Тойота королла замена грм

Ремень ГРМ – очень важная деталь Тойоты Королла и он выполняет посредническую роль между газораспределительным механизмом и шкивом.

Пока он цел, нет никаких явных проявлений работы в toyota corolla, но стоит ему порваться, как дальнейшая эксплуатация станет практически невозможна.

Это повлечет за собой не только дополнительные капиталовложения в ремонт, но и потерю времени, а также физические нагрузки в виду отсутствия своего транспортного средства.

Тойота королла замена грм

На более новых автомобилях Тойота Королла вместо ремня используют цепь, поэтому порядок выполнения работ будет отличаться. В данной статье замена производится на двигателе 4A-FE, но аналогично будет производиться и на 4E-FE, 2Е и 7А-F.

Технически заменить ременную передачу в Toyota Corolla не составит большого труда. Если Вы не уверены в своих силах, надежнее всё же будет обратиться в центр обслуживания Тойота Королла или обычное СТО, где замену произведут профессионалы своего дела.

Из чего состоит крышка зубчатого ремня ГРМ двигателей 1,6 и 1,8 л:

Тойота королла замена грм

  1. Зубчатый ремешок.
  2. Направляющий фланец.
  3. Крышка зубчатого ремня №1.
  4. Ведущий шкив.
  5. Заглушка.
  6. Крышка зубчатого ремня №2.
  7. Крышка зубчатого ремня №3.

Зачастую преждевременный износ ремешка связан с тем, что было создано чересчур сильное натяжение и создавалась лишняя физическая нагрузка на двигатель, а также его подшипники.

Однако, при слабом натяжении может быть разрушен газораспределительный механизм.

Для избежания подобных проблем целесообразнее будет производить регулярную проверку, а при необходимости замену ременной передачи, кроме того профессионально и качественно настраивать его натяжение.

Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla

  1. Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
  2. Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
  3. Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.

  4. Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).
  5. Тойота королла замена грм

  6. Снимаем бачок жидкости для омывателя.
  7. Тойота королла замена грм

  8. Выворачиваем свечи зажигания.
  9. Снимаем клапанную крышку двигателя.
  10. Тойота королла замена грм

    Тойота королла замена грм

  11. Снимаем ремешки привода.
  12. Тойота королла замена грм

  13. Снимаем промежуточный ролик ремня привода кондиционерного компрессора.
  14. Тойота королла замена грм

  15. Если Тойота Королла укомплектована круиз-контролем, отворачиваем актюатор.
  16. Под двигатель автомобиля устанавливаем подставку из дерева.
  17. Тойота королла замена грм

  18. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.
  19. Тойота королла замена грм

  20. Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).
  21. Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.
  22. Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.
  23. Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.
  24. Полностью не снимая опоры, опускаем двигатель и вытягиваем ремешок ГРМ.
  25. Ведущую шестерню освобождаем от ГРМ и он достается из моторного отсека.

Меры предосторожности при замене ремешка ГРМ:

  • ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
  • на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
  • запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
  • рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.

Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla

  1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
  2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
  3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
  4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.

  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
  6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
  7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

  • Также можно посмотреть видео по замене:

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как поменять помпу на Тойота Королла

Как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла своими силами

Как известно, для нормальной работы любого автомобиля все его узлы, агрегаты и механизмы должны функционировать должным образом.

Автомобили Тойота Королла, как и другие машины зарубежного производства, разумеется, ломаются реже отечественных авто. Однако это не избавляет владельцев этих моделей машин время от времени осуществлять замену ремня или цепи ГРМ.

Ниже вы сможете узнать, в каких случаях необходимо осуществлять эту процедуру и что для этого потребуется.

Первым делом, для замены приводного ремня ГРМ необходимо приобрести соответствующие запчасти. Рекомендуется приобретать оригинальные детали, но подойдут проверенные и качественные аналоги: Gates (который является поставщиком ремней на конвейер Toyota), Contitech и др.

Тойота королла замена грм

  • Ремень ГРМ 4A-ФЕ – OEM 13568-19046 (аналоги CONTITECH CT827, GATES 5403XS).
  • Натяжной ролик 4A-FE – OEM 13505-15050 (аналоги GATES T41072, SKF VKM 71007).
  • Можно сразу приобрести комплект замены, например, — CT536K1 Contitech или GATES K015027.

Тойота королла замена грм

Так как замена ремня подразумевает снятие клапанной крышки, шкивов распредвала и коленвала, то также необходимо запастись прокладками и сальниками:

  • сальник коленчатого вала 4A-FE – OEM 90311-35040 (качественным аналогом выступает VICTOR REINZ 81-53247-00);
  • сальник распределительного вала 4A-FE – OEM 90311-32020 (аналог VICTOR REINZ 81-53234-00);
  • шайбы крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 90210-06010 (приобретать аналог бессмысленно);
  • прокладка крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 11213-15071 (можно использовать датский ELWIS ROYAL 15.528.25, но цена оригинальной запчасти более чем лояльна).

Тойота королла замена грм

Помимо самих деталей для замены понадобится ряд инструментов и прочая мелочь:

  • герметик;
  • жидкий ключ;
  • смазка (литол, солидол);
  • фиксатор резьбы (можно заменить солидолом);
  • ключ-динамометр;
  • ключи, съемники, молоток, отвертки.

Тойота королла замена грм

Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:

  • саму цепь ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи;
  • башмак;
  • приводной ремень.

Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.

Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Руководство по снятию цепи ГРМ

  1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.

Тойота королла замена грмТойота королла замена грмТойота королла замена грм

Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз.

Тойота королла замена грмТойота королла замена грм

  • Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту (подкрыльник), которая расположена в арке колеса.
  • После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.Тойота королла замена грм
  • Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем его. (Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций. С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер).
  • Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки.
  • Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.Читать еще:  Замена щеток генератора тойота
    • Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак.
  • Для того, чтобы снять цепь, нам необходимо выдвинуть нижнюю звездочку, она без проблем двигается по коленчатому валу на расстоянии 10-12 мм, потом снимаем саму цепь.
  • После снятия цепи необходимо все тщательно очистить от загрязнения при помощи сжатого воздуха и приступить к установке новой цепи.
  • Руководство по установке цепи ГРМ

    1. В начале сборки выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.
    2. Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу.

    Перед тем как замена цепи на Тойоте Королла будет окончена, следует сделать ее натяжение, для этого взводим натяжитель цепи с помощью крюка и ставим его на свое место, затянув крепежные болты. Лишь после этого убираем крюк.

    Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается.

  • После установки цепи устанавливаем боковую крышку и закручиваем ее.
  • Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.

    Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Королла

    Перед заменой ремня ГРМ на Toyota Corolla следует установить автомобиль в гараже, зафиксировать задние колёса и поставить автомобиль на ручник. Далее следует дать двигателю остыть на протяжении трёх четырёх часов.

    Читайте также:  Мазда 6 замена масла

    Проводя замену на горячем двигателе, вы рискуете получить ожог и неправильно выставить натяжение ремня.

    Непосредственно перед самой заменой, следует отсоединить негативный контакт аккумуляторной батареи и извлечь ключи из зажигания.

    Для замены вам потребуется:

    • Набор рожковых ключей;
    • Трещотка и набор головок с удлинителями;
    • Домкрат;
    • Отвёртка;
    • Растворитель коррозии WD-40 (опционально).

    Снятие ремня

    Снятие ремня ГРМ на Тойоте Королла происходит следующим образом:

    1. Поддомкрачиваем автомобиль;
    2. Демонтируем правое переднее колесо и боковую пластиковую защиту;
    3. Сливаем омывательную жидкость, после чего демонтируем бачок омывателя;
    4. Снимаем зажигательные катушки, после чего выкручиваем свечи зажигания;
    5. Демонтируем клапанную крышку двигателя;
    6. Ослабляем натяжитель, после чего снимаем ремень навесных агрегатов;
    7. Демонтируем паразитный ролик компрессора;
    8. Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на крышке газораспределителя. Для этого выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку;
    9. Снимаем крышку смотрового окна и фиксируем маховик;
    10. Выкручиваем болт на шкиве коленвала, после чего снимаем крышку ремня ГРМ и демонтируем направляющий фланец ремня;
    11. Выкручиваем болт натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт;
    12. Демонтируем опору двигателя, после чего извлекаем ремень газораспределителя из моторного отсека.

    Установка

    Последовательность действий такова:

    1. Установка ремня ГРМ на Тойоте Королла проходит по следующему алгоритму:
    2. Очищаем область двигателя, на которой расположена систем ГРМ;
    3. В случае необходимости меняем паразитные ролики;
    4. Надеваем ременную передачу и устанавливаем направляющий фланец;
    5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала;
    6. Проверяем метки. Для этого проворачиваем шкив коленвала и смотрим не сбились ли метки;
    7. Оставшуюся сборку проводим в обратном порядке.

    Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?

    Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.

    https://www.youtube.com/watch?v=K7XcLe-3sAc

    Читать еще:  Топливный фильтр Toyota Corolla 150

    Способ №1

    Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала.

    Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья.

    Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.

    Механизм ГР – схематично

    Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки.

    Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ.

    Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.

    Способ №2

    Существует другой, гораздо более надежный метод замены данного элемента, однако он требует больше времени и навыков, чем предыдущий.

    Для этого вам придется сначала снять клеммы аккумулятора, отсоединив обязательно плюс, снять воздушный фильтр, для того чтобы он не мешал, и крышки клапанов по той же причине.

    Затем необходимо выставить двигатель по меткам, сделанным заводом-производителем. Метка на звездочке распредвала должна совпасть с меткой, находящейся в центре его корпуса. Нижняя метка должна совпадать с меткой на шкиве коленвала.

    Метки должны совместиться на крышке двигателя, которая расположена спереди.

    Храповик, удерживающий шкив коленвала, отодвигается в сторону, затем двигатель прокручивается специальным ключом с плоским основанием. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.

    После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите его. Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Такой способ потребует много времени, однако он наиболее безопасен для двигателя, и вы не испортите новую цепь.

    Перед сборкой проверьте, не испорчены ли звездочки. Это сделать достаточно просто: наденьте на них цепь. Если люфта нет, значит, звездочки рабочие. Чаще всего приходится менять и их.

    Установив цепь, нужно собирать все в обратной последовательности. Не затягивайте сразу болты крепления звездочек. Для начала нужно убедиться, совпадают ли метки на двигателе и крышке, по которым мы все выставляли в начале.

    Если да, то смело затягивайте, если нет – приведите метки в соответствие.

    Ремонт ГРМ на Тойоте Королле – очень не простое занятие, и если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.

    Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла

    Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.

    1. Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
    2. Снять воздушное фильтрующее устройство.
    3. Убрать защиту клапанов.
    4. Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
    5. А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
    6. Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
    7. Провернуть мотор плоским ключом.
    8. Убрать провода с катушек зажигания.
    9. Включить стартер.
    10. Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
    11. Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
    12. Снять звезду вспомогательного вала.
    13. Вынуть цепь и установить другую.

    Читать еще:  Замена масла в акпп тойота королла 120

    Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.

    Внимание! И цепь, и ремень одевайте только тогда, когда убедитесь, что все метки совпадают. Иначе можно вывести из строя мотор.

    Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

    Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы

    Название Описание
    Торцевая головка «на 10», «на 12», «на 14», «на 19»
    Вороток С трещоткой и удлинителем
    Рожковые ключи Комплект
    Струбцины Высокой прочности
    Молоток Весом 300-400 гр.
    Маркер или штрих Для простановки меток ГРМ
    Фиксатор шкивов Можно изготовить из подручных средств
    Динамометрический ключ Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
    Герметик Для герметичного соединения стыков
    Проникающая смазка Для обработки прикипевших резьбовых соединений
    Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

    Подготовительные работы

    Для замены ремня ГРМ установите автомобиль Toyota Corolla на ровной площадке и зафиксируйте стояночным тормозом. Отсоедините клеммы и снимите с автомобиля аккумулятор. Отсоедините высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.

    Снимите ремни кондиционера и насоса гидроусилителя ремня. На механической коробке передач включите любую передачу, если установлена автоматическая коробка — зафиксируйте маховик через специальную прорезь в картере гидромуфты.

    Фиксатор шкива распредвала

    Альтернативное приспособление для фиксации шкива распредвала. Покупалось как «Приспособление для разборки амортизаторов универсальное». Подходит для двигателей 4S-FE и 3S-FE, а может и еще для каких.

    Misha я снял шкив коленвала проще — заблокировал его об лонжерон ключом и крутанул стартер.

    болт легко открутился:)))

    Грм 1zz: замена цепи

    Главная › Двигатели ›

    06.04.2019

    Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE.

    От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами.

    Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

    Читайте также:  Замена освещения лампы салона

    Тойота королла замена грм

    Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

    Запчасти

    Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

    Состав ремкомплекта:

    • сама цепь привода газораспределительного механизма;
    • автоматический гидронатяжитель;
    • успокоитель;
    • башмак натяжителя;
    • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
    • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
    • шестерня коленвала;
    • сальник коленчатого вала.

    Тойота королла замена грм

    Поэтапное описание замены

    Демонтаж навесного оборудования

    В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

    Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

    • снять модули зажигания (4 болта);
    • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
    • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

    Тойота королла замена грм1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера

    Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

    • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
    • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
    • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

    Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

    Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

    Тойота королла замена грм

    Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

    Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

    Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

    Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

    • Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).
    • Тойота королла замена грм
    • После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

    Снятие старой цепи

    Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

    После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

    1. На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.
    2. Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.
    3. Тойота королла замена грм

    Установка новой и сборка

    Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

    Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

    При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

    Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

    Тойота королла замена грм

    После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки).

    Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка).

    Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

    Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

    После контрольной проверки завершаем сборку в обратном порядке.

    Видео

    Грм 1zz: замена цепиСсылка на основную публикациюТойота королла замена грмТойота королла замена грм

    Замена ремня ГРМ на Тойоте Королла

    Тойота королла замена грм

    Система газораспределительного механизма играет наиважнейшую роль в функционировании автомобиля. Она отвечает за синхронизацию работы поршней и клапанов мотора и благодаря ей происходит своевременная подача топливовоздушной смеси и отвода газов из цилиндров. Достигается это путём передачи вращательного момента с коленвала на распредвал через зубчатый ремень.

    В статье мы рассмотрим, как заменить своими руками ремень газораспределительного механизма на Тойоте Корроле. Помимо этого, мы коснёмся того как правильно выбрать ремень, и что происходит при его несвоевременной замене.

    Когда требуется замена?

    Согласно регламенту технического обслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Королла должна проводиться каждые 60 — 70 тысяч километров пробега. Впрочем, в определённых случаях, данная деталь может износиться и выйти из строя гораздо раньше положенного срока.

    Это может быть связано с чрезмерно агрессивным стилем вождения, наличием прицепа или даже с климатическими условиями.

    Определить, что с деталью что-то не так, достаточно сложно, поскольку признаки неисправности газораспределителя зачастую совпадают с признаками других агрегатов и систем автомобиля.

    На потенциальную неисправность могут указывать:

    • Подёргивание автомобиля при езде;
    • Провалы в мощности при резком нажатии на газ;
    • Выхлоп чёрного цвета;
    • Проблемы со стартером;
    • Стук и странные шумы в двигателе.

    Обнаружив хотя бы один из этих признаков, следует незамедлительно провести диагностику систем автомобиля, в том числе и ремня ГРМ.

    На его износ указывают:

    • разрывы и трещины на его поверхности;
    • стёртые или обломанные зубья;
    • слабое натяжение или провисание.

    Если ремень износился, его следует срочно заменить, в противном случае, это приведёт к весьма серьёзным последствиям для автомобиля. Его визуальную диагностику следует проводить каждые 20 — 25 тысяч километров.

    Выбор нового ремня

    При выборе нового ремня в первую очередь следует обратить внимание на продукцию бельгийской компании Gates и немецкой Conitech.

    Обе компании специализируются в производстве автомобильных компонентов и их продукция напрямую поставляется на конвейеры многих авто гигантов. Их продукция может похвастаться традиционно высоким качеством, однако цены на неё несколько завышены.

    Продукция от итальянской Dayco и немецкой Bosch ничуть не хуже и может похвастаться более доступными ценами.

    При покупке нового ремня, как в прочем и любых других комплектующих, лучше всего обратиться в салон к официальному дилеру. Здесь стоит отметить несколько тонкостей.

    Так называемые «оригинальные» детали представляют по сути те же самые ремни, скажем от Bosch, на которые нанесли марку авто, а не производителя. Это такой хитрый трюк официального дилера, чтобы заставить вас заплатить на 30 — 50% больше.

    Часть автомобилистов верит, что «оригинальные» детали качественней, однако это не так. Они ничем не отличаются

    «Тогда зачем идти к официальному дилеру если у него дороже?» Так вы обезопасите себя от подделок.

    Современные бутлегеры настолько преуспели в своём ремесле, что даже опытные продавцы не всегда могут отличить оригинал от подделки, не говоря уже об обычных автомобилистах.

    Поддельные ремни зачастую изготавливаются из некачественных материалов, попросту не выдерживающих нагрузок и постоянных перепадов температур. Такая деталь очень быстро испортится и лопнет в самый неподходящий момент.

    Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Королла

    Перед заменой ремня ГРМ на Toyota Corolla следует установить автомобиль в гараже, зафиксировать задние колёса и поставить автомобиль на ручник. Далее следует дать двигателю остыть на протяжении трёх четырёх часов.

    Читайте также:  Тойота королла замена ремня грм

    Проводя замену на горячем двигателе, вы рискуете получить ожог и неправильно выставить натяжение ремня.

    Непосредственно перед самой заменой, следует отсоединить негативный контакт аккумуляторной батареи и извлечь ключи из зажигания.

    Для замены вам потребуется:

    • Набор рожковых ключей;
    • Трещотка и набор головок с удлинителями;
    • Домкрат;
    • Отвёртка;
    • Растворитель коррозии WD-40 (опционально).

    Снятие ремня

    Снятие ремня ГРМ на Тойоте Королла происходит следующим образом:

    1. Поддомкрачиваем автомобиль;
    2. Демонтируем правое переднее колесо и боковую пластиковую защиту;
    3. Сливаем омывательную жидкость, после чего демонтируем бачок омывателя;
    4. Снимаем зажигательные катушки, после чего выкручиваем свечи зажигания;
    5. Демонтируем клапанную крышку двигателя;Тойота королла замена грм
    6. Ослабляем натяжитель, после чего снимаем ремень навесных агрегатов;
    7. Демонтируем паразитный ролик компрессора;
    8. Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на крышке газораспределителя. Для этого выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку;
    9. Снимаем крышку смотрового окна и фиксируем маховик;Тойота королла замена грм
    10. Выкручиваем болт на шкиве коленвала, после чего снимаем крышку ремня ГРМ и демонтируем направляющий фланец ремня;
    11. Выкручиваем болт натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт;
    12. Демонтируем опору двигателя, после чего извлекаем ремень газораспределителя из моторного отсека.

    Установка

    Последовательность действий такова:

    1. Установка ремня ГРМ на Тойоте Королла проходит по следующему алгоритму:
    2. Очищаем область двигателя, на которой расположена систем ГРМ;Тойота королла замена грм
    3. В случае необходимости меняем паразитные ролики;
    4. Надеваем ременную передачу и устанавливаем направляющий фланец;Тойота королла замена грм
    5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала;
    6. Проверяем метки. Для этого проворачиваем шкив коленвала и смотрим не сбились ли метки;
    7. Оставшуюся сборку проводим в обратном порядке.

    Последствия несвоевременной замены

    Несвоевременная замена ремня газораспределительного механизма может привести к весьма печальным последствиям для автомобиля. Износ детали приводит к снижению динамических характеристик автомобиля и может вызвать дополнительные неисправности.

    Рано иди поздно, изношенная или повреждённая деталь может разорваться. В ходе обрыва, происходит рассинхронизация работы поршней и клапанов.

    В результате клапаны начинают бить по поршням, что приводит к изгибу клапанов и деформации головок поршней.

    Помимо этого, при обрыве, ремень имеет тенденцию наматываться на шкив генератора, блокируя коленвал, что приводит к дополнительным поломкам. Ремонт этих компонентов, как вы можете догадаться, обойдётся вам в кругленькую сумму.

    Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla без негативных последствий

    Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина не заведется совсем. Чтобы этого избежать необходимо вовремя менять ремень ГРМ.

    Но на СТО, если на вид ремень еще в порядке, у автовладельца нет желания ехать, и он может дотянуть до тех пор, пока механизм не выйдет из строя окончательно. Однако, вопрос решается намного проще и обычный автовладелец, даже новичок, сможет самостоятельно выбрать и сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla.

    Когда следует незамедлительно делать замену устройства

    Внимание! Опытными механиками рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в год. Во время процедуры ТО будут обнаружены дефекты или незначительные изменения, которые потребуют вмешательства и замены неисправных механизмов.

    Однако. Если автовладелец по разным причинам не может посещать специализированное СТО, то ему нужно самому обратить внимание на следующие дефекты ГРМ и устранить их:

    • закончился жизненный ресурс ременной детали, прописанный в книжке по эксплуатации;
    • внешний вид говорит за себя о том, что его нужно заменить;
    • появляются трещины или механические повреждения и с каждым разом их становится больше;
    • масляные следы на ремне. Понадобится найти и ликвидировать причину утечки смазывающего средства;
    • отслоение верхнего слоя, корда.

    В этих случаях замена ГРМ Тойота Королла делается незамедлительно.

    Еще один нюанс, на который многие новички автовладельцы не обращают внимание. Производитель рекомендует делать смену ремня один раз на 150 000 км пробега. Новичок водитель прочитал и забыл, пока на мониторе приборной панели не отобразится это число.

    Так делать категорически нельзя. Производитель, когда тестирует автомобиль, исходит из легких условий эксплуатации в своей стране или в Европе, Соединенных Штатов Америки.

    В России дороги отличаются от европейских в худшую сторону, особенно в поселках городского типа, селах.

    Природные условия: затяжные морозные зимы, снежные завалы, скользкие дороги, жаркие летние сезоны в южных регионах Российской Федерации тоже вносят свою отрицательную лепту.

    Такие условия эксплуатации называются экстремальными. В результате износ ременной детали происходит гораздо быстрее срока, указанного производителем. Поэтому российские поставщики настоятельно рекомендуют делать поправку на условия в которых используется машина. А точнее менять через 90 тысяч километров пробега ремень ГРМ.

    Что дополнительно меняется с ремнем

    Тойота Королла отказалась от установки ремня на ГРМ в 1998. Поэтому транспортные средства, выпущенные младше этого года, имеют цепь. А ремень устанавливался только на автомобили с мотором 4 A FE.

    Вместе с ремнем меняются следующие комплектующие:

    • передний сальник коленвала;
    • сальник свечного колодца;
    • насос антифриза.

    Следует учесть, что цепь меняется реже, чем ременная деталь. А симптомы ее неисправности, которые должны заставить автовладельцы насторожиться могут быть такими, как шум, лязг металлического механизма при работе двигателя.

    Меры предосторожности при замене ремня

    Чтобы сделать замену, автовладельцу необходимо одеть перчатки, снять провода с клемм аккумуляторной батареи. Работать аккуратно, выставлять метки ровно в том положении, в котором они были зафиксированы до снятия.

    Прежде чем заводить мотор нужно убедиться, что хозяин автомобиля провел всю работу правильно.

    Инструкция по замене ремня

    Шаги инструкции по гайду «Замена ГРМ Тойота Королла» (речь пойдет о ремне):

    1. Так как провода с клемм АКББ уже сняты, осталось застопорить авто. Подставить под задние колеса стопорные камни. Поднять ручной тормоз.
    2. Снять гайки с переднего правого колеса и поднять домкратом машину.
    3. Убрать колесо и снять пластиковый каркас.
    4. Отсоединить и убрать в сторону бачок омывателя стекол.
    5. Снять свечи зажигания.
    6. Убрать клапанную крышку мотора.
    7. Отсоединить ремешки привода.
    8. Вынуть ролик привода компрессора кондиционера. Вынуть актуатор, если автомобиль оснащен круиз-контролем.
    9. Мотор приподнять посредством деревянной подставки.
    10. Метку на шкиве коленвала свести с «0» на нижней крышке газораспределительного механизма.
    11. Зафиксировать маховик.
    12. Открутить болт шкивной винт коленвала.
    13. Убрать пластиковую защиту с зубчатого ремня.
    14. Разобрать направляющий фланец.
    15. Ослабить вал-натяжитель. Вдавить его и затянуть. Теперь ремень должен легко слезть с ролика.
    16. Открутить гайки на креплении внизу мотора, и выкрутить винт сверху.
    17. Опустить мотор Тойота Королла, и вынуть деталь.
    18. Ведущую шестеренку освободить от механизма.

    Теперь нужно будет прочистить участок, где проходит ремешок. Одеть его и установить все в обратном порядке.

    Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла

    Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.

    Шаги замены:

    1. Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
    2. Снять воздушное фильтрующее устройство.
    3. Убрать защиту клапанов.
    4. Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
    5. А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
    6. Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
    7. Провернуть мотор плоским ключом.
    8. Убрать провода с катушек зажигания.
    9. Включить стартер.
    10. Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
    11. Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
    12. Снять звезду вспомогательного вала.
    13. Вынуть цепь и установить другую.

    Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.

    Внимание! И цепь, и ремень одевайте только тогда, когда убедитесь, что все метки совпадают. Иначе можно вывести из строя мотор.

    Заключение

    Теперь автовладелец транспортного средства японского производителя знает, как самостоятельно заменить цепь или ременной механизм ГРМ на транспортном средстве Тойота Королла. Если хозяин машины плохо разбирается в этом, то лучше позвать на помощь друга или знакомого опытного механика.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector