Замена масла в акпп тойота королла 150

Всем привет!Как только купил «лайбу» хотел сразу поменять все расходники т.к что там заливал и что менял( или может вообще не менял) первый хозяин я не знал.Единственное что не сделал сразу после покупки — это замена масла в автомате.

Было несколько причин но слава богу дошли руки и до этой процедуры!Для замены масла в акпп приобрел:1.Масло ATF WS TOYOTA оригинал в ж/б 2 банки по 4 л.2.Фильтр акпп Asakashi (хотел взять оригинал, но у нас в магазинах в наличии не оказалось, ни в одном!)3.Прокладка поддона (была в комплекте с фильтром акпп)4.

Кольцо уплотнительное на фильтр акпп (было в комплекте с фильтром акпп)

5.Кольцо на сливную пробку.

Замена масла в акпп тойота королла 150Замена масла в акпп тойота королла 150

Долго думал как менять масло в автомате.Можно сделать методом слил-залил, без смены фильтра и откручивания поддона(частичная замена), но я вообще не понимаю смысл такой процедуры.Слили часть(причем меньшую ее часть) масла и в оставшееся говно залили банку нового, при этом фильтр не сменили! т.

е как было грязное масло так и осталось плюс к тому и фильтр весь в говне! вообщем такой способ сразу отмел!Следующий вариант полная замена через аппарат в сервисе.

Впринципе можно было бы попробовать таким образом поменять но…во-первых таким способом уходит больше масла при промывке(от 12 литров)во-вторых бытует мнение что после такой процедуры акпп чувствует себя не очень хорошо, мол забиваются каналы и т д, и коробке хана! и еще если попадутся рукажопы(коих не мало в наших сервисах по всей стране) которые делают все на от.

бись — а потом то масло подтекает то забыл че-нибудь и т д!Или вообще твое масло в нычку(себе или на продажу) а тебе и говнецо какое-нибудь сойдет! Кстати был неоднократно свидетелем таких действий со стороны сервисменов!В третьих экономия 2000 р так как меняешь сам.Ну и самый щадящий и правильный(как по мне) способ замены — это полная замена методом вытеснения.

  • Для замены также купил 2 канистры по 5 литров(пустые) и одну бутылку (1л), воронку маленькую что-бы заливать масло через отверстие щупа, и кусок шланга 8мм для того что-бы сливать масло грязное с обратки.
  • Погнали…Заезжаем на яму, откручиваем защиту дв.

Далее откручиваем сливную пробку сливаем масло в 5-ти литровку с отрезанным горлом.Закручиваем пробку с новым кольцом.

Замена масла в акпп тойота королла 150

Потом откручиваем 19 болтов которые держат поддон. Аккуратно его снимаем(там тоже масло)

Замена масла в акпп тойота королла 150

и сливаем с него масло в эту же 5-ти литровку.Далее откручиваем фильтр акпп(он держится на 3-х болтах)

и снего тоже сливаем масло в 5-ти литровку.Фильтр похоже стоял оригинал с завода с выштамповкой даты выпуска, засран был прилично!

Замена масла в акпп тойота королла 150Замена масла в акпп тойота королла 150Замена масла в акпп тойота королла 150Замена масла в акпп тойота королла 150

Поддон в масле, на магнитах прилично продуктов износа кашицеобразного вида.

Замена масла в акпп тойота королла 150

Далее моем поддон, чистим магниты, сушим

Замена масла в акпп тойота королла 150

ставим новую прокладку, устанавливаем новый фильтр на место(предварительно смазав уплотнительное резиновое колечко маслом что-бы не задралось)закручиваем 3 болта.Далее ставим поддон на место и закручиваем 19 болтов.Сильно не тянуть! — прокладку чтоб не передавить а то будет не герметично!Далее заливаем через отверстие щупа новое масло — именно столько сколько вообщем слили старого!

Далее заливаем еще 1 литр сверху.

Сдергивем шланг с обратки — одеваем кусок шланга купленный нами и вставляем в бутылку.Один человек заводит машину второй смотрит за уровнем.Масло сливается с обратки с помощью гидротрансформатора в бутылку.Литр слился — глушим, заливаем еще литр и так далее — сливаем заливаем.Я так сделал 3 раза, литр оставил на выставление уровня в акпп.

Судя по тому как было засрано масло в моем случае было бы неплохо еще литра три так прогнать что-бы маслице стало совсем чистым и красным по цвету но масла больше небыло.

Ну и все … далее одеваем шланг обратки на место, заводим машинку, греем, и выставляем уровень, честно говоря уровень выставлял дольше чем масло менял! Уровень выставляем обязательно на горячую, он должен быть на отметке HOT(между 2-х рисок). Кому что интересно спрашивайте подскажу.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Замена масла в АКПП Тойота Королла в 120 и 150 кузовах является обязательным и важным этапом технического обслуживания.

Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои рабочие свойства и подлежит частичному или полному обновлению.

Откладывание этой процедуры или вовсе отказ от нее влечет за собой неприятные последствия для АКПП Тойоты Короллы, ремонт которой может обойтись в крупную сумму.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чтобы узнать, через сколько километров пробега рекомендуется менять масло в коробке «автомат» Тойоты Короллы, нужно обратиться к указаниям производителя.

Замена масла в акпп тойота королла 150

Рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации Тойоты Короллы, гласят, что «трансмиссионка» подлежит обновлению через каждые 50 –60 тысяч километров.

Но эти данные относятся к автомобилю, который эксплуатировался в идеальных условиях: без значительных перепадов температур, на хорошем дорожном полотне и т.д. Наша страна не подходит под эти условия.

Автолюбители со стажем утверждают, что надо менять трансмиссионную жидкость на Тойоте Королла через каждые 40  тысяч км.

При этом весь объем смазки (около 6,5 литров) с помощью аппаратной прокачки менять не рекомендуется, так как нарушится защитная пленка на деталях механизмов.

Приветствуется частичная замена, при которой обновляется половина объема жидкости, и полная – с помощью прогона трансмиссионки через шланг от радиатора.

Практические советы по выбору масла в АКПП

При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150 подходить к выбору расходных материалов нужно с умом. От их качества зависит дальнейшая служба агрегата.

Выбор марки «трансмиссионки» должен соответствовать модификации и году выпуска японца.

Для Тойоты Короллы Е120, выпускающейся в период в 2000 – 2006 годы, и модели Е150, выпуск которой продолжался до 2011 – 2012 годов, рекомендуется покупать разные «трансмиссионки».

Масло для АКПП Aisin ATF afw

Замена масла в акпп тойота королла 150

Покупке масла для АКПП Тойота Королла нужно уделить особое внимание. Даже если планируется обновление масла не своими руками, а с помощью специалистов станции технического обслуживания, приобретать все необходимые материалы нужно самостоятельно в проверенных магазинах. Так риск приобрести некачественный товар значительно сократится.

Оригинальное масло

Оригинальной трансмиссионкой является продукт определенной марки, который был специально разработан для данного автомобиля и рекомендован производителем.

Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей в кузове 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба вида жидкости взаимозаменяемы, и при необходимости допускается их частичное смешивание в одной АКПП.

Замена масла в акпп тойота королла 150

Цены на оригинальный продукт весьма демократичны. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500 – 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886–02305 придется выложить от 2 до 3 тысяч рублей. Разбег цен объясняется разными производителями и различной упаковкой.

Аналоги

Любую оригинальную продукцию копируют другие производители и выпускают под своим брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара может заметно сократиться. Ниже представлены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.

Замена масла в акпп тойота королла 150

Название продукта Объем канистры в литрах Средняя розничная цена в рублях
IDEMITSU ATF 4 1700
TOTACHI ATF TYPE T-IV 4 1900
GT ATF T-IV Multi Vehicle 1 500
GT ATF T-IV Multi Vehicle 4 2000
ТНК ATF Type T-IV 4 1300
RAVENOL ATF T-IV Fluid 10 4800

Проверяем уровень

Прежде чем начать процедуру обновления трансмиссионки на Тойоте Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:

  • проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы разогреть масло в коробке автомат Тойота Королла до рабочей температуры;
  • остановиться на ровной поверхности;
  • поднять капот и достать масляный щуп АКПП;
  • протереть его сухой тряпкой и установить на прежнее место;
  • после этого снова достать и проверить уровень по верхней отметке с надписью «HOT».
Читайте также:  Ремонт тойота королла 150

Замена масла в АКПП Hyundai Accent

Замена масла в акпп тойота королла 150

В случае недобора уровня трансмиссионной жидкости ее следует долить. Если уровень превышен, тогда с помощью шприца и тонкой трубки откачивают излишек.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla

Чтобы поменять масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и необходимым перечнем материалов. По времени это может занять от двух до трех часов при наличии всех инструментов под рукой.

Замена масла в акпп тойота королла 150

Список необходимых материалов:

  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • масляный фильтр АКПП номер в каталоге 3533052010 (35330–0W020 для моделей Тойота Королла в кузове 120 2007 года выпуска и для авто в кузове 150 2010 и 2012 года выпуска);
  • комплект ключей;
  • широкая емкость для слива трансмиссионки;
  • обезжириватель 1 литр (бензин, ацетон или керосин);
  • новая прокладка для поддона (артикул 35168-12060);
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки (артикул 35178-30010);
  • герметик (при необходимости);
  • ветошь и вода для вытирания грязных поверхностей;
  • воронка с узким концом;
  • емкость со шкалой для измерения объема;
  • защитные перчатки;
  • динамометрический ключ.

Данный список необходим для частичного обновления масла в коробке автомат Тойоты Короллы.

Для полного цикла потребуется не менее 8 литров масла и дополнительно пластиковая емкость, а также помощь еще одного человека, который будет периодически запускать двигатель.

Помимо всего этого для проведения мероприятия нужна эстакада, смотровая яма или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к АКПП Тойоты Короллы.

Самостоятельная замена масла в АКПП

Подготовив все материалы и измерив уровень горячей жидкости, можно приступать к замене масла в АКПП Тойота Королла. Перед началом работ следует надеть плотные перчатки, чтобы избежать ожогов при попадании горячего масла на руки.

Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач

Слив старого масла

В коробке автомат Тойоты Короллы находиться столько литров масла, сколько вмещает в себя рабочий объем агрегата – примерно 6,5 литров. При откручивании сливной пробки выливается не все масло, а только половина.

Остальная часть остается в агрегате. Поэтому нужно подготовить такую емкость для отработанной жидкости, чтобы в нее могло уместиться около 3,5 литров.

Чаще всего используют пятилитровую канистру из под воды с обрезанной горловиной.

Замена масла в акпп тойота королла 150

Чтобы добраться до пробки АКПП на Тойоте Королла, нужно демонтировать защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 14 откручиваем сливную пробку, после чего из нее сразу польется трансмиссионка. Нужно постараться собрать все вытекающее масло, так как именно это количество свежей жидкости нужно будет залить обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон коробки играет важную роль в АКПП Тойоты Короллы – в нем скапливается нагар, отработанное грязное масло. Магниты, установленные на дне детали, притягивают к себе стружку, образовавшуюся в результате трения механизмов. Чтобы избавиться от накопившихся загрязнений, необходимо снять поддон и тщательно его почистить.

Замена масла в акпп тойота королла 150

Днище АКПП Тойоты Королла откручивается ключом на 10. Чтобы предотвратить резкое снятие детали и не пролить масло, находящееся в нем, желательно не откручивать полностью два болта по диагонали.

Подцепив плоской отверткой фланец поддона, аккуратно отсоединить его от стыковочной поверхности. После этого можно открутить оставшиеся болты и снять поддон. В нем находится еще около полулитра масла.

Днище АКПП промываем обезжиривающим составом. Магниты очищаем от стружки. Затем вытираем насухо деталь мягкой тряпкой без ворса и откладываем в сторону.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент АКПП на Тойоте Королла необходимо заменить на новый. В нем оседают микроскопические частицы – продукт отработки трансмиссионной жидкости. Средняя цена на эту важную деталь не превышает 1500 рублей для автомобилей ранних годов выпуска в кузове 120.

 Обслуживание и ремонт Hyundai ix55 Veracruz

Замена масла в акпп тойота королла 150

Для рестайлинговых версий Тойота Королла, выпускавшихся в период с 2010 по 2012 годы масляный фильтр АКПП при замене масла устанавливается другой, который обойдется владельцу авто в 2500 рублей. Но и эта потраченная сумма с лихвой окупится, так как АКПП будет исправно работать и не доставлять хлопот.

Заливка нового масла

После установки нового фильтрующего элемента АКПП на Тойоте Королла, необходимо монтировать поддон. Для этого слегка зачищаем наждачной бумагой поверхности соприкосновения на детали и коробке. Для большей уверенности в отсутствии протечек можно нанести тонкий слой герметика.

Замена масла в акпп тойота королла 150

Между поверхностями устанавливаем новую прокладку и начинаем по очереди закручивать болты, начиная с диагональных. С помощью динамометрического ключа контролируем усилие в 5 Нм. Далее завершающий этап – заливка свежей жидкости.

Чтобы понять, сколько масла потребуется при его замене в АКПП Тойоты Короллы 120/150, необходимо измерить весь объем отработки. Отмерив такое же количество свежего продукта, вставляем воронку в отверстие под капотом и начинаем медленно заливать жидкость.

После проделанной работы следует проехать несколько километров, остановиться и проверить уровень по отметке на щупе «HOT». Заодно заглянуть под машину, чтобы убедиться в отсутствии протечек.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Замена масла в коробке автомат Тойота Королла с правым рулем имеет тот же порядок действий, что и на европейках. Некоторые модели Короллы выпускались в полноприводном варианте. Проводя процедуру смены масла на этих авто, следует быть внимательным во время снятия поддона АКПП, не перепутав его с днищем раздаточной коробки.

Другим важным отличием между конструкцией АКПП «японцев» является наличие отдельного радиатора охлаждения, в котором находится часть жидкости. Слить ее с помощью сливной пробки не представляется возможным. Для этого следует провести полное обновление масла.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена предполагает прогон масла с помощью шланга обратки радиатора Тойоты Короллы. Процедура проходит поэтапно, как и на «европейках», но после залива новой жидкости процесс на этом не заканчивается. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • завести двигатель и при нажатой педали тормоза переключать рычаг АКПП в разные режимы;
  • заглушить двигатель;
  • отсоединить шланг, идущий от картера АКПП к его радиатору и подставить под него емкость объемом 1-1,5 литра;
  • попросить напарника запустить двигатель, после наполнения бутылки двигатель заглушить;
  • измерить объем слитой жидкости и добавить такое же количество новой в отверстие под капотом;
  • повторить процедуру слива и залива трансмиссионки 3-4 раза пока на выходе жидкость не будет совпадать по цвету с покупной;
  • закрутить шланг обратки;
  • проверить уровень масла на щупе.

Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Следует отметить, что трансмиссионной жидкости при таком способе обновления понадобится намного больше: от 8 до 10 литров. Времени на процедуру уйдет также больше, чем на частичную смену масла.

Цена вопроса

Чтобы поменять масло в АКПП Тойоты Короллы в кузове 120/150 не обязательно обращаться за помощью к специалистам дорогих сервисных центров. Самостоятельное обновление трансмиссионной жидкости не составит труда для среднестатистического автолюбителя, а заодно позволит сэкономить деньги.

Частичная смена масла обойдется владельцу в 4 – 5 тысяч рублей. Полный цикл с использованием двух или даже трех канистр жидкости будет стоить 6 – 7 тысяч.

Читайте также:  Мазда 6 замена подшипника ступицы

Общая сумма замены складывается из стоимости трансмиссионной жидкости, масляного фильтра, прокладок для Тойота Королла. Любой слесарь СТО попросит за работу от 3 до 7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервисного центра и региона.

Заключение

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) на Тойоте Королла является посильной задачей для большинства владельцев авто. Такой подход к обслуживанию транспортного средства сокращает возможность использования сотрудниками технического центра некачественных расходных материалов.

Своевременная замена масла в АКПП на Тойоте Королла позволит избежать проблем с агрегатом и снизить риск его преждевременного износа или выхода из строя.

Toyota Corolla (Тойота Королла) 2010-2013 E140 и E150 замена масла в автомате АКПП. Фото и видео инструкция

Сегодня к нам на замену масла в автомате (АКПП) приехал автомобиль Toyota Corolla (Тойота Королла) с пробегом 100 тыс.км., покажем вам как произвести замену своими руками. Наша фото и видео инструкция подходит для машин произведённых в промежутке 2010-2013, в кузовах E140 и E150.

Поднимаем автомобиль или заезжаем на смотровую яму. Находим поддон коробки и при помощи шестигранника на 10 отворачиваем сливную пробку:

Замена масла в акпп тойота королла 150

Заранее подставляем ёмкость (где-то 5 литров) куда будет сливаться отработанное масло. Затем ключом или головкой на 10 откручиваем 19 болтов крепления поддона АКПП:

Замена масла в акпп тойота королла 150

Аккуратно снимаем поддон, всё масло находившееся в нём необходимо слить в нашу тару, чтобы потом мы смогли замерить его общий объём и столько же влить. Откручиваем масляной фильтр, крепится он 3 болтами на 10:

Замена масла в акпп тойота королла 150

Заранее были приобретены фильтр в АКПП родной от Toyota номер в каталоге запчастей 353300W020 и уплотнительное кольцо на фильтр, также родное, его артикул 9030132010. Устанавливаем уплотнительное кольцо на фильтр, предварительно слегка смажьте его новым маслом:

Замена масла в акпп тойота королла 150

Ставим фильтр на посадочное место в коробке АКПП, закручиваем его болты с усилием 11 h-m. Очищаем поддон и его магниты от старого масла и накопившейся выработки, лучше всего для этого подходит очиститель карбюратора или тормозов.

На поддон была приобретена новая родная прокладка, её номер 3516852020, прикладываем:

Замена масла в акпп тойота королла 150

И наживляем болты крепления, затем поочерёдно их закручиваем с усилием 8 H-m. Меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке, у нас оно также оригинальное, его номер 9043018008. Берём новую пятилитровку и заливаем в неё новое масло, ориентируясь на объём слитого:

Замена масла в акпп тойота королла 150

Новое масло в АКПП у нас синтетическое «ATF WS», канистра 4л Toyota 2 штуки, номер в каталоге запчастей 0888602305. Открываем капот, вытаскиваем щуп из автоматической коробки, вставляем на его место воронку и заливаем новое масло, точно такой же объём который мы слили + 1 литр:

Замена масла в акпп тойота королла 150

Лишний литр мы будем сливать с обратки масляного радиатора, для этого пассатижами снимаем с него хомут крепления, вставляем в него длинный шланг и конец его выводим в литровую бутылку, повторяем эту процедуру с литром три раза. В итоге мы потратим в общей сложности 7 литров масла.

Возвращаем обратку на место:

Замена масла в акпп тойота королла 150

Фиксируем его хомут. Заводим машину, прогоняем её во всех режимах, затем не глуша двигатель проверяем уровень масла в АКПП.

Видео замена масла в автомате АКПП Toyota Corolla E140 и E150:

Резервное видео как заменить масло в АКПП Тойота Королла 2010-2013:

Прочитано раз: 4 403; За сегодня: 1

Замена масла в АКПП Королла 150 в домашних условиях

Замена масла в АКПП Королла 150 — важная составляющая своевременного технического обслуживания.

Эта процедура позволяет предотвратить преждевременный выход из строя агрегата, потому что в процессе эксплуатации рабочая жидкость утрачивает свои первоначальные технические характеристики.

Появляются продукты износа. Восстановление или покупка оригинального узла может достигать 25% от цены автомобиля.

Конструкция коробки передач

Существует много видов АКПП, но все они состоят из 5 основных элементов:

  1. Планетарного ряда. Служит для вариации передаточного отношения при изменении скорости.
  2. Гидротрансформатора. Аналог сцепления в МКПП.
  3. Электронных компонентов блока управления.
  4. Тормозной ленты.
  5. Переднего, заднего фрикциона.

АКПП меняет скорости самостоятельно. Благодаря этому обеспечиваются комфортные условия вождения в соответствии с дорожной ситуацией и режимом работы двигателя. Требуется выбрать направление движения, нажать на педаль газа, чтобы поехать. Все остальное автоматика сделает сама.

Характеристики оригинального масла для Короллы

Как указано в техническом описании АКПП Тойота Королла, в моделях 1993 г. выпуска и новее применяется масло следующих марок:

  • ATFType T;
  • Type T-II;
  • Type T-IV.

Недопустимо смешивать ATF TYPE T и TYPE T-IV. Изготовитель рекомендует использовать для АКПП ATF Type T-IV там, где применяются более ранние типы масел. Например, Toyota Type T-II и T-III.

Новейший вариант — TOYOTA ATF WS (подходит для агрегатов 2010, 2011, 2012, 2013 гг. выпуска и позднее). Это синтетическая жидкость с низким показателем вязкости.

Обязательно используется в машинах, для которых она указана в «Руководстве пользователя». Ее нельзя смешивать с другими маслами, т.к. этот тип жидкости впитывает влагу, влияние которой может привести к поломке трансмиссии.

Открытую емкость TOYOTA ATF WS рекомендуется использовать только 1 раз.

Спецификация жидкости ATF WS приведена далее.

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Индекс вязкости 171 ASTM D2270
Вязкость кинематическая при 100°С 0,54 см2/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С 2,37 см2/с ASTM D445
Общее щелочное число, TBN 6 мгКОН/г ASTM D2896-96
Температура застывания -44 °С ASTM D97
Содержание серы 0,06 %
Динамическая вязкость при -40°C 9070 мПа*с
Кислотное число 2,01 мгКОН/г

Марки и аналоги трансмиссионного масла

Существуют заменители, которые можно использовать как более экономичный вариант, чем оригинальный.

К ним относятся:

  1. IdemitsuATFTypeTLS-LV (наиболее подходящее по химическому составу и результатам лабораторных испытаний).
  2. Volvo ATF 31256775.
  3. United ATF MV-66.
  4. Valvoline ATF.
  5. ZIC ATF Multi LF.
  6. Eurol ATF 6700.
  7. Hyundai XTeer ATF SP4.
  8. Petro-Canada DuraDriveLowViscosity MV Synthetic ATF.
  9. Lukoil ATF Synth VI (содержит больше соединений на основе кремния, чем конкуренты).

При выборе заменителя надо следить за совпадением технических и эксплуатационных характеристик аналога и оригинала.

Важно помнить, что проверенные и рекомендованные производителем масла всегда лучше совместимых. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла, выпущенных до 2011 г., рассчитанных на применение смазок с более низким допуском.

Выбор нового фильтра

Важная процедура, от которой зависит качество эксплуатации автомата. Новая оригинальная запчасть (код 35330-0W020) обойдется в 3 000-6 000 руб. в зависимости от региона и магазина.

Существует множество аналогов брендов с ценами в диапазоне 400-3 000 руб.:

  • Redskin;
  • Stellox;
  • ALFIparts;
  • Sat;
  • Aiko;
  • JS Asakashi;
  • Nakamoto и др.

При покупке рекомендуется обращать внимание на:

  • комплектность поставки;
  • габариты;
  • материал фильтрующего элемента;
  • специализацию фирмы-производителя.

Чтобы не ошибиться с выбором, можно почитать отзывы других автовладельцев.

Смазка для коробки передач

Для того чтобы такой сложный агрегат функционировал бесперебойно, необходимы качественные смазочные материалы.

Современные масла, выпускаемые под брендом Тойота — это высокотехнологичный результат более чем 40-летней совместной работы инженеров корпорации Toyota и нефтяной компании ExxonMobil. Данная продукция подходит для автомобилей этой марки.

ATF от Тойота обеспечивают устойчивую работу мотора в различных климатических зонах, отлично приспособлены для зимних условий центральной полосы России.

Необходимый объем

В системе трансмиссии е150 объем жидкости составляет примерно 8 л, но нужно учитывать, что безопасно для агрегата слить масло нельзя без специальной вакуумной установки, которая есть во всех сервисных центрах и некоторых частных автомастерских.

Читайте также:  Замена ламп мазда 3

Эксперты рекомендуют производить частичную замену ATF. Необходимый объем в таком случае составит около 3,8-4 л. Это связано с тем, что АКПП современных автомобилей чувствительны к условиям рабочей среды. Однако при этом надо знать, какая смазка изначально залита в систему, потому что смешивать разные типы не допускается. Это ведет к преждевременному выходу узла из строя.

Периодичность замены жидкости

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, замена масла в АКПП авто данной марки должна производиться с периодичностью 160 000 км пробега. Но реалии российских дорог и условия эксплуатации двигателей сокращают этот период в несколько раз, поэтому менять смазку рекомендуется уже после 40 000-60 000 км.

Основным признаком выработки жизненного цикла жидкости становится ее потемнение и пенообразование, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Проверка уровня масла

Прежде чем заменить жидкость, нужно проверить ее состояние. Для этого необходимо проехать 1-2 км, чтобы разогреть масло в агрегате. Остановиться на ровной площадке. Далее рекомендуется достать под капотом щуп АКПП, протереть его и возвратить на место. Еще раз вытащить и посмотреть на уровень. Нормальное положение должно быть в пределах сектора «HOT», обозначенного насечками.

Можно также проверить качество масла с помощью тонкой трубки и шприца: откачать немного жидкости и посмотреть, сохранилась ли прозрачность и отсутствует ли запах горелого.

Инструменты для работы с АКПП Corolla e150

После принятия решения о замене необходимо подготовить необходимые компоненты и инструменты. Потребуются:

  1. Трансмиссионное масло.
  2. Фильтр АКПП.
  3. Прокладка поддона.
  4. Сливная пробка с прокладкой.
  5. Набор ключей, в т. ч. динамометрических.
  6. Воронка.
  7. Средство для обезжиривания поверхностей (подойдет ацетон или бензин).
  8. Тара для слива выработки.
  9. Плоская отвертка.

Также пригодится мерная емкость, перчатки, ветошь и, возможно, герметик.

Особенности замены масла в коробке автомате

В АКПП при работе происходит сильный нагрев жидкости. Поэтому трансмиссия укомплектовывается дополнительно масляным радиатором охлаждения, с которым соединяется агрегат. Масло постоянно циркулирует, обеспечивая нужную температуру среды. Это надо помнить, когда осуществляется замена АТФ, чтобы не оставлять старую смазку в системе.

Смена масла в праворульных версиях автомобиля

Процедура не отличается от той, что производится на машинах для европейского рынка, но надо учитывать немного больший объем рабочей жидкости (около 8 л на праворульных ТС). Также на японском рынке есть машины с полным приводом, для которого предусмотрена раздаточная коробка и соответствующая сливная пробка. Последнюю при замене масла откручивать не надо.

Процедура самостоятельной полной замены масла

Отличается от производимой в сервисных центрах тем, что своими руками смена осуществляется несколько сложнее из-за отсутствия специализированного аппарата подачи давления в АКПП. Потребуется помощь напарника для запуска двигателя. Существует порядок работы при полной самостоятельной смене ATF .

Спуск старой жидкости

Порядок слива отработанной жидкости:

  1. Поставить машину над смотровой ямой.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. В любую емкость слить отработанную жидкость, для чего требуется открутить заглушку снизу АКПП. ATF горячее. Рекомендуется использовать защитные перчатки.
  4. Замерить количество слитой жидкости.

В конце всей процедуры потребуется залить столько же литров масла, сколько было слито.

Промывка и очистка системы

Поэтапные действия:

  1. Поддон очистить обезжиривающим составом.
  2. Металлическую стружку и продукты износа убрать с магнитных элементов.
  3. Место стыковки на коробке обработать ацетоном или очистителем двигателей.
  4. Установить прокладку.
  5. Притянуть поддон усилием 5 Нм.
  6. Закрутить пробку с шайбой.

Для закручивания пробки нужно приложить силу 17 Нм.

Смена отработанного фильтра

Чтобы заменить старую деталь, нужно выполнить следующие действия:

  1. Ключом на 10 открутить болты картера. 2 болта по диагонали рекомендуется ослабить не полностью, чтобы не пролить масло, оставшееся внутри.
  2. Отверткой разъединить стык по контуру и демонтировать днище, не проливая выработку, оставшуюся в нем.
  3. Снять фильтр, открутив 3 болта, и поставить новый.

Момент затяжки в последнем случае составляет 11 Нм.

Заливка нового масла в АКПП

Процесс происходит в 4 этапа:

  1. Приготовить заливную тару. Например, литровую бутылку со срезанным дном и герметично приделанной к горлышку трубкой.
  2. Залить в горловину то же количество масла, что и было слито.
  3. Снять шланг обратки с масляного радиатора и опустить в емкость большого размера.
  4. Измерить уровень. Если он на нормальной отметке, можно завести двигатель, проехать несколько километров и проверить уровень еще раз. При необходимости долить до отметки «HOT».

Помощник периодически должен заводить и глушить мотор. Необходимо следить за цветом вытекающей смазки и подливать свежую через отверстие под щупом. Как только жидкость посветлеет до малинового оттенка, вернуть шланг на место.

Если производится полная замена жидкости в трансмиссии, то объем масла, который потребуется, может быть более 8 л. Все зависит от возраста автомобиля и количества циклов долива после запуска двигателя.

Инструкция по частичной замене масла

Алгоритм действий по частичной смене ATF в автоматической трансмиссии:

  1. Заехать на эстакаду.
  2. Снять защиту с двигателя.
  3. Открутить пробку снизу АКПП.
  4. В большую пластиковую тару слить отработанную АТФ.
  5. Заполнить систему новой смазкой по количеству спущенной (около 4 л).
  6. Выполнить проверку уровня, долить до нормы.

После нескольких километров тестового пробега следует повторить последний пункт, проконтролировав отсутствие протечек снизу.

Видео-подсказка по смене трансмиссионного масла

В ролике продемонстрирован процесс смены ATF. Все этапы подробно проиллюстрированы.

Стоимость процедуры в салоне

В автомобильных салонах стоимость замены трансмиссионной жидкости с расходными материалами может доходить до 20 000-25 000 руб. Эта стоимость обусловлена тем, что механики используют больший объем масла, которое перегоняется через аппарат ATFexchanger. Не 8-9 л, а 12-18 л.

Это гарантированно избавит машину от выработавшего ресурс продукта, хотя многие специалисты утверждают, что в системе должно оставаться 1-2 л старой жидкости, чтобы чувствительная АКПП Toyota Corolla не вышла из строя.

Как проверить работоспособность коробки передач

Сперва надо вытащить щуп и проверить жидкость на запах. В АКПП имеются фрикционные диски, которые являются аналогом сцепления. Если своевременно не проводить техническое обслуживание, у смазки начнет проявляться горелый запах от износа фрикционов. Присутствие гари говорит о том, что детали трения изношены, и вскоре потребуется ремонт или замена коробки.

Затем необходимо сесть в машину и проверить переключение передач на месте, выжав тормоз. Сначала плавно с задержкой по 4-5 секунд на каждой ступени, далее — без остановок. Если при этом наблюдаются ощутимые толчки, то АКПП находится в неисправном техническом состоянии.

Далее требуется выбрать участок безопасного движения, где можно разогнаться до 100 км/ч с места, не создавая при этом аварийной ситуации. Переключиться на D и выжать педаль до упора. Не должно быть такого, что тахометр показывает 5 000-6 000 об/мин, а разгон набирается плавно.

В конце проверяется городской режим езды. Необходимо обратить внимание на динамику, отсутствие рывков. Последние — показатель износа КПП.

Почему не стоит менять масло слишком рано

Жидкость, заправленная на заводе, служит дольше моторного масла, потому что она не подвергается воздействию столь высоких температур, медленнее теряет свои свойства и не загрязняется продуктами сгорания. Ранняя замена может повлечь нарушение работы автомата. Рекомендуется проводить эту процедуру в соответствии с регламентом, разработанным производителем.

Каждый автовладелец может самостоятельно поменять рабочую жидкость коробки передач своей машины. Процесс не требует особых умений, знаний, сэкономит деньги, исключит возможность использования инженерами автоцентров некачественных материалов.

Своевременность проведения обслуживания повысит срок службы агрегата, снизит риск его ранней поломки. Не стоит пренебрегать обновлением трансмиссионной смазки. Необходимо помнить, что это залог безопасной и исправной эксплуатации автомобиля.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector