Тойота РАВ 4 2016 краш тест

На ходу новый РАВ стал больше похож на своего основного конкурента — Honda CR-V. Рулевое острее, а весьма аморфная прежде подвеска преобразилась. Но вопреки переменам машина стала гораздо более комфортной.

А еще у Тойоты есть дизельный мотор — такой, как на нашей машине: 150-сильный D-4D. Посмотрим, сыграет ли это роль на общем фоне продаж.

Ведь в «абсолюте» по глобальным продажам лидирует Хонда, а украинский рынок, напротив, поглощает тойотовские кроссоверы с большим аппетитом. С какой стати?

За красивые глаза

Внешность RAV4 — одна из сильных сторон нового кроссовера. До рестайлинга даже машины нынешнего поколения выглядели «на любителя», а теперь демонстрируют сочетание неплохого вкуса и родства с премиальным Лексусом. Владельцы прежнего Рафика буквально сворачивают себе шею, пожирая глазами оптику нашего РАВа. Ну что ж, вполне заслужено: обновления удались.

тест-драйв Toyota Prado

Забавно, когда оборачиваются водители мужского пола, явно рассчитывающие увидеть за рулем леди.

Потом со сконфуженной улыбкой отводят глаза: видимо, очередное поколение будет впитано рынком как автомобиль женский. Хотя и совсем не женственный.

Вдохновленный в деталях образом Лексус-стайл, он не оставит равнодушными и мужчин. В общем, автомобиль получился элегантный. Вот так рестайлинг!

Тойота РАВ 4 2016 краш тест

К форме передней светотехники не то что не придерешься — не налюбуешься! И выглядит эффектно и светит пристойно. А еще обновленный RAV4 получил систему кругового обзора — между прочим, впервые. Что тут скажешь, машина стремится в премиум… Хотя качество картинки заставляет проявлять сноровку при езде задним ходом. Над этим вопросом в Тойоте придется еще потрудится.

О салоне

Обзорность с водительского места — образцовая, даже в нижнем положении настроек сиденья. И вообще компоновка кокпита генерирует приятное ощущение уверенности и защищенности: вроде и не знаешь почему, но уверен, что жесткостью кузова все в порядке и безопасностью не пренебрегли.

Часть передней панели обита эко-кожей и это все меняет. Ею же обтянут и нависающий «клюв», который прикрывает часть консоли — и это отвлекает. То, что кожа хоть и мягкая, но не самого высокого качества никто не замечает, зато верхний пластик панели по-прежнему вызывающе твердый.

Правда это не мешает торпедо выглядеть симпатично и не издавать лишних звуков ни в мороз, ни уже в прогретом автомобиле. Претензии к эрногомичности такого козырька были у многих коллег, имевших знакомство с РАВом: уж слишком много внимания он на себя забирает.

Но в Тойоте пока считают иначе.

Тойота РАВ 4 2016 краш тест

Зато климатическая установка — выше всяких похвал: мало того, что работает образцово и тихо, не гонит впустую воздух пока мотор не прогрелся, так еще и блок управления находится на удобной высоте и управлять им можно не убирая руку с подлокотника.

Но тут же снова присутствует слабая сторона дизайна интерьера — нависающая консоль скрывает кнопки подогрева сидений и переключения режимов работы КПП. Пользуешься ими не так часто, но, чтобы сделать это, придется наклоняться в сторону пассажира.

Тойота РАВ 4 2016 краш тест Тойота РАВ 4 2016 краш тест Тойота РАВ 4 2016 краш тест Тойота РАВ 4 2016 краш тест Тойота РАВ 4 2016 краш тест Тойота РАВ 4 2016 краш тест Тойота РАВ 4 2016 краш тест Тойота РАВ 4 2016 краш тест

Клавиш попросту не видно с водительского места. Я сперва решил, что виной тому мой рост, но и седоки пониже задавали вопрос “А подогрева тут нет что ли?”. Там же в глубине за рычагом КПП находится и полочка для мобильного телефона — решение тоже из раздела «так себе».

Если отключить подогрев можно во время остановки на светофоре (ничего, не изжаришься), то потянутся за звонящей мобилой можно чисто инстинктивно -и отвлечься от дороги.

Так что в качестве подставки для мобильного лучше подойдет один из подстаканников, совершенно разных по форме и несимметрично расположенных.

Предложение о продаже Купить б/у Toyota RAV4

Место водителя критиковать будет только истинный зануда. Профиль кресла можно настроить под любую комплекцию. Удобство посадки отчасти компенсирует не слишком большой вынос руля по глубине.

Хорошо и на заднем диване: практически ровный пол, запас места для ног задних пассажиров, регулируемая по наклону спинка, обогрев сидений — красота! Прибавьте к этому убаюкивающую (но без перспектив морской болезни) плавность хода и можете быть спокойны за комфорт дорогих гостей.

Кстати ни они, ни водитель не пачкают ноги о порог при входе и выходе в силу продуманной конструкции.

Что касается шумоизоляции салона — наши коллеги на первых ездовых европейских тестах в один голос заявляли о том, что интерьер нового РАВ4 не пропустит в себя лишнего звука, а на большой скорости в салоне можно перешептіваться. И то правда — ни тебе шума от дороги, ни свиста ветра и проезжающих в разных направлениях автомобилей. Только при резком наборе скорости в салон проникает гулкий стрекот дизеля — но дискомфорта он не доставляет.

Порода

Подвеска нового RAV4 — пример всем прежним поколениям. Она перестала быть жидкой и неоднозначной. Никаких пробоев, “лежачие” перекатываются нараз. Ход амортизаторов не очень велик и отбой чувствуется всем телом — кузов-то жесткий.

Зато на управляемости это сказывается самым положительным образом. Но в целом назвать ходовую часть «Рафика» жесткой язык не поворачивается.

Подвеска стала собранной, но осталась комфортной — за исключением, разве что, по-настоящему «убитых» участков покрытия.

Стыки и трещины асфальта не чувствуются вообще, только ямки средних размеров и волны на дороге передаются на кузов и руль легкой вибрацией. Да, РАВ — это еще далеко не премиум. Но за неделю, проведенную с ним, я не раз вспоминал самый маленький кроссовер Лексуса — NX. Так вот, у нового РАВа фамильной «лексусовской» плавности хода даже больше.

Вытормаживаться с высоких скоростей получается быстро и уверенно и без клевков кузова. В городе мне показалось, что нужно прилагать чуть больше усилия к педали, чем было бы удобно. По крайней мере, называть тормоза нового РАВа острыми я не готов.

Водить с удовольствием, не вываливаясь из потока, это не мешает: даже резкая перестановка сопровождается лишь незначительным креном кузова плюс в целом довольно аккуратной и заблаговременной подмогой от системы стабилизации. И все же азартная езда — не его парафия: главные ценности нового RAV-4 — комфорт и безопасность.

Дизельный мотор явно мог бы доставить больше удовольствия, не сделай тойотовцы педаль газа такой неотзывчивой. Иногда даже страшно становится, не знаешь успеешь ли проскочить со второстепенной дороги и вклиниться в поток.

А в сотрудничестве с 6-ступенчатой АКП даже «педаль в пол» со светофора не гарантирует, что какой-нибудь тихоход не опередит тебя на полкорпуса. Самое странное, что проблемы не решает даже перевод коробки в режим “Спорт”.

В городском ритме движения особого удовольствия от работы двигателя не получить. На старте жмешь на педаль — уже и обороты взлетели, и становится шумно в салоне, а машина только начинает ускорятся.

Из-за такой особенности скоростная езда возможна только при частом переключении передач в ручном режиме.

Зато при размеренной езде за городом под педалью чувствуется запас тяги и RAV4, оказывается, может бойко ускоряться даже после 140 км/ч.

Еще одна странная особенность “автомата” — задержка переключения вверх на малых скоростях. Вот едешь себе в тянучке или того хуже — во дворе у себя, и скорость приближается к 30 км/ч, а КПП не спешит повышать передачу. А это, на минуточку, 2700-3000 об/мин.

Зачем? То же самое ожидает вас и при переходе со второй на третью. Отпускаешь и тут же снова легонько добавляешь газ — коробка “бац” и опомнилась, пора мол и меру знать с оборотами.

На больших скоростях та же история — набираешь 60 км/ч и едешь ровно, а электронные мозги все еще продолжают удерживать третью ступень.

Именно такой специфический алогритм переключения передач, скорее всего, и является причиной повышенного расхода топлива. Режим “Спорт” — разговор отдельный. На динамике переход с “медленного” ЭКО в «по идее быстрый» Спорт вообще не сказывается, только шума в салоне становится больше.

Впрочем, расходомер большую часть теста показывал двузначное число — потому переключаться из режима ЭКО никто из наездников не спешил: разве что чуть-чуть, для чистоты эксперимента. Но даже в экономичном режиме расход ниже 10 литров на «сотню» был бы приятным сюрпризом.

И, к слову, сюрприза для нас так и не приключилось. Жрет.

Зато по предмету “Рулежка” у нового РАВа зачет «автоматом». Баранка с небольшим, но приятным усилием четко держит ноль и колеса охотно поворачиваются следом за ее указаниями.

А что с бездорожьем? В компании решили, что электронная блокировка дифференциала (она, как водится, отключается автоматически после разгона выше 40 км/ч) будет востребована водителями РАВа за пределами асфальта и поместили соответствующую кнопку слева от руля. Хотя офроуд — просто не его дисциплина: для него у Тойоты есть несколько более подходящих машин.

Как я только не пробовал уменьшить сложность бездорожья, — все напрасно. Полный привод у кроссовера, как ни крути, условный, лучше не питать по этому поводу особых заблуждений.

Хотя для луж, мокрой травы или грязной грунтовки — сойдет.

Зато система помощи на крутых спусках (DAC) будет очень кстати любителям выездов в лес и к речке — нажал кнопку и отпустил педали, автомобиль плавно спустится к подножью холма.

Видимо, по «внедорожной» привычке семейный кроссовер решили оснастить еще и клавишей отключения системы стабилизации. На мой взгляд — напрасно. Выключить ее можно простым нажатием кнопки, даже без удержания. Конечно, шансы, например, выбраться из сугроба после отключения ESP увеличиваются… Но, по моему мнению, лучше было бы сделать отключение «ступенчатым».

Выбор есть!

Что больше всего впечатлило в новом RAV-4? Безусловно, его внешность. Автомобиль действительно стал гораздо интереснее смотреться.

А еще ездовой комфорт: он будто парит над покрытием, практически не отзываясь на провокации щербатого асфальта.

А еще в топовых комплектациях полно опций, которые владельцам «Рафиков» раньше не снились: тут тебе и камера кругового обзора, и подогрев руля с лобовым стеклом…

Если же говорить о дизельном агрегате… Полагаю, в Украине самым востребованным вариантом станет автомобиль с 2,0-литровым бензиновым двигателем и вариатором. Он дешевле в покупке и более предсказуем в городском трафике. Но главное то, что дизель так и не продемонстрировал той экономичности, которой мы от него ждали.

Читайте также:  Мазда 6 акпп ремонт

Хотел бы я видеть новый RAV4, распахивая ворота своего гаража каждое утро? Однозначно, да. Причем, именно белого цвета. А с расходом придется свыкнуться. Уж очень комфортный, собранный и стильный получился автомобиль, — пусть и не без доли замечаний. Интересно, что о нем скажут мои коллеги.

Роман Беньковский, редактор

По моему мнению, ребятам из Toyota удалось вывести рестайлинговый RAV4 на абсолютно новый уровень в плане практичности. Салон относительно компактного на первый взгляд кроссовера удивляет обилием свободного места.

А в его большом багажном отсеке установлена полезная деталь — сетка для мелкой и вечно летающей по всему багажнику поклажи. Спинки задних сидений изменяют угол наклона, что очень облегчило транспортировку привередливых пассажиров.

В целом интерьер оставил хорошие впечатления, но как в жизни часто бывает, не обошлось без ложки дегтя. Единственный действительно заметный недостаток — расположение кнопок управления подогревом сидений и другими зимними «фишками». Ставить востребованные в холодное время года кнопки в такое укромное место — уж очень опасное решение.

Дорестайлинговый RAV4 довольно часто критиковали за не сильно выразительную внешность, а вот обновленный кроссовер с этим проблем не имеет. Некоторые из опрошенных мной посторонних людей даже не узнали в белом паркетнике Тойоту RAV4. Водители довольно тепло восприняли новый дизайн, и иногда даже сравнивали его «мордочку» с маской штурмовика из Star Wars.

Дизельная 2,2-литровая «четверка» отлично справляется со своей задачей и шустро разгоняет полуторатонный автомобиль.

В паре с хорошо настроенной подвеской и острым рулевым управлением этот мотор очень провоцирует немного «пришпорить» RAV4, да вот только расход топлива немного убавляет куража.

Все-таки европейские турбодизели все еще немного экономичней, так что тут Тойоте есть над чем работать.

На всякий случай

Бить или не бить? Они решили бить — и потратили кучу денег, проведя кроссовер Toyota C-HR через тернии российской сертификации, включая краш-тест, подтверждающий дееспособность элементов системы ЭРА-ГЛОНАСС.

То есть к выводу новинки на наш рынок Toyota подошла со всей обстоятельностью, но… «Мы не планируем продавать C-HR в России. Точнее, пока не планируем».

В то время как палитра представленных на нашем рынке автомобилей усохла чуть ли не на сто моделей, и не в последнюю очередь — из-за дорогущей сертификации (а ведь, помимо испытаний в России, надо еще наладить установку системы на сборочном конвейере!), Toyota C-HR получает сертификат, но остается дома, то бишь в турецком городе Сакарья. Одного этого уже достаточно, чтобы признать C-HR уникальным автомобилем!

Кто-то еще помнит самый первый, трехдверный RAV4? Страшно сказать, 1994 год! А помните, что перед рыночной премьерой, еще под личиной концепт-кара, этот игривый щенок носил кличку Fun Cruiser? Я-то помню: темно-рыжий Рафик провел в нашей семье шесть лет, пока его не обменяли на новый, уже пятидверный Рафик второго поколения. Но, когда вышел очередной, уже «третий» RAV4, жена, мобилизовав весь запас деликатности, эдак вкрадчиво молвила: «Ты ведь не будешь менять мою машину вот на это, правда? Я устала от Тойоты, пожалуйста…» Не буду, я и сам устал. И не надо меня тыкать носом в цифры, что, мол, к 2007 году, когда RAV4 третьего поколения достиг расцвета, продажи Рафиков по всему миру утроились! Не мной сказано, что покупатели Тойот могут ошибаться и миллионами. И именно модель третьей генерации — столь же практичная и надежная, сколь и бесполо-унылая — поставила жирный крест на том, что когда-то называлось Fun Cruiser. Не осталось даже трехдверной версии.

Тойота РАВ 4 2016 краш тест

На фоне свойственных Тойотам мышиных салонов, этот интерьер — аттракцион неслыханной щедрости! Передняя панель — слоеный пирог из материалов аж четырех различных цветов и фактур, а верхняя накладка даже оставляет впечатление кожаной.

Обивка дверей хоть и жесткая, но на вид — рогожка.

Синяя контурная накладка (удел некоторых версий, причем не только гибридных) «слегка резиновая», без подсветки — и, как ни странно, не раздражает и уместно поддержана цветовым решением подсветки подстаканников, пиктограмм и прочих символов

Тойота РАВ 4 2016 краш тест

На фоне свойственных Тойотам мышиных салонов, этот интерьер — аттракцион неслыханной щедрости! Передняя панель — слоеный пирог из материалов аж четырех различных цветов и фактур, а верхняя накладка даже оставляет впечатление кожаной.

Обивка дверей хоть и жесткая, но на вид — рогожка.

Синяя контурная накладка (удел некоторых версий, причем не только гибридных) «слегка резиновая», без подсветки — и, как ни странно, не раздражает и уместно поддержана цветовым решением подсветки подстаканников, пиктограмм и прочих символов

Тойота РАВ 4 2016 краш тест

На фоне свойственных Тойотам мышиных салонов, этот интерьер — аттракцион неслыханной щедрости! Передняя панель — слоеный пирог из материалов аж четырех различных цветов и фактур, а верхняя накладка даже оставляет впечатление кожаной.

Обивка дверей хоть и жесткая, но на вид — рогожка.

Синяя контурная накладка (удел некоторых версий, причем не только гибридных) «слегка резиновая», без подсветки — и, как ни странно, не раздражает и уместно поддержана цветовым решением подсветки подстаканников, пиктограмм и прочих символов

Так вот, Toyota C-HR — это и есть Fun Cruiser II, попытка вернуть на лица водителей улыбку. Даром что по пути от выставочных концепт-каров к турецкому конвейеру трехдверка переродилась в пятидверку.

Багажник? Уже весело, а если в одну из боковых ниш встроен сабвуфер JBL, то едва наберется и 350 литров. Задние места? Пожалуй, вам лучше в Solaris, к тому же оттуда откроется более широкий боковой вид, уж не говоря о задней панораме. Клиренс? Лада Веста поглубже заберется…

Тойота РАВ 4 2016 краш тест

Багажник объемом 377 литров — куцый для кроссовера С-класса, а если в правой боковой нише установлен низкочастотный динамик (к слову, система JBL поет весьма динамично), и того меньше. Тут-то и вспоминаешь, что буква С в аббревиатуре С-HR толкуется не как Crossover, а как Coupe: Coupe High-Rider, что-то типа «высокий наездник», а можно и «ездок высокого полета»

Но если вы поинтересовались дорожным просветом в надежде на то, что он небольшой и оттого центр тяжести ближе к земле, тогда — за мной, в Данию, на промозглый берег Северного моря! Каждую осень здесь — крупнейший в мире сравнительный тест: примерно тридцать моделей-номинантов на титул Car of the Year, а самих машин — чуть ли не втрое больше.

Я загодя составил список новинок, на которых во что бы то ни стало надо поездить, и Toyota C-HR занимала в нем отнюдь не первую строку. Но в итоге коллеги, вместе с которыми я должен был отправиться в аэропорт, чтобы улететь домой, вытаскивали меня из-за руля C-HR силком. И по сей день — радостное послевкусие.

— В прошлом году на концепт-каре крыша, похоже, была панорамной. Однако на серийных машинах я этого не увидел.

— Для меня приоритет — управляемость, а для хорошей управляемости важно, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Я не хотел солнечный люк.

Хироюки Коба, представленный журналистам как «отец» модели, боится, как водится у японцев, произнести хоть одно лишнее слово. А трогательную историю о том, как он подошел к созданию этого «автомобиля для европейцев», Коба-сан от греха подальше прочел по бумажке.

Я, говорит, специально ездил по европейским дорогам и наблюдал за манерами европейцев. Там, где мы, японцы, сбрасываем ход, а то и вовсе останавливаемся, европейцы иногда добавляют газ. Например, перед круговыми развязками или крутыми поворотами. А еще Коба-сан подметил, что европейцы грамотно выбирают траекторию движения…

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо.

В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan.

Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

Тойота РАВ 4 2016 краш тест

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Технические характеристики Toyota RAV4

  • Стал интереснее управляться и выглядеть.
  • Жесткий пластик в районе коленей водителя и, конечно же,устаревшая мультимедиа.

Вождение

Теперь им хочется управлять, а не просто ехать. И это, пожалуй, самое лучшее, что случилось с кроссовером со сменой поколения. Особенно живой воспринимается версия с 2-литровым мотором и продвинутой системой полного привода.

Читайте также:  Какой клиренс у РАВ 4 Тойота

Салон

На фоне внешности простоват, но скроен неплохо. Мультимедийный комплекс разочаровывает, хотя надо отметить, что в классе есть примеры и похуже.

Читать еще:  Тойота королла замена ремня грм

Комфорт

Со сменой поколения он стал мягче. Радует простором в салоне и неплохим уровнем акустического комфорта по меркам класса.

Безопасность

Высшая оценка в 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Small overlap front: passenger-side

Rating applies to 2019-20 models

Tested vehicle: 2019 Toyota RAV4 LE 4-door 4wd

Модель Toyota RAV4 получила низшую оценку в краш-тесте — ДРАЙВ

Тойота РАВ 4 2016 краш тест

Адриан Лунд, президент Страхового института безопасности на дорогах (IIHS), проводящего данные испытания, заявил: «Это сложный тест. Большинству производителей придётся внести существенные изменения в свои транспортные средства для улучшения защиты в этом виде серьёзного лобового столкновения».

Очень тяжёлый вид американского испытания на пассивную безопасность — лобовой удар о жёсткий барьер с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч — продолжает собирать жатву.

В конце прошлого года оценку «Слабая защита» получили сразу две Тойоты (американская Camry и Prius V), а теперь так же оконфузился новый кроссовер RAV4.

Детали выступления хорошо видны на съёмке, к которой испытатели сделали подробное пояснение.

Пространство для водителя было серьёзно сжато, левая нога манекена оказалась поймана в ловушку и повреждена погнувшимся металлом в нише для ног. Датчики в манекене показали высокий риск травмы левой ноги.

Голова манекена едва коснулась фронтальной подушки безопасности, прежде чем соскользнуть влево, в то время как рулевая колонка сместилась на 18 см вправо, в результате чего подушка безопасности смогла лишь немного смягчить удар груди.

Кроме того, ремни безопасности позволили голове и туловищу манекена чрезмерно сместиться вперёд, что способствовало удару головы о приборную панель.

Интересно, что в недавних тестах Euro NCAP кроссовер RAV4 набрал пять суммарных звёзд, хотя не без некоторых небольших вопросов. А вот американский тест машине не покорился.

И ведь что обиднее всего: американцы намеренно задержали проведение краш-теста, дабы получить в своё распоряжение автомобиль после доработки — для паркетников RAV4, производимых начиная с апреля текущего года, Тойота внесла конструктивные изменения в крепление рулевой колонки с целью повысить её стабильность при ударе.

RAV4 не является первой моделью, у которой при столь сложном ударе смятый пол зажимает ноги манекена, а голова его попадает в промежуток между фронтальной подушкой и подушкой-шторкой. Очевидно, конструкторам есть над чем подумать.

Для корректности сравнения IIHS напоминает, что Тойота вовсе не одинока. Из 13 других паркетников, испытанных по той же методике в мае, всего только один (Subaru Forester) получил высшую оценку «Хорошо» и ещё один (Mitsubishi Outlander Sport, у нас — ASX) заработал рейтинг «Приемлемая защита».

Зато резюме «Незначительная защита» удостоились аж шесть паркетников: BMW X1, Honda CR-V, Mаzda CX-5, Volkswagen Tiguan, Nissan Rogue (у нас — его «близнец» Qashqai) и двухдверный Jeep Wrangler.

Ну а низший в американской системе балл («Плохая защита») получили пять моделей: Buick Encore (у нас есть аналог — Opel Mokka), Ford Escape (у нас — Kuga), Hyundai Tucson (у нас — ix35), Jeep Patriot и Kia Sportage.

Toyota RAV4 провалил новый краш-тест IIHS

Страховой институт безопасности дорожного движения США решил проверить, насколько симметричны современные автомобили с точки зрения пассивной безопасности. Впервые в истории фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием проводился со стороны переднего пассажира.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Фронтальный удар с малым перекрытием — коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины.

В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины.

Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон семь популярных в Америке кроссоверов, прежде получивших отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4.

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказался только один автомобиль — корейский Hyundai Tucson.

Более-менее равную с водителем защиту переднему пассажиру обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5, хотя пассажир все-таки защищен чуть хуже.

У кроссоверов Subaru Forester и Nissan Rogue правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой, но этим моделям все же удалось получить за удар пассажирской стороной зачетную оценку marginal (на грани допустимого).

А вот Toyota RAV4, второй по популярности кроссовер в США по итогам продаж прошлого года (на первом месте — Honda CR-V), за тест на симметрию получил «неуд.», то есть оценку poor (плохо). Взгляните на представленную ниже иллюстрацию: правая стойка сместилась в салон на 330 мм глубже, чем левая!

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажатыми между подушкой кресла и передней панелью — риск получения травм очень велик. Вдобавок у машины в результате удара открылась передняя правая дверь — если, не дай бог, этим авария не ограничится и машина перевернется на бок, пассажир может получить дополнительные увечья.

Кстати, у Nissan Rogue правая дверь в этом тесте вообще сорвалась с петель, но передняя стойка ушла в салон не так сильно, как у Тойоты, что и позволило Ниссану получить более высокую оценку.

Поскольку итоги «пассажирских» фронтальных краш-тестов с малым перекрытием сильно огорчили экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом машины в стандартную программу испытаний. Надеемся, к тому времени производители успеют доработать свои автомобили и обеспечат водителю и переднему пассажиру равную защиту.

  • Напоследок приводим видеоролики «пассажирских» краш-тестов всех семи кроссоверов.
  • Андрей Ежов
  • Фото, видео: IIHS

Toyota RAV4: результаты краш-тестов

иллюстрация Toyota

Титул ASV (автомобиль повышенной безопасности) с максимальным пятизвездочным рейтингом RAV4 заслужил в категории безопасности при столкновениях, показав при этом высокие результаты и в других оцениваемых экспертами JNCAP номинациях.

Стоп-кадр теста с сайта nasva.go.jp

Испытания проводились по усовершенствованной методике.

Так, например, в перечень критериев оценки профилактической безопасности в этом году было добавлено наличие ​​автономной системы экстренного торможения при обнаружении пешеходов ночью в неосвещенных местах.

RAV4, оснащенный новейшим комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense, который обнаруживает пешеходов ночью, набрал 137 баллов из 141 возможных и получил наивысший ранг ASV +++ в оценке JNCAP показателей профилактической безопасности.

Причем, в тестах эффективности автономной системы экстренного торможения при угрозе столкновения с автомобилем, систем предотвращения выезда с полосы, контроля задней полусферы, теста на ограничение неправильности использования педалей RAV4 не потерял ни одной сотой балла, показав стопроцентно максимальный результат. Самая низкая оценка в этой категории – 1,4 балла по 5-балльной шкале за эффективность работы фар.

Стоп-кадр теста с сайта nasva.go.jp

JNCAP также пересмотрела свои критерии оценки эффективности безопасности при столкновении, и применила новые манекены для краш-теста. RAV4, оснащенный новейшим кузовом, спроектированным с учетом обеспечения безопасности при столкновениях и системой безопасности пассажиров, заработал на тестах 88,9 баллов из 100 и получил высший рейтинг в оценке эффективности безопасности в этой номинации.

Стоп-кадр теста с сайта nasva.go.jp

В этой важнейшей категории максимальные оценки RAV4 получил при оценке безопасности водителя и пассажиров при лобовом и боковом столкновениях, по одному баллу (из 5 возможных) потерял на задних столкновениях, травмовероятности головы пешехода, и получил «троечку» за напоминание пассажирам о пристегнутых ремнях безопасности.

В опубликованных результатах FY2019 JNCAP еще две модели Toyota: Alphard / Vellfire удостоен Гран-при по показателям профилактической безопасности, набрав наивысший балл в оценке в течение двух лет подряд. Raize получил максимальные пять звезд в оценке безопасности при столкновении.

#автосоюз

Наши обзоры рейтингов:

  • Какие авто стремительнее других находят покупателей
  • Российский рейтинг SUV
  • Победители Red Dot 2020
  • #авто #японские авто #безопасность #краш-тесты #toyota #toyota rav4 #обзоры #рейтинги

Краш-тест автомобиля Toyota RAV4

Главная » Toyota » RAV4

  • Год испытания: 2013
  • Видео краш-теста Toyota RAV4

По итогам краш-тестов, эксперты европейской программы по оценке новых автомобилей на предмет безопасности награждают пятью звездами Toyota RAV4. Рассмотрим результаты подробнее.

Тесты проводились в следующих категориях: фронтальный удар (защита взрослых и детей), боковое столкновение с другим автомобилем, задний удар и столкновение со столбом.

Защита передних пассажиров

На скорости больше 60 км/ч автомобиль Toyota RAV4 сконтактировал с барьером, имитирующим другой автомобиль при встречном движении. Кузов неплохо сохранил свою целостность в части пассажирского салона.

Водительская подушка безопасности надулась не полностью, отчего водитель получил ушиб от удара об руль. Однако это повреждение, как зафиксировали датчики, не принесет какой-либо опасности водителю (желтая зона).

Передние пассажиры неплохо защищены от травм бедер, таза и коленей.

Автомобиль Toyota RAV4 набирает все возможные баллы при боковом ударе. Части тела пассажиров достаточно защищены. Если говорить про удар сзади, т.е. наезд другого автомобиля в заднюю часть RAV4, то передние подголовники хорошо предотвращают шейные отделы от хлыстовых травм (зеленая зона).

Итог: 89%

Защита детей

Манекен, имитирующий трехлетнего ребенка, передал датчикам позитивную информацию во время фронтального и бокового удара. Удерживающие детские кресла неплохо защищают от получения травм головы. Полуторалетний ребенок также обеспечен приемлемым уровнем безопасности. Эксперты заявляют, что при закреплении кресла на переднем сиденье, можно отключить подушку безопасности.

Итог: 82%

Защита пешеходов

Ноги пешехода неплохо защищены от удара о бампер (зеленая зона, 6 баллов), что не скажешь про передний край капота, который несет серьезную опасность для таза пешехода.

В этой категории автомобиль набирает о баллов (красная зона). В защите головы возможных пешеходов автомобиль Toyota RAV4 набирает 18 баллов.

Большая часть зоны капота окрашена в желтый цвет, что свидетельствует о достаточном уровне безопасности.

Читайте также:  Мазда 3 ремонт двигателя

Итог: 66%

Устройства обеспечения безопасности

За то, что в стандартном оснащении автомобиля есть система курсовой устойчивости, система напоминания о не пристегнутых ремнях безопасности, а также по умолчанию здесь уставлены airbag для водителя и пассажира (боковые и фронтальные) и даже коленная подушка для водителя, Toyota RAV4 набирает 6 баллов.

Итог: 66%

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо.

В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan.

Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой  перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

2016 Toyota RAV4 4-door SUV

Rating applies to 2015-18 models built after November 2014

Tested vehicle: 2015 Toyota RAV4 LE 4-door 4wd

The Toyota RAV4 was redesigned for the 2013 model year.

Beginning with 2015 models built after November 2014, the front-end and occupant compartment structure was modified to improve occupant protection in small overlap frontal crashes.

(Information about when a specific vehicle was manufactured is on the certification label typically affixed to the car on the driver door or adjacent B-pillar.)

Overall evaluation Structure and safety cage Driver injury measures Driver restraints and dummy kinematics
Head/neck
Chest
Hip/thigh
Lower leg/foot

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test ID CEN1451 Lower occupant compartment Upper occupant compartment
Lower hinge pillar max (cm) 9
Footrest (cm) 6
Left toepan (cm) 2
Brake pedal (cm) 3
Parking brake (cm)
Rocker panel lateral average (cm) 2
Steering column 1
Upper hinge pillar max (cm) 4
Upper dash (cm) 5
Lower instrument panel (cm) 5

Driver injury measures

Test ID CEN1451 Head Neck Chest maximum compression (mm)

Femur (kN) Knee displacement (mm) Knee-thigh-hip injury risk (%) Maximum tibia index Tibia axial force (kN) Foot acceleration (g)
HIC-15 163
Peak gs at hard contact no contact
Tension (kN) 1.2
Extension bending moment (Nm) 9
Maximum Nij 0.26
22
Left 1.6
Right 1.1
Left
Right 1
Left
Right
Left 0.40
Right 0.41
Left 3.5
Right 1.5
Left 62
Right 47

How the driver-side small overlap front test is conducted

Rating applies to 2013-18 models

Tested vehicle: 2015 Toyota RAV4 LE 4-door 4wd

The Toyota RAV4 was redesigned for the 2013 model year.

Although Toyota reinforced the structure in later model years on the driver side to improve occupant protection in small overlap frontal crashes, no such changes were made on the passenger side.

Overall evaluation Structure and safety cage Passenger injury measures Passenger restraints and dummy kinematics The passenger door opened during the crash, which shouldn't happen because the driver could be partly or completely ejected from the vehicle. Still, the dummy’s head loaded the frontal airbag, which stayed in front of the dummy until rebound. The side curtain airbag deployed and has sufficient forward coverage to protect the head from contact with side structure and outside objects. The side torso airbag also deployed. Driver injury measures Driver restraints and dummy kinematics
Head/neck
Chest
Hip/thigh
Lower leg/foot
Head/neck
Chest
Hip/thigh
Lower leg/foot

Measures of occupant compartment intrusion on passenger side

Test ID CN15002 Lower occupant compartment Upper occupant compartment
Lower hinge pillar max (cm) 40
Footrest (cm) 40
Right toepan (cm) 23
Center toepan (cm) 21
Rocker panel lateral average (cm) 17
Center dash (cm) 10
Upper hinge pillar max (cm) 26
Upper dash (cm) 23
Right lower dash (cm) 21

Passenger injury measures

Test ID CN15002 Head Neck Chest maximum compression (mm)

Femur (kN) Knee displacement (mm) Knee-thigh-hip injury risk (%) Maximum tibia index Tibia axial force (kN) Foot acceleration (g)
HIC-15 102
Peak gs at hard contact no contact
Tension (kN) 1.1
Extension bending moment (Nm) 15
Maximum Nij 0.23
21
Left 0.7
Right 2.2
Left 2
Right 4
Left
Right
Left 0.91
Right 0.89
Left 0.9
Right 1.4
Left 71
Right 118

Driver injury measures

Test ID CN15002 Head Neck Chest maximum compression (mm)

Femur (kN) Knee displacement (mm) Knee-thigh-hip injury risk (%) Maximum tibia index Tibia axial force (kN) Foot acceleration (g)
HIC-15 33
Peak gs at hard contact no contact
Tension (kN) 0.6
Extension bending moment (Nm) 12
Maximum Nij 0.15
24
Left 2.0
Right 1.3
Left 2
Right 3
Left
Right
Left 0.38
Right 0.25
Left 1.1
Right 0.6
Left 32
Right 50

How the passenger-side small overlap front test is conducted

Rating applies to 2013-18 models

Tested vehicle: 2013 Toyota Rav4 LE 4-door 4wd

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector