Замена масла в вариаторе toyota rav4

Главная › Rav 4 ›

10.12.2019

Замена масла в вариаторе Рав 4 должна производиться при достижении определенного значения пробега автомобиля, а также в случае проявления сопутствующих признаков. Рассмотрим, когда и как менять, а также какую трансмиссионную смазку для бесступенчатой коробки Toyota Rav 4 использовать.

Замена масла в вариаторе toyota rav4

Признаки необходимости смены смазки в вариаторе Rav 4

Замена масла в вариаторе toyota rav4Поддон CVT с остатками отработки и грязными и одним чистым магнитами (хорошо видна светлая уровневая трубка)

Потребность в замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 возникает при проявлении следующих признаков:

  • характерный горелый запах исходящий от масла, а также его мутность;
  • консистенция смазывающего вещества приобрела густую структуру, в его составе можно встретить частицы металла;
  • во время работы CVT RAV4 шум громче обычного;
  • автомобиль движется рывками, а иногда вообще не трогается с места;
  • повышенная вибрация при пуске мотора.

Для стабильной работы вариатора, поддерживайте требуемый уровень трансмиссионной жидкости, не допуская снижения и избытка. В последнем случае будут наблюдаться проблемы с переключением передач.

Замена масла в вариаторе toyota rav4Пена на щупе — признак избытка смазки в CVT, что тоже плохо

Алгоритм проверки уровня смазывающего материала в вариаторе:

  1. Для получения достоверных показаний, установите Рав 4 на горизонтальную поверхность.
  2. Запустить мотор и прогреть CVT. Дальнейшие операции осуществляются на заглушенном моторе, не дожидаясь остывания смазки бесступенчатой коробки.
  3. Из отверстия в КПП, извлекается масляный щуп, который вытирается насухо с помощью ветоши или салфетки. После этого измерительная планка вставляется обратно.
  4. Извлекается щуп и делается контрольный замер. Оптимально,  когда уровень трансмиссионной жидкости посередине или с незначительными отклонениями между минимальной и максимальной отметкой на измерительной планке. При отклонении от установленных пределов потребуется отрегулировать уровень.

Замена масла в вариаторе toyota rav4Фильтр бесступенчатой КПП

Последствия нерегулярной замены масла в вариаторе

Эксплуатация вариатора Тойота Рав 4 сопровождается необходимостью своевременной замены масла. В противном случае могут проявиться следующие неисправности:

  • образование в смазке плотных грязевых сгустков и частицами стружки из металла, что проявляется гулом, вибрацией и стуками;
  • непредвиденные поломки в движении, влекущие за собой риск ДТП;
  • периодические проблемы с переключением передач, которые сопровождаются дерганьем автомобиля даже при плавном нажатии на педаль акселератора;
  • выход из строя отдельных узлов и всей бесступенчатой коробки.

Замена масла в вариаторе toyota rav4Новый и старый фильтр вариатора

Когда менять смазку в CVT Rav4?

Согласно заводским рекомендациям замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 должна производиться с периодичностью в 45 тыс. км пробега. Но автомеханики советует сократить указанный интервал до 30-40 тыс. км.

Марка и количество масла для смены

Замена масла в вариаторе toyota rav4

Для замены смазки вариатора Тойота Рав 4 понадобится использовать оригинальное масло Toyota CVT с артикульным номером 0888602105. Также рекомендуется сразу сменить прокладку поддона – 3516820010. При этом масляный фильтр достаточно тщательно промыть, его артикул 35330-0W040.

Объем новой смазки должен соответствовать слитому количеству отработки. Как правило, для этого требуется немногим более пяти литров. С учетом того, что масло для вариатора оригинального производства выпускается в четырех литровом объеме, понадобится подготовить две канистры.

Замена масла в вариаторе toyota rav4

Порядок смены масла в вариаторе Рав 4

Замена масла в вариаторе toyota rav4

Опишем замену масла в вариаторе Рав 4:

  1. Машина загоняется на смотровую яму.
  2. Демонтируется защитный кожух картера. Для достижения ещё большего пространства можно дополнительно снять траверсу.
  3. Шестигранником на 6 выкручивается сливная пробка, под которую предварительно устанавливается тара для приема отработки. Сольётся порядка литра масла.
  4. Следующей выкручивается пробка уровня, расположившаяся в открывшемся отверстии. Она пластиковая,чтобы ее не повредить, демонтируется руками. Это приведет к сливу основной доли масла.
  5. Затем надо демонтировать поддон вариатора, что позволит провести качественную замену. Для этого потребуется извлечь крепежные болты по периметру. Операции необходимо выполнять с осторожностью, так как в поддоне остается смазка.
  6. Чиститься внутренняя полость поддона, магниты и масляный фильтр (промывается, продувается), который зафиксирован тремя болтами.
  7. Устанавливается поддон и новая прокладка.
  8. Для наполнения внутренней полости вариатора Рав 4 используется шланг и воронка, так как заливное отверстие расположено сбоку. Для большего пространства, допускается отсоединить боковую пластиковую защиту .
  9. Откручивается заливная пробка, вливается новая смазка. Первоначальный объем должен соответствовать слитому количеству отработки.

Замена масла в вариаторе toyota rav4

Выставляем уровень смазки в CVT

Заключительный этап замены смазки в вариаторе Рав 4 — регулировка уровня масла.

  1. Запускается двигатель внутреннего сгорания, с последующей прогонкой селектора КПП (с двадцати секундным задержанием во всех положениях) до достижения температуры трансмиссионной жидкости приблизительно сорок пять градусов.
  2. Не глуша мотор, подставить под сливную пробку тару и открутить ее. Благодаря уровневой пробке удастся слить излишки трансмиссионного масла.
  3. В дальнейшем пробка вкручивается на место, и монтируются защита.

Замена масла в вариаторе toyota rav4

Заключение

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 осуществляется просто. Главное подготовить расходные материалы и правильно выставить уровень.

Видео

Обслуживание вариатора Рав 4: замена масла, проверка уровняСсылка на основную публикацию

Замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 — расписываем во всех подробностях

Главная / Toyota /  

Хоть часто можно встретить утверждения, что масло в АКПП залито на весь срок службы коробки (около 250,000 км пробега и больше), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 пойдет автомобилю на пользу.

Необходимость замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе toyota rav4

Вариаторная коробка передач (обиходное наименование — вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента — Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:

  • Приём информативных сигналов от переключателей и датчиков и обработка таковых;
  • Стабилизация давления в двигателе при эксплуатации автомобиля;
  • Переключение скоростей при езде.

Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.

Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4:

  • Эксплуатируемая трансмиссионная смазка изменила изначальный оттенок на более мутный. У используемого масла появился запах горения и сажи, густая неоднородная консистенция и инородные металлизированные частицы;
  • При работе двигателя Тойоты Рав 4 прослушиваются значительные шумы;
  • При езде транспортное средство движется неравномерно — рывками. В некоторых случаях машина и вовсе не сдвигается с места;
  • При запуске двигателя Тойоты Рав 4 ощущаются чрезмерно сильные вибрации.

Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке.

В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач. При подозрении на наличие каких-либо проблем с данной технической жидкостью следует провести проверку масла в вариаторе Тойоты Рав 4.

Эта процедура производится следующим образом:

  • Транспортное средство размещается на ровной плоскости. Рекомендуется обеспечить автомобилю максимально горизонтальное положение, без подъёмов и спусков. Иначе могут быть погрешности в показании уровня масла;
  • Запустить работу двигателя Тойоты Рав 4;
  • Остановить двигатель, но не дожидаться остывания. Измерять уровень масла в вариаторе автомобиля необходимо, пока оно не остыло;
  • Из отверстия в вариаторе достаётся щуп. Чаще всего наружная часть этой детали представлена в виде жёлтого кольца. Щуп следует тщательно вытереть сухой салфеткой или полотенцем и погрузить обратно в трансмиссионную смазку;
  • Снова достать щуп и проверить, до какой из расположенных на нём отметок доходит пребывающее в вариаторе масло. Если уровень технической жидкости находится на средней отметке щупа, чуть выше или чуть ниже — это хороший показатель. Если же показатель трансмиссионной смазки превышает отметку «MAX» или находится на отметке «Min» или ниже её, значит необходимо принять меры.

При проверке уровня трансмиссионной смазки в вариаторе важно обратить внимание на её состояние. Если консистенция или запах масла изменились — его следует заменить.

Когда менять, сколько и какое масло заливать

Утверждается, что приемлемая периодичность замены масла в вариаторе — 40,000 км пробега.

Читайте также:  Как отключить подушку безопасности на хендай солярис

Для замены понадобится пара 4-х литровых канистр трансмиссионной жидкости (масла) Toyota CVT. Израсходовано будет около 5-ти литров с небольшим, более точно заправочный объем будет известен после измерения слитого масла. Сколько слилось в результате — столько и следует залить.

Необходимые расходники для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, это прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последний часто не меняют, а только моют и продувают.

Что необходимо для замены масла в вариаторе K111F:

Порядок проведения замены

Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

  1. Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Она удерживается на болтах и пластмассовых клипсах.
  2. После этого аккуратно снимите продольную балку, расположенную справа от вариатора. Она крепится на четырех болтах. После снятия балки открывается доступ ко всем болтам, удерживающим поддон. Также без нее проще извлечь крышку поддона. Будьте осторожны – в ней будет находиться часть масла. Замена масла в вариаторе toyota rav4
  3. Демонтируйте поддон, откроется доступ к сливной пробке, которую необходимо открутить шестигранником на 6.

    Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть (около одного литра).

  4. Вставив шестигранник на 6 в сливное отверстие, не прилагая усилий, выкрутите пластмассовую уровневую трубку.

    После ее извлечения масло будет продолжать выливаться.

    Замена масла в вариаторе toyota rav4

  • Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не нужно, осторожно слейте остатки масла, находящиеся внутри.

    Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это значит, что при частичной замене определенный объем старого масла будет продолжать находиться в коробке, так как слить его полностью без демонтажа поддона невозможно.

  • Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла, находящиеся под блоком управления.

    После того, как будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон необходимо вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новую прокладку. Верните поддон на место, закрутив болты, затем вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

  • Для заливки масла снимите боковую защиту, удерживающуюся на двух клипсах. Выкрутите гайку (головкой на 24), находящуюся сверху на корпусе вариатора. Через шланг необходимо залить масла на 200-300 мл больше, чем было слито.
  • Полная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4

    Замена масла в вариаторе toyota rav4

    Подготовка к работе по абсолютной замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 требует предельной аккуратности и последовательности. Автолюбителю, желающему самостоятельно произвести обновление трансмиссионной смазки, необходимо следовать следующему алгоритму действий:

    • Подготовить необходимые инструменты и предметы для предстоящей работы, а именно:
      • Плоскогубцы;
      • Канистры для слива (до 10 литров объёма);
      • Строительные перчатки;
      • Воронку для заливки;
      • Чистые бумажные салфетки или полотенца;
      • Отвёртки;
      • Набор ключей;
    • Подготовить автомобиль марки тойота Рав 4 к замене масла в вариаторе, а именно:
      • Расположить машину на горизонтальной площадке;
      • Следуя принципам безопасности — остановить работу мотора машины и дать ему основательно остыть. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию, поэтому сливать отработанную субстанцию, во избежание ожогов, рекомендуется в остывшем виде;
    • Слить отработанную техническую жидкость и залить новую.

    Что касается последнего пункта в отношении Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займёт много времени и позволит сохранить автомобиль в рабочем состоянии на длительный срок. Главное — не ошибиться в выборе технической жидкости.

    Выбор масла

    Замена масла в вариаторе toyota rav4

    На автомобилях Тойота Рав 4, начиная с 2010 года выпуска (учитывается только европейский рынок) вместо стандартной АКПП стали устанавливать вариатор. Вариативная коробка передач в моделях марки Тойота — японского производства, специализированной фирмы Айсин.

    Для вариаторов данной фирмы больше всего подходит масло TOYOTA ТС (код — 08886-02105) или Toyota CVT Fluid TC. Эта трансмиссионная смазка является оригинальной по отношению к автомобилям марки Тойота.

    Многие автолюбители предпочитают использовать техническую жидкость CVT Fluid FE (08886-02505), однако её применение не рекомендуется, так как эта субстанция является бензиносберегающей, что не принципиально важно для двигателя Тойоты Рав 4.

    Для заливки потребуется 5-7 литров масла.

    Поэтапная замена масла

    Замена масла в вариаторе toyota rav4

    Процедура смены масла в вариаторе Тойоты Рав 4 производится в несколько этапов. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

    • Прежде всего необходимо осуществить слив масла, следуя данному алгоритму действий:
      • Устранить щиток, защищающий систему от грязи;
      • Установить сливную канистру под сточное отверстие вариатора транспортного средства;
      • Открутить пробку слива;
      • Слить отработанную техническую жидкость. Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионной смазки будут выливаться медленно, этот процесс ни в коем случае не рекомендуется ускорять;
    • После слива производится залив нового масла по указанной ниже схеме:
      • Сливные пробки закручиваются, проверяется их герметичность;
      • При помощи воронки в отверстие, в котором располагается щуп, вливается свежее масло;
      • Заливочное отверстие закрывается.

    В процессе слива отработанной жидкости из Тойоты Рав 4 также можно заменить фильтры и прокладки.

    Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложная, поэтому даже опытный автовладелец при промывке может допустить непоправимую ошибку, которая приведёт к серьёзной поломке.

    Поэтому будьте осторожны, и прочтите предварительно инструкцию. Если состояние вариаторной коробки передач требует промывки, то производится это следующим образом:

    • Машина приподнимается таким образом, чтобы её колёса не касались пола;
    • 1 банка промывочного вещества добавляется в утилизируемую трансмиссионную смазку;
    • Включается двигатель автомобиля (на 10-20 минут);
    • Мотор глушится, и отработанная техническая субстанция, вместе с промывочной жидкостью, сливается;
    • В вариатор Тойоты Рав 4 заливается свежее масло.

    В целях промывки вариаторной коробки передач Тойоты Рав 4 чаще всего используются субстанции типа BG Quick Clean for Automatic Transmissions. Эти технические жидкости доступны для использования только персоналу станций технического обслуживания с соответствующей квалификацией.

    Как выставить уровень масла

    После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

    Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

    Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Тойота Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 различных поколений

    Замена масла в вариаторе toyota rav4

    Процедура замены трансмиссионной смазки не претерпела существенных изменений с тех пор, как Toyota Rav4 появилась на российском рынке. Таким образом, замена масла в вариаторе тойота рав 4 2011 года ничуть не отличается от соответствующего процесса в отношении Toyota Rav4-2012. Точно также производится и обновление трансмиссионной жидкости в модели 2013 года и замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 2014 года.

    Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, которые могут оказать влияние на процедуру смены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

    Последствия несвоевременной замены

    Замена масла в вариаторе toyota rav4

    Если нарушить периодичность замены, или проигнорировать явные сигналы о необходимости обновления масла в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4, могут возникнуть следующие неприятные последствия:

    • Загрязнение агрегата металлической стружкой и плотными грязевыми массами;
    • Внезапные нарушения движения автомобиля во время езды и как следствие — возможное дорожно-транспортное происшествие;
    • Системные ошибки при переключении передач и поломка технического узла;
    • Полный выход из строя вариатора.

    Во избежание возможных поломок и аварийных ситуаций рекомендуется периодически обновлять техническую жидкость в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4. Тогда транспортное средство прослужит дольше, и снизится опасность потери управления автотранспортным средством.

    Поделитесь в соц.сетях:

    Менял масло вариаторе рав 4. Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки. Когда нужно менять трансмиссионную жидкость

    Из статьи автовладелец новичок узнает, какой CVT стоит на Тойоте Рав 4 и как за ним нужно ухаживать, чтобы увеличить срок службы коробки передач. А опытный автовладелец откроет для себя неизвестные особенности вариатора Тойота Рав 4.

    На транспортные средства Тойота Рав 4 устанавливались вариаторы от японской компании Aisin. Впервые CVT появились на этой автомашине с 2005 года. Это было уже третье поколение комфортных семейных внедорожников с бюджетной стоимостью.

    До этого автомобиль ездил с автоматической четырехступенчатой коробкой передач и на механике. После установки на него первой вариаторной трансмиссии он стал более послушным. Автовладельцы заметили меньше провалов во время переключения скоростей при разгоне.

    Внимание! Единственным минусом стала нестабильность в сроке службы вариатора.

    В чьих-то руках он мог прослужить 300 000 километров, а в других не проходил и ста тысяч, требуя капитального ремонта, а то и полного восстановления.

    Хотя производителем указывается срок службы в 200 000 км пробега. Другой отрицательной стороной стала высокая цена обслуживания коробки в сервис-центрах.

    Как работает CVT Toyota Rav 4

    Главный принцип работы коробки – это бесступенчатое переключение скоростей во время движения. Происходит за счет соединяющихся, разъединяющихся друг с другом шкивов и ремня. CVT Тойоты Рав 4 с 2011 года имеют клиноременной привод.

    Устройство вариатора:

      Управляемый занос: полное руководство

    • ведущий и ведомый валы;
    • ремень или металлическая цепь в зависимости от модификации коробки;
    • гидроблок;
    • фильтр.

    Процесс переключения скоростей происходит следующим образом:

    1. Нажимая на газ, водитель увеличивает количество оборотов двигателя, соответственно увеличивается обороты ведущего вала, соединенного с двигателем.
    2. Крутящий момент передается на ремень, который в свою очередь задействует второй вал.
    3. При увеличении скорости валы сходятся друг с другом и шкивы приобретают форму клина. Передачи растут и скорость увеличивается.
    4. При уменьшении скорости ремень проваливается, а валы расходятся. Скорость уменьшается, передачи падают. Расслабляется и ремень.

    Внимание! Устройство вариатора на Тойоте Рав 4 2020 года содержит бесконечное количество виртуальных передач.

    Виртуальные передачи нужны для того, чтобы специально создавать эффект понижения или повышения скоростей. А транспортное средство Рав 4 в любом поколении содержит шесть виртуальных передач.

    Правила эксплуатации ТС с вариатором

    Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.

    • в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
    • на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
    • при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
    • замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.

    Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.

    Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.

    Внимание! Ремень заменяется после пробега в 90 тысяч километров. Если автовладелец купил подержанное авто, то рекомендуется провести замену масла, фильтра и ремня. Если автолюбитель не знает, как это сделать самостоятельно, то лучше обратиться в сервис-центр.

    Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TCFE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.

    При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estima
    av 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.

    Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.

    Необходимость замены масла в вариаторе

    Вариаторная коробка передач (обиходное наименование — вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента — Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:

    • Приём информативных сигналов от переключателей и датчиков и обработка таковых;
    • Стабилизация давления в двигателе при эксплуатации автомобиля;
    • Переключение скоростей при езде.

    Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.

      Секвентальная коробка передач на «ВАЗ»

    Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4

    :

    • Эксплуатируемая трансмиссионная смазка изменила изначальный оттенок на более мутный. У используемого масла появился запах горения и сажи, густая неоднородная консистенция и инородные металлизированные частицы;
    • При работе двигателя Тойоты Рав 4 прослушиваются значительные шумы;
    • При езде транспортное средство движется неравномерно — рывками. В некоторых случаях машина и вовсе не сдвигается с места;
    • При запуске двигателя Тойоты Рав 4 ощущаются чрезмерно сильные вибрации.

    Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке.

    В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач.

    При подозрении на наличие каких-либо проблем с данной технической жидкостью следует провести проверку масла в вариаторе Тойоты Рав 4.

    Эта процедура производится следующим образом:

    • Транспортное средство размещается на ровной плоскости. Рекомендуется обеспечить автомобилю максимально горизонтальное положение, без подъёмов и спусков. Иначе могут быть погрешности в показании уровня масла;
    • Запустить работу двигателя Тойоты Рав 4;
    • Остановить двигатель, но не дожидаться остывания. Измерять уровень масла в вариаторе автомобиля необходимо, пока оно не остыло;
    • Из отверстия в вариаторе достаётся щуп. Чаще всего наружная часть этой детали представлена в виде жёлтого кольца. Щуп следует тщательно вытереть сухой салфеткой или полотенцем и погрузить обратно в трансмиссионную смазку;
    • Снова достать щуп и проверить, до какой из расположенных на нём отметок доходит пребывающее в вариаторе масло. Если уровень технической жидкости находится на средней отметке щупа, чуть выше или чуть ниже — это хороший показатель. Если же показатель трансмиссионной смазки превышает о или находится на о или ниже её, значит необходимо принять меры.

    При проверке уровня трансмиссионной смазки в вариаторе важно обратить внимание на её состояние. Если консистенция или запах масла изменились — его следует заменить.

    Поломки CVT на Rav 4

    Несмотря на простую конструкцию, вариатор часто ломается. Это происходит в силу того, что автовладелец просто не следит за автомобилем и коробкой передач. CVT не любит:

    • грязное масло. Отработанная смазка больше не защищает боковые пластины. В результате образуются задиры, которые плохо влияют на ремень и ведут к быстрому износу коробки;
    • загрязненный фильтр уменьшает пропускную способность. В результате падает давление. А это ведет к тому, что валы начинают работать в разнобой. Ремень начинает буксовать или проскальзывать. Рвется и разлетается по всей коробке. В случае с металлической цепью – капитальный ремонт гарантирован, так как она навредит всем частям коробки.

    Внимание! CVT K111 отличаются некоторой заторможенностью в отличие от коробок передач от корейской компании Джатко на Ниссанах. Это происходит потому, что японские производители уменьшили режимы разгона, чтобы сохранить ремень и шкивы в целости и сохранности на протяжении всего срока службы.

    Другие проблемы коробки:

    • выход из строя электронного блока управления из-за попадания воды внутрь при неправильной мойке авто;
    • разрушение шкивов и ремня из-за перегрева.

    А также некоторые другие, которые происходят строго по вине автовладельца. Так как эти автомобили приспособлены для городского типа езды и легкого внедорожья. Грунтовых дорог, заснеженных троп, где нужно буксовать, чтобы выехать они не любят. В результате перегреваются и быстро выходят из строя.

    Эксперты не рекомендуют на автобане набирать высокую скорость и ехать на ней в течение двадцати минут. Это приведет к перегреву, истиранию коленчатого вала.

    Как происходит замена коробки

    Заменить вариатор у Рав 4 могут опытные механики в сервис-центре. Процедура проводится следующим образом:

    1. транспортное средство поднимается вверх на специальных подъемниках.
    2. Сливается все масло с вариатора.
    3. Разъединяются все патрубки и провода, ведущие к двигателю и другим системам машины.
    4. ЭБУ устройства отключается.
    5. Снимается с машины и поднимается на специальной кран-балке.
    6. Теперь происходит установка нового CVT на авто.
    7. Подсоединяются все необходимые патрубки и ЭБУ в обратном порядке.
    8. Заливается свежее масло.
    9. Тестирование проводится опытными механиками на 5000 километров для притирки деталей.

    Только после всех этих шагов, автовладельцу отдается автомобиль с новым вариатором.

    Смена масла в трансмиссии

    Частичную замену трансмиссионной жидкости автовладелец сможет выполнить самостоятельно. Далее инструкция от экспертов механиков по смене смазывающего средства для новичков. Обязательно понадобятся:

    • оригинальное масло;
    • фильтр и прокладки;
    • перчатки;
    • емкость для слива;
    • воронка для залива смазки.

    Шаги процедуры:

    1. Прогреть CVT ТС Рав 4.
    2. Загнать на яму или эстакаду.
    3. Снять защиту и открутить сливную пробку в поддоне CVT.
    4. Подставить емкость для слива с мерными метками.
    5. Дождаться пока масло все вытечет и отвинтить болты поддона.
    6. Аккуратно снять его и вылить оставшееся масло в емкость. Промыть поддон и магниты от металлической стружки.
    7. Снять старое фильтрующее устройство и заменить на новое.
    8. Установить новую прокладку на поддон и поставить на место.
    9. Закрутить болты его и пробку для слива.
    10. Отвинтить щуп и вставить воронку для залива смазки.
    11. Залить столько смазывающего средства, сколько слилось.
    12. Установить щуп на место.
    13. Завести мотор и прогреть коробку.
    14. Проверить уровень.

    Таким образом меняется смазка трансмиссии от Тойота Рав 4.

    Search

    • Заменить масло в вариаторе Тойота Рав4
    • Несмотря на относительно высокую надежность современных коробок передач, установленных на японских машинах, данный агрегат очень чувствителен к объему и качеству масла. Именно за такую ​​ошибку замена
    • Требуется масло в варианте Rav4, хотя по некоторым данным оно рассчитано исключительно на срок службы устройства.
    • Эта операция выполняется в гаражной среде с помощью элементарного инструмента и необходимых навыков, иными словами, доверенных специалистам.

    Особенности замены

    Условия замены технических жидкостей указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. За Тойота Рав4

    замена технической жидкости в вариаторе также не входит в перечень обязательных мерзамена коробка для тойота рав4. Поэтому оно должно быть выполнено самостоятельно в конце гарантийного периода.

    Частота этой процедуры, конечно, уменьшается, но не рекомендуется ее увеличивать. Особенно, если вы приобрели подержанную машину. При покупке автомобиля, которого нет в салоне, эксперты и автомобилисты рекомендуют полностью заменить все технические жидкости, включая масло в вариаторе. Вероятность того, что автомобиль эксплуатировался в суровых условиях, очень высока.

    Замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4. Видео, инструкция как поменять масло вариатора RAV 4

    Хоть часто можно встретить утверждения, что масло в АКПП залито на весь срок службы коробки (около 250,000 км пробега и больше), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 пойдет автомобилю на пользу.

    Когда менять, сколько и какое масло заливать

    Утверждается, что приемлемая периодичность замены масла в вариаторе — 40,000 км пробега.

    Для замены понадобится пара 4-х литровых канистр трансмиссионной жидкости (масла) Toyota CVT. Израсходовано будет около 5-ти литров с небольшим, более точно заправочный объем будет известен после измерения слитого масла. Сколько слилось в результате — столько и следует залить.

    Необходимые расходники для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, это прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последний часто не меняют, а только моют и продувают.

    Что необходимо для замены масла в вариаторе K111F:

    • Оригинальное масло для вариатора Toyota CVT — 0888602105.
    • Оригинальная прокладка поддона — 3516820010.

    Как поменять масло в вариаторе Тойота РАВ 4

    Замена масла в вариаторе Toyota RAV 4 начинается с демонтажа защиты, которая мешает подобраться к поддону. Также можно для удобства демонтировать траверсу, сделать это несложно.

    Далее надо подставить емкость для слива масла и открутить пробку шестигранником на 6. Таким образом сольется около литра масла, поэтому, когда масло прекратит капать, нужно выкрутить пробку уровней, которая являет собой небольшой пластиковый цилиндр. Откручивать ее стоит от руки, чтобы не сломать.

    После этого сольется уже больше масла, но чтобы провести замену более тщательно, нужно снять поддон, выкрутив болты по периметру. Снимать осторожно, поскольку там еще остается определенное количество масла.

    Поддон надо очистить, удалив грязь с магнитов.

    Также следует снять старый масляный фильтр — для замены или очистки. Крепится он тремя болтами. Промыв и продув фильтр (или взяв новый) надо установить его в обратном порядке.

    Следующим шагом будет установка прокладки поддона. Благодаря своему исполнению, герметик для нее не требуется, нужно только протереть и обезжирить контур, по которому прокладка прилегает к поддону. Затем установить поддон обратно и закрутить пробки.

    Заливная пробка находится сбоку, поэтому для удобства также следует снять защитный щиток. Затем выкрутить пробку и, с помощью шланга и воронки, залить столько масла, сколько слилось. После чего нужно закрутить пробку.

    Теперь надо запустить двигатель и прогнать коробку по всем режимам. Глушить двигатель не стоит — нужно, чтобы коробка прогрелась до 43-45 градусов. Затем подставить емкость и при работающем двигателе выкрутить пробку — это даст возможность слить излишки масла. Больше масла чем не нужно не вытечет, благодаря уровневой пробке.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector