Замена масла в вариаторе тойота филдер

До фила у меня машин с вариатором не было. Почему то у многих отношение к вариатору скептическое. Типа ненадёжно, ломаются, жидкость менять чаще да и вообще простой автомат лучше.

Да и фаркоп категорически нельзя))) Механика так вообще круто, только реальные мужики ездят на механике, остальное придумали для баб. Я это мнение не разделяю.

Мне удобнее ездить на автомате/вариаторе, пусть хоть что говорят и дёргают палку в городских пробках до посинения наслаждаясь экономией 1 литра на сотню. Вот когда-нибудь свапну своего чайника — всяко поставлю меху, там без этого будет никуда) Ну да ладно.

Кстати, вариатор это удобно и реально кайфово в городе. Никаких переключений скоростей — только вперёд и назад. Но вроде у нашего вариатора 2 скорости вперёд, хотя может ошибаюсь) И едешь реально на нём мегамягко! Да и разгон отличный, хотя лучше сильно не стартовать — говорят, не любят вариаторы этого.

Я про то, что если надо топнуть — он топнет, хоть на трассе на скорости, хоть с места.

По сравнению с моим 21 летним 4-ступенчатым! автоматом на чайнике, варик на филе это просто божественно))) Хотя и на чане автомат в нормальном состоянии, но всё же года берут своё — переключения скоростей чувствуются, как бы ты не ехал 🙁

После изучения мануалов и просмотров видосов, я решился поменять жижу в вариаторе. И не зря)Накидаю инструкцию как я делал, может кому пригодится.——————————————————————————

Авто Toyota Corolla Fielder 2012 164G 4WD

Вариатор K310F-04AЖидкость Toyota OEM CVT Fluid FE – 7,88 литра всего в вариатореДля замены мне хватило 1 банки 4 литра. Выходит, таким способом замена получается частичная…Замена масла в вариаторе тойота филдер

Полный размер

Из Японской книги которая была с машиной

Замена масла в вариаторе тойота филдер

Полный размер

1 банка 4 литра номер 08886-02505 Стоимость 4000-4500

Конечно же потребуется новый фильтр и прокладка (идут вместе), вот они:

Замена масла в вариаторе тойота филдер

Полный размер

JS JT494K Стоимость около 1000

Всю процедуру до выставления уровня жидкости (п.10) можно сделать одному.

1) Необходимо оставить машину на несколько часов на месте, чтобы вся жижа стекла вниз. Я оставил на ночь.2) Откручиваем сливную пробку с надписью «Check» на поддоне вариатора шестигранником на 6 — выльется немного жижи.

3) Засовываем в дырку длинный шестигранник на 6, откручиваем и достаём пластиковую контрольную трубку — польётся основной объём жижи.

Почему трубка так называется станет понятно в конце) Этот пункт можно упустить, если отсосать старую жидкость через заливную пробку (сп. п.9), специальным аппаратом.

Замена масла в вариаторе тойота филдер

Выкрученная трубка

Замена масла в вариаторе тойота филдер

С другой стороны трубки изнутри

4) Откручиваем и осторожно снимаем поддон. Жижу с поддона нельзя слить полностью — уровень сливной пробки торчит на 1.5-2 см выше дна, и в поддоне остается около 1,5 литра! Поддон будет полный! Снимать надо очень осторожно и держать при этом строго горизонтально!5) Снимаем магниты (3 штуки), чистим их от грязи. Магниты находятся в тех местах, где жидкость наиболее подвижна.

Замена масла в вариаторе тойота филдер

Чёрные штуки это магниты. Фото не моё, с интернета.

Замена масла в вариаторе тойота филдер

Полный размер

А вот это *лять моё фото. Честно сказать — я при*уел от увиденного… По ходу в вариатор в Японии заливалась какая то присадка… Причём жижа была по цвету почти как новая, чутка потемнее. А это зелёное гавно было только на дне поддона и немного на стенках — гидроблок был чистый, без налёта.

6) Снимаем старый фильтр – 3 болта на 12, если не ошибаюсь. Прикручиваем новый. С 2010 года в вариатор перестали ставить маленький круглый «бумажный» фильтр. Для его замены надо снимать гидроблок, а это оййй как интересно. На филах до 2010 года это делать точно надо.

7) Обезжириваем поддон по месту прокладки, ставим новую прокладку на поддон, чистим и обезжириваем место прижима прокладки на вариаторе, прикручиваем поддон на место. Герметик я не рекомендую делать, это уже русские придумали. И без него всё нормально, ничто не бежит.

Не зря же прокладка есть)8) Закручиваем на место шестигранником на 6 пластиковую контрольную трубку (см. п.3), пробку не надо.9) Через заливную пробку или сверху заливаем столько жижи, пока из контрольного отверстия не польётся — заворачиваем пробку на нём и доливаем ещё 0,5 литра в вариатор.

Закручиваем все пробки! Я не помню сколько залил, честно, но у меня вроде бы только 1 банка ушла…

Замена масла в вариаторе тойота филдер

Это боковая заливная пробка. Я заливал именно через неё. Чтобы к ней попасть надо снять переднее левое колесо и пластиковую боковую защиту двигателя. Откручивается пробка головкой на 24. На пробке должна быть надпись «FE».

Замена масла в вариаторе тойота филдер

Есть ещё одно заливное отверстие – оно находится выше бокового, лежит в горизонтальной плоскости. Это фото из-под капота. Но чтобы до него добраться опять же надо снимать колесо, да и заливать в него не так удобно, надо трубку и вообще)

10) Теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ — надо выставить точный уровень жижи, а для этого её надо нагреть от 35°С до 45°.Делать надо обязательно!10.1 Замыкаем контакты 4 и 13 диагностического разъема под рулем железной перемычкой. Нумерация контактов в диагностическом разъеме слева направо, и сверху вниз (контакт №1 – верхний левый).

Замена масла в вариаторе тойота филдер

Фото из Японского видео по замене жижи

Фото из Японского видео по замене жижи

10.2 ОБЯЗАТЕЛЬНО выключаем печку, музыку, фары – всех потребителей.Заводим двигатель. Будут моргать все лампочки на приборке, которые есть – это норма.

Авто должно работать, пока не выставим уровень!

10.3 Необходимо дать поработать двигателю в режиме «P» около 30-60 сек.10.4 Нажимаем педаль тормоза и держим постоянно, пока не выставим уровень!10.5 Переводим рычаг вариатора в положение «N», потом в «D», и опять в «N» и в «D» несколько раз туда-обратно в течении 6-10 секунд. Рычаг коробки переводим в положение «P»,Индикатор «D» должен загореться на 2 секунды, а потом погаснуть.Если это произошло, значит вы вошли в режим измерения температуры жидкости вариатора, осталось немного)

10.6 Достаём перемычку из диагностической колодки. Смотрим на индикатор «D».

Если индикатор «D» не загорелся – значит температура ниже нормы (меньше 35°С).Если индикатор «D» загорелся и горит постоянно — температура жидкости в вариаторе от 35°С до 45°. Это нам и надо, быстренько переходим к следующему п. 10.7.

Если индикатор «D» часто моргает – температура выше 45°С.

Фото из Японского видео по замене жижи

Фото из Японского видео по замене жижи

Фото из Японского видео по замене жижи

10.7 Сразу после загорания «D» отвинчиваем пробку «Check» на поддоне вариатора. Под пробкой завинчена контрольная трубка по которой и определяется необходимый уровень жидкости — при температуре выше 35°С лишняя жидкость увеличится и будет выше верхнего уровня трубки, следовательно будет вытекать.10.

8 Когда жидкость начнёт капать, закручиваем пробку. Она может сразу начать капать, а может политься струёй. Ждать остановки капания не надо — жидкость расширяется при нагреве и будет капать очень долго. Если при данных температурах жидкость не сливается — необходимо долить свежую жидкость до уровня, и сделать всё заново с п.9.

10.9 Всё)))

После замены фил накатом поехал легче, стал быстрее набирать скорость что ли. В общем эффект был, это точно!

У Японских дилеров Тойоты есть прибор электронный, при подключении которого можно спокойно и быстро посмотреть температуру в вариаторе, удобно. У наших же дилеров нет такого и никогда не будет, 100%, еххх…

Ну и напоследок выложу ссылки на видео по замене, может кому будет интересно:Это Японское видеоМужики в гараже меняют жижу на предыдущем кузове. Снимая гидроблок отломили фишку, потом присобачили туда стяжку чтобы держалось. Рукалицо короче, но всё же молодцы)))

Полный размер

Пробег на момент замены, для себя чтобы не забыть

Всем удачи и побольше сил и годов жизни вашему вариатору! 😉Вроде бы всё написал как делал, правда год уже прошёл, может где и ошибся.Буду только рад м и уточнениям, если что то не так.

Читайте также:  Тойота РАВ 4 замена лампы ближнего света

И ещё вопрос — как часто надо менять жижу?

КАЛИБРОВКА ДАВЛЕНИЯДополню БЖ для полной картины информацией из комментариев, спасибо братьям филоводам 😉Говорят, что после частичной или полной замены масла в вариаторе со снятием поддона необходимо провести процедуру калибровки давления масла в вариаторе. Я такое не делал да и не знал об этом. Авто и без этого поехало хорошо.

Оказывается, делать калибровку после смены жижи не обязательно.

Вот когда надо делать калибровку:

Скриншот с переводом из программы перед проведением калибровки давления

Ну или если у вас проявляются проблемы с вариатором, дёрганья или ещё что — говорят, что тоже помогает.

Как это сделать написано в ЭТОМ БЖ, спасибо BorisKot за это! Также есть видео по работе в программе TechStream.

Думаю не лишним будет при следующей замене сделать, надо только шнур прикупить на али) Также, этой программой можно смотреть температуру жижи в вариаторе, только не знаю как. Научусь — отпишусь 😉

Как заменить масло в вариаторе на Тойоте Филдере

Как все мы знаем, вариатор – это устройство, с помощью которого передается крутящий момент, а также способное мягко и плавно менять передаточное отношение в определенном установленном диапазоне регулирования.

Многие современные автомобили, в том числе и Тойота Филдер оснащены вариатором и как правило, они нуждаются в периодическом обслуживании.

В принципе, что касается вариатора, то здесь единственное, что необходимо – это иногда менять смазывающие жидкости и фильтра.

У многих ответственных автомобилистов, желающих самостоятельно покопаться в своем автомобиле, возникнет насущный вопрос: а как заменить масло в вариаторе на Тойоте Филдере. Но перед тем как очень подробно ответить на этот вопрос, стоит поговорить о том, для чего эта периодическая замена необходима.

Для чего меняется масло в вариаторе?

Иногда случается так, что наши автомобили нас подводят, а особенно это неприятно когда мы в нем очень нуждаемся.

Так вот, чтобы таких ситуаций не возникало, следует следить за техническим состоянием своего транспортного средства и хотя бы вовремя менять все фильтра, чтобы не засорялся двигатель и салон авто, а также менять масло – двигателя или вариатора.

Вовремя не поменянная смазывающая жидкость увеличивает износ двигателя и уменьшает срок его службы в разы. Поэтому очень важно следить за тем, что бы масло менялось вовремя.

Говоря о Филдере, нужно сказать, что для данного автомобиля необходимо использовать лучшие синтетические смазывающие жидкости.

Это обусловлено тем, что автомобили обладают высоким качеством и ресурс работоспособности у каждой из его деталей невероятно велик. Однако если что-либо начнет выходить из строя, то эта деталь погубит весь механизм.

Поэтому стоит все держать под контролем и использовать только лучшие масла, лучшие фильтра, а также лучшее топливо для своего авто.

Теперь узнав причины, по которым необходимо периодически менять жидкость, можно перейти к вопросу – «как часто это необходимо делать?». Так рассмотрев основные общие вопросы по замене масла в вариаторе, стоит перейти непосредственно к процессу замены масла.

Читайте про замену масла в АКПП Тойоты Короллы.

Инструкция по замене масла в вариаторе на Тойоте Филдере

Как правило, процедура замены масла в вариаторе занимает не больше 20 минут рабочего времени. На самом деле здесь все очень просто.

Для совершения этой несложной, однако, важной процедуры нам потребуются перчатки, ведро или любая другая емкость под отработанное масло, новое масло, новые фильтра, новая прокладка, помимо этого нам потребуется яма и две руки.

Начнем, пожалуй, с ямы. Яма нужна не особо глубокая, но желательно что бы человек поместился во весь рост. Ее необходимо оборудовать поперечиной, на которой будет держаться емкость. В эту емкость мы сольем все масло.

Во-вторых, масло. Масло необходимо брать как минимум наполовину синтетическое, здесь не стоит скупиться, так как потом ремонт вариатора вам обойдется намного дороже. Цена всего вопроса вместе с заменой фильтра, обойдется вам примерно в 7000 рублей, но это притом условии, что масло будет достаточно хорошего качества. Всего нам потребуется 6,5 литров нового масла.

Итак, приступим к разбору поэтапной инструкции.

На первом этапе нам необходимо дать машине отстояться, чтобы все масло стекло в нижний поддон вариатора. После того как автомобиль отстоял примерно 4-5 часов можно приступить к сливу масла. Для этого нам в первую очередь необходимо выкрутить сливную пробку. Выкрутив, сильно не удивляйтесь, что масла вытекло очень мало.

  • Замена масла в вариаторе тойота филдер
  • Дождавшись когда из открученной пробки все стечет, можно выкрутить и мерную трубку при этом не стоит убирать емкость для старой жидкости от выходного отверстия, так как после того как вы вытащите трубку оно потечет рекой.
  • Замена масла в вариаторе тойота филдер

По окончанию, количество отработанной жидкости должно быть примерно 4,7-4,8 литра. Дождавшись, когда масло практически перестанет течь, можно начинать откручивать поддон вариатора. Это необходимо нам для того, что бы удалить грязь (если имеется) и заменить фильтра с прокладкой для поддона. Итак, сняв поддон нам необходимо его отчистить от масла и грязи.

Замена масла в вариаторе тойота филдер

Почистив поддон нам необходимо снять первый большой фильтр, обязательно следует снять имеющийся налет на магнитах. На фото ниже представлен первый фильтр.

Замена масла в вариаторе тойота филдер

После снятия фильтра и отчистки магнитов, нам необходимо снять гидроблок. Для этого необходимо отключить соленоиды и выкрутить 14 длинных болтов, среди которых 2 имеют меньшую длину. Поэтому очень важно установить каждый болт именно на свое место.

  1. Замена масла в вариаторе тойота филдер
  2. Замена масла в вариаторе тойота филдер
  3. Но если вдруг случилось так, что болты перепутались местами на фото ниже отверткой указаны отверстия, в которые эти два коротких болта должны вкручиваться.
  4. Замена масла в вариаторе тойота филдер
  5. Замена масла в вариаторе тойота филдер

Итак, закончим с отступлениями. Сняв гидроблок, помещаем его в отдельную емкость, в которой дальше и совершаем все операции. Это необходимо для того, что бы все детали остались у нас на виду. Мы решили поместить его в большой таз.

Замена масла в вариаторе тойота филдер

На фото ниже представлен вариатор после снятия гидроблока. Красным овалом выделен шкив – или переключатель положения (P-R-N-D-S-B) который зависит от рычага в салоне Филдера. Очень важно что бы при сборке он абсолютно точно попал в поршень который расположен на гидроблоке, кстати, он тоже выделен красным овалом, в общем разберетесь, тут нечего сложного.

Замена масла в вариаторе тойота филдер

Далее приступаем к разбору самого гидроблока, в котором находится второй цилиндрический фильтр. Для того чтобы нам его разобрать необходимо выкрутить 10длинных болтов, после этого гидроблок распадется на две части. Особенное внимание обратите на то, что обе части лучше не переворачивать, что бы все пружины остались на своих местах.

  • После того как части были отсоединены друг от друга, нам нужно вытащить старый цилиндрический фильтр, на место которого встанет новый купленный.

После того как фильтр был поменян. Можно приступать к обратной сборке вариатора. Стоит заметить, что при разборке должно стечь еще примерно 1,7-1,8 литра отработанной синтетики.

После того как была заменена прокладка поддона, установлен внешний фильтр и поддон, необходимо проверить правильно ли шкив вариатора попал в цилиндр гидроблока, поверить это можно переключая передачи из салона автомобиля. Если все в порядке можно приступить к заливке нового масла.

Отверстие для заливки масла можно найти, открутив и сняв левое переднее колесо. Залить масла нужно ровно столько, сколько у вас стекло ни больше, ни меньше. Приятного пользования инструкцией.

Замена масла в вариаторе тойота филдер: периодичность

Как выполнить замену масла в вариаторе Тойота? Данный вопрос задает себе множество российских автолюбителей. Вариатор представляет собою устройство, передающее крутящий момент в двигателе.

Замена масла в вариаторе тойота филдер

Кроме того, благодаря нему обеспечивается мягкость и плавность изменения передаточного соотношения в определенном диапазоне. Замену масла, например, в вариаторе Тойоты Филдер нужно осуществлять раз в семьдесят тысяч километров.

Множество сегодняшних автомобилей оборудованы подобным устройством. Особое внимание стоит обратить на «Тойоту Королла Филдер», которую начали выпускать еще до 2013 года.

Как и всякое авто, ее необходимо иногда технически обслуживать, заменять смазку, маслофильтры. Это позволит увеличить эксплуатационный период.

Замена масла в вариаторе тойота филдерВариатор тойота

Смена вариаторного автомасла только на первый взгляд выглядит просто. Зачастую сложная конструкция вариатора затрудняет проведение процедуры. Конечно, всегда можно обратиться в специализированный сервис, однако тогда придется значительно потратиться.

Читайте также:  Hyundai solaris против kia rio

Намного лучше попытаться самостоятельно разобраться в том, как работает вариатор, каков алгоритм смены масляной жидкости в нем.

Для чего заменять вариаторное автомасло

Случается так, что машина выходит из строя в самое неподходящее время. В подобной ситуации не хочется оказаться ни одному водителю. Чтобы избежать этого, нужно контролировать техническое состояние автомобиля. В особенности надо следить за силовым агрегатом, коробкой переключения передач.

Про вариатор автовладельцы часто забывают. Обусловлено это тем, что он малоизучен водителями. Однако если вариатор выйдет из строя, функционирование прочих автомобильных узлов будет нарушено.

За вариатором не требуется особо ухаживать. Ему, как и мотору, необходима смазка. Если масло не сменяется, это обязательно отражается на функционировании движка.

Его износ повышается, эксплуатационный период сокращается. Ввиду этого заменять надо не только трансмиссионную и моторную смазку, но и вариаторную.

Замена масла в вариаторе тойота филдерОригинальное масло тойота

Toyota Fielder располагает собственными особенностями. Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в нее нужно лить синтетику. Обусловлено это высоким качеством автомобиля.

Чем современнее машина, тем бережнее к ней надо относиться и тем лучше должны быть характеристики горючего, масла.

Игнорирование особенностей Toyota Fielder может привести к ее быстрой поломке. Ввиду этого приобретайте рекомендованные изготовителем смазки.

Процедура замены

Смена вариаторного автомасла длится приблизительно тридцать минут. Если вы один раз поймете, как она осуществляется, то впоследствии у вас будет возможность не обращаться в автосервис и не платить деньги.

Не работайте с вариатором сразу же после выключения мотора. Подождите шесть-семь часов. Также в вариаторе тойота филдер имеется фильтр, который необходимо менять. Вам понадобятся перчатки, таз для отработавшего нефтепродукта. Алгоритм замены таков:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву/эстакаду, дающую возможность автомобилисту полностью встать. Под слив поперечно положите доску, на которую поставьте таз для отработанного автомасла.
  2. Приготовьте свежую синтетику. Вам понадобится шесть с половиной литров нефтепродукта.
  3. Отвинтите пробку слива.
  4. Когда смазка прекратит литься, открутите мерную трубку, расположенную около слива. Таз должен оставаться стоять под сливом, так как смазка опять начнет течь из отверстия.Замена масла в вариаторе тойота филдер
  5. Отвинтите установленный вариаторный поддон. Это нужно, чтобы осуществить очистку, устранить продукты изнашивания, загрязнения, сменить маслофильтр с накладкой.Замена масла в вариаторе тойота филдер
  6. Очистив поддон, уберите загрязнения с магнитных элементов.
  7. Демонтируйте гидроблок. Для этого выключите расположенные там соленоиды, отвинтите четырнадцать болтов. Запомните, как располагаются болты.Замена масла в вариаторе тойота филдер
  8. Отвинтите десять болтов гидроблока. Он разделится на пару частей. Не переворачивайте их, чтобы пружинки остались на месте. В противном случае вам придется долго собирать и устанавливать их назад.Замена масла в вариаторе тойота филдер
  9. Извлеките старый фильтр, поставьте вместо него новый.Замена масла в вариаторе тойота филдер
  10. Соберите вариатор и монтируйте его назад.
  11. Когда поменяете поддонную накладку, установите новый маслофильтр, в обязательном порядке удостоверьтесь, что вариаторный шкив точно попадает в гидроблочный цилиндр. Для этого попереключайте режимы трансмиссии, сев в машину. Если все нормально, можете начинать заправлять вариатор свежей масляной жидкостью.
  12. Маслозаливную горловину возможно отыскать, отвинтив и демонтировав левое переднее колесо авто. Лейте столько смазки, сколько слили.

Все данные действия возможно осуществить собственноручно за полчаса, важно будьте бдительны при замене масла. Помните, что вариатор считается достаточно значимым устройством, обеспечивающим нормальное функционирование любого транспортного средства, вне зависимости от его модели.

Масло для вариатора Тойоты Короллы Филдер

Существует один старый анекдот, согласно которому причиной победы СССР во Второй мировой стала техника, продолжавшая ехать без двигателя, колес и вообще чего-либо – ведь все детали работали сами по себе и скреплялись между собой портянками. А сложные зарубежные механизмы просто не выдержали советских дорог: ведь потеря одной гаечки приводила к поломке всего автомобиля. Юмор юмором, но частица правды в этих шутках есть.

Японские Тойоты – качественные и надежные автомобили, но и уход за ними нужен соответствующий. В том числе это касается и замены жидкости для вариатора.

Какое масло заливает производитель

Тойота Филдер – модель семейства Короллы, ставшая независимой версией лишь в 2000 году. Хотя фактически она так и осталась членом семьи, слегка отбившимся от остальных. Производители стали использовать вариаторы с 2006 года, и с тех пор было выпущено 2 поколения последних:

  • Е140 (с 2006 по 2012 год), который использует масло TOYOTA CVT Fluid TC;
  • E160 (с 2012 по наши дни), использующий TOYOTA Genuine CVT Fluid FE.

Технические характеристики

НаименованиеЗначение 
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE TOYOTA CVT Fluid TC
Вязкость кинематическая при 100°С 5.34 мм²/с 7.25 мм²/с
Вязкость кинематическая при 40°С 22.9 мм²/с 30 мм²/с
Температура застывания -42°С -55°С
Плотность при 15°С 0.856 кг/м³ 0.87 кг/м³
Индекс вязкости 180 203
Внешний вид масла, смазки прозрачное прозрачное
Цвет янтарный красный
Доля серы в жидкости 0.084% 0.165%

Одобрения, допуски и спецификации

Все подробности относительно одобрений, допусков и спецификаций можно узнать из маркировки, которая наносится на емкость с жидкостью. А узнать, какое масло использует автомобиль, можно, посмотрев на крышку горловины коробки передач.

Преимущества и недостатки

Оба варианта жидкости для смазки обладают целым рядом плюсов, среди которых:

  • низкое потребление топлива;
  • отсутствие коррозирующих свойств;
  • промывка коробки и защита вариатора от износа.

Серьезных недостатков у масла нет. Однако поступают жалобы, что масло замерзает уже при -35 С, что не соответствует заявленным характеристикам.

Формы выпуска и артикулы

TOYOTA CVT Fluid TC имеет 4 формы выпуска со следующими артикулами:

  1. 08886-02105 выпускается в канистре емкостью 4л.
  2. 08886-81480 – пластиковая канистра 4л.
  3. 08886-81390 – пластиковая канистра 5л.
  4. 08886-02103 – ведро на 20л.

TOYOTA Genuine CVT Fluid FE выпускается в 2 формах:

  1. 08886-02505 – канистра емкостью 4л.
  2. 08886-02503 – ведро на 20л

Каким маслом можно заменить оригинальное

Какое масло в вариаторе Тойота Королла Филдер доступно в качестве альтернативы? Используется синтетическое или полусинтетическое со схожими техническими параметрами. Однако производители и эксперты категорически не рекомендуют использовать дешевые неоригинальные жидкости.

Замена масла в вариаторе Тойоты Королла

Toyota Corolla – без всяких сомнений, самый продаваемый японский автомобиль на российском рынке. Машина пользуется высоким спросом по известным всем причинам – это хорошие ездовые характеристики, высокая надежность и качественные комплектующие.

С другой стороны, надо признать, что за безотказную работу приходиться дорого платить, и это вполне справедливо. Однако владельцы Toyota Corolla, в силу своих человеческих факторов, всегда стремятся снизить стоимость обслуживания своей машины.

Это очень актуально, например, если закончилась гарантия на автомобиль. Дорогостоящий сервис Toyota не пользуется высоким спросом, что и подтверждают владельцы поддержанных Toyota Corolla.

При этом некоторые процедуры действительно можно осуществить самостоятельно – например, заменить масло в коробке передач. О данной процедуре пойдет речь в этой статье на примере Toyota Corolla с вариатором.

Зачем менять масло

На первый взгляд, процедура замены трансмиссионного масла покажется сложной, особенно новичкам. Но на самом деле она не требует профессиональных навыков. Менять масло необходимо через определенный период времени.

Причина замены масла состоит в том, что через несколько тысяч километров масло утрачивает свои свойства, и уже не может эффективно охлаждать компоненты трансмиссии. В результате возникает перегрев и загрязнение внутренностей коробки передач.

Скапливающиеся грязевые отложения негативно сказывается на расходе топлива, появлении шумов и вибраций, а также появлении постоянных проблем с АКПП. Дело может дойти и до полного выхода из строя вариатора, а это может повлечь за собой поломки и других не менее важных узлов и агрегатов Toyota Corolla. Например, двигателя.

Вариатор – довольно сложный узел в автомобиле, но он не требует профессионального ухода. С заменой масла справиться любой неопытный автомобилист. Другое дело, насколько регулярно производится замена жидкости.

Когда менять масло?

Производитель советует менять масло в вариаторе Toyota Corolla каждые 15-20 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Возможно, придется сократить интервал, если машина используется в негативной климатической среде – например, в пыльных условиях, и на плохих дорогах.

Нюансы замены масла

Чтобы залить масло в вариатор, достаточно и 20 минут. И действительно, можно без труда вложиться в такое время, если следовать всем нижеописанным процедурам.

Перед заменой масла рекомендуется хорошо прогреть двигатель, чтобы тем самым масло нагрелось до более высокой температуры. Дело в том, что нагретого масла больше вытечет из заливного отверстия.

Читайте также:  Тойота рав 4 ремонт

Для рассматриваемой процедуры можно использовать подъемник. Или, как вариант, подойдет эстакада или смотровая яма.

В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и устойчивыми опорами, чтобы машина стояла максимально ровно.

Для замены трансмиссионной жидкости понадобится новое масло, новый масляный фильтр, новое уплотнительное кольцо, а также набор инструментов (головки и рожковые ключи), ветошь, перчатки и поддон для слива отработанной жидкости.

Объем

Объем необходимого масла для КПП составляет 6-7 литров. В любом случае, надо покупать более объемную канистру, чтобы после заливки еще осталось немного жидкости. Она понадобиться на случай, если через несколько дней уровень масла немного снизится. Обратим внимание, что для первоначальной заливки требуется всего 4-5 литров масла.

Последовательность работ

  1. Установить машину на эстакаду, предварительно прогрев двигатель
  2. Открутить крышку сливного отверстия, из которого начнет вытекать старое масло в заранее подготовленный поддон
  3. Открутить мерную трубку, расположенную рядом.

    Вытащив ее, надо быть осторожным, так как оттуда выбежит большое количество масла

  4. Обратим внимание, сколько вытекло старой жидкости. Должно получиться около 4,5-5 литров. Именно столько надо будет залить нового масла
  5. Открутить поддон, удерживающий коробку передач (в нашем случае – вариатор). На поверхности поддона может оставаться грязь.

    Все продукты переработки, в том числе грязевые отложения, нужно удалить, затем приступить к замене масляного фильтра.

  6. Вместе с откручиванием старого фильтра необходимо снять и уплотнительное кольцо (прокладку). Обе детали нужно заменить на новые, так как они считаются одноразовыми
  7. Следующий этап – снятие гидроблока.

    Для этого надо использовать инструмент, чтобы открутить 14 длинных болтов. Кстати, двое из них – более короткие, чем остальные. Стоит отметить, что при обратном закручивании гидроблока все болты должны быть закручены точно так же, как были вкручены изначально

  8. Снятый гидроблок нужно разобрать, чтобы получить доступ к цилиндрическому фильтру.

    Для разбора гидроблока придется снять несколько болтов (10 шт), после чего гидроблок можно разделить на две части. Их желательно не переворачивать, иначе все пружины могут изменить свое расположение.

  9. Вытащить из разобранного гидроблока цилиндрический фильтр, и на его место вставить новый элемент
  10. Процесс сборки агрегата осуществляется в таком же порядке, что и при разборке
  11. Следующий этап – залив свежего трансмиссионного масла. Доступ к заливному отверстию расположен за левым передним колесом автомобиль.

    Процесс залива жидкости продолжается до полного заполнения. Иными словами, влить нужно не более 4,5-5 литров жидкости (ровно столько, сколько было слито)

  12. После залива масла закрутить пробку, а также проверить надежность крепления всех винтовых соединений. Процесс замены масла в вариаторе Toyota Corolla завершен
  13. Уровень масла нужно проверять несколько дней, и доливать жидкость по мере необходимости.

Видео

Toyota Corolla Fielder 1,5 2008г. ПОЛНАЯ замена масла с фильтрами в ВАРИАТОРЕ.

Как правильно поменять масло в вариаторе своими руками

Приветствую вас на моём канале!

В данной статье пойдет речь о том как поменять масло в вариаторе своими руками не прибегая к услугам сервисных центров.

Сливается масло из вариатораСкажу сразу что замена жидкости в вариаторе необходима через каждые 40 тысяч километров, даже если производители утверждают что оно залито на весь срок службы. Сейчас инструкции к автомобилю пишут не инженеры, а маркетологи, которым выгодна не надежность автомобиля а его продажи.

Приступим к теме нашей статьи. Нам необходимо поменять масло в вариаторе и скажу сразу что с данной процедурой может справиться любой автолюбитель, который имеет хоть какой то опыт в обслуживании авто и хотя бы сам менял масло в двигателе.

Правильная эксплуатация вариатора описана здесь

Что нам понадобится:

  • Первое и самое необходимое это смотровая канава(яма)
  • Само масло (жидкость СVT), рекомендую покупать оригинальное масло для вашей КПП и в проверенных магазинах.
  • Набор ключей и головок (для каждого автомобиля индивидуально).
  • Фильтры вариатора их обычно два, но бывает и один на автомобилях с маленьким объёмом двигателя.
  • Прокладку поддона вариатора( можно использовать старую, если она в хорошем состоянии), уплотнительное колечко на сливную пробку(тоже меняется если сильно продавлена) и обязательно прокладку на «стакан», в котором расположен фильтр тонкой очистки масла, это резиновое колечко чаще всего одноразовое.
  • Не забудьте обзавестись достаточным количеством ветоши для протирки и можно использовать бензин «Калоша» для промывки деталей.
  • Воронка с тонким носиком, в автомобильных магазинах можно такую найти.

Ну что же приступим:

  • Загоняем автомобиль на яму и первым делом откручиваем защиту двигателя, конечно же если она присутствует на вашем автомобиле.
  • Далее откручиваем сливную пробку( не перепутайте с пробкой двигателя) и сливаем масло в специально подготовленную ёмкость. Если для примера взять вариатор моего Ниссан, то в начале масло бежит тонкой струйкой, так как в сливное отверстие вкручена трубочка, которую многие называют чек. Она нужна для установки уровня масла.
  • После того как масло перестало стекать, берем шестигранник на пять и выкручиваем трубочку(чек) для того чтобы слить остатки масла. Как только масло слилось, закручиваем сливную пробку.
  • Заливаем в КПП масло в количестве равном слитому. Данная процедура нужна для того чтобы чтобы смешать масло которое осталось в вариаторе с чистым маслом и как можно больше его оттуда удалить. Масло нужно заливать через отверстие в которое вставляется щуп.
  • Заводим автомобиль и катаемся на нем минут пять, чтобы масло перемешалось, после чего вновь сливаем масло. Данную процедуру следует повторить ещё один раз и можно увидеть что масло сливается уже довольно светлое.
  • Следующим этапом необходимо снять поддон вариатора и отмыть его, а также очистить магниты которые установлены на поддоне и убедиться что на них нет металлической стружки. Все очистили, идем дальше.

поддон с магнитами

  • Снимаем с вариатора фильтр грубой очистки, может крепиться на защелках или трех болтах, очищаем его посадочное место, берем новый фильтр и смазав уплотнительное колечко маслом, устанавливаем его на место. Когда будете откручивать поддон, будьте осторожны, так как в нем еще есть остатки масла и можно облиться.
  • На следующем этапе ставим поддон на место, болты сильно тянуть не нужно, так как их легко можно сорвать. Момент затяжки должен быть примерно равен силе которую вы приложили когда откручивали болты.
  • После этого вкручиваем на место трубочку (чек) и сливную пробку поддона.
  • Далее нам необходимо поменять фильтр тонкой очистки масла. Чтобы добраться до данного фильтра на моём автомобиле необходимо снять левое переднее колесо и снять пластиковую защиту.

стаканФильтр тонкой очистки

На других моделях автомобилей данный фильтр может находиться как на КПП, так и встроен в магистраль ведущую к радиатору охлаждения коробки.

  • Меняем его, смазываем уплотнительное кольцо маслом и собираем все в обратной последовательности.
  • После этого заливаем масло в вариатор, можно чуть больше чем слилось до этого и запускаем двигатель. Теперь нам нужно переводить селектор вариатора в разные положения, задерживаясь в каждом положении по несколько секунд.
  • И заключительный этап. На этом этапе мы будем выставлять уровень масла. Для этого автомобиль должен стоять максимально ровно. Двигатель должен работать, селектор КПП в положении нейтраль или парковка.
  • Чтобы выставить уровень откручиваем сливную пробку вариатора, побежит масло, это излишки. Чтобы правильно выставить уровень, масло должно быть прогрето до40 градусов. Ждем пока масло не начнет капать, как только перестает бежать и начинает капать закручиваем сливную пробку.
  • Если в вариаторе есть щуп, выставляем уровень по щупу. В этом случае следует прогреть масло до 70-80 градусов.
  • В завершении процедуры необходимо обнулить счётчик старения масла CVT.
  • На этом процедура замены масла завершается.
  • Если вам понравилась статья ставьте палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить другие публикации.
  • Если вы что то можете дополнить к данной статье напишите в х.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector