Тойота авенсис замена цепи грм

Главная › Двигатели ›

06.04.2019

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE.

От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами.

Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Тойота авенсис замена цепи грм

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

Состав ремкомплекта:

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Тойота авенсис замена цепи грм

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Тойота авенсис замена цепи грм1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Тойота авенсис замена цепи грм

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

  • Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).
  • Тойота авенсис замена цепи грм
  • После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

  1. На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.
  2. Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.
  3. Тойота авенсис замена цепи грм

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

Тойота авенсис замена цепи грм

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки).

Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка).

Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

После контрольной проверки завершаем сборку в обратном порядке.

Видео

Грм 1zz: замена цепиСсылка на основную публикациюТойота авенсис замена цепи грмТойота авенсис замена цепи грм

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Тойота авенсис замена цепи грм 24.03.2020

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что нужно знать о замене натяжителя цепи в «Тойоте»
  • Как производят замену натяжителя цепи в «Тойоте»
  • Как понять, что требуется замена не натяжителя цепи в «Тойоте», а самой цепи
  • Как производится замена натяжителя и цепи в «Тойоте-Королле»
  • Замена натяжителя цепи в «Тойоте» глазами и руками автолюбителей

Замена натяжителя цепи в «Тойоте» на первый взгляд не самая сложная процедура, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Однако мнимая простота может обернуться более серьезным ремонтом двигателя, если что-то пойдет не так.

Для замены натяжителя цепи в «Тойоте», как и самой цепи, лучше обращаться в авторизованный сервисный центр. Если же вы хотите знать, как выполняется подобный ремонт, чтобы проконтролировать мастера или расширить собственный кругозор, прочтите наш материал.

Что нужно знать о замене натяжителя цепи в «Тойоте»

Тойота авенсис замена цепи грм

Машины марки «Тойота», укомплектованные мотором 1ZZ, предпочитают другим маркам многие автомобилисты по всему миру. Объясняется это тем, что такой двигатель оснащен цепью ГРМ (газораспределительного механизма), а не ремнем. Именно поэтому автомобиль считается более надежным.

Стоит отметить, что замена натяжителя цепи «Тойоты-Короллы» производится гораздо реже, если сравнивать с точно таким же мотором с ремнем ГРМ. Кроме того, автомобиль с мощностью 140 л. с.

потребляет меньше горючего по сравнению с машинами, на которых установлены моторы 7А, 4S с ремнем газораспределительного механизма.

И еще одно преимущество двигателя с маленьким рабочим объемом всего 1,8 л заключается в том, что он более мощный, чем моторы с ременным приводом.

ГРМ необходим для работы не только мотора, но и других систем автомобиля. Этот механизм подает горючее в цилиндры, а затем отводит продукты сгорания.

В движение ГРМ приводит цепь либо ремень, который соединяют 2 шестерни. Цепной либо ременной привод играет роль передаточного механизма во время работы мотора. Если газораспределительный механизм выйдет из строя, ДВС также не сможет функционировать.

Многие автомобилисты интересуются тем, когда следует производить замену натяжителя цепи в «Тойоте». Если во время езды под капотом появляются посторонние звуки, то замены не избежать. Причем сделать это нужно заранее, как только возникли первые признаки неисправности. Не стоит тянуть с заменой и ждать, пока цепь порвется.

Как производят замену натяжителя цепи в «Тойоте»

Тойота авенсис замена цепи грм

Когда есть масляные протечки, а цепь начинает звенеть, значит, замена натяжителя в «Тойоте» обязательна.

Какие инструменты и расходники потребуются для замены:

  • натяжитель № 13540-0D010 для «Тойоты»;
  • RTV герметик на основе силикона;
  • ключи либо головки с трещоткой и удлинителем на 10 и 22.
Читайте также:  Как открыть капот мазда 3

Порядок замены натяжителя цепи в «Тойоте» следующий: втягиваем шток на новой детали. Он должен быть зафиксирован в сжатом положении, чтобы сделать это, используйте крючок. На двигателе «Тойоты» 1ZZ-FE объемом 1,8 л механизм находится со стороны пассажира в задней части блока цилиндров.

При откручивании второго болта крепления необходимо быть аккуратным — натяжитель в «Тойоте» подпружинен и может выскочить. Используйте плоскую отвертку, чтобы легко поддеть механизм, так он легче снимется.

На уплотнительное резиновое кольцо в «Тойоте» следует нанести масло либо герметик на основе силикона. Важно, чтобы смазывающий состав не попал непосредственно на сам натяжитель. Герметик наносим в небольшом количестве. В противном случае состав выдавит, когда вы начнете затягивать болты.

Во время замены натяжителя цепи в «Тойоте» обратите внимание, чтобы он был установлен правильно. Как это сделать? Крючок должен располагаться вверху, затем следует затянуть болты крепления с нужным усилием, приблизительно 20 Нм.

Далее берем ключ либо головку на 22, прокручиваем шкив генератора. Так вы сможете провернуть мотор против часовой стрелки. Это необходимо, чтобы освободить фиксирующий крючок и вывести шток в рабочее состояние. Если вы все сделаете правильно, то услышите щелчок.

Как понять, что требуется замена не натяжителя цепи в «Тойоте», а самой цепи

Если двигатель «Тойоты» укомплектован цепью ГРМ, значит, она передает вращательное усилие от коленчатого вала на распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (моторы верхнеклапанного типа).

Все цепи в «Тойоте» подразделяются на два вида: зубчатые и роликовые, причем последние практически не применяются. На большинстве машин с газораспределительным механизмом устанавливают зубчатые системы, если используется цепной привод.

Зубчатые узлы обеспечивают плавность хода, обладают повышенной надежностью, практически не шумят во время работы. В эксплуатации зубчатые системы похожи на ременные приводы. Нельзя точно ответить на вопрос, что лучше. Если начать рассуждать на эту тему, получится полноценная статья.

Гидронатяжители, рабочим телом которых является моторное масло, натягивают цепь в «Тойоте». Масло поступает через систему смазки двигателя. От количества распределительных валов зависит количество натяжителей. Их может быть один, два либо три.

Цепная система газораспределительного механизма включает в себя непосредственно цепь, натяжитель, а также систему смазки. С течением времени из-за износа деталей механизм начинает работать хуже: требуется замена натяжителя либо самой цепи в «Тойоте».

Как понять, что ГРМ пришел в негодность? Для этого послушайте, как работает мотор. Услышали металлические звуки, а на повышенных оборотах треск, значит, система газораспределительного механизма вышла из строя.

Резко нажмите на педаль акселератора, вы сразу поймете, что цепь неисправна. В этом случае зажигание не будет работать нормально, и при повышении оборотов можно увидеть, как из выхлопной трубы выходят отработанные газы черного цвета. Это говорит о том, что топливная смесь переобогащена.

Чтобы выявить износ цепного привода, нужно осмотреть мотор. Снимаем клапанную крышку, даже новичок справится с этим, главное взять подходящий ключ. После того как 10 болтов будут откручены, снимаем крышку. Теперь вы легко доберетесь до цепи. Проведите ее визуальный осмотр. Если она находится в рабочем состоянии, то не будет провисать в верхней части.

Также следует осмотреть натяжитель в «Тойоте». Он должен находиться в таком положении, чтобы цепь была натянута хорошо. Заметили, что она провисает? Значит, требуется ее замена.

Многие автомобилисты, у которых нет возможности заменить цепь, поступают следующим образом. Они устанавливают болты на натяжитель либо вообще монтируют второй натяжитель. Эта манипуляция считается крайней мерой, и выполнять ее можно лишь в экстренных случаях.

Ведь эффект будет временный, и ремонтировать механизм потом будет труднее.

Тойота авенсис замена цепи грм

То, сколько цепь прослужит, зависит от материала, из которого она сделана. Он должен быть высококачественный. Также следует обратить внимание на степень эффективности проводимой термообработки материала.

Звездочки ГРМ тоже должны подходить под вышеуказанные требования, ведь они участвуют в работе механизма. Нельзя допускать, чтобы смазочная система была неисправна, так как она влияет на функционирование узла. В двигатель следует заливать только качественную смазку, вовремя менять ее.

«Замена масла в 6-ступенчатой АКПП: основные этапы» Подробнее

Если цепной привод сделан из прочного материала и при прохождении ТО выставляется нужное натяжение, при этом замена масла выполняется регулярно, механизм исправно прослужит столько же, сколько и двигатель.

И напротив, растянутая цепь быстро выйдет из строя. Чтобы ее замена не потребовалась, следует покупать высококачественную деталь, правильно выставлять натяжение, использовать подходящую смазку.

Как производится замена натяжителя и цепи в «Тойоте-Королле»

Тойота авенсис замена цепи грм

Для замены натяжителя цепи в «Тойота-Королле» потребуются следующие расходные материалы:

  • цепь газораспределительного механизма;
  • натяжитель;
  • башмак;
  • приводной ремень.

Если вы не уверены в своих силах, не стоит выполнять замену своими руками. На первый взгляд работа кажется легкой. Однако, если вы допустите ошибку, исправить положение будет непросто: мотор выйдет из строя. Будьте готовы к тому, что на замену натяжителя в «Тойоте» вы потратите много времени и сил. В ходе работы следует быть предельно внимательным.

Для замены натяжителя в «Тойоте» цепь придется снять. Действовать нужно следующим образом:

  • Снимаем защитную крышку мотора, а также катушку зажигания свечей.
  • Демонтируем клапанную крышку. Под ней находится многоразовая прокладка, ее нужно оставить и по завершении работ установить обратно.
  • Машина должна быть зафиксирована, для этого используем домкрат либо подъемник. Демонтируем переднее правое колесо, а также защиту (подкрыльник), она находится в колесной арке.
  • Теперь у вас открыт доступ к шкиву на коленвале. Поддомкрачиваем мотор, убираем опору, чтобы дотянуться до цепи.
  • После того как натяжка будет ослаблена, снимаем цепь.
  • Для снятия цепи выдвигаем нижнюю звездочку, она легко двигается по коленвалу на расстояние 1–1,2 см. Затем снимаем цепь.
  • Стопорим шкив коленвала, для этого заклиниваем маховик. Когда болт на шкиве будет откручен, снимаем его со шпонки.
  • Демонтируем генератор, насос гидроусилителя руля. Затем откручиваем боковую крышку.
  • После того как охлаждающая жидкость будет слита, снимаем натяжитель и башмак.
  • Используя сжатый воздух, убираем загрязнения и монтируем новый натяжитель и цепь в «Тойоте».

Как установить натяжитель в «Тойоте»:

  • Выставляем метки на шкивах распредвалов, а также на коленвале. Это необходимо сделать, чтобы мотор работал исправно.
  • Начинаем устанавливать цепь, сначала сверху, затем снизу.
  • Выставляем нужное натяжение. Вводим натяжитель при помощи крючка, устанавливаем его, затягиваем крепежные болты. Затем можно убрать крючок. Если все сделать правильно, шток встанет в нужное положение, и натяжение цепи будет нормальным.
  • Затем устанавливаем боковую крышку, закручиваем ее.
  • Выполняем сборку в обратной последовательности.

Ресурс цепи газораспределительного механизма «Тойоты» достаточно большой. Однако следует регулярно проверять ее исправность.

Если эта деталь износится, ГРМ не сможет функционировать нормально, а башмак двигателя выйдет из строя, точно так же, как и успокоитель.

Чтобы не тратить крупную сумму на восстановление механизма, необходимо периодически выполнять проверку натяжения. Конечно, цепь обрывается нечасто, однако исключить такую поломку со 100%-ной вероятностью нельзя.

Замена натяжителя цепи в «Тойоте» глазами и руками автолюбителей

Тойота авенсис замена цепи грм

  1. Замена натяжителя – не панацея

    «Задался вопросом, как должна вести себя цепь после замены натяжителя? На днях на своей «Тойоте» сделал замену, появились посторонние звуки при нажатии на педаль акселератора. Затем шум исчез, но я вот думаю, все ли в порядке? Друг говорит, что будут проблемы с ГРМ. Ведь если цепь вытянута, новенький натяжитель быстро выйдет из строя».

  2. Менять натяжитель самому – страшно

    «Взял сегодня натяжитель для «Тойоты». Но сам выполнять замену боюсь. Начитался отзывов автовладельцев, которые меняют самостоятельно. Нередко после такого вмешательства проблем появляется еще больше. Изучил инструкцию, как делать замену, там все показано, как нужно и как не нужно менять, но я разницы не увидел».

  3. Страшного ничего нет

    Сделать замену натяжителя в «Тойоте» своими руками просто, даже новичок справится. Лично я поставил натяжитель на крючке, нанес герметик на прокладку.

    Установил деталь, затянул болты, взял головку на 19 и трещотку. Затем прокрутил коленчатый вал в противоположную вращению сторону. Услышал щелчок — это натяжитель выпрыгнул.

    Затем прокрутил еще раз, но уже по ходу вращения. Все прекрасно слышно и понятно».

    «Замена АКПП в «Тойота-Королла»: в сервисе или самостоятельно» Подробнее

  4. Заменил, но ничего не понятно

    «Столкнулся с такой проблемой при замене натяжителя в «Тойоте»: прокручиваю коленвал по часовой стрелке, но не знаю, сколько оборотов нужно сделать. У меня за 1 оборот два раза щелкнуло, когда завел мотор, было еще 2-3 щелчка. То есть, когда коленчатый вал вращается по часовой стрелке, во время пуска мотора он натягивает цепь?

    Когда в другой раз заводил машину, ничего не щелкало. Прокрутил коленчатый вал — ничего. Никаких шумов нет, вроде, все в порядке».

Процедура замены цепи на двигателе 1ZZ

Двигатель 1ZZ становится все более распространенным в последнее время. В страну ежедневно ввозится множество автомобилей с установленной именно такой силовой установкой. Однако, далеко не всем известно о том, как производить ремонт или обслуживание данного агрегата. Актуальным является вопрос о процессе замены цепи ГРМ.

Процедура замены цепи на двигателе 1ZZ довольно проста. Для этого необходимо приобрести новый комплект ГРМ, прокладку ГБЦ и герметик. Предварительно следует слить охлаждающую жидкость со всей системы и отключить клемму минус АКБ.Тойота авенсис замена цепи грм

Процедура замены ГРМ начинается со снятия пластика и модулей зажигания. Затем необходимо демонтировать крышку ГБЦ с прокладкой. Следом снимается генератор. После этого, нужно немного поддомкратить мотор для снятия опоры. Также необходимо извлечь клапан VVT.

Следом стоит выставить положение положение ВМТ и произвести сняьтие переднего колеса с правой стороны. Самое главное при разборке чтобы метки шкива КВ совпадала с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В свою очередь метки звездочек РВ должны быть установлены друг напротив друга. Если же это не так, то КВ следует провернуть один раз.

Тойота авенсис замена цепи грмТойота авенсис замена цепи грм

Звено цепи следует отметить напротив ВМТ на звездочке РВ, для звездочки VVT цепь метится по имеющейся длинной отметке. После выставления меток производится снятие ремня дополнительных узлов и натяжного ролика.Тойота авенсис замена цепи грм

Снятию натяжного ролика помешает лонжерон, поэтому необходимо будет поддомкратить двигатель. Один домкрат ставится под перед мотора, а второй под опору коробки передач.

Снимать нужно и натяжитель и его держащую шпильку. Затем снимается кронштейн опоры двигателя и помпа. При снятии помпы следует отметить 2 места, где заворачиваются короткие болты.

Далее следует заспорить КВ и снять с него шкив.

Следом демонтируется датчик положения КВ и насос ГУР. Затем снимается натяжитель цепи, который установлен в верхней левой части. После демонтажа натяжителя цепи снимается крышка ГРМ, ротор датчика положения КВ и успокоители цепи. Напротив метки на звездочке КВ нужно поставить метку на цепи.

Далее старая цепь снимается и сравнивается с новой из комплекта. На новой цепи производитель заранее указывает метки. После этого нужно демонтировать звездочки КВ, РВ и VVT. 5-ти гранные болты при демонтаже звездочек трогать нельзя. При установке цепи необходимо четко соблюдать положение меток.

  • На  лобовую крышку наносим герметик согласно рисунку.
  • Тойота авенсис замена цепи грм
  • Тойота авенсис замена цепи грм
  • Остальные работы по сборке производятся строго в обратном порядке.

Замена цепи и ремня ГРМ Toyota Avensis (Тойота Авенсис)

Тойота авенсис замена цепи грм

СТО «Racing Service» выполняет ремонт всех приборов авто. Мы предоставляем работу замена ремня и замена цепи ГРМ Toyota Avensis (Тойота Авенсис) в СПб! Управление периодами газораспределения ДВС выполняется ГРМ, который состоит из различных компонентов. Ремень ГРМ обеспечивает функции устройств мотора и слаженное вращение коленчатого и распределительного валов. Конструкция авто может позволять применять ремень или же цепь ГРМ.

Наше внимательное отношение к каждому клиенту построено на низкой цене наших процедур, включая и стоимость замены ремня ГРМ Toyota Avensis (Тойота Авенсис) в СПб. Для легкости подсчета цены указываются в рублях.

В каких случаях нужна замена цепи и ремня грм

По завершении срока работы происходит разрыв ремня или цепи ГРМ.

Чтобы поломка не оказалась неожиданным сюрпризом, операцию замена цепи ГРМ Toyota Avensis (Тойота Авенсис) в СПб следует проводить с промежутком в 100 000 км.

Поломка остальных элементов механизма газораспределения также может вызвать обрыв её. Для обеспечения функций агрегата важно, чтобы замена ремня ГРМ Toyota Avensis (Тойота Авенсис) осуществлялась своевременно.

Выход из строя ремня или цепи ГРМ проявляется характерным образом:

  • потемнение цвета отработанных газов;
  • работа двигателя сопровождается толчками;
  • запуск двигателя усложнен;
  • посторонние шумы;
  • на цепи или ремне ГРМ остаются следы масла.

В техцентре «Racing Service» предлагается профессиональная замена цепи ГРМ Toyota Avensis (Тойота Авенсис) в СПб! Опытные специалисты нашего автосервиса эффективно проводят данный вид работ.

В разных случаях необходима не только замена цепи, но и замена ГРМ. При этом требуется, чтобы операция выполнялась квалифицированно. Замена ГРМ и прочие услуги, осуществляются на специализированном оборудовании.

Профессиональный опыт позволяет нашим автотехникам продуктивно восстанавливать функциональность как цепи, так и ремня ГРМ. Она осуществляется с использованием качественных деталей. Надежные запчасти обладают высокой прочностью и долгим сроком использования.

При самых запущенных неполадках рекомендуется полная замена ГРМ Toyota Avensis (Тойота Авенсис). Для осуществления всех работ используется особая технология.

Тойота авенсис замена цепи грм

Из истории успеха Тойота Авенсис

Автомобиль D-класса Toyota Avensis был впервые презентован японской компанией в конце 90-х годов 20-го века. Рестайлинг последнего, третьего, поколения авто доступен автолюбителям с 2011 года. Самые известные модификации авто в кузове седан или универсал комплектуются бензиновыми движками объемом 1,6 л.

, мощностью 132 л. с.; 1,8 л., 147 л.с.; 2 л., 152 л.с., вариаторной коробкой передач Multidrive S и передним приводом.

Соответствующий требованиям автомобилистов, ценящих уверенность в движении и новейшие технологии, Тойота Авенсис поставляется в шести комплектациях: Elegance, Prestige, Comfort Plus, Comfort, Lux, Prestige Plus.

Почему ремонтные работы транспортного средства необходимо проводить в нашей СТО?

Прежде всего, у нас обслуживают авто поистине специалисты своего дела. Наши автослесари имеют внушительную практику и ни на мгновенье не прекращают тянуться к знаниям. Кроме того, мы обладаем современным оборудованием. В конце концов, мы ежедневно рады помочь Вам, наши уважаемые клиенты и покупатели!

Абсолютно уверенные в качестве производимых услуг, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Запишитесь на ремонт и наглядно убедитесь в том, что наш RS-сервис не даёт несбыточных обещаний.

Тойота Королла замена цепи ГРМ: признаки изношенности

Главная › Corolla ›

Для привода распределительных валов в моторах копании Toyota используется цепь с автоматической корректировкой натяжения. На автомобилях Тойота Королла замена цепи ГРМ проводится при появлении признаков удлинения, которое не компенсируется упорами. Владелец может выполнить ремонт самостоятельно в условиях гаражного бокса или обратиться в сервисный центр.

Замена цепи ГРМ проводится при появлении ошибок в памяти блока управления.

Признаки изношенности цепи ГРМ

Основные симптомы растяжения привода газораспределительного механизма:

  • появление равномерного шелеста, доносящегося из-под крышки привода (вне зависимости от температуры двигателя);
  • детонация и увеличение расхода топлива (при условии использования бензина с корректным октановым числом);
  • появление ошибок в памяти блока управления, указывающих на нарушение фаз газораспределения;
  • провис верхней ветви цепи (обнаруживается при снятии лобовой крышки);
  • металлический стук цепи о поверхности крышек, пропадающий по мере прогрева силовой установки.

Периодичность замены

Производитель не указывает срока службы привода, рекомендуя проведение обслуживания при появлении посторонних звуков при работе двигателя.

По отзывам владельцев машин, детали изнашиваются при пробеге от 100 до 500 тыс. км вне зависимости от рабочего объема силовой установки и типа трансмиссии.

Ресурс зависит от условий эксплуатации, сорта моторного масла, климатических условий и качества комплектующих.

Периодичность замены зависит от условий эксплуатации.

Необходимые комплектующие для замены

Чтобы поменять привод газораспределительного механизма, необходимы:

  • цепи распределительных валов и масляной помпы;
  • гидравлический натяжной модуль для привода распределительных валов;
  • набор успокоителей и натяжителей;
  • уплотнительные кольца для крышки и регуляторов фаз газораспределения;
  • шестерни приводов ГРМ и насоса;
  • герметик для уплотнения стыка крышки и картера;
  • моторное масло и фильтр.

Для выполнения работ могут потребоваться дополнительные комплектующие, перечень зависит от состояния двигателя. Например, некоторые владельцы устанавливают новый лобовой сальник коленчатого вала, меняют уплотнительные кольца свечных колодцев или прокладку помпы охлаждающей жидкости.

Чтобы поменять привод, необходимы цепи распределительных валов.

Пошаговое руководство

Для обслуживания автомобиль необходимо загнать в гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой, или установить на механический подъемник.

Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей и головок, динамометрический вороток, домкрат и предохранительные упоры (при ремонте над смотровой ямой).

Необходимо подготовить чистую ветошь и щетку для удаления загрязнений с крышек и картера двигателя.

А также потребуется канцелярский или строительный нож для удаления слоя старого герметика.

Снятие цепи ГРМ

Общий алгоритм действий:

  1. Установить автомобиль на домкрат или поднять на подъемнике, а затем снять переднее правое колесо. В случае установки машины на полу под порог необходимо установить опору, предотвращающую соскальзывание кузова с домкрата.

  2. Открыть капот и отключить батарею от бортовой сети.
  3. Отвернуть винты и снять штатную или дополнительную защиту поддона двигателя.
  4. Выкрутить пробку слива масла и подставить под отверстие емкость для сбора отработки.
  5. Отвернуть кран и слить охлаждающую жидкость из радиатора и рубашки (антифриз можно использовать повторно при условии сохранения характеристик).
  6. Последовательно отстегнуть разъемы проводов, подключенные к катушкам зажигания, клапанам системы регулировки фаз газораспределения и датчикам положения коленчатого вала и давления в системе смазки.
  7. Демонтировать катушки из колодцев и вывернуть свечи, а затем отвернуть болты крепления клапанной крышки к головке.
  8. Установить опору под поддон двигателя (например, домкрат или стойку) с деревянным бруском, предотвращающим повреждения детали.
  9. Демонтировать компенсационный бачок системы охлаждения и отвернуть болты крепления опоры силового агрегата к кузову.
  10. Провернуть вал силового агрегата вручную за шкив до момента достижения верхней мертвой точки в 1 цилиндре (на шкиве и крышке предусмотрены контрольные метки).
  11. Отвернуть гайку шкива через колесную арку (например, с помощью пневматического или электрического инструмента), а затем вручную снять шкив с носка вала.
  12. Выкрутить 2 гайки крепления гидравлического натяжного приспособления, а затем вывернуть болты на корпусе масляного фильтра.
  13. Демонтировать генератор с механизмом натяжения, что позволит снять шланги циркуляции охлаждающей жидкости с корпуса термостата.
  14. Отвернуть болты крепления центробежного насоса антифриза, а затем открутить 19 болтов, расположенных по периметру лобового щита двигателя. Загрязнения удалить щетками или сухой ветошью.
  15. Удалить болты крепления башмака и успокоителя цепи, а затем провернуть распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки с помощью накидного ключа, что позволит убрать натяжение цепи между шестернями.
  16. Демонтировать цепь, а затем вернуть распределительный вал в исходную позицию.
  17. Снять верхнюю часть успокоителя.
  18. Ввернуть болт крепления шкива и провернуть вал на 90° по часовой стрелке, совмещая отверстие в шестерне привода масляной помпы с прорезью, выполненной на корпусе насоса.
  19. Отвернуть болт из носка вала, вставить в отверстие фиксирующий штифт диаметром 3 мм из стальной проволоки, а затем демонтировать пружину и натяжное приспособление цепного привода помпы.
  20. Стянуть ведущие шестерни ГРМ и масляного насоса с носка коленчатого вала.
  21. Удалить шестерню с ведущего вала помпы системы смазки вместе с цепью.

Установка цепи ГРМ

Для сборки необходимо:

  1. Установка новой цепи ГРМ.

    Выставить вал в положение верхней мертвой точки в 1 цилиндре (шпоночный паз направлен вертикально вверх), а затем выставить ось масляного насоса вырезом напротив прилива в блоке.

  2. Надеть цепь с новыми шестернями (допускается повторное применение шестерни на насосе) и совместить центры звеньев, окрашенных желтой эмалью, с точечными отметками на зубчатых колесах.
  3. Закрепить болтом (момент 10 Н*м) корпус натяжного узла, а затем провернуть коленчатый вал на 90° и вставить фиксирующий проволочный штифт.
  4. Затянуть крепление гайки на насосе (момент 28 Н*м) и вернуть коленчатый вал в положение верхней мертвой точки в 1 цилиндре.
  5. Надеть на носок вала шестерню и закрепить боковой успокоитель 2 болтами (момент 21 Н*м).
  6. Смонтировать успокоитель верхней части цепи между распределительными валами (момент 10 Н*м), после чего необходимо проложить цепь. Совместить центр оранжевого звена с точкой на валу выпускных клапанов и пропустить цепь через успокоители, не надевая на шестерню коленчатого вала. Провернуть вал привода впускных клапанов против часовой стрелки и надеть на шестерню цепь, совмещая оранжевое звено с точечной меткой.
  7. Провернуть вал впускных клапанов по часовой стрелке, обеспечивая натяжение верхней ветви цепи.
  8. Надеть нижнюю часть цепи на шестерню коленчатого вала, совместив центр оранжевого звена с точечной меткой на поверхности зубчатого колеса.
  9. Провести дополнительную визуальную проверку корректности установки по меткам, а затем перейти к установке натяжителя.

Установка натяжителя цепи в сборе

Алгоритм действий:

  1. Вставить башмак натяжного приспособления, а затем установить новые уплотнительные кольца на блоке цилиндров и металлической лобовой крышке.
  2. Очистить сопрягаемые поверхности от следов герметика и протереть растворителем. При необходимости установить новый лобовой сальник вала (например, при износе или течи моторного масла).
  3. Нанести слой герметика на торец блока (количество материала зависит от перепадов высоты поверхности).
  4. Установить на место крышку и затянуть болты в соответствии со схемой, приведенной в документации на автомобиль (для обеспечения равномерного контакта). Момент затяжки находится в пределах от 10 до 43 Н*м.
  5. Смонтировать насос охлаждающей жидкости с новой прокладкой и надеть на носок вала двигателя шкив, а затем затянуть болт моментом 190 Н*м.
  6. Установить механизм натяжения на штатное место, предварительно уложив новую прокладку. Для снижения риска течи масла крепления необходимо затянуть с усилием 10 Н*м.

Перед установкой нового натяжителя его необходимо заправить маслом.

Как натянуть цепь ГРМ

Для предварительного натяжения цепи необходимо провернуть вал силового агрегата за шкив против часовой стрелки, обеспечивая разъединение плунжера регулятора и фиксатора.

В момент освобождения подвижного стержня будет слышен металлический щелчок.

Некоторые владельцы удерживают башмак проволочным крюком и снимают фиксирующий крючок длинной отверткой, а затем прокручивают вал по часовой стрелке, добиваясь выхода плунжера на требуемую длину.

Последствия слабого натяжения цепи ГРМ

При недостаточном натяжении увеличиваются нагрузки на зубцы шестерен, что приводит к появлению постороннего шума и ускоренному износу.

Удлиненные ветви могут перескочить на 1-2 зуба, что приведет к нарушению фаз, а в сложных случаях произойдет обрыв с последующим столкновением клапанов с днищами поршней.

В этом случае для восстановления работоспособности двигателя потребуется снятие головки с заменой направляющих.

Слабое натяжение цепи ГРМ приводит к появлению постороннего шума.

Стоимость ремонта

Цена обслуживания зависит от перечня и производителя запасных частей. Стоимость максимального набора (с сальниками, уплотнителями колодцев свечей и моторным маслом) находится в пределах 20-23 тыс. руб. Если владелец машины планирует выполнить работы в сервисном центре, то за услуги придется доплатить от 10 до 25 тыс. руб. в зависимости от территориального расположения мастерской.

Общий порядок замены цепи ГРМ

После установки компонентов привода ГРМ необходимо надеть на место шланги на термостат для подачи и отвода антифриза, закрепить генератор и смонтировать клапанную крышку с новыми прокладками (по линии стыка необходимо нанести свежий герметик).

А также потребуется закрепить опору силового агрегата и установить компоненты системы зажигания.

После заправки мотора маслом и охлаждающей жидкостью следует подключить аккумулятор к бортовой сети и провести пробный пуск. Посторонние звуки или течь смазки через стыки при работе двигателя не допускаются.

Дополнительные рекомендации

После завершения монтажа и выставления меток рекомендуется провернуть коленчатый вал вручную на 2 оборота для проверки взаимного положения элементов привода. При корректной регулировке метка не должна сместиться относительно засечек на картере и головке.

При установке крышки распределительных валов следует установить новые прокладки, использовать имеющиеся уплотнители повторно не следует из-за риска потери герметичности и появления течи смазки.

После запуска двигателя возможны щелчки натяжного приспособления, в которое начинает поступать моторное масло.

Поделиться ссылкой:

????Руководство по замене цепи ГРМ Toyota Corolla Ссылка на основную публикацию

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector