Всем привет!
С недавнего времени стал беспокоить стук в районе передней левой стойки амортизатора. Подозрение было либо на сам амортизатор, либо на его опору. Учитывая пробег автомобиля, рекомендации о замене амортизаторов парами, было решено не гадать, а купить сразу оба передних амортизатора и поменять их с полным установочным ремкомплектом (пыльниками, отбойниками, опорами и опорными подшипниками).
На предыдущие автомобили я покупал обычно стойки фирмы Каяба. Однако почитав отзывы матреховодов, пришел к выводу, что Каябовские стойки слишком жесткие и ездить на них не особо комфортно. При этом народ положительно отзывался о стойках фирмы Monroe. Ну что ж, на них мой выбор и пал.
Поскольку, как я уже отмечал выше, амортизаторы рекомендуется менять парами, то были куплены амортизаторы Monroe — левый (артикул G8804) и правый (артикул G8803) стоимостью по 2200 р. за каждый.Кроме того, я решил не экономить и поменять сразу вместе с амортизаторами пыльники, отбойники, опоры и опорные подшипники.
Для этого был подобран отличный установочный ремкомплект передних амортизаторов фирмы SKF (артикул VKDR 35426T) стоимостью 3800 р. В указанный комплект уже входят необходимы для замены пыльники, отбойники, опоры и опорные подшипники сразу на обе стороны.
Сама фирма выпускает запчасти высокого качества и вероятнее всего идет в оригинале — на опорах имелись затертые номера (по всей видимости оригинальные ).
Процесс замены занял около 1 часа. При этом пыльники и отбойники были в нормальном состоянии. Левая опора была подуставшая — по всей видимости стук шел именно от нее. Правая опора и опорные подшипники оказались также в нормальном состоянии. То есть в принципе, можно было бы обойтись заменой лишь левой опоры, но как я говорил выше, раз уже лезть, решил менять все скопом ))
Ну и конечно же немного фото:
Zoom
Комплект амортизаторов и установочный ремкомплект
Zoom
артикулы для заказа
Zoom
Вот так выглядят новые амортизаторы фирмы Monroe
Zoom
Установочный ремкомплект передних амортизаторов фирмы SKF — в комплект входит: 2 пыльника, 2 отбойника, 2 опоры и 2 опорных подшипника
Zoom
Пыльник
Zoom
Отбойник
Zoom
Опора
Zoom
Опорный подшипник
Zoom
Опорный подшипник
Zoom
В процессе…
Zoom
Снятые с матрехи старые амотризаторы
Zoom
Номер оригинального амортизатора (правого), снятого с матрехи
После замены, стук естественно пропал, и субъективно морда стала более упруга )
Итоговая стоимость:Запчасти: 8200 р.Работа: 1500 р.Итого: 9700 р.
Всем удачи!
Амортизаторы Мазда 3 БЛ, опоры, стойки: замена передних, задних, артикулы на Mazda 3 BL
В автомобилях Мазда 3 BL установлены заводские газомасляные стойки амортизаторов. Их замена довольно сложный процесс, но кроме стяжек для пружин никакой другой специальный инструмент не потребуется. Воспользовавшись нашим материалом, легко заменить амортизаторы Mazda 3 BL своими руками.
Признаки выхода из строя амортизаторов
(Ссылка на источник фото)
Понять, что стойки Mazda 3 неисправны можно по тому, как ведет себя машина на дороге. Стойки повреждены, если:
- Резкое торможение приводит к раскачиванию. Когда подвеска Mazda 3 в норме автомобиль качнется один раз, не более.
- Автомобиль дольше тормозит. Это как раз связано с раскачиванием во время торможения. Стойки во время торможения не справляются с вибрацией, и передняя часть автомобиля начинает колебаться вверх-вниз. Как следствие, передние колеса испытывают меньшую нагрузку, торможение становится не достаточно эффективным.
- При движении чувствуется дискомфорт. Это и усталость, и укачивание от постоянного колебания автомобиля.
- Авто наклоняется в сторону при резких и крутых поворотах больше чем обычно. Ходовая у Мазда 3 плотная, кренится не сильно.
- Mazda 3 ведет в сторону. Водитель вынужден постоянно поддерживать траекторию движения подруливанием.
- Учитывайте, что амортизационные стойки теряют работоспособность постепенно, ухудшение ездовых свойств не всегда заметно водителю.
- Целесообразно диагностировать подвеску Mazda 3 комплексно, так как все вышеуказанные проблемы могут возникать и при повреждении других деталей ходовой.
При проведении диагностики первое, что сделает специалист — осмотрит амортизаторы. Неисправность можно определить визуально. На это укажут потеки на корпусе и штоке, повреждение корпуса стойки и его креплений.
Все элементы подвески Mazda 3 взаимосвязаны между собой, поэтому следствие неправильной работы амортизаторов — дополнительная нагрузка на другие детали.
Если диагностика подтвердила неисправность амортизаторов Мазда 3 БЛ, то тянуть с заменой не стоит. Во-первых, неисправные стойки — это ухудшение управляемости, т.е. больший риск ДТП. Во-вторых, ускорение износа других деталей ходовой.
Артикулы амортизаторов, опорных подшипников, опор, пыльников, отбойников
Оригинальный правый передний амортизатор — BR5V-34-700B, BBM2-34-700C, BBM2-34-700C9A.
Оригинальный левый передний амортизатор — BR5V34900B, BBM2-34-900C, BBM2-34-900C9A.
Амортизатор передний правыйMazda BR5V34700B (Ссылка на источник фото)
Есть и хорошие аналоги амортизаторов на Мазда 3. Переднего правого:
- STELLOX 4214-0588-SX
- FENOX A51002
- FINWHALE 13095GR
- Monroe G8803
- KAYABA 334700.
Переднего левого:
- DODA 1060140054
- STELLOX 4214-0589-SX
- FINWHALE 13096GL
- Monroe G8804
- KAYABA 334701.
Для замены составных частей стоек рассмотрите следующие артикулы.
Артикулы отличного заменителя оригинала опоры переднего амортизатора:
- FEBI BILSTEIN 30786
- PATRON PSE4606
- BSG 30-700-225
- LEMFORDER 35913 01
- KAYABA SM5589
- MASUMA SAM4103
- Monroe MK282.
Опора переднего амортизатора FEBI BILSTEIN 30786 (Ссылка на источник фото)
Каталожный номер оригинального опорного подшипника Mazda B39D-34-38XA. Есть и хорошие заменители оригинального опорного подшипника передней стойки Mazda 3 BL:
- STELLOX 26-17128-SX
- PATRON PSE4417
- QUATTRO FRENI QF52D00006
- NTN-SNR M252.11
- NTN-SNR KB652.13.
Артикулы пыльников и отбойников передних стоек:
- QUATTRO FRENI QF00V00025
- AMIWA 13-39-086
- MASUMA MAD4008
Стойка амортизатора на Mazda 3
На автомобиле марки Мазда третьего поколения по умолчанию передние и задние стойки амортизаторов установлены газомасляного типа. Модели, изготавливающиеся для нужд японского рынка, оснащены элементами подвески газового типа.
Как показывает практика, при условии умеренной эксплуатации, неагрессивном стиле вождения средний ресурс использования элемента подвески не менее 75 – 90 тыс. км. Нередки случаи замены на 110 – 125 тыс. км.
Передний левый и правый амортизаторы отличаются между собой конструкционно. Это нужно знать, если планируете самостоятельную установку.
Выбор передних и задних стоек амортизатора на Мазда 3 (оригиналы, аналоги)
Оригинал передние | |||
B32T34900D левый |
От 4900 / шт. | B32T34700D правый |
От 4900 / шт. |
BBM234700C | —/— | BBM234900C | —/— |
Аналоги BK: 1.4 / 84 л.с. / 80 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 109 л.с. / 150 л.с. / 143 л.с. / 2.3 MPS Turbo / 260 л.с. (2003 – 2009 г.в.) |
|||
KYB 343412 задний (без отличий) | От 2100 | JAPKO MJ33035 Зад. Газ. |
От 1400 |
KYB 334701 Передний левый (ПЛ) |
От 3100 | JAPKO MJ33033 ПЛ |
От 2700 |
KYB 334700 Передний правый (ПП) |
—/— | Пыльник амортизатора FEBEST MZSHB-MZ3F | От 500 |
FEBEST MZD-MZ3F (ПП) | От 2700 | FEBEST MZSHB-M3R | —/— |
Отбойник амортизатора FEBEST MZD-MZ323F | От 550 | FEBEST MZD-003 | От 2100 |
Втулка FEBEST MZAB-067 | От 450 | LYNXauto G32785R | От 2180 |
STELLOX 42140588SX | От 1950 | LYNXauto G32785L | —/— |
MONROE G8804 | —/— | MONROE 23992 | —/— |
MONROE G8803 | От 2100 | ORIGINAL IMPERIUM 37013 | От 1900 — 2100 |
SACHS 313419 | —/— | SACHS 313415 | —/— |
SACHS 313411 | —/— | ASHIKA MA33034 | —/— |
FENOX A61230 | —/— | MA-33033 | —/— |
A61198 | —/— | FEBEST MZAB-067 | —/— |
A22005 | —/— | STELLOX 42140588SX | —/— |
A51003 | —/— | MONROE G8804 | —/— |
A61231 | —/— | G8803 | —/— |
A61199 | —/— | G 23992 | —/— |
ORIGINAL IMPERIUM 37013 | —/— | SACHS 313 419 | —/— |
ASHIKA MA-33034 | —/— | FENOX A61230 | —/— |
MA-33033 | —/— | A61198 | —/— |
Замена передних и задних стоек на Мазда 3
Необходимый инструмент, материалы:
- Набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
- Ветошь, жидкость типа WD – 40;
- Новые стойки;
- Крабовидный съемник;
- Динамометрический ключ;
- Дополнительное освещение.
Алгоритм замены заднего амортизатора
- Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
- Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
- В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «17», предварительно удерживаем шток специальным ключом для стоек. При его отсутствии воспользуемся обычными плоскогубцами;
- Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайку, уплотнительную шайбу;
- Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
- На верстаке разбираем модуль стойки, снимаем пружину, опорную чащу;
- Проводим дефектовку деталей, заменяем задний демпфер новым;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
На противоположной стороне проводим аналогичные действия. Замена элементов подвески проводится исключительно попарно.
Замена переднего амортизатора Мазда 3
- По аналогии с задней стойкой домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
- Отвинчиваем датчик скорости на ступице, кронштейн, тормозной шланг;
- Ключом на «14» выкручиваем гайки стойки стабилизатора, извлекаем ее с посадочного места;
- Ослабляем крепления верхней стойки (три гайки);
- Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
- Отвинчиваем нижнее крепление, окончательно снимаем верхний крепеж;
- Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
- Проводим дефектовку механизма подвески;
- Собираем конструкцию в следующем порядке: надеваем новый отбойник, пружину, проворачиваем их по меткам, которые нанесены на внешнюю поверхность. Они должны совпадать;
- Сжимаем пружины съемником так, чтобы она уместилась между металлическими чашами – опорами;
- Затягиваем гайку штока с усилием 52,9 Н/м;
- Фиксируем стойку стабилизатора, завершаем сборку в обратной последовательности.
На противоположной стороне заменяем второй демпфер.
Отличия амортизаторов масляного и газового типа
Многие автовладельцы интересуются данным вопросом. Желают выбрать наиболее оптимальный продукт для своего технического средства в процессе ремонта.
Наиболее распространенный тип элемента подвески. Самый мягкий и плавный в работе. Внутри поршневого цилиндра залито исключительно трансмиссионное масло. Ход штока в одну сторону, то есть после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.
Демпфер, так часто называют стойку амортизатора, лучше использовать на пересеченной местности. Где качество дорожного полотна «желает лучшего». На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.
Наряду с плюсами, демпферы масляного типа обладают недостатками: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть проседает, что также небезопасно.
При вхождении в повороты на скорости свыше 90 км /час машину кренит, водитель испытывает трудности с управлением.
Демпфер жестче своего предшественника на 15 – 17 %. Основное отличие от предыдущего аналога в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ, но его объем равен половине объема цилиндра. В верхней части цилиндра заправлено масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.
Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.
Внутри поршневого цилиндра также закачан газ под высоким давлением, но его объем увеличен в два раза (100%). Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов.
Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.
Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Повреждение, деформация сальника на штоке;
- Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
- Коррозия штока, металлического цилиндра;
- Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
- Брак при изготовлении;
- Деформация опорного подшипника;
- Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.
Распространенные признаки износа элементов подвески Мазда 3
- Чрезмерное раскачивание кузова Мазда 3 при преодолении дорожного препятствия;
- Заносы при вхождении в повороты;
- Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
- Проседание передней / задней части машины при разгоне, торможении;
- Чрезмерная отдача, жесткость при попадании в дорожный ухаб, яму;
- Неравномерный износ покрышек.
Водителю на заметку!!! Если в ходе диагностики обнаружили неисправный демпфер, смело заменяйте второй, так как они работают попарно. Вместе с амортизаторами мастера сервисных центров рекомендуют заменять верхние опоры, опорные подшипники с целью продления срока эксплуатации стоек.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Мазда 3
Самостоятельный визуальный осмотр — наиболее экономный способ с минимальными затратами. Процесс вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. Не требует наличие специальных навыков.
Маслянистые пятна на поверхности цилиндра демпфера — первый признак неисправного состояния. Система негерметична, уплотнительный сальник поврежден, образовалась течь жидкости.
- Для достоверности протираем цилиндр насухо, прокачиваем руками стойку вновь.
- Осматриваем резиновый пыльник, отбойник на предмет их целостности, отсутствия дефектов, маслянистой пленки.
- Автомобильные шины: неравномерный износ корда сбоку, обрывы кусков резины.
Шток стойки: правда, в данном случае необходимо демонтировать демпфер. На практике, к данному способу прибегают в случае капитального ремонта, прокачки стоек.
Суть метода проверки заключается в раскачке каждого угла машины, после чего резко отпускают. В исправном состоянии стоек колебания продолжаться один – два раза. Если колебательные движения прекращаются, то это указывает на неисправность подвески.
Выезжаем за город, разгоняем машину до 80 – 90 км / час, проверяем уровень курсовой устойчивости, управляемости, реакции рулевого колеса.
Комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в СТО.
12.18 Замена амортизатора сзади
Замена амортизатора сзади
Изображение отдельных деталей задней амортизационной стойки в монтажной последовательности в Audi с передним приводом
Монтажное положение верхней тарелки пружины и колпачка в переднеприводном Audi (задняя подвеска)
Здесь изображены в монтажной последовательности отдельные детали задней амортизационной стойки в Audi A4 quattro
Слева: колпачок ступицы можно отжать, если установить тупое долото между выпуклостью колпачка ступицы и ступицей.
Справа: нажимная шайба (1) под установочной гайкой (2) должна сдвигаться отверткой, если правильно установлен зазор колесного подшипника. При этом нельзя опираться клинком отвертки о тормозной диск.
- Задняя подвеска Audi A4 quattro
- Слева: стрелка указывает на нижнее винтовое соединение амортизационной стойки на поперечной рулевой тяге.
- Справа: здесь цифрами обозначены крепежные болты амортизационной стойки/колесной ниши (1, 2, 4, 5), а также верхнее крепление амортизатора (3).
Перед заменой амортизаторов нужно установить, какая установлена ходовая часть. Лишь после этого можно заказывать нужные амортизаторы. Это можно выяснить по наклейке с информацией об автомобиле на дне багажника или в выемке для запасного колеса.
Условные обозначения:
- ВА – серийная модель
- ВЕ – спортивная ходовая часть
Амортизатор отделяется от демонтированной амортизационной стойки с помощью пружинного натяжного устройства. Такие натяжные устройства продаются в магазине сопутствующих товаров.
Важно знать, что крепежная проушина амортизатора должна находиться под определенным углом к верхнему креплению амортизационной стойки. Для его правильной установки мастерская Audi применяет пружинное натяжное устройство с угловой шкалой.
Без этого прибора нужно использовать чутье и угломер.
- Демонтаж задних амортизаторов
- Автомобили с передним приводом
- Наряду с новыми амортизаторами используют также новую самоконтрящуюся гайку для верхнего крепления амортизатора:
|
- Демонтаж задних амортизаторов
- Автомобили quattro
- Наряду с новыми амортизаторами используют также новую самоконтрящуюся гайку и новый болт для верхнего крепления амортизатора:
|
Замена подшипника заднего колеса
Автомобили с передним приводом
|
Регулировка подшипника заднего колеса
Автомобили с приводом на передние колеса
|
Колесный подшипник моделей quattro
У полноприводной модели имеются запрессованные двойные шарикоподшипники также на задней оси. Их не нужно регулировать, но из-за отсутствия необходимых прессовых штампов их нельзя заменить своими силами.
Замена стоек мазда 3
Мазда 3 по праву считается очень популярным автомобилем. Необходимо отметить, что эта модель признана одной из лучших на европейском рынке. Однако, несмотря на все заслуги, ряд определенных недостатков все же присутствует и у нее.
Слабым местом в машине является подвеска, а конкретно – амортизаторы и стойки Мазда 3. И дело вовсе не в каких-либо недоработках или несознательности конструкторов. Чаще виной виной этому становися неудовлетворительное состояние дорог.
Стойки — важнейший элемент подвески Мазды, от их работы зависят управляемость, комфорт и безопасность!
Большинство владельцев не всегда уделяют достаточное внимание состоянию подвески, начиная выявлять ее неисправности и устранять их только тогда, когда в передней или задней части транспортного средства начнет раздаваться характерный стук, ухудшаться курсовая устойчивость, снижаться управляемость и т. д. К сожалению, проблемы с подвеской (неисправность ее элементов) могут послужить причиной ДТП.
Какие амортизаторы поставить на Мазда 3?
Для обеспечения комфортного передвижения на автомобиле в конструкцию его подвески включены специальные гасители колебаний кузова – амортизаторы Мазда 3.
В случае если деталь неисправна, все неровности дорог будут ощущаться во время движения на автомобиле, ухудшая комфорт на всей протяженности поездки.
Помимо этого, неисправность элементов негативно отражается на состоянии кузова, ходовой части и системе рулевого управления.
Передние и задние стойки на Мазда 3, пружины и опоры Raceland
Характерной особенностью, которая присутствует на Mazda 3, является то, что в случае несоответствия параметров покрышек передней колесной пары, либо износ их протекторов, приводит к преждевременному повреждению амортизаторов. На автомобиле чаще всего устанавливают следующие их типы:
- Гидравлические – особенностью их функционирования являются поступательные движения штока внутри масляной камеры. Отличаются простотой конструкции и приемлемой стоимостью. Полностью отрабатывают свой ресурс.
- Газомасляные – функционируют намного эффективнее первого типа, однако, отличаются более дорогой стоимостью. Отлично отрабатывают на любой поверхности и при любых дорожных условиях, делая максимально комфортной любую поездку на автомобиле. В продаже представлено большое количество деталей различных производителей. Характеризовать положительно или отрицательно их в рамках этой публикации мы не будем. Скажем только, что популярностью у владельцев модели пользуются амортизаторы следующих производителей: Monroe G8803 – G8804, Hola SH21-0616, Kayaba 343412, Sachs 313419, Mazda CDY028910 9A и Mazda BRY028910. Эти комплектующие хорошо адаптированы к сложным дорожным условиям.