
Как менять ступичный шарикоподшипник:
Замена передней ступицы Toyota Corolla 150: видео:
Запрессовка детали через пресс:
Сравнение подшипников от разных производителей:
Рекомендации по ремонту
- При сборке узла желательно применять специальный фиксатор резьбы. Это поможет избежать самопроизвольного выкручивания болтов и обеспечит надежную фиксацию;
- У каждой детали есть собственный момент затяжки.
Для колесных болтов он составляет 300-380 Нм;
- При замене детали желательно провести дефектовку всех элементов системы. К примеру, порванные уплотнители могут привести к быстрому выходу из строя элемента.
И к цене переднего ступичного подшипника Тойота Королла 150 прибавится еще и стоимость уплотнителей.
Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта: