Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Форд Куга или РАВ 4 от компании Тойота – вопрос, который интересует российских автолюбителей, когда они выбирают городской «паркетник» для повседневного использования.

Что лучше: Форд Куга или Тойота РАВ 4

Чтобы провести объективное сравнение двух автомобилей, нужно учитывать характеристики Форд Куга, который прошел рестайлинг второго поколения, и новый РАВ4, представленный в 2019 году.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Это самые современные версии этих автомобилей, которые может купить российский автолюбитель.

Для объективного сравнения двух автомобилей нужно оценить их внешний вид, интерьер, технические характеристики, а также эксплуатационные свойства.

Сравнение экстерьера Куга и РАВ 4

Сначала сравнить Куга и РАВ 4 стоит по внешним параметрам. После рестайлинга второго поколения американский кроссовер получил биксеноновую оптику, а также ДХО со светодиодами. Решетка радиатора получила глянцево-черный цвет и шесть граней.

Изменили дизайнеры американского бренда и бампер спереди, который теперь выглядит более современно. Появился на Форд Куга и новый капот. «Туманки» установлены в новом месте, перенесены воздухозаборники.

В «дорогих» комплектациях устанавливаются черные колесные диски, а задние стекла получают тонировку. Также в «топовых» версиях появились дополнительные пластиковые обвесы.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Тойота РАВ4 в последнем поколении удивила гораздо сильнее. Когда представители японского бренда впервые показали автомобиль на публике, то автолюбители назвали модель «самой агрессивной среди всех РАВ4».

Разработчики действительно постарались и показали новый в плане дизайна автомобиль. Многие специалисты видят в нем «смелые» черты, характерные для бренда Lexus, а также подмечают, насколько интересно выглядят новые фары со светодиодами.

В Тойота расширили крылья, сделав их более квадратными, добавили новую радиаторную решетку, которая гораздо массивнее предыдущей, а также установили пластиковые детали, делающие кроссовер еще больше похожим на внедорожник.

Дизайн салона, опции Куга и РАВ4

Чтобы определить – Форд Куга или Тойота РАВ 4, стоит оценить салон двух автомобилей. У американского кроссовера появился новый сенсорный экран для управления мультимедийной системой Sync 3, диагональ которого – 8 дюймов. Информационно-развлекательный комплекс в этом авто имеет классические функции и встроенный навигатор.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

В рестайлинговой версии появились более современные дефлекторы, изменили дизайнеры компании и передние кресла. Теперь сиденья спереди можно регулировать только механически. На центральной панели устанавливается кнопка для активации электронного стояночного тормоза.

Функции последнего поколения Форд Куга:

  • запуск мотора с кнопки;
  • подсветка зоны ног спереди;
  • системы: ABS, EBD, EBA, HSA, ROM, ESC.
  • подогрев руля, сидений спереди;
  • климат-контроль на 2 зоны;
  • бесключевой доступ;
  • парктроники.

В РАВ4 же «угловатый» стиль актуален и для дизайна интерьера. Если сравнивать автомобиль с прошлым поколением, то прежним остался только руль. Экран мультимедийной системы теперь «парящий», то есть установленный над центральной панелью.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Появились в автомобиле новые блоки для управления климатом, которые получили более гибкие настройки. Существенно переработан селектор КПП.

Функции в стандартной версии:

  • подогрев сидений спереди, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • адаптивный круиз-контроль;
  • мультируль;
  • бортовой компьютер.

В минимальной версии комплектация автомобиля японского производителя скромнее, нежели у «американца».

Сравнение технических характеристик машин

  • Сравнение Куга и РАВ 4 стоит продолжить в виде противопоставления технических характеристик.
  • Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше
  • Минимальная комплектация Ford Kuga:
  • Длина: 4524 мм.
  • Ширина: 1838 мм.
  • Высота: 1703 мм.
  • Клиренс: 200 мм.
  • Объем двигателя: 1,5 литра.
  • Мощность: 150 лошадиных сил.
  • Тип КПП: «автомат» на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 10,7 секунд.
  • Максимальная скорость: 212 км/ч.
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8 литров.
  • Объем багажного отделения: 406 литров.
  • Масса: 1682 килограмма.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Аналогичные параметры для базовой комплектации Toyota RAV4:

  • Длина: 4600 мм.
  • Ширина: 1855 мм.
  • Высота: 1685 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Объем двигателя: 2 литра.
  • Мощность: 149 лошадиных сил.
  • Тип КПП: «механика» на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 9,8 секунд.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,8 литра.
  • Объем багажного отделения: 580 литров.
  • Масса: 1570 килограмм.

Масса у японского автомобиля меньше, чем у американского. В базовой версии используется МКПП, а у двигателя нет турбины – все это отражается в пониженном расходе топлива и более быстром разгоне до «сотни».

В пользу RAV4 говорит и показатель объема багажного отделения, который существенно больше, чем у Kuga.

Тест-драйв: Куга или Рав 4

  1. Для многих в споре, что лучше: Форд Куга или Тойота РАВ 4, – более важным фактором для выбора является «поведение» автомобиля на разных дорожных покрытиях.
  2. Для более точной оценки стоит разделить впечатления водителей и аналитиков от тест-драйва на следующие типы дорожного покрытия: асфальт в городе, трасса, бездорожье.

  3. Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

По асфальтированной городской дороге

«Американец» на российских дорогах показывает сравнительно хорошие результаты. Типичный городской «паркетник» с передним приводом имеет отличную отзывчивость на рулевое управление, а сама подвеска мягкая и комфортная. Не последнюю роль на впечатление от поездки оказывает шумоизоляция салона.

Куго – это автомобиль для повседневных поездок, когда не требуется обгонять каждое попутное авто и перестраиваться из полосы в полосу, чтобы быстрее проехать пробку.

РАВ 4 же по своему темпераменту немного другой. Новая версия популярного автомобиля от Тойота – это более спортивный кроссовер, нежели повседневный. Машина отлично входит в повороты, для этого практически не приходится сбрасывать скорость, и уверенно совершает перестроения.

Помогают в управлении автомобилем двойные рычаги, установленные сзади. Также ощущаются изменения для передней части авто, так как теперь амортизаторы расположены иначе. Инженеры японского бренда создали кроссовер для городских поездок, ведь пробоев даже на крупных ямах нет.

Гонка по трассе

Форд Куга, начиная с 2016 года, считается одним из лучших кроссоверов для загородных поездок, так как его разработчики уделяют достаточно внимания вопросу шумоизоляции. Не уступает автомобиль своим конкурентам и в «гонках» на скорости до 150 км/ч. Ресурса силового агрегата достаточно, чтобы легко совершать обгоны даже при полной загрузке авто.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Уверенно чувствует себя автомобиль и в тех случаях, когда загородная трасса имеет ямки или бугры. Кроссовер американского происхождения проезжает их на «отлично». Пассажиры и водитель не чувствуют дискомфорта.

Тойота РАВ 4 в этом плане американскому автомобилю не уступает. Некоторые владельцы кроссовера отмечают жесткость подвески, что особо заметно при управлении машиной на загородной трассе, но на комфорт это практически не влияет.

В динамике японский кроссовер вполне может посоревноваться с Куга. Двухлитровый двигатель, пусть и без турбины, но имеет достаточно сил, чтобы разогнать автомобиль и позволить водителю выходить на обгон без лишнего риска.

По бездорожью

Оба автомобиля не разрабатывались для поездок по бездорожью, но использовать их для поездок загород, где нет хорошего асфальтового покрытия, можно без особого страха.

Так Ford Kuga, клиренс которого – 20 сантиметров, имеет также систему интеллектуального полного привода. Благодаря этому, автомобиль даже в трудных условиях едет достаточно ровно и уверенно. «Американцу» не страшны ни грязь, ни снег.

На RAV 4 (2020 года) также можно выехать загород и даже разогнаться там, где сцепление с дорогой недостаточно хорошее. Управлять автомобилем в таких ситуациях помогает система перераспределения тяги, которая доворачивает колеса, если замечает, что кроссовер начинает заносить.

Но на высоких ухабах заметно, как автомобиль начинает крениться. Специалисты отмечают, что в этом кроссовере нет ничего, что могло бы помочь водителю в такой ситуации, так как разрабатывался он для города и трассы.

Читайте также:  Тойота РАВ 4 тест драйв на механике

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Если сравнить Кугу по надежности с РАВ 4

Сравнить Форд Кугу можно и по надежности с Тойота РАВ 4, в вопросах эксплуатации эти автомобили многим похожи.

Форд Куга, по сообщениям от автовладельцев, имеет следующие слабые места:

  • хрупкие оригинальные стекла, которые легко поцарапать;
  • на 30 тысячах километров наблюдается проблема с задними амортизаторами;
  • после 100 тысяч километров пробега начинает «пинаться» АКПП;
  • на 120-130 тысячах километров возникают серьезные проблемы с электроникой;
  • после 140 тысяч километров пробега требуется капитальный ремонт подвески.

Кроме тех случаев, которые можно списать на заводской брак, автомобиль в своей надежности сомневаться не заставляет.

Слабые стороны Тойота РАВ4:

  • Вариаторная «коробка» начинает дергаться после 80 тысяч километров.
  • После 100 тысяч километров пробега начинает греметь пластик.

До более высоких пробегов автолюбители на этом автомобиле пока что не добирались, так как вышел он около полугода назад. Поэтому говорить о сравнении надежности трудно.

Цены на Форд Куга и Рав 4

Сравнивать цены на автомобили сложно, ведь Ford Kuga доступен российским автолюбителям только на вторичном рынке.

Самый «свежий» вариант 2019 года и с пробегом в 5000 километров, если говорить о Ford Kuga, можно купить за 1,4 миллиона рублей. За эти деньги автолюбитель получит мотор на 2,5 литра и комплектацию Trend.

RAV4 в минимальной комплектации в автосалоне обойдется минимум в 1,8 миллионов рублей. Версия «Комфорт» – более, чем в 2 миллиона рублей.

Скидку будущие владельцы RAV4 могут получить, если дождутся предложений на вторичном рынке, где автомобили будут иметь минимальный пробег.

Если сейчас сравнивать автомобили по ценам, то более справедливо проводить такой выбор: Куга или РАВ 4 2016 года, – так как прошлая версия японского кроссовера существенно дешевле нынешней.

Мнение экспертов: что лучше Форд Куга или Тойота РАВ 4

Для итогового заключения стоит определить преимущества двух кроссоверов. Сильные стороны Kuga:

  • «богатое» оснащение, начиная с минимальной комплектации;
  • динамичный турбированный двигатель;
  • хорошая управляемость;
  • уникальные функции, такие как открытие багажника без рук;
  • хорошие показатели проходимости.

У RAV4 есть свои преимущества:

  • низкий расход топлива;
  • интересная внешность;
  • высокая вместительность салона и багажника;
  • насыщенный зимний пакет;
  • «серьезный» интерьер.

Выбирать между Kuga и RAV4 не стоит, так как это разные автомобили, которые по-своему интересны. Особо разница заметна в цене, японский кроссовер может позволить себе не каждый автолюбитель.

Сравнение Ford Kuga и Toyota RAV4

После каждого обновления традиционно устраиваются сравнительные тесты этих двух внедорожников, которые уже давно соперничают друг с другом.

Несмотря на высокий уровень доверия к японскому бренду, который много лет пользуется авторитетом, Ford Kuga постепенно догоняет своего конкурента.

Каждый из производителей регулярно оснащает свои транспортные средства новинками: то обновленной мультимедийной системой, то оригинальными вариантами отделки, то новыми системами безопасности.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Технические особенности моделей

Начать можно с того, что Kuga существенно моложе своего легендарного конкурента из Японии. Второе поколение модели получило такую же колесную базу, как и у предшественника, а размеры практически не изменились. Зато произошло техническое переоснащение — в частности, появился перспективный мотор с турбонаддувом.

Kuga выделяется не только плавностью хода, но также водители отмечают отличную шумоизоляцию, пристойный турбированный мотор, уменьшенный расход горючего. Есть вопросы к качеству торможения и управляемости. Более точной в этом плане считается Toyota RAV4, которая, к тому же, уверенно ускоряется с места. Есть нарекания по уровню отделки салона.

Внешний вид

Одним из конкурентных преимуществ, которые выгодно отличают Kuga, является именно современный привлекательный экстерьер.

Отдельного внимания заслуживают эффектные колесные диски и арки, а также выразительные и точно подобранные пропорции.

Кроссовер специально приобрел некоторый эффект спорткара благодаря стремительному профилю и угловатым элементам. Концепт крыши был изменен таким образом, чтобы внутри комфортно умещалось 5 человек.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Ford Kuga

Утилитарный внешний облик RAV4 выполнен в традициях классических внедорожников. Его экстерьер характеризуется некоторой резкостью. Угловатые фары граничат со смелыми кузовными линиями и квадратными колесными арками. Благодаря таким брутальным стилистическим решениям модель выглядит уместно как в городских пробках мегаполиса, так и при отдыхе на природе.

Салон и багажник

Внутренний интерьер Ford сделан достаточно замудрено — строгая наружная внешность не слишком удачно гармонирует с огромным «глазом» дисплея и вычурной отделкой приборов на панели.

Однако он однозначно хорош с точки зрения эргономики, удобства посадки и передвижения на всех сидениях.

Внутреннее убранство салона кажется оригинальным, но очень похоже по стилистике оформления на другие фордовские модели.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Салон Ford Kuga

Интерьер RAV4 однозначно является не настолько экспрессивным — скорее его можно назвать классически аккуратным. Посадка удобная, качество отделочных материалов пристойное. На просторных задних диванах комфортабельно разместятся даже трое взрослых пассажиров. Пространства в ногах и над головой достаточно у обоих автомобилей.

Багажное отделение у каждого из них является достаточно вместительным, хотя Toyota несколько выигрывает по этому критерию. Изначальный объем багажного отсека у американского кроссовера составляет 450 литров.

Складываем задние сидения, и этот показатель возрастает практически до 2000 литров. Стандартное значение объема багажного отделения у Toyota составляет 150 литров.

Если сложить задние сидения, то в разных комплектациях объем может вырасти до 1087 литров.

Двигатели и трансмиссии

Сравнивая Ford Kuga и Toyota RAV4, стоит сказать, что у последнего варианта силовые агрегаты более объемные. Можно заказать 2-литровый бензиновый «атмосферник», который способен выдать 146 л. с. мощности. Работает он в паре с механической коробкой передач.

Разгоняется до «сотни» за чуть более 10 секунд. Смешанный расход 7,7 литров топлива против 6,7 у дизельного варианта мотора Toyota. Движок с объёмом 2,2 литра выдает 150 «лошадей» и имеет примерно такую же динамику, как у своего бензинового собрата.

В дуэте с ним функционирует автоматическая коробка передач.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Мотор Toyota RAV4

У Ford Kuga более экономичные моторы: бензиновый на 1500 см. куб. и 2-литровый дизельный оснащены турбинами. В смешанном цикле бензиновый расходует 6,3 л., а дизельный еще меньше — порядка 5,5 л. Именно он и является рекордсменом по максимальной скорости — 200 км/час.

Динамика и расход топлива

Каждое из рассматриваемых транспортных средств может вести себя и довольно шустро, и быть экономичными. Важный момент — оба очень живо реагируют при нажатии на педаль акселератора, а потому хороши при обгонах за городом. Каждый из 4 моторов на 2 этих автомобиля (бензиновый и дизельный варианты) довольно экономичны, особенно у Ford, у которого расход на уровне 5,5-6,5 л.

Сравнение Ford Kuga и Toyota RAV4 по скорости разгона демонстрирует чуть более лучшую динамику у «американца». Это 9,7 секунд у бензинового движка и 10 с. у дизельного. Поэтому его можно считать более экономичным и шустрым, но лишь в небольшой степени.

Управляемость и проходимость

Что может сказать Kuga против RAV4 по этим показателям? Прежде всего, он точнее и аккуратнее ведет себя в поворотах. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы в салоне не ощущались большие крены, удары, толчки. Toyota же катит по хорошему дорожному покрытию гораздо тише и мягче, однако сама придирчива к качеству асфальта.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Toyota RAV4

Даже при полном приводе и наличию внедорожных опций «японец» обладает слишком мягкой подвеской, чтобы на нем можно было уверенно себя чувствовать на бездорожье.

Читайте также:  Замена подшипника ступицы задней hyundai solaris

Более приемистый турбированный мотор у Kuga предпочтителен в тех случаях, когда требуется ускорение, например, для быстрого обгона. Поэтому рывки даются ему легче и проще.

Интересно, что рулевое управление на нем можно изменять, но для этого нужно остановить авто. К примеру, выставив положение «sport», можно добиться более точной и быстрой реакции.

Безопасность

Это отдельный момент при рассмотрении, какой из автомобилей лучше для эксплуатации. Хорошую степень защиты при ударе сбоку продемонстрировал американский внедорожник по результатам краш-тестов.

Он получил максимальное количество баллов. Адекватную степень защиты он продемонстрировал и в случае лобового столкновения.

Именно высокие цели с точки зрения безопасной эксплуатации были одной из главных задач, которые ставились перед разработчиками нового поколения.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Салон Toyota RAV4

У RAV4 тоже все обстоит хорошо с вопросами пассивной и активной безопасности. Фронтальный удар обнаружил минимальный уровень опасности для пассажиров. При боковых столкновениях (например, ограждения или столбы) результаты оказались положительными, как и у конкурента. Даже испытания на детских манекенах не выявили высокой степени угроза.

Цена всех комплектаций

Комплектаций у Toyota целых 8 штук, но дизельные моторы полагаются только в 2-х версиях: Элеганс и Престиж. Уровень комфорта и безопасности в них повыше, что не замедлило сказаться ан цене. В них предусмотрены системы навигации, мониторинг полосы следования и слепых зон.

За стандартную комплектацию с бензиновым мотором придется выложить от 1 616 000 рублей и выше. «Комфорт» с полным приводом на все колеса уже обойдется от 1,9 миллиона рублей. За самую дорогую комплектацию с дизельным мотором придется выложить уже 2,24 миллиона наших денег.

Ford Kuga в базовой версии, но уже с бортовым компьютером и 17-ми дисками стоит ощутимо дешевле — от 1 264 000 р. Самая дорогостоящая называется Titanum Plus — ее цена начинается от 1 864 тысячи рублей. За эту стоимость покупатель получает панорамную крышу и 18-е диски и кожаную обивку сидений.

Какой машине отдать предпочтение

Что выбрать в сравнении этих двух автомобилей? Каждый из них достаточно хорош, чтобы стать объектом приобретения. Даже отличия, обнаруженные между ними, нельзя назвать принципиальными.

Они близки друг к другу по ходовым качествам, уровню комфорта и технологичности.

Поэтому решающим фактором для покупки может стать интересное акционное предложение на один из этих автомобилей, позволяющее реально сэкономить.

Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Двигатель Ford Kuga

Сильными сторонами Ford Kuga эксперты и водители считают приятную современную внешность и неплохие ездовые характеристики. Также они отмечают просторный салон и наличие дополнительного функционала.

По оценке RAV4 хочется похвалить производителя за разнообразие комплектаций, вместительный салон и багажное отделение, плавный ход.

Несмотря на некоторую старомодность дизайна внутри и снаружи он более удобен в плане управления.

Автомобиль Объем и тип мотора, см. Мощность, л. с. Трансмиссия Расход горючего, л. Примерная стоимость, долл.
Ford Kuga 1500, бензин, турбо 150 МКПП 8,0 18 000 +
2000, дизель, турбо 150 МКПП 6,2 25 000 +
Toyota RAV4 2000, бензин 146 МКПП 7,4 23 000 +
2200, дизель 150 АКПП, 6 ст. 6,7 33 000 +

Toyota RAV4 и Ford Kuga: «трактористы» XXI века

В далеких 90-х немногочисленных тогда владельцев дизельных легковушек называли «трактористами» за тарахтение под капотами их «железных коней» и нередкие клубы черного дыма при резком старте или запуске мотора.

С тех пор сильно ужесточились экологические нормы, легковые дизели работать стали тише, а топливо для них сравнялось в цене с бензином.

Но экономичность дизеля все больше привлекает автомобилистов, в том числе в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов.

Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 AT Престиж (1 533 000 руб.) и Ford Kuga 2.0 TD (140 л.с.) AT Titanium + опции (1 484 800 руб.)

Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 AT Престиж (1 533 000 руб.) и Ford Kuga 2.0 TD (140 л.с.) AT Titanium + опции (1 484 800 руб.)

Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 AT Престиж (1 533 000 руб.) и Ford Kuga 2.0 TD (140 л.с.) AT Titanium + опции (1 484 800 руб.)

В нашей дуэли участвуют новинки — Toyota RAV4 и Ford Kuga. Обе модели, помимо бензиновых, представлены у нас дизельными модификациями. Их и сравним.

Аббревиатура RAV4 (Recreation Active Vehicle, 4 — полный привод, хотя в Японии и Америке были переднеприводные версии) за 19 лет существования стала именем нарицательным и прочно ассоциируется с почти идеальным кроссовером за вменяемые деньги.

И хотя первое поколение позиционировалось как молодежный автомобиль, легкий и компактный (длина трехдверки 3730 мм), почти внедорожник полюбился горожанам, а особенно дамам. Второе поколение выпускалось с 2000-го по 2005-й.

Автомобиль подрос в размерах, стал более комфортабельным в угоду расширившейся потребительской аудитории, но сохранил верность «честной» (с тремя дифференциалами) трансмиссии 4WD. Третья генерация была самой «долгоиграющей» — она выпускалась с 2005 по 2012 год.

Этот автомобиль далеко перешагнул за четырехметровую отметку (длина — 4390 мм) и фактически перешел в следующий, более «взрослый» сегмент рынка. В сис­теме полного привода меж­осевой дифференциал уступил место электронно-управляемой муфте, а гидромеханический «автомат» был заменен на вариатор.

И вот долгожданное четвертое поколение (газета «За рулем — Регион», №4/2013). По сравнению с прародителями просто гигант: длина — более 4,5 м. А вот кузов всего один — пятидверный. Трехдверок больше нет. Новое все — дизайн, уровень оснащения, двигатели, коробки передач.

Разве что система полного привода досталась от предшественника, да и то в более продвинутом виде. Впервые в истории модели под капотом появился дизель.

А главное, коренным образом изменилась гендерная направленность: RAV4, бывший «фанкар» и «дамский угодник», теперь адресован взрослой мужской и семейной аудитории.

Оппонент — Ford Kuga (газета «За рулем — Регион», №3/2013) — не может похвастать столь же богатой биографией — он почти на полтора десятка лет моложе (первое поколение модели выпускалось с 2008 по 2012 год). С появлением второй генерации в прошлом году ни концепция, ни целевая аудитория не менялись — это семейный паркетник.

«Болезнь» роста в размерах новый Kuga зацепил «вскользь» — длина увеличилась на 81 мм, но колесная база осталась прежней. А вот техническое перевооружение заметно, особенно в оснащении. Кроме того, атмосферный мотор 2,5 л заменен на более мощный 1,6-литровый с турбонаддувом.

Дизельные двигатели перешли по наследству, правда, на нашем рынке представлен только один 140-сильный вариант.

Посмотрели

Когда впервые видишь новый RAV4, складывается впечатление, что подошел не к той машине: вместо привычного компактного «обмылка-кроссовера» перед глазами стоит облагороженная дизайнерами внедорожная «глыба». Впрочем, на вкус и цвет, как известно… Вероятно, что именно брутальность RAV4 понравится многим покупателям.

В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают

В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают

В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают

Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет

Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет

Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет

Салон — нарочитое продолжение внедорожной темы: большая, как стол, горизонтальная плос­кость под ветровым стек­лом и сложная, в основе своей вертикальная передняя панель. Широкая центральная консоль с ЖК-дисплеем и крупные циферблаты приборов органично вписаны в это тяжеловатое на вид «сооружение».

И все-таки, несмотря на кардинальный пересмотр передней части внутреннего пространства автомобиля, даже если зак­рыть эмблему на руле, нетрудно угадать фирму-производителя.

В мелочах все очень по-тойотовски: грубоватые крупные кнопки управления вспомогательными функциями на не самом видном месте, добротные, но отнюдь не презентабельные материалы и неплохое, но далеко не идеаль­ное водительское кресло.

Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.

Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.

Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.

Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.

Читайте также:  Коды ошибок хендай солярис - Авто журнал Акорд-Авто

Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.

Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.

А вот второй ряд сидений очень удобен: места в ногах и над головой более чем достаточно, регулируется наклон спинок, а ширины вполне хватает на троих. Багажник большой.

Алгоритм складывания задних сидений прошел красной нитью от первого RAV4 до нынешнего: каждая из двух неравных частей (40:60) складывается одним движением. При этом подушка «приседает», а опущенная спинка образует ровную с полом багажника поверхность.

Правда, последний приподнят порогом пятой двери, зато в пространстве между полом и полноценной запаской уместился органайзер для мелочей.

Ford Kuga по внешности — прямой преемник предшественника. Но изменений много: передний бампер, решетка радиатора, оптика выполнены в одном стилистическом ключе с Focus третьего поколения. Видимо, поэтому выглядит Kuga легче и компактнее RAV4, хотя геометрические размеры у них близки.

Оформление салона — прямая противоположность кроссоверу от Toyota. Внедорожная грубоватость в дизайне отсутствует — интерьер практически легковой. Для того чтобы определить марку, и здесь не надо искать заводскую эмблему.

Достаточно один раз посидеть в салоне Focus III, и новый Kuga покажется старым знакомым: то же перегруженное архитектурными излишествами торпедо, крупный, в голубоватых тонах ЖК-дисплей с кучей «закладок» между широко разнесенными тахометром и спидометром, «пузатая» панель аудио­системы Sony на центральной консоли и, конечно же, хваткая ручка селектора АКП с неудобной, расположенной сбоку двуплечей клавишей ручного переключения передач. Кстати, у RAV4 эта функция, «как у людей», возложена на подрулевые лепестки или селектор.

Интерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят

Интерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят

Интерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят

Ручной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши зат­руднительно

Ручной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши зат­руднительно

Ручной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши зат­руднительно

Сзади Kuga предоставляет пассажирам практически тот же, что и RAV4, уровень комфорта: трое взрослых там усаживаются без особых проблем, наклон спинок регулируется, и откидываются они тоже одним движением.

Разница лишь в том, что подуш­ка дивана закреплена жестко, и в сложенном виде спинки образуют ступеньку в багажнике. Зато уровень пола на одном уровне с бампером. Ради этого пришлось пожертвовать полноценностью запаски.

У Kuga докатка такого же диаметра, что и стандартные колеса, но меньшей ширины.

Такой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford

Такой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford

Такой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford

Диван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.

Диван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.

Диван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.

Долго споря о достоинствах и недостатках соперников, мы на «смотринах» решили отдать предпочтение Ford. Оба автомобиля оснащены практически в равной мере очень богатым набором самых современных систем безопасности и комфорта, но Kuga производит впечатление более органичного автомобиля как по эргономике, так и по материалам отделки.

Прокатились

Рост габаритов RAV4 сильно сказался на повадках автомобиля. При старте и в движении по асфальту в нем появилась легкая вальяжность. Она не портит впечатления на ходу, а скорее подчеркивает, что RAV4 стал «взрослым». Подвеска легко глотает почти любые дефекты асфальта и позволяет кузову крениться в поворотах.

Руль без излишней спортивной точности, но с внятной обратной связью не напрягает водителя практически на любой скорости. Дизелек тяговит, но идти за педалью газа не слишком торопится, зато «автомат» за ним поспевает: всегда точно и без намека на рывки включает нужную передачу.

Настройки силового агрегата адекватны настолько, что переходить в ручной режим переключения передач необходимости практически нет.

Kuga совсем другой. За рулем очень много ассоциаций с Focus: жестковатая реакция даже на не очень крупные выбоинки дороги, заметно меньшие крены, более точный и нагруженный, чем у RAV4, руль. Ford кажется резвее и динамичнее оппонента, хотя цифры говорят об обратном.

Мотор отзывчивый, но на резкое изменение подачи газа «робот» реагирует не всегда точно. Нет-нет да и едва заметно «подвиснет», а потом суетливо исправится с чуть ощутимым толчком.

Иногда хочется подкорректировать передачу вручную, но пока нащупаешь кнопку, необходимость в этом отпадает.

Говорить о каких-либо особенных внедорожных качест­вах этих автомобилей смысла нет.

Тем не менее пол­ный привод и приличная геомет­рическая проходимость дают возможность обоим без проблем проехать там, куда легковушки уже не лезут, а «джиперы» за бездорожье не считают.

Но не более того — ходы подвесок у обеих машин невелики, а перег­реть элект­ронную муфту, подключающую заднюю ось, — дело не хитрое. Достаточно хорошенько побуксовать. В целом же, хоть характеры и разные, в этой номинации RAV4 и Kuga на равных.

Приценились

Самый доступный Kuga — Trend за 899 000 руб. с бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Привод передний, зато набор систем безопасности практически полный: пять подушек и пара шторок, ABS, ESP, HLA. С комфортом тоже хорошо: электропакет, кондиционер, кнопка пуска двигателя уже в базе.

Самые дорогие Kuga — дизельные. Они только с «роботом» PowerShift и полным приводом. Варианта два: Titanium (от 1 308 000 руб.) и Titanium Plus (от 1 473 000 руб.).

Отличаются они тем, что опциональные пакеты для младшей версии, среди которых навигация, кожаная обивка сидений, 18-дюймовые диски, биксенон и система отк­рывания багажника Hands-Free, уже включены в старшую.

Правда, панорамный люк доступен лишь в топовой версии, и даже тогда за пакет «Помощь водителю», предпусковой отопитель и «металлик» придется доплачивать.

Отключаемая по желанию ESP и блокировка меж­осевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.

Отключаемая по желанию ESP и блокировка меж­осевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.

Отключаемая по желанию ESP и блокировка меж­осевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.

Камера заднего вида и навигация — тоже

Камера заднего вида и навигация — тоже

Камера заднего вида и навигация — тоже

Камера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных

Камера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных

Камера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных

Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»

Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»

Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»

Toyota RAV4 в минимальной комплектации «Стандарт» со сходным с Kuga «фаршем» комфорта и безопасности подороже — 998 000 руб., но здесь 4WD в базе. Мотор 2,0 л (150 л.с.) также сопряжен с 6-ступенчатой МКП.

Всего комплектаций восемь, но дизельный двигатель — это «Элеганс» за 1 460 000 руб. или «Престиж» за 1 533 000 руб.

Старшая версия с навигацией, системами мониторинга «слепых» зон, оповещения о смене полосы движения, автоматом переключения дальнего света на ближний. В общем и целом опять паритет.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− Победа по очкам не значит, что RAV4 уступает Kuga. А вот темперамент у них разный, и это дело вкуса.

Акцент в тесте на дизельные версии не случаен — они сегодня в тренде, хоть и подороже, требуют более высокой культуры обслуживания и качественного топлива.

Зато как минимум не уступают бензиновым собратьям в динамике, а в экономичности и тяговитости часто дают им фору. А это для кроссовера не последние факторы.

Константин Васильев, редактор:

− Оба не красавцы, но это полбеды. К каждому претензии, с которыми я не смог бы мириться при ежедневных поездках. В первую очередь эргономика.

У Ford мелкие кнопки и дисплей, а об кинетические изгибы передней панели колени расшибешь. У Toyota и вовсе кнопочный каламбур внутри. Связка мотор-коробка больше понравилась у RAV4, а вот шасси собраннее у Kuga.

При всех внедорожных опциях у RAV4 уж слишком мягкая подвеска. На загородном «грейдере» — только шепотом.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector