В России появится KIA Rio с увеличенным дорожным просветом — KIA Rio X-Line

В российских условиях корейский производитель известен по качественным, в меру дорогим спорткарам и внедорожникам. Обзор Киа «Рио Х Лайн» 2019 с фото  придется по вкусу поклонникам марки. Машина этого вполне заслуживает.

Kia Rio X-Line – обзор экстерьера и интерьера

Киа «Рио х лайн» 2019 с увеличенным клиренсом успешно конкурирует с другими азиатскими производителями, включая японских и китайских. И пусть авто не является кроссовером, а всего лишь семейным универсалом с передним приводом, по всем внешним данным «Киа» серии Хилайн повторяет облик настоящего вездехода.

В плане дизайна корейские конструкторы немножечко «схалтурили», используя свое же решение для седана «Рио». Чуть переделали, изменили дорожный просвет – получили кросс-хетчбек.

В целом при оценке авто по фотографиям возникает навязчивое ощущение, что где-то мы уже это видели.

При всем желании никуда не деться от сравнений с японскими внедорожниками: тот же контур, выдавленный в дверях по боковой поверхности, округлый силуэт.

Назвать вид спереди оригинальным нельзя: треугольные блок-фары составляют на фото Киа «Рио Х Лайн» 2019 единую линию с радиаторной решеткой, внизу — ходовые огни. Дизайн машины унифицировано-сглаженный. Без шильдика на передней панели принадлежность с ходу определить не удастся. На крыше расположены рейлинги, задние фонари рассекает крышка багажника.

Даже с клиренсом Kia Rio X Line не все так просто: без серьезных технических ухищрений инженеры смогли сделать его изменяющимся. При комплектации дисками R15 параметр составляет 19 см, а при установке колес большего типоразмера R16 резко увеличивается до 195 мм. Такое вот оригинальное ноу-хау от корейских специалистов.

Габариты багажника гигантскими назвать невозможно, поскольку объем у данного отсека средний, 390 литров. Но стоит применить излюбленный метод расширения пространства, складывание заднего ряда сидений, как параметр возрастает втрое, до 1075 литров.

На фото Киа «Рио Х Лайн» 2019 можно рассмотреть в 9 основных цветах, включая белый. Отдельной позицией в списке стоит модификация Edition Plus, в которой используется еще один дополнительный тон, красный.

Он присутствует в отделке молдингов, салона, рулевого колеса. Интерьер машины копирует одноименный седан «Рио». Это подтверждают отзывы о Киа «Рио Х Лайн» в новом кузове, комплектации 2019 фото и ценой из автосалона.

В России появится KIA Rio с увеличенным дорожным просветом - KIA Rio X-Line

Вообще при дотошном изучении машины складывается впечатление, что она является типичным маркетинговым продуктом. Производитель гордо именует модель «хетчбеком с качествами кроссовера». При этом, ни о каком полном приводе речь не идет. Только передний.

Габариты и масса

Длина автомобиля составляет 4240 миллиметров, ширина — 1750, высота — 1535. Колесная база — 2,6 метра, этого достаточно, чтобы экслайн уверенно держался на трассе в любых режимах, включая экстрим. Вес Кия «Рио Х Лайн» 2019 с фото нового кузова, с клиренсом в 195 мм зависит от спецификации, количества пассажиров и груза.

Например, у более «слабых» машин со 100 сильным мотором он составляет от 1155 до 1570 килограммов. Чуть тяжелее авто с автоматической коробкой передач и, соответственно, 123-сильным агрегатом. Его масса переваливает за 1,5 тонны (1620 килограммов в полной выкладке).

Технические характеристики

В модели «Рио Х Лайн» 2019 от Киа с увеличенным клиренсом используется бензиновый агрегат для работы на неэтилированном топливе с октановым числом 92. Емкость бака однотипная для любой модификации, 50 литров. Тип мотора — рядный, на 4 цилиндра, с электронным впрыском (MPI) и регулировкой фаз. Мощность измеряется в 100 (объем 1,4) и 123 лошадиных силах (1,6 литра).

По уровню экологической безопасности агрегат соответствует нормам «Евро 5». Разгон до «сотки» на спидометре составляет от 10,7 (двигатель 1,6) до 13, 4 (1,4) секунд. Не впечатляет, но тоже достаточно неплохо. Это еще не все ТТХ Икс лайна.

КПП 6 ступенчатая, есть варианты с «механикой» и «автоматом». Сцепление также в 2 разновидностях: стандартное, дисковое и гидравлика. В рулевом управлении применен усилитель, но не гидравлический, а более современный, электро. Подвеска пружинная на обоих мостах. Учитывая, что машина переднеприводная, впереди использованы стойки МакФерсон.

Расход топлива колеблется в пределах от 5 до 7 литров, применительно к циклу поездки и нагрузке.

В стандартной комплектации владелец может рассчитывать на наличие дисковых тормозов впереди и барабанных сзади. Решение вполне оправданное, доказавшее свою состоятельность.

Комфорт и адаптивность к российским дорогам

Описание, тест-драйвы любого авто будут неполными, если не упомянуть о поведении на отечественных трассах. Один проезд по федеральной магистрали с частичными «перебежками» по грунтовкам или пересеченной местности решает многое. Реальные владельцы «Рио» утверждают, что с эргономикой, комфортом в салоне все нормально. Особенно это ощущается в дальних путешествиях.

Но обесшумливание не помешает, поскольку паразитный фон имеет место быть. Отдельного замечания заслуживает подвеска: она в меру жесткая и упругая. То, что надо. Учитывая «вкусную» цену, можно закрыть глаза на некоторые конструктивные недоработки, просчеты.

Достоинства и недостатки Kia Rio X-Line

К числу явных преимуществ машины относится богатая комплектация даже в базовой версии. Да и сама цена модели привлекательна для покупателя. За такие деньги найти аналог с подобными характеристиками проблематично. Итак, подытожим достоинства:

  1. Комплектация.
  2. Комфортный салон.
  3. Увеличенный клиренс.
  4. Устойчивость.
  5. Приемлемый расход бензина.
  6. Вместительность.
  7. 6 ступенчатая КПП.
  8. Цена.

В России появится KIA Rio с увеличенным дорожным просветом - KIA Rio X-Line

Ну а теперь о недостатках. Их не так много, но остановиться на описании основных «болячек» машины необходимо. Качество лакокрасочного покрытия могло бы быть получше. Без дополнительной защиты оно вскоре начнет разрушаться.

«Экслайн» получился шумноватым, поэтому, при возможности, следует вложить средства в обработку кузова, салона. Родные лампы светят слабовато, замена на LED решает проблему раз и навсегда.

Комплектации KIA Rio X-Line 2019

Во всех комплектациях потребителю будет предложен 16-клапанный бензиновый агрегат с рабочим объемом от 1400 до 1600 «кубиков». Это не так много, как хотелось бы любителям быстрой езды, но вполне достаточно, чтобы с места стартануть и с ветерком промчаться по хорошей дороге.

Покупателям предлагается 5 основных вариантов Киа «Рио Х Лайн» 2019 года с техническими характеристиками, согласно спецификациям: Comfort, Luxe, Edition Plus, Prestige, Premium.

«Комфорт» доступен в сочетаниях с мотором объемом 1,4 или 1,6 литра, «механикой» или «автоматом». Всего получается 4 различных комбинации.

«Люкс» и «Эдишн плюс» оснащаются мощным 1,6-литровым агрегатом и двумя вариантами коробки передач. «Престиж» и «Премиум» выпускаются только с «автоматом», двигателем большего объема. Итого набежало десяток комбинаций, из которых требовательный клиент может выбрать одну понравившуюся.

Кроме того, Edition Plus подразумевает установку красных молдингов, использование такого же цвета в отделке сидений, руля. Завершается комплект логотипом и 4-мя напольными ковриками, а также специальным дорожным набором.

Среди других бонусов — камера заднего обзора, поддержка мобильных устройств (технологии Android Auto, Apple Car Play), мультимедиа центр с 7-дюймовым экраном. Еще у данной модели опционально устанавливаются задние дисковые тормоза. Вот и весь набор.

Это все-таки не «нафаршированный» японец, а Kia. Зато и цена автомобиля значительно ниже.

В самой «комфортной» комплектации, у которой фото «Рио Х Лайн» Киа 2019 года внешне не отличается от других, владелец уже станет счастливым обладателем кондиционера, электрического управления стеклоподъемниками и подогревом передних сидений. Для сравнения: у конкурентов такие «вкусняшки» начинаются с более дорогостоящих версий.

Поведение на дороге

Потенциального владельца автомобиля волнуют не столько отзывы о нем, внешний вид на видео или фото, сколько устойчивость, поведение на трассе. Особенно если производителем хетчбек заявлен как экземпляр повышенной проходимости. Машина с честью выдерживает испытание трассой, хорошо управляема.

Размер колес, вернее, его изменение с R15 на R16 увеличивает клиренс.

Такой себе скрытый бонус от инженеров концерна. А значение в 195 миллиметров позволяет авто легко преодолевать препятствия, даже не обладая полноприводной схемой.

Старт продаж в России

Когда новая модель «Киа Х Лайн» 2019 года появится в продаже, хотели узнать многие поклонники марки, фото и цены же производители не скрывали. А вот с началом торговли машинами было сложнее.

Первые «приподнятые» хетчбеки появились в России еще прошлой зимой, в феврале 2018 года. Тогда же дилеры подняли стоимость, как едко шутили остряки, «за лишние 20 миллиметров дорожного просвета». Тем не менее, авто хорошо покупают.

В России появится KIA Rio с увеличенным дорожным просветом - KIA Rio X-Line

Собирать Хлайн в нашей стране начали еще 2 года назад, на заводе в Санкт-Петербурге. Но это относилось к выпуску версии 2017 года. Распространится ли производство на новую модель, будут решать в головном офисе компании. Ведь, по сути, в подразделении «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выполняется только 20 операций. Основная сборка (и комплектация) происходят в Южной Корее.

Читайте также:  Замена масла в акпп в Тойота Камри v30

Про цены

Разброс цен от версий «Комфорт» до «Люкс» и «Престиж» значителен. Кроме того, никто не отменял продажи моделей после рестайлинга, тюнинга кузова и салона. А там порядок цифр в стоимости совсем иной. В среднем же расклад в зависимости от региона продажи, дилера такой:

  • Comfort — от 870 до 955 тысяч рублей.
  • Luxe — от 940 до 980 тысяч рублей.
  • Edition Plus — от 985 тысяч до 1,025 миллиона рублей.
  • Prestige — 1,080 миллиона рублей.
  • Premium — 1,140 миллиона рублей.

Как видно, производителю удалось удержать стоимость ниже 1 миллиона, а это заманчиво для покупателя. Модели с автоматической коробкой, двигателем 1600 кубических сантиметров обойдутся дороже. В любом случае запрошенная цена Киа «Рио Х Лайн» 2019 с увеличенным клиренсом даже в топовых комплектациях выглядит весьма аппетитно.

Разумеется, за такие деньги невозможно получить автомонстра с двигателем объемом 2 литра и больше. Но и за симпатягу xline от южнокорейского концерна — деньги вполне реальные. Покупать ее в России будут охотно. Даже с учетом перспективы некоторых доработок (обесшумливание, замена фар) клиенты на новый хетчбек «Рио» найдутся.

Антикросс

В Китае его зовут Kia KX Cross, а у нас он Kia Rio X-Line. Пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом и «внедорожным» обвесом. Не чужой ли он вне асфальта?

Красавец! Черные расширители колесных арок (куда так и просятся колеса побольше, чем обычные на 15—16 дюймов), рейлинги на крыше, которые увеличивают габаритную высоту на 40 мм… Расстояние между осями, по сравнению с седаном, не изменилось, поэтому запас для ног на заднем диване тот же. Но над головой места уже побольше: крыша на 14 мм выше.

А в багажнике… Конечно, реальный объем мы позже измерим нашими шариками, но по паспорту при загрузке под полку отсек у Икслайна меньше, чем у седана Rio, — 390 л против 480 литров.

Но в хэтче, сложив спинки задних сидений по частям, удобнее перевозить крупногабаритные грузы. Плохо только, что эти сложенные спинки образуют ступеньку не менее 10 см высотой.

И с дополнительными удобствами беда: два хлястика на липучках да плафон подсветки. А где крючки, где сетки для фиксации багажа или ниша в подполье?

По моторам и коробкам Rio X-Line повторяет седаны: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) агрегатируются с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Масса автомобилей близка: разница для одних и тех же комплектаций составляет пять—десять килограммов. Если верить паспорту, то за счет худшей аэродинамики хэтчбек проигрывает седану в максималке почти 10 км/ч.

Но в штатных режимах отличий минимум: такое же удобное управление тягой, такая же приятная работа коробок.

Комфорт — вот в чем интрига. Жаль, конечно, что организаторы тест-драйва поспешили переобуть машины в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2, но даже с ними ощутимо, что хэтчбек мягче седана проходит мелкие неровности и «лежачих полицейских».

А ведь изначально корейские боссы планировали сделать все наоборот: дескать, кросс-версия должна быть более спортивной, а значит, и более жесткой. Но российские инженеры смогли сменить вектор настроек амортизаторов в сторону улучшения комфорта.

Кстати, сотрудники российского отделения Kia вообще уверяют, что идея приподнятого кросс-хэтча родилась у них — и лишь потом была поддержана на глобальном уровне: дескать, на китайском заводе Hyundai-Kia изначально планировали выпускать обычные пятидверки.

В России появится KIA Rio с увеличенным дорожным просветом - KIA Rio X-Line

Вместе с Икслайном появилось и новое предложение по мультимедиа: для всех Rio теперь в качестве альтернативы топовой системы AV 5.0 (привилегия комплектации Premium) предлагается ее упрощенная версия без штатной навигации, но с поддержкой CarPlay и Android Auto (комплектация Prestige AV). При подключении смартфона на семидюймовом экране будет и навигация, и любимая фонотека

Впрочем, не зря у нас X-Line не носит имя Cross, как в Китае: для кроссов в условиях нашего бездорожья хэтч вообще не предназначен. Клиренс за счет иных пружин лишь на десять миллиметров больше, чем у седана: 170 мм вместо 160 мм.

Защита моторного отсека — короткий пластиковый фартук в передней части, но масляный поддон двигателя ничем не прикрыт. Колеса те же: в базовой комплектации с шинами Nexen или Kumho размерности 185/65 R15, а в топовом исполнении Premium — с покрышками размерности 195/55 R16.

Даже на волнистой раздолбанной дороге энергоемкости уже не хватает, и разгоняться более 100 км/ч не хочется: появляется легкая раскачка кузова, подвеска начинает замыкаться на буферы. На обычной лесной грунтовке перед каждой крупной неровностью притормаживаешь.

А в колее X-Line сразу дал понять, что геометрия у него легковая — особенно передний свес. Благо, загребая бампером песок, можно не опасаться за лакокрасочное покрытие: в контакт с грунтом входят «антивандальный» черный пластик и декоративная накладка.

Так что лучше вернуться на асфальт — и получать удовольствие от хорошего баланса комфорта и управляемости: X-Line для горожан и дачников.

И если при покупке Kia Rio предыдущего поколения пятидверки выбирали лишь 20 процентов покупателей, то X-Line, по прогнозам маркетологов, должен увеличить долю почти до трети.

Цены? На первый взгляд они заметно выше: если седан Kia Rio начинается с 685 тысяч рублей, то X-Line с таким же мотором 1.4 и «механикой» стоит минимум 775 тысяч. Но базовое оснащение кросс-хэтча заметно богаче.

У него по умолчанию уже есть кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, магнитола с кнопками управления на руле, электрические стеклоподъемники «по кругу», настройка руля в двух направлениях и его отделка кожзамом, электроподогрев передних сидений и рулевого колеса.

Однако прочие вкусные опции: боковые подушки и шторки безопасности, подогрев лобового стекла и задних сидений, легкосплавные колеса, линзованные фары с подсветкой поворотов, светодиодные задние фонари, оптитронные приборы Supervision, мультимедиа с семидюймовым дисплеем, камера заднего вида, парктроник — доступны лишь в двух топовых исполнениях — Prestige AV (965 тысяч рублей) и Premium (1 млн 25 тысяч). И если доступные версии Икслайнов будут бороться с немногими демократичными пятидверками B-класса — это Renault Sandero Stepway и Лада XRAY, вазовские же Гранта, Калина и Веста SW Cross, Datsun mi-DO, Skoda Rapid да несколько «китайцев», — то дорогие уже станут конкурировать с паркетниками Renault Kaptur, Hyundai Creta или Kia Soul. Каков будет рыночный расклад, посмотрим. И попробуем спрогнозировать, устроив сравнительный тест. С кем? Читайте в ближайших выпусках Авторевю!

Паспортные данные
Автомобиль Kia Rio X-Line 1.4 Kia Rio X-Line 1.6
Размеры, мм
длина 4240 4240
ширина 1750 1750
высота 1510 1510
колесная база 2600 2600
дорожный просвет 170 170
Объем багажника*, л 390/1075 390/1075
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/73,3/6000 123/90,2/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 132/4000 151/4850
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Максимальная скорость, км/ч 176(174) 184 (183)
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,6 (13,4) 10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,4 (8,6) 8,7 (8,9)
загородный цикл 5,0 (5,4) 5,4 (5,6)
смешанный цикл 5,9 (6,6) 6,6 (6,8)
Емкость топливного бака, л 50 50
Выбросы CO2 смешанный цикл г/км 140 (154) 154 (158)
Топливо бензин АИ-92—95
* Со сложенными спинками задних сидений

Kia Rio X-Line еще больше приподняли, из этого получилось ..

В начале февраля в России стартовали продажи Kia Rio X-Line с увеличенным до 195 мм дорожным просветом.

Kia Rio X-Line еще больше приподняли, из этого получилось …

Любовь россиян к кроссоверам и внедорожникам не знает границ — по итогам прошлого года на долю SUV приходилось 43,6% всего российского рынка новых легковых автомобилей. За десять лет рост этого сегмента составил больше 20% — в 2009 году было всего 21,9% от общих продаж.

Читайте также:  Как открыть капот мазда 3

Что делать в такой ситуации с хэтчбеками и седанами, которые, наоборот, теряют популярность? Автопроизводители нашли гениальный выход — машины нужно просто приподнять, чуть изменить подвеску, добавить «внедорожный» обвес, и вуаля — покупатели довольны. Не остались в стороне от модных тенденций и ребята из Kia.

Сразу после появления в России нового поколения Rio корейцы «выкатили» и приподнятую версию своего «бюджетника».

Но самым слабым местом Rio X-Line стал именно клиренс, который составил у модели 170-175 мм в зависимости от типа колес.

Естественно, что по поводу этой «особенности» «внедорожного» хэтчбека не оттоптался разве что ленивый. В итоге Kia прислушалась к советам россиян и еще больше приподняла хэтчбек.

Впрочем, до 190-195 мм клиренс Rio X-Line все равно не дотянул — наша рулетка показала 185 мм. Плюс ко всему у тестовой машины не было никакой защиты двигателя, а ведь с ней бы эта цифра составила еще меньше. Однако даже 185 мм позволяют автомобилю конкурировать, например, с бестселлером сегмента SUV последних лет — Hyundai Creta, у которой 190 мм.

Kia Rio X-Line еще больше приподняли, из этого получилось …

Хотя главный вопрос, который волновал нас перед тестом, это, конечно, не дорожный просвет. А то, каким образом эти изменения отразились на плавности хода Rio X-Line. Но сначала о том, что сделали с подвеской: в ходе обновления были везде заменены амортизаторы и пружины, а на передней подвеске также поставили иные рычаги и поворотные кулаки. К чему это привело?

К счастью, управляемость не пострадала. Рулится хэтчбек отлично, быстро реагируя на все ваши действия, да и кренов в поворотах нет, чего лично я опасался больше всего. По всем своим повадкам отличить новую версию от старой очень сложно. Главное, что удалось инженерам, — это добиться оптимального баланса между комфортом и управляемостью.

Автомобиль очень плотно «сбит», качественно собран, и на неровностях почти никаких посторонних звуков салон не издает. Единственный минус, который удалось обнаружить, -на поперечных стыках асфальта все неровности сразу же передаются в салон. А вот с большими кочками и солидными ямами хэтчбек уверенно справляется.

В остальном же — ничего не изменилось. Rio X-Line по-прежнему продаётся c 1,4-литровым 100-сильным мотором, а также с более мощным агрегатом рабочим объемом 1,6 литра (123 лошадиные силы). Оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или «автоматом» с таким же количеством передач. 

Kia Rio X-Line еще больше приподняли, из этого получилось …

Нам досталась машина с двигателем 1,6 литра и АТ, который отлично подойдет для жителей мегаполисов (таксисты и пользователи каршеринга не дадут соврать) и размеренной езды. Но, конечно, для трассы его мощности не хватает, а потому каждый обгон становится испытанием. «Насиловать» мотор с помощью кикдауна не стоит — так можно лишь увеличить шум в салоне, но не быстро ускориться.

Дорогие читатели, у меня к ВАМ просьба,поддержите нас в ЮТУБЕ, подпишитесь на канал, просмотрите видео и поставьте лайк или дизлайк, и комментарии пожеланию. Спасибо Вам огромное Вы самые лучшие!

Впрочем, кто сказал, что «бюджетник» должен быть быстрым? Такие машины покупают в первую очередь за практичность, надежность, простоту в использовании. И наш сегодняшний герой полностью отвечает этим требованиям. Плюс весьма симпатичная внешность, которая придется по душе как слабому, так и сильному полу.

Еще один плюс (он относится почти ко всем корейцам) — это очень «жирные» комплектации. Даже в средних версиях у вас будут обогревы передних сидений, боковых зеркал, руля, климат-контроль, а также солидный список систем активной безопасности.

Ну а «нафаршированности» топовых модификаций могут позавидовать даже автомобили более высокого класса. Кроме обогрева всего и вся есть практически все самые важные и нужные опции, включая камеру заднего вида, круиз-контроль и навигацию.

           

Kia Rio X-Line еще больше приподняли, из этого получилось …

Конечно, любое обновление не проходит бесследно, вот и цены на Rio X-Line выросли на десять тысяч рублей, еще столько же просят за новую подвеску, то есть общее повышение составило 20 тысяч.

Теперь хэтчбек стоит от 874 900 рублей за самую простую комплектацию. Топовая версия обойдется в 1 124 900 рублей.

В прошлом году корейцы реализовали в России свыше 100 000 автомобилей семейства Rio, 40% из них составили машины X-Line.

Благодаря обновлению кросс-хэтчбек не только лишился главного своего минуса, но и не приобрел новые недостатки. Учитывая, что все изменения были связаны с подвеской, которые кардинальным образом могли отразиться на управляемости, Kia добилась отличного результата. Так что в 2019 году корейцы вполне могут увеличить продажи X-Line — все предпосылки для этого есть.

Kia Rio X-Line еще больше приподняли, из этого получилось …

Дорогие читатели, ставьте палец в верх, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии, 20.11.19 мы разыграем домкрат переходите по ссылке и принимаите участие, желаю всем удачи.

Больше не «пузотерка». Тест Kia Rio X-Line, который поднялся над собой

Азиатская парочка Hyundai и Kia – как Чебурашка и крокодил Гена, Чук и Гек, актер Панин и ленты желтых новостей: говоришь о первом, подразумеваешь и второе.

Корейские марки гармонично уживаются под крышей единого концерна – делят общие технические решения, наряжая их в понятные адептам каждого бренда оболочки из дизайна и опций.

Но иногда отлаженная система дает сбой, разрушая уютный мир унификации и равноправия маркетинговой дискриминацией. Так, например, однажды случилось в России.

Конвейер завода под Санкт-Петербургом помимо привычных «Рио» да «Солярисов» смог принять только один компактный кроссовер. И рыночным хитом назначили «Крету» от Hyundai. В Kia политкорректно обиды не показали – так, мол, и задумано было – но бросились спасать положение эрзац-методами.

Ведь формула нынче простая: нет доступного паркетника для народа – нет хороших продаж. Соперничать с маленькими псевдо и не очень внедорожниками выпало особому исполнению хэтчбека Rio. Даже имя звонкое машине придумали – X-Line. Но получилось, прямо скажем, так себе.

С реальным клиренсом порядка 16 см и слабым, подгорающим в песке и снегу, сцеплением на версиях с механикой переднеприводная пятидверка оказалась дороже, однако не сильно проходимее обычных легковушек. Защитный пластиковый наряд при таком раскладе выглядел разве что нелепым оправданием за лишний рубль в тарифах каршеринга.

Якобы не на дешевом седане — на «джипе» едешь. И пусть Rio X-Line все же захватил лидерство среди хэтчей B-класса, обогнав и «Ладу» XRAY, и кондовый (но крепкий) Renault Sandero Stepway, о популярности «Креты» оставалось мечтать.

К тому же в диапазоне 800 тысяч – миллион с небольшим рублей хватало других интересных предложений вроде довольно способной вне асфальта, вместительной и практичной Lada Vesta SW Cross в полном фарше.

Деньги пустили на «железо»

И вот в начале 2019 года (спустя два с небольшим года странной жизни) с приподнятым хэтчем Kia случился рестайлинг.

Хотя правильнее назвать произошедшее с Rio X-Line производственным термином «модернизация», ведь дизайн не тронули даже в мелочах, сосредоточившись на инженерной работе над ошибками.

Не всем это понравится – покупаешь вроде бы обновленную машину, а друзья считают, что гоняешь на старой.

Но таков, видимо, экономический прагматизм: в 2020 году до России должен добраться Kia Seltos (уже полноценный аналог «Креты»), и корейцы логично не стали вкладываться в затратные художественные аспекты, дабы продержаться с Rio X-Line до прихода свежего паркетника, но при этом не стимулировать последующий каннибализм внутри модельной линейки. Уж лучше попозже максимально подогреть интерес к потенциально хайповой новинке.

Самый доступный Rio X-Line с 1,4-литровым бензиновым атмосферником (100 сил) и шестиступенчатой механикой стоит 884 900 рублей. Мотор 1.6 (123 л.с.) начинается от 909 900. Доплата за автомат на шесть ступеней для обеих версий – 40 тысяч.

Впрочем, отложим до поры шпионские догадки. Важнее другое: выделенным на модернизацию Rio X-Line бюджетом распорядились бережно и  грамотно. Не размениваясь на декорации, взяли да и поменяли подвески чуть ли не целиком. Заменили пружины и амортизаторы, а спереди вдобавок применили другие рычаги и поворотные кулаки.

Читайте также:  Тонировка авто в СПб

Зачем было так заморачиваться? Чтобы правильно увеличить дорожный просвет, избежав компромиссного «колхоза», которым грешат многие автопроизводители при адаптации машин к российским дорогам. Иными словами, кроиловом, ведущим, как известно, к попадалову, в случае с Kia не пахнет.

Лезем под машину с рулеткой – от земли до пыльника моторного отсека реальные 19 см, что соответствует паспортным данным. И пусть клиренс вырос лишь на ширину спичечного коробка, это полностью меняет восприятие автомобиля. Теперь оправданы и кроссоверные замашки, и защитный пояс по периметру кузова.

Осталось понять, как это все работает в движении (и работает ли вообще).

Между «Ладами» и кроссоверами

Обычно автомобильные компании держат в пресс-парках машины «на максималках», стремясь огорошить с порога богатством конкретной модели.

Но нам удалось взять Rio X-Line в более-менее рыночной версии Prestige: без кожаного салона, пафосных 16-дюймовых дисков, штатной навигации и бесключевого доступа, зато с 1,6-литровым бензиновым мотором на 123 силы, шестиступенчатым автоматом и кучей действительно полезного оборудования вроде обогрева ветрового стекла, боковыми подушками и шторками безопасности, климат- и круиз-контролем, парктрониками.

Салон мрачноват, но для бюджетной машины важнее, что рабочее место водителя скроено без раздражающей экономии. Приборы отлично читаются, кнопки-клавиши расположены грамотно, мультимедийка не тупит. Расстраивает только легкая вибрация, которую распускает мотор на холостом ходу, словно это не бензиновый агрегат, а олдскульный дизель.

Стоит такой кросс-хэтч Kia 1 074 900 рублей – уже дороже внедорожных «Лад» Vesta или XRAY Cross, но еще дешевле переднеприводной «Креты» с тем же силовым агрегатом и похожим оснащением.

Поэтому из Rio X-Line вырисовывается неплохой вариант универсальной бюджетной машины на каждый день для тех, кто побаивается российского автопрома, а за традиционный кроссоверный кузов и полный привод переплачивать не может или не хочет.

А раз так, то, потерзав «корейца» типичной городской толкучкой, мы отправились в небольшое путешествие по провинции: сгоняли в деревню по промокшему полю и навестили песчаный карьер близ Хромцово Ивановской области, где не только исполинские «БелАЗы» колесят, но и проходят этапы кубка по мини-ралли «Золотое кольцо».

Асфальт кончается, Kia держится

К убойным трассам Rio X-Line готов. И это сюрприз. Прежний вариант хэтчбека даже на мясистых базовых 15-дюймовых колесах отличался жестковатым ходом. Обновленный Kia с резиной 185/65 R15 на перину тоже мало похож, потряхивает, зато делает это округло, смягченно, словно для информации.

Мол, мне не больно, жми дальше, только за темпом следи и траекторию выбирай – не на рамном вездеходе прешь.

В итоге кочковатый раллийный спецучасток обновленный Rio X-Line просвистел бодро и уверенно, лишь раз подвеска одной стороной замкнулась на буфер, когда ходовая не успела отработать сложный рельеф быстрой связки с подбросами и поперечной канавой.

Впрочем, для повседневных перемещений такие режимы уже за гранью. Важно понять: к дачным проселкам, загородным фестивалям и прочим природным активностям Kia может ехать, а не ползти. Не говоря уже о городском бездорожье – с ним проблем быть вообще не должно.

Плотные настройки оправданы еще и потому, что на модернизированных подвесках Rio X-Line рулится приятно: адекватно принимает команды и без истерик выполняет маневры.

Назовем такое поведение стабильным, поскольку кросс-хэтч не козлит на ямах, не пугает резкими срывами в скольжения даже на грунте и в комплексе демонстрирует взрослое, небюджетное поведение. Другое дело, что в этом и беда – поймавшему азарт водителю хочется большего, чем отключаемая система стабилизации.

И тут желания упираются в возможности силового агрегата. 1,6-литровая «четверка» неплохо ладит с автоматом в городе, потребляет недорогой 92-й бензин в скромных количествах (средний расход за время теста колебался в пределах 7-8 л/100 км) и уверенно везет машину в рамках разрешенных скоростей.

А вот попытки пошустрить находят непонимание у коробки передач. Она-то стремится в целях экономии выбирать ступени повыше, в то время как классический атмосферник с распределенным впрыском демонстрирует максимум отдачи на высоких оборотах (123 л.с. при 6300 об/мин и 151 Нм при 4850 об/мин).

Сюда бы спортрежим трансмиссии, чтобы заранее готовить АКП к ускорениям, исключив запаздывания, но его нет. А если возиться каждый раз с ручным переключением, то зачем тогда доплачивать за автомат?

Разгон до «сотни» за 11,6 с вроде бы не впечатляет, однако по эластичности (80-120 км/ч за 8,7 с) версия 1,6 на автомате – безоговорочно лучшая во всей линейке Rio X-Line.

В грязь не надо, по разбитой дороге можно

С проходимостью вопрос сложный. С одной стороны, обновленный Rio X-Line легко заедет туда (и вернется назад), куда на прежней машине соваться было бессмысленно. И это уже хорошо.

С другой, одной улучшенной геометрией без полного привода и прочих специфических примочек серьезный офроуд не побороть – очевидная истина.

В итоге подвиги Kia за пределами города сводятся к элементарной формуле: пока есть зацеп и пузо не прилипло к грунту, хэтчбек продолжит бороться. А теперь поясним это на паре конкретных примеров.

Днище Rio X-Line проектировали с тем расчетом, чтобы не осталось выступающих элементов, готовых в неподходящий момент зацепиться за неровности. Задняя буксировочная петля приварена к кузову – случится сесть на мель, не придется искать проушину в недрах багажника и затем вкручивать ее в дырку бампера.

На том самом раллийном допе в Хромцово есть несколько коварных мест: в узких затычных «шпильках» зубастые гоночные шины разрывают покрытие до состояния колеи, припудренной мелким и вязким песком.

Доходит до того, что порой «боевые» переднеприводные машины намертво застревают в таких ловушках. А Rio X-Line проехал, пусть временами не без напряга. Клиренса машине хватило, а буксующие колеса притормаживала электроника, грамотно жонглируя тягой.

И у водителя паники нет – не знаем, как было бы здесь на механике, но дозировать мощность с автоматической коробкой довольно просто.

Наиболее дорогому варианту кросс-хэтча за 1 134 900 рублей выделили колеса покрупнее с шинами 195/60 R16, поэтому у таких Rio X-Line клиренс еще больше – 195 мм.

В другой раз случилось возвращаться из загородной вылазки полевой дорогой в жуткий ливень (фотографий, извините, нет — условия не позволили). Рельеф Kia не напугал – ни разу машина не задела грунт, хотя местами доходило до вывешивания колес. А вот в скользкой жиже из глины и земли не выручила даже умная имитация межколесной блокировки.

Старания электроники умножили на ноль простенькие шины Nexen Nfera SU4 (к слову, они же стали основным генератором шума в салоне на асфальте): протектор моментально замылился, аккуратное движение внатяг стало невозможным – машина соскальзывала в колею. Тут-то оказались кстати и упругая подвеска, и увеличенный клиренс – они позволили брать препятствия ходом.

В общем, домой к ужину успели, пусть и было тревожно.

Пыльник моторного отсека, словно фиговый листок – едва прикрывает снизу агрегаты, поэтому под капотом грязновато. Но омывайку заливать сподручно, риск испачкаться минимальный.

Вывод

С точки зрения потребителя Rio X-Line превратился из странной покупки во вполне разумное вложение денег. Теперь седан и пятидверка «Рио» отличаются не только форм-фактором. Модели разошлись по разным рыночным нишам фактически, а не в фантазиях маркетологов.

На моей памяти в бюджетном сегменте давно не случалось подобного, чтобы столь скромное обновление так серьезно меняло способности автомобиля. Но касается это, разумеется, исключительно ходовых качеств. В остальном Kia остался привычным по каршерингу хэтчбеком с тесноватым вторым рядом, не особо практичным, куцым багажником на 390 литров.

Поэтому хозяйственникам обновленный X-Line привычные кроссоверы не заменит. Ждем новый Seltos?..

Второй ряд предельно аскетичен и довольно тесен. Из приятного – двухступенчатый подогрев дивана, плафон на потолке и почти ровный пол.

Багажник устроен без изысков за исключением эластичных лент в левой нише, подходящих, к примеру, для фиксации канистры незамерзайки. Спинка заднего дивана складывается по частям, однако при этом образуется ступенька. Зато под полом – полноценная запаска.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector