Выбор: hyundai solaris 2011 г.в. или ford mondeo iv 2010 г.в.?

Ford Mondeo 4-го поколения давно покинул рынок новых автомобилей, да и на «вторичке» как-то ушел в тень наследника, точнее даже — его американского аналога Fusion. И совершенно напрасно: сам по себе автомобиль совсем неплохой!

Поводом для очередного обзора стало письмо читателя: «Рассматриваю к покупке Ford Mondeo 2007-2014 г.в., выбираю среди бензиновых моторов. Какой двигатель предпочтительнее в плане надежности? Можно ли брать с «автоматом»? Что вообще можете сказать про это поколение?»

Выбор: hyundai solaris 2011 г.в. или ford mondeo iv 2010 г.в.?

Кстати говоря, про поколение. С ними у Mondeo все сложно, поскольку разные источники по-разному ведут отсчет — все из-за Mondeo Mk II который по сути является глубокой модернизацией первого. Поэтому поколение 2007-2014 г.в. по одним источникам (каталогам, Википедии, форумам) идет как третье, по другим — как четвертое. Сам Ford, кстати, определяет его как четвертое.

С точки зрения надежности и стоимости обслуживания лучше всего предсказуемо выглядят атмосферные двигатели. Оптимальный вариант при этом — 2,0-литровый Duratec, он же Mazda MZR.

Сам по себе двигатель зарекомендовал себя очень неплохо, к тому же в приводе ГРМ — долговечная цепь. Основные проблемы не столь серьезны и во многом связаны с качеством обслуживания.

Сюда можно отнести, например, катушки зажигания, страдающие при затягивании сроков замены свечей, или засорение дроссельной заслонки.

Но ранние экземпляры уже в возрасте и с солидным пробегом, так что здесь стоит смотреть и на состояние двигателя в целом, хотя само по себе «железо» крепкое. В принципе все то же самое можно сказать и про родственный 2,3-литровый двигатель с поправкой на более высокий расход топлива и более явный масляный «аппетит».

Ничуть не хуже в плане надежности 1,6-литровый двигатель, однако по части характеристик (110-125 л.с.) он в самый раз для Focus или C-Max, но не для тяжелого Mondeo.

На другом полюсе — 220-сильная 2,5-литровая версия с турбомотором Volvo, который не разорит по-крупному, но вполне может периодически «доставать» по мелочам (те же катушки зажигания, сальники, система вентиляции картерных газов).

Ну и сам двигатель у нас не так распространен, как Ford-Mazda, со всеми вытекающими по части сервиса и запчастей.

Выбор: hyundai solaris 2011 г.в. или ford mondeo iv 2010 г.в.?

Модернизация 2010 года принесла не только легкий рестайлинг, но и новые моторы семейства EcoBoost объемом 1,6 и 2,0 литра. По сути, они отправили на пенсию моторы 2.3 и 2.5Turbo. «Новички» оказались более сложными и «капризными», особенно если говорим про ранние версии.

У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с системой охлаждения, у 2,0-литрового от детонации страдали поршни.

Добавим к этому более чувствительную к качеству топлива систему непосредственного впрыска — получим двигатель, который следует очень тщательно осматривать перед покупкой и очень заботливо обслуживать после нее.

Хотя нашего читателя интересуют лишь бензиновые версии, скажем пару слов и про дизельные. Версия 1.8 TDCi оснащалась собственным двигателем Endura-DI. Остальные же являются совместной разработкой Ford-PSA. Речь о моторах 1.6 TDCi (PSA DV6), 2.0 TDCi (PSA DW10) и 2.2 TDCi (PSA DW12).

Проблемы у них или чисто возрастные (пробеги хорошо поездивших ранних экземпляров вполне могут приближаться к полумиллиону километров), или же традиционные для современных дизелей — засорение клапана EGR и нарушение работоспособности всей системы, выход из строя сажевого фильтра (если его еще вдруг не вырезали) и далее по списку.

До 2010 года «автомат» был доступен лишь в сочетании с 2,3-литровым двигателем. 6-ступенчатая коробка Aisin при аккуратном обращении и своевременном обслуживании способна отходить без проблем 200 тыс. км и даже больше, но у «гонщиков» довольно быстро «ложится» гидроблок, так что диагностика перед покупкой не помешает.

Выбор: hyundai solaris 2011 г.в. или ford mondeo iv 2010 г.в.?

И уж точно она обязательна, если вы рассматриваете Mondeo после 2010 года, когда на смену классической АКПП пришел 6-ступенчатый «робот» 6DCT450, который применяли с мотором 2.0 EcoBoost.

На самом деле с надежностью у этой коробки с «мокрыми» сцеплениями все неплохо (проблемами с управляющей электроникой страдали лишь ранние версии), но ее «здоровье» во многом зависит от своевременности обслуживания.

Пакеты фрикционов работают в масле, которое довольно быстро накапливает продукты износа и требует периодической замены. Если с этим затягивать, достанется соленоидам гидроблока и подшипникам валов.

В общем, автоматические трансмиссии у Mondeo вполне удачные, проблема лишь в том, что сочетаются они лишь с «избранными» моторами. Так что, возможно, придется иметь дело с «механикой». Здесь тоже есть нюансы.

1,6-литровый «атмосферник» сочетается с не самой выносливой коробкой iB5, которой достается и на более легких «фиестах» и «фокусах», а на Mondeo нагрузки еще выше, так что после активных водителей на «пожилых» экземплярах могут уже шуметь подшипники.

Остальные модели коробок (5-ступенчатая для более мощных атмосферных моторов и 6-ступенчатая для турбированных) считаются более крепкими, хотя и к их работе при тестовой поездке неплохо бы прислушаться.

В общем, лучшее сочетание для любого года выпуска — это 2,0-литровый «атмосферник» и механическая коробка передач.

Если же присматриваетесь к автоматической трансмиссии, то выбор коробки будет зависеть от того, до рестайлинга выпущен автомобиль или после. С точки зрения характеристик интереснее, конечно, более поздняя версия с 2,0-литровым турбомотором и «роботом».

Но если хотите как можно дешевле, то лучше старый (и более флегматичный) дуэт 2,3-литрового «атмосферника» и классического «автомата».

Ну а как насчет всего остального? По части подвески все вполне традиционно (спереди — McPherson, сзади — многорычажка) и надежно: стойки переднего стабилизатора ходят 60 тыс.

км, передние амортизаторы и рулевые наконечники — 100 тыс. км, все остальное — еще больше. Но в случае с возрастными экземплярами все зависит от качества устанавливаемых запчастей.

А вот что считается не очень надежным, так это гидроусилитель.

Выбор: hyundai solaris 2011 г.в. или ford mondeo iv 2010 г.в.?

Функциональное оборудование салона отнюдь не безупречно, но дорогостоящих проблем нет.

А еще в отличие от ранних поколений рассматриваемая генерация Mondeo так отчаянно не ржавеет, но и в лидерах коррозионной стойкости не ходит, так что кузов следует осматривать с пристрастием.

Также на старых экземплярах товарный вид портят сколы краски, помутневший хром и затертые пластиковые фары. Что же, автомобили предыдущего поколения сейчас выглядят еще хуже…

Наш вердикт

Выбор: hyundai solaris 2011 г.в. или ford mondeo iv 2010 г.в.?

Брать можно! Надежность на традиционном для Ford уровне: по-крупному что-то ломается редко, но по мелочам вопросов может быть больше.

Хотите меньше вопросов — берите не по низу рынка, тем более что вилка цен для данного поколения довольно узкая (от 6000$ до 9000$, не считая отдельных сильно заниженных или завышенных предложений). По соотношению денег и автомобиля это по-прежнему очень неплохое предложение на рынке.

К тому же в данном поколении покупателю оставлен выбор между простыми и «продвинутыми» моторами и коробками. Некоторые одноклассники-ровесники такой щедростью уже похвастать не могут…

Тест-драйв Ford Mondeo VS Hyundai Sonata: у меня есть бизнес-план

Выбор: hyundai solaris 2011 г.в. или ford mondeo iv 2010 г.в.?

Обновленный седан из Всеволожска пытается доказать своему сопернику из Кореи, что автомобилю местной сборки легче добиться успеха в России. Портал Kolesa.Ru сталкивает лбами два седана, которые метят в бизнес-класс, но не совсем соответствуют его требованиям, подвесками ищет дефекты в асфальте и задумывается над увеличением городского лимита скорости.

В сознании многих автомобилистов Hyundai – корейский бренд, который еще недавно жил за счет воспроизводства устаревших японских автомобилей.

На самом деле, компания уже готова демонстрировать собственный взгляд и свои разработки, и стесняться Hyundai нечего – Sonata New выглядит свежее и даже интереснее Mondeo, положительно оцененного автожурналистами многих стран Европы и Америки.

Плавные изящные линии, удивительно стильный вид сбоку (точь-в-точь – Mercedes CLS), рельеф крыльев и дверей «корейца» никого не оставит равнодушным.

Обновленный Mondeo тоже здорово выглядит, а несколько лет назад он и вовсе был настоящим взрывом, но сейчас рестайлинговый Ford похож на… дорестайлинговый Mondeo, и отличается только светодиодами в задних фонарях и в дневных ходовых огнях. Ford немногим более округлый, а Sonata – с резкими и чуть более острыми гранями. Так или иначе, если по внешнему виду выделить какой-либо из седанов, это будет Sonata.

Под правой ногой водителя Mondeo 2.

0 EcoBoost находится могучий потенциал, позволяющий выполнять резкие и мощные «выстрелы» между перекрестками, «разрывать» вялый поток центральных улиц и ставить рекорды перемещения между севером и югом по кольцевой… Но мощный мотор было бы легче держать в узде, если бы не усыпляющая настройка ходовой и быстрые переключения нового фордовского шестиступенчатого «автомата» Powershift с двумя сцеплениями. На ровной, неразбитой дороге (если вам повезет встретить таковую), Ford едет настолько плавно, что о том, что на спидометре уже 110 водитель может узнать только на предъявленном ему радаре. Подвеска отлично справляется с неровностями на скорости от 70 км/ч, но в городском цикле довольно болезненно реагирует на мелочи вроде стыков асфальта и неглубоких ямок. Разгон до 100 км/ч Hyundai Sonata 2.4 л, 178 л.с. — 9.5 c
Разгон до 100 км/ч Ford Mondeo 2.0 л, 200 л.с. — 7.9 c
Hyundai хорош на городских скоростях. «Автомат» переключается плавно, мотор работает негромко, амортизаторы справляются с трещинами и выбоинами, и только шипованные колеса гудят, нарушая тишину в салоне. Стоит ускориться, как откуда ни возьмись начинают всплывать асфальтовые дефекты, на которых седан заметно подскакивает. Автомобиль не подает ни намека на готовность ускориться в любую секунду. Реакция на педаль газа несколько смазанная; по сравнению с Mondeo, (имеющим систему непосредственного впрыска топлива), поэтому кажется, что между нажатием на газ в «Сонате» и ускорением проходит целая вечность. На руль Sonata передается минимум информации о положении передних колес и скорости. Впрочем, в остроте руля нет недостатка; водить Sonata хоть и не так весело, как Mondeo, но все равно удобно и несложно.

Sonata и Mondeo – разные автомобили не только по цене, динамическим характеристикам, истории, но и по философии… Редкий покупатель, разобравшись с достоинствами каждого из автомобилей, будет воспринимать седаны как альтернативу друг другу.

Hyundai предназначен для тех покупателей, кто считает, что уже «дорос» до автомобилей бизнес-класса, но все еще считает, сколько ему придется за заплатить при покупке авто, а также потом, за сервис, ТО, налоги… Mondeo многогранен, как и двигатели, которыми его оснащают. С мотором 1.

Читайте также:  Замена масла тойота аурис

6 и не особенно богатой комплектацией, он может быть альтернативой иного седана гольф-класса, а с 200-сильным EcoBoost – способен стать попутчиком человека требовательного и искушенного.

Hyundai можно использовать как визитную карточку: «у меня автомобиль бизнес-класса, хороший вкус к стильным вещам и я не боюсь пробовать новое». По Mondeo трудно сделать выводы о его владельце, кроме одного: за рулем автомобиля сидит он сам.

Америка сравнительные Ford Ford Mondeo Sedan Hyundai Hyundai Sonata

Выбор: Hyundai Solaris 2011 г.в. или Ford Mondeo IV 2010 г.в.?

Базовая комплектация:

  • Наружные зеркала с электроприводом регулировки, корпуса окрашены в цвет кузова
  • Окрашенный в цвет кузова задний спойлер (для кузова хэтчбек)
  • Фирменная система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки заливной горловины
  • Электростеклоподъемники передних дверей с функцией опускания «одним нажатием» на двери водителя
  • Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Аудиоподготовка — антенна, заглушка на центральной консоли
  • Регулировка водительского сиденья по высоте
  • Дистанционное центральное запирание замков дверей
  • 16″ стальные колеса с декоративными колпаками
  • Isofix — крепления для безопасных детских сидений
  • Полноразмерное запасное колесо

Focus titanium

В дополнение к варианту Trend Sport:

  • 16″ 10х2-спицевые легкосплавные колесные диски
  • Датчики света и дождя
  • Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
  • Глянцевая черная отделка верхней и нижней секции решетки радиатора
  • Светодиодные задние фонари (для хэтчбека и универсала)
  • Кожаная отделка рукоятки рычага переключения передач
  • Светодиодная декоративная подсветка салона
  • Хромированная отделка внутренних дверных ручек
  • Алюминиевые накладки на пороги с логотипом ‘Ford’
  • Двухзонный климат-контроль
  • Кнопка запуска двигателя Ford Power
  • Подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира
  • Складывающийся центральный подлокотник на заднем ряду
  • Система помощи при трогании в гору
  • Регулировка поясничной опоры на сиденье переднего пассажира

А Active, Comfort и Elegance — комплектации хендай солярис.

Кузов

Не будем сравнивать внешний вид. Думаю, раз у нас тут машины разных классов и континентов, то интересует в первую очередь не дизайн экстерьера, а то, что «внутри» и насколько качественно это сделано. Поэтому сравним габаритные размеры, объем багажников и качество сборки.

Размеры

Коль уж Hyundai Solaris 2020 доступен пока в кузове седан, проведем сравнение седанов.

Ещё по теме:  Что лучше, Шкода Рапид или Хендай Солярис? Сравнение

Дорестайлинговый седан Ford Focus 3 имеет длину 4,534 м, ширину 1,823 м, высоту 1,484 м. Длина колесной базы равна 2,648 м, клиренс 15 см. Колеса – от 16 до 18 дюймов.

Длина нового Соляриса составляет 4,405 м, ширина 1,729 м, высота 1,469 м. База равна 2,6 м, дорожный просвет 16 см. Размеры колес – 15-16 дюймов.

Сухие цифры говорят нам, что седан Фокус 3 длиннее, чем Солярис 2020, на 12,9 см, шире на 9,4 см, выше на 1,5 см, длина колесной базы больше на 4,8 см, но клиренс меньше на 1 см.

Иными словами (как можно предположить) у «американца» должен быть больше багажник, больше пространства в салоне, лучше курсовая устойчивость. Да и комфортней он должен быть на наших дорогах – колеса-то больше.

«Кореец» же выигрывает по дорожному просвету. Для наших условий – самое то.

Резюме

Благодаря относительно низкой цене «Хюндай Солярис», в разных комплектациях, является одной из самых покупаемых моделей на территории России.

В свою очередь «Форд Фокус 3», выбирают люди, которые больше ценят комфорт, качество и безопасность, а также готовы переплатить за эти качества, относительно «Соляриса».

Сравним багажник “хундай солярис” и “форд фокус 3”

Объём багажника Ford Focus составляет: для седана – 372 л, для хэтчбека (с неразложенными задними сиденьями) – 277 литра, для универсала (с неразложенными задними сиденьями) — 476 литра. Если перевести с сухих цифр, багажник вместителен, позволяет разместить все необходимые вещи для небольшого путешествия.

Объем багажника Hyundai Solaris – 450 литров, что значительно больше, чем у Ford Focus, с кузовом седан.

Focus trend sport

В дополнение к варианту Trend:

  • 16″ 5х2-спицевые легкосплавные колесные диски
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESP) с системой помощи при экстренном торможении (EBA)
  • Хромированная отделка поясной линии кузова
  • Спортивные передние сиденья
  • Центральная консоль «Премиум»
  • Передние противотуманные фары
  • Рулевое колесо с кожаной отделкой
  • Сигнализация с датчиками периметра и объема
  • Электрообогрев передних сидений
  • Задние электростеклоподъемники
  • Боковые подушки безопасности
  • Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя

Ещё по теме:  Какое масло заливать в гидроусилитель руля хендай солярис

Focus trend

В дополнение к варианту Ambiente:

  • 16″ стальные колеса с 7х2-спицевыми декоративными колпаками
  • Аудиосистема с AM/FM радио, проигрывателем CD/MP3, монохромным дисплеем 3.5″, 6 динамиками, дистанционным управлением аудиосистемой на рулевом колесе, бортовым компьютером и USB портом
  • Кондиционер
  • Обогрев наружных зеркал
  • Дверные ручки в цвет кузова

Подводим итоги

Для объективной оценки нам не хватает сравнения стоимости и комплектаций.

У форд фокус 3 комплектации имеют 4 уровня. Это минимальная Ambiente, средняя Trend, Trend sport и максимальная Titanium.

Закладка Постоянная ссылка.

Ford Mondeo и Hyundai Sonata: разум и душа

Hyundai Sonata с автоматической коробкой стоит столько же, сколько бестселлер Toyota Camry, но многие считают, что корейцы до японского уровня еще не доросли. Замахиваться на «святое» мы не рискнули и приняли за эталон чуть менее популярный Ford Mondeo

Ford Mondeo Titanium Black: 1 151 950 руб.; Hyundai Sonata Prestige: 1 238 900 руб.

Ford Mondeo Titanium Black: 1 151 950 руб.; Hyundai Sonata Prestige: 1 238 900 руб.

По большому счету у Ford Mondeo и нового Hyundai Sonata мало общего, за исключением солидных габаритов. Но раздутый кузов Mondeo − не профанация: салон действительно балует простором по всем направлениям. Sonata чуть меньше снаружи и как следствие внутри. Однако благодаря своим размерам оба автомобиля получили пропуск в «высшее общество», так называемый бизнес-класс.

В активе Ford Mondeo широкий выбор моторов, включая новую линейку турбированных EcoBoost, модный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями, богатый перечень дополнительных опций и, конечно, российская сборка на заводе Ford во Всеволожске.

«Кореец» подкупает выразительным дизайном и, несмотря на то что продается в России уже почти год, по-прежнему заставляет прохожих оборачиваться вслед проезжающему автомобилю. Нынешнее, шестое поколение Hyundai Sonata (с индексом YF) выпускается с 2010 года в Корее и США. В ряде стран модель именуется I45.

Кстати, на своей исторической родине Sonata уже претерпела легкий фейслифт, но в Европе, США и у нас новинка появится еще не скоро.

По сравнению с предыдущей версией «кореец» не только прибавил в размерах, растянулся в колесной базе, но и умудрился при этом скинуть почти полцентнера снаряженной массы. Посмотрим, что скрывается за этими метаморфозами.

Реплика..

— Новый Mondeo соответствует высоким требованиям покупателей автомобилей бизнес-класса. Он отличается спортивным и динамичным характером, стильным и элегантным дизайном, а также передовыми технологиями. К тому же Mondeo оснащается широкой линейкой новейших экономичных двигателей: бензиновыми Ford EcoBoost и дизельными Duratorq в сочетании с трансмиссией PowerShift с двойным сцеплением. Все перечисленные достоинства привлекают внимание к Mondeo и заставляют делать выбор в его пользу.

Екатерина Кулиненко, директор по связям с общественностью, «Форд Россия»

— Hyundai Sonata — это современный взгляд на традиционный седан сегмента D, выполненный в рамках дизайнерской концепции «струящиеся линии». Автомобиль сочетает в себе инновационные технические решения и запоминающуюся внешность.

На российском рынке модель оснащена 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 2,0 и 2,4 л мощностью 149,6 и 178 л.с. соответственно.

Hyundai Sonata — это лучший выбор для тех, кто хочет не только путешествовать с комфортом, но и выгодно выделяться на дороге.

Юлия Тихонравова, PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ»

Предшественники

Ford Mondeo III

Предыдущий Mondeo был менее амбициозен в плане классовой принадлежности. Длина автомобиля составляла 4731 мм, а ширина − 1812 мм. Экстерьер соответствовал революционной концепции дизайна New Edge, принятой в то время компанией на вооружение.

Ряд решений был позаимствован у младшего брата Focus, однако, как и подобает автомобилю среднего класса, дизайн Mondeo оказался не столь эксцентричным.

За время производства в период с 2000 по 2007 год модель дважды подвергалась модернизации − в 2003-м и 2005-м.

Кстати, во всех поколениях Ford Mondeo традиционно предлагался в трех вариантах исполнения кузова: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и, конечно, любимый европейцами универсал.

Hyundai Sonata NF

Пятое поколение Sonata производилось с 2005 по 2010 год. Как и в случае с Ford, корейский автомобиль был чуть меньше в сравнении с нынешней моделью, однако прежняя Sonata вплотную приблизилась к границе бизнес-класса со своей длиной 4798 и шириной 1831 мм.

На Sonata NF впервые появился новый четырехцилиндровый двигатель Theta в двух исполнениях: рабочим объемом 2,0 и 2,4 л. В ноябре 2007 года модель модернизировали, представив под именем Sonata Transform. Примечательной чертой новинки стали значительно улучшенные эксплуатационные качества двигателя Theta 2.

 Hyundai Sonata NF производился исключительно в трехобъемном варианте кузова.

ПОСМОТРЕЛИ

За рулем Ford Mondeo царит строгая офисная атмосфера, при этом экстерьер автомобиля сравним со стилем классического костюма. А вот дизайн Hyundai Sonata точнее обозначит термин Smart Casual.

И в том и в другом можно успешно вести бизнес — разница лишь в специфике последнего. Но, случись очередной кризис, интерьер корейского автомобиля в отличие от Ford не навеет тоски.

Он оригинален, а владелец Hyundai Sonata производит впечатление яркой творческой личности, к примеру, модного стилиста, который не боится удивлять и пробовать новое.

На заднем ряду вольготно и высокому пассажиру

На заднем ряду вольготно и высокому пассажиру

Проем багажника невелик, а высота самого отсека немногим больше стандартной литровой бутылки минеральной воды

Проем багажника невелик, а высота самого отсека немногим больше стандартной литровой бутылки минеральной воды

В подполье — полноразмерная запаска, правда, в статусе докатки

В подполье — полноразмерная запаска, правда, в статусе докатки

Строгость в оформлении передней панели Ford помогает быстро освоиться с кнопками и верньерами. Управление той или иной системой сблокировано отдельно, позволяя действовать интуитивно.

А вот кнопки на торпедо Hyundai Sonata однотипны — привыкать к ним дольше. Исключение — переключатель режимов обдува в форме человечка.

Правда, у Volvo схожая идея реализована удобнее: за предполагаемую зону обдува отвечает отдельная часть силуэта.

Передние сиденья Ford почти безупречны: регулировок достаточно, а кожа приятна на ощупь и отделана элегантным белым кантом. Сиденье Sonata исполнено неплохо, но чаще ощущается нехватка боковой поддержки из-за сравнительно больших кренов автомобиля в поворотах.

Читайте также:  Тойота Королла замена топливного фильтра

Правой ноге мешает скошенная центральная консоль, которая переходит в высокий туннель на уровне подлокотника, съедая свободное пространство. Однако на нехватку ниш для подручной мелочевки пожаловаться нельзя.

В целом материалы отделки передней панели Hyundai Sonata производят впечатление более дорогих, чем у Ford, но ряд элементов разработчики будто упустили из виду.

К примеру, гладкие пластиковые вставки на руле цвета кофе с молоком выглядят не в пример бюджетно, да и внутренности бардачка можно было бы обшить мягким материалом. В компании Ford не поскупились, уделив больше внимания мелочам.

Задним пассажирам мешает низкий потолок

Задним пассажирам мешает низкий потолок

Как и у нашего Ford Mondeo, лючка для длинномеров нет, зато спинки можно сложить с помощью рычажка в багажном отсеке

Как и у нашего Ford Mondeo, лючка для длинномеров нет, зато спинки можно сложить с помощью рычажка в багажном отсеке

Обладателям правильной осанки и любителям спортивной посадки за  рулем с почти вертикальным положением спинки сиденья, вероятно, будет мешать торчащий подголовник

Обладателям правильной осанки и любителям спортивной посадки за  рулем с почти вертикальным положением спинки сиденья, вероятно, будет мешать торчащий подголовник

Пространства для ног задних пассажиров достаточно у обоих, но покатая крыша «корейца» давит. Высокому седоку на галерке Hyundai некомфортно. А вот багажный отсек Sonata понравился: он меньшего объема, зато удобной конфигурации, да и проем шире.

ПРОКАТИЛИСЬ

На дороге Ford Mondeo ведет себя честно и прогнозируемо. В предельных режимах от него не ждешь неожиданностей при том, что система стабилизации вмешивается не сразу.

Конечно, баловству на дороге не место, но и в непреднамеренно экстремальной ситуации Ford держится молодцом: достаточно прозрачное и податливое рулевое, прогнозируемые тормоза, хорошая обзорность.

А вот лазить в недрах бортового компьютера с большим количеством подменю, да еще и не со слишком удобными джойстиками на руле быстро расхотелось. Кстати, в дорогих версиях на приборном щитке крупный и еще более сложный дисплей Convers+.

Приборы отлично читаются, но меню бортового компьютера освоить непросто

Приборы отлично читаются, но меню бортового компьютера освоить непросто

Хорош турбированный 2-литровый мотор EcoBoost мощностью 200 л.с. — отзывчивый, экономичный и звучит неплохо. Любителям резвых стартов придется по вкусу и фирменный 6-ступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями.

Переключения молниеносные, есть спортивный и ручной режимы, а рядом с селектором − три кнопки, отвечающие за режим работы амортизаторов и быстроту откликов на педаль акселератора.

Но нужно ли все это водителю седана бизнес-класса для ежедневных перемещений по тесному мегаполису? В таких условиях больше порадует, к примеру, отсутствие трансмиссионных рывков при переключении на пониженную передачу, которые нет-нет да и почувствуешь за рулем Ford Mondeo.

Классическая 6-ступенчатая гидромеханика Hyundai Sonata, тоже с функцией ручного управления, в обозначенных условиях дарит чуть больше комфорта. Вот теперь не только выглядишь, но и передвигаешься подобающе классу автомобиля. Под капотом Sonata 2,4-литровый «атмосферник» мощностью 178 л.с. Везет «без огонька», но для планомерных перемещений мотора более чем достаточно.

Да и нога отдыхает на напольной педали акселератора. Вообще за рулем корейского автомобиля не тянет лихачить, изысканная атмосфера салона расслабляет, позволяя задуматься о высоком… например, о высоком потолке, которого здесь явно не хватает. Узкие боковые окна и «бойница» сзади не лучшим образом влияют на обзорность. Зато зеркала информативные, больше, чем у Mondeo.

Цифры спидометра разной размерности затрудняют считывание информации

Цифры спидометра разной размерности затрудняют считывание информации

Всего за 699 000 руб. можно попасть в стан владельцев Ford Mondeo с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». Однако при этом список дополнительного оборудования весьма богат и включает ассистента парковки, активный круиз-контроль с автоматическим поддержанием дистанции до впереди идущего автомобиля, русифицированную навигацию с сенсорным дисплеем и многое другое.

Круиз-контроль — стандартное оснащение Titanium Black, в более дешевых комплектациях за него придется выложить 5700 руб.

Круиз-контроль — стандартное оснащение Titanium Black, в более дешевых комплектациях за него придется выложить 5700 руб.

Навигация в качестве допопции обойдется в 50 000 руб., но  для Titanium Black — это тоже стандарт

Навигация в качестве допопции обойдется в 50 000 руб., но  для Titanium Black — это тоже стандарт

Система заправки Easy Fuel без крышки заливной горловины с блокиратором есть уже в базе

Система заправки Easy Fuel без крышки заливной горловины с блокиратором есть уже в базе

Моторы EcoBoost сочетаются только с роботизированной коробкой PowerShift (начиная с Titanium)

Моторы EcoBoost сочетаются только с роботизированной коробкой PowerShift (начиная с Titanium)

За Mondeo с «автоматом» придется выложить минимум 961 450 руб., а за версию с мотором новой серии EcoBoost и роботизированную коробку PowerShift  — 1 092 450 руб.

Недавно появился Mondeo Sport с дизельным 200-сильным агрегатом и «автоматом». Кстати, во Всеволожске собирают только седаны, а хэтчбеки и универсалы везут из Бельгии.

В результате двухобъемные Ford Mondeo на нашем рынке в среднем на 100 000 руб. дороже седана.

Hyundai Sonata на этом фоне выглядит скромнее. Всего два бензиновых мотора: мощностью 178 л.с. и 150-сильный 2-литровый агрегат.

Последнему доступна 6-ступенчатая механическая коробка передач, а топовый двигатель агрегатируется исключительно с «автоматом».

В отличие от Ford Mondeo противотуманные фары, литые диски, подогрев передних сидений и климат-контроль есть уже в базовой версии Sonata. Правда, за такой автомобиль придется выложить 929 900 руб.

Круиз-контроль с кнопками управления на руле — прерогатива топовой версии Prestige

Круиз-контроль с кнопками управления на руле — прерогатива топовой версии Prestige

Панорамная крыша тоже лишь в максимальной комплектации

Панорамная крыша тоже лишь в максимальной комплектации

Со 178-сильным мотором доступен только 6-ступенчатый «автомат» собственной разработки Hyundai

Со 178-сильным мотором доступен только 6-ступенчатый «автомат» собственной разработки Hyundai

Выбирать передачи вручную можно, качая селектор АКП, или элегантными подрулевыми лепестками

Выбирать передачи вручную можно, качая селектор АКП, или элегантными подрулевыми лепестками

И Ford и Hyundai оснащены полным набором подушек безопасности, включая боковые шторки уже в базе, но электронная система стабилизации на корейском автомобиле доступна со средней комплектации Style. Кстати, запаска у Sonata полноразмерная и на литом диске тоже в базе.

Итог

— Hyundai Sonata произвел настоящую революцию в корпоративном стиле корейской марки. Новое лицо бренда получилось ярким, запоминающимся и оригинальным. На Sonata можно не только ездить, но и красоваться, однако динамичному образу модели порой не хватает спортивных ноток в характере мотора.

Да и сложно конкурировать с акулами рынка, когда в арсенале скромный выбор силовых агрегатов и всего три комплектации.

Я не модный стилист и не ставлю прогрессивный дизайн во главу угла, а потому разум выбирает Ford Mondeo за тщательно настроенное шасси и более гибкую опциональную политику фирмы, но душа все равно тянется к Hyundai Sonata.

Константин Васильев, редактор

— Несмотря на проигрыш по очкам, мои симпатии на стороне Hyundai Sonata. Субъективно дизайн корейской машины мне ближе, а качество отделки интерьера полностью соответствует стандартам бизнес-класса.

Ford Mondeo хоть и оснащен не менее щедро, производит впечатление «ширпотреба», а в этом классе хочется уже не только ощущения простора, но и люксовости.

Ford более динамичен, и чем выше скорость, тем он приятнее в управлении, но и Hyundai назвать медленным никак нельзя — спасибо новой 6-ступенчатой АКП, которая работает быстро и плавно. Модной же коробке PowerShift от Ford немного недостает мягкости, а я люблю комфорт.

Андрей Ежов, редактор

Хендай Солярис или Форд Мондео — что лучше

Имя: GRU-1987 Solaris, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, оптима Плюсы: Дизайн и внешне и внутренне для его цены норма, крепление бамперов: при небольшом ударе просто соскакивают с защелок остановился прижал соскочившее место и поехал дальше, пластик очень крепок.

Поставил лампы «Филипс-ксенон» за 900 руб. и свет стал идеальным. Багажник просто мечта и по высоте и по ширине. Салон очень просторен и удобные сидения. Проходимость по пересеченной местности великолепна, но очень аккуратно все же не внедорожник.

Да и при скорости 200 км в час он не плохо маневрирует у опытных водителей конечно, а жалобы на то что носит его более 100 км в час просто неопытность.Минусы: Для 1,4 с АКПП к нему даже к груженому притензий не имею, хотя хотелось бы по резвее. Размер резины не стандарт, чуть шире было бы поинтереснее.

Что ремонтировали:Автомобиль на гарантии 60000 км пробег и кроме расходных материалов как масло с фильтрами я ни чего не менял.,

Хендай Солярис 2011 год отзывы

Имя: АлександрГород: КерчьSolaris, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: БодрыйМинусы: РасходЧто ремонтировали:Замена расходников по сервисной книге

Имя: АлександрГород: БарнаулSolaris, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Качественный автомобиль по доступной цене!Минусы: Минусов нет.Что ремонтировали:Не ломался.

Имя: 15599876Город: НоябрьскSolaris, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичность, приемистость, доступные зап.части.Минусы: Все понравилосьЧто ремонтировали:Ничего

Имя: СГород: ХабаровскSolaris, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежный, вместительный багажник, много удобных опцийМинусы: НетЧто ремонтировали:Замена генератора на пробеге 150 тыс. км

Имя: ЕвгенийГород: ТобольскSolaris, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Двигатель 1,6 приемистый, заводится в морозы без проблем, за 8 лет владения ни разу не подвел.

Только расходники, плановая заменаМинусы: Подвеска, особенно на первой партии машин. Дилер отказал в устранении, т.е. не признал свои просчеты. Поменял сам, за свой счет, на Каяба, поюс 4 пружины.

Проблема виляния зада изчезлаЧто ремонтировали:Поломок не было, все в исправном состоянии

Имя: 14914347Город: Горячий КлючSolaris, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Отличный хэтчбек 1,6 вместительный удобный,маневринный,просто ️в эксплуатации и не дорогой в обслуживании Минусы: Их нет мне все нравиться кроме шумоизолицииЧто ремонтировали:Гиброкомпинсаторы торохтят

Имя: СтасГород: ОмскSolaris, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Очень теплый, быстро прогревается, заводился в любой мороз (-35) без предварительных прогревов.Минусы: Запотевают боковые окна в дождь, больше их просто нет)Что ремонтировали:Ремкомплект рулевой рейки по гарантии.

Хендай Солярис 2012 год отзывы

Имя: 10559166Город: НовокузнецкSolaris, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MT Active Плюсы: Экономичный и надёжныйМинусы: Низкий бамперЧто ремонтировали:Передний бампер

Имя: 15898757Город: ИстраSolaris, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: доволен автомобилемМинусы: нет недостатков

Имя: 12253003Город: ОсинникиSolaris, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Экономичный. Есть самые необходимые опции. Минусы: Жестковат

Имя: 9169763Город: ТомскSolaris, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Небольшой расход бензина. Минусы: Низкий свес бампера

Имя: MihailГород: Улан-УдэSolaris, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Неубиваемая подвеска, на механике тянет отличноМинусы: не обнаруженоЧто ремонтировали:За 7 лет владения машиной, неисправности так и не появились

Имя: 8604257Город: ГолышмановоSolaris, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Экономичный автоМинусы: Мощность двигателяЧто ремонтировали:Нет

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки тойота

Имя: Город: Санкт-ПетербургSolaris, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Надежный автомобиль, все запчасти стоят дешево, прост в обслуживании.Минусы: ЛКП оставляет желать лучшего

Имя: 15402143Город: ОмскSolaris, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: ЭкономичностьМинусы: ДинамикаЧто ремонтировали:Кузов

Имя: борис38Город: АнгарскSolaris, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Не пихотлив, переваривает 92бензин, не разу не подвел.Минусы: Подвеска не очень — в поворотах машину переставляет. Плохая шумоизоляция.Бренчат супорта.

Что ремонтировали:На 30000 пробега заменил сцепление целиком! Но это заводской брак.(не у меня одного)

Хендай Солярис 2013 год отзывы

Имя: 11681367Город: КрасноярскSolaris, 2013 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Экономичный,неприхотливый в топлеве.Минусы: Шумайзоляция плохая,пластик в солоне плохого качества из за этого возникают царапины,Что ремонтировали:Пробег 43000 обошлось без проблем,лампачки габаритов сгорели и все.

Имя: 15890592Город: КрасноярскSolaris, 2013 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Автомобиль цена-качество. Отличный внешний вид, удобен в управлении. Экономичен в обслуживании. Минусы: В пользовании 6 лет, авто довольна. Приобрела солярис в новом кузове????Что ремонтировали:Тупит имобилайзер в пробег +/- 100 тыс.

Имя: 8107889Город: СочиSolaris, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Автомобиль для людей с небольшим достатком,ремонтно пригоден мало ломается.

Имя: drom_ru_autoregisteredГород: СевастопольSolaris, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: НАДЕЖНОСТЬМинусы: ЛКП среднее качествоЧто ремонтировали:НЕБЫЛО

Имя: 15477987Город: НовоуральскSolaris, 2013 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: экономичный, удобный, недорогой в эксплуатации.Минусы: слабая шумоизоляцияЧто ремонтировали:поломок не было

Имя: Поляков РенатГород: КрасноярскSolaris, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: 128 сил — едет бодро!Неприхотливость, надёжность!

Минусы: Малое количество делений обдува печки/кондиционера.

Задняя балка — козлит и переставляет на неровностях.

Что ремонтировали:рулевая рейка поменяна по гарантии

Имя: 15364193Город: СургутSolaris, 2013 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: 1 владелец. маленький пробег.идеальное состояние

Имя: Paha969Город: НовосибирскSolaris, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Основной плюс,это неприхотливый и особо не ломающийся вид транспорта! в общем простой !Минусы: 1) Цена (слишком высокая,как на вторичке так и на новый авто)! 2) Комфорт

Что ремонтировали:Вечно плавающие обороты на холостых,когда нагретый авто…катушки выходят из строя по очереди!

Хендай Солярис 2014 год отзывы

Имя: 15898392Город: КазаньSolaris, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Экономичный, надежный в эксплуатации, недорогое техническое обслуживание

Форд Мондео отзывы

Форд Мондео 1996 год отзывы

Имя: 15419269Город: ЧелябинскMondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: БольшойМинусы: ХодовкаЧто ремонтировали:Тормоза

Имя: 15008218Город: ТамбовMondeo, 1996 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Комфортный надёжный дешевый

Имя: константинГород: КурганMondeo, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Авто надежный, комфортный, вместительный. Рекомендую как для прогулок, так и для работы. Минусы: Подтеки гидроусилителя. Что ремонтировали:Гур гудит.

Имя: 13169174Город: СимферопольMondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: просторный салон! живучий!

Имя: 123456Город: НовокузнецкMondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Просто ох…ительный авто……….

Имя: АндрейГород: ЕкатеринбургMondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Теплый огромный сарай. Убить невозможно. В пользовании были 4 форда. 2 Фокуса и 2 Мондео. До последнего будут ехать.

Могу сравнить только с W 210. который даже добить не получается. Он скрипит,чихает но едет.Минусы: Стартер умирает до 100 тысяч. Железо- крылья,пороги.. ДМРВ.. основное.

остальное можно даже не имея лишних( смешное слово- лишние деньги) терпит и долго….

Имя: АнтонГород: БарнаулMondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Огромный багажник. Отличная управляемость. Надежность. Недорогие зап. части.Минусы: Многих зап. частей нет в наличии.Что ремонтировали:Два раза за два года менял шаровые.

Имя: МАНАХГород: ГурьевскMondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: ХОРОШАЯ МАШИНАМинусы: ДОРОГО В ОБЪСЛУЖИВАНИЕЧто ремонтировали:КОРОБКА

Имя: мищаГород: БарнаулMondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: нетМинусы: Всё, что может быть в автомобиле.Что ремонтировали:Всё сгнило, всё сломалось.

Имя: Город: СевастопольMondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Огромный багажник!!! Не убиваемый движокМинусы: Гниют арки и пороги

Форд Мондео 2006 год отзывы

Имя: ИванГород: Новый УренгойMondeo, 2006 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Надёжный комфортныйМинусы: Дорогие запчастиЧто ремонтировали:Рулевая рейка,генератор 230000 км

Имя: retsamwolfГород: ПрокопьевскMondeo, 2006 год, 2000 куб. см.

, Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Хорошая динамика, просторный автомобиль, надёжныйМинусы: «плачущие» двери после дождя, попадание воды в салоный фильтр и в салон, не хватает 6 передачи. Ручник постоянно заедаетЧто ремонтировали:Вентилятор радиатора, течь воды в ноги переднего пассажира. Генератор

Имя: МихаилГород: ОмскMondeo, 2006 год, 2000 куб. см.

, Бензин, Автомат, Передний привод, Ghia X Плюсы: Поставил проставки в передний мост на 20 мм стало выше на 45 мм пока катаюсь вторую неделю разницы в вождении не заметил но плюсы теперь брюхо свободно плывет на бреющем полете:)Минусы: Минусы: маленькие боковые зеркала и посредственный жор пока по городу показывает от 12 до 14 литров не знаю как за городом будет будет время проверю и отпишусь.

Что ремонтировали:После покупки машины в августе 2018 у меня произошло то чего я не мог ожидать хотя для многих это может быть тоже неожиданностью короче поломалась коробка автомат CD4E на моем форде и поломалась она 28 апреля на пробеге 141000 км но самое обидное впереди ждали майские праздники затяжные и все планы мои пошли к чертям вот злости было столько ну а куда деваться в машину тоже надо вкладываться и вкладываться так чтоб потом надолго не знать горя и ремонт сделали только после 18 числа и за 45000 рубликов спросите почему так долго а потому-что запчасти очень долго шли с другого региона и праздники были короче подстава полная :)Но теперь настал день когда я сел в нее после ремонта и сразу понял все что раньше было — это в прошлом и надо обкатать трансмиссионное масло 1500 км и потом ехать на слив и заливку нового масла.:)Коробка надежная CD4E просто подошел срок ее тем более 13 лет прошло и не известно как она там обслуживалась до меня теперь хоть буду знать за что платил и что ожидать дальше хоть двигатель при покупке смотрели и приказали жить долго с ней как минимум 150000-200000 км и то при условии не гонятся и не наваливать на ней за 180км/ч.:)Вот такие пироги у меня произошли:)))))

Имя: Город: АнапаMondeo, 2006 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Комфортный, внешне отлично смотрится, хорошо держит дорогу, подходит 92 бензин. Что ремонтировали:Слабое место это рулевая рейка со временем начинает люфтить и приходится менять — довольно дорогая деталь.

Форд Мондео 2007 год отзывы

Имя: 10858610Город: БеловоMondeo, 2007 год, 2500 куб. см.

, Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Хоть многие и считают фонды автомобилями не надежными, я вам скажу, что они ошибаются, у меня раньше были японцы, но по комфорту, управляемости, расходу топлива, разгону, да и в обслуге все они уступают форду, так что не смотрите на стереотипы, что тойоты и др.

японцы эталон качества, да это было до 2010 года, после этого года , японцы стали хуже качества, так что пробуйте разные авто и убеждайтесь сами.Минусы: Ксенон линзовый, единственный недостаток.Что ремонтировали:Кризисного ничего не было, даже писать не очем, хотя пробег больше 100т.

Имя: SrГород: ТомскMondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Комфортный, интересные комплектации и больше напичканы нежели камри, едет тише камриМинусы: электроника со временем подглючивает, слабое место контактыЧто ремонтировали:генератор, подушка то видет то нет, двигатель масло подедает, особенность дюратек

Имя: 5889664Город: ЗерноградMondeo, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: комфортный танк на колёсахМинусы: вся система гидраусилителя руля с насосам и рейкой цоканье клапанных стаканчиков .

Имя: 8244062Город: ЧелябинскMondeo, 2007 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Минусы: Низкие бампера

Имя: 972034Город: ТомскMondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Плюс это сам автомобиль Минусы: Нет минусов Что ремонтировали: За два года эксплуатации автомобиля существенных поломок не было, только расходники менял

Имя: 9117456Город: КраснодарMondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Бизнес класса в сочетании с надёжностью Минусы: Электроника, особенно коса багажника Что ремонтировали:170 000 начала поджирать масло… Замена колец на маздовские решило проблему На забился 60000 катализатор, поменял на трубу и перепрошил

Имя: Город: СаяногорскMondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Надёжный, комфортный, современный, экономичный.Минусы: НетЧто ремонтировали:Проехал 159 т. км. Менял только расходники. Единственный ремонт: замена шар-тяги — 1600 рублей.

Форд Мондео 2008 год отзывы

Имя: Nikita66

Город: Екатеринбург4 месяца назад Сообщений: 2Mondeo, 2008 год, 2300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Очень комфортный и динамичный автомобиль, ехать по трассе просто песня, очень хорошо выглядит, стоит не дорого.Минусы: большой расход бензина, дорогое обслуживание

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector