Тойота РАВ 4 замена ремня генератора

Автомобиль Toyota RAV4 является одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Регулярно компания выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и разные варианты комплектаций.

Но некоторое остаётся неизменным. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть в процессе работы двигателя, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Тойота РАВ 4 замена ремня генератора

Поскольку генератор активно участвует в функционировании авто, с течением времени узел изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно подтянуть ремень, либо поменять его.

Реже выходит из строя сам генератор. Ремонтировать его практически бессмысленно. Восстановление не даёт нужного результата, а стоит дорого.

Поэтому единственный правильный вариант — это поставить новое генерирующее устройство.

Симптомы ослабления ремня

Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.

Тойота РАВ 4 замена ремня генератора

Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.

Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.

Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.

При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.

Тойота РАВ 4 замена ремня генератора

Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.

Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.

Дополнительным признаком плохого натяжения является медленная компенсация заряда в аккумуляторной батарее.

Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.

Как самостоятельно подтянуть ремень

Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.

В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.

Тойота РАВ 4 замена ремня генератора

Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:

  • заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
  • снимите защитную крышку из моторного отсека;
  • скиньте минусовую клемму с аккумулятора;Тойота РАВ 4 замена ремня генератора
  • немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
  • проверьте текущее натяжение;
  • поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
  • посмотрите, насколько изменилась ситуация;
  • если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
  • и так до момента нужной степени натяжения;
  • зафиксируйте крепёжные гайки;
  • сделайте пробный запуск двигателя.

Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.

Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.

Как поменять генераторный ремень

  • С заменой ремня генератора на кроссовере Toyota RAV4 также можно справиться своими руками.
  • Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.
  • При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.
  • В первом случае последовательность будет такой:
  • снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора;Тойота РАВ 4 замена ремня генератора
  • аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
  • удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
  • ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень;Тойота РАВ 4 замена ремня генератора
  • осмотреть общее состояние механизма;
  • взять новый поликлиновый ремень;
  • поместить его через каждый шкив;
  • отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
  • затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.

Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.

Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:

  • снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
  • открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
  • убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
  • установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
  • провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;Тойота РАВ 4 замена ремня генератора
  • снять старый изношенный приводной ремень генератора;
  • взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
  • провернуть натяжитель по часовой стрелке;
  • собрать всё в обратной последовательности.

Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.

Как отремонтировать и поменять генератор

На автомобилях Toyota RAV4 генерирующее устройство устроено довольно просто. Здесь не нужны какие-то специальные навыки или квалификация, чтобы поменять его.

Но если с заменой генератора на RAV4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом оборудования выглядит несколько иначе.

Практика показывает, что чаще всего приходится сталкиваться с заменой щёток генератора на кроссоверах RAV4.

Как поменять щётки

Здесь потребуется изучить распиновку генератора на RAV4, а также определить, какая именно модель стоит на машине. Вариантов несколько:

Если это устройство фирмы Bosch, тогда нужно:

  • снять минус с аккумулятора;
  • открутить болты крепления защитного кожуха;
  • отвинтит винты крепления регулятора напряжения и затем аккуратно его снять;Тойота РАВ 4 замена ремня генератора
  • проверить текущую длину на графитовых щётках;
  • если она меньше 5 мм, то нужно менять;
  • для замены отпаиваются токопроводы;
  • извлекаются старые щётки и пружины;
  • ставятся новые щётки и припаиваются токопроводы.

Перед обратной сборкой и установкой нужно убедиться, что щётки легко перемещаются по держателю.

Владельцам генераторов Lucas пригодится следующая инструкция:

  • снимается минусовая клемма с батареи;
  • удаляется защитный экран;Тойота РАВ 4 замена ремня генератора
  • отключается разъём проводов от генератора;
  • снимается задняя крышка устройства;
  • отключаются провода от регулятора;
  • смещается соединительная пластина;
  • откручивается винт регулятора;
  • сам регулятор снимается;
  • откручиваются винты, удерживающие графитовые щётки;
  • из держателя щётки извлекаются;
  • устанавливаются новые.

И затем обратная сборка.

Есть ещё один тип генератора. Это Motorola.

Инструкция для него такая:

  • снять минус с АКБ и защитный кожух;
  • отключить разъём с проводами от генератора;
  • открутить регулятора и убрать 2 провода;
  • отвинтить винты, которые держат щёткодержатель;
  • открутить щёткодержатель;
  • аккуратно повернуть его наружу и снять с генератора;
  • проверить длину щёток, которая должна быть минимум 4 мм;
  • при необходимости снять их и поменять.

Кажется, что ничего сложного. Но работа требует предельной аккуратности и концентрации.

Замена

В некоторых случаях ремонт не поможет. Тогда нужно снять генератор со своего кроссовера RAV4 и установить новый. Следующая инструкция универсальна и подойдёт для авто любого года, будь то 2007г, 2001, 1998 или 2020 г.

Само по себе снятие генератора с машины RAV4 не сложное. Процедура выглядит следующим образом:

  • заглушите двигатель и дайте ему остыть;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоедините ремень привода генератора;
  • отключите провода и электроразъёмы от генерирующего устройства;
  • если машина выпущена до 2001 года, то открутите 2 болта (шарнирный и регулировочный);
  • в более новых версиях открутите крепёжные болты генератора;
  • снимите устройство.

Далее идёт сборка, выполняемая в обратной последовательности.

Приходилось ли вам натягивать или менять ремень? Через какой пробег генератор вышел из строя? Что послужило причиной? С какими трудностями столкнулись при обслуживании генератора?

Читайте также:  Тойота Королла 2008 автомат или робот как отличить

Отвечайте на вопросы и делитесь опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Двигатель Toyota Rav4 с 2013 г. Приводной ремень

Проверка 1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень: — На поликлиновом ремне есть трещины. — Поликлиновой ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна.

— На поликлиновом ремне отсутствуют фрагменты ребер.

Тойота РАВ 4 замена ремня генератора 2. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива. Примечание: Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень. Тойота РАВ 4 замена ремня генератора 3. Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня. — Стандартное отклонение: 7,08,2 мм (новый ремень); 7,6-10,0 мм (ремень, бывший в употреблении). — Стандартное натяжение: 700800 Н (новый ремень); 550-750 Н (ремень, бывший в употреблении).

Примечание: — При проверке прогиба поликлинового ремня приложите к нему усилие натяжения 98 Н. — Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанной точке, — Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота.

— Натяжение поликлинового ремня измеряется при холодном двигателе. — При регулировке поликлинового ремня установите его натяжение как можно ближе к среднему значению заданного диапазона.

— При замене поликлинового ремня новым обязательно выполните следующую процедуру после его регулировки: дайте двигателю поработать 5 мин на холостом ходу, а затем отрегулируйте поликлиновой ремень в соответствии с заданным значением для нового поликлинового ремня после того, как двигатель остынет. — При проверке поликлинового ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для «ремней, бывших в употреблении».

— При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.

Тойота РАВ 4 замена ремня генератора Снятие 1. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2. 2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

Тойота РАВ 4 замена ремня генератора 3. Снимите поликлиновой ремень: — Ослабьте болты (А) и (В). — Ослабьте болт (С) и снимите поликлиновой ремень.

Примечание: Убедитесь, что болт(D) не ослаблен.

Тойота РАВ 4 замена ремня генератора Установка 1. Установите поликлиновой ремень. 2. Отрегулируйте поликлиновой ремень: — С помощью регулировочного болта (С) отрегулируйте натяжение поликлинового ремня (см. рисунок выше). — Затяните болт (А) с моментом затяжки 25 Н-м и болт (В) с моментом 43 Н-м (см. рисунок выше).

Примечание: Убедитесь, что болт(D) не ослаблен (см. рисунок выше).

3. Проверьте поликлиновой ремень. 4. Установите правую заднюю защиту картера двигателя: Установите правую заднюю защиту картера двигателя и закрепите ее 4 фиксаторами.

5. Установите крышку головки блока цилиндров № 2.

Проверка Аналогично, как и на моделях с двигателями 3ZR, за исключением некоторых особенностей:

Примечание: При наличии натяжителя поликлинового ремня, то в проведении проверки прогиба и натяжения поликлинового ремня нет необходимости.

Проверьте натяжитель поликлинового ремня в сборе: Проверьте отсутствие в натяжителе посторонних частиц, повернув его по часовой стрелке и против часовой стрелки. При наличии неисправности замените натяжитель поликлинового ремня. Снятие 1. Отсоедините расширительный бачок радиатора в сборе:

Выверните 2 болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.

Тойота РАВ 4 замена ремня генератора 2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя: Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя. Тойота РАВ 4 замена ремня генератора 3. Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора: Установите гаечный ключ на шестигранный участок натяжителя ремня, как показано на рисунке, поверните натяжитель ремня по часовой стрелке и снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора. Тойота РАВ 4 замена ремня генератора Установка 1. Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора:

— Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на все детали, кроме шкива насоса системы охлаждения, как показано на рисунке.

Тойота РАВ 4 замена ремня генератора 1. Натяжитель ремня. 2. Генератор. 3. Насос системы охлаждения двигателя. 4. Компрессор системы кондиционирования. 5. Коленчатый вал. — Ослабьте натяжение поликлинового ремня вентилятора и генератора, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке. — Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на шкив насоса системы охлаждения.

Примечание: Убедитесь, что ремень надет на каждый шкив. В частности, убедитесь, что ремень плотно входит в канавки шкива коленчатого вала.

2. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.

3. Подсоедините расширительный бачок радиатора с помощью 2 болтов. Момент затяжки 5,0 Н-м.

Замена приводного ремня на Тойоте Рав4

Тойота РАВ 4 замена ремня генератора

Провести замену навесного ремня вполне по силам всем автолюбителям, в том числе и тем, кто только начинает познавать основы ремонта автомобиля своими руками. Сегодня мы расскажем, как правильно провести процедуру замены на Тойоте Рав4. Также мы коснёмся неполадок, возникающих при несвоевременной замене.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Тойоты Рав4?

При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы.

Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch.

Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.

Процесс замены

В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Головки на 14 и 12;
  • Ключ на 10 и 14;
  • Трещетка;
  • Два карданчика;
  • Удлинитель трещетки.

Тойота РАВ 4 замена ремня генератораДля замены нет необходимости полностью снимать двигатель.

Замена приводного ремня на Рав 4 проходит по следующему алгоритму:

  • Уберите девять зажимов и снимите опорную крышку радиатора.
  • Снимите три зажима и декоративный кожух двигателя.
  • Выкрутите два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
  • Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя.
  • Снимите два зажима и демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  • Выкрутите четыре болта и снимите крепление балки передней подвески.
  • Ослабьте натяжение, повернув шкив натяжителя, после чего снимите его.
  • Зафиксируйте натяжитель совместив его с отверстием и вставив в них шестигранный ключ на 5.
  • Замените ремень и натяните его.

Сборка проходит по тому же плану, но в обратном порядке.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий.

Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования.

Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.

Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.

Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя.

При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей.

Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя тойота

Замена Ремня Генератора Toyota RAV4

Как известно, цепь намного надежнее и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена цепного привода ГРМ Тойота Рав4 диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Вот почему сроки новой схемы очень расплывчаты. В Рав4 этот показатель почти всегда превышает отметку в 100 тыс. Км, а то и 200 тыс. Км.

С ременной передачей все становится более прагматичным. Производитель рекомендует заменять его при достижении 90 тыс. Км и раньше, и позже. Но в последнем случае значительно увеличивается риск поломки. Натяжной ролик и насос необходимо установить вместе с ременной установкой.

Сроки замены ремня / цепи ГРМ во многом зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Разборка для снятия цепи ГРМ

Замена цепи Рав 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

  • модуль зажигания;
  • крышка клапана (откручиваем 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку) 4
  • генератор;
  • Помпа.
  • Далее нужно поднять двигатель в домкрат и снять одну опору. Для этого выполните следующие действия.

  • Откручиваем 2 боковых болта и 1 болт, расположенный под блоком АБС.
  • Отсоедините опорные кронштейны от кронштейна, открутив 2 гайки и 1 болт.
  • Перед снятием опоры снимите клапан VVT, открутив 1 болт 10 мм.
  • Снимаем правое колесо и пластиковый кожух.

  • Установить TDC.
  • Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Откручиваем контргайку натяжителя и демонтируем шпильку, после чего снимаем ее.
  • Чтобы снять натяжитель, двигатель нужно поднять в домкрат. В противном случае снять деталь не получится. будет мешать лонжерон.

  • 3 болта на 14 и снимаем опорный кронштейн.
  • После блокировки коленвала откручиваем болт и снимаем шкив коленвала.Чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу и вставьте штангу подвески в тормозной диск. После этого болт откручивается без особых усилий.
  • Способы выяснить о необходимости ремонта

    Определить размер ремня ГРМ после определенного пробега без его снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Чтобы определить, заменять ли цепь ГРМ Rav4, нужно следовать простым рекомендациям.

    Используйте штангенциркуль, чтобы измерить расстояние между 8 звеньями. Длина секции не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, его необходимо заменить.

    Этот же инструмент определяет расстояние между 16 звеньями. Он не должен превышать 122,6 мм (4827 дюймов). Для получения точного результата измерения схема выполняется в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

    Измерьте толщину башмаков натяжителя цепи.

    Используйте штангенциркуль для измерения износа обуви. Максимальный износ не должен превышать 1,0 мм (0,039 дюйма).

  • Измерьте диаметр ГРМ.
  • Оберните цепь вокруг звездочки, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2031 дюйм), это означает, что имеются явные признаки износа, оба элемента следует заменить.

    Измерения необходимо производить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

    Подготовительные мероприятия

    Тойота РАВ 4 замена ремня генератора

    Не лишним будет послушать двигатель. Первый признак износа. повышенный шум в моторном отсеке. Если при визуальном осмотре на звездочках распределительного вала имеется люфт во всех направлениях и нет напряжения, то замена цепи привода ГРМ на Toyota Rav 4 обязательна.

    Процесс замены несложный, но доступ к демонтируемым агрегатам оставляет желать лучшего. При отсутствии опыта, без специального прибора (в том числе измерения) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить, что следует использовать только оригинальные запчасти в соответствии с каталожным номером.

    READ  Какое Масло Заливать В Chevrolet Круз

    Все детали необходимо приобрести до установки Toyota Rav 4. В комплект входят:

  • цепной демпфер;
  • башмаки натяжителя цепи;
  • звездочки системы VVT;
  • звездочки выпускного распредвала;
  • звездочки коленчатого вала;
  • сальник коленвала;
  • цепи ГРМ;
  • автоматический натяжитель цепи.
  • Также понадобится прокладка клапанной крышки и трубка с высокотемпературным герметиком.

    Снимать отрицательную клемму необходимо, надежно поставив автомобиль на смотровую яму или подъемник, учитывая необходимость подъема домкрата в двигателе. Подготовьте емкость для антифриза емкостью не менее 6,5 л. Осторожно слейте антифриз из радиатора (нижняя часть радиатора) и блока цилиндров (под выпускным коллектором).

    Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

    Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную работу двигателя. это цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой двигатель установлен, время этой процедуры может отличаться.

    Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2,0 и 2,5 литра имеет цепь, синхронизирующую положение коленчатого и распределительного валов. В автомобиле с дизельным силовым агрегатом объемом 2,2 литра производители предусмотрели ремень ГРМ, выполняющий те же функции.

    Демонтируйте такие элементы:

    • натяжитель цепи ГРМ.
    • крышка ГРМ.
    • насос гидроусилителя руля.
    • датчик и ротор положения коленчатого вала.

    Обязательно нанесите метку на цепь напротив метки звездочки коленчатого вала. Снимите старую цепь и звездочку коленчатого вала. Присоедините новую цепь и убедитесь, что все отметки на новой цепи совпадают.

    Закрепив распредвал гаечным ключом, откручиваем болт сцепления VVT и снимаем звезду VVT.

    Процесс разборки завершен. Смыть грязь, герметик и масло с новых деталей, которые будут установлены. ЗАПРЕЩАЕТСЯ проворачивать коленчатый вал и распределительный вал.

    Сборка с новыми деталями

    Установить демпфер VVT распредвала и коленвала и звездочки.

    Отметки распредвала на новой цепи должны совпадать с отметками на распредвале и коленчатом вале. Они на расстоянии шести ссылок.

    Убедитесь, что цепь от звездочки выпускного распредвала до звездочки коленчатого вала (через звездочку VVT) натянута.

    Убедитесь, что метки распредвала и коленчатого вала совпадают.

  • Заменить крышку ГРМ герметиком.
  • Установите новый натяжитель.
  • Натяжной штифт должен быть направлен вверх. Переведите натяжитель в рабочее положение, нажав на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть штифт. Если она сдалась, то нет проблем.

  • Смажьте цепь привода ГРМ и звездочку моторным маслом.
  • Проверните коленвал на два оборота.
  • Проверьте отметки на шкиве коленчатого вала и между звездочками распределительного вала. Вы можете игнорировать метки на цепочке, потому что они смещены. Это связано с тем, что на звездочке коленчатого вала меньше зубцов, чем количество звеньев цепи.

    В остальном сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Соблюдайте моменты затяжки.

    Если материал был вам интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Рав 4 своими руками?

    Газораспределительный механизм автомобиля отвечает за управление фазами подачи и выпуска газов в цилиндры двигателя. Это связано с передачей крутящего момента от коленчатого вала к распредвалу через ремень ГРМ.

    Сам ремень. очень простая деталь, но износ или даже разрыв могут привести к поистине катастрофическим последствиям для двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ своими руками на Toyota Rav 4.

    READ  Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Опель Зафира

    Когда требуется замена?

    Согласно регламенту техобслуживания, на Toyota Rav 4 ремень ГРМ следует заменять каждые 60. 75 тысяч километров. Однако в зависимости от стиля вождения, климата, наличия или отсутствия прицепа или других факторов срок службы детали может сократиться.

    Чтобы избежать неприятных сюрпризов, каждые 25 тысяч километров следует проводить визуальную диагностику ремня ГРМ. Важно проводить визуальную диагностику, так как по косвенным признакам очень сложно определить неисправность детали.

    Дело в том, что признаки, указывающие на проблему с системой ГРМ, могут быть связаны с поломкой других узлов автомобиля.

    На необходимость диагностики указывают следующие признаки:

  • Выхлопные газы черного цвета, с ярко выраженным воспалительным запахом;
  • Звук и стук в двигателе;
  • Проседание мощности на низких или высоких оборотах;
  • Армейский двигатель в движении.
  • Главный признак необходимости замены ремня ГРМ. наличие потертостей и сколов на зубах. Кроме того, следует обратить внимание на внешнюю поверхность детали. Если на нем есть разрывы, трещины, вмятины и другие механические повреждения, его следует немедленно заменить.

    Читайте также:  Установка ГБО на hyundai solaris i 1.4 at 107 hp

    Помимо снижения динамических характеристик автомобиля несвоевременная замена этой детали может привести к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому изношенный ремень рано или поздно может порваться. Это приводит к рассогласованию циклов клапана и поршня. В результате поршни начинают бить по клапанам, загибая их. Деформируются и сами головки поршней. Их ремонтировать будет дорого.

    Подготовка к работе

    Подготовку к работе следует начинать с выбора нового ремня ГРМ. Сегодня существует множество компаний, производящих ремни ГРМ. Contech и Gates, несомненно, являются безусловными лидерами. Их продукция почти безупречного качества, но цены кусаются.

    Запчасти Dayco, Bosch или Lemforder могут быть не такими хорошими, но они намного дешевле. Подробно вдаваться в подробности нет смысла, здесь каждый выберет производителя, исходя из предпочтений и финансов. Однако следует отметить, что лучший выбор автозапчастей. у официального дилера.

    Конечно, мало кого устраивает наценка в 30-50%, но это своего рода гарантия безопасности. На данный момент подделок много, и настолько хороших, что обмануть можно даже опытных продавцов.

    Естественно, все качество досталось визуальному оформлению, а на практике поддельные ремни быстро деформируются и ломаются.

    Перед тем, как приступить к замене ремня ГРМ на Тойота Рав 4, следует поставить машину в гараж, закрыть задние колеса и дать двигателю остыть. При замене горячего двигателя возможны серьезные ожоги.

    Кроме того, на горячем или даже прогретом двигателе не удастся правильно натянуть ремень, что может привести к ускоренному износу.

    Непосредственно перед заменой из соображений безопасности извлеките ключи зажигания и замените отрицательные клеммы аккумуляторной батареи.

    Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Набор рожковых и гаечных ключей;
  • Набор трещоток и головок;
  • Гаечный ключ;
  • Ключ от свечи;
  • Блокировка шкива;
  • Штатив;
  • Разъем;
  • Растворитель ржавчины WD-40 или аналог.
  • READ  Ford Focus 2 Замена Салонного Фильтра

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota RAV4

    • Процедура замены ремня на RAV4 состоит из трех этапов и проводится по следующему алгоритму.
    • Подготовка к замене ремня
    • Последовательность:
  • Снимите переднее правое колесо и установите под него треногу;
  • Снимаем пластиковую крышку двигателя, затем снимаем высоковольтные провода и откручиваем свечи зажигания;
  • Откручиваем два болта крепления пластиковой крышки и отгибаем ее в стороны;
  • Снимаем ремень крепления, для этого ослабляем его натяжной ролик;
  • Откручиваем болты крепления генератора и отводим в сторону. Не нужно отключать провода;
  • Откручиваем болты крепления бачка гидроусилителя и крепления труб. После этого танк отодвигаем в сторону, не снимая трубок;
  • Поднимаем двигатель. Лучше всего между двигателем и домкратом установить деревянную колодку;
  • Закрепляем шкив. Сделать это можно с помощью специального инструмента. В противном случае вы можете протолкнуть хвостовик сверла или металлический штифт через одно из отверстий в шкиве. Наденьте гаечный ключ на штифт и кусок трубы на гаечный ключ. Эта конструкция должна стоять на земле. Далее ослабляем болты крепления шкива;
  • Откручиваем болты крепления правого крепления двигателя и его кронштейна, после чего снимаем их;
  • Ослабляем крепление насоса гидроусилителя, после чего отводим его в сторону и снимаем ремень гидроусилителя руля;
  • Снимите верхнюю крышку HPM и снимите ее.
  • Порядок замены ремня

    Последовательность:

  • Совместите отметки на нижнем шкиве с отметкой на нижнем кожухе газораспределительной системы;
  • Снимите шкив коленчатого вала;
  • Откручиваем нижнюю крышку газораспределительной системы;
  • Ослабляем крепление натяжного ролика, затем прижимаем ролик вниз и затягиваем болт;
  • Снимите ремень ГРМ;
  • При необходимости демонтировать паразитный и натяжной ролик;
  • Очищаем поверхность под крышками распределителя от грязи, пыли и пятен;
  • Установка нового ремня и роликов;
  • Монтируем новый паразитный ролик и затягиваем болт крепления с усилием 42 Нм;
  • Установите обводной ролик и его пружину. Затем отожмите его и прикрепите болтами крепления;
  • Проверка меток на шкивах. На малом шкиве коленчатого вала есть метка, которая должна совпадать с меткой возле месторождения нефти;
  • Надеваем новый ремень ГРМ. Его следует носить так, чтобы провисание было на стороне натяжителя;
  • Ослабляем натяжение натяжителя;
  • Установите направляющую шайбу ремня и нижний корпус привода ГРМ. Далее устанавливаем шкив и прикрепляем его крепление;
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте метки. В случае утраты знаков необходимо снять ремень, а марки установить на новый;
  • Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадет с меткой, расположенной в пяти сантиметрах левее нулевой метки;
  • Затяните болты крепления натяжителя моментом 42 Нм;
  • Монтируем верхнюю крышку ГРМ;
  • Последующая сборка выполняется в обратном порядке.
  • На этом процедуру замены ремня ГРМ на Toyota Rav 4 можно считать завершенной.

    2.3 Замена ремня привода генератора

    Сервисное обслуживание и эксплуатация

    Руководства → Toyota → Rav4 (Тойота Рав4)

    Детали привода генератора (автомобиль без кондиционера)

    1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления натяжного устройства; 4 – натяжное устройство; 5 – кронштейн генератора; 6, 8 – болты крепления кронштейна; 7 – кронштейн нижнего воздуховода; 9 – генератор; 10 – болт крепления генератора; 11 – ремень привода генератора

    Детали привода генератора (автомобиль с кондиционером)

    1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления генератора; 4 – генератор; 5 – натяжное устройство; 6 – кронштейн генератора; 7 – болт крепления натяжного устройства; 8, 10 – болты крепления кронштейна; 9 – кронштейн нижнего воздуховода; 11 – болт крепления компрессора; 12 – компрессор кондиционера; 13 – установочные втулки компрессора; 14 – ремень привода генера

    Моторный отсек

    1, 4 – хомуты; 2 – шланг обратного слива топлива; 3 – шланг подачи топлива; 5 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 6 – верхний воздуховод наддува; 7 – расширительный бачок; 8 – шланг

    Грязезащитный щиток двигателя

    Винты крепления щитка показанны стрелками.

    Нижний воздуховод наддува

    1 – воздуховод; 2 – шланг; 3 – болт; 4 – хомут

    Предупреждение

    Если ремень снимают не для замены, то перед снятием, пометьте направление его вращения, так как при изменении направления вращения ремень будет быстро изнашиваться.

    Ремень заменяют в следующем порядке.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    Модели без кондиционера
    1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
    2. У двигателей с наддувом снимите хомуты 4 и верхний воздуховод 6 со шлангом 8 из моторного отсека (см. рис. Моторный отсек).
    3. Ключом 1 поверните по часовой стрелке натяжной ролик 6, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень (2 – натяжное устройство; 3 – шкив генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив коленчатого вала).
    4. Проверьте затяжку болтов крепления генератора и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика 6 и шкива 3 генератора, они должны вращаться легко, без заеданий.
    5. Удерживая натяжное устройство 2, наденьте новый ремень 4 на шкивы коленчатого вала 5 и генератора 3 и отпустите натяжное устройство. Натяжное устройство автоматически натянет ремень.
    6. Пустите двигатель и проверьте работу ремня.
    Модели с кондиционером
    7. Снимите грязезащитный щиток двигателя, отвернув винты его крепления, показанные стрелками на рисунке (см. рис. Грязезащитный щиток двигателя).
    8. Отверните болт 3, снимите хомуты 4 и затем нижний воздуховод 1 со шлангом 2 (см. рис. Нижний воздуховод наддува).
    9. Ключом, как показано на рисунке, поверните по часовой стрелке натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень.
    10. Проверьте затяжку болтов крепления генератора, компрессора кондиционера и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика и шкивов генератора и компрессора, они должны вращаться легко, без заеданий.
    11. Удерживая натяжной ролик, наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, генератора и компрессора, затем отпустите ролик. Натяжное устройство автоматически натянет ремень.
    12. Пустите двигатель и проверьте работу ремня.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector