Замена масла в двигателе хендай солярис

Основные вопросы которые возникают у владельца: какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.

Замена масла в двигателе хендай солярис Зависимость вязкости масла от температуры воздуха

Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.

В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.

Споры возникают, как правило, вокруг второго числа. Это тоже вязкость, но при высоких температурах. Если просто это прочность масляной пленки (ее толщина) при нагреве масла. Понимая это и зная условия эксплуатации вашей машины, можно сделать более эффективный выбор масла.

В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:

  1. Жаркий климат
  2. Горная местность
  3. Активная езда
  4. Движения по трассе с большими скоростями
  5. Для машин с загрузкой или прицепом

Для масла W20 другие условия:

  1. Короткие поездки 8-10 км
  2. Длительная работа на холостом ходу.
  3. Для спокойных водителей
  4. Движение по трассе на небольших оборотах двигателя

Стоит сказать что двс 1.4 более чувствителен ко второму параметру масла чем 1.6. Его кривая момента смещена в зону более высоких оборотов. Его приходится больше крутить чем 1.6. Из-за этого при прочих равных — масло в нем нагревается немного выше.

Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.

Замена масла в двигателе хендай солярис Руководство по эксплуатации о масле

Теперь попробуем разобраться с классом масла. В 8 разделе на странице 5 указан класс SM и есть допуск для класса SL.

Замена масла в двигателе хендай солярис

Что делать если мотор уже старенький и кушает масло? Можно ли использовать масла более низкого класса? Ответ также есть в оригинальных руководствах других автомобилей где ставился наш мотор. Начиная с 2006 г. он использовался на многих машинах, когда еще масел класса SM не было. Пример ниже из руководства Hyunda Elantra HD, где такой же мотор как у Соляриса.

Замена масла в двигателе хендай солярис Допуск на использование масла класса SJ

Самое сложное — это определиться с брендом масла. Столько споров по этому вопросу. Какой бренд лучше? Например, некоторые доказывают, что масло SHELL ужасное. Тогда почему в Солярисе в качестве оригинального масла используется SHELL?

Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.

Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.

Когда менять масло. Сроки замены

Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.

Замена масла в двигателе хендай солярис Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях

В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.

Замена масла в двигателе хендай солярис Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях Замена масла в двигателе хендай солярис Что относится к тяжелым условиям

Есть еще одно довольно популярное издание, на которое многие ссылаются. В нем говорится о сроках замены в 15 тыс.км и даже 20 тыс.км. Каких-то поправок, связаных с условиями эксплуатации, в нем нет. Поэтому не понятно: почему в одном месте замена на 15 000 км, а в другом — на 20 000 км.

Замена масла в двигателе хендай солярис Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.

В современных городских условиях считать пробег только по километражу уже недостаточно. Многие новые машины наряду с пробегом учитывают и моточасы. И в зависимости от того, что наступит раньше, выдают сообщение о необходимости замены масла.

В нашей машине только одометр. Если менять масло раньше 15 000, это позволит компенсировать отсутствие учета по моточасам при эксплуатации в городе. 15 000 км в городе и 15 000 км по трассе с точки зрения моточасов — большая разница.

Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.

Замена масла. Сколько заливать

Простейшая работа, тем не менее, при самостоятельной замене могут возникнуть непредвиденные проблемы. Но обо всем по порядку. Работу выполняем на теплом или прогретом двигателе.

Замена масла в двигателе хендай солярис Откручиваем крышку масла заливной горловины

Если есть металлическая защита двигателя, в которой нет выреза под масляный фильтр, то ее придется снять. Здесь и может случиться первый подвох с задними закладными, которые проворачивает при откручивании болта.

Замена масла в двигателе хендай солярис Часто при замене масла, приходится сталкиваться с проблемой заднего болта

Обычно в такой ситуации достаточно вставить мощную отвертку между защитой и балкой. Отверткой отжимаем защиту вниз, тем самым воздействуем на болт, который прижмет саму закладную к балке. Когда усилие создано, начинаем откручивать болт.

Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.

Новый комплект крепления для защиты картера

Как заменить закладные, показано в ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

Перед тем, как открутить сливной болт, приготовьте емкость для старого масла и обязательно проверьте, как сидит ключ на гранях болта. Он должен сидеть плотно без люфта. Старайтесь не использовать рожковый ключ — им легко слизать грани.

Откручиваем сливной болт масляного поддона ключом на 17

Обратите внимание на расположение сливной пробки. Она почему-то расположена не в самой нижней точке поддона, а выше. Из-за этого в поддоне остается довольно много старого масла. Зачем так сделано — не понятно.

Как извлечь старое масло и сколько его остается показано в видео.

Ваш браузер не поддерживает формат

Номера сливного болта и уплотнительного кольца вам рано или поздно пригодятся. Кольцо под одним и тем же артикулом может быть алюминиевым или медным. Последнее время в основном поставляются алюминиевые.

Уплотнительное кольцо 2151323001 и сливной болт масла 2151223000

Затягивается сливной болт усилием 20-25 Нм, в кг это 4-5.

Теперь откручиваем масляный фильтр. Как это сделать и многое другое разобрано в отдельной статье по ссылке масляный фильтр.

Откручиваем масляный фильтр

Остается залить новое масло. В моторе 1.4 и 1.6 объем одинаковый. По мануалу в мотор входит 3.3 литра, по факту входит от 3л до 3.25л в зависимости от того — откачали остатки старого масла из поддона или нет и от объема нового масляного фильтра.

Сначала залейте 3л, а потом можно долить до нужного уровня.

Разница между нижней и верхней меткой 0.5 л

Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой. По самую верхнюю наливать не стоит, т.к холодное масло по мере прогрева расширяется и уровень будет выше верхней метки.

Заливаем чуть ниже верхней метки

Читайте также:  11 способов узнать скручен ли пробег на автомобиле

Контрафактные масла. Как отличить подделку

Сегодня нет известных масел, которые бы не подделывали. На рынке и в интернет-магазинах встречаются два типа контрафакта. Первый и самый опасный для двигателя — это масла, выпадающие в осадок, второй — это настоящие дешевые масла низкого класса в упаковке более высокого класса.

Чем опасно масло первого вида

  1. Очень быстро закоксовывает поршневые кольца, что приводит к расходу масла.
  2. Такое масло угорает в моторе, что забивает соты катализатора.
  3. Очень быстро забивается сеточка клапана муфты CVVT.
  4. Повышается термонагрузка на двигатель из-за больших отложений такого масла.

Чем опасно масло второго вида

  1. Быстро теряет свои свойства. Обычно за 4 000 — 6 000 км.
  2. Склонно к нагарообразованию после пробега в 4 000 — 6 000 км.
  3. Также начинает угорать, но не сразу а, как правило, после потери своих свойств.
  4. Закоксовывает поршневые кольца после пробега 4 000 — 6 000 км, но не так активно как первый вид.

Первый вид выдаст себя очень быстро, если вы проявите внимательность. До того как залить новое масло, загляните под крышку маслозаливной горловины.

Запомните или сфотографируйте то что под ней Например до замены масла было так

В течение от 1000 до 2000 км периодически заглядываем под крышку и сравниваем то, что есть, с тем, что было. Летом,если масло контрафактное, такой процесс идет быстрей, зимой медленней. Если это 'жесткий' контрафакт, осадок появится в указаном диапазоне.

Также дополнительно контролируем уровень масла. Летом такая дрянь очень сильно угорает, что будет заметно по щупу. Если до замены мотор масло не расходовал, а после замены на новое вдруг уровень начал таять на глазах, то это тоже признак некачественного масла. Всегда запоминайте уровень после замены масла на новое!

После замены и небольшого пробега образовались множественные отложения от масла

Если нарвались на такое, то не используйте промывочное масло — сделаете только хуже! Лучше резко сократить сроки замены до 3000-5000. Через какое-то количество замен (зависит от моющих свойств конкретного масла) мотор станет чище.

Такой вид контрафакта можно выявить заранее, не заливая в двигатель. Но это потребует усилий. Масло нужно будет нагреть на конфорке или горелке. Если оно кипит по ходу нагрева или интенсивно испаряется, можно дальше не продолжать. Греем минут 10, если это 'жесткий' вид, то будет «каша»» как на фото.

После нагрева такое масло превращается в кокс либо кашу

К сожалению второй вид таким способом определить не получится. Здесь уже масло качественней. И такой простой тест оно проходит. Что делать?

Такое масло также проявит себя, но на более высоком пробеге в 4 — 6 тыс.км. Оно также склонно к нагарообразованию, но постепенному и гораздо в меньшем количестве чем откровенно левое масло.

Обычно к 4 — 6 тыс.км начинает проявляться легкий лаковый нагар После 6 тыс.км процесс значительно ускоряется

Отмечу склонность к угару с ростом пробега. То есть сначала уровень стоит, но по мере роста километрожа начинает потихоньку убывать. Чем ближе к 8-10 тыс.км, тем сильнее масло угорает.

Могу порекомендовать ютуб канал Ойл Клуб torcon. На нем можете поискать обзор именно вашего масла.

Какое масло и сколько лить в мотор Хендай Солярис

Замена масла в двигателе хендай солярис

Hyundai Solaris – автомобиль субкомпактного класса южнокорейского производителя Hyundai Motors. Модель выступает адаптированной к реалиям наших дорог собратом Hyundai Accent. Первые автомобили сошли с конвеера в 2011 году. Главными конкурентами в B-классе выступали Renault Sandero – Logan и Volkswagen Polo.

Линейка имеет два поколения. Автомобили первого поколения появились в продаже в 2011 (кузов хэтчбек и седан). Покупателю дали выбор между 1,4 и 1,6 литровых двигателей с механической и автоматической КПП. В 2014 году произошел рестайлинг и автомобиль получил обогрев руля, автоматический режим головного света и другие приятные фишки) и 16-дюймовыми литыми дисками.

В руководстве эксплуатации Соляриса промежуточное ТО должно выполняться через 15 000 км пробега либо 1 года эксплуатации. Однако многие владельцы делают обслуживание уже на 7-8 тысячах км.

  • Какое масло лить и сколько?
  • Инструкция
  • Видео материалы

Какое масло лить и сколько?

Рекомендуемая вязкость

Производитель рекомендует использовать вязкость 5W-30 и 5W-40. Однако весь возможный спектр вязкости гораздо больше.

  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-50.

Как правильно выбрать подходящую вам вязкость? Правильный подбор вязкости должен исходить в первую очередь из температуры окружающей среды региона в котором эксплуатируется автомобиль. Например если вязкость 0W-30 лучше подходит для использования в холодных регионах, то 15W-40 подойдет для жарких условий эксплуатации. Подробней смотрите таблицу ниже.

Температурный рабочий диапазон
Вязкость
от -35 до +20 0W-30
от -35 до +35 0W-40
от -25 до +20 5W-30
от -25 до +35 5W-40
от -20 до +30 10W-30
от -20 до +35 10W-40
от -15 до +45 15W-40
от -10 до +45 20W-40
от -5 до +45 SAE 30

Заправочные объемы

Оба двигателя имеют одинаковый объем вмещаемого масла – 3.3 литры. Не забывайте что нужно иметь маленький запас на случай контроля уровня масла в двигателе. По этим причинам рекомендуем покупать сразу 4 литры.

  • 1.4 (G4FA) – 3.3 л;
  • 1.6 (G4FC) – 3.3 л;

Подбираем фирму

В первом интернет-магазине можем получить примерно такой список подходящего моторного масла с вязкостью 5W-30 и объем 4л для Соляриса.

  • PEMCO iDRIVE 330 SAE 5W-30 SL/CF A3/B4 4 л ~ 14$;
  • Yuko Synthetic 5W-30 4 л ~ 17$;
  • Mannol Energy Formula JP SAE 5W-30 C3 4 л metal ~ 23$;
  • Alpine Special F 5W-30 4 л ~ 25$;
  • Mobil Super 3000 x1 Formula FE 5W-30 4 л ~ 26$;
  • Shell Helix Ultra 5W-30 4 л ~ 31$;
  • Liqui Moly Optimal Synth 5W-30 4 л ~ 37$;
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 AP 4 л ~ 40$;

Замена масла в двигателе хендай солярис

Подбираем фильтр

Оригинальные:

  • Hyundai 2630035503, примерная стоимость ~ 5$.
  • HYUNDAI/KIA 26300 2Y500 (Корея) ~ 5$;

Замена масла в двигателе хендай солярис

Не оригинальные (аналоги) которые смело можно использовать:

  • NIPPARTS N1310510 (Нидерланды) ~ 3$;
  • WIX WL7171 (США) ~ 3$;
  • SAKURA C-1016 (Индонезия) ~ 4$;
  • BOSCH 0 451 103 316 (Германия) ~ 5$;

Важно! Этот список подбирался для Соляриса с двигателем объема 1.6 литра в первом попавшимся интернет магазине на момент написания материала. Для другого 1.4 литрового двигателя эти фильтра могут не подойти. Воспользуйтесь поисковой системой для поиска товара в своем регионе. Не забывайте добавить к стоимости товара и стоимость доставки.

Инструкция

  1. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время жидкость стечет в поддон картера двигателя.
  3. Вытяните щуп и открутите заливное отверстие.

    Отработка намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.

  4. Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.

  5. Сливаем отработанную жидкость после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, жидкость может быть все-еще горячим для кожи. Замена масла в двигателе хендай солярис
  6. Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим и смазать уплотнительное кольцо.Замена масла в двигателе хендай солярис
  7. Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба — одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.Замена масла в двигателе хендай солярис
  8. Залейте моторную жидкость ориентируясь по щупу.
  9. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.

Видео материалы

  • В предложенных видео роликах мастера и простые владельцы автомобиля Солярис наглядно показывают как просто выполнять регламентное обслуживание.

Замена моторного масла и масляного фильтра Hyundai Solaris

Замена масла в двигателе хендай солярис

Содержание:

Соблюдение рекомендаций автопроизводителя по периодичности проведения ТО и обязательному выполнению всех профилактических операций, позволит избежать преждевременного ремонта. Это относится ко всем системам автомобиля, а особенно к силовому агрегату, который является наиболее дорогостоящей деталью.

Замена масла в Хендай Солярис – обязательная процедура, которую производитель рекомендует проводить по достижении пробега 15 000 километров или при эксплуатации транспортного средства на протяжении одного года. Такой срок определен не случайно. Он обусловлен тем, что именно по истечении этого пробега (срока) техническая жидкость теряет свои свойства.

Такое происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того, что под действием повышенной температуры техническая жидкость не обеспечивает необходимой смазки трущихся элементов. Во-вторых, в ней начинает накапливаться микроскопические частицы вследствие работы трущихся деталей.

Со временем их количество становится критическим и не может удерживаться фильтрующим элементом. Микрочастицы начинают повреждать поверхность деталей двигателя, увеличивая технологические зазоры. Мощность снижается, и мотор начинает требовать систематической доливки масла.

Гарантийный срок на силовой агрегат, предоставляемый производителем, достигает пробега 100 000 километров, однако его реальная наработка превышает это число.

Особенно, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городском цикле и ему приходится простаивать на светофорах и в пробках.

Этот факт является поводом к тому, чтобы производить замену масла раньше указанного производителем срока, что вполне допустимо.

Проверка уровня масла

Замена масла в двигателе хендай солярис

Если в новом автомобиле уровень масла не требуется регулярной проверки, то со временем эту процедуру необходимо проводить чаще. Известны случаи, когда мотор начинает требовать доливки жидкости от 0,5 литра и более при пробеге всего в 20 000 километров. Если подобный факт имеет место, а автомобиль находится на гарантии, необходимо обратиться к официальным дилерам для выяснения причины.

Проверка уровня масла происходит традиционным способом – с помощью масляного щупа на заглушенном двигателе по истечении 20-30 минут после его остановки. Извлекая измерительный элемент, не старайтесь перевернуть его вверх. Проводите измерение, когда щуп находится в вертикальном положении.

Рекомендованное масло для Хендай Солярис

В отличие от японских автопроизводителей, которые рекомендуют точно придерживаться рекомендаций относительно того, какое масло лить в двигатель, корейские изготовители предоставляют автомобилистам свободу выбора. Они советуют соблюдать характеристики технической жидкости. Рекомендованное моторное масло для Hyundai Solaris нужно выбирать в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

В большинстве случаев, когда автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах без значительных отрицательных температур, моторное масло для Хендай Солярис можно использовать с индексом 10W30. Это тип жидкости предназначен для температурного режима в диапазоне от -15 С° до +50С° и выше.

Если предполагается эксплуатация в суровых условиях при температуре окружающей среды от -20 С° и более, то следует отдать предпочтение 5W20 или 5W30 (API SJ, SL / ILSAC GF-3). Эти факторы являются определяющими при ответе на вопрос о том, какое масло заливать в Хендай Солярис.

Объем жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для моторов с объемом, превышающим 1,6 литра, потребуется больше масла, чем в авто 1,4 литра. Турбированных и дизельных агрегатов в модельном ряду с 2011 года не было, поэтому можно лить масло в Солярис то, которое подходит для обычных бензиновых моторов.

Что касается объема масла в двигателе Солярис, то для полной замены достаточно канистры на 4 литра, так как объема 3,7 литра понадобится для мотора объемом 1,6 литра. Объем масла в двигателе Hyundai Solaris 1,4 составляет 3,3 литра. Обязательным условием является замена масляного фильтра.

Чтобы провести эту операцию необходимо поместить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемное устройство, приготовив:

  • накидной ключ (головку) на 17;
  • торцевой съемник для масляного фильтра;
  • медную уплотнительную прокладку для сливной пробки;
  • емкость не менее, чем на 4,5 литра для отработанной жидкости.

Непосредственно перед заменой двигатель должен быть разогретым. Порядок работы следующий.

  1. Приготовьте емкость для слива масла.
  2. Открутите сливную пробку, находящуюся по центру картера.Замена масла в двигателе хендай солярис
  3. Открутите гайку и сливайте масло не менее 10 минут.
  4. Воспользуйтесь съемником и открутите масляный фильтр.Замена масла в двигателе хендай солярис
  5. Наполните новый фильтр маслом в несколько подходов до момента, когда масло не будет впитываться.
  6. Закрутите сливную пробку, установив новое уплотнительное кольцо.
  7. Установите новый масляный фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо маслом.
  8. Залейте необходимое количество масла через заливную горловину, находящуюся под капотом на блоке двигателя.
  9. Проконтролируйте уровень масла по щупу через 10 минут после заливки.

Новое масло прозрачное, поэтому важно точно установить его уровень. При необходимости долейте до отметки между серединой и верхним уровнем на щупе.

Если все операции выполнены правильно, то при заводке должна погаснуть контрольная лампа, находящаяся на приборной панели и указывающая на отсутствие давления в системе. Обязательно проконтролируй отсутствие подтеков из-под фильтрующего элемента и сливной пробки.

Замена масла в Hyundai Solaris

Замена масла – важнейший процесс в обслуживании любого автомобиля. Ниже мы рассмотрим процесс замены масла в Hyundai Solaris – как, когда и какая марка масла лучше подойдет. Согласно технологии производителя, замена масла должна осуществляется через каждые 15 000 км. Учитывая, что в нашей стране существует проблема с качеством бензина, то многие автомастерские советуют сокращать пробег вдвое. Также масло нуждается в замене в том случае, если автомобиль не эксплуатировали долгое время.

Почему важно своевременно производить замену масла?

Для исправной работы мотора автомобиля необходимо систематически производить замену смазочной жидкости. За счет масляной пленки, которая образуется в месте контакта всех движущихся узлов, уменьшается их сила трения. Даже временное отсутствие масла в системе может привести к необратимым последствиям.

Также масло выполняет ряд следующих функций:

  • Очищает внутренние детали от сажи и лаковых отложений;
  • Отводит тепло из зоны соприкосновения движущихся элементов;
  • Обеспечивает необходимую передачу усилий в узлах двигателя.

С какой периодичностью менять масло в двигателе?

Следуя советам производителя, масло в двигателе Hyundai Solaris необходимо менять каждые 15 000 км. Но, так как условия эксплуатации автомобиля не всегда умеренные, то необходимо брать в расчет такой параметр, как моточасы, то есть время работы мотора.

В условиях большого города, где автомобиль часами может простаивать в пробках, входящие в состав масла присадки теряют свои свойства уже через 10 000 км. Таким образом, двигатель осуществляет свою деятельность в суровых условиях, следовательно, необходимо менять смазочную жидкость через каждые 7 000 – 8 000 км.

Также при дополнительных нагрузках на двигатель, к примеру, при езде с прицепом или по горной местности, масло теряет свои свойства значительно быстрее.

Важно!

Производитель рекомендует владельцам автомобилей с бортовым компьютером заливать только масло на синтетической основе. Требуется полностью исключить использование прочих видов масел, в том числе и полусинтетического, так как компьютерная система может осуществить блокировку мотора или высветится ошибка.

Для того, чтобы не ухудшать защиту внутренних элементов мотора, помните о маслах с низкотемпературными характеристиками. Ситуация с ними следующая: двигатель на 80% изнашивается при запуске, то есть во время прогрева мотора.

В сравнение с маслами на синтетической основе 2-10W40, масло с параметром вязкости 1540W существенно проигрывают. От качества и вязкости масла зависит то, как быстро оно будет доходить до движущихся элементов в двигателе.

Антиокислительные и термоокислительные параметры масел на разных основах различаются при одних и тех же условиях. К примеру, масло на минеральной основе окисляется намного быстрее в сравнении с маслами на синтетической и полусинтетической основах. В случае износа двигателя и его малейших неисправностях, окисление также происходит быстрее.

Подбираем вязкость масла

Масло подбирается, исходя из технического состояния автомобиля и условий, в которых он эксплуатируется. Важно также учитывать то, в каком состоянии находится двигатель, следить за его давлением, угаром и прочими характеристиками. Если двигатель Hyundai Solaris находится в исправном состоянии, то можно применять масло любой вязкости, в зависимости от климата.

Для Hyundai Solaris оптимальным вариантом будет использование масла с параметром вязкости SAE 5W30. Данное масло применяется для автомобилей японского и американского производства.

Оно подходит для любого сезона, при условии энергосбережения, вне зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель автомобиля. Альтернативным, более экономичным вариантом будет масло с параметром вязкости 10W30.

Универсальным для автомобилей европейского производства является масло с параметром вязкости SAE 5W40 или 10W40.

В том случае, если двигатель находится не в самом лучшем состоянии, то энергосберегающие масла с малым параметром вязкости, точно не Ваш вариант.

Такое масло принесет двигающимся элементам мотора лишь вред, так как масляная пленка будет быстрее терять свою прочность и защитные свойства.

Также необходимо помнить, что масло с малым параметром вязкости испаряется намного быстрее, за счет чего увеличивается его потребление. В данной ситуации, следует подбирать масло с большой вязкостью, к примеру, 5W50, 10W50, 10W60,15W50 или 20W50.

Чтобы снизить расход топлива, для автомобиля Hyundai Solaris с подходящей конструкцией двигателя, рекомендуется применять моторное масло пониженной вязкости. В том случае, если автомобиль произведен ранее 2000 года, то использовать масло с малой вязкостью нежелательно, так как существует большой риск быстрого износа деталей и сбоя в работе двигателя.

Основа моторного масла

Как правило, подбором масла занимаются водители, имеющие какие-либо проблемы в двигателе своего автомобиля. Масла на минеральной, синтетической или полусинтетической основе имеют схожие характеристики для эксплуатации, разница заключается лишь в параметре их вязкости. С помощью таких масел можно разрешить определенные проблемы изношенного мотора.

Например, кинетическая вязкость масла на минеральной основе SAE 15W40, при работе двигателя на 100 С будет повышаться.

Таким образом, при рабочей температуре двигателя масляная пленка будет обладать более прочными характеристиками.

За счет чего обеспечивается защита от дальнейшего износа и стабилизируются элементы движущихся узлов системы. При этом снизится степень угара моторного масла и создастся видимость стабильной работы.

Выбираем масло в зависимости от сезона

В летнее время года для Hyundai Solaris идеальным моторным маслом является масло на минеральной основе, с параметром вязкости 15W40 или 20W50 (в том случае, если это допускается производителем). В зимнее время года необходимо подбирать масло на синтетической или полусинтетической основе с высоким параметром вязкости, к примеру, 5W50, 10W60 или 10W50.

Необходимо учитывать тот момент, что при выборе масла с повышенным параметром вязкости, осуществлять его замену следует в два раза чаще, чем обычно. Так как такое масло при износе двигателя окисляется гораздо быстрее и имеет большой объем присадок.

Под воздействием высоких температур изменяются свойства присадок и их строение, в результате чего уменьшается вязкость масла и образуется нагар и различные отложения. Так же стоит сократить периоды замены масла при переходе с одной основы на другую.

Подведем итоги

Если у вашего автомобиля Hyundai Solaris новый двигатель и он исправно работает, то выбирайте масло на синтетической и полусинтетической основе с рекомендуемыми характеристиками. Нельзя использовать моторные масла с вязкостью ниже 3,5 мПас для автомобилей, не рассчитанных для их применения, к примеру, это автомобили, год выпуска которых раньше 2000 г.

При любой возникшей неисправности двигателя, разберитесь в сути проблемы. Систематически отслеживайте уровень масла, при возникновении мелких неисправностей таких, как износ двигателя, незначительные постукивания или трудности с уплотнителями — переходите на масла с высоким параметром вязкости.

Замена масляного фильтра

Во время замены моторного масла необходимо также произвести замену масляного фильтра. Идеальным вариантом будет использование оригинального фильтра, например, 311121R000. Его необходимо приобрести заранее вместе со съемником для фильтра.

Подставьте заранее подготовленную емкость под масляный фильтр, затем открутите его при помощи специального инструмента. Место стыка необходимо протереть мягкой тканью от масла и грязи.

Перед тем, как вкрутить новый фильтр, заполните его на треть маслом и нанесите несколько капель на поверхность уплотнительного кольца. Фильтр закручивается руками, без применения дополнительного инструмента, до момента соприкосновения кольца и кронштейна.

Для герметичности соединения сделайте дополнительно четверть оборота.

Меняем масло в двигателе Hyundai Solaris

Для того, чтобы выполнить работы по замене масла в двигателе, понадобится смотровая яма или подъемник.

Также необходимо заранее подготовить необходимый инструмент, а именно: ключ, емкость объемом более 4-х литров и воронка.

Во время процесса двигатель необходимо выключить, желательно сразу после окончания поездки, пока масло не остыло. Не забудьте поставить машину на ручной тормоз, для страховки можно подложить под колеса дополнительные опоры.

Снимите металлическую защиту, если она имеется. Очистите крышку картера от налета и загрязнений. Подставьте заранее подготовленную емкость в место слива масла, и, с помощью ключа на 17, ослабьте пробку слива.

Осторожно руками выкрутите пробку и подождите, пока масло полностью сольется в тару, как правило, для этого потребуется около 12-15 минут. Для ускорения операции необходимо открутить крышку заливной горловины.

Пока масло сливается, осмотрите алюминиевую шайбу уплотнения пробки, очистите ее и затяните. В том случае, если она сильно износилась, замените ее на новую, иначе масло будет протекать. Далее удалите с крышки потеки моторного масла.

Перед тем, как залить масло, необходимо провести промывочную операцию. Для этого потребуется специальное промывочное масло, если такого не имеется подойдет новое масло. Потребуется приблизительно 100-200 мл. Заливаем данный объем в двигатель. Если спустившись к поддону увидим, что оно имеет черный оттенок — это означает, что частицы использованного масла удалились.

Закручиваем пробку и переходим к этапу заливания масла в систему. Для этого Вам потребуется 3.7 литра подходящего моторного масла. С помощью воронки залейте весь объем масла в двигатель, далее плотно закрутите крышку горловины.

После следует завести автомобиль на несколько минут, при этом индикатор недостаточного давления масла в моторе должен погаснуть. Убедитесь, что пробка и масляный фильтр герметично закручены и масло не протекает. По истечении нескольких минут, необходимо проверить уровень масла в системе с помощью щупа.

Если уровень масла понизился, не стоит тревожиться, все дело в конструкции фильтра – в него встроен перевыпускной клапан, находящийся в закрытом состоянии. Когда двигатель заводится, клапан открывается, и часть масла уходит в него. Таким образом, при необходимости следует долить масло до среднего уровня.

Вся замена масла в двигателе осуществляется в пределах 30 минут.

Согласно регламенту производителя, для автомобиля Hyundai Solaris рекомендуется использовать моторное масло фирмы Shell Helix Ultra с параметром вязкости 5W30.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector