Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Учитывая многочисленные положительные отзывы владельцев Hyundai Solaris, это авто по праву считается одним из наиболее популярных автомобилей. Обзор Hyundai Solaris стоит начать с упоминания того, что основным рынком сбыта для южнокорейского производителя является Китай. Но богатый европейский рынок также является лакомым кусочком.

Дизайнерам пришлось решить нелёгкую задачу по созданию внешнего вида, одинаково интересного и для Поднебесной и для старого мира. Для России, плавно «перетекающей» из одной части света в другую, это оказалось только на руку. Каждый из наших потребителей нашёл в этом автомобиле то, чего ему не хватало ранее.

За более чем пятилетнюю историю на нашем рынке появилось уже немало Hyundai Solaris с большим пробегом — от четырёхсот тысяч километров, огромное количество отзывов, советов, обзоров.

Большинство из которых одобрительные и положительные. Этот автомобиль давно уже перестал быть той тёмной лошадкой, какой он был в далёком 2010 на автосалоне с непонятной приставкой «субкомпактный».

По данной теме есть похожая статья — Обзор Hyundai Solaris в кузове хэтчбэк, отзывы владельцев.

В 2008 в промышленном районе Санкт-Петербурга, Каменке, было начато строительство автомобильного завода с автоматизацией производственных процессов до восьмидесяти процентов. Уже в сентябре 2010 года с конвейера вышли первые автомобили. Именно здесь в начале 2011 были выпущены первые Hyundai Solaris в кузове седан, которым суждено было стать флагманами нашего рынка.

Автомобили в кузове хэтчбек появились несколько позже – в мае. Интересно, что окраска бамперов происходит на другом предприятии, но на качестве это абсолютно не отражается. Каждое авто проверяется контролёрами. Уровень отбраковки крайне жёсткий.

Фото Hyundai Solaris:

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Hyundai Solaris хэтчбек

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

фото нового Hyundai Solaris 2015 года

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

фото салона Hyundai Solaris

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

новый кузов Hyundai Solaris

Интерьер Hyundai Solaris

Основные жалобы водителей относятся к малому пространству салона. В частности, крайне неудобная боковая поддержка. Пассажиры часто недовольны малым свободным пространством для ног.

Меломаны не могут нарадоваться современной музыкальной системе, несвойственной для бюджетных автомобилей – уже в комплектации управление магнитолой находится на руле, громкая связь, блютус, выход для флешки (к сожалению, даже многие машины бизнес-класса, по неведомой причине, до сих пор попадают в автосалон только с CD-проигрывателем).

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Иногда попадается интересная ошибка – система самовольно меняет силу звука, когда этого совсем не ждёшь. В частности, при разговоре на громкой связи, если телефон в этот момент подзаряжается.

Собственники «рабочих лошадок» хвалят малые петли багажника. При складывании задних сидений ровной поверхности не получается, но этого вполне достаточно для того, чтобы перевезти даже небольшой холодильник, узкую посудомойку, лестницу. Что уж тут говорить про коробки, ёмкости и подобный груз, который частенько с собой возят торговые представители, мерчендайзеры, супервайзеры.

Багажник оснащён удобной ручкой для закрывания. Возможно, эта опция не так важна летом. Но зимой, когда на дорогах грязная «каша», это маленькая ручка является поводом для благодарности не у одного водителя.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Кстати, ещё одной очень удобной зимней опцией является подогрев руля. На бюджетном автомобиле такое устройство редко можно встретить.

Отзывы владельцев Hyundai Solaris, видео:

Стоит отметить, что корейцы не просто создали завод, вместе с ним был открыт отдел качества, который скрупулёзно собирал жалобы от потребителей. Доработка проведена более чем серьезная.

Были решены вопросы курсовой устойчивости, ухода в занос, диагональной раскачки, отработки крупных ям, улучшения управляемости. Тормоза и управление стали более информативными. В целом, авто стало намного лучше держать дорогу.

Не стоит забывать периодически заезжать на правильную установку углов развала-схождения. Данные параметры сильно влияют на поведение машины.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Водителям, уважающим быструю езду, стоит серьёзно задуматься перед покупкой. Машина лёгкая, и после ста двадцати километров в час управляемость всё же становится хуже – сдувает потоком ветра. Также прибавляются шум и вибрация двигателя.

В некоторых случаях может помочь установка литых дисков, но гоночным автомобилем Solaris всё равно не станет. При этом всё же стоит учитывать скоростные ограничения в нашей стране. Автомобили, поставляемые на наш рынок, изначально не должны быть рассчитаны на скорость верхнего потолка более ста тридцати километров в час.

Расход топлива

Объективности ради стоит отметить о замеченной предвзятости со стороны других участников дорожного движения именно к Hyundai Solaris – не всегда уступят в плотном потоке, не пропустят при выезде со двора.

К сожалению, марка «бюджетный автомобиль» в нашей стране не всегда играет на руку хозяину. Согласно опросам Solaris чаще предпочитают люди в возрасте. Молодёжь же склоняется к похожей по характеристикам модели Rio.

При аккуратной городской езде, даже с кондиционером, «вложиться» в девять литров вполне реально.

Придерживаясь «экономичных» девяносто километров в час, расход по трассе не превышает пяти литров на сотню. Что сейчас является крайне актуальным вопросом, учитывая наметившуюся стойкую тенденцию к подорожанию светлых нефтепродуктов на АЗС.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Автомобиль «кушает» самый популярный и дешёвый девяносто второй. Заливать более дорогой «пятый», а тем более «премиум» марки никакого экономического смысла нет – расход существенно не меняется.

Расходные материалы – масло, фильтры топлива, салона и воздушный стоят недорого. Установлены они в легкодоступных местах, так что поменять их сможет даже начинающий водитель вне гаража.

Запчасти и аксессуары можно приобрести по достаточно низким ценам в каждом магазине. Стоит отметить, что Hyundai чётко придерживается гарантии для новых автомобилей и обслуживает честно.

Обзор Hyundai Solaris с пробегом 160 тыс. км., видео:

Ржавчина не самая распространённая проблема этих авто. Но встречается довольно часто. Зимние дороги с солью и реагентами не лучшие друзья для автомобильного кузова. Проблема решается своевременным нанесением антикоррозионной защиты и чисткой сливных отверстий внизу двери.

Нередко на просторах интернета можно увидеть сотни похожих негативных высказываний касательно тонкого металла. Можно только посочувствовать людям, которые живут нормами прошлого века.

Времена, когда прочность конструкции достигалась за счёт толстого металла в прошлом. Новые высокопрочные стали силового каркаса и заранее определённые программируемые зоны деформации – подход будущего, который успешно применён в Hyundai Solaris.

При крупном ДТП корпус сминается, поглощая большую часть удара. Салон при этом остаётся неповрежденным.

Пассивная плюс активная безопасность в виде ремней и подушек (фронтальных и боковых) и есть главная составляющая сохранения жизни и здоровья водителей и пассажиров.

Тонкий металл всего лишь оболочка, придающий неповторимую форму автомобилю. На безопасность он практически не влияет.

Подвеска достаточно жёсткая. Удовлетворительно отрабатывает маленькие и средние повреждения и великолепно «глотает» ямы при крупных деформациях дорожного полотна. Этому способствуют независимая передняя Макферсон и полунезависимая пружинная с амортизаторами сзади.

Именно балка была причиной многих нареканий – машину заносило на скорости при езде по бездорожью. Также автомобиль плохо управляем при попадании в колею.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Клиренс в шестнадцать сантиметров явно недостаточен. К сожалению, во многих уголках страны, водителям по сей день приходится «чиркать» днищем асфальт при проезде очередной незаделанной ямы. Для городских условий просвета вполне хватает. Конечно, если вы не заезжаете на бордюры для парковки на тротуаре.

Kia Rio: технические характеристики, три поколения седана. — здесь больше полезной информации.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Достаточно частая жалоба на оригинальные колёсные диски. Красивые, современные, но сделаны они из достаточно мягкого металла и легко гнутся при попадании в сильные ямы на большой скорости. Зачастую отремонтировать их нельзя, да и на сваренном диске ездить опасно.

Вас заинтересует эта статья — Kia Rio: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.

Замена дисков обходится в круглую сумму. «Бывалые» водители советуют приобрести пусть не такие притягивающие взгляд, зато проверенные временем железные диски.

Их можно отремонтировать самому даже при помощи молотка. А «прокатав» на ближайшей шиномонтажной станции, на них ещё можно будет поездить не одну тысячу километров.

Тест-драйв Hyundai Solaris, видео:

Ресурс мотора составляет до полумиллиона километров. При должном обслуживании автомобиля – регламентная смена фильтров, качественного масла, ремня ГРМ, цифры «четыреста тысяч километров» на одометре вполне реальны.

Однако, двигатели Gamma выпускаются без компенсаторов (вместо них регулировочные шайбы) и «славятся» неудачным сочетанием цепного привода ремня ГРМ и натяжителей.

Система нежная, стоит внимательно и бережно относится к автомобилю. Эти двигатели очень не любят перегревов.

Так что приходится всегда внимательно следить за стрелкой температуры, хоть иногда проверять уровень охлаждающей жидкости в системе и вовремя её менять.

Читайте также:  Головное устройство мазда сх 5

Брошюра новой Хендай Солярис

Комфорт

Шумы в салоне (или как их ещё называют в народе «сверчки») рано или поздно, к сожалению, появляются. Некоторые водители жалуются на них уже при двадцати тысячах, другие только к ста, и то с выключенной музыкой. К этому необходимо быть готовым в бюджетном автомобиле. Тем более что на ходовые качества звуки никак не влияют.

Hyundai Solaris вполне подходит высоким людям. Даже при росте 190 см езда комфортная и удобная. А продуманное водительское кресло с регулировками по высоте позволяет преодолевать большие расстояния без напряжения для спины.

В целом автомобиль полностью оправдывает звание «народный». В нём есть все необходимые опции, чтобы почувствовать вождение современным, удобным автомобилем с большим количеством систем безопасности. Компактный, манёвренный, недорогой в обслуживании, с демократичной ценой. Он сможет стать хорошим и верным другом на многие тысячи километров.

Владимир Попов. Обзор автомобиля Hyundai Solaris — Мой Солярис

МИНУС 50 ДЛЯ «СОЛЯРИСА»

31 декабря 2011 года. Предновогодний вечер. Пока жена колдует на кухне, листаю «За рулем». Не знаю, что на меня тогда нашло, но я решил погадать, какая же машина будет у меня в следующем году.

Закрыл глаза, навскидку открыл журнал, ткнул пальцем на левую страницу. Открыл глаза и увидел… Что?.. Хендэ Солярис?.. Ну, уж нет! Никогда не уважал пузотерки.

Всегда нравились внедорожники: большие, вместительные и полноприводные… Так эта история, наверно, и забылась бы, если бы летом, прошлого уже, двенадцатого года, жена не сказала, что её знакомая выиграла в лотерею автомобиль, Хундай какой-то, да, Солярис, и хочет продать ее, за ненадобностью, за пол — цены (какое длинное получилось предложение. Надеюсь, запятые все поставил). Купил не раздумывая. И — лето пролетело незаметно.

Осенью настало время переобувки. После обзора шинных тестов в Интернете, выбрал шипованные «Нордман 4». На них планировалось ездить только весной-осенью, а зимой незнакомую ещё технику заморозить.

Только вот обстоятельства сложились таким образом, что ездить на Солярисе приходится и зимой. Забегая вперед, скажу, что шины в морозы показали себя очень достойно: чем крепче холода — тем лучше держат дорогу.

Даже на скользком для шипов асфальте, на который приходится 60% пробега.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Другая проблема, связанная с холодами — повышенный расход топлива.

В режиме «утром завел — вечером заглушил» расход топлива увеличился до 14л/100км, при средней скорости 6км/ч по бортовому компьютеру (б.к.).

Тщательно заделал все щели спереди и снизу липкой лентой, покрыл двигатель войлоком, перевел патрубок забора воздуха в подкапотное пространство. Теперь расход не превышает 12,5л/100км по б.к..

До этого, отъездив три года на машине с ГБО, как-то перестал следить за ценой и качеством бензина. Но вот, пересев на новую машину снова встал вопрос: где же бензин лучше? Не найдя внятного ответа на местных форумах, решил во всем разобраться сам.

Под отбор попали заправки ЯТЭК, СибОЙЛ и СНГС (можете заменить их на АЗС1, АЗС2, АЗС3, чтобы исключить рекламу). Как вариант рассматривались «Туймаада нефть» и «Паритет», но были отклонены из-за неразвитой сети первой и высокими ценами на второй.

Условия эксперимента: заправляюсь на 600 рублей и катаюсь до загорания лампочки резервного остатка топлива. Температура воздуха −15С −30С. Стиль езды- умеренно- агрессивный. Для чистоты эксперимента сначала и между очередной заправкой заливаю канистру 95-го, СНГС, купленного про запас по дешману.

Итак, сначала заправил Аи92 ЯТЭК и проехал на нем всего лишь 157,8км, при среднем расходе топлива 10,6л/100км. Но это все цифры, не менее важны и впечатления. Особенно на фоне 95-го. Двигатель откровенно скис, на малых не тянет, пару раз позорно заглох на светофоре (при старте). Появилась детонация при нагрузке.

И это при самой теплой погоде! Затем настала очередь топлива с СибОЙЛа. 168,5км и 9,9л/100км — уже неплохо. Двигатель утром завелся с пол-оборота, стал заметно бодрее, детонации не слышно.

Снова повторяю цикл лампочка — 95-й — лампочка, и еду в Саханефтегазсбыт… Что? Опять? СНГС снова поднял цены! Теперь литр 92-го стоит 38,10 рублей! Хотел было развернуться, но эксперимент требует. За Родину! За Сталина!… На мои 600 руб залили 15,7л. Не густо. Но проехал я на нем 160,1км, что на 3км больше, чем на топливе ЯТЭК.

При температуре минус тридцать — отличный результат! Мотор — просто песня. Тянет чуть — ли не с 500об/мин. Средний расход топлива составил 9,8л/100км, бортовой компьютер выводит вообще 8,9л/100км. Выбор казалось — бы очевиден, но, как говорит Доктор Хаус, цифры не врут. В пересчете километр — на — рубль цифры следующие: 0,26 0,28 0,27 соответственно. Это значит, что на один рубль я проеду самое длинное расстояние на бензине с СибОЙЛа — 0,28км т.е. 280метров. Я свой выбор сделал.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ!

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

В веселой компании время летит незаметно, и вот уже к 15:00 показались огни Чурапчи. Расстояние в 187км преодолели за 4 часа, со всеми остановками. Заправившись до полного бака, определили, что средний расход топлива составил 8,7л/100км (7,9 по б.к.). Неплохо.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

После 8 часов стоянки с заведенным двигателем. Бампер пока цел

6 декабря. 12:00 Поели, поспали, пора ехать обратно. По радио объявили, что в Чурапче −45С.

Как бы не так! Смартфон, не знаю, откуда он берет данные, показал −52С, а спиртовой градусник — все минус 55С! Кстати, в Якутии не так холодно как все думают. Так как воздух здесь очень сухой, температура ощущается не сразу.

Это как в финской сауне, вроде как +95С, а не так жарко. Поэтому, даже когда пасмурно термометр показывает солнечную погоду.

Обратный путь поначалу давался легко. Пассажирам Солярис понравился. Похвалили теплый салон, красивый дизайн, вместительный багажник, тяговитый двигатель и даже подвеску. Худо — бедно, но со своими обязанностями он пока справлялся, позволяя держать приличную крейсерскую скорость.

Уже начали обсуждать будущую поездку в Оймякон… И тут началось. Сначала упала температура охлаждающей жидкости, когда остановились, двигатель сильно вибрировал, обороты холостых возросли до 1500об/мин. Осмотр показал, что камушком от впереди едущей машины порвало фартук радиатора.

Попутно заметили, что камушками же от колес также пробило задний бампер. Замотав скотчем щели, поехали дальше. До Нижнего Бестяха добрались без приключений. И вот, на переправе через реку Лена, почти доехав до противоположного берега, на скорости около 40км/ч угодил на трещину во льду, шириной где-то пол — метра.

Удар пришелся на левые колеса. Сначала машина резко провалилась, громкий хруст, затем высоко подпрыгнула, приземлилась и замерла… выхожу осмотреть повреждения: кусок бампера отвалился, переднее колесо спущено, на диске вмятина, декоративный колпак треснул. Оглянувшись, увидел на обочине еще несколько разбитых колпаков.

Не я первый значит. Но от этого на душе не легче. Зачем спешил? Куда?.. Уж сколько раз тебе говорили, не гони. Тише едешь — дальше будешь.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

При попытке чуть сильнее захлопнуть замерзшую крышку багажника отвалились номерной знак и эмблема. На бампере — сквозные дыры от камней из-под колес

ЧТО В ИТОГЕ

Тойота Филдер (Королла универсал предыдущего поколения с полуторалитровым двигателем 1NZ, автоматической кпп и передним приводом) на котором приходилось раньше ездить, при близких параметрах, показалась мне менее приемистой и более прожорливой.

Еще, на прежних автомобилях заранее менял пыльники шрусов и шаровых опор на силиконовые, т.к. родные на морозе рвутся сразу. И на всех без исключения автомобилях на трассе дубели амортизаторы и мерзли тормоза. Так что, в этом смысле Солярис меня приятно удивил.

Может, дело в свежести машины.

Обслуживаю машину сам, т.к. у нас нет официального дилера. И пока, не считая топлива, потратился на комплект зимних колес, на 15000км заменил масло и фильтр, заказал свечи зажигания и задние тормозные колодки.

Еще один вопрос, который наверняка от меня спросят — как заводится в морозы? Честно скажу — не знаю. Она у меня с октября ночует в теплом гараже. Утром завел — вечером заглушил.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

В дальнюю дорогу, кроме всего прочего всегда берем комплект теплой одежды и портативную газовую плитку, для обогрева салона. Случись что, машина остынет минут за 20, а помощь может не подоспеть.

Рулимобиль

После выхода первой статьи про новый Hyundai Solaris на меня косо посматривали в редакции, а зрители нашего канала на YouTube просили впредь делать рекламу покороче. Но я снова за рулем нового Соляриса — и простой серый седанчик с мотором 1.4 в средней комплектации Comfort заставляет меня вновь говорить комплименты.

Черт возьми, автомобильный мир никогда не будет прежним: Hyundai Solaris — это driver’s car!

«Taxi podano. Solaris Jeltyi. Voditel: Sanal». Эти транслитные шифровки — все, что связывало меня с прежним Солярисом.

Я садился на заднее сиденье, бился рукой о странную деталь, которую на заводе под Санкт-Петербургом ставили вместо дверного подлокотника, и ехал в аэропорт, пересчитывая все стыки Третьего кольца.

Передняя подвеска нормальная, задняя слишком жесткая, мотор вытягивает на пятой даже с 30 км/ч, диван низкий, Sanal засыпает…

В новом Солярисе с заводским кодом HCR (прежний назывался RBr) сзади нормальный подлокотник, но диван все равно низковат. Шум от дороги такой, что хочется лишний раз проверить, закрыты ли двери. Слышно каждый шип, каждую песчинку и каплю воды.

Седан явно шумнее прежнего — в этом смысле лучше и наша Лада Калина, не говоря уже о Весте. За неделю, которая прошла между поездками на новых Солярисах, я успел слетать в Тольятти и там довольно много поездил на Весте, в том числе сзади.

И для пассажиров она приятнее! Удачная высота подушки, удобный поручень на двери, чуть больше простора для ног. Ну и шумоизоляция. На 110 км/ч в Ладе можно спокойно разговаривать, а здесь уже с 80 км/ч плохо слышно диалог впереди.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на КИА Рио 3 (Солярис) своими руками, видео

Причем одинаково громкими были и седаны в максимальной комплектации Elegance с дополнительными пакетами опций, и демократичные машины в версии Comfort с двигателем 1.4.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Интерьер версии Comfort с пятидюймовым экраном аудиосистемы. Я бы не стал доплачивать за климат-контроль: в ноги он гонит кипяток, а голову морозит. К тому же в автоматическом режиме не справляется с запотеванием задних стекол, которое, похоже, стало у Солярисов хроническим

Собственно, ради младшего мотора я и поехал в ­Санкт-Петербург снова. Это двигатель из более современного семейства Kappa, хотя ничего принципиально нового в нем нет. Цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, пара фазовращателей.

Снаружи простые седаны отличаются традиционными фарами с лампами H4 и минимумом хрома,а вот нарядный задний бампер с черным кантом есть у всех новых Солярисов. Внутри прекрасные приборы Supervision, а вместо семидюймового монитора обычный аудиомодуль.

Он, кстати, тоже новый, с другой графикой и высоким разрешением экрана. Причем с ним в комплекте идут кнопки управления на руле, Bluetooth и мультимедийные разъемы. Правда, качество звука таково, что порой приятнее слушать гул шин.

Да и прием радиостанций средненький: топовая система с твиттерами у передних стоек гораздо музыкальнее.

Ключ обычный, с выкидным жалом. Заработавший мотор замечаешь только по стрелке тахометра: традиционно для Hyundai в салоне нет вибраций. Сто сил, чуть больше тонны снаряженной массы — в итоге по удельной мощности Solaris 1.4 недалеко ушел от восьмиклапанной «девятки», но едет куда веселее.

В городе «младшенький» даже немного удобнее, чем с мотором 1.6, потому что сразу отзывается на касание педали газа. Легко трогаться, легко ускоряться.

Тяги достаточно, причем таксистам предстоит освоить новый прием: на 40 км/ч включать не пятую, а шестую передачу — теперь у всех Солярисов шестиступенчатые коробки!

На трассе, правда, эта тактика не пройдет, на обгонах нужно смелее использовать пониженные.

И я точно знаю, что фазовращатели поворачиваются при 4500 ­об/мин: в этот момент у двигателя открывается второе дыхание — и с приятным подхватом, как на машинах девяностых, он пробегает оставшиеся до ограничителя ­2000 ­­об/­мин. На солярисофоруме этот мотор уже записали в мертвые, но мне он показался настоящим живчиком. Сейчас заедем!

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Задние балки у нового Соляриса, Креты и Элантры одинаковые. Амортизаторы стоят почти вертикально. Трос ручника слева висит уязвимой петлей

В отличие от Москвы в Псковской области нет проблем с пустыми дорогами: слева от меня Solaris 1.6 с «механикой», стартуем с 30 км/ч на второй передаче, и ближе к отсечке, когда спидометр показывает 90 км/ч, я проигрываю всего корпус. Дистанция понемногу увеличивается, но назвать отрыв принципиальным или драматическим не могу. А от Соляриса 1.6 с «автоматом» я и вовсе не отставал.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Дилеры уже готовы предлагать покупателям «допы», например металлическую защиту картера двигателя. Сделана деталь на совесть и не сильно съедает дорожный просвет

Первые прикидочные замеры показали, что с 60 км/ч до ста на третьей передаче Solaris 1.4 разгоняется за 7,4 с, на полсекунды медленнее более мощного. А на рывок к той же «сотне» с места ему нужно 11,8 с против 10,5 с.

При этом стосильный мотор на литр экономичнее: 6,6 ­л/100 км за городом. Правда, вряд ли доля продаж таких седанов увеличится с прежних 20%. Доплата за более мощный мотор теперь составляет всего лишь 25 тысяч рублей.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Базовые фары работают неплохо, но не более того. Линзованная оптика ярче и дальнобойнее, однако дополнительные лампы для подсветки поворотов светят чуть ли не под себя — такие скорее пригодятся во дворах

Но вот главное: какой бы Solaris вы ни выбрали, он будет прекрасен на российских дорогах.

Я искал самые подлые для амортизаторов Mando подбросы, резал повороты по обочинам, я дубасил по грейдерам и даже заехал в Железово на спецучасток ралли Псков. Потому что управляется Solaris подозрительно круто — и при этом держит серьезные удары. А ведь даже на старых седанах с дурацкой управляемостью у нас, как правило, ездят неадекватно. Что же будет теперь?

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Справа Solaris здорового человека, а слева — таксиста. Под полной нагрузкой дорожный просвет сзади сокращается с 24,3 см до 17, а под опционной металлической защитой двигателя остается 14 см вместо 15,4. Энергоемкости подвески вполне достаточно и в такой ситуации

Разницу между версиями по шасси можно заметить, только перепрыгивая из одной в другую: седан с мотором 1.4 чуть жестче, а руль около нуля мутнее. Машина на ­16-дюймовых колесах грубее на неровностях, но тоже хороша.

Теперь у Солярисов небольшой отрицательный развал спереди, а кастор увеличился с 4° до 4°30‘. И я точно могу сказать, что Solaris на разбитых дорогах стал лучше, чем Volkswagen Polo, не говоря уже про лифтбек Skoda Rapid.

Hyundai теперь не хуже Весты. Именно она была для меня образцом баланса шасси в этом классе. Приятная управляемость, породистая упругость хода.

И если вы спросите меня, какой седан в классе B+ выбрать, то теперь, помимо Весты, я буду советовать и новый Solaris. Определиться между ними проще простого: хотите «автомат» — копите на Solaris.

Готовы сами переключать передачи и вас не пугает необеспеченность Весты запчастями — берите Ладу.

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

Тем более что новый Solaris заметно подорожал. Базовая версия Active стоит рекламные 599 тысяч рублей, но уже следующая комплектация Active Plus на 100 тысяч дороже. Седан с мотором 1.

4 в популярном исполнении Comfort стоит минимум 745 тысяч рублей, доплата за автомат — еще 40 тысяч. Получается, что Веста в сравнимой комплектации более чем на сто тысяч рублей доступнее.

При том что и она вполне себе рулимобиль.

Новый Hyundai Solaris: комплектации и цены

Так хорошо, аж плохо: длительный тест-драйв обновленного Hyundai Solaris

Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris

С момента своего появления на рынке Hyundai Solaris практически сразу и вполне заслуженно снискал себе популярность. И это даже несмотря на мощнейших конкурентов, которые были тогда на нашем рынке. Захват Олимпа фактически без боя позволил корейцам бескровно ворваться на первые строчки хит-парада в России. Чем же автомобиль завоевал сердца наших соотечественников?

Да что уж там: почти каждый житель нашей страны хоть раз да ездил в Hyundai Solaris. Пусть только и в качестве пассажира на заднем сиденье в такси. Попробуем выяснить, чем стал благосклоннее седан к обитателям салона после обновления, и где лучше ехать — за рулем или на диване?

Как метко выразился один из представителей корейской компании, «мы в день продаем столько Солярисов, что можем позволить себе содержать менее популярные модели». И действительно, при стартовой цене от 840 000 рублей за Solaris вполне реально выстраиваются очереди. К тому же, автомобиль славится своей надежностью и неприхотливостью, да и в обслуживании не «космос».

За последние годы корейцы «причесали» свое детище, сгладили острые углы дизайна как снаружи, так и внутри.

Машина обзавелась треугольными светодиодными фарами со скобообразными дневными ходовыми огнями, огромной перевернутой трапециевидной радиаторной решеткой и современными задними фонарями.

Да и синий цвет Marina Blue отлично подходит для Solaris, которые мы обычно привыкли видеть в бело-желтом цвете. Типичный азиатский дизайн, к которому, впрочем, мы все уже давно привыкли. Одним словом, по нынешним временам, если хочешь быть незаметным, катайся на Solaris.

Внутри же дизайн интерьера заметно освежили. Современности добавляет большой 8-дюймовый экран с тачскрином, «подвешенный» в воздухе под стать премиальным маркам, как это нынче модно, а также «исчезающая» приборная панель Super Vision.

В экран заложена вся мультимедиа и навигация, впрочем, в нашей далеко не самой полной версии, «подсказчика» маршрутов не было, равно как и камеры заднего вида. Зато есть парктроники спереди и сзади, и на том, как говорится, спасибо.

Регулировки сидений ручные, а вот сами сиденья оказались реально жестковаты — после длительных поездок тело слегка «дубело», все-таки кое в чем сэкономили. Да и подушки коротковаты — основная и давняя особенность автомобилей с востока.

Читайте также:  Замена салонного фильтра в автомобилях hyundai

Впрочем, невысокие пилоты останутся вполне удовлетворенными. Ну и, конечно же, мало кому нужная и не всегда работающая система ЭРА-Глонасс также присутствует, ибо обязательна для всех без исключения.

Надеюсь, никому не доведется ей воспользоваться…

Hyundai Solaris комплектуются двумя силовыми агрегатами — младший 100-сильный двигатель 1,4 MPI называется Kappa, более мощный 123-сильный 1,6 MPI именуется Gamma. Прямо-таки поэзия! С первым мотором с точки зрения динамики лучше сочетается механическая коробка передач, со вторым же неплохо работает в паре классический 6-ступенчатый «автомат».

Наш тестовый герой как раз и оказался «двухпедальным», да еще и в исполнении, приуроченном к 10-летнему юбилею. И он хоть и не претендует на звание спорткара, но все же за себя постоять может.

Ясное дело, что с ручной коробкой наш Solaris был бы еще шустрее, но, к сожалению, «механика» с каждым днем становится эдаким атавизмом, а многие молодые водители так и вовсе брезгуют учиться ездить на «палке».

Разница в динамике будет в секунду — практически ничто на дороге, зато по меркам автоспорта — целая вечность.

При этом на ходу Solaris достаточно приятен и вполне предсказуем. Приноровившись к работе автоматической коробки, можно шустро ездить в рабочем режиме «в полпедали».

Ходовая часть машины хорошо сбалансирована, руль не «ватный», а тормоза более чем вменяемые и прогнозируемые, даже несмотря на то, что задние в младших комплектациях могут быть и барабанными.

Называйте, как хотите: классика или олдскул!

Спереди здесь старый добрый McPherson, сзади — полузависимые пружины. И там и там — стабилизаторы поперечной устойчивости. Все не сложно и довольно надежно, а главное — проверено временем.

Слегка досаждает разве что недостаточная шумоизоляция в районе колесных арок и дверных проемов, но тут даже к более солидным и дорогим Toyota и даже премиальному Lexus есть нарекания.

Тем более, что обутый в зимнюю шипованную резину автомобиль на стандартных «бубликах» с колпаками еще больше добавлял шуму, что вполне логично.

В городском цикле Hyundai Solaris откушивает около 10 литров топлива Аи-92. Это далеко не самый лучший, но вполне стандартный показатель для машины этого класса с таким объемом и «автоматом». Хотя можно было бы и «бюджетнее».

В целом, Hyundai Solaris — очень добротный массовый автомобиль, а его количество на улицах в повседневной жизни говорит само за себя. Не зря же транспортные компании и таксопарки очень часто делают свой выбор в пользу «корейца».

Так что Hyundai Solaris почти наверняка еще долго будет оставаться на лидирующих позициях среди отечественных иномарок в России. Даже несмотря на то, что стоит в самом достойном варианте исполнения он миллион с копейками.

Да, дорого, а что вы хотели? Ведь до катастрофического падения отечественной валюты Solaris стоил около 500 тысяч. Но не будем о плохом…

Оцениваем свежие обновки японского седана Владимир Попов. Обзор автомобиля hyundai solaris Оцениваем свежие обновки японского седана

Hyundai Solaris 2015-2016 отзывы владельцев

  • ➖ Управляемость
    ➖ Качество окраски
    ➖ Качество материалов отделки
  • ➖ Шумоизоляция
  • ➕ Динамика
    ➕ Обзорность
  • ➕ Большой багажник

Достоинства и недостатки Хендай Солярис 1 седан и хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Solaris 2015-2016 с механикой 1.4 и автоматом 1.6 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Комфорт водителя на 5, на дальней поездке спина не устает, комфорт пассажиров на 3-4, на заднем сиденье потолок низкий, много об этом написано.

Управляемость хорошая, не скажу, что отличная — просто хорошая. Вместительный багажник, когда поехали на отдых, то весь багаж влез — в салон не брал ничего. Отличная акустика. Управляемость в городе просто шикарная, развороты на перекрестке 180 просто на ура.

Управляемость — кидает попу у машинки. Hyundai Solaris — машинка легкая, а мощи много, в условиях зимы частые пробуксовки, снег из под колес вырывает при небольшом нажатии педали газа.

Плохой обзор заднего вида из-за заднего маленького окна, но в принципе не критично, так как в боковые зеркала все видно, можно компенсировать камерой или парктроником.

Шумоизоляция плоха — все слышно через арки и пороги, но если сравнивать с отечественным авто, то можно поставить . То есть если хочешь ездить в тишине, то нужны дополнительные вложения. Ужасный шум при срабатывании ABS, скрежет такой, будто что-то отпало».

Владелец ездит на седане Хендай Солярис 1.6 (123 л.с.) МТ 2015 г.

Видео отзыв

Кто придумал ручки у дверей — это жесть, я не могу нормально положить руку. Синяя подсветка раздражает, постоянно перегорает лампочка в туманках (или как она называется).

Солярис плохо рулится, дорогу держит отвратительно. Стекла постоянно потеют — это беда. Материал очень дешевый. Металл самый тонкий из своего класса (тоньше чем на Рено, Шевролле и т.д,)».

Шапи Масхадов, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Сзади балка, а машинка длинная — болтает безбожно. Плавность хода никакая. Управляемость, сами понимаете какая, на узкой и короткой базе длиннющий кузов с мягкими настройками.

Электроуселитель при активной работе начинает тупить. Шумоизоляцию после поездки до Рязани сделал, поехал в Самару и понял, что она не спасает — машина просто форму такую имеет.

Владимир Сергеев, отзыв Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) механика 2014 года

Большие колесные арки автомобиля! Достоинство для любителей тюнинга (установка больших колесных радиусов), так же для владельцев заснеженных регионов (избавит от шума и скрежета колеса об лед и снег набившийся в арку колеса).

Главный плюс освещения — задние противотуманные фонари: очень яркие и отлично читаемые в ночи, тумане или при выпадение обильных осадков! Отличный водительский обзор спереди! Отличная на данном пробеге работа автоматической трансмиссии (6АТ). Хорошая антикоррозийная обработка.

Большие крены в поворотах. На автомате скрип колодок при остановки и при начале движения. Одно из основных — слабая шумоизоляция, шум двигателя при разгоне.

Не регулируется интенсивность подсветки приборов. Жесткий (пока не скрипучий) пластик. Отсутствие розетки в багажном отсеке. Оригинальные коврики не покрывают зону педального узла, пачкается обивка пола.

Отсутствие обдува ног задних пассажиров.

Артем Саликов, отзыв Хундай Солярис 1.6 (123 л.с.) автомат 2015 г.

Динамика — зверь, тормоза по первости втыкали в руль. Линзованный свет бесподобен. Прекрасная обзорность спереди. Салон с чехлами из экокожи поборется дизайном с представительскими машинами. Мультимедиа — сказка! Уверенный разгон, обгон, скоростные повороты, в колею возвращается / примагничивается.

Обзорность сзади в Хендай Солярис по-первости был непривычен из-за малости заднего стекла, но вкупе с прекрасными боковыми зеркалами быстро привык, дискомфорта не ощущаю. Говорят, шумка страдает, ну я не знаю. Сначала показалось, что через подкрылки мощный шум от луж идет в салон. Подвеска жестковата — это понимаешь на серьезных неровностях, но она же держит машину на скоростных маневрах.

Сергей, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) на механике 2014 г.в.

Плохое качество лакокрасочного покрытия, после каждого мытья разводы. Неудобное для водителя сиденье, быстро устает организм. Если включать кондиционер, то холод сохраняется только во время его работы. Ко всему прочему — маневренность так себе. Ну а в целом, вполне себе неплохой автомобиль для дачников и новичков.

Отзыв о Хендай Солярис хэтчбек 1.6 (123 л.с.) AT 2015 г.

Сам по себе автомобиль хороший. Из достоинств отмечу динамику, обзорность, простоту в управлении и эргономику (все кнопки под рукой). Шестиступенчатый АКПП с ручным управлением прекрасно сливается с автомобилем. Ручное переключение в горах, на подъемах, в ускорениях работает классно.

Из минусов — плохая шумоизоляция. Ну а самое главное — машина небезопасна. При фронтальном лобовом ударе об отбойник трассы при скорости 90 км/ч подушки безопасности не раскрылись. При этом я ударился головой о лобовое стекло, повредив шейные позвонки, на рану головы накладывали швы. Пассажир справа получил тупую травму грудной клетки.

Владелец ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) AT 2016 года

Конкуренты Citroen C-Elysee, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, Lada Vesta Cross, Nissan Almera, Ravon Gentra, Renault Logan, Renault Logan Stepway, Skoda Rapid, Volkswagen Polo

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector